Неисправности пневмопривода тормозов КамАЗ
При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо убедиться, прежде всего, в герметичности системы
Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха
Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а слабой — с помощью мыльной эмульсии.
Утечки воздуха из соединений трубопроводов и приборов тормозной системы устраняются их подтяжкой, а негерметичные трубопроводы и гибкие шланги заменяются.
Нужно помнить, что на автомобилях, выпускаемых с марта 1986 года, соединения трубопроводов уплотняются использованием резиновых колец, поэтому моменты затяжки штуцеров должны быть меньше (таблица 1).
Если не заполняются воздушные баллоны пневмопривода тормозов, и регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин может быть несколько:
- — перекрыт трубопровод между регулятором и защитными клапанами;
- — неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда фильтрующий элемент.

Если воздушные баллоны заполняются медленно и давление воздуха не достигает номинального, то неисправен или компрессор, или регулятор давления.
На неисправность цилиндро-поршневой группы компрессора указывает и повышенное содержание масла в конденсате.
Зачастую плохо заполняются баллоны отдельного контура. Воздух в каждый контур тормозной системы проходит через секцию «своего» защитного клапана.
Вероятно, защитный клапан не пропускает воздух в баллон или засорен трубопровод подачи воздуха в этот контур. Возможно также, что неисправен штатный двухстрелочный манометр.
Неисправности рабочей тормозной системы
Неэффективное торможение автомобиля при нажатии на тормозную педаль возникает, если разрегулирован привод тормозного крана или неисправен двухсекционный тормозной кран.
Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то разрегулированы или неисправны колесные тормозные механизмы.
Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то неисправна или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления.
Если давление в тормозных камерах нормальное, а торможение не эффективное, то ход штоков тормозных камер больше нормы, или, например, замаслены тормозные накладки.
При нажатии на тормозную педаль торможение колес задней тележки неэффективно или совсем не происходит (передние колеса при этом тормозят нормально).
В пневматической части привода возможно неисправна верхняя секция тормозного крана или регулятор тормозных сил. В механической части — неисправны или разрегулированы тормозные механизмы или привод рычага регулятора тормозных сил.
Если после отпускания педали тормоза все колеса автомобиля не растормаживаются, то неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень). Возможно, что разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали тормоза).
Если после отпускания педали тормоза не выходит воздух из задних тормозных камер, неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана.
Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер.
Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.
Утечки воздуха из атмосферного вывода ограничителя давления или регулятора тормозных сил при торможении указывают на неисправности этих приборов.
Причиной утечек воздуха из атмосферного вывода двухсекционного тормозного крана могут быть не только уплотнительные кольца и клапаны в самом кране, но и другие приборы тормозной системы.
Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается при отпущенной педали и включенном стояночном тормозе, то неисправен тормозной кран.
При неработающем двигателе по штатному двухстрелочному манометру можно точно определить, какая секция крана негерметична: если падает верхняя стрелка манометра — негерметична нижняя секция крана; падает нижняя стрелка — негерметична верхняя секция.
Если утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана наблюдается только при растормаживании стояночного тормоза, а при включении прекращается, то неисправны клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом или какой-нибудь из энергоаккумуляторов.
Определить неисправный прибор можно подачей воздуха в энергоаккумуляторы из контура аварийного растормаживания: если при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания утечка из тормозного крана продолжается, то негерметично уплотнение толкателя в корпусе знергоаккумулятора, а если утечки нет, то неисправна диафрагма в клапане управления тормозами прицепа.
Утечка воздуха из атмосферного вывода тормозного крана при торможении указывает на негерметичность клапанов или уплотнительных колец в самом приборе.
Неисправности пневмопривода стояночной тормозной системы и контура аварийного растормаживания
Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этого могут быть неисправности в кране стояночного тормоза, в ускорительном или двухмагистральном клапанах, в энергоаккумуляторах.
Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза.
В кране стояночного тормоза поломка направляющей пластмассовой тарелки или ненадежность крепления к этой тарелке штока приводят к незатормаживанию стояночного тормоза.
В ускорительном клапане зимой наиболее вероятной причиной нерастормаживания является замерзание конденсата в полости над поршнем.
Если при перемещении рукоятки крана стояночного тормоза не срабатывает один из энергоаккумуляторов, то возможны механические повреждения этого прибора: вмятины в корпусе или заедание толкателя.
Возможна и закупорка трубопровода, по которому подводится воздух к неработающему энергоаккумулятору.
Если штоки тормозных камер при включении энергоаккумуляторов выходят, а автомобиль тормозит недостаточно эффективно, то необходимо проверить ход штоков (он не должен превышать 40 мм) и исправность тормозных механизмов колес.
Накладки тормозных колодок не должны быть изношены и замаслены.
