Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры: причины и решения
Мотор молотит на холостых уже давно, а стрелка указателя температуры едва сдвинулась с места. И мороз на улице вроде не сильный. Ну ничего – на ходу процесс прогрева пойдет быстрее. Ничего подобного: авто в движении уже несколько минут, а температура не поднялась ни на градус, да и в салоне машины очень холодно. С такой неисправностью можно столкнуться не только зимой. Летом, в теплую погоду проблема не столь заметна, но, если прибор стал показывать температуру ниже обычной – это повод продиагностировать систему охлаждения автомобиля. Хотя многие автовладельцы, посчитав, что недогрев мотора не столь опасен, как перегрев, продолжают ездить, отложив ремонт в долгий ящик. И очень зря!
Ответственный за температуру
Как поддерживается рабочая температура автомобильного двигателя? При работе мотора в цилиндрах сгорает топливо — воздушная смесь и детали агрегата нагреваются. Охлаждающая жидкость циркулирует в рубашке охлаждения, отбирая лишнее тепло от блока цилиндров и головки, нагреваясь при этом сама. Далее жидкость охлаждается в радиаторе и вновь поступает в двигатель. Циркуляцию антифриза в системе обеспечивает насос, именуемый в среде автомобилистов помпой. Температуру жидкости в системе контролирует специальный датчик, а за ее поддержание в заданных пределах отвечают два устройства: термостат и вентилятор.
Первый помогает мотору быстро прогреться. После запуска он отправляет антифриз по малому кругу. Тот циркулирует внутри мотора, пока температура не повысится. По достижении определенного градуса термостат открывает путь охлаждающей жидкости в радиатор.
Когда мотору жарко и температура охлаждающей жидкости приближается к допустимому максимуму, включается вентилятор системы охлаждения. Он гонит воздух через радиатор, охлаждая антифриз.
Конструкция системы достаточно проста, но и с ее работоспособностью бывают проблемы. Про опасность перегрева мотора знают все водители. Машина не едет, появляется детонация, двигатель дымит, из-под капота валит пар — охлаждающая жидкость кипит… Возможный итог — покореженные поршни, сгоревшие клапана, деформированная головка и, в самом тяжелом случае, заклинивший мотор.
Ситуация, когда мотор не греется, по мнению некоторых автовладельцев лишь доставляет некоторые неудобства, но это не так. Масло в холодном двигателе работает недостаточно эффективно, отсюда повышенный износ деталей и снижение ресурса мотора. Кроме того, увеличивается расход топлива, на днище поршня, стенках камеры сгорания, тарелках клапанов появляется нагар… Так можно и до задиров в цилиндрах доездить. Или до залегших поршневых колец.
Главный виновник – термостат
Чаще всего в том, что мотор машины не желает греться виноват термостат. Он заклинил в открытом положении и сразу запускает холодный антифриз через радиатор. Если через пару минут после запуска холодного мотора верхний патрубок радиатора уже теплый – считайте, что причина найдена.
Иногда источником неисправности может служить датчик температуры охлаждающей жидкости, который выдает неверные показания.
Если электрический вентилятор системы охлаждения включается на холодном моторе, он не даст машине прогреться. Причина столь недостойного поведения вентилятора лежит в области электрики – где-то что-то не вовремя замыкается.
В холодных, морозных регионах, при очень низкой температуре воздуха, двигателю может банально не хватать тепла для прогрева. Тем более многие современные моторы, особенно дизельные, и при менее холодной погоде греются очень неохотно. Недаром на севере принято утеплять моторный отсек машины. Для этого используют самодельные или фирменные одеяла для двигателя, применяют автономные подогреватели, которые могут работать в режиме догрева или ограничивают доступ воздуха к радиатору. В последнем случае достаточно куска картона и мотору станет теплее. Но нужно внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости – при изменении режима движения или потеплении мотор можно запросто вскипятить.
Иногда возможной причиной того, что двигатель не греется, называют воздушную пробку в системе охлаждения. Неисправность эта в самом деле опасная, поскольку обычно приводит к… перегреву мотора.
Что делать
Лучшее лечение – это профилактика! Своевременное обслуживание автомобиля и регулярная проверка системы охлаждения застрахуют вас от лишних неприятностей. Но если поломка все же случилась и мотор не желает прогреваться до рабочей температуры, придется заниматься диагностикой и ремонтом. Это не самая сложная работа, но она все же требует места, инструмента и оборудования, некоторых знаний и навыков. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости в вашем авто упорно не желает подниматься до нужных значений, а вы не чувствуете в себе талантов автомеханика – обращайтесь к профессионалам! Специалисты технических центров FAVORIT MOTORS быстро найдут неисправность и устранят ее. Машина будет, как новая, а вы сэкономите время и получите гарантию на выполненные работы.
