не включается по нескольким причинам
Причины неработоспособности печки на ВАЗ 2114 и инструкции по их устранению своими руками. Частые проблемы при работе печки в холодный и зимний период времени.
[contents h3 h4] Почему не работает печка на Ваз 2114? Такой вопрос задают себе многие автовладельцы. И как сделать тепло в ВАЗ 2114?
К сожалению, отопительная система отечественного автопрома пока что оставляет желать лучшего. Особенно актуален этот вопрос в зимний период. Ведь мерзнуть – это не то чтобы неприятно, а вредно, даже опасно для здоровья. И здесь речь не только о переохлаждении водителя, с этим и так все понятно. Стекла при неисправной отопительной системе быстро замерзают, покрываются инеем и льдом. Видимость на дороге для водителя в таких условиях ничтожна.
Чтобы выяснить почему не работает печка на ВАЗ 2114 нужно первым делом разобраться в том, как устроена печка на ВАЗ 2114.
Отопление в салоне ВАЗ 2114 устроено по классическому принципу линейки самарских авто.
Содержание
- Из чего состоит отопительная система
- Какие бывают неполадки
- Из-за чего возникают поломки отопительной системы
- Перегоревший предохранитель
- Немного о предохранителях
- Контакт от монтажного блока
- Реле зажигания
- Первая и вторая позиция
- Что это за деталь, и какие с ней бывают неполадки?
- Переключатель
- Мелкие неприятности
Из чего состоит отопительная система
Основные детали:
- Краник.
- Радиатор.
- Вентилятор.
- Специальный резистор, контролирующий мощность работы мотора вентилятора.
- Заслонки, через которые в салон подается воздух.
- Переключатель положения оптимальной мощности.
При исправной работе системы в радиатор печки поступает охлаждающая жидкость через кран отопителя. Температуру поступающего в салон воздуха водитель контролирует самостоятельно, когда открывает – закрывает этот самый краник. Тепло создается за счет охлаждающей жидкости, что достигает радиатора.
При нагретом двигателе температура охлаждающей жидкости вырастает до отметки в 95 градусов!
У печки «самар» есть три режима работы. От них зависит скорость вентилятора и контролируется она водителем самостоятельно через переключатель положения. В зависимости от положения уже известного нам краника в салон дует холодный либо теплый воздух. Направление воздушных потоков осуществляют заслонки. Регулировка заслонки печи осуществляется вручную.
Какие бывают неполадки
Казалось бы, система устроена примитивно, да и принцип действия незамысловат. И тем не менее вероятностей, почему на ВАЗ 2114 не работает печка может быть очень много.
Начнем с того, почему не включается печка на ВАЗ 2114?
Определить начала функционировать печка или нет очень просто. Если в уже заведённой машине включить отопление – должен возникнуть еще один источник шума. Если его нет – значит, на вашем ВАЗ 2114 сломано отопление.
Из-за чего возникают поломки отопительной системы
Перегоревший предохранитель
Казалось бы, примитивная неисправность – всего лишь следует заменить его на новый.
Однако у этой проблемы есть «второе дно». Предохранитель, однозначно, испортился по вине короткого замыкания в системе. Его впоследствии обязательно нужно будет найти.
Немного о предохранителях
Всего в автомобиле находится 2 блока предохранителей: первый у левого стана под капотом, второй в салоне под панелью. Оба этих устройства влияют на работу определенных приборов.
Какой именно предохранитель неисправен покажет неработающий прибор, например, стеклоочиститель. Чтобы добраться до неисправных предохранителей, нужно снять крышку блока, одновременно нажав на специальную защелку.
Как мы знаем, предохранителей два, и только один из них неисправен. При хорошем зрении внимательный водитель может запросто отличить перегоревшую деталь от целой. В сердцевине детали на перегоревшем предохранителе линия контакта будет прервана, а у соседней, исправной детали, она будет непрерывна. Если же навскидку определить не получается, то можно оставить предохранитель на месте и при этом включить неработающую цепь, например, габариты.
Если с одной стороны напряжение есть, а с другой нет – предохранитель неисправен, он сгорел.
Если предохранители горят часто, стоит обратить внимание на проводку. Скорее всего, с ней серьезные проблемы и пора обращаться в толковый сервис.
Но в нашем случае с неисправной печкой подвести может только один предохранитель – это F7. Именно он закреплен за отопительной системой. Его сила 40 А (ампер). F7 отвечает:
- за вентилятор печки;
- прикуриватель;
- подачу тепла к заднему стеклу;
- свет в отделении бардачка;
- омыватель фар (электродвигатель).
Неисправный предохранитель даст сбой в работе печи, и всех вышеперечисленных систем.
Контакт от монтажного блока
Также популярная причина из-за чего отказала печка на ВАЗ 2114. Там может находиться неисправный провод. В этой ситуации следует немного и аккуратно подвигать пучок контактов.
Реле зажигания
Оно также может воспрепятствовать исправной работе отопления в салоне автомобиля.
При неисправности реле подлежит замене. Оно расположено на центральной консоли.
Первая и вторая позиция
Если печка не работает на ВАЗ 2114 при первом и втором положении переключателя, водителю придется долго ездить в своем авто без отопления, прежде чем в салон начнет поступать долгожданное тепло. Отопительная система устроена таким образом: на первом и втором положении электроимпульс к вентилятору идет от резистора, в третьем положении электричество идет напрямую.
Переключатель печкиЧто это за деталь, и какие с ней бывают неполадки?
Отопительной системе автомобиля дополнительный резистор обеспечивает наилучшую скорость. Он имеет две спирали сопротивления и два режима работы. При запуске первого режима электрический импульс идет через две спирали, а при втором режиме – по спирали сопротивления. Искать неисправный резистор следует у педали газа. Ремонт для резистора событие редкое. Он имеет смысл, если обгорели контакты. Вторая поправимая неисправность – расплавленная колодка, та, что на три наконечника.
Ее нужно сменить новой. В розничной продаже они есть.
Если резистор неисправен, то алгоритм действий будет следующим:
- Снять контакты с найденного добавочного резистора.
- Отсоединить крепления у резистора.
- Вынуть резистор.
- Убедиться в том, что он подлежит ремонту.
- Отремонтировать.