Наиболее частыми неисправностями в контуре стояночного тормоза, как и во всем пневмоприводе, являются утечки сжатого воздуха из-за неисправности уплотнительных колец, манжет.
Важно определить причину утечки, найти неисправный прибор.
К утечке воздуха из-под рукоятки крана стояночного тормоза при растормаживании приводит негерметичное уплотнение штока в направляющей.
Это уплотнение выходит из строя быстрее всего, так как шток совершает возвратно-поступательное и вращательное движение, а диаметр уплотнительного кольца маленький.
Причиной утечки воздуха из атмосферного вывода крана стояночного тормоза не всегда является негерметичность уплотнений в самом кране. Возможно, что неисправен клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.
Как определить неисправный прибор? Заполните пневмопривод сжатым воздухом, включите стояночный тормоз, отсоедините от крана трубку управляющей магистрали, если утечка воздуха из атмосферного вывода будет продолжаться, то неисправен кран стояночного тормоза; если утечка будет наблюдаться из отсоединенной управляющей магистрали, значит, неисправен клапан управления тормозами прицепа.
Если утечка воздуха из атмосферного вывода ускорительного клапана идет и при торможении, и при растормаживании стояночного тормоза, негерметично уплотнительное кольцо атмосферного вывода клапана.
К утечке воздуха через атмосферный вывод прибора при торможении стояночным тормозом приводит потеря герметичности впускного клапана, а при растормаживании — выпускного клапана.
В последнем случае не обеспечивается растормаживание задних колес.
Иногда утечка воздуха через ускорительный клапан наблюдается при включенном стояночном тормозе и одновременно нажатой тормозной педали.
Неисправен в этом случае один из энергоаккумуляторов — воздух из тормозной камеры через уплотнение трубы толкателя уходит в энергоаккумулятор и далее через ускорительный клапан в атмосферу.
В процессе эксплуатации в энергоаккумуляторах изнашиваются и выходят из строя уплотнения поршня в цилиндре и трубы толкателя в корпусе.
При растормаживании стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня через негерметичное уплотнение поступает в полость над поршнем и по соединительному шлангу с боку прибора под диафрагму тормозной камеры, а оттуда в атмосферу через дренажное отверстие.
При включении стояночного тормоза утечка прекращается.
Если выходит из строя уплотнение трубы толкателя в корпусе знергоаккумулятора, то при выключении стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня поступает в полость над диафрагмой и через регулятор тормозных сил уходит в атмосферу.
Если рычаг регулятора «подвязан» в верхнем положении или автомобиль полностью загружен, то воздух выходит в атмосферу через атмосферный вывод тормозного крана.
Для обнаружения неисправного знергоаккумулятора нужно, растормозив стояночный тормоз, поочередно отсоединять трубопроводы, подводящие сжатый воздух в задние тормозные камеры: у неисправного прибора из полости тормозной камеры будет выходить сжатый воздух.
Сжать пружины в энергоаккумуляторах можно механически с помощью винтов, расположенных сверху.
При вывертывании винта усилие через упорный подшипник передается на поршень, и пружина сжимается.
Если резьбовое соединение винта и бобышки не смазаны, а винт плотно не ввернут в бобышку, и в резьбовое соединение попадает влага, резьба ржавеет, вывернуть такой винт становится трудно, а иногда и невозможно.
Растормозить энергоаккумуляторы можно, используя контур аварийного растормаживания.
При нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания сжатый воздух из баллонов рабочего тормоза подается через двухмагистральный клапан в энергоаккумуляторы.
Если при нажатой кнопке крана энергоаккумуляторы не растормаживаются, а после ее отпускания из атмосферного вывода выходит небольшая порция сжатого воздуха, то перекрыто сечение трубопровода между краном и двухмагистральным клапаном.
Если после отпускания кнопки крана выхода воздуха из атмосферного вывода нет, то неисправен сам кран.
Если при нажатии на кнопку крана воздух уходит в атмосферу через ускорительный клапан — неисправен двухмагистральный клапан, в нем негерметична уплотнительная шайба.
Утечка воздуха из атмосферного вывода крана аварийного растормаживания может быть из-за неисправности, как самого крана, так и двухмагистрального клапана.
Если утечка воздуха наблюдается независимо от положения рукоятки крана стояночного тормоза, то неисправен сам кран.
А если утечка идет только при растормаживании стояночного тормоза, а при торможении прекращается, значит, негерметичен двухмагистральный клапан.
В обоих случаях запрещается заглушать пробкой атмосферный вывод в кране аварийного растормаживания, так как при этом наблюдается самопроизвольное растормаживание стояночного тормоза автомобиля и запасной тормоз работает неудовлетворительно.
Объясняется это тем, что при включении запасного или стояночного тормоза поворотом рукоятки крана стояночного тормоза не всегда выпускается воздух из энергоаккумуляторов.