Записаться на сервис
причины и способы устранения неисправностей
Каждый автомобильный мотор представляет собой точно рассчитанный механизм, работающий в определённом тепловом режиме. Кроме того, многие рабочие зазоры в нём выверены до сотых долей миллиметра, что возможно лишь при стабильной температуре из-за различного теплового расширения его деталей.
Содержание статьи:
- 1 Чем может быть опасен холодный мотор в дороге
- 2 Почему двигатель не греется до рабочей температуры
- 3 Способы решения проблемы
- 3.1 Проверка термостата
- 3.2 Удаление воздуха из системы охлаждения ДВС
- 3.3 Замена датчика температуры ДТОЖ
- 3.4 Утепление двигателя
Отсюда и происходит важность термостатирования двигателя в целом, отклонения в большую или меньшую стороны могут иметь разные по тяжести последствия, но в любом случае работа будет нарушена. И хотя охлаждение менее опасно, чем перегрев, но потери неизбежны.
Чем может быть опасен холодный мотор в дороге
Прежде всего, не доведённый до рабочей температуры двигатель опасен сам для себя, хотя полный перечень неприятностей содержит и другие проблемы:
- изменены все зазоры между деталями, но самыми критичными будут клапанные и разница в диаметрах между поршнем и цилиндром, первое грозит ударными нагрузками и усталостью металла, а второе – пропуском газов, масла и образованием твёрдых несмываемых отложений;
- любое применяемое масло, даже самое дорогое, имеет зависимость вязкости от температуры, а двигатель рассчитан отдавать максимум только при определённой её величине;
- на холодных деталях мотора происходит конденсация топлива и смыв масляной плёнки, которой и так не хватает, износ резко возрастает;
- для получения требуемой отдачи водителю приходится увеличивать плотность смеси и её количество, это отрицательно влияет на расход и загрязнение двигателя;
- отопитель почти не работает, комфорт в салоне отсутствует, обмерзают стёкла, безопасность ухудшается.
Существуют определённые рекомендации по прогреву двигателя перед началом движения. Они не предусматривают достижения номинальной температуры, но рассчитаны на исправность всех систем.
Если же двигатель не в порядке, то дополнительная нагрузка не сможет ускорить процесс входа в режим, зато станет причиной износа и поломок. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии опасна и экономически не оправдана.
Почему двигатель не греется до рабочей температуры
Причин может быть несколько:
- технические особенности двигателя, некоторые экономичные моторы почти невозможно прогреть до рабочей температуры обычными способами, это касается дизелей и последних версий бензомоторов, где всё заточено под высокий КПД и сбережение топлива;
- нарушения в работе системы охлаждения;
- чрезмерно низкая температура окружающего воздуха;
- слишком короткие поездки без больших нагрузок;
- прочие особенности движения, например, сильный встречный ветер зимой.
Иногда водитель просто не понимает, что происходит, и упорно пытается совершить невыполнимое, например, прогреть хороший дизель зимой на холостых оборотах.
По теме: Из-за чего радиатор холодный, а двигатель горячий
Вся выделяемая тепловая энергия уходит в атмосферу быстрее, чем поступает с мизерными количествами топлива, и температура на указателе не растёт. Но стоит начать движение – и вопрос снимется, хотя в некоторых машинах это настолько затруднено, что разработчикам приходится внедрять в систему охлаждения специальные зимние устройства электроподогрева.
Способы решения проблемы
Система охлаждения ДВС должна обладать такой мощности, чтобы в самый жаркий день, при особо тяжёлых условиях движения, когда мотор отдаёт максимальную мощность, а обдува радиатора встречным воздухом почти нет, стрелка указателя температуры не выходила из положенной нормальной зоны.
Обеспечить это можно лишь применяя термостат — прибор, регулирующий поток жидкости через радиатор. Естественно, в случае отказа термостата в положении максимальной эффективности охлаждения система будет работать на полную мощность всех своих способностей, и нагреть двигатель до приемлемой температуры не получится ни при каких условиях.
Проверка термостата
Простейший способ проверки работы термостата состоит в оценки разницы температур между блоком двигателя и радиатором в процессе прогрева мотора.
