Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Не работает подсветка панели приборов ВАЗ-2110: причины, как исправить?

Ни для кого, наверное, не секрет, что надежность ВАЗовских «десяток» оставляет желать лучшего. Зачастую владельцам этих автомобилей приходится сталкиваться с теми или иными неисправностями. Одной из таких проблем является отсутствие подсветки приборной панели. Понятно, что исправить поломку следует как можно скорее. Ведь в ночное время куда-нибудь выехать будет достаточно проблематично – мало кому понравится передвигаться, по сути, вслепую, не видя ни текущей скорости, ни иных, не менее важных показателей.

Возможные причины

Что же делать в ситуации, когда пропала подсветка панели приборов на автомобиле ВАЗ-2110? В первую очередь следует заняться поиском причины, из-за которой возникла данная неисправность. Иногда ее удается выявить сразу, но в некоторых случаях этот процесс занимает определенное время. Причин, на самом деле, может быть несколько, поэтому нужно будет методично все проверить.

Самый банальный и простой вариант – кто-то подкрутил ручку реостата, отвечающего за величину светового потока до упора влево.

Этим, кстати, часто грешат дети, которых сажают на переднее сидение. «Юные водители» очень любят крутить всякие ручки, нажимать кнопки и переключать рычажки. Возможно, взрослые недосмотрели, и ребенок «откорректировал» освещение приборной панели. Проблема, как вы поняли, решается банальным возвращением ручки реостата в прежнее положение. Поэтому, прежде чем приступать к поиску возможных причин внезапно пропавшей подсветки, проверьте именно этот момент.

Хотелось бы напомнить одно простое правило. В ситуации, когда возможных причин поломки может быть несколько, при поиске нужно идти по пути наименьшего сопротивления. Иными словами, в первую очередь проверять наиболее простые предположения. Возможно, вам повезет, и вы обнаружите проблему с минимальной затратой времени и сил.

Если же причина не в положении ручки реостата, нужно приступать к дальнейшим поискам причин поломки. Здесь возможными источниками проблем могут быть:

  • предохранитель;
  • печатная плата щитка приборов;
  • контакты;
  • проводка;
  • выход из строя лампочек из-за короткого замыкания.

Итак, разберем некоторые из приведенных выше причин более детально. После ручки реостата следует проверить целостность 5-амперного предохранителя F1. Можно также обыкновенно включить габаритные огни, и посмотреть, работают ли они с левой стороны. Объясняется здесь все просто. Лампы, подсвечивающие приборный щиток, левые габаритные огни, равно как и освещение багажника, работают через данный предохранитель. Габариты, расположенные на правой части автомобиля получают питание через F11, то есть они в данном конкретном случае нас не интересуют.

Возможно, вы увидите следующую ситуацию. Габаритные огни с левой стороны, или освещение багажника, работают, тогда как освещение панели приборов отсутствует. Значит, проблема не в предохранителе F1. Следовательно, нужно продолжать поиски возможной причины неисправности. В частности, необходимо проверить контакты реостата, освещающего за освещение приборной панели. Нередки случаи, когда с них слетают штекеры. Соответственно, освещение щитка пропадает из-за отсутствия контакта.

Читайте также: Почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2110

Впрочем, выйти из строя может и сам реостат. Проверить данное предположение достаточно просто. Для этого следует сперва снять реостат, а после этого напрямую соединить его контакты. Если после данной манипуляции подсветка панели приборов оживет – значит, проблема найдена, и нужно лишь заменить вышедшую из строя деталь. Если же нет – в таком случае нужно продолжать поиск дальше.

Наиболее серьезной проблемой, из-за которой пропадает освещение панели приборов, является повреждение печатной платы самого щитка. В частности, нередки ситуации, когда на ней перегорает дорожка, по которой поступает питание на лампы. Здесь стоит отметить один момент. Щиток приборов в такой ситуации не подлежит ремонту, значит, выход будет только лишь один – замена на новый.

Бывают случаи, когда из-за короткого замыкания сгорают все лампы, освещающие панель приборов. Впрочем, случается это достаточно редко. Намного чаще из строя может выйти какая-то одна лампа. Как видим, причин, из-за которых способно пропасть освещение панели приборов, есть несколько. Соответственно, поиски займут определенное время. Однако в подавляющем большинстве случаев устранить возникшую неисправность будет не так уж и сложно, причем сделать это многие вполне могут и своими руками.

Не работает спидометр ВАЗ 2110 или прыгает стрелка: что делать

Часто автолюбители сталкиваются с поломкой прибора отображения скорости. Это создает дополнительные трудности в управлении машиной, особенно если на дороге действуют ограничения, что может привести к созданию аварийной ситуации. Если не работает спидометр ВАЗ-2110, то поломку можно устранить своими руками или обратиться в автосервис. Специальных навыков для этого не требуется. Для ремонта комплекта спидометра потребуется электрическая схема автомобиля, автотестер или контрольная лампа.


Вернуться к оглавлению

Назначение и принцип работы спидометра

Комплект измерителя скорости автомобиля состоит из датчика скорости (ДС), соединительных проводов, сетевого предохранителя и показывающего прибора. На «десятках» устанавливается стрелочный спидометр. Он расположен на торпедо и выполнен в едином блоке с другими приборами и индикаторами. При движении автомобиля стрелка спидометра показывает истинную скорость, а одометр фиксирует пройденное расстояние. Показания отображаются либо на ЖК-дисплее, либо на барабанном счетчике.

На автомобилях ВАЗ-2110 первых выпусков использовался механический привод спидометра, выполненный в виде тросика в металлической оплетке с четырехгранниками с обеих сторон. Для крепления к прибору и приводному устройству имелись специальные накидные гайки. Крутящий момент от вторичного вала коробки передач посредством тросика передавался непосредственно показывающему прибору.

Электронный спидометр ВАЗ-2110 устанавливается на моделях с инжекторными двигателями.

Принцип работы прибора основан на эффекте Холла. Сигнал с ДС передается на электронный блок управления (ЭБУ) и, преобразовавшись, поступает на вход схемы спидометра. Кроме того, он задействован в системе зажигания и подачи топлива на форсунки. ДС представляет собой асинхронный генератор, возбуждаемый постоянными магнитами. Сигнал поступает в ЭБУ в виде электрических импульсов, пропорциональных скорости движения автомобиля. Например, за время прохождения машиной расстояния в 1 км, в блок управления их поступает около 6 тыс.


Вернуться к оглавлению

Признаки и причины неполадок ДС

На вазовских «десятках» установлены стрелочные показывающие приборы, т. е. о величине скорости судят по углу ее отклонения. Если во время езды скачет и прыгает стрелка спидометра, лежит на «нуле» или показывает значения, не соответствующие истинным, а одометр не фиксирует пройденный путь, то это говорит о поломке ДС.

Такая ситуация возникает из-за загрязнения контактной колодки датчика, т. к. первичный прибор расположен на корпусе коробки передач под капотом и не защищен от попадания грязи. Колодка может быть подвержена воздействию паров масла, проникающих через поврежденные уплотнители. Это приводит к потере контакта и, как следствие, к неправильным показаниям спидометра. Такая поломка может возникнуть как у датчиков с квадратным разъемом, так и с круглым. Различие между ними состоит в том, что первые используются в системах Bosh, а вторые — в «Январь 4» и GM.

При выходе из строя датчика скорости часто наблюдается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, а также повышается расход топлива. В этом случае проводится замена ДС. При выборе исправного датчика желательно подобрать модель, которая идентична старому. Предпочтение отдается изделиям, распиновка контактов которых указана в виде «-», «А» и «+», а не цифровому обозначению. Это поможет при ремонте прибора и замере сигнала на выходе.

Шток привода ДС должен быть металлическим, а не пластмассовым. В противном случае срок службы составит не более полугода. При покупке исправного прибора проверяется комплектность, отсутствие люфтов, а также наличия шайбы на штоке. Замена ДС проводится самостоятельно и затруднений не вызывает.


Вернуться к оглавлению

Как проверить датчик скорости

Говорить о проверке ДС на автомобилях с карбюратором не приходится, т. к. на них применяется тросовая система передачи крутящего момента непосредственно спидометру, а датчика попросту нет. На автомобилях с инжектором установлен ДС, работа которого основана на использовании эффекта Холла. Располагается прибор на коробке передач возле выпускного коллектора. Такое «соседство» приводит к нагреву и перетиранию проводов, входящих в колодку.

Работоспособность датчика скорости можно проверить несколькими способами. Для этого измеряются выходные электрические характеристики с помощью портативного осциллографа или мультиметра. ДС можно демонтировать, а сердечник вращать шуруповертом против часовой стрелки. На экране осциллографа должен отобразиться сигнал прямоугольной формы со значением нижнего напряжения 1 В, а верхнего — не менее 5 В. При повороте колеса на 1 оборот на выходе появляется 6 импульсов.

В случае, когда сигнал есть, а спидометр не работает, возможной причиной является поломка привода датчика. Если грани вала «съедены», то предстоит полная замена устройства. Если при замере выходных характеристик сигнал не появился, то это указывает на неисправность моторчика датчика. Их измерение можно проводить и без демонтажа первичного прибора. Для этого необходимо поддомкратить переднее колесо и, вращая его, снять показания. Такие работы удобней проводить с помощником.

Если после замены датчика спидометр показывает скорость, не соответствующую режиму езды, то причина может крыться в поломке зубчатого колеса привода ДС. В этом случае проводят его замену вместе с шестерней. При покупке исправного привода необходимо обратить внимание на количество зубьев. Если их число не совпадает со штатной шестерней, то работы придется проводить снова.


Вернуться к оглавлению

Варианты устранения неполадок спидометра

Выход из строя датчика скорости — это не единственная причина отсутствия показаний спидометра. На работоспособность последнего может влиять обрыв соединительных проводов или отсутствие контакта в клеммной колодке, а также поломка показывающего прибора. Если при проверке ДС он оказался исправным, то поиск дефекта продолжают от колодки до спидометра. Чтобы убедиться в целостности линии и проверить прибор на работоспособность, необходимо воспользоваться контрольной лампой.

Для этого один провод контрольки подсоединяют к отрицательной клемме аккумулятора и включают зажигание, а другим — часто касаются контакта «А» колодки, создавая подобие импульсов. При этом стрелка спидометра должна отклоняться от своего первоначального положения. Если эффект достигнут, то этот участок комплекта исправен, в противном случае начинают проверку целостности цепи от колодки до предохранителя и затем к прибору. При отрицательном результате можно говорить о неисправности устройства.

Замена спидометра проводится с приборным щитком, т. к. запчастей для его ремонта промышленность не выпускает. Согласно статистике, только в 7 % таких неисправностей неработоспособным элементом является показывающее устройство. Если комплект спидометра работоспособен, а признаки неисправности остались, то, скорее всего, произошла поломка шестерни привода, расположенная в коробке переключения передач. Такой ремонт рекомендуется проводить на СТО, т. к. необходим демонтаж КПП и ее разборка.

