Почему скрипят тормоза — поиск и устранение 12 причин — Блог
Поиск и устранение причины скрипа тормозов не является сверхсложным ремонтом и, во многих случаях, проблему можно устранить без специалистов. Более того, примерно у четверти автовладельцев жалобы на скрип и свист тормозной системы появляются как раз после посещения СТО. В этом материале собраны 12 вероятных причин, из-за которых тормоза могут издавать скрип, свист, скрежет и схожие с ними посторонние звуки. Каждая поломка коротко и ясно описана — почему скрипит, как определить и устранить проблему.
- 90% причин скрипа тормозов — это…
- Предельный износ тормозных колодок
- «Залипание» тормозных колодок после торможения
- Не притёртые новые тормозные колодки
- Грязь на тормозных дисках
- Свист дешёвых тормозных колодок
- Колодки не из этой оперы
- Отсутствуют антивибрационные пластины
- «Закалённые» тормозные колодки
- Деформация или выработка тормозного диска
- Сырая погода
- Жара
90% причин скрипа тормозов — это…
Высокочастотные звуковые колебания, которые возникают в результате быстрой резонансной вибрации тормозных колодок. Работает это почти что как проигрыватель грампластинок, где в роли пластинки выступает тормозной диск, иглой является колодка, а арка колеса — громкоговоритель, усиливающий извлекаемый звук.
Чтобы исключить раздражающие слух высокочастотные вибрации тормозов, инженерами придумано несколько решений. В том числе, на многих машинах в тормозном механизме предусматриваются так называемые антивибрационные пластины. Они частично или полностью гасят вибрации, благодаря чему они никуда не деваются, но их звук не передаётся дальше колодок, и не усиливается до слышимой водителем громкости.
Ещё одно удачное решение для борьбы со скрипом было внедрено производителями тормозных колодок. Последние встречаются с поперечными пропилами на рабочей поверхности, за счёт чего общая контактная площадь детали разбивается на 2-3 участка поменьше. Практика показала, что такие колодки скрипят меньше, или вообще «тихие». Удачный опыт с успехом используется и народными умельцами, которые в новых колодках со сплошной «подошвой» делают пропилы после покупки. Колхоз, конечно. Но это реально работает.
Откуда же берутся эти все вибрации, и можно ли от них избавиться более традиционными методами? Ответ — да, можно. Хоть не всегда, и не у всех это получается. Как бы там ни было, но без знания типичных причин, почему скрипят тормоза, шансов избавиться от этой проблемы вообще нет никаких. Поэтому, переходим к разбору 12-ти распространённых причин, из-за которых проявляется свист, скрип, скрежет и так далее.
Предельный износ тормозных колодок
Классическая тормозная колодка представляет собой некий бутерброд из, как минимум, двух слоёв. Основа детали изготовлена из металла, что необходимо для надёжного крепления в тормозном механизме. Рабочая часть, или второй слой, называется фрикционной накладкой. Она повторяет форму той поверхности, к которой прижимается при торможении. Если тормоза дисковые, то эти накладки просто плоские. В барабанных системах они полукруглые.
Для изготовления фрикционных накладок используются многие материалы. Основные требования к ним — высокая сила трения с металлом, прочность, высокая стойкость к истиранию и высоким температурам. В составе этой части колодок может быть керамика, асбест, каучуки синтетического происхождения, волокна на минеральной основе и прочее.
Несмотря на высокую износостойкость (если колодки качественные, конечно), со временем фрикционные накладки стираются до металлического основания. Когда такой момент приходит, при торможении к диску прижимается именно основание, в результате чего получается трение металла о металл. В зависимости от скорости вращения колеса мы в таких случаях слышим либо свист, либо скрежет.
Как выявить проблему? Только визуальным осмотром, задачей которого является оценка износа фрикционных накладок. Чтобы добраться «глазами» до тормозных колодок, в большинстве случаев приходится вывешивать колесо на домкрате и снимать его с машины. При осмотре колодок на предмет износа следует помнить, что на каждом колесе их по две штуки с обеих сторон. Как правило, именно внутренние колодки истираются быстрее, тогда как на наружной ещё может оставаться до половины толщины фрикционной накладки.
Как ремонтировать? Только заменой изношенных колодок на новые. При этом, надо соблюдать золотое правило автомеханика, которое касается любых парных деталей на машине. А именно — менять надо сразу пару колодок. Считается, что тормозные колодки в случае износа одной надо менять все «по кругу», то есть, четыре комплекта по две штуки. Однако далеко не всегда надо спешить следовать этому правилу. Если одна колодка изнашивается значительно быстрее остальных, на то есть причина (поцарапанный или кривой диск, неравномерный прижим и другие), которую надо тоже найти и устранить.
«Залипание» тормозных колодок после торможения
Эта поломка проявляется в том, что тормозные колодки своими фрикционными накладками постоянно соприкасаются с тормозными дисками, даже когда на педаль тормоза водитель не воздействует. Причиной является закисание или загрязнение механизма привода колодок. В нормальном состоянии он смазан и защищён от грязи и воды пыльниками. Когда они разрушаются, в механизм попадает пыль, грязь и вода, из-за которых происходит подклинивание. Нередко эта поломка проявляет себя периодически, то есть, сегодня скрипит, а завтра «молчит».
Как выявить проблему? Залипающие периодически колодки просто так можно и не увидеть при внешнем осмотре тормозного механизма. В таких случаях обычно приходится полностью разбирать вызывающие подозрение тормоза, смотреть состояние пыльников, направляющих, штоков. Если пыльники повреждены, а внутри механизма имеются следы коррозии, скрипят тормоза из-за залипания.
Как ремонтировать? Если имеет место разрушение пыльников, их можно заменить. Значительная коррозия лечится только заменой узла целиком. В большинстве случаев, если ситуация не запущена до предела, удаётся обойтись очисткой и смазкой механизма, после чего скрип чудесным образом пропадает надолго.
Не притёртые новые тормозные колодки
Очевидно, эта причина может проявляться исключительно после замены старых тормозных колодок на новые. Притираться внезапно, через несколько сотен километров, колодки начать не могут. Скрипение слышится по большей части из-за того, что в силу технологии производства некоторых фрикционных накладок верхний слой рабочей поверхности отличается по твёрдости и другим характеристикам от общей массы. Он более скользкий, что ли. По этой причине при нажатии на педаль тормоза слышится свист или скрип.
Как выявить проблему? Если тормозные колодки только что были заменены на новые, то есть все основания грешить именно на то, что детали пока не притёрлись. Если же скрип начал проявляться гораздо позже после ремонта, значит проблема не в этом.
Как ремонтировать? Никак. Просто пользоваться тормозами, не обращая внимание на надоедливый скрип. Со временем он пропадёт. Притирку колодок, можно, конечно, ускорить. Для этого достаточно немного покататься на машине, намеренно пользуясь тормозами. Но только без экстренного торможения, от которого стираться будут не фрикционные накладки, а шины. Если скрип не пропадает после сотни-другой километров езды с умеренно частым торможением, есть вероятность, что проблема не в не притёртых колодках, а в чём-то другом.
Грязь на тормозных дисках
Довольно часто тормоза скрипят после езды по песку, грязи или снегу. Причиной могут быть твёрдые частички грязи, попадающие в зону контакта тормозных колодок и дисков. Если машина часто эксплуатируется по грязным дорогам, то со временем проблема со скрипом дополнится другими поломками. Например, неравномерным износом колодок, ускоренной выработкой дисков или появлением глубоких царапин и задиров на их поверхности.
Как выявить проблему? Очевидно, что на это стоит обратить внимание, если накануне машина преодолевала грязные участки дороги, ездила по лесу, песку или по снегу, им посыпанному. Если проблема только в грязи, то её будет хорошо видно при визуальном осмотре. Если же из-за грязи и песка пострадали диски или колодки, то потребуется более внимательный осмотр, за которым последуют соответствующие не очень приятные выводы.
Как ремонтировать? После езды по грязным дорогам надо просто вымыть тормозную систему. Однако, эту процедуру нужно выполнять с соблюдением ряда правил. Во-первых, нельзя мыть холодной водой только что работавшие тормоза. Они могут быть ещё горячими, и водные процедуры закончатся для них деформациями или даже трещинами. Во-вторых, после мытья тормозов их следует просушить, так как их эффективность может внезапно для вас оказаться близкой к нулю. Чтобы сделать это, достаточно несколько раз оттормозиться с небольшой скорости и при отсутствии препятствий на пути автомобиля. Тормоза при работе разогреются, и влага с них испарится.
