Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

своими руками, чертежи, сделать, универсальный, видео, цена

Содержание

  1. Для чего мотоблоку этот элемент
  2. Простая конструкция для мотоблока
  3. Дифференциалы для мотоблока своими руками
  4. Дифференциалы для культиватора
  5. Обгонная муфта для мотоблока своими руками
  6. Преимущества и недостатки

Мотокультиваторы в последнее время пользуются огромным спросом у работников сельского хозяйства. Что касается дифференциала для мотоблока, то он является неотъемлемой частью конструкции силового привода транспортного средства. Это элемент с несколькими колесами, которые расположены на одной оси. Несмотря на то, что изначально данная деталь может показаться достаточно сложной, ее не только просто починить, но можно сделать дифференциал для мотоблока своими руками. Существует множество схем и чертежей, которые успешно используют и специалисты, и новички в этом деле.

Для чего мотоблоку этот элемент

Колесо мотоблока, которое проходит по внешней дуге при повороте, должно пройти больший путь. И тут возникает необходимость в дифференциале либо ином механизме для распределения мощности, что позволит избежать пробуксовки. Если в колесном устройстве не будет данного элемента, это вызовет спрямление движения. При этом чем больше расстояние между колесами, тем сложнее будет поворачивать.

Основная часть работ, которые проводятся на земле, к примеру, культивирование либо внесение удобрений, проводится по прямой. Но этот вовсе не говорит о том, что устройство никогда не будет поворачивать. Безусловно, стандартный вариант мотоблока с жестким приводом на 2 колеса позволяет достаточно удобно использовать его в большинстве сельскохозяйственных работ. Но при необходимости частых разворотов проблему с пробуксовкой и управлением придется дополнительно решать. Если не использовать специальные механизмы, то транспортное средство будет тормозить грунтозацепами. Подобная работа будет сложной даже для человека с большой физической силой.

Чаще всего специалисты выбирают в качестве решения подобного вопроса использование обгонных муфт.

Это простые и универсальные установки, которые позволяют правильно распределять нагрузку между колесами при необходимости поворота мотоблока. Универсальность этого способа заключается в том, что обгонные муфты можно использовать не только на жесткой оси, но и на подключаемой. При этом при повороте колесо будет стремиться быстрее переднего вала совершить вращения. Это дает возможность удобно управлять машиной и работать даже на небольших участках, так как устройство становится более маневренным.

Простая конструкция для мотоблока

Многие фермеры при использовании обычной техники часто задумываются о том, как сделать дифференциал на мотоблок своими руками. Подобная идея может посетить мастера при поломке старого элемента. Никаких особых сложностей в изготовлении дифференциала для мотоблока собственноручно нет. Но все же для начала стоит запастись подходящей схемой либо подготовить чертежи.

Тем, кто задумывается о том, какой именно тип дифференциала выбрать для мотоблока, стоит помнить, что подобный вид техники не требует длительного вращения колес относительно оси. Именно поэтому можно выбирать самые простые варианты.

Нередко для мотоблоков используют универсальные дифференциальные системы. Они дают возможность отклоняться колесам от оси на определенный градус.

Дифференциалы для мотоблока своими руками

Дифференциальная ступица необходима в том случае, если мотоблок не оснащен разблокиратором, что уменьшает маневренность. В случае, когда устанавливается такой механизм, во время поворота одно колесо начинает двигаться быстрее благодаря разблокировке, тем самым уменьшая угол поворота.

Также можно использовать блокирующий поворотный удлинитель, который легко изготовить своими руками. Самодельный удлинитель осуществляет блокировку одного из колес, создавая дифференцированное движение колес. Дифференциал изменяет распределение крутящего момента между колесами, что позволяет поворачивать без пробуксовки.

Сделать дифференциал своими руками можно из подручных средств, деталей от автомобилей или специально изготовленных деталей. Он может представлять собой ступицу или удлинитель с обгонной муфтой или без нее. В самом простом варианте необходимо взять втулку с поперечной прорезью и вставить в нее короткую ось. Последний элемент обязательно фиксируется болтом, а уже после крепится на конструкцию колеса. Работает данная система достаточно просто. Приводная ось должна поворачивать втулку до упора, то есть до того момента, как она упрется в болт. Стоит заметить, что этим элементом мастер может изначально задавать наиболее подходящий для него угол поворота колес, который зависит еще и от размера прорези.