- Поставить на место, пройдя процедуру в обратном порядке.
Переключатель
На ВАЗ 2114 не включается печка, если неисправен её переключатель.
В этом случае следует:
- Снять центральную консоль.
- Приготовить лампу с 2-мя проводами.
- Включить двигатель.
- Замкнуть «минус» на массу, а «плюс» на трехфазный резистор.
Если в таком положении наша лампа светит – значит, переключатель исправен, а когда света нет – значит, выбило предохранитель либо в цепи есть обрыв.
Неисправный моторчик
Также может служить причиной поломки.
Мелкие неприятности
И последняя неприятность, с которой может столкнуться автовладелец – неправильная подача в салон воздушных масс.
К счастью регулировка и ремонт заслонок – процедура простая! Нужно взять пассатижи и выгнуть тросик у заслонки под водительским рулем. Тогда заслонка снова будет плотно закрывать воздуховод и проблема решена.
неисправности замена и ремонт своими руками
Не греет печка в Ваз 2114? Это достаточно распространенная проблема всех владельцев Вазовской «четырнадцатой». Проблема с теплом в автомобиле обеспокоивает многих водителей с приходом морозов, так как от комфортных условий управления транспортным средством зависит безопасность и здоровье.
Примечание автора статьи: В этой статье я расскажу вам о причинах и диагностики радиатора печки Ваз 2114. Дам пошаговую инструкцию как почистить и заменить некоторые детали отеплителя, ну в случае серьезных проблем рассмотрим процесс замены данного устройства своими руками.
![]()
Содержание
- Почему не греет печка Ваз 2114 – распространенные причины
- Не прогревается салон Ваз 2114
- Течь радиатора печки «Четырнадцатой»
- Видео: Плохо греет печка Ваз 2114 причины
- Конструкция и схема подключения печки Ваз 2114
Какой радиатор выбрать сравнение медных и алюминиевых- Обзор популярных печек Ваз 2114
- Прамо/Pramo
- Аляска
- Аврора
- ЛУЗАР
- ДИАЗ
- Видео: Как правильно выбрать радиатор печки для автомобилей ВАЗ
- Ремонт радиатора печки Ваз 2114 – исправляем неисправности
- Как заменить моторчик печки Ваз 2114 своими руками – пошаговая инструкция
- Замена дополнительного резистора печки Ваз 2114 – пошаговая инструкция
- Как отрегулировать заслонку печки «четырнадцатой» самостоятельно (инструкция)
- Пошаговая инструкция замены радиатора печки на Ваз 2114 своими руками
- Видео: Как заменить/установить радиатор печки на Ваз 2114 самостоятельно
И так, почему же плохо греет печка Ваз 2114? Причин этому на самом деле может быть очень много, вот список самых распространенных из них:
- Естественный износ (течь радиатора, коррозия и накипь)
- Забитые патрубки (наличие засора)
- Не герметичность воздуховодов
- Неисправность резистора
- Поломка моторчика печки
Не прогревается салон Ваз 2114Примечание автора статьи: По статистики проблемы с печкой «Четырнадцатой» начинаю возникать после 4-6 лет эксплуатации автомобиля.
Так же довольно часто возникает следующая причина: из основного радиатора охлаждения стал уходить тосол, а в салоне автомобиля под ковриком пассажира образовалась лужица. Отличить тосол от воды можно по характерному запаху и цвету жидкости, так почему же течет тосол?
- Порвались или рассохлись (расслоились) патрубки;
- Плохо затянуты хомуты в отопительной системе
- Течь из радиатора отопителя
И как вы поняли точно выявить неисправность в данном случае поможет визуальный осмотр патрубков системы.
Течь радиатора печки «Четырнадцатой»Течь радиатора печки Ваз 2114 возникают в двух случаях:
- Пробит радиатор камнем или другим предметом
- Естественный износ (коррозия и др)
В этом случае так же необходимо провести осмотр автомобиля на предмет вытекания тосола (ОЖ) из радиатора.
Конструкция и схема подключения печки Ваз 2114
Стоит заметить, что конструкция отеплителя Ваз 2114 практически не имеет отличий от «восьмых и девятых» моделей автоконцерна. Главный источник тепла – двигатель автомобиля тепло от которого посредством мотора через антифриз, который в свою очередь является переносчиком данного тепла перегоняется в печку. Печка автомобиля находиться в закрытом кожухе, а воздух в нее нагнетается турбиной, далее тепло поступает в салон автомобиля.
Если радиатор печки холодный, то можно определенно сказать, что он «заболел».
Такая неприятная ситуация может возникнуть у всех автомобилей марки ВАЗ без исключения. Если забитый радиатор печки 2114 изготовлен из меди, то он еще прослужит какое-то время. Случай с алюминиевым радиатором предполагает непременную немедленную замену.
Многие автовладельцы задаются вопросом, а какой радиатор лучше поставить на Вазовские модели авто медный или алюминиевый, предлагаю вам ознакомиться более подробно с этой темой и выбрать для себя подходящий вариант.
| Сравнение | Медный радиатор | Алюминиевый радиатор |
| На большинстве медных радиаторах патрубки и трубки, по которым проходит ОЖ делают более узкими, что способствуют более быстрому засорению | – | + |
Сварка считается обычной процедурой при ремонте радиаторов.![]() | – | + |
| Внутреннее нагревание легко повреждает медные трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Алюминиевые трубки более устойчивы. При нагревании до высоких температур алюминий не крошится, не гнется и не трескается. | – | + |
| Алюминиевые радиаторы, казалось бы, более склоны к возникновению утечек, чем их медные собратья. | + | – |
Медь подвержена коррозии больше, чем алюминий. Особенно в зимний период медные радиаторы не могут в достаточной мере противостоять коррозии, которая разрушает тонкие перегородки между трубками. | – | + |
Как видно из таблицы алюминиевые радиаторы по многим параметрам превосходят медных собратьев, поэтому свои выбор мы рекомендуем остановить именно на них.
Обзор популярных печек Ваз 2114Примечание автора статьи: Еще одним плюсом медных радиаторов, является теплопроводимость, но в если вы протестируете новые устройства, то особой разницы не заметите, так как температура в салоне не будет особо отличаться через 20 – 30 минут прогрева авто
Теперь хотелось бы пройтись немного по выбору популярных марок и моделей радиаторов для автомобилей семейства ВАЗ. Я прочитал отзывы на популярных форумах и сделал свой топ. И так преступим
Прамо/Pramo На фото представлен новый радиатор Pramo для автомобилей Granta Priora и Ваз 2114Радиатор печки Прамо (Pramo) – изделие московского завода.
Алюминиевый, из плюсов можно выделить удобную упаковку, качество изделия, а так же долговечность. На одном видео был негативный отзыв, мол данная модель отопителя плохо прогревает салон, но это был единичный случай.
Радиатор «Аляска», (материал алюминий) его преимуществом является цена. Но, плохое качество изделия, недокомплект крепежных деталей и протечки патрубков после установки ставит огромный минус. Поэтому я его вам не рекомендую!
Аврора На фото: Радиатор отопителя Ваз 2114 “Аврора”Боковые бачки радиатора Аврора сделанные из термостойкого пластмасса, решетка радиатор с алюминия. При установке радиатора на ВАЗ 2114, были некоторые сложности, левый держатель капота тер об пластмассовый бачок радиатора.
Пришлось немного сточить держатель капота. А так неплохая замена для дорогих оригинальных деталей!
По отзывам данная модель радиатора оставляет желать лучшего. Некачественная конструкция проблемы при установке, течи в первый же день, вот, что может ожидать новоиспеченных владельцев данной детали.
ДИАЗ На фото: Радиатор отопителя для Ваз 2114 ДИАЗ – лучший по отзывамОдна из самых популярных моделей радиатора печки для Ваз 2114. В сети вы сможете найти просто огромное количество положительных отзывов. Но у качественной популярной детали естественно есть подделки, поэтому перед покупкой стоит обратить внимание на наклейку с кодом на коробке и пломбой на самой детали, цифровой код должен быть идентичным. Наша рекомендация именно этой фирме производителю
Видео: Как правильно выбрать радиатор печки для автомобилей ВАЗ youtube.com/embed/1cpEWJXWRjE» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Ремонт радиатора печки Ваз 2114 – исправляем неисправности
И так с неисправностями мы определились теперь пришло время поговорить и о ремонте. Ремонт радиатора печки Ваз 2114, так же, как и других моделей Лада можно разделить на два вида:
- Частичная замена вспомогательных деталей (в нашем случае моторчик печки, дополнительный резистор (предохранитель) и трубки подвода), а так-же регулировка заслонки.
- Полная замена детали на новую.
Давайте сначала поговорим о замене вспомогательных деталей печки Ваз 2114
Как заменить моторчик печки Ваз 2114 своими руками – пошаговая инструкцияВентилятор или моторчик печки Ваз 2114 расположен в подкапотном пространстве, за моторным щитом. От попадания пыли и грязи, его защищает пластиковый кожух, который неплохо выполняет свои функции, но не всегда.
Для того, чтобы его заменить воспользуемся следующей инструкцией:
- Скидываем с аккумуляторной батареи «клемму-минус». Находим под приборной панелью разъемы питания вентилятора, и отключаем его
- Откручиваем с моторного отсека два крепежных болта защитного кожуха
- Демонтируем гайку «клеммы-минус» питания моторчика. Откручиваем винты, крепящие моторчик.
- Демонтируем крепление решетки воздухозаборника печки, и снимаем ее
- Снимаем моторчик в сборе с защитным кожухом
- Разбираем кожух и вынимаем непосредственно сам мотор. Сборка проводится в обратном порядке.
В отличие от большей части деталей электрооборудования, резистор печки находится в легкодоступном месте — под торпедо непосредственно над педалью газа.
Для доступа к нему нет необходимости снимать или разбирать элементы обшивки салона.
Теперь, когда мы выяснили где стоит резистор печки на ВАЗ 2114, разберемся как можно его заменить.
- Снять разъемы с контактов резистора;
- Открутить крепление резистора ВАЗ 2114;
- Извлечь дополнительный резистор.
- Установка производиться в обратном порядке.
Регулировка заслонки печки Ваз 2114 не менее важная процедура. Ее проводят как при полной замене радиатора печки, так и при признаках, указывающих на ее неисправность (печка дует холодным воздухом). Все дело в том, что не герметичность заслонки приводит к поступлению холодного воздуха, который вентилятор загоняет в салон автомобиля.
Примечание автора статьи: Если герметичность нарушена, проклейте их с помощью поролона или другого утеплителя.
И так, перейдем к регулировке для этого:
- Снимите скобу, которая удерживает оболочку троса на корпусе отопителя ВАЗ-2114.
- Слева находится рычажок жёлтого цвета, выполненный из оцинковки. Он там один, но, может, придётся нащупывать его вручную.
- Отведите этот рычажок на себя, по направлению к салону автомобиля. В таком положении он считается максимально открытым.
- Тросик нужно подтянуть и отрегулировать его длину. Правильной считается настройка, когда в правом положении длинного рычажка, расположенного на блоке рычагов, настраиваемое устройство оказывается в максимально открытом положении.
- Не спешите закрывать панель. Настроив положение тросика, обязательно его надёжно зафиксируйте.
Если отсекатель холодного воздуха работает правильно, тогда ваша отопительная система начнёт эффективно отапливать салон и обеспечивать горячим воздухом все точки обогрева.
Пошаговая инструкция замены радиатора печки на Ваз 2114 своими рукамиВажно! Не забывайте, что на ВАЗ-2114 в его отопительной системе один рычажок предназначен для одновременного управления двумя заслонками — краника и большой заслонкой.
Для того, чтобы заменить радиатор печки на Ваз 2114 выполняем следующую инструкцию:
- Слейте тосол на холодном двигателе.
- Затем открутите саморез, находящийся за пластмассовый заглушкой
- Снимите бардачок. Сначала открепите и отсоедините нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой освещения. Отверните шурупы крепления верхней части и с небольшим нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего вам нужно будет отвернуть шесть саморезов.
- Открутите два верхних и два нижних самореза крепления щитка приборов.

- Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого снизу выверните три самореза и три шурупа.
- Вытащите штеккер из гнезда прикуривателя
- Отсоедините разъёмы колодок от автомагнитолы и извлеките её из салазок.