Свист дешёвых тормозных колодок
Данная причина заключается в составе фрикционных накладок, который был подобран производителем с целью максимально сэкономить и удешевить запчасти. Дешёвые тормозные колодки могут свистеть «всю дорогу», то есть, пока полностью не износятся или не достанут автовладельца, вынудив его на внеочередную замену. Покупаются такие запчасти по вполне понятным причинам — на некоторые модели машин оригинальные детали, даже такие простые, стоят неадекватных денег. Есть даже такие автолюбители, которые осознанно идут на покупку так называемых аналогов, зная наперёд, что они будут скрипеть. Как говорится, если ценник в три раза ниже, то можно и потерпеть.
Как выявить проблему? Причина проявляется сразу же после установки новых тормозных колодок, и не исчезает, когда они притираются. Нередко скрип носит периодический характер, зависимый от температуры и влажности воздуха. Часто дешёвые колодки любят свистеть после перегрева. Ещё они, как правило, быстро и неравномерно изнашиваются. Хотя на рынке, всё же, есть тормозные колодки, которые и стоят адекватно, и ходят вполне терпимо. Без скрипов и свистов.
Как ремонтировать? Если вы отказались от покупки оригинала в пользу более бюджетного аналога сознательно, то ремонтировать здесь нечего. Придётся терпеть скрипучие тормоза. С другой стороны, свистят далеко не все дешёвые тормозные колодки. Достойные предложения попадаются и в этом ценовом сегменте. Возможно, если скрип невозможно терпеть, есть смысл почитать отзывы на какие-нибудь другие недорогие колодки, и прикупить в следующий раз уже их.
Колодки не из этой оперы
Как и любые другие автомобильные запчасти, тормозные колодки не являются универсальными. Они различаются, как минимум, геометрией и толщиной. Если они подобраны к машине неправильно, есть очень большая вероятность, что скрип проявляется именно из-за этого. Ошибки при подборе тормозных колодок бывают как по вине автолюбителя, так и из-за производителей. Первые не внимательно фильтруют ассортимент в интернет-магазинах, обращая основное внимание на цену. И это понять можно. Производители же неоригинальных запчастей нередко выпускают в продажу колодки, которые в итоге оказываются «не в своей тарелке». Это может быть как откроенный брак, так и ошибка маркетологов, которые в списке совместимых моделей указывают «лишние» автомобили.
Как выявить проблему? Первое, что можно сделать в таких случаях, так это сравнить хотя бы визуально старые и новые тормозные колодки. Правильную толщину этим методом, конечно, не определить. Но зато можно убедиться в соответствии геометрии запчастей. Второй способ избежать колодок не из той оперы — покупать либо оригинальные запчасти, либо проверенные аналоги у добросовестных продавцов.
Как ремонтировать? В данном случае поможет только замена колодок на заведомом подходящие к вашему автомобилю. Умельцы, конечно, прибегают иногда к «лёгкой обработке напильником». Но в большинстве случаев это не помогает. А иногда стаёт ещё хуже, чем было. Чтобы подобрать колодки правильно, внимательно пользуйтесь фильтрами в интернет-магазинах, либо воспользуйтесь консультацией специалиста. Получая запчасти по почте, хорошо бы взять с собой человека, который держит колодки в руках не первый раз в жизни. Это поможет не оплачивать товар, который вам не подойдёт.
Отсутствуют антивибрационные пластины
Таковые есть не на всех тормозных системах, это — во-первых. Во-вторых, антивибрационные пластины продаются в основном отдельно от тормозных колодок, и на СТО замену производят уже без них. Не стоит также исключать горе-мастеров, которые забывают устанавливать эту мелочь, или считают её лишней запчастью. Задачей же антивибрационных пластин является гашение вибраций, которые и являются в 90% случаев причиной скрипа тормозов.
Как выявить проблему? Для этого надо изучить конструкцию тормозного механизма конкретного автомобиля, чтобы узнать, какие детали предусмотрены производителем. Далее придётся разбирать скрипящий узел, и проверять его комплектность. Если пластин не хватает, а они по мануалу должны быть, значит причина скрипа выявлена. Если же ничего такого быть не должно, придётся искать проблему среди других причин, рассмотренных в этом материале.
Как ремонтировать? Если действительно оказалось, что антивибрационные пластины предусмотрены конструктивом тормозного механизма на вашем автомобиле, а их кто-то забыл поставить, надо их докупить и установить. Если это не помогло, смотрите другие причины.
