Нет зарядки на ВАЗ 2107: причины, устранение неисправностей
Аккумуляторный контакт
Для того чтобы пользование вашей «семеркой» приносило пользу и удовольствие, а не огорчения, нужно иметь на ней хорошо заряженную аккумуляторную батарею (АКБ). Аккумулятор на протяжении эксплуатации автомобиля постоянно должен подзаряжаться, для чего генератор ВАЗ 2107 вырабатывает зарядное напряжение. Как и всякая система в автомобиле, система заряда АКБ иногда дает сбой и тогда пропадает зарядка. Поэтому часто в ходе эксплуатации задают вопрос, почему нет зарядки аккумулятора. Владельцам авто в этом случае будет полезно узнать, почему генератор не дает зарядку или отчего на ВАЗ 2107 нет зарядки.
Содержание
- Немного теории
- Как определить отсутствие заряда АКБ
- Устранение неисправностей
Вернуться к оглавлению
Немного теории
В процессе эксплуатации подсевший аккумулятор заряжается постоянным напряжением в 13,6-14,2 В бортовой сети автомобиля. Для правильной работы автомобиля и его систем это напряжение поддерживается самим аккумулятором до того, как ротор генератора не начнет вращаться с частотой 800-900 об./мин. Тогда он производит электроэнергию, достаточную для нормальной работы автомобиля и зарядки АКБ. При разных режимах работы двигателя, когда частота оборотов коленчатого вала двигателя изменяется, меняется и частота оборотов ротора генератора, что приводит к повышению напряжения на выходе генератора. Для поддержания в бортовой сети напряжения 13,6-14,2 В в цепь возбуждения генератора включено реле-регулятор напряжения (РР), которое при повышении напряжения в сети выше номинального уменьшает ток, идущий на обмотку возбуждения генератора. Намагничивание полюсов ротора уменьшается, что приводит к понижению его выходного напряжения.
Причины того, что генератор не дает зарядку на аккумулятор, связаны с элементами цепи возбуждения или же цепи выходного напряжения от генератора до АКБ, включая и части генератора.
Реле зажигания
Когда включается зажигание, замок включает и реле зажигания. При этом +12 В проходят через контакты реле и предохранитель №10 монтажного блока, затем подаются в бортовую сеть и на вывод контрольной лампы заряда аккумулятора и датчика зарядки. После они идут через диод, монтажный блок (штекеры Ш5-Ш10), подаются на штекер «61» генератора 37.3701, которые устанавливаются на ВАЗ 2107 с 1988 г. Далее +12 В попадают на клемму встроенного РР и через щетку и контактное кольцо на обмотку возбуждения — производится стартовое возбуждение генератора. При увеличении частоты оборотов двигателя, а с ним и ротора генератора, фазовое напряжение возрастает, и оно через блок дополнительных диодов повышает напряжение на обмотке возбуждения и на выходном диоде контрольной лампочки зарядки аккумулятора. При достижении выходного фазового напряжения до +12 В на обеих выводах лампы АКБ напряжение выравнивается, и из-за отсутствия разности напряжений она гаснет. При этом генератор ВАЗ 2107 вырабатывает напряжение больше 12 В, которое заряжает АКБ.
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 инжектор отличается от схемы автомобиля ВАЗ 2107 карбюратор лишь наличием части оборудования, обеспечивающей управление системой питания, и на заряд аккумулятора не влияет. Скорее наоборот — неисправности в системе заряда АКБ могут повлиять на работу ЭБУ инжекторного двигателя.
Управление мощными потребителями электроэнергии осуществляется с помощью электромагнитных реле, включенных в сеть. Рассмотрим способы устранения неисправностей заряда аккумуляторной батареи как для инжекторного, так и для карбюраторного двигателя.
Вернуться к оглавлению
Как определить отсутствие заряда АКБ
Проверка заряда АКБ
Проще всего отсутствие зарядки определить с помощью приборов автомобиля, то есть контрольной лампы зарядки и датчика (вольтметра) на щитке приборов. Стрелка датчика должна находиться в зеленом секторе, а лампа АКБ при работающем двигателе не горит. В противном случае нет зарядки.