Пока температура не дойдёт до начала открытия клапана термостата, а это у разных машин может составлять 60-90 градусов с возможными отклонениями в обе стороны, радиатор должен оставаться относительно холодным. Небольшой подогрев допустим из-за утечек, связанных с организацией потока через рабочий элемент.
После открытия радиатор должен быстро разогреться, и его температура практически сравняется с головкой и блоком цилиндров. Более точно диагностику можно произвести бесконтактным измерителем температуры. Чем меньше ход открытия термостата, тем сильнее охлаждается радиатор при организации через него потока воздуха, например, принудительным включением вентилятора.
Так вычисляется неполное открытие, но если радиатор и блок будут прогреваться синхронно с самого начала, то термостат неисправен, и уже неважно, в каком положении заклинило его клапаны.
Удаление воздуха из системы охлаждения ДВС
Воздух в системе охлаждения практически всегда вызывает обратный эффект – перегрев мотора. Но есть машины, где воздушные пробки могут вызвать неверные показания датчика, отправляющего сигнал на приборную панель. Водитель будет введён в заблуждение низкими значениями индицируемой температуры, хотя реально двигатель близок к кипению.
Это интересно: Как найти и устранить утечку охлаждающей жидкости
В конечном счёте всё прогреется, и критическую температуру датчик зафиксирует, но момент будет упущен, и двигатель получит повреждения.
Чтобы этого не произошло, необходимо серьёзно относиться к изгнанию воздушных пробок из системы при замене антифриза или доливке взамен утерянного. Обычно ослабляются крепления водяных шлангов на патрубках в самых верхних точках агрегата, после чего воздух выходит.
Некоторые моторы предусматривают наличие специальных штуцеров развоздушивания системы. Их наличие и расположение должны быть известны водителю.
Замена датчика температуры ДТОЖ
Как и всякий измерительный прибор, датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), может отказать не полностью, что было бы мгновенно обнаружено, а частично.
Показания индикатора будут страдать серьёзной погрешностью, водитель обеспокоится пониженной температурой уже горячего двигателя.
Прибор подлежит проверке при помощи заведомо точного термометра. В случае обнаружения обмана, замена сложностей не вызовет, как и больших затрат.
Недорогой датчик легко отворачивается, при некотором навыке можно быстро вставить новый, не потеряв много жидкости и существенно не завоздушив систему. Но убедиться в отсутствии пробки всё же необходимо, как и восполнить утерянный антифриз.
Утепление двигателя
Большинство двигателей не рассчитано на эксплуатацию при низких температурах без дополнительного утепления. Инструкции этот вопрос обходят, поэтому водителю, заметившему, что совершенно исправный и проверенный двигатель всё же не получается прогреть холодной зимой, есть смысл заняться утеплением.
Прочитай: Шумоизоляция двигателя и моторного отсека своими руками
Проблему можно разделить на две. Первые утеплители уменьшают поток холодного воздуха через моторный отсек на ходу, а вторые – не дают быстро уходить теплу после отключения мотора на стоянке.
И то и другое производится в качестве автоаксессуаров для конкретной модели автомобиля. Утеплители, перекрывающие радиатор, могут быть с регулируемой шторкой или в виде жалюзи. Есть даже тенденция возобновить их серийную установку на заводе, как это было принято в середине прошлого века.
Для сохранения тепла применяются защиты типа «автоодеяло». Они размещаются под капотом и сокращают утечки энергии. Самостоятельно их лучше не изготавливать из-за опасности пожара, современные двигатели содержат детали с опасно высокой рабочей температурой.
Почему мой автомобильный обогреватель не работает?
В холодные месяцы наши автомобильные обогреватели просто находка. Последнее, что вы хотели бы морозным зимним утром, — это обнаружить, что ваш автомобильный обогреватель неисправен или вообще не работает. Помимо того, что они согревают нас, они также очень полезны для удаления запотевания и размораживания ветровых стекол.
Ниже мы объясним, как работает автомобильный обогреватель, почему он может не работать и что с этим делать.
Читайте больше полезных советов по вождению зимой.
В этой статье
Как работает автомобильный обогреватель?
В большинстве автомобильных отопителей для обогрева салона автомобиля используется охлаждающая жидкость. Вот как это работает:
- Двигатель автомобиля нагревает охлаждающую жидкость до очень высокой температуры.
- Охлаждающая жидкость проталкивается через радиатор отопителя (который действует как мини-радиатор).