«Закалённые» тормозные колодки
Одним из слабых мест любого тормозного механизма, с которым многие годы борются инженеры, это нагрев. Нагреваются и тормозные колодки, и диски. В некоторых случаях перегрев заканчивается не скрипом, а сильными вибрациями, которые отдаются в ногу через педаль тормоза. Гораздо хуже будет итог, если разогретые до предела детали тормозного механизма резко охлаждаются. Например, после интенсивного торможения вы въехали в глубокую лужу или заехали на мойку. В результате такой «закалки» фрикционные накладки теряют свои свойства, а также происходит деформация тормозных дисков, что и является причиной скрипа.
Как выявить проблему? «Закалённые» тормоза можно определить визуальным осмотром. В том числе, на дисках могут быть синюшные пятна и разводы, а также нарушена геометрия. Колодки могут иметь нехарактерный для них цвет, трещины, сколы. При определённых условиях фрикционные накладки могут даже отвалиться от своего основания, что хорошо видно невооружённым глазом.
Как ремонтировать? К сожалению, подобные обстоятельства часто заканчиваются недешёвым ремонтом, включающим в себя замену почти всего тормозного механизма. От «закалки» нередко страдают и ступичные подшипники, в которых от перегрева сначала высыхает смазка, а затем из-за перепада температур происходят свои деформации. Если причина носила не слишком жёсткий характер, то вполне можно отделаться лёгким испугом заменой только колодок.
Деформация или выработка тормозного диска
Скрип при этой неисправности проявляется потому, что фрикционные накладки колодок прилегают к поверхности диска неравномерно. В самых запущенных случаях можно наблюдать не только посторонние звуки, но и вибрации на педали тормоза.
Как выявить проблему? Сильно кривой тормозной диск хорошо видно невооружённым взглядом, если посмотреть на него с торца. Для этого иногда достаточно снять только колесо. Для более тщательной диагностики лучше разобрать весь тормозной механизм и извлечь ступицу. Опять же, следует помнить, что у диска есть две рабочие стороны, и деформация может сказаться на них по-разному. Изношенные или выработанные диски видно по канавке и сильно выступающей по кругу кайме. Также могут иметь место такие дефекты, как царапины, задиры, сколы.
Подозрительный тормозной диск надо демонтировать, и осмотреть его при хорошем освещении. Особое внимание обращается на рабочие поверхности детали (место контакта с колодками), края, где может быть видна выработка. Также диск надо осмотреть с торца, с разных расстояний, вращая его вокруг оси.
Как ремонтировать? Если износ или деформация незначительные, то можно прибегнуть к проточке и шлифовке тормозного диска. Если геометрия пострадала сильно, или имеет место критический износ, то поможет только замена. После проточки, шлифовки или даже замены проблемных тормозных дисков принято также менять и колодки. Это делается для того, чтобы избежать повреждения новых или восстановленных деталей неравномерно выработанными или покоцанными фрикционными накладками.
Сырая погода
При езде на машине в сырую погоду и плюсовую температуру воздуха тормоза могут поскрипывать без каких-либо неисправностей с технической стороны. Как правило, посторонние звуки носят периодический характер, и сами собой пропадают при других погодных условиях. Причиной крипа может быть как сама влага, попадающая между колодками и дисками, так и лёгкая коррозия, если машина некоторое время простояла в сырости.
Как выявить проблему? Обычно это не требуется, так как скрип пропадает сам собой. Если посторонние звуки при торможении появились в сырую погоду, и не исчезают после её изменения, необходимо провести ревизию тормозного механизма. Возможно, имеет место коррозия или загрязнение привода колодок.
Как ремонтировать? Опять же, если проблема проявляется только в сырую погоду, ничего делать не нужно. Если же скрип продолжается и в сухую погоду, следует осмотреть, очистить и смазать тормозной механизм на всех колёсах.
Жара
Особенно часто тормоза скрипят после того, как машина постоит долго одной из боковых сторон к солнцу. От него сильно нагревается сначала колёсный диск, затем и детали тормозного механизма. Как правило, если тормоза скрипят из-за этой причины, то проблема отпадает сама собой после небольшой поездки на средней и высокой скорости. Тормозная система обдувается встречным потоком воздуха, охлаждается, и далее работает исправно и тихо.
Как выявить проблему? При проявлении скрипа тормозов вспомните, как стоял давеча автомобиль. Если одним из боков прямо против палящего солнца, то, скорее всего, причина в перегреве механизма. Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь оценить степень нагрева руками. На солнце колёсные диски легко могут нагреться до температуры, которой с лихвой хватит, чтобы получить серьёзные ожоги.
Как ремонтировать? Если причина скрипа действительно перегрев из-за жары, то ремонтировать здесь нечего. Проблема уйдёт, как только вы проедете с приличной скоростью пару километров — диски и колодки остынут, и начнут работать тихо. К слову, от жары могут также скрипеть подуставшие ступичные подшипники. Такое происходит, если они изношены, или в них уже давно высохла вся смазка.
В заключение
Вместо итогов вышесказанному хочется сказать, как ни при каких обстоятельствах нельзя устранять скрип тормозов. Несмотря на то, что для многих это очевидная ошибка, некоторым водителям, всё же, приходит в голову побрызгать на скрипучие тормоза «вэдэшкой» или каким-то похожим составом. Скрип после таких действий, конечно же, пропадёт. Но вместе с ним пропадут и сами тормоза. О чём вы узнаете сразу же, как только они понадобятся.
Почему скрипять тормозные колодки?
Главная > АВТОСЕРВИС > Механический Ремонт > Почему скрипять тормозные колодки?
Введите код запчасти:
Запись в автосервисНе знаете код запчасти?
Перед многими автолюбителями частенько возникает вопрос: «Почему скрипят колодки?» Ведь иногда бывает так, что автомобиль совсем новый, а тормозные колодки уже начинают скрипеть или свистеть. При этом совсем необязательно, что снижается эффективность тормозной системы, ведь скрип тормозов вызывает лишь негативные и неприятные ощущения у автолюбителей, а вот причину его происхождения удается не сразу определить.
Начнем с самой распространенной причины скрипа — плохой материал колодок. Возможно, что купленные новые колодки являются некачественными или подделкой, тогда они будут скрипеть. В этом случае желательна замена таких колодок на новые фирменные, ведь плохие колодки могут повредить тормозной диск, что в итоге приведет к полной замене, как тормозных колодок, так и тормозного диска. Но не все колодки что скрипят являются плохими, ведь может случить так, что они просто несовместимы с вашими тормозными дисками. Некоторые производители для улучшения эксплуатационных качеств своей продукции используют различные компоненты при изготовлении колодок. Но эти компоненты могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков. Особенно эта тенденция наблюдалась во времена дефицита запчастей для иномарок. Тогда предприимчивые автовладельцы, чтобы не заказывать дорогие тормозные колодки из-за границы, перерабатывали идентичные русские колодки. В итоге, срок службы таких колодок колебался от недели до двух, а эффективность тормозов была низкая. Но и на сегодняшний день, в автомагазинах можно найти недоброкачественные колодки неизвестного происхождения. Не следует экономить на тормозах, ведь в итоге вы можете потерять больше. Также скрип колодок может происходить при приработке новых тормозных колодок. Т.е. если вы поставили новые колодки и они начали скрипеть, то следует подождать день-два, возможно скрип пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук, но при его истирании должен исчезнуть. Для быстрого его удаления, можно сделать пару-тройку раз интенсивных торможений. Т.е. нужно разогнать до 100 км/ч и резко затормозить. Следует это повторять несколько раз. В итоге тормозные колодки должны разогреться до максимальной температуры, отчего могут выгореть лишние примеси.Но не всегда это помогает. Если после определенного пробега, колодки все-таки продолжают скрипеть и свистеть, то необходима их замена. Скрип в тормозах может также возникать из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. В этом случае стоит либо их прочистить, либо подождать пару дней, скрип колодок должен пройти. Также были замечены случаи проявления скрипа колодок при отрицательной температуре воздуха. Есть еще одна причина противного скрипа колодок. Суть в том, что на колодках есть индикатор износа, который выполнен в виде металлической пластины. Следует отметить, что появление скрипа колодок всегда неприятно. Это вызывает дискомфорт и неприязнь, но в большинстве случаев это не очень опасно. Чтобы найти причину данного явления, нужно для начала полностью осмотреть тормоза на наличии посторонних предметов, которые могли туда попасть. Также следует проверить износ колодок, состояние тормозных поршней, индикаторов износа, направляющих и т.д. Возможна полная очистка, а также сборка-разборка может избавить вас от неприятного скрипа колодок. Но помните, что причин свиста и скрипа колодок может быть великое множество: от попавшего в тормоза мелкого камешка до неисправности тормозных цилиндров. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СКРИПА | |
ПРИЧИНЫ
| МЕРЫ |
1.1. При замене изношенной тормозной колодки на новую 1) Скрип может возникать вследствие неполного прилегания рабочих поверхностей тормозного диска (из-за его износа) и новой колодки. Скрип исчезнет по мере приработки колодки к диску.
| 1.1. Выполните повторную проверку новых тормозных колодок через несколько дней. Скрип должен прекратиться через 300-500 км пробега. |
1.2 Скрип вызван состоянием тормозного диска | 1.2. Проверьте состояние тормозного диска. В ходе визуальной проверки может быть обнаружен неравномерный износ верхней и нижней части тормозного диска. Если его остаточная толщина позволяет — проточите тормозной диск. В случае слишком сильного износа — замените тормозной диск на новый(приложение: рисунок 1). |
ДЕФОРМАЦИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА
ДЕФОРМАЦИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ, ОБУСЛОВЛЕННАЯ НЕРАВНОМЕРНЫМ ИЗНОСОМ ПРИ НАЛИЧИИ ПРОБЛЕМ С ТОРМОЗНЫМ ДИСКОМ
| |
ПРИЧИНЫ | МЕРЫ |
1.3 Односторонний неравномерный износ тормозного диска (см. рисунок 2) | 1.3 Шум обусловлен неравномерным износом диска. Проточите или замените диск. |
1) Интенсивное использование тормозной системы на больших скоростях. 2) Термическая деформация тормозного диска (из-за перегрева) 3) Неравномерное перемещение тормозного суппорта по направляющим. 4) Неравномерный износ тормозного диска, обусловленный подклиниванием тормозной колодки в посадочном гнезде суппорта | Очистите суппорт и его направляющие или замените его, если в результате коррозии пружины или цилиндра повреждена резиновая уплотнительная прокладка.
|
1.4 Волнообразный износ тормозного диска (см. рисунки 3-4) 1) Износ волнистой или зубчатой формы обуславливается дефектами материалов тормозного диска или тормозной колодки. | 1.4 Проточите тормозной диск или замените его. Шум исчезнет через 300-500 км пробега при достижении полного прирабатывания рабочих поверхностей тормозных колодок и диска. |
ПРИЧИНЫ | МЕРЫ |
1.5 Проблема, связанная с невозвратом тормозной колодки в суппорт? (неполное растормаживание) (см. рисунок 5) | 1.5 Скрип возникает вследствие невозможности возврата тормозной колодки после торможения. |
1) Проблема возврата связана с пружиной. 2) Проблема связана с присутствием в суппорте пыли, образующейся вследствие износа тормозной колодки. 3) Дефектный поршень в цилиндре. 4) Проблема связана с износом металлической подложки тормозных колодок или попаданием посторонних примесей. | 1) Замените неисправный суппорт. 2) Очистите суппорт. 3) Очистите цилиндр или замените суппорт. |
1.6 Трещина тормозного диска или термическая деформация. | 1.6 Замените тормозной диск. |
1) Возникновение трещины или термической деформации, вызванное агрессивным воздействием на диск тормозных колодок, в составе которых используется металл. 2) Неработоспособность суппорта 3) Возникновение деформации из-за перегрева 4) Одновременное возникновение термической деформации и трещины диска. | |
В ОТЛИЧИЕ ОТ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ В НОРМАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ, СОЖЖЕННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ИМЕЕТ КРАСНОВАТЫЙ ОТТЕНОК И ПОРИСТУЮ СТРУКТУРУ (ТАКОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ВОЗНИКАЕТ ОСОБЕННО ЧАСТО ВСЛЕДСТВИЕ НЕИСПРАВНОСТИ СУППОРТА) | |
По данным:http://amastercar.ru По данным:http://hankook-frixa.ru
| |
Вы можете произвести замену тормозных колодок и тормозных дисков Вашего автомобиля Ford в нашем техцентре «Фокус» в городе Туле.
Запись по телефон (4872) 740-100 или на сайте.
| |
| |
ЗАПИСЬ НА РЕМОНТ
| |
Социальные комментарии Cackle
Скрипят тормоза после установки новых тормозных колодок?