- С обеих сторон выверните саморезы крепления пластмассовой консоли.
- Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.
- На консоли отсоедините клеммы с кнопок включения света, обогрева заднего стекла, противотуманных фонарей и др. Обязательно пометьте их маркёром или насечками в порядке расположения.
- Отсоедините консоль от панели.
- Отсоедините колодку подсветки пепельницы
- Открутите два самореза от диагностического разъёма и осторожно полностью отсоедините консоль.

- Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону.
- Открутите два самореза, крепящих к полу металлическую основу — один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.
- Отверните четыре самореза крепления передней панели («торпедо») — по два слева и справа от центра крепления консоли.
- Выверните сначала два больших шурупа, затем два шурупа поменьше, которые крепят железную конструкцию.
- Вытащите из-под консоли электронный блок управления
- Для доступа к радиатору отопления домкратом приподнимите левую сторону «торпедо».
- На случай выливания тосола под шланги подложите клеёнку, а на неё тряпки.
- Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.
- Снимите резиновые трубки с патрубков теплообменника.

- Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подготовленную ёмкость.
- Извлеките радиатор отопителя из гнезда.
- Установите новый радиатор, выполнив все операции в обратном порядке
- Для того чтобы в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, следует снять шланг с дроссельного узла, предварительно ослабив хомут. Тосол заливайте в расширительный бачок тонкой струйкой. Одновременно следите за концом отсоединённого шланга — как только из него потечёт жидкость, поставьте его на место и закрутите хомут.
Не работает печка (ВАЗ-2114)
Одной из самых частых проблем, с которой зимой сталкивается большинство владельцев отечественных автомобилей, является постоянно ломающаяся печка.
Эта проблема не дает покоя владельцам ВАЗов с 70-х годов прошлого века. К сожалению, с того времени штатные обогреватели мало изменились в плане надежности. Но если эта проблема коснулась вас, нужно срочно ее решить.
И сегодня узнаем, почему плохо работает печка на ВАЗ-2114 и как устранить эту проблему.
Что делать, если обогреватель плохо греет или вообще не работает?
Здесь мы рассмотрим основные причины неисправности и способы их решения. Наиболее вероятная причина, по которой не работает печка ВАЗ-2114 – неисправный термостат. Если эта деталь находится в нерабочем состоянии, то система будет постоянно гонять антифриз только по большому кругу, минуя малый. Решением этой проблемы станет установка нового термостата, так как ремонт старого долгий и бессмысленный.
Воздушная пробка как вероятная причина неисправности печки
Воздушная пробка — вторая причина того, что печка не работает. ВАЗ-2114 — машина непредсказуемая, иногда в системе охлаждения может быть загрязнение воздуха.
Происходит это примерно так: после работы двигателя, в момент остывания антифриза, верхняя часть радиатора охлаждения заполняется воздухом. Последний перемещается к термостату. Утром оказывается, что после запуска мотора помпа гонит воздух в радиатор отопителя (он представлен на фото ниже).
Многие автолюбители решают эту проблему следующим образом: скидывают патрубок на печку и постепенно доливают тосол по максимуму.
Что делать, если перестала работать печка ВАЗ-2114? Печка и ее кран
Неисправность или плохая работа отопителя салона может быть вызвана краном печки (если он не открывается до конца). Как решить эту проблему? Сначала возьмите кабельный кран. Прогибать его надо со стороны акселератора. Чтобы посмотреть, насколько сильно он натянут, можно пассатижами потянуть его на себя. Если кран не открывается, скорее всего, он окислился. В этом случае мы меняем его полностью.
Забитый радиатор печки тоже может быть причиной неработающего обогревателя.
Здесь необходимо вынуть эту деталь и хорошенько продуть пылесосом.
водяной насос
Бывает и так, что насос не в состоянии создать необходимое давление в системе. Это происходит, когда печка не греет на холостых оборотах, а работает только на оборотах. Такие признаки могут свидетельствовать о низком уровне содержания охлаждающей жидкости в системе. Чаще всего автолюбители монтируют дюралюминиевый насос вместо штатного. В последнее время в магазинах появилось много подделок, поэтому будьте очень внимательны при выборе. Для уверенности попросите у продавца сертификат, прилагаемый к данной партии продукции. Кстати, некоторые умельцы дополнительно ставят электронасос от ГАЗели.
Уровень охлаждающей жидкости
Что касается низкого уровня антифриза, то здесь все гораздо проще. Если уровень антифриза не на максимальной отметке (а зимой такого быть не должно), долейте охлаждающую жидкость чуть выше отметки MAX.
Иногда OJ может пахнуть бензином. В этом случае, скорее всего, пробита прокладка головки блока цилиндров.
В этом случае его необходимо заменить. Стоит недорого, а сама замена не займет у вас более 10 минут времени. Сама прокладка служит по-разному – от 10 до 40 тысяч километров в зависимости от производителя и эксплуатации автомобиля.
Если не работает отопитель, следует проверить ВАЗ-2114 на предмет засорения салонного фильтра. Удаляется очень просто. Срок службы этого элемента около 10-15 тысяч километров. Если вы не меняли его за этот период, скорее всего, причина кроется в забитом фильтре.
Не работает вентилятор печки — что делать?
Чтобы понять, что вентилятор не включается, можно сделать следующее. Сначала заводим двигатель и включаем отопитель. Если печка перестала шуметь, как это было раньше, значит неисправна эта деталь.
Автоматические выключатели
Чаще всего вентилятор не работает из-за сгоревших предохранителей. На 14 «Ладакх» поставили 30-амперные взрыватели F7. Он прямо за печкой.
Реле зажигания
Если печка периодически «глючит» (включается только при прогретом двигателе), то дело в реле зажигания.
Бывает и так, что вентилятор не работает из-за плохого контакта в монтажном блоке. Окислившийся или плохой контакт вместе с предохранителями – очень распространенная проблема в работе отопителя. Здесь нам нужно немного пошевелить жгут проводов, который идет к блоку или проверить качество контактов.
Вентилятор тоже пробивает резистор. Понять это несложно – печка будет включаться только при 3-м положении рычага. В этом случае полностью замените добавочный резистор. Итак, мы выяснили, почему не работает ВАЗ-2114.