Выпуску воздуха препятствует двухмагистральный клапан, а неисправный кран аварийного растормаживания создает в энергоаккумуляторах давление воздуха, достаточное для растормаживания стояночного тормоза.
Ниже рассмотрены наиболее вероятные неисправности, которые может обнаружить и устранить водитель без применения диагностического оборудования
Если не заполняются ресиверы пневмопривода, а регулятор давления сбрасывает воздух в атмосферу, то причин этой неисправности может быть несколько:
- — перекрыт трубопровод между регулятором и защитными клапанами;
- — неисправен регулятор давления — чаще всего в нем забивается маслом или кристаллами льда (зимой) фильтрующий элемент.
Если же ресиверы заполняются медленно и давление в них не достигает номинального (при отсутствии утечек), то неисправен или компрессор, или регулятор давления.
Если плохо заполняются ресиверы отдельного контура, то, прежде всего следует обратить внимание на секцию защитного клапана данного контура.
Неэффективное торможение автомобиля рабочим тормозом возникает, если разрегулирован привод или неисправен двухсекционный тормозной кран.
Если же при торможении давление в тормозных камерах номинальное, то разрегулированы или неисправны тормозные механизмы.
Если при торможении рабочим тормозом давление ниже нормы только в тормозных камерах переднего моста, то могут быть неисправны или нижняя секция тормозного крана, или ограничитель давления.
Если же давление в тормозных камерах нормальное, а торможение неэффективное, то причиной этой неисправности может быть большой ход штоков тормозных камер или, например, замасленные накладки тормозных колодок.
Если же при нажатой тормозной педали торможение колес задней тележки неэффективно или оно не происходит совсем, а передние колеса при этом тормозят нормально, то в пневматической части привода возможна неисправность верхней секции тормозного крана или неисправен регулятор тормозных сил.
В этом случае возможны нарушения регулировок тормозных механизмов или привода регулятора тормозных сил.
Если после опускания тормозной педали не растормаживаются все колеса автомобиля, может быть неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень) или разрегулирован привод тормозного крана (нет свободного хода педали).
Если после отпускания педали тормоза воздух не выходит только из задних тормозных камер, то возможно, что неисправен регулятор тормозных сил или верхняя секция тормозного крана.
Эти неисправности приводят к задержке сброса воздуха и из передних тормозных камер. Если же при растормаживании не выпускается воздух только из передних тормозных камер, то неисправен ограничитель давления или нижняя секция тормозного крана.
Причиной утечек воздуха через атмосферный вывод двухсекционного тормозного крана могут быть не только уплотнительные кольца и клапаны в самом кране, но и другие аппараты тормозной системы.
Если течка наблюдается при отпущенной педали и включенном стояночном тормозе, то неисправен тормозной кран.
По штатному двухстрелочному манометру можно точно определить, какая секция крана негерметична: если при неработающем двигателе «падает» верхняя стрелка манометра, то негерметична нижняя секция крана; «падает» нижняя стрелка — негерметична верхняя секция.
Если утечка воздуха через атмосферный вывод тормозного крана наблюдается только при растормаживании стояночного тормоза, а при включении его прекращается, то неисправны клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом или какой-нибудь из энергоаккумуляторов.
Определить неисправный аппарат можно подачей воздуха в энергоаккумуляторы из контура аварийного растормаживания: если при нажатии на кнопку аварийного растормаживания утечка из тормозного крана продолжается, то негерметично уплотнение толкателя в корпусе энергоаккумулятора, а если утечки нет, то неисправна мембрана в клапане управления тормозами прицепа.
Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этой неисправности могут быть кран стояночного тормоза, ускорительный или двухмагистральный клапан и энергоаккумуляторы.
Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза.
Если при перемещении рукоятки крана стояночного тормоза не срабатывает один из энергоаккумуляторов, то причиной могут быть вмятины на корпусе или заедание толкателя.
Возможна также и закупорка трубопровода, по которому проводится воздух к неработающему энергоаккумулятору.
Если штоки тормозных камер при включении энергоаккумуляторов выходят, а автомобиль тормозит недостаточно эффективно, то необходимо проверить ход штоков и исправность тормозных механизмов, колес.
Наиболее частыми неисправностями в контуре стояночного тормоза, как и во всем пневмоприводе, являются утечки сжатого воздуха из-за повреждения уплотнительных колец и манжет.
К утечке воздуха из-под рукоятки крана стояночного тормоза при растормаживании приводит негерметичное уплотнение штока в направляющей.
Причиной утечки воздуха из атмосферного вывода крана стояночного тормоза не всегда является негерметичность уплотнений в самом кране.
Например, возможна утечка из-за неисправности клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.
Чтобы определить неисправный аппарат, заполняют пневмопривод сжатым воздухом, включают стояночный тормоз, отсоединяют от крана трубку управляющей магистрали.