Возможно, вы заметили, что ваши тормоза нуждаются в замене, и вы хотите заменить их самостоятельно. Если вы заменили тормоза на своем автомобиле, и тормоза скрипят после установки новых колодок, изучите распространенные причины с помощью этих советов.
Видео: Тормоза автомобиля или грузовика визжат после замены? Простой способ выбрать правильные тормозные колодки
Почему мои тормоза скрипят после установки новых тормозных колодок?
Вот пять распространенных причин скрипа тормозов после установки новых тормозных колодок. Мы рекомендуем обращать внимание на детали, например, на расположение колодок при замене тормозов. Это поможет вам избежать ошибок, которые вам, возможно, придется исправить позже.
1. Тормозная пыль
Тормозная пыль может скапливаться на тормозных колодках и вызывать трение. Это может издавать визжащий звук, особенно при более низких температурах или в дневное время, например утром, когда тормозные колодки холодные. Чем выше температура, тем меньше визга вы услышите.
2. Неправильно установлены тормозные колодки
Неправильно установлены тормозные колодки
Если в автомобиле требуются керамические тормозные колодки, а вы устанавливаете полуметаллические, это может вызвать проблемы при торможении. Разные автомобили имеют разные типы тормозных колодок, и производители используют определенный тип.
Также нельзя ставить металлические или полуметаллические тормозные колодки с алюминиевым тормозным суппортом. Скрипящий звук будет эхом разноситься по всему салону. Если поставить керамические колодки со стальным тормозным суппортом, то они скрипеть не будут.
Сегодняшние предложения
Как определить, алюминиевый или металлический тормозной суппорт
Магнит прижимается к алюминиевому тормозному суппортуВы можете прикрепить магнит к тормозному суппорту, чтобы узнать, какой у вас металлический или алюминиевый суппорт. Если магнит прилипает к тормозному суппорту, значит, он сделан из металла. Магнит не прилипнет к тормозному суппорту из алюминия.
Подробнее о размерах тормозных колодок
Подробнее о различных типах тормозных колодок
Тормозная колодка установлена под неправильным углом
Как и на 3:24 в видео в верхней части этой статьи, глянец на колодках и тормозном диске является нормальным явлением, если колодки создают трение и не могут двигаться и правильно выходит. Если кто-то установил тормозную колодку под неправильным углом, она может изнашиваться и издавать скрип при движении колес.
Тормозные колодки, установленные не с той стороны автомобиля
Если тормозные колодки установлены не с той стороны, например, если обе внутренние колодки установлены со стороны водителя, а обе внешние колодки установлены со стороны водителя, это может привести к свистящий звук при торможении.
Видео: Как заменить передние тормозные колодки и диски на Subaru Outback 05-14
3. Штифты тормозного суппорта не скользят
Штифты тормозного суппорта сдвигают тормозные колодки внутрь и наружу относительно ротора при торможении. Тормозные колодки прижимаются к ротору, и трение заставляет колеса останавливаться. Если штифты тормозного суппорта не скользят и не перемещают тормозные колодки внутрь и наружу, трение может увеличиться, если колодки застревают. Если колодки примерзли на месте, вы можете услышать скрип во время движения без нажатия на педаль тормоза.
Дополнительная информация о замерзших тормозах
Дополнительная информация о проверке тормозного суппорта
4. Новые тормозные колодки должны приработаться
После установки новых тормозных колодок вы все еще можете слышать скрип, несмотря на то, что все установлено правильно. Это происходит из-за того, что колодки все еще могут «прирабатываться» по мере того, как новый материал изнашивается по мере использования.
Действия по проверке тормозов, если скрипят новые тормозные колодки
Общие шаги по проверке тормозов на наличие новых и скрипящих тормозных колодок
- Поднимите и зафиксируйте автомобиль с помощью домкрата и подставок и снимите шину
Ослабьте зажимные гайки, когда автомобиль стоит на земле, с помощью лома. Поднимите автомобиль домкратом и закрепите его подпорками. Снимите зажимные гайки и шину
- Поднимите тормозной суппорт
Ослабьте тормозной суппорт и отделите его от тормозных колодок. Закрепите его с помощью подвески тормозного суппорта
- Осмотрите тормозные колодки на наличие смещения, пыли и ржавчины
Осмотрите тормозные колодки на наличие тормозной пыли. Убедитесь, что тормозные колодки установлены правильно. Убедитесь, что внутренняя и внешняя колодки находятся в правильном положении. Посмотрите, много ли тормозной пыли или ржавчины. В таких местах, как место крепления зажимов тормозных колодок к скобе тормозного суппорта, может образовываться ржавчина и вызывать трение и скрип.
- Очистка и смазка деталей тормозной системы, которые в этом нуждаются
Очистка деталей тормозной системы, таких как суппорт, кронштейн тормозного суппорта, кронштейны тормозных колодок
Нанесите смазку на скобу суппорта в том месте, где скобы соединяются с тормозным суппортом новенький? Найдите видеоролики в нашей библиотеке обучающих видеороликов для разных уровней квалификации и следуйте пошаговым инструкциям от наших опытных механиков.
Статьи по теме и другие советы
- Различные типы дисковых тормозов
- Как долго обычно служат тормоза?
- Советы по установке тормозов: как правильно заменить тормозные колодки, тормозные диски, тормозные суппорты и многое другое
- Тормоза визжат? Возможно, пришло время для новых тормозных колодок
- Почему мои тормоза скрипят?
- Нужно ли поворачивать роторы при замене тормозных колодок?
- Когда следует заменять тормозные колодки?
- Распространенные проблемы Honda Fit: 2-е поколение — с 2009 по 2013 год
- Проблемы Ford Explorer с 1995 по 2003 год
Резюме
Почему мой мотоцикл скрипит тормозами?
Никто не любит скрипучие тормоза. Будь то ваш велосипед или чей-то еще, это как гвозди на доске, и большинство из нас просто хотят, чтобы он остановился. Так что же является причиной скрипа? Мы встретились с нашими специалистами по тормозным материалам здесь, в Galfer USA, чтобы выяснить, что вызывает скрип тормозов мотоцикла, что вы можете с этим сделать и когда, возможно, пришло время принять более серьезные меры.
Что вызывает скрип тормозов мотоцикла?
Первым делом. Проверьте свои подушечки, чтобы увидеть, сколько материала осталось на них. Если они изнашиваются слишком низко, они могут не только начать скрипеть, но и ездить на них может быть небезопасно. Точно так же возьмите набор штангенциркулей, чтобы измерить толщину ваших роторов. На каждом роторе должна быть указана минимальная толщина, и когда вы уменьшите это число, вы рискуете такими вещами, как отказ тормоза и деформация ротора, поэтому пришло время для новых роторов.
Если на ваших колодках осталось достаточно материала, скрип, скорее всего, вызван попаданием мусора между поверхностью тормозной колодки и поверхностью ротора или загрязнением колодки или ротора. Очевидно, это может произойти во время езды, так как грязь, масло или мусор могут быть подняты с дороги или тропы. Но это также может произойти, если инородное вещество попадет на ваши колодки, роторы или и то, и другое во время установки или во время работы на вашем велосипеде.
Как устранить скрип тормозов мотоцикла?
Предполагая, что скрип вызван загрязнением, самый простой способ исправить это — провести наждачной бумагой с зернистостью 500-600 по поверхности тормозной колодки, чтобы удалить все, чего там быть не должно. Это займет немного времени, но убедитесь, что вы сняли этот поверхностный слой. Если вы заметили какое-либо обесцвечивание или остекление на поверхности ротора, вы также можете пройтись по поверхности ротора наждачной бумагой с зернистостью 500-600. Как и в случае с колодками, делайте это до тех пор, пока снова не увидите красивую чистую поверхность ротора. В некоторых случаях может быть полезно протереть поверхность ротора изопропиловым спиртом или каким-нибудь очистителем тормозов, так как это поможет удалить глубоко въевшуюся грязь или масла, которые не пропустила наждачная бумага.
(Совет: мойте руки или используйте чистые перчатки при установке или обращении с тормозными колодками или дисками, так как любое масло, грязь или копоть с пальцев могут вернуть вас к тому, с чего вы начали.)
Что скрипят ли они после чистки?
В очень редких случаях тормоза будут скрипеть не из-за загрязнения, а из-за того, что вибрация колодок при торможении достигает слышимой частоты. Обычно это происходит из-за формы колодки или состава колодки по отношению к поверхности ротора. Производители делают все возможное, чтобы использовать формы тормозных колодок, которые хорошо сочетаются с размером и формой роторов, на которых они используются, но в некоторых случаях могут возникнуть эти проблемы.