Старый дедушка-печник научил нас правильно пользоваться печкой и топить
Найти сам узел
Привод печки на ВАЗ-2114 расположен там же, где и на предыдущих моделях этого автомобиля — в центре передней торпеды. Он защищен пластиковой крышкой, препятствующей попаданию внутрь пыли и грязи.
Принцип работы агрегата основан на подаче теплого воздуха по трем направлениям: ноги, салон и лобовое стекло. Поломка вентилятора печки влечет за собой проблему поступления теплого воздуха в салон, оставления его возле радиатора.
Таким образом, эффективность всей системы становится равной нулю.
Диагностировать поломку очень просто: включив плиту и поработав ручкой переключения режимов нагрева, нужно убедиться в наличии специфического шума вентилятора и подачи теплого воздуха (при прогретом моторе). Если звука не слышно, то сломан вентилятор печки ВАЗ 2114 (но при условии наличия питания на этот агрегат).
Какая древесина больше подходит для дров?
Различные породы древесины отличаются друг от друга по теплотворной способности и характеристикам горения. В связи с этим при выборе топлива нужно разбираться в эксплуатационных характеристиках дров.
- Сосна имеет высокую температуру горения. Причиной этого является высокое содержание смолы. Эта порода предполагает множество пустот, в которых присутствуют смолистые отложения. Сгорая, они производят микровзрывы, искры и разлетаются обгоревшие куски дерева.
- Ель в топке менее эффективна, чем сосна. В нем меньше смолы.
Колоть дрова легко, но при горении дерево тлеет и дымит. Эти хвойные можно топить только в крайнем случае. - Ольха. Главной особенностью является способность гореть без образования копоти. При этом при горении будут выгорать и отложения в дымоходе. Такие характеристики присущи только осине.
- Тополь. Он быстро сгорает, не давая достаточно тепла. Его не стоит использовать для топки бани, но для дома он вполне подойдет.
- Береза. Он горит жарче, чем бук с акацией и дуб. Но есть и недостаток, причем существенный. Необходимо, чтобы в камеру сгорания поступал достаточный приток воздуха. Иначе тепла не будет, а только смола и дым на стенках дымохода.
- Дуб. Отличается высокой плотностью и способностью выделять тепло. По своим характеристикам он похож на ясень, а также напоминает бук. В рубке дубовые дрова достаточно тяжелые.
- Клен. Его древесина сгорает быстро, не образуя угля, в результате возникает необходимость постоянно подливать топливо. Похоже на печь на липовых дровах.

- Яблони. Как и другие плодовые породы, хорошо колется, при горении выделяет достаточно тепла. Древесина яблони также предпочтительна из-за приятного запаха в помещении.
Вот о чем еще рассказал печник.
40 человек пожалели, что, несмотря на карантин, разрешили парикмахеру подстричься дома
А вы знаете, куда потратить неожиданную прибыль? Финансовые секреты счастливых пар
Крыса и еще 2 знака китайского зодиака, которым повезет 9 мая0004
Причины неисправности
Существует несколько факторов, которые могут вызвать неисправность. Например, это может быть банальная проблема с предохранителем F7, который может перегореть. Диагностировать такую проблему просто – этот предохранитель отвечает за освещение бардачка, прикуривателя и обогрев наружных зеркал. Если указанные устройства не работают, предохранитель необходимо заменить.
Проблема может заключаться в окислении контактов монтажного блока. Если на поверхностях деталей есть видимые следы окисления, скорее всего, это и является причиной выхода из строя.
Следы окисления контактов устраняются простым спиртом, после чего их необходимо тщательно просушить. При возникновении подобной проблемы лучше всего обратить внимание на контакты других систем питания — возможно, там тоже есть следы окисления.
Реле зажигания также может быть причиной выхода из строя вентилятора печки. Реле следует проверить, если при прогретом двигателе печка отказывается прогревать воздух и подавать его в салон.
Часто возникает проблема, когда печка не работает на первой или второй скорости, а на третьей работает хорошо. Это связано с проблемой специального резистора, отвечающего за управление подачей питания на первых двух скоростях. Третья скорость вращения вентилятора — это подача на него постоянного тока, поэтому в таких проблемах следует проверять добавочный резистор.
Проблемы могут заключаться в самой конструкции мотора печки. Возможно, где-то пропал контакт между проводами или есть залипание щетки. Это необходимо проверить визуально, открыв корпус и внимательно осмотрев узел.
Сломанный выключатель также является частой причиной поломки печи. Здесь все просто – его необходимо заменить на новый. Неполадку переключателя можно легко определить, сняв саму пластиковую крышку и попробовав переключить режим напрямую.
Наконец, основной фактор неисправности — сломанный вентилятор. Здесь необходимо разобрать весь узел и удалить вышедшую из строя деталь. Эта причина если не самая частая, то одна из основных, при которой требуется полный демонтаж узла и его замена.
Воздушный шлюз
Проблема связана с дефектом расширительной крышки и недостаточным уровнем охлаждающей жидкости. Факторы воздействуют на систему охлаждения, в которой скапливается лишний воздух, создавая воздушную пробку. Из-за недостаточной циркуляции на малых оборотах печка дует холодным. Воздух нагревается при увеличении скорости, а при остановке снова охлаждается. Что делать? Устранить первопричину: как и в случае разгерметизации системы, долить антифриз, заменить пробку расширительного бачка, продуть систему, продув лишний воздух.
Воздух можно удалить, встав на эстакаду так, чтобы передние колеса были на уровне выше задних. Откройте крышку расширителя. В этот момент воздух будет выходить в сопровождении характерного звука («бульканье»). Уйдет и охлаждающая жидкость, поэтому важно долить ее до нужного уровня. После этой процедуры есть вероятность, что через некоторое время пробка снова сформируется. В этом виновата прогоревшая прокладка ГБЦ. Но в этом случае печка плохо работает не только на холостых.
Статья по теме: Горит стоп-сигнал на приборной панели: причины, диагностика, решение проблемы
Замена вентилятора печки ВАЗ 2114
Вентилятор — основная часть печки, которая чаще всего выходит из строя. Заменить его не очень сложно, но следует придерживаться определенных правил. В процессе замены вам не потребуются специальные инструменты – можно обойтись самым простым набором авторемкомплекта.