- Воздух проталкивается через радиатор отопителя, в результате чего горячий воздух попадает в салон автомобиля.
Часто при первом включении обогрева вы замечаете, что воздух в течение нескольких минут кажется холодным — это связано с тем, что двигателю нужно немного времени, чтобы прогреться и нагреть охлаждающую жидкость.
Причины, по которым отопитель вашего автомобиля не работает должным образом
Если система отопления вообще не работает (в автомобиль не подается горячий или холодный воздух), это, вероятно, связано с неисправным двигателем вентилятора или проблемой. мощность торможения не достигает двигателя вентилятора, но это не единственная возможная причина.
Как правило, проблемы с отопителем автомобиля могут быть вызваны следующими причинами:
- Низкий уровень антифриза
Если у вас слишком низкий уровень антифриза, это означает, что в радиаторе отопителя будет недостаточно горячей жидкости, что приведет к охлаждению воздуха. Следует долить охлаждающую жидкость до соответствующего уровня, а затем проверить, работает ли снова отопление.
- Поврежденная проводка
В целом, поврежденный провод не будет худшим исходом, поскольку это довольно простое решение, но если ваш автомобильный обогреватель не отвечает, возможно, виновником является короткое замыкание провода или перегоревший предохранитель.
- Неисправен вентилятор отопителя
Возможно, ваш автомобильный отопитель работает, но только до тех пор, пока горячая жидкость не достигнет сердцевины отопителя. Если сломан сам вентилятор отопителя, то он не сможет нагнетать тепло в салон автомобиля. Причиной может быть механическая неисправность или проблема с электрикой.
- Неисправный или поврежденный термостат
Неисправный или поврежденный термостат является одной из наиболее распространенных причин, по которой не работают автомобильные обогреватели. Например, если термостат подвергается коррозии или старению, он может застрять в закрытом состоянии, что означает, что охлаждающая жидкость не достигает радиатора. Без охлаждающей жидкости в радиаторе ваш двигатель перегреется, что может привести к критическим повреждениям.
Мы оказываем помощь на дорогах круглосуточно и без выходных.
Купить аварийный чехол
Почему выбирают нас?
- Мы какие? рекомендуемый страховой полис – пятый год подряд в 2022 году
- Водители из Великобритании постоянно оценивают нас как лучшую службу экстренной помощи по сравнению со всеми другими крупными поставщиками услуг по оказанию помощи
- Наши патрули обычно прибывают к вам менее чем через час и возвращают вас на дорогу примерно через 30 минут после прибытия
Подтвердить на theAA. com/best.
Почему автомобильный обогреватель дует холодным воздухом при работающем двигателе?
Если холодный воздух поступает только при включенном обогреве, это может указывать на проблему.
Во-первых, убедитесь, что вы установили систему на горячую. И дайте двигателю поработать несколько минут, чтобы дать ему время нагреть охлаждающую жидкость.
Если вы все еще получаете прохладный воздух, это может происходить по нескольким причинам. Наиболее распространенные причины:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя.
- Неисправность термостата.
Как починить автомобильный обогреватель
Первое, что нужно сделать, если у вас возникли проблемы с автомобильным обогревателем, — это проверить охлаждающую жидкость двигателя. Обязательно делайте это, когда двигатель остынет, чтобы не обжечься.
Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя может быть признаком утечки или другой проблемы в системе, поэтому вам также следует проверить свой автомобиль у профессионала, чтобы убедиться в отсутствии дальнейших проблем.
Если охлаждающей жидкости двигателя достаточно, но отопление по-прежнему не работает, вам нужно отвезти машину в гараж, чтобы опытный механик мог диагностировать и устранить проблему.
Сколько стоит починить автомобильный обогреватель?
Стоимость ремонта автомобильного обогревателя может зависеть от проблемы и того, что необходимо заменить или отремонтировать.
Полная замена радиатора нагревателя может быть дорогостоящей из-за трудозатрат, стоимость деталей и работ может превышать 1000 фунтов стерлингов.
Узнайте, что вызывает проблемы с обогревом вашего автомобиля, с помощью Smart Care.
Заказать экспертную проверку автомобиля
Как работает обогреватель в электромобиле?
В отличие от транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, двигатель электромобиля не выделяет тепло как побочный продукт работы. Это означает, что электромобилям нужен другой способ обогрева автомобиля.
В большинстве современных электромобилей используется тепловой насос, который берет тепловую энергию из наружного воздуха и сжимает ее перед выделением тепла внутри.