На «десятках» первых выпусков неполадки спидометра могут возникнуть в результате обрыва приводного тросика или если «слизаны» грани наконечника. В этом случае тросик демонтируется и заменяется исправным. При повреждении гнезда привода спидометра он тоже подлежит замене.

Для поддержания работоспособного состояния тросика его необходимо периодически смазывать и проверять надежность крепления к приводу. Необходимо помнить, что он не допускает изгибов, заломов и образования петель.


Вернуться к оглавлению

Замена разных видов ДС ВАЗ 2110

Провести замену датчика скорости «десятки» автолюбителю труда не составит и времени займет совсем немного. Для этого необходимо последовательно выполнить ряд операций. Работы начинаются с полного обесточения автомобиля путем отсоединения отрицательной клеммы от аккумулятора. После этого снимается фиксатор и отсоединяется колодка от ДС. Провода убираются в сторону и фиксируются так, чтобы не было излома возле колодки.

Затем ключом на 22 или 21 (в зависимости от типа датчика) его откручивают от привода спидометра. Если при этом необходима замена устройства, то его необходимо открутить ключом на 10 и осторожно извлечь из корпуса КПП. В случае падения штока привода в коробку передач будет необходима ее полная разборка.

После этого устанавливается работоспособное изделие и вставляется колодка. Нумерация выводов на ДС и фишке жгута должна совпадать. После завершения ремонта необходимо проверить работу комплекта. Если она будет производиться в гараже на вывешенных колесах, то надо не забыть включить зажигание.

На ВАЗ-2110 первых выпусков устанавливался механический ДС, состоящий из тросика, спидометра и привода. Замена последнего аналогична описанной выше. Необходимо помнить, что датчики, установленные на ВАЗ-2110 до 2006 года выпуска, отличаются по креплению и не взаимозаменяемы.

причины, методы устранения неисправности, советы

Случаи, когда приборная панель на ВАЗ-2110 не работает, нередки для обладателей автомобилей отечественного производства. Любая машина обладает кое-какими недочетами, поэтому автовладельцам просто не остается ничего другого, кроме как устранять постоянно возникающие неисправности. А о том, что же делать, когда перестала работать приборная панель на ВАЗ-2110, вы узнаете дальше.

Обустройство

Итак, что же можно увидеть на панели приборов в этом автомобиле? Комбинация состоит из нескольких компонентов:

  • показатель температуры антифриза по Цельсию;
  • тахометр — количество оборотов силового агрегата;
  • индикаторы правого и левого поворотов;
  • спидометр — скорость автомобиля;
  • резерв топлива — объем топлива в баке;
  • изображение бензоколонки — сигнал о необходимости заправки;
  • контрольный индикатор запуска габаритов;
  • индикатор уровня тормозной жидкости;
  • запуск дальнего света фар;
  • ручка для регулировки часов;
  • дисплей с показателем общего и дневного пробега;
  • контрольный индикатор аварийной сигнализации;
  • экран с часами;
  • уровень заряда аккумулятора;
  • check engine — свидетельствует о неисправности двигателя;

  • индикатор, показывающий включение ручника;
  • уровень давления масла;
  • лампочка воздушной заслонки — есть исключительно на карбюраторных двигателях.

Особенности панелей разных моделей ВАЗ-2110

На автомобилях разного года выпуска ВАЗ-2110 можно увидеть различные варианты комбинаций приборов.

  • В первых моделях встроена электромеханическая панель с фабричным номером 3801010. Визуально прибор можно запросто опознать по механическому одометру, который вмонтирован в шкалу спидометра. Он приводится от двигателя, а вот остальные указатели функционируют по магнитному принципу. Сзади щитка можно найти две колодки питания, размещенные под прямым углом.
  • Чуть позже была выпущена десятка с электронным щитком, снабженным дисплеем внизу спидометра. Изредка встречаются панели с показателем подсоса либо лампочкой подушек безопасности в этом же месте. Существуют автомобили с двойным дисплеем — под спидометром и тахометром.
  • Крайне редко встречаются десятки с панелями, предназначенными для ВАЗ-21106. Такие щитки оснащены техническим номером 21106-3801010. Опознать такую панель можно по дисплею внизу тахометра и расширенному спектру спидометра.
  • Последние модели ВАЗ-2110 снабжены щитками, унифицированными с моделью 2118. Различие у них одно — комбинация шкал. В отличие от старого образца, на этих щитках указатели размещены хаотично и слегка смещены вправо.

Причины

Не работает приборная панель ВАЗ-2110 — что делать в таком случае? В первую очередь необходимо детально разобраться в ситуации и выявить первоначальные причины проблемы.

Конечно же, самой внушительной неисправностью панели считается ее полный отказ. В такой ситуации перестают работать и сами приборы, и указатели, и контрольные лампочки, а стрелки просто падают вниз. Для решения такой проблемы первым делом следует проверить работоспособность пятнадцатиамперного предохранителя, который обозначается «F6». Зачастую именно он оказывается причиной того, что приборная панель на ВАЗ-2110 не работает.

В целом же, существует несколько наиболее распространенных проблем, свойственных щиткам этой модели авто. Каждая поломка обладает собственными особенностями и способами исправления.