Если при этом утечка воздуха из атмосферного вывода будет продолжаться, то неисправен кран стояночного тормоза; если утечка будет наблюдаться из отсоединенной трубки, значит, неисправен клапан управления тормозами прицепа.
Если утечка воздуха из атмосферного вывода ускорительного клапана идет при торможении и при растормаживании стояночного тормоза, то негерметично уплотнительное кольцо атмосферного вывода клапана.
К утечке воздуха через атмосферный вывод этого аппарата при торможении стояночным тормозом приводит потеря герметичности впускного клапана, а при растормаживании — выпускного клапана. В последнем случае не обеспечивается растормаживание задних колес.
Иногда утечка воздуха через ускорительный клапан наблюдается при включенном стояночном тормозе и одновременно нажатой педали.
Неисправен в этом случае один из энергоаккумуляторов — воздух из тормозной камеры через уплотнение трубы толкателя поступает в энергоаккумулятор и далее через ускорительный клапан в атмосферу.
В процессе эксплуатации в энергоаккумуляторах изнашиваются и выходят из строя уплотнения поршня в цилиндре и трубы толкателя в корпусе.
При растормаживании стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня через негерметичное уплотнение поступает в полость над поршнем и по соединительному шлангу сбоку прибора под мембрану тормозной камеры, а оттуда в атмосферу через дренажное отверстие. В этом случае при включении стояночного тормоза утечка прекращается.
Если выходит из строя уплотнение трубы толкателя в корпусе энергоаккумулятора, то при включении стояночного тормоза сжатый воздух из-под поршня поступает в полость над мембраной и через регулятор тормозных сил уходит в атмосферу.
Если рычаг регулятора находится в верхнем положении, то воздух выходит в атмосферу через атмосферный вывод тормозного крана.
Для обнаружения неисправного энергоаккумулятора нужно, растормозив стояночный тормоз, поочередно отсоединить трубопроводы, подводящие сжатый воздух в задние тормозные камеры: у неисправного прибора из полости тормозной камеры будет выходить сжатый воздух.
Если при нажатой кнопке аварийного растормаживания; энергоаккумуляторы не растормаживаются (при давлении в пневмоприводе более 500 кПа), а после ее отпускания из атмосферного вывода пневмокрана выходит небольшая порция сжатого воздуха, значит, перекрыто сечение трубопровода между краном и двухмагистральным клапаном.
Если же после отпускания кнопки выхода воздуха из атмосферного вывода нет, то неисправен сам кран.
Если при нажатии на кнопку крана воздух уходит в атмосферу через ускорительный клапан, то неисправен двухмагистральный клапан.
Утечка воздуха из атмосферного вывода может возникнуть из-за неисправности, как самого крана, так и двухмагистрального клапана.
Если утечка воздуха наблюдается независимо от положения рукоятки крана стояночного тормоза, то неисправен сам кран.
Но если утечка идет только при растормаживании стояночного тормоза, а при торможении прекращается, значит, негерметичен двухмагистральный клапан
В обоих случаях запрещается заглушать пробкой атмосферный вывод в кране аварийного растормаживания, так как при этом наблюдается самопроизвольное растормаживание стояночного тормоза, и запасной тормоз автомобиля работает неудовлетворительно.
Объясняется это тем. что при включении запасного или стояночного тормоза поворотом рукоятки крана стояночного тормоза выпуск воздуха из энергоаккумуляторов будет затруднен или невозможен.
Если при нажатии кнопки крана вспомогательного тормоза двигатель не останавливается (заслонки в выпускных трубопроводах не поворачиваются), а прицеп не притормаживает, то причин, объясняющих это явление, может быть несколько: не подводится воздух к крану вспомогательного тормоза, пережат или засорен трубопровод, идущий от крана к пневмоцилиндрам, неисправен сам кран.
Неисправность определяется последовательным отключением трубопроводов.
Если при включенном вспомогательном тормозе топливо не отключается, а заслонки в выпускных трубопроводах срабатывают, то следует проверить, подводится ли сжатый воздух к пневмоцилиндру на топливном насосе. Неисправность возможна и в креплении пневмоцилиндра.
Механизм заслонок и пневмоцилиндры, управляющие ими, работают в наиболее неблагоприятных условиях. Поэтому они чаще других выходят из строя, наиболее часто заклинивают заслонки.
Если это произойдет с обеими заслонками, то двигатель не будет пускаться, если с одной, то двигатель пускается, но дымит и не развивает мощности.
В пневмоцилиндрах привода заслонок могут также возникнуть неполадки, наиболее распространенная из них — потеря герметичности манжеты поршня.
Датчик включения электромагнитного клапана прицепа расположен на левом лонжероне рамы внутри, рядом с картером сцепления.
При выходе из строя датчика или электропроводки и при включении вспомогательного тормоза прицеп не тормозит, при этом возможны занос и складывание автопоезда.![]()
Если после отпускания кнопки крана вспомогательного тормоза воздух из пневмоцилиндров и датчика не сбрасывается, т. е. вспомогательный тормоз не выключается, то нужно проверить атмосферный вывод в кране.
Зимой он зачастую обмерзает, в атмосферном выводе образуется грязеледяная пробка, которая не позволяет выходить воздуху из контура.
Если в этом случае потеряет герметичность впускной клапан в кране вспомогательного тормоза, то тормоз будет включаться самопроизвольно, и двигатель без видимых причин будет останавливаться.
При отсутствии воздуха в контуре вспомогательного тормоза двигатель можно пустить, однако через несколько минут он самопроизвольно останавливается из-за подачи воздуха через неисправный кран в пневмоцилиндр отключения подачи топлива. Такой кран требует замены.
Если же самопроизвольной остановки двигателя нет, но он не пускается после отпускания кнопки крана вспомогательного тормоза при движении автомобиля, то достаточно прочистить атмосферный вывод крана.
подробности ДТП, где КамАЗ сбил насмерть пешехода на улице Лепсе
ГИБДД по Кировской области, в Сети спорят о виновности водителя грузовика
Водитель грузовика столкнулся с внедорожником, сбил светофор и наехал на пешехода
Стали известны подробности трагической аварии на перекрестке улиц Сормовской и Лепсе, где КамАЗ сбил 64-летнего мужчину.
В группе «Место происшествия» опубликовали видео с места аварии. На записи видно, как большегруз несется на скорости и сбивает пешехода.
33-летний водитель КамАЗа сразу после ДТП объяснил, что у машины отказали тормоза:
Та сторона отказала, а эта, видимо, затормозила. Шланг, видимо, порвался воздушный.
Перед тем, как большегруз сбил стоящего у обочины мужчину, он по касательной задел Toyota Land Cruiser Prado, за рулем которой находился депутат Георгий Лугинин.
Стоял на светофоре 5-7 секунд. Почувствовал легкий удар справа и все, — рассказал водитель внедорожника.
Мнения кировчан. В Сети появилось множество комментариев о том, что лучше бы водитель КамАЗа «выбрал» иномарку, а не пешехода.
Лучше бы КамАЗ в «Прадик» вошел, мужик был бы жив, а в «Прадике» сильно бы не пострадали, но «камазист» выбрал пешехода, а не Toyota
Разве «камазист» не должен был держать дистанцию перед впереди идущим автомобилем?
Надо было сносить «Прадика», а не сбивать мужика, если даже тормоза отказали.
Если кто не в курсе, на КамАЗе тормоза работаю таким образом, что, когда на тормоз нажимаешь, из «энергоаккумуляторов» выходит воздух, и колеса тормозят. Когда тормоза отпускаешь, то «энергоаккумуляторы» наполняются воздухом, и колеса снова вращаются. Если происходит обрыв шланга, то выходит весь воздух из тормозной системы и машина резко тормозит. А то, что колеса не тормозят, это либо какой-то из кранов не работает, либо колодки кончились или трещетки не отрегулированы.
Фото Алены Ерофеевой, на месте работали автоинспекторы
За мужика на КамАЗе обидно. Он вообще по идее не при делах.
У каждой конторы есть механик по выпуску автотранспорта, который проверяет авто на наличие неисправности.
А ничего, что Лугинин решил завернуть с правой полосы налево, вот и затормозил. А КамАЗу уже ничего и не оставалось, как жать на тормоз… Такую массу не остановишь, вполне вероятно, что из-за этого шланг и порвало.
С чего ты взял, что он поворачивал справа налево? На видео ничего не видно., с левой можно и прямо проехать и даже, если направо поворачивать, все равно притормаживать будешь.
В любом случае на такой развалюхе не стоит гнать, нужно контролировать обстановку, неизвестно, кого бы он на другом перекрестке снес! Встала впереди машина или заглохла, нужно соблюдать дистанцию, а не в носу колупаться.
Пешехода жалко. Близко к дороге стоял, чуть бы подальше, может, не задело бы.
По сути, полностью вина водителя КамАЗа, держать нужно было дистанцию и соблюдать скоростной режим. И вообще, на таких груженых машинах нужно быть внимательнее и оценивать ситуацию не только за себя, но и за других участников движения. Не гнал бы, так и успел бы затормозить.
Часто замечаю, как водители грузовиков лихачат в Кирове, едут как на легковушке, а сколько случаев у таких грузовиков отказа тормозной системы. Зачем так гнать на большегрузах?
Назначены экспертизы. Ситуацию прокомментировали в отделе пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по Кировской области. В ведомстве уточнили, что говорить о неисправности грузовика еще рано.