- Обесточиваем электрическую цепь, отключив минусовую клемму аккумулятора.
- Отсоедините положительный кабель питания двигателя под приборной панелью.

- В моторном отсеке откручиваем два болта, которые держат крышку печки.
- Отсоедините «массу» — открутите болт крепления провода.
- Откручиваем два болта, которые крепят вентилятор непосредственно к корпусу печки.
- После этого демонтируем решетку воздуховода.
- Берем в руки моторчик печки ВАЗ 2114 и толкая его на себя, расцепляем.
- Повернув деталь на 90 градусов, ее можно легко снять с корпуса.
Сборка узла производится в аналогичной последовательности, с точностью до наоборот. Процедура не представляет особой сложности, но следует обратить внимание на правильную фиксацию контактов блока питания, чтобы не пришлось снова разбирать блок.
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вышел из строя вентилятор печки на ВАЗ-2114. Но, не все знают, что заменить его своими руками достаточно просто, и не обязательно платить маленькую сумму автосервису. В среднем весь процесс займет до получаса и сэкономит вам значительные деньги.
Процесс замены вентилятора на ВАЗ-2114
Вентилятор отопителя
Как уже было сказано, процесс замены вентилятора печки займет совсем немного времени и под силу даже начинающему автомобилисту.
Сам блок находится в моторном отсеке, за моторным щитом. От попадания пыли и грязи его защищает пластиковый кожух, который хорошо, но не всегда выполняет свои функции.
Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо собрать инструментарий. Итак, давайте посмотрим, что понадобится: набор ключей (куда же без него), крестовая отвертка и новый вентилятор в комплекте.
Точный алгоритм снятия
Теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно рассмотреть пошаговую инструкцию по замене вентилятора печки:
Выбор вентилятора
Теперь, когда процесс понятен и обдуман, необходимо рассмотрим, какой вентилятор печки подходит на ВАЗ-2114. Для этого сначала обратитесь к каталогу запчастей. Кроме оригинальной запчасти был найден ряд аналогов, рекомендованных к установке.
Оригинальная запчасть (артикул)
2108-8101078
— оригинальный каталожный номер моторчика печки автомобилей Лада семейства 2108-21099, а также 2113-2115. Производится на заводе АвтоВАЗ и средняя стоимость составляет 2000 рублей.
Аналоги
Кроме оригинального вентилятора печки на рынке есть несколько аналогов, рекомендуемых к установке.
Итак, рассмотрим все возможные варианты:
К сожалению, других аналогов не найдено, но некоторые автомобилисты модернизируют данный агрегат путем переделки.
Полный комплект
Или покупают всю запчасть в сборе, вот артикулы:
Нужна ли русская печь в современный дом?
Исследования показали, что в русской печи КПД топлива достигает 80%!
Белой называлась русская печь с установленной прямо на корпусе кирпичной трубой. Универсальность и простота конструкции, высокая теплоемкость, универсальность – все это ставит русскую печь вне конкуренции среди отопительных приборов.
Своеобразная модификация русской печи была разработана русскими городскими умельцами. В городской печи хлеба не пекли, и поэтому стены ее были выложены в полкирпича, ширина и длина печи уменьшились, а под ней стали ниже. Одна печь, как правило, отапливала сразу две комнаты. Топливо загружалось со стороны прихожей или кухни, а сторона, выходящая в горницу, была богато украшена.
выводы
Замена вентилятора печки на ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Как показывает практика, большинство автомобилистов именно так и поступают, экономя свое время и деньги. Но, если процесс показался очень сложным, то рекомендуется обратиться в сервис, где все сделают быстро и качественно.
Если вы слышите посторонние звуки при работе системы отопления автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев виноват вентилятор печки и его нужно менять.
На самом деле замена вентилятора печки ВАЗ 2114 довольно тривиальная задача, с которой большинство автовладельцев сталкиваются несколько раз за время эксплуатации каждого отдельно взятого автомобиля.
Напомним, что предыдущая статья была про сделай сам.
При этом сам новичок вряд ли сможет быстро разобраться, как правильно заменить сломанную деталь, поэтому мы решили опубликовать эту статью, чтобы было проще всем тем, кто не сталкивался с аналогичная проблема до того, как ее устранить и не нужно было тратить лишние деньги на оплату работы мастера.
Как определить конкретную причину отказа вентилятора?
Как было сказано выше, замена вентилятора на «четырнадцатом» – достаточно простая задача, с которой справится любой подкованный автовладелец. Но прежде чем приступить непосредственно к работе, следует разобраться, в чем причина неисправности вентилятора отопителя. Для этого необходимо завести машину и включить печку, переключить интенсивность обогревателя и послушать, как он работает на 1-й, 2-й и 3-й скорости.
Если вы слышите посторонние звуки, или наоборот ничего не слышите, то проблема кроется в самом вентиляторе. Если на первых двух скоростях звука нет, а на третьей появляется, то проблема кроется либо в переключателях, либо в резисторе, отвечающем за нормальную работу вентилятора отопителя.
По каким причинам может быть сбой в работе мотора печки?
Если вы точно определили, что не работает вентилятор печки, то вам необходимо задуматься о причинах, по которым не работает запуск мотора, который его раскручивает. Есть несколько типичных причин, о которых мы более-менее подробно расскажем ниже:
1. Перегорел предохранитель. Во-первых, нужно понимать, что за работу мотора печки отвечает предохранитель с маркировкой F-7. Также он отвечает за омыватели фар, подогрев зеркал, прикуриватель и ряд других электроприборов в машине. Если это действительно проблема, они также должны перестать работать.
В замене предохранителя нет ничего сложного, только это, скорее всего, придется делать регулярно, так как он не перегорает просто так. Поэтому перед заменой предохранителя необходимо «прозвонить» электроцепь автомобиля и найти место, где происходит короткое замыкание, приводящее к перегоранию предохранителя.
2. Плохой контакт в монтажном блоке.
Тут все просто, либо износилось контактное соединение, которое можно заменить, либо контакт просто окислился, что тоже легко исправить — достаточно зачистить напильником или наждачной бумагой.
3. Происходит залипание в реле зажигания. Понять, что виновато именно реле зажигания, вполне очевидно – печка запускается только после прогрева автомобиля.
4. Вышел из строя резистор двигателя печки. Если вы обнаружите, что печка работает только на третьей скорости, то в подавляющем большинстве случаев проблема именно в резисторе. Все дело в том, что на первых двух скоростях ток подается через этот электрический элемент, а вот на третьей скорости он уже подается непосредственно на двигатель печки.
5. Сломался переключатель скоростей печки автомобиля. Некоторые неопытные водители думают, что если замена резистора не поможет, при проблемах из предыдущего пункта, то поможет замена моторчика печки. Это большая ошибка, потому что это не имеет к этому никакого отношения. Если вы столкнулись с тем редким случаем, когда печка работает только на 3-й скорости, а замена резистора ничего не дает, то пора разобраться с переключателем.
Нужно с помощью лампочки с двумя припаянными проводами проверить, цела ли электрическая цепь в целом, и не поврежден ли предохранитель, отвечающий за выключатель.
6. Самая редкая причина, по которой не работает вентилятор печки, это проблема с мотором. Здесь придется проверить, не перегревается ли он, достаточно ли его качественный контакт с массой вентилятора, нет ли заедания щеток моторчика печки.
Процедура замены вентилятора системы отопления «четырнадцатого»
Замена вентилятора печки ВАЗ 2114 процедура несложная, о которой мы уже не раз упоминали выше, но она требует определенной последовательности действий , концентрация и точность. Чтобы вам было проще понять, как заменить вентилятор в вашей «четырнадцатой», мы разбили процедуру на простые этапы, следуя которым вы легко сможете выполнить замену самостоятельно.
Шаг 1:
Откройте капот, открутите все болты крепления пластиковой накладки и отложите ее в сторону, чтобы она не мешала
Шаг 2:
Снимите резинку с капота
Шаг 3:
Демонтировать защитный кожух двигателя печки
Шаг 4:
Выкрутить два болта крепления двигателя печки к бокам
При выходе из строя вентилятора печки двигатель часто является причиной.
Обнаружить такую неисправность можно по характерным звукам, возникающим при попытке включить ТЭН.
Как лучше всего чистить дымоход?
Периодически следует проводить профилактику дымохода. С него удаляются сажа и смолистые отложения. На это есть следующие причины:
- Внутренний просвет зарастает, из-за чего ухудшается тяга и, соответственно, снижается теплоотдача.
- При недостаточной тяге в дымоходе может возникнуть эффект обратной тяги. Вместо выхода на улицу дым будет возвращаться в помещение, а это и есть причина отравления угарным газом.
- Достигнув критического уровня, сажа воспламеняется. Фактически внутри дымохода происходит микровзрыв. При сгорании выделяется много тепла и происходит нагрев до 1200°С. Тогда дымоход требует капитального ремонта.
Для проведения профилактики состояния дымохода, в том числе с небольшими отложениями, сжигают осиновые или ольховые дрова. Печка должна хорошо топиться. Помимо дров, также используются брикеты с особым химическим составом.
Однако при наличии больших отложений сажи внутри дымохода выжигание гудрона не поможет. Тогда механическая очистка труб неизбежна.
Проверка
Чтобы убедиться, что именно двигатель является причиной неисправности системы отопления, следует провести простую, но показательную процедуру:
- Завести автомобиль;
- Включить поочередно первую, вторую и третью скорости печки;
- При отсутствии звуков, свидетельствующих о запуске вентилятора, двигатель вышел из строя;
- Если вентилятор не включился на 1 и 2 режимах скорости, а начал работать на 3, то причиной проблемы может быть переключатель или дополнительный резистор.
Причины поломки
Двигатель может не работать по нескольким причинам. Каждый из них требует отдельного рассмотрения. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с возможными причинами выхода из строя вентилятора в нашей таблице.
| Причина | Важно знать |
| Перегорел предохранитель | За печку отвечает предохранитель F7 напряжением 30А. Заменить его несложно, но основная проблема кроется в возможном возникновении короткого замыкания. Этот предохранитель отвечает за освещение в бардачке, омыватель фар, прикуриватель, подогрев зеркал. В случае неисправности все указанные устройства перестанут работать. |
| Нет контакта в монтажном блоке | Это распространенная проблема в автомобилях, возникающая в результате окисления контактов или потери прочности соединения. |
| Реле зажигания залипает | Отопитель включается только после прогрева автомобиля. Поэтому рекомендуется проверять состояние реле зажигания в случае неработающего вентилятора. При необходимости заменить реле |
| Печка включается только на 3 скорости | 1 и 2 скорости включаются за счет добавочного резистора, а в режиме 3 ток идет напрямую на двигатель. В этой ситуации замените добавочный резистор или проверьте его контакты. |
| Переключатель печки сломан | Здесь речь идет о проблемах с электрической мишенью или предохранителем. Для проверки их состояния можно использовать контрольную лампу |
| Проблемы в конструкции двигателя | Если с выключателем и током все в порядке, но вентилятор не реагирует, следует проверить уровень перегрева двигателя. двигатель, его контакты с массой или щетками для залипания |
В зависимости от возникшей у вас неисправности может потребоваться замена вентилятора. Замена двигателя не представляет сложности, хотя для этого необходимо иметь определенный навык или хотя бы минимальный опыт работы с электрооборудованием вашего машина.
Первым делом при замене моторчика печки отключаем аккумулятор.
Замена
Заменить неисправный узел несложно. Соблюдайте определенные правила и последовательность своих действий, чтобы добиться желаемого результата.
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
- Поднимите капот и в моторном отсеке отсоедините все болты крепления пластиковой накладки.

- Крышку пока можно убрать в сторону, чтобы она не мешала работе.
- Снимите уплотнительную резинку, которая также имеет свое место в моторном отсеке.
- Снимите защитную крышку двигателя отопителя. Итак, вы добрались до искомого объекта и можете приступать к замене.
- По бокам двигателя есть два болта, которые удерживают вентилятор на месте.
- Теперь идем в салон, снимаем панель с водительской стороны. Есть плюсовая вилка, которую надо отсоединить.
- Далее ищем минусовой провод. Он держится на одной гайке, которую необходимо открутить.
- Отсоединенные провода вставляются в отверстие в кузове автомобиля, проходя через резинку.
- Снимите поврежденный двигатель. Для этого его нужно повернуть и вытащить через правую сторону.
Внимательно следуйте обратной последовательности сборки, чтобы избежать ошибок, которые могут привести к еще более серьезным проблемам.
Как видите, снять устройство не сложно.
Изучив состояние мотора вентилятора, можно сделать вывод, что он нуждается в замене. Иногда автовладельцы обходятся простым ремонтом щеток или заменой предохранителей.
Цена вопроса
Цена зависит от того, покупаете ли вы мотор в сборе с корпусом или отдельно.
Сам мотор обойдется вам примерно в 500 рублей, а за собранное устройство придется заплатить около 1000 рублей. Какой вариант предпочтительнее для вас, решайте сами.
Комфорт в современном автомобиле должен быть тихим. То есть все приборы и устройства, которые должны работать в тишине, должны быть бесшумными, иначе в результате пения хора от кондиционера, отопителя, моторчика стеклоочистителя и омывателя звуковой фон может оказаться не тем максимально удобно для путешествий. Один из солистов этой симфонии вполне может быть печником, поэтому рассмотрим некоторые методы борьбы с ним.
Вентилятор печки цена ВАЗ 2114
Точно так же устроены отопители переднеприводных автомобилей ВАЗ семейства Самара, и мы будем рассматривать ВАЗ 2114 как квинтэссенцию развития печного отопления салонов Тольятти автомобилей конца ХХ века.
Простая и достаточно надежная печь «Самар» греет лучше, чем можно было бы от нее ожидать. А ремонт и обслуживание печки обходится недорого. Единственное, что нельзя измерить деньгами, это эргономика обслуживания, демонтажа и замены вентилятора печки на ВАЗ 2114. Вентилятор продается в комплекте с электродвигателем и кожухом. И это идеальный вариант замены, хотя цена узла незаметно подползает к тысяче. Вентилятор от Luzar стоит около 900 рублей, и это не лучший производитель вентиляторов в мире.
А менять придется в сборе, т.к. вал двигателя и сама турбина-вентилятор отбалансированы и отцентрованы в условиях сборочного завода. В этом главное отличие хорошего веера от Лузаровского. Если крыльчатка смещена от центра, она будет генерировать больше шума, чем тепла. Кроме того, он не только шумит от постоянной вибрации. Втулки двигателя летят от вибрации, ну а если вообще не летят, то служат намного меньше, чем на центрированном агрегате. Поэтому решать каждому — урчание, скрежет, визг дороже и велика вероятность поминутно остаться без обогрева, либо потратить 1000 рублей на нормальный вентилятор.
Схема подключения, резисторы и реле вентилятора
Поменять вентилятор, в принципе, не сложно, но придется вспомнить службу в армии и лексику дежурного. Технические характеристики вентилятора и схему его подключения мы разместили на странице, если это как-то поможет в разборке. На всякий случай, если кто-то не сможет найти оригинальный вентилятор, то двигатель должен развивать не менее 4200 об/мин при токе потребления не более 14 ампер.
Свист и вой могут быть разными на разных режимах работы двигателя. Это связано с тем, что схема подключения предполагает наличие резистора сопротивлением 0,23 и 0,65 Ом. Один ограничивает ток для малой скорости, а другой служит для получения второй скорости. Но это теория.
Какие дрова предпочтительнее?
Дрова лучше брать твердые, лиственные. При их горении смола не выделяется, а высокая температура горения держится без проблем. Дополнительный плюс в том, что внутри дымохода по минимуму остается сажа.
Топить печь мусором нежелательно; также плохо использовать еловые и сосновые дрова. Наоборот, хорошо топить опилками. Используются также брикеты, их делают из торфа или древесины. Топливо должно иметь влажность около 20 процентов. Он присутствует, если древесина хранится в сухом помещении в течение года.
6 китайских знаков зодиака разбогатеют и разбогатеют в ближайшие 10 лет
Тряпки вместо туалетной бумаги и памперсов: как многодетная мать расплатилась с долгами
Деньги в дом помогут привлечь помидор. Бабушка рассказала как сделать обряд
Где находится и как снять вентилятор печки
Практические занятия по демонтажу отопителя ВАЗ 2114 начинаются с определения места его дислокации. Если идти на звук, то отопитель вместе с вентилятором можно найти под лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Вообще завод говорит, что можно демонтировать двигатель не снимая отопителя. Для этого разработана следующая методика, которой мы рады поделиться:
Дальнейший ремонт и разборку производить только в том случае, если нет возможности найти новый двигатель в сборе с вентилятором, и только если никто не собирается снимать крыльчатку с вала, иначе придется весь агрегат выбросить, так как заводская центровка не будет достигнута ни при каких обстоятельствах.
Проверено.
Как правильно греть?
Для уменьшения расхода дров и улучшения горения печник посоветовал сделать следующее:
- В печь следует подкладывать поленья, которые примерно на 5 см короче длины топки. Если при хранении дров сделать их примерно одинакового размера, топить будет намного легче.
- Бревна укладываются таким образом, чтобы оставались воздушные зазоры.
- Хотя печь в принципе можно топить сырыми дровами, но это чревато выделением смолы с дымом и в значительных количествах. В связи с этим лучше иметь дело с сухим топливом (влажность не более 25 процентов).
И в заключение — о том, как завести печку.
Женщина разбогатела благодаря собакам и ушла на пенсию миллионершей
Ольга Орлова потеряла бизнес из-за COVID-19: ее компания стала убыточной
Дайте больше выходных: мнение о том, как вывести людей из депрессии в пандемию
Стоп-мусор
В некоторых случаях можно договориться с двигателем, смазав втулки графитовой смазкой.







Колоть дрова легко, но при горении дерево тлеет и дымит. Эти хвойные можно топить только в крайнем случае.

Заменить его несложно, но основная проблема кроется в возможном возникновении короткого замыкания. Этот предохранитель отвечает за освещение в бардачке, омыватель фар, прикуриватель, подогрев зеркал. В случае неисправности все указанные устройства перестанут работать.
Для проверки их состояния можно использовать контрольную лампу