Перегорел предохранитель

Как уже говорилось, неисправность этого элемента щитка нередко приводит к отказу всей панели. Отыскать предохранитель F6 можно в монтажном блоке. Если он все-таки перегорел, очень важно выявить причину поломки. Иначе новая деталь повторит судьбу предыдущей запчасти и точно так же сгорит. Зачастую причина поломки кроется в банальном замыкании электроцепи. После выявления и устранения первоначальной проблемы необходимо просто заменить предохранитель новой деталью.

Кстати, нередко неисправность этой детали становится причиной того, что не работает приборная панель и поворотники на ВАЗ-2110. Так что, если вы столкнулись с такой проблемой, можете смело менять предохранитель.

Прыгают стрелки приборов

Нередко случается так, что они просто начинают прыгать по шкале от минимума до максимума. Обычно, причиной такой неисправности оказывается плохая связь контакта с массой. Ее провод, идущий от щитка, фиксируется на перегородке, отделяющей моторный отсек от салона. Отыскать его можно, сняв магнитолу с гнезда. Но если на ваш автомобиль монтировалась сигнализация, скорее всего, крепление этого провода для большего удобства было перенесено в более удобное место. Обычно, специалисты переставляют его за салонную обшивку, неподалеку от левой ноги водителя.

То же самое может ожидать автовладельцев и после установки магнитолы. В момент фиксации ее минусового кабеля, может быть, массовый провод щитка был некачественно завернут. В результате этой оплошности, под воздействием вибраций, передающихся на кузов машины, кабель мог ослабнуть. Такое случается очень часто, а автовладельцы долго не могут понять, почему на ВАЗ-2010 не работает приборная панель. Стоит сказать, что даже специалисты нередко плохо заворачивают массовый провод из-за того, что делать это не совсем удобно.

Если же крепление этого кабеля оказалось качественным, стоит проверить сам щиток. Для этого его необходимо снять с места фиксации так, чтобы не пришлось отсоединять провода, идущие к колодкам.

Проверить нужно массовый кабель на белой колодке Х1, идущий к первому контакту. Помимо этого, стоит проконтролировать напряжение на 9, 6 и 10 контактах — оно должно быть не меньше 12 вольт. Вдобавок обязательно обратите внимание на состояние дорожек сзади щитка, по которым импульсы поступают к потребителям.

Поломка прикуривателя

Именно его неисправность зачастую становится причиной отказа работы щитка. Дело в том, что через прикуриватель многие автовладельцы включают различные приспособления, например, специальный пылесос, зарядные устройства, насосы и другие аппараты. Из-за того, что этим гаджетам необходим сильный ток, нередко ломается либо само гнездо, либо предохранитель F19, в результате чего не работает и приборная панель на ВАЗ-2110.

Кроме того, прикуриватель может выйти из строя из-за слишком долгого нахождения во включенном состоянии. В таком случае вернуть панели приборов работоспособность можно, разъединив колодку гнезда. Но стоит сказать, что такая манипуляция будет успешной только при условии функционирования предохранителя F19. Если же он все-таки перегорел, его необходимо заменить.

Не работает подсветка на приборной панели ВАЗ-2110

В такой ситуации первым делом следует проверить состояние контактов и проводки, идущей от подвески. Панель может не работать из-за банального перегорания предохранителей. В таком случае их нужно просто заменить. Причина также может заключаться в самих лампах, которые нередко выходят из строя просто из-за износа. А иногда отказ щитка происходит из-за короткого замыкания. Но как бы там ни было, разобраться в случившемся без тестера будет крайне сложно.

Тюнинг

Именно он зачастую становится причиной неисправности приборной панели. Может быть, новый щиток был зафиксирован неправильно, из-за чего он собственно и не работает. Либо при установке проводки были подключены не все кабеля, либо они попросту перегнулись. В таких случаях нередко перестают функционировать только отдельные элементы щитка: например, дисплеи, индикаторы аккумулятора, ручника или давления масла, а также лампочка воздушной заслонки карбюратора. Не работает панель приборов ВАЗ-2110 после тюнинга — что делать в таком случае? Следует первым делом заменить провода. Обычно, это позволяет с легкостью решить проблему.

Диагностика

Совершенно неважно, не работает приборная панель ВАЗ-2110 с инжектором 8 клапанов или карбюратором 16 клапанов, первым делом следует провести диагностику самого щитка. Ведь его исправность никак не зависит от внутренностей автомобиля.

Правильная диагностика подразумевает выполнение нескольких простых манипуляций:

  • проверка ламп и замена вышедших из строя деталей;
  • проверка проводки с помощью индикатора либо мультиметра;
  • осмотр контактов и очистки их от налета окисления;
  • проверка предохранителей;
  • мониторинг работоспособности приборов.

Если не работает приборная панель ВАЗ-2110 с евро-установкой, следует проверить предохранители F18, F19 и F1. В случаях с бензиновыми агрегатами обратить внимание стоит также на детали с номерами: F6 и F10.

Меры предосторожности

Выполняя ремонт приборной панели, следует следовать некоторым правилам:

  • менять предохранители можно только при выключенном зажигании;
  • мониторинг приборов необходимо проводить максимально осторожно во избежание короткого замыкания;
  • паять поврежденные элементы следует приспособлением с минимальной мощностью и тонкой насадкой;
  • снимать и фиксировать щиток нужно очень аккуратно, чтобы ненароком не повредить крепления.