Сейчас в рамках расследования назначены все необходимые экспертизы, в том числе автотехническая.
Пока известно лишь, что 33-летнему водителю КамАЗа выставлено нарушение «Неправильный выбор дистанции», — прокомментировала инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Кировской области капитан полиции Татьяна Вотинцева.
По данным ГИБДД по Кировской области, за сутки, 25 ноября, в регионе произошло 7 ДТП, в которых 1 человек погиб и 6 получили травмы.
Другие обстоятельства аварии еще устанавливаются. Проводится проверка.
Напомним, авария произошла в 10:55. По словам очевидцев, груженный кирпичами КамАЗ сначала сбил светофор, а потом наехал на 64-летнего мужчину. Пешеход погиб на месте.
Редакция приносит соболезнования родным и близким погибшего мужчину.
Важно: за 10 месяцев 2019 года на территории Кировской области в 1404 ДТП 128 человек погибли и 1752 получили травмы.
Force Shaktiman 400 vs Камаз 3123 8×4 🚚
Запутались между Force Shaktiman 400 и Камаз 3123 8×4 ? Хотите знать, стоит ли вам тратить эти с трудом заработанные деньги на Камаз 3123 8×4 или Force Shaktiman 400? Не волнуйся! Мы здесь, чтобы помочь вам выбрать между этими двумя моделями.
Говоря о Force Shaktiman 400, его цена составляет 7,50 лакха рупий. С другой стороны, Камаз 3123 8×4 будет стоить вам на 30,30 лакха дороже, чем Force Shaktiman 400. Стоимость Камаз 3123 8×4 составляет 37,80 лакха.
Проверьте подробное сравнение обеих моделей ниже на основе функций безопасности, комфорта, мощности, трансмиссии, подвески и многого другого.
| Основные характеристики | Force Shaktiman 400 | Камаз 3123 8×4 |
|---|---|---|
| Цена из салона | 900 р. 7,50 лакхарупий. 37,80 лакх |
- Главная
- Сравнить Грузовики
- Force Shaktiman 400 vs Kamaz 3123 8×4
Overview | |||||
| Variant Name | Base | 22 cum | |||
| On Road Price | ₹ 8.41 Lakh* | ₹ 44.74 Lakh* | |||
| Fuel Type | — | — | |||
| Объем двигателя | — | — | |||
| Тип кузова | — | 9 — 0 | Max Power (bhp @rpm) | — | — |
| Milaege(ARAI) | — | — | |||
| User Rating | — | — | |||
| Boot Space (Litres) | — | — | |||
| Эмпания топливного бака | — | — | |||
| Сидень0020 | — | — | |||
| Read More | |||||
Engine & Transmission | |||||||
| Engine Type | FM 2. 6 CR Common Rail | CuMmins B5.9 215 31 TC AC | |||||
| Объем двигателя | 2596 см3 | 5900 см3 | |||||
| Количество цилиндров | 3 | 6 9002Torque | 250 Nm | 800 Nm | |||
| RPM | 2800 | — | |||||
| Power | — | 212 HP | |||||
| Bore | — | — | |||||
| Fuel Type | Дизель | Дизель | |||||
| Заправка | — | — | |||||
| Тип охлаждения | — | — | |||||
| Type | Manual | Manual | |||||
| Gearbox | 5-speed | 9-Speed | |||||
| Number of Gears | — | — | |||||
| Emission Norm | BS-IV | BS-III | |||||
| Мощность ВОМ | — | — | |||||
| Тип муфты ВОМ | — | — | — | Final Drive | — | — | |
| Forward Gears | 5 | — | |||||
| Reverse Gears | 1 | — | |||||
| Differential Lock | — | — | |||||
| Clutch Тип | Синхронизатор | Пружинный нажимной керамический 380 мм | |||||
| Воздушный фильтр | — | — | |||||
| Read More | |||||||
Performance & Drivetrain | ||
| Max Speed | — | 80 Km/h |
| Range/Charge | — | — |
| Преодолеваемый подъем | — | 41 градус |
Кузов и подвеска |
2 mmDimensions & Capacity | ||
| Gross Vehicle Weight | 6100 Kg | 31000 Kg |
| Длина | 5170 мм | 8940 мм |
| Ширина | 2030 мм | 2580 мм |
| Height | 1930 mm | 3450 mm |
| Kerb Weight | — | 13200 Kg |
| Wheelbase | 3100 mm | 5360 mm |
| Ground Clearance | 227 mm | 270 /285 мм |
| Емкость топливного бака | 70 литров | 300 литров |
| Длина платформы | 9,7 футов мм | — |
| GVW | — | 31000 |
| Payload | — | 17800 |
| Read More | ||
Wheels, Tyre & Brakes | ||
| Тормоза | Барабанные тормоза | Пневматические тормоза |
| Тормоза — передние | Барабанные тормоза | — |
| Brakes — Rear | Drum Brakes | — |
| Front Tyre Size | 8. 25-16 | 11×20 16 PR |
| Rear Tyre Size | 8.25-16 | 11×20 16 PR |
| Нет шин | 4 | 10 |
| Размер шин (задний) | — | 11×20 16 PR |
| Размер шины.0019 — | ||
| Tyre Types | — | — |
| Tubeless Tyres | — | — |
| Read More | ||
Charging | ||
| Mobile Зарядное устройство | — | — |
Комфорт и удобство | ||
| Telematics | — | — |
| AC Cabin | — | — |
| Adjustable steering | — | — |
| Cruise Control | No | — |
| Navigation Система | — | — |
| Усилитель руля | Да | — |
| Регулировка сиденья водителя по высоте | — | — |
| Рулевое управление | Рулевое управление.![]() | |
| ABS (антиблокировочная система тормозов) | — | — |
| Стояночный тормоз | да | Yes |
| Fog Lights | — | — |
| Front Axle | Dead Rigid | Forged I-beam reverse elliot |
| Rear Axle | Live Rigid | Fully floating tandem |
| Нагрузка на переднюю ось | — | — |
| Боковая подушка безопасности водителя | — | — |
| Боковая подушка безопасности пассажира | — | — |
| Service Brake | — | — |
| Shock Absorbers | — | — |
| Read More | ||
Entertainment & Communication | ||
| MID (Мультиинформационный дисплей) | — | — |
Others | ||
| Basic Warranty | — | — |
| Application | — | — |
| Features | — | — |
Detailed Comparision of Force Shaktiman 400 and Камаз 3123 8×4
Вот подробные различия обеих моделей:
Безопасность
Force Shaktiman 400 поставляется с да стояночным тормозом, неподвижным передним мостом, жестким задним мостом.
А Камаз 3123 8×4 имеет стояночный тормоз, кованую двутавровую балку с обратным эллиотом переднего моста, полностью плавающий тандемный задний мост.
Кузов
Сила Шактиман 400 — Маленький. В качестве альтернативы Камаз 3123 8×4 является самосвалом.
Подробнее
Force Shaktiman 400 и Камаз 3123 8×4 Отзывы владельцев грузовиков
- Последние
- Положительные
- Критические
Есть вопрос о Force40 Shaktiman?
Вопрос от экспертов и 50+ владельцев Force Shaktiman 400
Вопросы и ответы
Камаз 3123 8×4 Альтернативы
Популярные сравнения грузовиков
Force Shaktiman 400 и Kamaz 3123 8×4 Часто задаваемые вопросы
Какова дорожная цена Force Shaktiman 400?
Дорожная цена Force Shaktiman 400 составляет рупий. 8.41 лакх в Нью-Дели.
Сколько стоит Камаз 3123 8х4 в пути?
Дорожная цена Камаз 3123 8х4 составляет рупий.
44,74 лакха в Нью-Дели.
Камаз 6460 6×4 vs Force Shaktiman 400 🚚
Запутались между Камаз 6460 6×4 и Force Shaktiman 400 ? Хотите знать, стоит ли вам тратить эти с трудом заработанные деньги на Force Shaktiman 400 или Kamaz 6460 6×4? Не волнуйся! Мы здесь, чтобы помочь вам выбрать между этими двумя моделями. Что касается КамАЗ 6460 6×4, то его цена составляет 33,05 лакха рупий. С другой стороны, Force Shaktiman 400 будет стоить вам на 25,55 лакха меньше, чем Камаз 6460 6×4. Цена Force Shaktiman 400 составляет 7,50 лакха.
Проверьте подробное сравнение обеих моделей ниже на основе функций безопасности, комфорта, мощности, трансмиссии, подвески и многого другого.
| Основные характеристики | Камаз 6460 6×4 | Force Shaktiman 400 |
|---|---|---|
| Цена из салона | 0 900 руб. 33,05 лакха | рупий. 7.50 лакх |
- Главная
- Сравнить Грузовики
- Камаз 6460 6×4 vs Force Shaktiman 400
Overview | ||
| Variant Name | SWT | Base |
| On Road Price | ₹ 39. 11 Lakh* | ₹ 8.41 Lakh* |
| Fuel Type | — | — |
| Объем двигателя | — | — |
| Тип кузова | — | 9 — | Max Power (bhp @rpm) | — | — |
| Milaege(ARAI) | — | — |
| User Rating | — | — |
| Boot Space (Litres) | — | — |
| Эмпания топливного бака | — | — |
| Сидень0020 | — | — |
| Read More | ||
Engine & Transmission | ||
| Engine Type | Kamaz-740.60.361 | FM 2.6 CR Common Rail |
| Объем двигателя | 11760 см3 | 2596 см3 |
| Количество цилиндров | 8 | 3 | 9 Крутящий момент20 | 1570 Nm | 250 Nm |
|---|---|---|
| RPM | — | 2800 |
| Power | 355 HP | — |
| Bore | — | — |
| Fuel Type | Дизель | Дизель |
| Заправка | — | — |
| Тип охлаждения | — | — |
| Type | Manual | Manual |
| Gearbox | 16-Speed | 5-speed |
| Number of Gears | — | — |
| Emission Norm | E-III | BS-IV |
| Мощность ВОМ | — | — |
| Тип муфты ВОМ | — | 9 | — | — |
| Forward Gears | — | 5 |
| Reverse Gears | — | 1 |
| Differential Lock | — | — |
| Clutch Type | Диск без асбеста, 430 мм | Синхронизатор |
| Воздушный фильтр | — | — |
| Подробнее | ||
Performance & Drivetrain | ||
| Max Speed | 80 Km/h | — |
| Range/Charge | — | — |
| Gradeability | 18 градусов | — |
Кузов и подвеска | ||
| Тип кузова | Trailer Body | Mini |
| Cabin Type | Sleeper Cabin | Day Cabin |
| Chassis | Chassis with Cabin | yes |
| Front Overhang | — | 870 |
| Задний свес | — | 1200 |
| Подвеска — передняя | Полуэллиптическая многолистовая подвеска с гидравлическим амортизатором двойного действия | Полуэллиптическая листовая рессора с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
| Задняя подвеска | Полностью сочлененная перевернутая полуэллиптическая листовая рессора на тандумных тележках, поворотная с реактивными тягами | Полуэллиптическая листовая рессора с гидравлическими амортизаторами |
| Количество мест | — | — |
| Количество дверей | — | — |
| Hydraulics | — | — |
| Turning Radius | 12100 mm | 6. 2 mm |
| Read More | ||
Dimensions & Capacity | ||
| Полная масса автомобиля | 49000 кг | 6100 кг |
| Длина | 15770 мм | 5170 мм |
| Width | 2500 mm | 2030 mm |
| Height | 3250 mm | 1930 mm |
| Kerb Weight | 18000 Kg | — |
| Wheelbase | 6460 mm | 3100 мм |
| Дорожный просвет | 310 мм | 227 мм |
| Объем топливного бака | 350 литров | 70 Litre |
| Deck length | — | 9.7ft mm |
| GVW | 49000 | — |
| Payload | 31000 | — |
| Read More | ||
Колеса, шины и тормоза | ||
| Тормоза | Барабанные тормоза | Барабанные тормоза |
| Brakes — Front | — | Drum Brakes |
| Brakes — Rear | — | Drum Brakes |
| Front Tyre Size | 12×20 18 PR | 8. 25-16 |
| Rear Tyre Size | 12×20 18 PR | 8.25-16 |
| Нет шин | 22 | 4 |
| Размер шины (задний) | 12×20 18 PR 900 | — |
| Tyre Size Spare | — | — |
| Tyre Types | — | — |
| Tubeless Tyres | — | — |
| Read More | ||
Зарядка | ||
| Мобильная зарядная станция | — | — | 0007 |
Comfort & Convenience | ||
| Telematics | — | — |
| AC Cabin | — | — |
| Adjustable steering | — | — |
| Cruise Control | — | № |
| Система навигации | — | — |
| Усилитель руля | — | Да |
Настройка Heigth сиденья водителя.![]() | ||
Безопасность | ||
| АБС (антиблокировочная система тормозов) | 9— | |
| Парковочный тормоз | Да | Да |
| FOG Lights | — | — |
| Передний AXLE | — | |
| . | ||
| Задний мост | Задний полностью плавающий тандемный мост, редуктор ступицы | Live Rigid |
| Нагрузка на передний мост | — | — |
| Driver Side Airbag | — | — |
| Passenger Side Airbag | — | — |
| Service Brake | — | — |
| Shock Absorbers | — | — |
| Подробнее | ||
Развлечения и связь | ||
| MID (Multi Info Display) | — | — |
Others | ||
| Basic Warranty | — | — |
| Application | — | — |
| Характеристики | — | — |
Подробное сравнение КамАЗ 6460 6×4 и Force Shaktiman 400
Подробные отличия обеих моделей:
Безопасность
Камаз 6460 6×4 оснащен стояночным тормозом, сверхмощным кованым двутавровым балочным передним мостом с обратным эллипсом, задним полностью плавающим тандемным мостом, редукторным ступицей заднего моста.





Пока известно лишь, что 33-летнему водителю КамАЗа выставлено нарушение «Неправильный выбор дистанции», — прокомментировала инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Кировской области капитан полиции Татьяна Вотинцева.
6 CR Common Rail
25-16
44,74 лакха в Нью-Дели.
11 Lakh*
2 mm
25-16