Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

На Калине не включается задняя передача: возможные причины

Автовладельцы нередко сталкиваются с ситуацией, когда на «Калине» не включается задняя передача. Причины этой неполадки нередко не могут определить даже на СТО. Но если взглянуть в сервисный мануал и почитать информацию по этому автомобилю, можно узнать, в чем причина и как устранить данную неполадку.

На самом деле, устраняется эта проблема достаточно просто. Нет необходимости в серьезном ремонте, требующем демонтажа КПП (за исключением отдельных случаев). Чаще всего всему виной электронная блокировка, проводка и предохранитель.

Трансмиссия

Это самая первая причина. К не включению задней скорости часто приводит износ узлов – передача вовсе не будет включаться или ее выбивает на ходу. Первое, на что следует обратить внимание, – это масло. При потере физических и химических свойств вязкость его значительно меняется. Это может привести к заклиниванию передач. Механизм коробки будет работать, но с включением определенных скоростей могут возникнуть определенные сложности. Вторая причина, связанная с механизмом КПП, – естественный износ внутренних элементов трансмиссии. Так, если не включается задняя передач на «Калине», то «подозреваемых» несколько:

  • Шестеренка задней передачи.
  • Выжимной подшипник.
  • Вилка включения.

Коробку вскрывают, проводят дефектовку, изношенную деталь заменяют. После этого механизм КПП должен работать исправно.

Система сцепления

Еще одной популярной причиной подобной проблемы является сцепление. Диагностировать данную неисправность довольно легко. В момент отпускания педали передача не будет заходить, либо включаться с характерным хрустом. Это не говорит о поломке задней передаче «Лады Калины» — это дефект сцепления.

Так, стоит обратить внимание на выжимной подшипник, а также на диск. При значительной выработке эти детали следует заменить.

Электрика

Это последняя поломка, из-за которой не включается задний ход на «Ладе Калине». В автомобиле имеется система электронной блокировки заднего хода. Данная система очень полезная, но нередко выходит из строя. Почему так случается? Иногда перегорает предохранитель. В колодке он под номером F21. Также следует проверить штекер трансмиссии под капотом автомобиля.

Предохранитель найти достаточно легко – он находится в блоке (восьмой слева). Его рекомендуется для проверки извлечь. Проверять лучше мультиметром.

Салонные провода

Когда предохранитель полностью исправен, со штекером все в порядке, а на «Калине» не включается задняя передача, смотрят выключатель, находящийся под декоративным чехлом около самого рычага КПП. К этому выключателю подведены два провода. Их замыкают между собой. Если передача начала нормально включаться, то причина была именно в выключателе. Можно измерить напряжение на проводах при помощи иголок. На выключателе должно быть не менее 12 В. При отсутствии мультиметра измерить напряжение можно при помощи лампочки. Если она не горит, это свидетельствует о переломе провода. Обычно подобное случается в том месте, где устанавливается хомут на поддоне. Это легко объясняет вопрос: почему не включается задняя передача на Ладе Калине.

Хомут снимают и сжимают в нижней части крепежа. Далее отсоединяют разъем выключателя ламп. Затем достают весь жгут. Переломанный провод будет виден сразу же. Что делать далее? Шнур соединяют с отрезком хорошего провода – можно сделать простую скрутку. Но лучше всего пропаять соединение. Далее все собирается в обратном порядке. Если передача включается, то проблема решена.

Соленоид

Это последняя причина, из-за которой на «Калине» не включается задняя передача. Она связана с соленоидом. Для его проверки лучше использовать мультиметр. Но если его нет, то в отверстие для подвода тока вставляют булавки. Наличие напряжения проверяют обычной 12-вольтовой лампочкой.

Специалисты утверждают, что проблему можно победить с помощью ключа «на 22». Система блокировки включения задней скорости на «Калине» реализована при помощи этого соленоида. Питание на него подается при помощи выключателя в виде кольца на селекторе КПП. Когда кольцо поднимается, шток соленоида втягивается внутрь и блокировка отключается. Вместе с этим срабатывает соответствующий концевой выключатель, который включает лампы заднего хода и «пищалку» в салоне. Через предохранитель на соленоид от аккумулятора приходит 12 В. С помощью выключателя, расположенного на селекторе, осуществляется замыкание на массу. Далее срабатывает катушка на соленоиде.

Как отремонтировать соленоид?

Когда на «Калине» не включается задняя передача, можно попробовать восстановить соленоид. Где он находится? Если вывернуть рулевое колесо вправо, а затем заглянуть под автомобиль от левого колеса, можно увидеть соленоид. Он находится на КПП. К соленоиду подсоединен разъем и провода. Разъем снимают, а ключом «на 22» откручивают соленоид приблизительно на восемь миллиметров. В получившийся зазор подматывают провод или же изолирующую ленту. Затем снова затягивают соленоид. Далее можно пробовать включить заднюю передачу. При движении на автомобиле стоит быть максимально внимательным – первая передача находится рядом.

Обратите внимание! В случае замены соленоида придется заменить масло в трансмиссии. Но если успеть заткнуть отверстие, то достаточно будет просто долить нужное количество смазывающей жидкости. Специалисты рекомендуют использовать масло «Тотал Трансмишн» вязкостью 75W80. Необходимый объем – 2,2 литра для коробки 2180 и 3,3 литра для 2181 (с тросиковым приводом).

Если проверки ни к чему не привели

Бывает и так, что диагностика ничего не дала – ни одна из описанных причин не подходит. В этом случае есть три возможных варианта:

  • Вышел из строя механизм выбора передач.
  • Срезало фиксирующий болт.
  • Лопнула пружина.

Самая страшное в этой ситуации, что любая из этих причин требует снятия коробки. Это уже вполне серьезный ремонт, который под силу далеко не всем.

Заключение

Это все причины, по которым не включается задняя передача на «Калине». Первым делом следует продиагностировать электрику, выключатель, а также соленоид. Затем уже переходят к демонтажу и разборке механизма КПП и сцепления с заменой всех износившихся узлов.

Причины почему не включается задняя передача на Калине и способы решения проблемы с видео

Автор Аня Маданова На чтение 5 мин. Просмотров 567 Опубликовано

Технический прогресс не стоит на месте. Более совершенные технологии внедряются буквально во все сферы жизни. Это касается и автомобилей: как иностранного производства, так и отечественных. Однако обновления не всегда идут на пользу. Например, электроника, установленная в той же Ладе Калине, не столько облегчает, сколько ведёт к усложнению жизни владельца. Наиболее часто встречающаяся неисправность в этом авто, обусловленная работой электронных систем, это отказ от включения задней передачи. О причинах и вариантах решения этой проблемы и пойдёт речь дальше.

Что представляет собой механизм блокировки задней передачи

Для осуществления движения автомобиля назад в Калине предусмотрена целая схема. Коробка передач в машине снабжена специальным соленоидом, который способствует включению реверса. Однако механизм подключения обратного хода имеет несколько непривычный алгоритм, введённый инженерами АвтоВАЗА с целью подстраховки. Сначала рычаг переключения передач смещается водителем на себя и вперёд, с захватом специального пластикового кольца. А вот что происходит в этот момент внутри: кольцо даёт возможность активироваться магнитному выключателю, после чего соленоид сдвигается на массу автомобиля. Это, в свою очередь, даёт возможность шнеку соленоида перемещаться в направлении назад.

Почему перестала включаться на Ладе Калине: причины и решения

Для некоторых операций потребуется мультиметр

Выход из строя предохранителя механизма блокировки

Поскольку данное устройство в Ладе Калине электронного происхождения, то в первую очередь стоит исследовать электронные системы. Для этого необходимо проверить состояние соответствующего реле и предохранителя, которые находятся в монтажном блоке. Его крышка располагается под ручкой включения габаритов. Откройте её и оцените работоспособность предохранителя, отвечающего за работу цепи блокировки заднего хода коробки передач.

Документальное обозначение нужного элемента — F21. Показатель силы тока этого компонента составляет 10А. Расположение можно увидеть на фото ниже.

F21 (10) — нужный вам предохранитель

Для установления истинной причины вытащите предохранитель из гнезда и внимательно проанализируйте состояние перемычек. Если деталь повреждена, то целостность перемычки будет нарушена.

Вариант решения проблемы: замена предохранителя на новый — единственный способ.

Важно! Если вновь установленный механизм быстро выходит из строя, то причину нужно искать в соленоиде.

Поломка магнитного выключателя

Как правило, такие поломки не столь распространены в силу того, что сам магнит является довольно прочной запчастью и обладает достаточным рабочим ресурсом. Однако в случае отказа задней передачи не будет лишним проверить и его.

Порядок действий следующий:

  1. Снимите кожух с рычага МКПП. 1 этап: снятие защитного кожуха
  2. Определите расположение разъёма, подключающего рычаг, и отделите его.
  3. Чтобы проверить работу задней передачи в автономном режиме, замкните контакты посредством проволоки. Где необходимо замкнуть контакты
  4. Включите заднюю скорость.

А вот здесь возможны варианты. Если задняя передача после выполнения всех манипуляций включается свободно, значит, причина в магнитном выключателе. Однако перед тем как разбирать коробку и извлекать магнит, стоит проанализировать и работу пластикового кольца: оно должно легко и без перекосов подниматься до щелчка. В силу своего износа, кольцо может не сдвигаться на требуемое расстояние, и это также может послужить следствием отказа заднего хода.

Вариант решения проблемы: замена геркона (магнита) либо кольца на новые.

Отсутствует напряжение, подаваемое соленоидом на рычаг МКПП

Это чаще всего и является причиной неисправности механизма блокировки задней передачи на Калине. И здесь спасибо нужно сказать инженерам АвтоВАЗа, которые расположили провод, подающий питание от соленоида к рычагу, на редкость в неудачном месте — под днищем автомобиля. Ему приходится пережить многое: и действие реагентов, которыми щедро посыпаются дороги зимой, и вода, и снег, и летящий песок и гравий, и резкие перепады температур. Учитывая отсутствие хоть сколько-нибудь адекватной защиты этого элемента, можно не удивляться тому, что он довольно часто выходит из строя. Разрыв провода в большинстве случаев происходит в месте соединения его с лонжероном. Здесь накапливается грязь и песок, которые действуют как грубые абразивы, истончая деталь.

Вариант решения проблемы: замена провода.

Неисправен соленоид

Об этом свидетельствует отсутствие напряжения на контактах соленоида. Чтобы проверить сам факт, нужно отсоединить контакты и каждый из них протестить с помощью мультиметра. Рабочие показатели — 2,2 Ома. Если на одном либо на другом проводе будет отсутствовать напряжение и пробор будет показывать «0», значит, речь идёт о сгоревшей обмотке соленоида. Проверить это можно и так: переключить мультиметр в режим прозвона и повторить процедуру теста напряжения. Если в этом случае оба провода будут «молчать», то именно сгоревшая обмотка стала причиной выхода из строя механизма блокировки задней передачи.

Вариант решения проблемы: замена соленоида.

Что делать, если Калина не едет задним ходом (видео)

Недочёты в конструкции Лады Калины являются первопричиной частых неисправностей автомобилей, в том числе и в нашей области. Об этом красноречиво свидетельствует самая частотная причина — незащищённый провод, расположенный в неудачном месте. Поэтому при ремонте системы блокировки задней передачи стоит сначала обратить внимание именно на этот вариант.

  • Автор: Аня Маданова