Система обогрева электромобиля зависит от питания от тяговой батареи, из-за чего запас хода электромобилей зимой был намного короче. Но в современных электромобилях тепловые насосы очень эффективны, так что это больше не проблема.
Кроме того, одним из преимуществ вождения электромобиля зимой является предварительное кондиционирование – это означает, что вы можете предварительно прогреть или охладить свой автомобиль перед поездкой.
Эта удобная функция означает, что вы можете прогревать и размораживать свой автомобиль утром, пока он еще заряжается, чтобы он был готов к поездке, и это не повлияло на заряд аккумулятора.
Прочтите наше руководство по техническому обслуживанию и ремонту электромобилей.
Смогу ли я пройти ТО, если автомобильный обогреватель не работает?
Несмотря на то, что неисправный автомобильный обогреватель далек от идеала, он не приведет к провалу вашего ТО. Это потому, что это не одна из основных проверок, выполняемых в рамках теста.
Часто задаваемые вопросы
Как часто нужно промывать охлаждающую жидкость?
Если это не указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, настоятельно рекомендуется промывать охлаждающую жидкость каждые 5 лет или 100 000 миль — в зависимости от того, что наступит раньше.
Есть ли в моей машине предохранитель?
Это зависит от конструкции вашего конкретного автомобиля, но возможно, что у вашего электровентилятора есть предохранитель. Двигатель вентилятора — это то, что приводит в действие вентилятор отопителя вашего автомобиля.
Можно ли обогреть машину без отопителя?
Есть несколько методов, с помощью которых вы можете попробовать прогреть автомобиль даже без использования встроенной системы отопления (если вы хотите сэкономить на топливе и т. д.). К ним относятся:
- Ранний запуск двигателя, за 15-20 минут до предполагаемого начала движения
- Покупка небольшого переносного автомобильного обогревателя
- Купить чехлы на сиденья с подогревом
- Паркуйтесь под навесом, если возможно
- Попробуйте утеплить окна автомобиля
Почему автономный обогреватель работает только на максимальной мощности?
Если вам кажется, что ваш автомобильный обогреватель работает только за счет обдува воздухом при максимальной температуре, вероятно, у вас возникла проблема с мотором резистора, который, вероятно, потребует замены.
Последнее обновление: 28 марта 2023 г. | Автор: AA
Почему мой автомобильный обогреватель недостаточно нагревается? (14 причин)
Раскрытие информации: мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.
Выполнение поручений на морозе бесполезно, и для большинства это не проблема. В конце концов, у нас есть наш автомобильный обогреватель, чтобы сделать поездку сносной. Но что произойдет, если мы включим обогреватель и выйдет холодный воздух (вместо горячего)? Вы можете спросить: «Почему мой автомобильный обогреватель недостаточно нагревается?»
Распространенными причинами являются проблемы с термостатом, проблемы с сердцевиной отопителя, заедание заслонок отопителя, пузырьки воздуха и низкий уровень охлаждающей жидкости. Некоторые из этих причин частично связаны с возрастом вашего автомобиля, в то время как другие являются результатом плохого обслуживания автомобиля.
Чтобы лучше понять, почему автомобильный обогреватель не нагревается, ниже приведены 14 распространенных причин:
- Проблемы с радиатором отопителя
- Недостаточное количество или загрязнение охлаждающей жидкости
- Дефектный двигатель или резистор для воздуходувки
- Неисправный термостат
- Забитый радиатор
- Охлаждающая жидко
- Неисправность регуляторов обогрева
- Неисправность привода заслонки смесителя
- Забитые воздушные фильтры
- Закрытые или забитые вентиляционные отверстия
- Застой антифриза в нагревательном элементе
Если вы знаете, на какие контрольные признаки обращать внимание, это имеет большое значение. Эти знания не только помогут вам пресечь проблемы с автомобильным обогревателем в зародыше, но и гарантируют вам приятную и комфортную езду.
Автомобильный обогреватель не дует горячим воздухом – 14 причин, почему
1. Проблемы с радиатором отопителя
Радиатор отопителя, пожалуй, самая важная часть системы охлаждения автомобиля. Трубки из латуни/алюминия рассеивают тепло, позволяя горячей охлаждающей жидкости от двигателя циркулировать по салону. В то же время сердечник отопителя обеспечивает хорошую работу обогревателя и антиобледенителя автомобиля. Из-за того, насколько важна его роль в балансировке тепла внутри вашего автомобиля, наличие неисправного сердечника отопителя (особенно в зимние месяцы) может вызвать проблемы, поскольку это может привести к неисправности отопителя.
- Холодный воздух, поступающий через вентиляционные отверстия при включенном отопителе
- От вентилятора нагнетателя выходит мало тепла или совсем нет
- Заметная разница в воздушном потоке
- Необычно быстрое использование охлаждающей жидкости
- Приятный фруктовый запах
- Запотевание внутри ваш автомобиль
- Перегрев двигателя
Приведенные выше индикаторы должны указывать на возможную проблему с сердцевиной отопителя (некоторые из них являются верными признаками повреждения). Но в идеале разумнее будет предварительно проверить наличие любых признаков охлаждающей жидкости, этиленгликоля или утечки жидкости еще до того, как эти симптомы проявятся. Пока вы этим занимаетесь, посмотрите, теплые ли шланги отопителя на ощупь, а также проверьте, не прогорели ли у вас прокладки головки блока цилиндров.
Выполнение этих проверок поможет вам на ранней стадии определить, не циркулирует ли охлаждающая жидкость двигателя должным образом, воздух застрял в вентиляционных линиях или радиатор вашего отопителя забит и требует либо промывки, либо полной замены. Что еще более важно, эти профилактические меры могут сэкономить вам 500-1000 долларов на ремонте радиатора нагревателя.
2. Недостаточное количество или загрязнение охлаждающей жидкости
Как и в большинстве автомобилей, в вашем автомобиле охлаждающая жидкость используется для охлаждения двигателя в теплую погоду или для обдува салона теплым воздухом в холодную погоду. Емкость охлаждающей жидкости каждого автомобиля зависит от марки и модели. А вот соотношение вода-антифриз обычно 50:50. Ваш автомобильный обогреватель должен работать нормально, если выполняются оба требования.
Однако это не всегда так. Итак, если вы задаетесь вопросом , « Почему мой автомобильный обогреватель недостаточно нагревается?» вы можете изучить причины, связанные с охлаждающей жидкостью. Либо у вас недостаточно охлаждающей жидкости в радиаторе, либо уровень охлаждающей жидкости соответствует спецификации, но загрязнен. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, ваш автомобиль не будет посылать достаточно тепла на радиатор отопителя для создания теплого воздуха. Точно так же загрязненная охлаждающая жидкость нанесет ущерб системе охлаждения вашего автомобиля, блокируя циркуляцию теплого воздуха в салоне радиатора отопителя и забивая автомобильный обогреватель и радиатор ржавчиной.
Чтобы не произошло ни одной из этих ситуаций, регулярно проверяйте переливной бачок вашего автомобиля (пустой переливной бачок указывает на низкий уровень охлаждающей жидкости). Заполните радиатор через расширительный бачок, если охлаждающей жидкости нет (ни в коем случае не через крышку радиатора!). Проверьте наличие трещин в головках цилиндров, дефектных прокладок головок или любых повреждений в системе охлаждения, которые могут привести к загрязнению охлаждающей жидкости трансмиссионной жидкостью или маслом.
3. Неисправен двигатель вентилятора или резистор
Двигатель вентилятора жизненно важен для системы отопления вашего автомобиля. Он отвечает за сбор тепла, производимого указанной системой, и нагнетание этого горячего воздуха через радиатор отопителя, через систему вентиляции и внутрь салона. Если этот компонент выйдет из строя, вы останетесь без надлежащей системы климат-контроля — это не только снижает комфорт во время вождения, но и влияет на полезные функции, такие как защита от запотевания стекол, что может привести к проблемам с обзорностью и потенциальным опасностям на дороге. В отличие от большинства элементов в этом списке, неисправность двигателя вентилятора вызвана проблемой с проводкой, а не утечкой или повреждением компонентов. В противном случае вы можете искать неисправное силовое реле или перегоревший предохранитель.
4. Неисправный термостат
Термостат служит своего рода привратником и отвечает за удержание охлаждающей жидкости внутри двигателя до нужного момента, когда ее можно будет выпустить в систему охлаждения и вентиляционные отверстия. В случае поломки этот компонент не сможет регулировать температуру двигателя. Это приводит к нехватке тепла в системе отопления автомобиля, и при этом также может сработать индикатор Check Engine. Кроме того, это также может привести к тому, что ваш двигатель будет работать слишком холодно, что создаст серьезную проблему в дороге.