Заключение

Большинство поломок, связанных с работой приборной панели, вполне можно решить собственноручно в домашней обстановке. Тем более, если речь идет об отечественном автомобиле ВАЗ-2110. Правда, в том случае, если щиток этой машины не работает, следует принимать во внимание некоторые нюансы, например, вероятные причины неисправности. При этом вам не потребуются какие-то особые знания в сфере электроники. Хотя, если вы все же сомневаетесь в своих силах, лучше обратитесь к специалисту, который наверняка все сделает правильно.

[rssless]

Читайте НАС ВКонтакте

[/rssless]

диагностика и ремонт своими руками

Разработан модуль зажигания ВАЗ-2110 для подачи высокого напряжения на свечи. Это один из важнейших элементов, выход из строя которого нарушает работу двигателя. С помощью этого устройства сигнал, поступающий с электронного блока управления, увеличивается — напряжение около 30 кВ. Из-за того, что модуль зажигания находится в моторном отсеке и постоянно подвергается воздействию тепла, пыли и воды, он разбивается. Наиболее уязвимые узлы — это полупроводниковые элементы.

Конструктивные особенности

Если вы знакомы с автомобильными системами, вы сможете провести параллели между катушкой высокого напряжения и модулем зажигания ВАЗ-2110. Точно так же проявляются неисправности этого устройства. По сути, это симбиоз высоковольтной катушки и переключателя. В конструкцию входят:

1. Для генерации импульсов высокого напряжения, необходимых для зажигания горючей смеси с помощью свечей, предусмотрены две катушки.

2. Двухканальный переключатель электропроводящих элементов.

Устройство может неожиданно выйти из строя. Несмотря на то, что в автомобиле есть система самодиагностики, контрольная лампа на панели приборов Check Engine не загорается. Обычно выходит из строя один из каналов переключателя, это проявляется нестабильной работой двигателя, иногда он останавливается.

Типичная неисправность модуля

Если есть хотя бы небольшие познания в электронике и мультиметре, можно диагностировать и локализовать проблему.Проверка модуля зажигания ВАЗ-2110 займет немного времени, но избавит вас от приобретения дорогостоящего хозяина. Обратите внимание, что иногда бывают гонки, которые со временем исчезают.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим предметом их много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

В микроконтроллере ошибки останутся, поэтому их можно учесть с помощью специальных тестеров. Но как показывает практика, в момент, когда неисправности не проявляются, тестер не может определить коды ошибок, которые были ранее, но затем исчезли. Очень частая причина поломок — попадание грязи на контакты, плохой корпус крепежа, отсутствие массы, наличие электрических помех.

Снятие модуля зажигания

Для проведения ремонта модуля зажигания ВАЗ-2110 его необходимо снять.Сначала проверьте, есть ли высокое напряжение на всех контактах. Самая частая поломка — отсутствие искры во втором и третьем цилиндрах. Если слегка надавить на заднюю часть корпуса, мотор может заработать в штатном режиме. Но не на долго. Для вывода необходимо:

1. Отключить массу от АКБ.

2. Снимите декоративный колпачок, закрывающий головку блока, если он есть.

3. Отсоедините все высоковольтные провода.

4. Отсоединить все провода, идущие к модулю зажигания.Белые кольца обозначают нумерацию всех проводов. На устройстве есть обозначение номеров цилиндров.

5. Отсоедините разъем от устройства.

6. Отвинтите три крепежные гайки.

Вот и все, модуль зажигания ВАЗ-2110 очищен и можно приступать к его ремонту.

Как восстановить

Открыв алюминиевую пластину, вы найдете небольшую печатную плату, на которой находятся активные ингредиенты. Он покрыт прозрачным силиконом.Его нужно будет удалить, так как он помешает ремонту. Обратите внимание на те провода, которые соединяют плату и контакты разъема. Это алюминий, и этот металл разрушается намного быстрее, чем медь. Все эти провода нужно заменить. Некоторые автомобилисты, занимающиеся ремонтом модулей, используют для персональных компьютеров провода, которые используются в мышках. Но к ним нужно приловчиться для работы — они покрыты краской.

В целом схема модуля простая, она содержит:

1.Два транзистора БУ931 (можно использовать отечественный аналог КТ848А, показывает неплохо, намного дешевле).

2. Два переключателя SGS-THOMSON (модель L497D1).

Что нужно знать при работе с модулем

Перед началом работы с модулем необходимо приобрести флюс для алюминия. При замене транзисторов обратите внимание, что к разводке выводов очень сложно припаять провода, так как они покрыты специальным материалом. И он усложняет пайку. Чтобы облегчить ему работу, аккуратно распакуйте покрытие.Старайтесь не перегревать изделие. Поместите его на пластину из алюминия, чтобы она забрала все тепло. В противном случае переход на полупроводник рухнет, и вы испортите дорогой предмет.

При пайке проводов обращайте внимание на их длину как можно короче. Все точки пайки надо покрыть лаком, можно даже полировать. После ремонта обязательно проверяйте модуль зажигания ВАЗ-2110. Если он работает в штатном режиме, то вам нужно обрабатывать все внутри автоэротики. Это обеспечит максимальную герметичность узла — в него не попадет ни вода, ни пыль.И прослужит этот продукт много лет. Но если проблема не в контактах или силовом транзисторе, лучше отказаться от идеи ремонта и купить новый модуль — ВАЗ-2110, он стоит около 1500 рублей.

Как исправить, что CD-ROM, DVD или дисковод не работают в Windows

Обновлено: 30.06.2020, Computer Hope

Если привод CD-ROM или DVD-ROM на вашем компьютере не считывает диски правильно, следующие советы и информация могут помочь вам решить проблему.