Особенностью такой детали является ее максимальная простота. Не обязательно быть опытным мастером либо механиком, чтобы изготовить такой дифференциал для своего мотоблока. Достаточно лишь иметь определенные навыки работы на станке. Этого будет достаточно для получения основных элементов, которые нужны для изготовления подобного дифференциала.

Дифференциалы для культиватора

Обычно движение культиваторов прямолинейно, поэтому для них используется жесткий привод на оба колеса. Однако при окучивании грядок повороты совершаются часто, и жесткий привод может затруднять работу. В этом случае возникает необходимость применения дифференциала для культиватора, который легко сделать своими руками. Дифференциал для мотоблока не имеет конструктивных особенностей по сравнению с дифференциалом для мотоблока, поэтому можно использовать те же схемы. Самая простая самоделка – дифференциал, состоящий из втулки с поперечной осью, закрепленной болтом. Такая конструкция позволяет регулировать угол поворота от 120° до 240°, что является оптимальным для малогабаритных мотокультиваторов.

Обгонная муфта для мотоблока своими руками

В качестве дифференциала часто используются обгонные муфты. Она необходима для легкого вхождения в поворот, так как большинство мотоблоков работают на жестком приводе, который отлично справляется с прямолинейным движением по ровной поверхности. Однако при совершении работ, предполагающих частые повороты, или при движении по неровной поверхности, управление мотоблоком становится сложным. На поворотах необходимо приподнимать один край, чтобы избавить колесо, идущее по внешней дуге, от пробуксовки, что может причинять значительные неудобства. Обгонная муфта позволяет одному из колес двигаться быстрее, что делает управление мотоблоком более простым.

Сделать обгонную муфту можно разными способами, используя специальные детали или то, что есть под рукой. Например, ее можно изготовить, используя ступицу от Жигулей, в этом случае нет необходимости в покупке или создании диска. Преимущество самодельной обгонной муфты в ее цене – в специализированных магазинах ее средняя цена 2500 р.

Видео с подробной инструкцией по созданию обгонной муфты из деталей от Жигулей:

https://youtu. be/Nu7PFGu780g

Главным плюсом такого способа решения вопроса с поворотом колес является простота конструкции. Кроме того, такой дифференциал является универсальным, так как он подходит практически для всех типов мотоблоков.

Но у полудифференциала имеются и недостатки. Тут нужно в первую очередь отметить небольшой угол поворота, который будет доступен после установки подобной конструкции. Механизм такого типа не дает возможности поворачивать более чем на 240 º. Многие фермеры отмечают, что наличие поперечного паза делает конструкцию не слишком прочной. При существенной нагрузке ось может сломаться. Поэтому тем, кто решил использовать собственноручно сделанные дифференциалы для мотоблока, стоит быть готовым к тому, что конструкцию периодически придется ремонтировать и переделывать.

Учитывая все за и против, можно сказать, что для тех, кто не слишком требователен к своему мотоблоку и незначительно нагружает его прямой и поворотной работой, полудифференциал подойдет отлично. Для серьезных нагрузок стоит подыскать более прочные конструкции.

Используете ли Вы дифференциал для мотоблока?

Ремонт мотоблока Нева-МБ2. Реставрация обгонной муфты.

           

     На своём дачном участке мы занимаемся не только обустройством дома и ландшафтным дизайном, но активно сажаем разнообразные овощи. Поэтому приходиться обрабатывать много земли. Для этих целей мы используем мотоблок Нева-МБ2. Эта техника надёжна, неприхотлива, его мощности хватает для выполнения многих огородных операций. В течение 6-ти лет эксплуатации не было никаких проблем, менялось только масло в двигателе и ремни. Но в один прекрасный грустный момент, во время окучивания картофеля, раздался сильный металлический скрежет, а из стартера выскочила верёвка пускача. Остановив двигатель, попробовали завести его вновь. Через пару минут работы повторился тот же сценарий. Стало ясно, что необходимо делать ремонт мотоблока Нева-МБ2.

  

   В руководстве по эксплуатации мотоблока про такую неисправность ничего не написано. Пришлось искать информацию собственными силами. Поспрашивали у знакомых, поискали в интернете. Оказалось, что с такими проблемами сталкивались несколько владельцев техники, после 5-ти лет активной работы эта поломка встречается довольно часто.  Всё дело в обгонной муфте.

ОБГОННАЯ МУФТА МОТОБЛОКА НЕВА-МБ2

      Принцип её действия такой: обгонная муфта устанавливается на валу двигателя, на неё надевается стартер.  Заводя мотоблок Нева-МБ2, стартер вместе с ней раскручивает вал. Когда двигатель запустится, спиральная пружина возвращает пускач на место, обгонная муфта стопорится и не даёт вращаться стартеру.

   В месте соприкосновения с металлическими шариками, которые тормозят обгонную муфту, её выступы стачиваются, шарики выскакивают из пазов, она начинает крутиться вместе с валом, вращая стартер со спиральной пружиной. Поэтому получается такой громкий металлический скрежет.

   Чтобы этого не происходило, необходимо выполнить ремонт мотоблока Нева-МБ2, а точнее, реставрацию обгонной муфты. Делается это так.

РЕМОНТ МОТОБЛОКА НЕВА-МБ2

  Первым делом нужно плоской отвёрткой открутить 2 винта сверху и ключом номер 10 два болта снизу крышки

   и снять стартер, потянув его к себе.

    Мы увидим выступающую часть обгонной муфты. Дальше плоской отвёрткой откручиваем 4 винта и снимаем металлическую сетку.

Теперь кладём мотоблок на бок, подложив под него какой-нибудь упор.

  Сразу под сеткой стоит металлическая крышка. Под ней находятся шарики, как от подшипника.

   Снимая крышку, следите за тем, чтобы они не выпали из своих мест. Соберите их отложите в сторону. Далее вынимаем обгонную муфту. Пазы, в которые заходят шарики, за время эксплуатации мотоблока стёрлись, закруглились, поэтому они выскакивают из посадочных мест и перестают её блокировать.

Смазка на валу тоже выгорела.

    Далее возьмём напильник и сточим закругления, эту операцию можно выполнить на наждаке.

    Внутрь нальём немного масла, чтобы её трение о вал было минимальным.

   Смазки много лить не нужно, следите за тем, чтобы она не попала на шарики во избежание их залипания. В центре обгонной муфты есть отверстие, через которое можно смазывать вал, не снимая металлической сетки.

    Вставьте в него иголку шприца, заполненного маслом, выдавите немного смазки. Далее ставим всё на место, распределяем шарики в пазах, собираем весь узел в обратном порядке. В конце сборки обратите внимание на свечной провод. Ставьте крышку стартера так, чтобы его не пережать. 

   Проверим работу мотоблока, заведя двигатель. Если через какое-то время эта неисправность повторится, сделаем всё то же самое. А ещё лучше будет, если обгонную муфту заменить новой. Стоит она около 30 $, что по сравнению с ценой самой техники, недорого.

   Вот так мы провели ремонт мотоблока Нева-МБ2, отреставрировав и смазав обгонную муфту.


Как работают кулачковые муфты и какие существуют другие варианты обгонной муфты?

You are here: Home / Featured / Как работают кулачковые муфты и какие есть другие варианты обгонной муфты?

Автор Lisa Eitel Оставить комментарий

Механические обгонные муфты, иногда называемые односторонними или блокирующими муфтами в зависимости от контекста, передают крутящий момент в одном направлении привода, но позволяют выходной оси продолжать вращаться (обгонная муфта), когда приводной двигатель замедляется или останавливается. Такая функция сцепления полезна в больших и малых конструкциях для погрузочно-разгрузочных работ, упаковки, транспортировки, медицины, вспомогательных приводов турбин и внедорожных приложений.