Залипание термостата в закрытом положении приведет к тому, что охлаждающая жидкость внутри двигателя будет свободно циркулировать по всей системе охлаждения без предварительного прогрева, что приведет к перегреву двигателя, а автомобильный обогреватель будет дуть холодным воздухом, несмотря на то, что он включен. И наоборот, заклинивший в открытом положении термостат приведет к тому, что температура двигателя будет оставаться низкой, а автомобильный обогреватель будет дольше прогреваться (или вообще не прогреваться). Последнее также является вероятным признаком проблемы с радиатором отопителя.
5. Забитый радиатор
Засорение радиаторов отопителя со временем является нормальным явлением, и это не должно удивлять владельцев автомобилей, особенно владельцев очень старых автомобилей. Но не игнорируйте ранние признаки обструкции. Когда радиатор забивается, охлаждающей жидкости становится труднее проходить через его подшипники, что приводит к тому, что автомобильный обогреватель не нагревается, когда это необходимо.
Забитый радиатор будет иметь определенные симптомы, указывающие на его направление, и его никогда не следует путать с транспортным средством, которому требуется минута для нагрева, прежде чем он сможет пустить горячий воздух в кабину. Вы узнаете, что ваш радиатор засорен, если ваша охлаждающая жидкость заметно вытекает, становится гуще или темнее, чем обычно. У вас также могут быть погнутые ребра радиатора, поврежденный водяной насос или безумно высокие показания датчика температуры.
6. Утечки охлаждающей жидкости/системы охлаждения
Утечки, естественно, являются частью этого списка, учитывая, что для эффективной работы системы охлаждения вашего автомобиля требуется обычное соотношение антифриза и воды 50:50. Если нет повреждений компонентов системы охлаждения или загрязнения в составе охлаждающей жидкости, это соотношение нелегко нарушить. Но когда он выходит из строя, утечки обязательно будут одним из первых признаков, которые проявятся.
Вопреки тому, что думают многие владельцы, эта ситуация может быть сложной, поскольку утечки могут появиться где угодно, что сделает их непредсказуемыми и трудными для обнаружения. К счастью, проверка на наличие повреждений радиатора, водяного насоса и шлангов вашего автомобиля (среди прочего) может помочь вам сузить источник утечки.
7. Неисправность водяного насоса
Проблемы с водяным насосом имеют общий симптом с забитым радиатором, в частности чрезвычайно высокие показания температуры двигателя. Этот индикатор может возникать спорадически или сопровождаться повторяющимся перегревом двигателя. В этом случае насос больше не может циркулировать горячую воду или охлаждающую жидкость по блоку цилиндров и радиатору отопителя. В конечном итоге сердцевина отопителя не будет нагреваться, что приведет к неработоспособности автомобильного обогревателя. В худшем случае неисправный водяной насос, оставленный без внимания, может привести к более серьезному повреждению двигателя.
8. Поврежденные шланги отопителя
Шланги отопителя подают охлаждающую жидкость от брандмауэра через автономный отопитель и должны быть срочно осмотрены, когда последний недостаточно нагрелся. Эти компоненты не будут работать, если один или оба шланга отопителя повреждены, поскольку они отвечают за передачу избыточного тепла (в виде охлаждающей жидкости двигателя) от двигателя к радиатору отопителя и наоборот. Как правило, поврежденные шланги отопителя требуют немедленной замены. В противном случае дальнейшее использование в конечном итоге приведет к полному выходу из строя всего двигателя и системы охлаждения, если не принять меры.
9. Воздушная пробка в системе охлаждения
Воздушная пробка, являющаяся основной причиной перегрева двигателя, чаще всего возникает из-за проблемы с отопителем автомобиля, вызванной утечкой охлаждающей жидкости. Этот захваченный воздух часто находится в сердцевине отопителя (верхняя точка системы охлаждения автомобиля) или радиаторе. В конце концов, он превращается в своего рода гелеобразную форму, создавая блокировку для свободной циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель и всю систему охлаждения автомобиля. Для прокачки системы охлаждения и удаления поврежденной охлаждающей жидкости, а также воздуха, попавшего внутрь, требуется от пятнадцати (15) минут до получаса.
10. Сломаны элементы управления обогревом
Неработающие элементы управления обогревом являются одной из наименее подозреваемых причин того, что ваш обогреватель не дует горячим воздухом в салон автомобиля. Тем не менее, этот набор — одна из первых вещей, на которые следует обратить внимание, если проверяются уровни охлаждающей жидкости и сердцевина нагревателя. В конце концов, элементы управления обогревом являются частью системы климат-контроля вашего автомобиля и частично отвечают за сохранение тепла во время вождения.
При поломке датчик температуры может вести себя хаотично, что затрудняет определение температуры двигателя вашего автомобиля, а ваш автомобиль в ответ направляет охлаждающую жидкость через радиатор отопителя. Клапан управления отопителем, в частности, действует как переключатель обогрева и находится под капотом. Если это не работает должным образом, это может привести к тому, что обогреватель вашего автомобиля не работает, но кондиционер работает. Тем не менее, обязательно замените кнопки управления или клапан управления отопителем, если они обнаружены неисправными.
11. Неисправность привода комбинированной двери
Приводы комбинированной двери кондиционера представляют собой небольшие электродвигатели, которые перемещают вентиляционные двери со стороны водителя/пассажира внутри автомобиля. Они являются частью системы вентиляции и кондиционирования вашего автомобиля, которая помогает регулировать температуру и воздушный поток, смешивая горячий воздух с холодным для достижения желаемой температуры. Как и любая другая деталь автомобиля, эти двигатели могут выйти из строя в какой-то момент или после определенного периода использования. В зависимости от того, насколько сильно эти компоненты вышли из строя, приводы могут привести к тому, что ваш автомобильный обогреватель будет дуть теплым, а не горячим воздухом. Либо так, либо горячий воздух может полностью перестать выходить из вентиляционных отверстий.
12. Забитые воздушные фильтры
Чистка воздушных фильтров обязательна, если вы хотите поддерживать эффективность системы охлаждения вашего автомобиля, и причина не только в комфорте и сохранении тепла в холодную погоду. Помимо проблем с автомобильным обогревателем, забитый воздушный фильтр вызывает проблемы с запотеванием окон и способствует меньшему расходу топлива, чем обычно. Обе эти проблемы мешают вам добраться до места назначения в целости и сохранности. Кроме того, грязный воздушный фильтр может создать впечатление, что что-то не так с системой климат-контроля вашего автомобиля просто потому, что поток воздуха ограничен.
13. Закрытые или забитые вентиляционные отверстия
Зажатые, закрытые или застрявшие ребра или жалюзи мешают автомобильному обогревателю производить горячий воздух и выпускать его в салон. Следовательно, они должны быть частью вашего осмотра, даже если симптомы, которые вы испытываете, не указывают на них напрямую. Это убережет вас от преждевременной диагностики более сложных элементов в этом списке. Или, в лучшем случае, вы обнаружите, что ребра и вентиляционные отверстия в вашем автомобиле просто нуждаются в небольшой тщательной очистке.
14. Застой антифриза через компонент обогревателя
Наконец, у нас есть неподвижная охлаждающая жидкость, из-за которой обогреватель вашего автомобиля недостаточно нагревается. Подобно последствиям неисправного термостата, антифриз, который застаивается и не протекает через компонент обогревателя, нарушает баланс, который необходим вашему автомобилю для эффективной работы его системы климат-контроля. Крайне маловероятно, что охлаждающая жидкость двигателя замерзнет сама по себе. Застой антифриза больше связан с проблемами клапана управления отопителем или водяного насоса — компонентов, отвечающих за циркуляцию жидкости в системе охлаждения автомобиля.
В некоторых случаях автомобильный обогреватель может работать только во время вождения или в движении. Это ожидаемо, поскольку температура охлаждающей жидкости двигателя естественным образом становится выше на двигателе перед тем, как достичь радиатора, в результате чего автомобильный обогреватель на мгновение работает нормально в определенных ситуациях. В любом случае, вы должны тщательно осмотреть свой автомобиль и определить источник проблемы с неисправностью вашего автомобильного обогревателя – часто ли он дует воздухом неправильной температуры.
Заключение. Почему автомобильный обогреватель недостаточно нагревается?
Напомним, вот четырнадцать (14) наиболее распространенных причин, по которым ваш автомобильный обогреватель не нагревается достаточно:
- Проблемы с радиатором отопителя
- Недостаточное количество или загрязнение охлаждающей жидкости
- Неисправный резистор или двигатель вентилятора
- Неисправный термостат
- Забитый радиатор
- Утечка охлаждающей жидкости/системы охлаждения
- Неисправность водяного насоса
- 0
09 Поврежденные шланги обогревателя
- АВЗИК В Охладительном системе
- Сломанные управления отоплением
- Дверные приводы Ст.