Плохой или грязный CD

Убедитесь, что вы проверили более одного компакт-диска в дисководе, так как один из них может быть неисправным или грязным. Если все диски, кроме одного или двух, выходят из строя, дисковод неисправен или загрязнен. Инструкции по очистке компакт-дисков и дисковода см. На странице очистки компьютера.

Если после очистки дисковода и компакт-дисков ошибки по-прежнему возникают, скорее всего, дисковод неисправен.

Проверить диспетчер устройств

  1. Откройте Панель управления.
  2. Щелкните или дважды щелкните значок System .
  3. В Windows XP и более ранних версиях щелкните вкладку Аппаратное обеспечение , а затем кнопку Диспетчер устройств .
    В Windows Vista и более поздних версиях щелкните ссылку Диспетчер устройств в левой части окна Система .

В диспетчере устройств убедитесь, что на компакт-диске нет восклицательных знаков или красных крестиков. Если он указан с желтым восклицательным знаком или красным X, извлеките компакт-диск, выделив диск и нажав клавишу удаления. Перезагрузите компьютер, чтобы переустановить дисковод компакт-дисков.

Запись

Если привод CD-ROM отсутствует в диспетчере устройств, кабели привода могут быть подключены неправильно. Также возможно, что диск неисправен и его необходимо заменить.

Для получения дополнительной информации о диспетчере устройств см. Нашу страницу диспетчера устройств.

Коррупция в Windows

Попробуйте протестировать компакт-диск в безопасном режиме. Если компакт-диск работает в безопасном режиме, но не в нормальной Windows, проблема связана с работающей программой или повреждены драйверы. Откройте диспетчер устройств, выделите и извлеките компакт-диск, нажав кнопку удаления.После удаления компакт-диска перезагрузите компьютер. Затем Windows должна обнаружить компакт-диск и переустановить его.

Запись

Если привод CD-ROM отсутствует в диспетчере устройств, кабели привода могут быть подключены неправильно. Также возможно, что диск неисправен и его необходимо заменить.

Попробуйте загрузиться с компакт-диска или загрузочной дискеты

Пользователи Windows 2000, XP, Vista, 7 и более поздних версий

Если вы попытались выполнить приведенные выше рекомендации, загрузитесь с диска Windows, чтобы проверить, может ли компьютер обнаружить и загрузиться с диска.Если компьютер может загрузиться с диска, вы столкнулись с проблемой, связанной с драйвером Windows. Попробуйте выполнить приведенные выше рекомендации еще раз.

Пользователи Windows 98

Если вы попытались выполнить приведенные выше рекомендации, попробуйте загрузиться с дискеты Windows 98 или другой загрузочной дискеты с драйверами CD-ROM, чтобы проверить, работает ли CD-ROM из MS-DOS. Если компакт-диск работает из MS-DOS, это указывает на проблему повреждения Windows. Однако, если CD-ROM не работает, обратитесь к следующей и последней возможности.Дополнительная информация о загрузочных дисках находится на нашей странице загрузочного диска.

Проверить, что компьютер работает в 32-битном режиме

Если вы используете Windows 98 или Windows 95, убедитесь, что компьютер работает в 32-разрядном режиме, нажав Пуск , Параметры , Панель управления , дважды щелкните Система и щелкните вкладку Производительность . В разделе «Производительность в файловой системе » убедитесь, что указано «32-битное».

Кабели CD-ROM подключены неправильно

Если вы недавно устанавливали или перемещали компьютер, убедитесь, что кабели CD-ROM подключены правильно.

Запись

Если дисковод не открывается при нажатии кнопки извлечения, убедитесь, что кабель питания CD-ROM надежно подключен.

Неисправный привод CD-ROM

Если вы выполнили все вышеперечисленные шаги и по-прежнему сталкиваетесь с ошибками при чтении дисков в приводе CD-ROM, то привод неисправен. Вы можете попробовать заменить привод и посмотреть, решит ли проблему новый привод CD-ROM.

Компьютерные колонки не работают? Как исправить отсутствие звука

Вы загрузили компьютер или вывели его из спящего режима.Но почему-то нет звука. Когда вы входите в систему, вас не приветствует звуковой сигнал Windows или нет звука, сопровождающего ваши видео.

Так в чем проблема? Это может быть проблема с настройками звука или с самими динамиками.Если вы используете гарнитуру, проблема может быть в этом.

Вот как исправить звук на вашем компьютере, когда ваши динамики перестают работать.

Нет звука из динамиков вашего компьютера?

Использование ПК без звука — странное занятие; вы не заметите, насколько важен звук, пока он не исчезнет.

По сути, вы теряете часть опыта работы с ПК, особенно при просмотре видео, играх или прослушивании музыки.

Итак, каков ответ?

Можно проверить несколько вещей, от случайно отключенного звука до неисправных динамиков.Возможно, к вам даже подключена гарнитура, о которой вы забыли.

Если простая перезагрузка ничего не исправляет, вот несколько возможных проблем и исправление для каждой.

Вы отключили звук?

Один из самых простых способов отключить звук в Windows — это случайно отключить звук.

Это легко сделать, просто нажав не ту кнопку или сочетание клавиш.Это может произойти даже при слишком большом понижении громкости системы.

Чтобы включить звук, начните с воспроизведения аудио- или видеофайла.Это поможет вам определить, что звук снова работает.

Затем найдите кнопку отключения звука на клавиатуре и коснитесь ее.На клавиатуре в мультимедийном стиле это обычно находится вверху, рядом с другими элементами управления воспроизведением.

Используете ноутбук? Функция отключения звука обычно вызывается нажатием Fn и соответствующей клавиши F .

Проверьте разъем динамика

Затем проверьте разъем динамика на вашем ПК (у ноутбука обычно есть собственный звук).

Независимо от того, используете ли вы проводные наушники или комплект динамиков с компьютером, они будут подключаться к компьютеру с помощью традиционного 3.Разъем 5 мм. Он должен быть подключен к разъему аудиовыхода.

Правильное подключение разъема к правильному порту имеет жизненно важное значение для уменьшения шума вашего компьютера.В старых системах порт для микрофона можно найти рядом с разъемом для динамика / наушников. Таким образом, стоит потратить время и убедиться, что ваш динамик не работает как гигантский микрофон!

Примечание: В современных системах, в частности, ноутбуки, микрофоны и гарнитуры используют один и тот же универсальный порт.

На настольных ПК, оснащенных звуковыми картами, которые не интегрированы с материнской платой, вы также должны проверить, правильно ли установлено это устройство.Это будет означать открытие корпуса и идентификацию звуковой карты, обнаруженной в одном из слотов PCI или PCI-e.

Если карта правильно подключена к материнской плате и ее индикатор питания загорается при включении компьютера, все должно быть в порядке.Однако, если вы использовали передний аудиоразъем на корпусе ПК, убедитесь, что он подключен к звуковой карте внутри.

По-прежнему нет звука из динамиков? Проверьте мощность!

Кроме того, если вы используете внешние динамики, убедитесь, что они включены.Маленький красный или зеленый светодиод должен указывать на то, что на динамики подается питание. Убедитесь, что они подключены к электросети.

Если здесь все нормально и звука по-прежнему нет, стоит подключить колонки к другому устройству.Это может быть другой компьютер или даже телефон или планшет. Если у него есть подходящий аудиопорт, вы сможете подключить к нему динамики или наушники.

Подтвердите выбор звука HDMI

Некоторые HD-дисплеи не поддерживают звук по кабелю HDMI, даже если кабель поддерживает.Таким образом, может быть сценарий, в котором вы используете дисплей HDMI, который не воспроизводит звук.

Чтобы решить эту проблему, проложите аудиокабель от ПК к дисплею, убедившись, что аудиоразъем подключен к аудиовходу дисплея.

Вы также должны подтвердить в Windows, что выбран звук HDMI.Сделайте это, открыв Настройки ( клавиша Windows + I ) > Простота доступа> Аудио> Изменить другие настройки звука и выбрав вкладку Воспроизведение .

Если к вашему ПК подключено аудиоустройство HDMI, вы должны увидеть опцию Цифровое устройство вывода (HDMI) .Выберите это и в нижней части окна нажмите Установить по умолчанию .

Теперь звук должен воспроизводиться на вашем телевизоре HDMI.

Проверьте драйверы аудиоустройства Windows

Проверили оборудование и кабели, но из динамиков компьютера по-прежнему нет звука? Тогда пришло время взглянуть на программное решение.

Обновление Windows могло вызвать сбой драйверов звуковой карты.Решение здесь — либо обновить драйверы, либо вернуться к предыдущей настройке.

Доступ к вашему оборудованию через диспетчер устройств.Найдите это, щелкнув правой кнопкой мыши Пуск и выбрав Диспетчер устройств . Разверните Контроллеры звука, видео и игр , затем определите свое аудиоустройство. Обычно это Intel (R) Display Audio , если у вас нет специального аудиооборудования.

Щелкните устройство правой кнопкой мыши и выберите Обновить драйвер .Затем следует установить обновленный драйвер. В противном случае используйте сначала опцию Удалить устройство , затем Действие> Сканировать на предмет изменений оборудования , чтобы запросить установку нового драйвера.

То же исправление можно использовать для обновления драйверов USB, если вы используете USB-гарнитуру или звуковую карту USB.

Может быть проблема с гарнитурой Bluetooth?

Когда к компьютеру подключен кабель, очевидно, что устройство подключено.С Bluetooth, однако, легко забыть.

Например, я использую наушники Bluetooth со своим ноутбуком.Когда я их не использую, я не всегда забываю менять устройство воспроизведения. В результате звук передается на гарнитуру, а не на динамики моего компьютера.

Итак, если вы используете Bluetooth-гарнитуру, не забудьте выключить или отсоединить устройство от компьютера, когда оно не используется.Также выделите момент, чтобы щелкнуть значок динамика на панели задач и выбрать другой аудиовыход.

Компьютерные колонки просто не работают

Вы проверили настройки отключения звука и громкости ваших динамиков, а также целостность разъема динамика.Они включены и правильно подключены к вашему компьютеру. Вы даже проверили драйверы устройств и проверили работу колонок на другом устройстве.

Доехали так далеко, а звука по-прежнему нет? Что ж, похоже, пора найти новые колонки для вашего ПК.

Конечно, вы могли бы потратить время на ремонт своих динамиков, но если они не являются высококачественными звуковыми изделиями, вероятно, будет дешевле просто купить новый комплект.

Вернули звук на компьютер?

К настоящему времени у вас должен быть уже заработал звук на вашем компьютере.Ваши колонки громко кричат ​​о последних новостях из вашей библиотеки iTunes, трейлере нового фильма или даже видеоигре. Конечно, проблемы со звуком в динамиках не ограничиваются Windows 10, поэтому вот как исправить распространенные проблемы со звуком в macOS.

Выход из строя динамиков или гарнитуры необычен, но время от времени случается. Но если проблемы со звуком в Windows по-прежнему вызывают головную боль, самое время ознакомиться с нашими советами по устранению неполадок со звуком в Windows 10.А если это фильм без звука, возможно, вам поможет специальное руководство по устранению неполадок.

Кредит изображения: klyuchnikovart / Shutterstock

7 подземных торрент-сайтов для получения контента без цензуры

Вам нужны специализированные поисковые системы, чтобы найти легальные торренты, закрытые дома, публичные записи и даже НЛО.Войдите в даркнет.

Об авторе Кристиан Коули (Опубликовано 1433 статей)

Заместитель редактора по безопасности, Linux, DIY, программированию и техническим вопросам.Он также выпускает The Really Useful Podcast и имеет большой опыт в поддержке настольных компьютеров и программного обеспечения. Автор статьи в журнале Linux Format, Кристиан — мастер Raspberry Pi, любитель Lego и фанат ретро-игр.

Больше От Кристиана Коули
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

Спидометр

на ВАЗ 2110 не работает: что делать?

Спидометр — один из самых незаменимых устройств, от правильной работы которого может зависеть не только безопасность, но и жизнь водителя и его пассажиров. В случае, если перестал работать спидометр, любой автомобилист сразу почувствует его недостаток. И это не только неприятно для вас, но и опасно для других участников движения.Например, неисправность спидометра может стать причиной неправильного выбора скорости входа в поворот и, как следствие, дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, вы можете получить существенный штраф от сотрудника ГАИ за превышение скорости. В любом случае, если не работает спидометр (на ВАЗ 2110 в том числе), его нужно немедленно отремонтировать. И сегодня мы поговорим о причинах поломки этого устройства и способах их решения на примере десятой «Жигулей».

Почему на ВАЗ 2110 не работает спидометр? Причины

На автомобилях отечественного производства этот компонент может выйти из строя по нескольким причинам.Наиболее вероятное из них — окисление контактов. Это, пожалуй, самая банальная и простая причина, устранить которую можно буквально за 5-10 минут. Для этого просто снимите и очистите контакты, а затем верните их на место.

Кроме того, причиной неисправности спидометра может стать сам провод, а точнее его деформация. При визуальном осмотре может оказаться целым (изолирующая обмотка без трещин и надрывов), а вот внутренняя часть (жилки) может быть порвана.В этом случае необходимо произвести «разводку» провода. Это делается с помощью специального тестера.

Если не работает спидометр на ВАЗ 2110 (или другой модели автомобиля десятого семейства), возможно, у вас сломаны пазы, поворачивая трос этого элемента. Также может быть, что с ним ломается вся панель приборов, но это происходит исключительно на электронных щитках.

Также неисправность спидометра может быть спровоцирована поломкой самого датчика скорости.В этом случае вам следует приобрести новую деталь и установить ее вместо старой (более подробное описание и описание см. В описании ниже). Итак, если спидометр работает, то вывод очевиден — проблема была скрыта в датчике. Если вы обнаружите, что на ВАЗ 2110 не работает спидометр после ремонта коробки передач, посмотрите, не забыли ли вы подключить сцепление.

Принцип работы датчика

Алгоритм работы этого устройства следующий.Когда колеса машины вращаются, контроллер получает короткий сигнал от датчика скорости, который, в свою очередь, пропорционален скорости шин. Принцип работы этой детали основан на эффекте Холла.

Что делать, если на ВАЗ 2110 не работает спидометр?

Как сделать замену самому? Заменить эту запчасть очень просто. Другое дело добраться до датчика спидометра. Здесь и возникают трудности. Чтобы не запутаться в нюансах, рассмотрим для того, чтобы заменить датчик скорости на отечественных автомобилях ВАЗ десятого семейства.

Итак, если есть новая запчасть, приступайте к замене. Первым делом необходимо обесточить бортовую систему автомобиля, то есть снять с аккумуляторной батареи отрицательную клемму. Будьте осторожны: иногда может возникать искра, поэтому во избежание неприятных ощущений работаем в резиновых рукавицах. Далее найдите датчик спидометра на коробке передач. На «десятке» он расположен между приводом спидометра и концом гибкого вала. Далее отсоединяем колодку с проводом от датчика. В этом случае необходимо снять пружинные фиксаторы.После этого откручиваем устройство от привода с помощью ключа на 22. Теперь у нас есть задача с установкой новой детали. Здесь главное попасть в центр привода с новой штангой датчика. Ведь можно все смело подключать, крутить и приступать к работе.

Обратите внимание на тягу

Обратите внимание, что в случае поломки штока необходимо разобрать привод. Делается это ключом на 10 мм. Если диск застрял, вы можете попробовать бросить большой ключ и аккуратно перемещать его вправо и влево.Затем смазываем маслом резиновое кольцо нового стержня и устанавливаем его на место старого. Вопрос «почему не работает спидометр на ВАЗ 2110» можно считать закрытым. Как видите, работа не очень пыльная и сложная, поэтому с ней справится практически каждый водитель.

Вывод

Итак, мы выяснили, почему может не работать датчик скорости, и как отремонтировать спидометр ВАЗ 2110 путем установки новых элементов вместе со штангой.
Помните, что неработающий спидометр — это для водителя большая опасность, которая может привести к самым непредсказуемым последствиям.Зная все правила его ремонта и замены датчиков, вы сможете обезопасить себя от возможных нештатных ситуаций.

Желаем удачи на дорогах и как можно меньше подобных неприятностей!

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *