Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как выбрать сигнализацию для автомобиля

Автосигнализация очень актуальна в наше время. Его основная задача – защитить ваш автомобиль от взлома и угона. Не все системы безопасности автомобиля одинаково эффективны и функциональны. В этой статье вы найдете ответы на все вопросы, связанные с подбором сигнализации для железного «коня».

Выберите тип автосигнализации

Чтобы понять, какие сигнализации стоит приобрести, ознакомьтесь с видами сигнализаций:

  • односторонняя — самые дешевые и невыгодные сигнализации. Здесь функции предупреждения лишены в случае попытки проникновения в автомобиль на расстоянии более 200 метров от брелока. Такая сигнализация чаще используется в отечественных автомобилях, как система дистанционного запирания;
  • двусторонняя — самая актуальная сигнализация с обратной связью. Брелок интегрирован с дисплеем, оповещающим сигналом и световой индикацией о попытке кражи. Также дисплей способен передать характер попытки кражи (взлом или взлом дверей), дальность действия 4 километра. В зависимости от комплектации могут быть предусмотрены датчики наклона, объема и присутствия;
  • спутник — продвинутый и самый дорогой. Такая сигнализация работает через GSM, имеет неограниченный радиус действия, а в случае угона машину можно найти по спутнику. Спрятать угнанный автомобиль на подземных парковках вряд ли получится – там установлены GSM-ретрансляторы, а значит, найти машину не будет проблемой.

Выберите по типу кода управления

Это относится к двусторонней сигнализации. Вроде бы работа сигнализации проста — передать сигнал с брелка на центральный замок, но… Злоумышленники пользуются тем, что на бюджетных сигнализациях используется статический код, а значит, легко «поймать» — тут дело техники. Именно простые сигнализации становились причиной частых краж.

Позже появилась система с плавающим кодом, то есть шифрование постоянно меняется, а значит ни один сканер не может его распознать. Как минимум, это задержит злоумышленника дольше, пока не приедет полиция. Блок сигнализации при постоянных попытках взлома кода блокируется, после чего перестает работать даже при правильном коде. В народе эту функцию называют «антисканером», хотя она работает с немногими сканерами, а значит, злоумышленникам нужно вычислять код по-новому.

Взломать такую ​​сигнализацию без кодовых ключей было невозможно, пока они не попали в нечестные руки. Теперь злоумышленники могут подобрать модель сигнализации, поймать ее сигнал, перехватить и заглушить с нативного брелка, в это время блок сигнализации «думает», что работает с нативным брелком.

Разработчики нашли альтернативу — диалоговый код. Работает система просто: брелок и центральный блок «общаются» друг с другом на своем языке, исключающем подмену.

Если есть выбор между плавающим или диалоговым кодом, то второй будет предпочтительнее.

Датчики удара

Охранная зона — зона ответственности, включающая открытие двери, крышки багажника и капота, которые контролируются концевыми выключателями. Соответственно, преступникам проще попасть в машину, разбив стекло – для этого есть датчики удара. Датчики делятся на два типа

  • простые — срабатывает только на удар определенной силы
  • двухзонный — чувствительность регулируется в широких пределах, есть функция предупреждения об ударе.

К сожалению, датчик удара не сработает, если аккуратно вырезать стекло, в остальных случаях работает лучше однодиапазонного датчика.

Датчики объема

Автосигнализация должна быть оснащена датчиком объема. Его работа основана на отражении ультразвуковых волн, для лучшей работы во избежание экранирования лучше установить на лобовое стекло под потолком. Важно настроить датчик так, чтобы не было ложных срабатываний, как это часто бывает.

Адаптеры шин CAN и LIN

Самая популярная современная сигнализация – это наличие шин LIN и CAN. Эти адаптеры можно подключать к одноименным системам автомобиля для синхронизации. После подключения адаптеры получают практически всю информацию об автомобиле: наличие открытых дверей, скорость, пробег, температуру в салоне. Среди прочего, вы можете управлять электрозеркалами и замками.

Системы блокировки

Система блокировки предотвращает запуск двигателя, блокируя питание стартера. Обычно сигнализация имеет реле блокировки, которое может быть выносным или встроенным в центральный замок. Если злоумышленник обошёл эту систему, то в дело вступает функция пассивного иммобилайзера, который размыкает цепь на стартер или бензонасос.

Функция защиты от кражи Anti-Hijack

Полезная функция, которую стоит купить. Система работает так: если у вас на «доске» есть ненадежный спутник, вы активируете этот режим комбинацией кнопок. Если при включении зажигания срабатывает дверной выключатель, то Anti-Hijack будет думать, что вас нет в машине. Включает световую и звуковую сигнализацию, а также блокирует подачу топлива или розжиг.

Если машину внезапно угнали, то автосигнализация с этой функцией на расстоянии точно так же активирует режим антиограбления.

Современные автомобили с завода оснащены системами GPS/ГЛОНАСС, которые передают владельцу информацию о местоположении автомобиля.

Функции центрального замка

Ни одна сигнализация не может полноценно работать без центрального замка. В зависимости от модели центральный замок может быть оборудован доводчиками. Центральный замок представляет собой исполнительный механизм, работающий на сигнализацию. Благодаря синхронизации актуаторов центрального замка с брелком сигнализации можно настроить функции двухэтапного открывания автомобиля: сначала открывается водительская дверь, при втором нажатии открываются все двери. Также есть возможность дистанционного открывания багажника, естественно с помощью актуатора.

Функция автозапуска

Многие системы безопасности оснащены функцией автозапуска. Функция дает возможность выбрать как ручной режим запуска двигателя (с кнопки брелока), так и автоматический (по показаниям таймера или датчика температуры). Если у вас штатный иммобилайзер, то придется его обойти. «Обходчик» — это небольшая коробочка, в которой находится ключ, подключенный к нужному выходу «сигналки».

Внешняя антенна обходчика расположена рядом с рулевой колонкой и помогает принимать сигнал. При автозапуске обходчик «считывает» код ключа, бесконтактно передавая его штатному иммобилайзеру. Если вас смущает, что ключ от машины находится в доступном месте, то блок можно переместить под торпеду. Автозапуск работает с МКПП и АКПП, в первом случае нужно остановиться, оставить рычаг КПП в нейтральном положении, подтянуть ручник, выйти из машины и закрыть ее — сигнализация сама выключит двигатель .

Подводя итоги

Приведенная выше информация непременно поможет вам выбрать необходимую сигнализацию под ваши нужды, а также в зависимости от года выпуска автомобиля, комплектации и класса. Охранная система – важная функция, которая убережет автомобиль от угона и сделает ваш сон крепким.

Вопросы и ответы:

Как правильно выбрать автосигнализацию? Важно учитывать бюджет, охранные функции, совместимость с иммобилайзером, радиус действия брелока, систему оповещения о попытках взлома.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *