Почему отказывают тормоза: распространенные причины
Ирина Гусакова
Отказ тормозов в автомобиле считается крайне опасной неисправностью, которая может возникнуть в любой момент. Справиться с последствиями такой ситуации может не каждый водитель, поэтому проблема нередко приводит к авариям. Какие причины приводят к отказу тормозов и можно ли его предотвратить? Об этом рассказал читателям Pravda.Ru основатель сервиса по аренде транспорта Raddy Константин Калинов.
Причины отказа тормозов
К возникновению рассматриваемой ситуации приводят такие факторы:
- Поломки в системе впуска тормозной жидкости.
- Нерегулярная замена тормозной жидкости. Она со временем смешивается с влагой, из-за чего снижается температура кипения.
- Несоответствие тормозной жидкости указанным производителем автомобиля требованиям.
- Неисправность суппорта. Эта деталь отвечает за процесс торможения. Если направляющие или поршни засоряются, колодки изнашиваются неравномерно. Тормозная система выходит из строя.
- Неравномерное распределение тормозных усилий. Более 70% нагрузки приходится на переднюю ось. Если распределитель отрегулирован неправильно, увеличивается нагрузка на заднюю ось.
- Неисправность ВУТ. Нередко водитель замечает, что при торможении машина глохнет. Возникают звуки, напоминающие свист. Это связано с неправильной работой клапана ВУТ. Чаще всего такие неполадки возникают зимой. После прогревания машины сбои исчезают. Однако это не значит, что нужно отказываться от ремонта. В дальнейшем могут возникать более существенные поломки.
- Разгерметизация тормозной системы. В полость не должен проникать воздух. Если такое случается, педаль тормоза становится излишне мягкой, система выходит из строя.
Что делать, если отказали тормоза
Главное, сохранять спокойствие и продолжать контролировать ситуацию на дороге.
- при движении по трассе или горной дороге,
- на сухом или мокром покрытии.
Однако в любом случае нужно действовать четко и быстро, поскольку авария может произойти за секунды.
Если тормоза отказали в горах, помните, что многие дороги там снабжены улавливателями, спасшими не одного водителя. Например, дорога из Симферополя в Ялту оборудована таким образом. И таких примеров немало. Главное, знать, что спастись в горах можно с помощью уловителей. Если отказали тормоза, пользуются ручником или тормозят двигателем.
Ручной тормоз
Эффективность этого метода зависит от того, с какой скоростью вы едете. Если она не превышает 40 км/ч, ручной тормоз может помочь. В остальных случаях его использование становится промежуточным этапом перед дальнейшими действиями, а именно, торможением двигателем. Иногда ручной тормоз быстро выходит из строя. Особенно часто это случается при движении на большой скорости. Поэтому к следующему этапу нужно переходить незамедлительно.
Торможение двигателем
Этот способ считается более эффективным, чем предыдущий. Однако он может навредить двигателю и коробке передач. Чтобы экстренно затормозить, нужно убрать ногу с педали газа и поменять передачу на более низкую. Такие действия нужно проделывать до тех пор, пока машина полностью не остановится. Особенно эффективен такой способ на мокрой или скользкой дороге.
Аварийное торможение
Если ни один из вышеуказанных способов не сработал, придется тормозить за счет препятствий. Пассажиры и водитель при этом должны быть пристегнутыми и крепко держаться в сиденьях. В качестве препятствия можно использовать бордюр или что-то мягкое, например, сугроб или кусты.
При движении в колонне торможение будет осуществляться за счет других транспортных средств. Об этом необходимо предупредить других участников движения, подав соответствующий сигнал. Ущерб, естественно, будет значительным. Однако если выбор стоит между деньгами и жизнью, сомневаться не нужно.
Диагностика неисправностей тормозов
Своевременное выявление поломок помогает минимизировать вероятность полного отказа системы. Самостоятельно диагностику выполняют так:
- Проверяют ГТЦ. Запускают двигатель, нажимают педаль тормоза и удерживают ее 30 секунд. Если она проваливается, нужно ремонтировать тормозной цилиндр. Также педаль не должна иметь слишком маленький ход.
- Проверяют клапан ВУТ. При включенном двигателе нажимают педаль тормоза, после чего сразу глушат мотор. Педаль держат еще 30 секунд. При этом водитель не должен ощущать сопротивление.
- Проверяют ВУТ. Процедуру выполняют при включенном двигателе. Однако перед его запуском нужно несколько раз нажать на педаль тормоза. Когда педаль станет упругой, запускают мотор, выбирают нейтральную передачу. Педаль должна слегка уйти вниз, но не провалиться. Если ее положение не меняется, возможно, усилитель неисправен.
- Проверить тормозную систему. Нужно набрать скорость 60 км/ч, после чего начать тормозить.
Появление стука свидетельствует о неисправности.
Такие простые процедуры нужно выполнять регулярно. Необходимо периодически проходить проверку тормозов в автосервисе.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА?
Автор Ирина ГусаковаИрина Гусакова — обозреватель Правды.Ру
Редактор Ольга АлексееваОльга Алексеева — журналист, филолог, выпускающий редактор Правды.Ру
Почему могут отказать тормоза и что при этом делать? / Автобегиннер.ру
Отказ тормозов является чрезвычайно опасным случаем, потому что он может произойти неожиданно, на большой скорости, вблизи скопления людей и так далее. При этом у водителя для оценки ситуации, принятия каких-либо решений и действия остается очень мало времени. Чаще всего причиной аварийного отказа тормозной системы становится обрыв тормозных шлангов или трубопроводов.
Кроме того, этот обрыв сопровождается падением давления воздуха или уровня жидкости в системе. Практически во всех современных автомобилях при такой ситуации зажигается специальная сигнальная лампа на приборной панели.
Многие автомобили, производящиеся сегодня, имеют по осям раздельную систему торможения. Но в нашей стране встречаются транспортные средства, оснащенные одноконтурной системой привода тормозов. Если при эксплуатации таких автомобилей произойдет разрыв одного из нескольких трубопроводов, то это неизбежно приведет к полному отключению всей рабочей системы тормозов.
Если вы хотите, чтобы ваша тормозная система всегда работала безотказно, покупайте качественную тормозную жидкость. Но, как известно, купить качественный товар в России становится все сложнее — очень много на рынке подделок. При использовании поддельной тормозной жидкости система тормозов вашего автомобиля может выйти из строя всего за неделю.
Бывают и такие случаи, когда тормозная система в отличном состоянии, а остановиться при помощи педали тормоза никак не удается. Данные ситуации могут показаться смешными, вот только водителю в этот момент чаще всего не до смеха.
Однажды один владелец обыкновенных «Жигулей» прямо среди бела дня и на глазах многочисленных прохожих (среди которых, кстати, был и сотрудник местной милиции) на большой скорости врезался в осветительный столб. Причина этого происшествия оказалась банальной. Оказалось, водитель перед этим заехал на рынок и купил пару кабачков, которые были уложены на заднее сиденье. Во время движения по городской улице некоторые кабачки упали на пол, а один из них закатился под педаль торможения… Такое может произойти с бутылками, тапочками и так далее.
Но когда ты едешь на высокой скорости и вдруг обнаруживаешь, что отказали тормоза, задумываться о причинах нет времени. Нужно действовать! Самое главное в подобной ситуации (да и вообще, в любой другой) — это не паниковать.
Самое первое, что необходимо предпринять водителю автомобиля, — «растянуть» время, воспользовавшись маневрированием и объездом препятствий. Терять самообладание категорически запрещено! Все нужно сделать за какие-то несколько секунд: оценить обстановку, определить последовательность своих действий и включить аварийную сигнализацию. Хорошо, когда есть резерв времени.
В этом случае можно остановить автомобиль с помощью двигателя, быстро переключаясь на более низкие передачи. Делать это необходимо последовательно. Попытки переключиться с пятой скорости сразу на первую могут просто отнять у вас такое драгоценной время. Есть и другой вариант — торможение стояночным тормозом.
Лучше не делать этого слишком резко, колеса необходимо удерживать в прямом положении. Но нужно помнить, что при резком включении стояночного тормоза может произойти обрыв его деталей. Чаще всего это происходит по причине пикового возрастания нагрузки при высоких скоростях движения. Рекомендовать такое включение можно только в ситуациях, требующих быстрого (хотя и кратковременного) снижения скорости для того, чтобы избежать наезда на пешеходов или столкновения с какой-либо преградой.
Помочь в осуществлении торможения могут и рыхлая обочина, сугробы, бордюрные камни. Если есть специальные навыки, то можно и затормозить с помощью бокового скольжения. В некоторых, чрезвычайно опасных случаях для остановки автомобиля можно использовать и препятствия. Не такие, конечно, как столб или ближайший припаркованный автомобиль, а что-то мене е опасное: не очень глубокий кювет (только если за ним есть ровное пространство), молодые лесопосадки, различные кусты и тому подобное.
Бывают и такие ситуации, когда при неисправности тормозного цилиндра в момент нажатия педаль тормоза проваливается до самого пола кабины автомобиля, а обратно не возвращается. В этом случае (особенно если у вас в запасе есть некоторое количество времени) необходимо работоспособность педали восстановить. Для этого нужно поднять ее в исходное положение, а затем, сильным и резким ударом, нажать.
Чаще всего после такой процедуры тормоза возобновляют свою работу. Ну а если это не помогло, нужно действовать в соответствии с описаниями выше.
Иногда избежать тяжелых последствий может помочь только съезд с дороги. Для того, чтобы избежать опрокидывание автомобиля, съезжать с загородной дороги (если, конечно, есть неглубокий кювет) необходимо под углом, который наиболее близок к 90 градусам относительно кювета.
Если вы бережете себя и своих пассажиров, исключите из собственной практики вождение машины «накатом» (особенно зимой). Не думайте, что таким способом вы добьетесь экономии ресурса двигателя и топлива. Вы просто увеличите риск попадания в опасную ситуацию.
Бывали и такие случаи, когда тормоза отказывали на затяжных спусках. Когда автомобиль на спуске движется со скоростью тридцати-сорока километров в час при уклоне шесть процентов и с отключенной от двигателя трансмиссией, он может разогнаться до шестидесяти-семидесяти километров в час. В этом случае просто необходимо сразу переключить передачу, переходя с самой высокой постепенно на самую низкую. Ну а если они не включаются, необходимо использовать перегазовку, которая нужна для синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии. Но не стоит забывать о том, что из-за перегазовки эффективность торможения при помощи двигателя снижается.
Практически на всех дорогах в горах или возле некоторых затяжных спусков есть специально оборудованные улавливатели, необходимые для эффективного гашения скорости. Для того чтобы извлечь пользу из данного улавливателя (представляет собой дорогу вверх), нужно при отказе тормозной системы его достичь, а когда скорость практически сравняется с нулем, поставить автомобиль поперек дороги, чтобы он не покатился обратно вниз, а затем включить заднюю или первую передачу и обязательно стояночный тормоз.
В крайнем случае, для остановки своего автомобиля можно использовать впереди идущий грузовик. Можно попытаться наехать на него сзади (только в тех случаях, когда разница в скоростях незначительна) или зацепиться за бок. Затем необходимо подать водителю грузового автомобиля сигнал об остановке.
Если отказ тормозной системы застал вас при движении на пересеченной местности, следует включить минимальные передачи и любым путем (например, по откосу кювета или по обочине) доехать до ближайшего подъема. После этого действовать надо так же, как и на горной дороге в улавливателе.
А что говорит статистика? Она говорит, что аварии, причиной которых является отказ тормозной системы или некоторых деталей автомобиля, случаются сравнительно редко. Но, несомненно, такие происшествия на наших дорогах случаются гораздо чаще. Происходит это потому, что когда авария вызвана сразу несколькими причинами (особенно если имели место грубые нарушения Правил дорожного движения), неисправности тормозной системы фиксируются лишь как сопутствующие.
Помните о том, что дорожно-транспортные происшествия по причине неисправности автомобиля приводят к более тяжелым последствиям, чем аварии по вине водителя.
Водитель неисправной машины должен действовать как можно быстрее (особенно если есть пассажиры). Уверенность действий может обеспечить лишь понимание его влияния на автомобиль и умение безопасно выйти из такого положения.
В виде заключения хочется предоставить один простой совет — как можно чаще проверяйте состояние тормозной системы собственного автомобиля. В особенности это касается таких компонентов, как, например, трубки и шланги, обрыв которых может заставить выполнять все описанные выше действия.
Залогом безопасности может стать выработанная привычка нажатия при каждом затяжном спуске на педаль тормоза для уверенности в том, что тормозная система находится в отличном состоянии. И не экономьте, пожалуйста, на тормозной жидкости, а кабачки перевозите только в багажнике!
5 Распространенные причины отказа тормозов и способы их устранения
5 Распространенные причины отказа тормозов и способы их устранения
Тормоза являются одной из наиболее важных частей системы вашего автомобиля, и вы никогда не должны идти на компромисс в отношении их состояния. Отказ тормозов — распространенная проблема, но многие люди пренебрегают ею и не обращают внимания на то, что нужно сделать, чтобы ее избежать. Поэтому вы должны знать первопричину его неисправности и принять меры, чтобы избежать несчастного случая, связанного с отказом тормозов.
Отказ тормоза может быть опасным для жизни несчастным случаем. В этом сообщении блога упоминаются основные причины отказов тормозов и способы их решения.
Пренебрежительное отношение к уходу
Основной причиной отказа тормозов является халатность владельцев. Тормоза автомобиля имеют ограниченный срок службы, после чего их необходимо заменить. Ваши тормозные колодки и колодки со временем могут изнашиваться, подвергая вас большой опасности. Поэтому вы должны регулярно проверять свой автомобиль у механика, чтобы снизить вероятность несчастных случаев.
Утечки тормозной жидкости
Это еще одна распространенная причина отказа тормозов. Тормозная жидкость — это жидкость, которая попадает на тормозные диски, когда вы нажимаете на тормоз. Это помогает замедлить или остановить ваш автомобиль. Отказ тормозов может произойти при утечке тормозной жидкости. Вы можете обнаружить утечку, прежде чем отправиться в путь, проверив, нет ли утечки жидкости под вашим автомобилем.
Деформация дисков
Поврежденные диски ротора также могут сократить срок службы тормозов. Форма дисков может измениться из-за неравномерного нагрева и охлаждения. Это приводит к искажению дисков, и вы можете почувствовать дрожание педали. При спуске в таких случаях следует использовать тормозную систему двигателя и держать автомобиль на более низкой передаче. В противном случае ваши диски будут нагреваться.
Езда по грязи
Езда по грязи или воде смазывает тормозные диски и колодки. Это создает скользкую ситуацию, и вы должны принять дополнительные меры предосторожности во время вождения. Сбавляйте скорость во время вождения автомобиля и плавно нажимайте на тормоза, чтобы избежать отказа тормозов.
Перегрев тормозных колодок
Тормозные колодки отвечают за захват диска ротора колеса и заставляют автомобиль останавливаться. Чрезмерное использование может привести к их нагреву и сокращению срока службы, увеличивая время, необходимое для остановки автомобиля. Поэтому регулярное техническое обслуживание тормозных колодок имеет решающее значение для обеспечения их хорошего состояния.
Предупреждающие признаки отказа тормозов
Тормоза — одна из самых важных функций безопасности в вашем автомобиле. Поэтому, если вы заметили какие-либо из следующих распространенных предупредительных признаков отказа тормозов, пришло время как можно скорее профессионально проверить свой автомобиль.
- Визг или скрежет при торможении
- Стоп-сигнал горит постоянно.
- Вам нужно приложить больше усилий, чтобы остановить машину.
- Ваш автомобиль уводит в сторону, когда вы нажимаете на тормоз.
- Запах гари.
Что делать при отказе тормозов?
Отказов тормозов можно избежать, регулярно проверяя автомобиль и поддерживая тормоза в хорошем состоянии. Поговорите со своим местным механиком и получите его совет о том, как продлить срок службы тормозов. Не злоупотребляйте своим автомобилем и периодически меняйте масло, чтобы избежать отказа тормозов.
Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза на случай отказа тормоза. Или вы можете поставить свой автомобиль на более низкую передачу или использовать стояночный тормоз, чтобы получить контроль над автомобилем. Переместите его в исходное положение и позвоните в ближайшую компанию по эвакуации, чтобы отвезти машину к ближайшему механику.
О компании Action Towing
Action Towing — это авторитетная служба эвакуации и помощи на дорогах в Эдмонтоне. свяжитесь с нами сегодня для немедленной помощи.
ПОСЛЕДНИЕ БЛОГИ
Место, где можно найти новости и обновления о наших услугах, нашем оборудовании, карьере,
о том, чем мы занимались в последнее время.
Роль страхования в правилах буксирной компании
17 мая 2023 г.
Буксировка является жизненно важной частью транспортного сектора, предоставляя основные услуги водителям, нуждающимся в помощи на дороге; однако при любой услуге, связанной с транспортными средствами, могут произойти несчастные случаи и повреждения, что представляет значительный риск как для буксирной компании, так и для их клиентов. Именно здесь страхование становится важным инструментом в… продолжить чтение Роль страхования в правилах буксирной компании
8 Признаки потенциальных проблем с тормозной системой
Обслуживание тормозной системы является важной частью надлежащего технического обслуживания автомобиля. Когда вы заботитесь о своих тормозах, они позаботятся о вас, когда вы в них больше всего нуждаетесь.
Запись на прием
Стоп-сигнал на
Если на приборной панели появляется индикатор стоп-сигнала, это либо время для регулярного технического обслуживания, либо предупреждение о потенциальной проблеме. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать о возможных причинах появления индикатора на приборной панели. Примечание: в некоторых автомобилях это может быть вызвано стояночным тормозом. Отпустите его и посмотрите, исчезнет ли предупреждение.
Совет Les Schwab: см. наш пост о подсветке приборной панели, чтобы узнать о наиболее распространенных предупреждениях об автомобилях.
Визг или скрип
Новые шумы, исходящие от ваших тормозов, не всегда являются признаком проблем.
Это может быть просто посторонний предмет, застрявший в ваших тормозах (камешек или мусор). Это также могут быть индикаторы износа тормозных колодок. Эти кусочки металла в вашей тормозной колодке соприкасаются с ротором, издавая высокий звук, когда вы нажимаете на тормоз. Это дает вам понять, что пришло время заменить тормозные колодки.
Скрежет
Скрежет, независимо от того, установлены ли у вас дисковые или барабанные тормоза, может означать, что ваши тормоза нуждаются в немедленном обслуживании из-за того, что тормозные колодки или колодки царапают металлические точки контакта. Поездка в Les Schwab рекомендуется, когда вы слышите или чувствуете какую-либо форму скрежета.
Вибрация или биение при торможении
Если рулевое колесо или автомобиль трясутся или вибрируют при нажатии на педаль тормоза, это может быть связано с неравномерной толщиной ротора. Тормозные диски представляют собой большие диски, которые находятся внутри колес.
Когда вы нажимаете на тормоз, тормозные колодки прижимаются к роторам, что предотвращает пробуксовку колес.
Со временем поверхность ротора изнашивается и может стать неровной. Это нормально. Тормозное трение при торможении приводит к переносу материала колодок на поверхность ротора. Если материал колодки перемещается неравномерно, при торможении может возникнуть вибрация. Оставленный неровным, материал будет продолжать накапливаться на неровных участках, со временем усугубляя проблему. Во время обслуживания тормозов поверхность ротора должна быть сглажена или выровнена, чтобы исправить дефекты и избежать ощущения раскачивания при торможении. Если роторы слишком изношены для обслуживания, их необходимо заменить.
Утечка жидкости
Когда вы нажимаете на тормоз, одновременно происходит множество вещей. Важной частью процесса является тормозная жидкость, которая используется для создания гидравлического давления на тормозной суппорт.
Если в вашем автомобиле нет тормозной жидкости, вы не сможете безопасно остановиться. Часто проверяйте тормозную жидкость вашего автомобиля и заезжайте в Les Schwab, если заметите снижение уровня жидкости или утечку.
Губчатые или мягкие тормоза
Когда вы нажимаете на тормоз, вы хотите почувствовать некоторое сопротивление. Если они кажутся мягкими или педаль доходит до половицы, это может указывать на наличие воздуха или влаги в тормозной системе. Так же проблема может быть в главном цилиндре. Важно, чтобы вы обратились к Les Schwab, когда заметите эти проблемы.
Автомобиль уводит в сторону при торможении
Хотя это может быть вызвано любым количеством проблем с автомобилем, это может быть плохой тормозной шланг или проблема с суппортом. Когда это происходит на передних тормозах, один тормоз может работать, а другой нет. Это вызывает тягу в направлении стороны, которая создает тормозную силу (все еще работает).
Если только один задний суппорт не работает должным образом, это может остаться незамеченным. Регулярно проверяйте свои тормоза в Les Schwab, чтобы выявлять эти проблемы до того, как они станут проблемой.
Запахи гари
Резкий химический запах может быть признаком перегрева тормозов. Во избежание отказа тормозов остановитесь в безопасном месте и дайте тормозам остыть. Дважды проверьте, выключен ли стояночный тормоз. Если из колеса идет дым, возможно, тормозной суппорт неисправен и заблокирован на месте. В этом случае продолжать движение без немедленного ремонта может быть небезопасно.
Чем больше вы ездите, тем быстрее изнашиваются детали тормозной системы. Задержка необходимых услуг может подвергнуть вас риску. В любое время, когда у вас возникнут проблемы с торможением или вы захотите профессионально проверить тормоза, обратитесь в местный Les Schwab. Наши профессионалы понимают, как каждая часть вашей тормозной системы работает вместе для обеспечения вашей безопасности.