Но лучшим способом является проверка напряжения на аккумуляторе мультиметром. При наличии заряда напряжение на нем лежит в пределах 13,6-14,2 В, а когда заряда нет, на нем будет только свое напряжение 12 В (± 0,6 В). Ни в коем случае не снимайте для проверки клеммы с аккумулятора во избежание выхода из строя РР, ЭБУ и других электронных устройств на вашем автомобиле.
Для того чтобы выполнить обнаружение и устранение неисправностей заряда аккумулятора, необходимо использовать следующие инструменты:
- контрольная лампа 12 В;
- мультиметр с диапазоном измерения до 60 В переменного и постоянного напряжения;
- отвертка с плоским жалом;
- фигурная отвертка с крестовидным жалом;
- пассатижи;
- нож;
- наждачная шкурка.
Вернуться к оглавлению
Устранение неисправностей
- Датчик (бортовой вольтметр) показывает наличие заряда, не горит лампочка аккумулятора, а аккумулятор сел, не идет зарядка и проверка мультиметром показывает напряжение при работающем двигателе на клеммах АКБ только 12 В.
Для начала нужно зачистить клеммы АКБ и внутренние поверхности клемм проводов на аккумуляторе. Если это не дало результата, замеряется напряжение на выходе генератора (клемма «30») относительно «массы» при работающем двигателе (частота вращения коленвала 1000-1200 об/мин). Если напряжение заметно отличается, зачищается контакт клеммы «30» с проводом, прозванивается сам провод от генератора до АКБ. В крайнем случае меняется этот провод.
- Контрольная лампа и датчик (бортовой вольтметр) показывают наличие заряда, а аккумулятор сел, но проверка мультиметром показывает на клеммах АКБ нормальное напряжение 13,6-14,2 В. При включении большой нагрузки (например, дальнего света фар) стрелка датчика падает в белый сектор шкалы.
Такие симптомы могут быть при слабом натяжении ремня генератора. Нужно измерить натяжение (при усилии на ремень в 10 кгс прогиб не должен быть более 12-17 мм), и если натяжение слабое, ремень натягивается или заменяется.
Причиной также может быть пробой одного из отрицательных диодов, перегорание одного из положительных диодов выпрямителя или обрыв одного из фазных обмоток статора. При неработающем двигателе проверяются отрицательные диоды: отсоединяется клемма «+» АКБ от сети автомобиля и подсоединяется к ней контрольная лампа. Ножкой лампы притрагиваются к каждому из трех болтов крепления выпрямительного блока генератора. Если лампа горит, соединенный с болтом отрицательный диод пробит.
Для проверки положительных диодов подсоединяется клемма «+» и отсоединяется от кузова клемма «-», к которой подсоединяется контрольная лампа. Снова ножкой лампы притрагиваются к каждому из трех болтов крепления выпрямительного блока генератора. Горение лампы тоже означает пробой положительного диода. Если есть мультиметр, просто замеряют сопротивление диодов в полярности, в которой диод должен быть заперт: для отрицательных диодов «+» к болтам, а «-» — к корпусу, для положительных диодов «+» к клемме «30» генератора, а «-» — к болтам. Диодный выпрямитель с пробитым диодом заменяют полностью.
Обрыв одной из веток обмотки статора проверяется путем их прозванивания мультиметром или «контролькой» с аккумулятором между двумя болтами крепления выпрямительного блока. Отсутствие контакта какой-либо обмотки с каждой из двух оставшихся говорит о ее обрыве, а генератор подлежит ремонту или замене.
Проверь щетки генератора
Еще одной причиной может быть износ щеток генератора. Вынимается щеточный узел с РР. Если щетки длиной менее 5 мм, узел меняется на новый. Если щетки не изношены, следует осмотреть их на возможность перекоса и «залипания» в колодцах корпуса.
- Лампа заряда при включении зажигания не загорается. Не работает датчик заряда и другие контрольные приборы. Генератор зарядки не давал.
Причина данной неисправности — перегорел предохранитель F10 (10 А). Если после замены ничего не изменилось, ищут причины в замке или реле (если оно установлено) зажигания.
- При включении зажигания не горит контрольная лампа. Датчик заряда и другие контрольные приборы работают. Генератор зарядки не дает.
Отсоединяется провод от штекера «61» генератора и замыкается на «массу». Если при включенном зажигании горит лампа — неисправна обмотка возбуждения генератора или нет контакта в самом штекере. Зачищаются поверхности штырьков, поджимаются загибы разъемов штекера, соединяются. Проверяется снова и если лампа заряда опять не горит, зачищаются штекеры Ш5-Ш10 монтажного блока и штырьки в разъеме колодки с щитком приборов. Если результата нет, значит, перегорела сама лампа. Для замены лампочки снимается щиток приборов, сзади щитка вынимается патрон, меняется лампа.
- Лампа АКБ при включении зажигания загорается. При работе двигателя на холостых оборотах тускло горит лампа заряда, пропадает зарядка или нет зарядки совсем.
Причиной может быть плохой контакт штырька колодки соединения провода к щитку приборов. Он крепится на заклепке и часто окисляется. Если припаять его к дорожке платы, эта неисправность устраняется.
Также неплотный контакт в местах соединения по пути провода от щитка до штекера «61» генератора дает такие же симптомы.Для проверки обмотки возбуждения на обрыв щупами мультиметра дотрагиваются до колец ротора при снятом щеточном узле — рабочая обмотка показывает небольшое сопротивление. При касании одного щупа к кольцу, а другого к валу или корпусу ротора проверяют наличие замыкания обмотки на «массу». Для проверки реле-регулятора напряжения к верхнему контакту подсоединяют «+» АКБ, а к левому — «-» и измеряют напряжение на щетках. Оно должно быть 12 В. Если нет — реле подлежит замене.
Генератор ВАЗ 2107 не дает зарядку
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Электрика
Что делать, если генератор ВАЗ 2107 не дает зарядку? Генератор является основным источником электрической энергии для автомобиля. В случае его неисправности, на одной аккумуляторной батарее, далеко не уедешь, так как не будет происходить его подзарядки.
Что можно предпринять, если генератором ВАЗ 2107 не осуществляется зарядка? Попробуем разобраться в этом и некоторых других вопросах, касающихся работы генератора.
Типы генераторов ВАЗ 2107
На этой модели используется генератор переменного тока 372.3701, имеющий встроенный выпрямитель. В качестве возбудителя здесь применяется электромагнит («редуктор тока»).
При отсутствии подачи напряжения на этот генератор, он не будет ничего генерировать. Этот генератор по типу бывает трехфазный и синхронный. Генератор на ВАЗ 2107 включает в себя ротор, статор и корпус из сплава алюминия.
Почему генератор ВАЗ 2107 не заряжает?
Если не заряжается аккумуляторная батарея или на ее выводах отсутствует выходное напряжение при работающем генераторе, это означает что в нем имеется неисправность.
Это может быть связано со многими причинами, начиная перегоревшими выпрямительными мостами, заканчивая обмоткой.
Перед снятием генератора, следует удостовериться, что проблема заключается в нем. Часто причина выхода из строя генератора ВАЗ 2107 заключается в реле-регуляторе, контролирующем напряжение бортовой сети. Оно чаще всего находится под приборной панелью, в салоне.
По этому реле с аккумуляторной батареи проходит напряжение к электромагнитам генератора. Если реле при этом не работает, значит генератором не будет генерироваться энергия.
При прохождении напряжения на генератор, но при этом ничего не генерируется, проблема может быть связана с диодами, так как именно ими осуществляется питание обмотки возбуждения. Если это на самом деле так, в салоне будет все время гореть лампочка, показывающая зарядку аккумуляторной батареи.
Перед снятием генератора следует выполнить проверку напряжения общей бортовой сети. При его значении ниже нормы, в системе могло произойти короткое замыкание. Это можно определить по нагреву электропроводки.
Также следует помнить, что ремень, осуществляющий передачу движения от шкива мотора к генератору, может растянуться со временем. Довольно часто происходит скольжение ремня по шкиву, поэтому не вращается генератор.
Демонтаж генератора с ВАЗ 2107 является довольно проблематичным. Лучше начинать делать это снизу. Вначале производится откручивание защитного пыльника, для этого лучше установить машину на яме или приподнять с помощью домкрата.
Перед снятием генератора сначала производится отключение массы, чтобы пока идет ремонт генератора, автомобиль не сгорел от короткого замыкания.
После отключения массы все провода можно скинуть с генератора. При этом нужно запомнить их расположение или сфотографировать их.
Затем с помощью ключа 17 производиться откручивание гайки и снятие регулировочной планки. После откручивания нижней крепежной гайки и извлечения болта, можно произвести демонтаж генератора.
Самостоятельно разбирать генератор можно лишь, при наличии хотя бы минимальных навыков и знаний электрики. После разборки агрегата вначале проверяются диоды, для чего они выпаиваются и прозваниваются.
При отсутствии мультиметра, через диод на разрыв подключается лампочка. По диоду пропускается «плюс», при этом лампочка должна гореть в одном направлении, а в другом нет.
Если диоды исправны, нужно выполнить проверку обмотки на роторе и статоре. Проводку на роторе проводка проверяют аналогично проверке диода, при помощи прозвонки.
Во время прозвонки ротора, свет лампочки должен быть более тусклым, чем при прямом подключении к источнику энергии.
Прозванивать статор сложнее, для этого нужно уметь читать электрические схемы.
Если генератор ВАЗ 2107 не дает зарядку, то лучше обратиться к специалисту, чтобы быстрее решить проблему.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!Проблемы с генератором и способы их устранения
Промышленный генератор — это дорогостоящее оборудование, и вы хотите получить максимальную отдачу от этих инвестиций. Если за ним хорошо ухаживать, генератор прослужит вам долгие годы. Однако, как и все виды оборудования, со временем они могут начать изнашиваться. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем генератора:
УтечкиПервой проблемой генератора, которая может возникнуть, являются утечки. Иногда в генераторе могут возникать утечки топлива, охлаждающей жидкости или масла, но хорошая новость заключается в том, что их обычно можно предотвратить, выполняя регулярные проверки технического обслуживания. Периодически осматривая свое устройство, вы сможете заметить эти и многие другие проблемы до того, как они успеют проявиться.
Чаще всего утечки топлива происходят при переполнении базового бака. Это может произойти из-за неисправности системы топливного насоса или просто из-за человеческого фактора. Лучше всего поручить заправку генератора квалифицированному специалисту по техническому обслуживанию, чтобы убедиться, что все сделано правильно.
Шланги нагревателя блока обычно находятся там, где вы можете обнаружить утечки охлаждающей жидкости. Эти шланги могут изнашиваться быстрее, чем другие, потому что они подвержены воздействию высоких температур, создаваемых нагревателем блока.
Большую часть времени утечки масла на самом деле не являются утечкой масла — они часто являются результатом «мокрого слива», также известного как слюноотделение двигателя. В выхлопной системе могут накапливаться несгоревшее топливо, частицы углерода, конденсат, смазочное масло и кислоты. Часто это накопление вызывает слюнотечение двигателя, которое выглядит как утечка масла.
Низкий уровень охлаждающей жидкостиВторой проблемой, которая может вызвать проблемы с генератором, является низкий уровень охлаждающей жидкости в генераторе. В зависимости от вашего устройства, генератор может подать сигнал тревоги или просто полностью отключиться, когда охлаждающая жидкость становится низкой и температура охлаждающей жидкости начинает расти. Если вы обнаружите, что часто добавляете охлаждающую жидкость, вам следует осмотреть генератор на наличие утечек.
Низкий уровень охлаждающей жидкости может в конечном итоге привести к перегреву двигателя, что может привести к повреждению других компонентов, которые вам потребуется отремонтировать или полностью заменить. Перегрев может повредить генератор, ротор, подшипники, прокладку головки блока цилиндров, выпускные клапаны и многое другое. В этот момент вам может показаться, что ремонт всех этих деталей дороже, чем просто покупка нового генератора.
Нет топливаОдной из наиболее распространенных причин, по которой генератор не включается, является то, что в нем просто закончилось топливо. Если ваш агрегат не запускается, первое, что вы должны проверить, это наличие топлива. Если вы обнаружите, что расходуете больше топлива, чем обычно, у вас также может быть утечка, и ее следует немедленно устранить.
Однако, если в вашей системе неожиданно закончилось топливо, когда датчики уровня показывают, что его достаточно, возможно, ваши датчики неисправны. Датчик может застрять на своем месте, указывая на то, что топлива достаточно, когда ваш генератор фактически почти пуст.
Отказ генератораЕсли у вас много топлива, но генератор все равно не запускается, это может быть связано с рядом проблем. Это может быть воздух в топливной системе, утечка в линии или проблема с обратными клапанами. Рекомендуется, чтобы технический специалист провел осмотр, чтобы определить причину отказа генератора.
Утечка топлива в бак
Это еще что-то, что может привести к тому, что ваш генератор не запустится, особенно если это новый генератор, который не используется регулярно. Сегодняшние строгие нормы выбросов могут сделать топливные системы современных генераторов более уязвимыми для воздуха. Наличие воздуха в системе приведет к выходу из строя генератора. Если у вас старый генератор, в котором возникает эта проблема, возможно, неисправны обратные клапаны или утечка в линии. Вы должны иметь профессиональный осмотр, выполненный, чтобы быть уверенным.
Разряженная батареяСрок службы стандартной батареи генератора составляет несколько лет, прежде чем потребуется ее замена. Тем не менее, плановое техническое обслуживание может помочь продлить срок службы аккумулятора, поэтому им не следует пренебрегать.
Неисправность управленияБольшинство генераторов оснащены панелью управления, которую можно использовать для настройки параметров. На панели управления будет отображаться важная информация о генераторе, такая как давление масла, температура охлаждающей жидкости, напряжение аккумуляторной батареи и многое другое. Многие обращения в сервис по поводу пультов управления оказываются человеческими ошибками — оператор не включил автоматику. Однако, если это другая проблема с панелью управления, квалифицированный специалист сможет быстро ее исправить.
Износ нагревателя блока цилиндровНагреватель блока нагревает охлаждающую жидкость, чтобы она могла легко проходить через блок двигателя. Он поддерживает нагрев блока цилиндров, что, в свою очередь, предотвращает загустевание масла. Блочные нагреватели полезны для минимизации износа генератора, поскольку они обеспечивают более стабильную температуру для системы охлаждения.
Лучший способ обеспечить надежную работу вашего генератора — поддерживать его в рабочем состоянии. Техническое обслуживание вашего генератора должно проводиться регулярно. Производители рекомендуют обслуживать генератор через X часов работы. Дважды проверьте рекомендации относительно того, когда выполнять техническое обслуживание вашего генератора.
Если вы заметили, что ваше устройство работает неэффективно, возможно, ему необходимо выполнить простые операции по техническому обслуживанию, такие как замена масла или фильтра. Со временем в фильтрах скапливается грязь. Это влияет на качество вашего воздуха и заставляет вашу систему работать тяжелее, чтобы производить тот же объем продукции. Очищайте фильтры не реже одного раза в месяц и меняйте их при каждом техническом обслуживании.
Плановое техническое обслуживание также должно включать тестирование вашей системы.