Обычные механические обгонные муфты включают те, в которых используются храповые механизмы, роликовые рампы, спиральная пружина и кулачковый механизм для одностороннего зацепления оси.

Храповые муфты представляют собой базовые двухэлементные обгонные муфты, в которых используется зуб, сцепляющийся с рамой в одном направлении, и муфты свободного хода в другом. Роликовые сцепления имеют цилиндры, которые фиксируются на ступеньках колеса или (при реверсе) свободно катятся. Муфты с витой пружиной имеют винтовые пружины, которые натягиваются на цилиндрическую втулку для передачи крутящего момента в одном направлении.

Из этих конструкций кулачковые муфты (иногда называемые обжимными муфтами, особенно в транспортной отрасли) являются относительно новыми и имеют большую мощность. Массив стержней, профилированных с асимметричной кулачковой геометрией, окружает муфту по окружности. Клетки на каждом конце удерживают кулачки стержня на одинаковом расстоянии друг от друга. При входном вращении кулачки действуют как поднимающиеся клинья, фиксируя дорожки качения на внутренней и внешней полумуфтах.

В частности, кулачки в некоторых вариантах кулачковой муфты заполняют пространство между дорожками качения, быстро действуют как кулачки и скрепляют половинки муфты за счет трения блокировки. При реверсировании кулачки быстро освобождаются (и затем допускают высокие скорости обгона). В других конструкциях кулачковой муфты центробежная сила заставляет кулачки стержня поворачиваться в отрыв, чтобы расцепить половинки муфты. Затем при замедлении или реверсе пружина на каждом кулачке толкает их обратно в зацепление кулачкового типа.

Кулачковые муфты особенно прочны. Вверху: муфты серии BS-HS производства Tsubaki Power Transmission, США, имеют высокий крутящий момент и рассчитаны на высокую максимальную обгонную скорость. Области, выделенные красным, — это места, где кулачки останавливаются, когда внутреннее кольцо вращается по часовой стрелке. Внизу: кулачковые муфты серии BR-HT используют несколько иной режим зацепления, основанный на центробежной силе. Когда внутренняя обойма поворачивается по часовой стрелке с достаточной скоростью, кулачки поворачиваются таким образом, что их геометрия не затрагивает обе обоймы.
В противном случае пружины заставят кулачки вернуться в исходное положение и зафиксируют половинки муфты вместе.

Независимо от модификации, геометрия несущих кулачков кулачковых муфт плотно прилегает к корпусу муфты. Это означает, что часто два других фактора ограничивают допустимый крутящий момент:

  • Размер отверстия (и с ним размер соединительного вала)
  • Воздействие тангенциальных сил в местах соприкосновения кулачков с дорожками качения.

Но некоторые кулачковые муфты демонстрируют сравнительно меньшее отклонение внутреннего и наружного диаметра кольца и контактное напряжение, чем другие конструкции, благодаря распределенной нагрузке во время зацепления. Это, в свою очередь, продлевает срок службы и обеспечивает более плавное зацепление. В некоторых кулачковых муфтах даже используются шлифованные кольца из легированной стали, чтобы максимизировать равномерность распределения нагрузки. Поскольку при чрезмерном износе может произойти заклинивание под нагрузкой, некоторые кулачковые муфты для тяжелых условий эксплуатации имеют кулачки прецизионной формы, которые противостоят износу и предотвращают выход из строя из-за усталости.

Как уже упоминалось, к другим обгонным муфтам относятся муфты с храповым механизмом, роликовой рампой и спиралевидной пружиной.

Храповые муфты представляют собой базовые двухэлементные муфты, в которых используется однозубый рычаг, зацепляющий зубчатое колесо в одном направлении и муфты свободного хода в другом. Они наиболее распространены в электроприводных потребительских товарах и инструментах легкой промышленности.

Муфты роликовой рампы входят в зацепление со шлифованными стальными роликами, которые вращаются и фиксируются на прецизионно обработанном колесе с наклонными рампами. Обратите внимание, что в некоторых литературных источниках по роликовым сцеплениям описывается зацепление ролика с кулачком. Это не следует путать с массивами кулачков кулачковых муфт, так как здесь кулачок является единственным и относится к колесу сборки, которое обработано с уклонами.

Обгонные муфты Hilliard Corp. предназначены для приложений с высоким крутящим моментом, требующих жесткого зацепления. Роликовая рампа передает мощность от прецизионного ролико-колесного узла входного (моторизованного) вала. Шариковые подшипники поддерживают роликовый сепаратор этого узла и выравнивают его по выходному валу. Поскольку муфта имеет большие площади для переменного контакта роликов, она предотвращает локальный износ, увеличивая надежность и срок службы. Крутящий момент составляет от 275 до 925 фунт-футов (от 373 до 1253 Нм) при скорости до 16 000 об/мин.

Эксплуатация зависит от концентричности между внутренней и внешней дорожками качения, поэтому большинство итераций муфты роликовой рампы включают пружины сжатия для поддержания контакта ролика с колесом. Пружины устанавливаются под углами, разработанными для оптимизации начального срабатывания и удержания. Благодаря тому, что цилиндрические ролики зацепляются за плоские ступеньки на внутреннем колесе, эти муфты передают высокий крутящий момент и выдерживают высокие обгонные скорости. Кроме того, муфты роликовой рампы недороги и просты в ремонте, несмотря на высокую обгонную скорость и крутящий момент.

Муфты с кольцевой пружиной имеют пружины, которые наматываются вокруг цилиндрического выходного отверстия и затягиваются при повороте в направлении привода. Это создает трение для блокировки узла и передачи крутящего момента. Муфты с витой пружиной отлично подходят для применения на умеренных скоростях — обычно до 2000 об/мин или около того.

Рубрики: Тормоза + сцепления, Рекомендуемые, Механические PT

Вчерашние тракторы — Произошла ошибка

Ой!
Произошла какая-то ошибка!

Пожалуйста, сообщите нам об этом, когда у вас будет время — мы постараемся решить проблему!

Попробуйте использовать одну из ссылок слева, чтобы найти страницу, на которой вы были находясь в поиске.

Если ошибка произошла во время покупки, нажмите здесь, чтобы вернуться в магазин.


Продаем запчасти для тракторов!  У нас есть запчасти для ремонта вашего трактора — правая часть . Наши низкие цены и годы исследований делают нас вашим лучшим выбором, когда вам нужны запчасти. Интернет-магазин сегодня . [ О нас ]
Главная | Форумы

Сегодняшняя избранная статья — Освещение шоу: шоу выходного дня Argyle и Mt. Последнее увлечение перед тем, как лето перейдет в осень, и мы будем заняты в полях, — это ежегодные выставки тракторов в День труда. С 5 по 7 сентября в государственном парке Аргайл проходит выставка старинных газов и двигателей Аргайл. Расположенный в Западно-Центральном Иллинойсе, сосновый лес стал местом открытия 22-го шоу. В этом году мы решили попытаться продать несколько запчастей для тракторов, литературу и гаечные ключи, чтобы компенсировать покупательский бум моего мужа. Суббота … [Читать статью]

Последнее объявление: Ищете хороший 8-футовый бокс с задним бортом или без него для Ford F250 с 73 по 79 год, возможно, он будет целым, с хорошим боксом F100 mr F150 тоже может подойти. Звонит лучше всего. [Дополнительные объявления]

Copyright © 1997-2023 Yesterday’s Tractor Co.

Все права защищены. Воспроизведение любой части этого веб-сайта, включая дизайн и содержание, без письменного разрешения строго запрещено. Товарные знаки и торговые наименования, содержащиеся и используемые на этом веб-сайте, принадлежат другим лицам и используются на этом веб-сайте в описательном смысле для обозначения продуктов других лиц. Использование этого веб-сайта означает принятие нашего Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ ТОРГОВЫХ ЗНАКОВ: Торговые наименования и товарные знаки, упоминаемые в продуктах Yesterday’s Tractor Co. и на веб-сайтах Yesterday’s Tractor Co. Своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *