Раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-131
Раздаточная коробка механическая, имеет две передачи.
Передаточное число первой передачи 2,08, второй передачи 1,0.
Раздаточная коробка жестко крепится четырьмя болтами к продольным балкам рамы, которые, в свою очередь, на резиновых подушках крепятся к кронштейнам поперечин рамы.
Переключают передачи раздаточной коробки рычагом 1 (рис. 3), имеющим три положения. При заднем положении рычага включена вторая (прямая) передача, при переднем положении рычага включена первая (понижающая) передача, среднее положение — нейтральное.
Для предотвращения одновременного включения двух передач служит механизм блокировки шарикового типа (см. рис. 1).
Для облегчения управления автомобилем в сложных условиях движения по бездорожью, а также для предотвращения от перегрузок трансмиссии автомобиль имеет электропневматическое управление включением переднего моста, обеспечивающее автоматическое включение переднего моста при включении первой передачи в раздаточной коробке.
При включении первой передачи раздаточной коробки выключатель 37 переднего моста, установленный на стержне 36 вилки первой (понижающей) передачи, замыкает электрическую цепь электромагнита 1 (рис. 3), который, выталкивая сердечник 17, давит на стержень 10 включения воздушного клапана и открывает его. Воздух от тормозного крана через впускной клапан 6 поступает в диафрагменную камеру 9. (рис. 1), которая воздействует непосредственно на стержень 41 камеры включения скользящей каретки 21. Таким образом автоматически включается привод переднего моста. При выключении первой (понижающей) передачи размыкается цепь электромагнита, закрывается воздушный клапан, и возвратная 40 автоматически выключает передний мост.
При движении автомобиля (например, на скользкой дороге) может потребоваться включение переднего моста на второй (прямой) передаче раздаточной коробки. В этом случае цепь электромагнита, управляющего включением переднего моста, может быть замкнута принудительно при помощи переключателя 11 (см.
рис. 1), установленного на переднем щите кабины (крайний справа).Левое положение ручки переключателя соответствует включенному положению переднего моста, правое положение выключенному. На стержне камеры включения переднего моста установлен выключатель 32 (см. рис. 2), при замыкании которого в кабине на щитке приборов загорается контрольная лампа. Лампа загорается при автоматическом и при принудительном включении переднего моста. В верхней части картера раздаточной коробки имеется люк с фланцем для крепления коробки отбора мощности. Отбор мощности осуществляется от шестерни 13 (см. рис. 1) первичного вала раздаточной коробки. В крышке люка размещен сапун 33 с маслоотражателем, предотвращающий появление в раздаточной коробке избыточного давления в результате температурных колебаний. На вторичном валу 18 посажен червяк 19 привода спидометра. В крышке картера имеется шестерня 26 привода спидометра. |
Передаточное число пары привода спидометра 3,4. Заливают масло в раздаточную коробку через контрольно-заливное отверстие 7, закрытое пробкой до уровня этого отверстия. Сливают масло через сливное отверстие, в пробке 24 которого помещен магнит, притягивающий частицы металла, попавшие в масло. Для предотвращения вытекания масла из раздаточной коробки места выхода всех валов уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками 12. Сальник вала привода переднего моста, находящийся ниже уровня масляной ванны, дополнительно защищен маслоотгонной шайбой 6. Все стыки картера раздаточной коробки, крышки подшипников и верхнего люка уплотнены специальной пастой. При всех работах, связанных с разборкой раздаточной коробки, все детали картера следует ставить на место с применением упомянутой пасты. |
Уход за раздаточной коробкой. При эксплуатации необходимо проверять надежность крепления раздаточной коробки на продольных балках рамы и надежность крепления самих балок к поперечинам рамы; периодически надо подтягивать болты крепления.
Необходимо также периодически промывать и прочищать воздушные каналы сапуна, установленного на крышке люка раздаточной коробки, засорение которого может вызвать повышение давления в картере раздаточной коробки; это может послужить, причиной подтекания масла через сальник. Нужно поддерживать нормальный уровень масла в коробке и своевременно менять его согласно карте смазки.
При разборке раздаточной коробки необходимо помнить о том, что концевые гайки валов законтрены тем же способом, что и на коробке передач.
При установке воздушной камеры каретки включения переднего моста необходимо с помощью регулировочных прокладок 42 отрегулировать размер 174 ± 0,1, от торца корпуса камеры 38 до отверстия под стопорный болт на стержне переключения в соответствии с рис. 2.
Раздатка ЗИЛ 131 | раздаточная коробка ЗИЛ 131 устройство
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
28.11.2020
Раздаточная коробка отличается механическим типом работы. Создана она специально для автомобиля ЗИЛ-131 и отличается наличием сразу двух передач. Число одной составляет 2, а второй – 1. Этих показателей более, чем достаточно для практичной и комфортной эксплуатации транспорта. Каждый водитель должен знать, как работает раздатка ЗИЛ 131, поскольку в противном случае могут быть проблемы с ремонтом коробки или заменой, если вдруг авто выйдет из строя. Классический вариант раздатки ЗИЛ состоит из большого количества элементов, которые рекомендуется рассмотреть более подробно.
Особенности раздаточной коробки ЗИЛ 131
Держится коробка на четырех болтах. При этом большинству может показаться, что раздатка ЗИЛ 131 — устройство довольно сложное. Прикрепляют деталь в продольной балке на раму. Для этого используют специальные резиновые подушки и кронштейны, поскольку крепеж должен быть качественным и надежным. Специалисты добавили в раздаточную коробку ЗИЛ еще и специальный рычаг. Он используется для того, чтобы водитель легко мог переключать передачи коробки ЗИЛ. Как правило, есть три положения, которые могут быть применены.
Выделяют такие типы передачи:
- первая;
- вторая;
- нейтральная.
Последнюю еще называют средней, но обычно новички путаются в первой и второй передаче, их используют для прямого движения или понижения. Многих волнует вопрос: как быть, если случайно во время движения включится сразу несколько передач? Этого не произойдет, поскольку производитель позаботился о том, чтобы раздатка 131 работала исправно.
В раздаточную конструкцию добавили специальный механизм, который предотвращает двойное включение. Обычно это шариковая блокировка. Довольно эффективный и практичный вариант.Очень часто водители ездят по бездорожью, из-за чего трансмиссия значительно перегружается. Чтобы машина ехала более плавно и не страдала от подобных нагрузок, разработчики добавили специальное управление электропневматического типа. Как правило, раздаточная коробка ЗИЛ 131 включает передний мост, благодаря чему автомобиль гарантирует более комфортное движение по бездорожью. Можно сделать это включение автоматическим, тогда водитель сэкономит свое время и нервы.
Также в раздатку ЗИЛ 131 входят такие элементы:
- впускной клапан;
- выключатель переднего моста;
- вилка;
- электрическая цепь;
- сердечник;
- стержень;
- воздушный клапан.
Есть еще тормозной клан, диафрагменная камера, скользящая каретка.
Немного об эксплуатации
Поскольку представлена автоматическая раздаточная коробка зил 131, ее устройство может самостоятельно включать передний мост, если это необходимо, благодаря чему гарантировано плавное и комфортное движение по любому типу дороги. К примеру, если автомобиль едет по скользкой поверхности, то лучше использовать не только передний мост, но еще и прямую передачу. Водитель может активировать эти элементы вручную или настроить так, чтобы включались автоматически. Сработает за счет наличия электрического магнита. Благодаря ему передний мост включается самостоятельно во время движения. Иногда эта деталь ломается из-за замыкания, поэтому важно периодически проверять электрический магнит, чтобы избежать подобной проблемы в дороге. В целом, раздатка зил работает исправно и значительно упрощает движение по трассе или бездорожью.
Если водитель не знает, как ему понять, включен ли передний мост, то нужно посмотреть, в каком положении находится ручка. Если переключатель наклонен влево, то никаких проблем не должно возникнуть, все работает верно. Если же ручка находится на правой стороне, то это значит, что передний мост коробки 131 выключен и не функционирует. В случае замыкания мост дает знать о проблеме, поскольку в таком случае щиток приборов показывает, что случилась неприятность. Должна загореться определенная лампочка. Рекомендуется остановиться и попытаться исправить ситуацию, ни в коем случае не нужно пытаться двигаться дальше.
Раздаточная коробка и масло
Работает эта деталь от масла. Как правило, заливают в раздатку при помощи специального оборудования и заливного отверстия. Оно заранее продумано и установлено разработчиками, после заливки надежно закрывается пробкой.
Водитель всегда может посмотреть, на каком уровне находится масло. Если количество превышено, рекомендуется часть слить через специальное сливное отверстие. Там дополнительно находится еще и магнит. Если раздаточная коробка зил переполнена какими-то металлическими частицами, то этот конструктивный элемент собирает их, чтобы владелец автомобиля со временем достал металл и убрал из конструкции. Пробки крепятся надежно, на заводе их дополнительно укрепляют специальной пастой, которая действует по типу клея. Поэтому водителю не стоит переживать, что во время движения пробка выпадет, масло вытечет наружу и автомобиль остановится.
Уход за коробкой ЗИЛ 131
Если сломалась раздатка ЗИЛ 131, то только наличие инструментов, навыков и определенных знаний помогут ее восстановить. Но многим удается избежать этой неприятности за счет правильной эксплуатации. Время от времени рекомендуется проверять, насколько надежно прикреплена раздаточная коробка к раме, и как держатся сами продольные балки. Иногда из-за плохого крепления случаются проблемы и поломки. Если детали болтаются, лучше подтянуть болты и проверять их надежность перед поездкой на дальнее расстояние.
Также рекомендуется иногда мыть и чистить воздушные каналы коробки, крышку люка, убирать засоры, поскольку они способны вызвать увеличенный уровень давления в коробке. Из-за этого система перегревается, получает сильную нагрузку и выходит из строя. Если масло не будет подтекать, водитель не забудет своевременно менять смазку, то коробка ЗИЛ 131 точно прослужит долго. Иногда стоит менять регулировочные прокладки, так как быстро изнашиваются, но при этом не подлежат ремонту. Только замена устранит проблему и улучшит работу техники. Лучше подбирать детали коробки конкретно под ЗИЛ 131, поскольку не каждая альтернатива подходит и работает исправно.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Лебедка ЗИЛ-131. Технические характеристики
30.12.2020
Устройство компрессора ЗИЛ 130
16.12.2020 13:04:00
Номер рамы ЗИЛ 130
16.12.2020 12:17:00
Порядок зажигания ЗИЛ-131
16. 12.2020 00:01:00
Давление в шинах ЗИЛ 130, ЗИЛ 131
15.12.2020 23:33:00
Устройство переднего моста ЗИЛ-13115.12.2020 21:44:00
Тюнинг трактора МТЗ
15.12.2020 12:09:00
ГУР ЗИЛ 130 устройство
15.12.2020 11:59:00
Схема подключения стартера ЗИЛ 130
14.12.2020 21:14:00
Электросхема ЗИЛ 131 цветная с описанием
30.11.2020 11:03:00
Схема переключения передач ЗИЛ 131
27.11.2020
Порядок работы цилиндров ЗИЛ 130
26.11.2020
Номер рамы ЗИЛ 131
26.11.2020
Объем масла в двигателе ЗИЛ 131
26.11.2020
Как поставить диск сцепления на ЗИЛ 130
25.11.2020
Установка ЯМЗ-236 на ЗИЛ 131
25.
Погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ
24.11.2020
Подбор масла «Тотал»
23.11.2020
Коробка передач трактора Т150
30.10.2020
Коробка трактора Т-25
23.10.2020
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Конструкция раздаточной коробки ЗИЛ-131
Раздаточная коробка механическая, имеет две передачи
Передаточное число 1-я передача 2,08, 2-я передача 1,0
Раздаточная коробка жестко крепится четырьмя болтами к продольным балкам рамы , которые, в свою очередь, крепятся к кронштейнам поперечин рамы на резиновых подушках.
Передачи раздаточной коробки переключаются рычагом 1 (рис. 3), который имеет три положения.
При заднем положении рычага включается вторая (прямая) передача, при переднем положении рычага включается первая (низшая) передача, среднее положение нейтральное.
Для предотвращения одновременного включения двух шестерен используется стопорный механизм шарикового типа (см. рис. 1).
Для облегчения управления автомобилем в условиях сложного бездорожья, а также для предотвращения перегрузки трансмиссии в автомобиле предусмотрена электропневматическая система включения переднего моста, автоматически включающая передний мост при включении первой передачи в раздаточной коробке.
При включении первой передачи раздаточной коробки выключатель 37 переднего моста, установленный на штоке 36 вилки первой (низшей) передачи, замыкает электрическую цепь электромагнита 1 (рис. 3 ), который, выталкивая сердечник 17, давит на шток 10 воздушного клапана и открывает его.
Воздух от тормозного крана через впускной клапан 6 поступает в мембранную камеру 9. (рис. 1), которая воздействует непосредственно на шток 41 камеры переключения каретки 21.
При этом автоматически включается передний мост водить машину.
При выключении первой (низшей) передачи цепь электромагнита размыкается, воздушный клапан закрывается, а обратка 40 автоматически отключает передний мост.
При движении автомобиля (например, по скользкой дороге) может потребоваться включение переднего моста на второй (прямой) передаче раздаточной коробки.
В этом случае цепь электромагнита, управляющего включением переднего моста, можно принудительно замкнуть с помощью выключателя 11 (см. рис. 1), установленного на лобовом щитке кабины (крайний справа).
Левое положение ручки переключателя соответствует включенному положению переднего моста, правое положение выключено.
На штоке камеры переключения переднего моста установлен выключатель 32 (см. рис. 2), при его замыкании в кабине на панели приборов загорается контрольная лампа.
Лампа загорается при автоматическом и принудительном включении переднего моста.
В верхней части корпуса раздаточной коробки имеется люк с фланцем для крепления коробки отбора мощности.
Отбор мощности осуществляется от шестерни 13 (см. рис. 1) первичного вала раздаточной коробки.
В крышке люка имеется сапун 33 с маслоотражателем, предотвращающий избыточное давление в раздаточной коробке в результате колебаний температуры.
Червяк 19привода спидометра посажена на вторичный вал 18.
В крышке картера установлена шестерня 26 привода спидометра. Привод спидометра состоит из пятизаходного червяка с пятью зубьями и шестерни с 17 зубьями.
Передаточное число пары привода спидометра 3,4.
Залить масло в раздаточную коробку через контрольно-заливное отверстие 7, закрытое пробкой до уровня этого отверстия.
Слив масла осуществляется через сливное отверстие, в пробке 24 которого размещен магнит, притягивающий металлические частицы, попавшие в масло.
Для предотвращения утечки масла из раздаточной коробки места выхода всех валов уплотнены самозажимными резиновыми уплотнениями 12.
Сальник приводного вала переднего моста, расположенный ниже уровня масляной ванны, дополнительно защищен маслоотражатель 6.
Все стыки картера раздаточной коробки, крышек подшипников и верхнего люка герметизированы специальной пастой.
При всех работах, связанных с разборкой раздаточной коробки, все детали картера ставить на место с помощью указанной пасты.
В процессе эксплуатации необходимо проверить надежность крепления раздаточной коробки на продольных балках рамы и надежность крепления самих балок к поперечинам рамы; периодически необходимо подтягивать болты крепления.
Также необходимо периодически промывать и прочищать воздушные каналы сапуна, установленного на крышке люка раздаточной коробки, засорение которых может вызвать повышение давления в картере раздаточной коробки; это может привести к утечке масла через сальник.
Необходимо поддерживать нормальный уровень масла в коробке и своевременно менять его по карте смазки.
При разборке раздаточной коробки помните, что гайки на конце вала законтрированы так же, как и на коробке передач.
При установке воздушной камеры каретки включения переднего моста необходимо подогнать размер 174 ± 0,1 с помощью прокладок 42 от торца корпуса камеры 38 до отверстия под стопорный болт на тяге переключения в соответствии с Рис. 2.
ЗИЛ-131 стр.
1 – ScaleDraculaЭто длинная статья. Если вас интересует только конкретный раздел, упростите себе жизнь и воспользуйтесь ссылками ниже:
Введение и конструкция
Идея этой сборки пришла мне в голову после просмотра сериала HBO «Чернобыль». Меня всегда интересовали заброшенные пейзажи и постапокалиптическая стилистика. И я буду исследовать эти темы в будущих проектах. Но что меня особенно заинтересовало в «Чернобыле», так это реализм истории. Создатели постарались максимально точно воссоздать события. Шоу кажется ужасом, а тот факт, что в нем представлены исторические факты, делает его еще более ужасающим.
Сейчас, насколько мне известно, на рынке нет пожарной машины ЗИЛ в масштабе 1:35, только в масштабе 1:72 или в странном масштабе 1:43. Но на самом деле это работает для меня. Я выбрал модель в масштабе 1:72, надеясь, что это будет быстрая и расслабляющая сборка. Кроме того, я никогда не делал модели в масштабе 1:72, так что это будет свежий опыт и новый вызов. Чтобы ускорить процесс, моей первой идеей было собрать модель из коробки и как можно скорее приступить к покраске.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
ЗИЛ-131 и ЗИЛ-130 чуть меньшего размера были настоящими рабочими лошадками советского хозяйства и военного транспорта. Надежность и универсальность конструкции привели к множеству различных версий. ЗИЛы служили в качестве бронетранспортеров, командирских машин, нефтяных танкеров, строительных машин… Что угодно. Оба грузовика также находились на вооружении пожарной части Припяти.
Пожарная часть в Припяти. На пороге трагедии.Пожарные этой станции первыми прибыли на место пожара на Чернобыльской АЭС. Знаменитый взрыв произошел в ночь на 26 апреля 1986 года. Из-за халатности персонала и технических неполадок взорвался один из реакторов, что привело к мировому ядерному кризису.
Кадр из сериала Чернобыль. Пожарные машины ЗИЛ на месте возгорания 4-го энергоблока.Пожарные приняли участие в акции, не осознавая опасности. В то время никто не знал о смертельном уровне радиации вокруг завода. К сожалению, большинство людей, отправившихся туда той ночью, вскоре после инцидента умерли от тяжелой лучевой болезни.
Памятник отважным пожарным ПрипятиСоветское правительство сделало все возможное, чтобы сохранить в тайне взрыв. Но когда правда наконец раскрылась, не жалели средств на сдерживание последствий трагедии. И, к сожалению, среди этих расходов были и человеческие жизни. Хотя сам инцидент не привел к большим прямым жертвам, выброшенные в атмосферу радиоактивные вещества впоследствии причинили гораздо больший вред. Люди, участвовавшие в очистке, позже будут страдать от рака и болезней легких. И невозможно оценить влияние инцидента на смертность от рака по всей Европе.
Помимо человеческих жертв, в процессе ликвидации было использовано огромное количество оборудования. Большинство этих машин позже будут брошены в зоне из-за высокого уровня загрязнения. Танки, БТР, вертолеты и грузовики собрались на кладбище техники возле Чернобыльской АЭС.
И среди них есть и пожарная машина ЗИЛ-131, которой я буду заниматься в этом проекте. После более чем 30-летнего упадка эти автомобили находятся в очень плохом состоянии.
Возможно, это не Чернобыльская катастрофа, но все же хороший справочный материал.МОДЕЛЬ
Я купил комплект AVD, точно не зная, чего ожидать. Поскольку я новичок в масштабе 1:72, я понятия не имею о стандартах качества.
Верхняя часть кузова отлита единой деталью. Вы также получите изрядное количество наклеек и резиновых колес. Что меня удивило, так это то, что оси колес поставляются в виде металлических стержней с намерением (вероятно) сделать их подвижными. Почему? Кто-нибудь действительно играет с этими машинами после их сборки? Серьезно?
Мне нравится основная часть кузова автомобиля. Судя по масштабу, мне кажется, неплохо.
Однако, когда мы смотрим на детали, становится еще хуже. Опять же, я не знаю стандартов масштаба, но некоторые из них выглядят довольно противно.
Думаю, мне нужно отказаться от нестандартной концепции этого проекта. Некоторые из этих деталей необходимо будет заменить.
КОНСТРУКЦИЯ
Модель можно удобно разделить на три части. Ходовая часть, основной корпус и салон. Буду держать их отдельно до покраски.
Я обнаружил, что многие детали можно очень легко заменить. Здесь я использовал стироловую трубку и несколько крошечных полиэтиленовых деталей.
Латунная проволока всегда пригодится для перил и ручек.
Я заменил детали, которые выглядели особенно отвратительно и которые было довольно легко собрать с нуля.
Я думал открыть одну из дверей, но в конце концов решил, что это будет слишком хлопотно. Тем более, что интерьер модели мало что может предложить.
Особенно сложно было воссоздать боковые зеркала и крышки фар. Я понимаю, что они оказались немного завышенными, но это лучшее, что я мог сделать. Использование более тонкой проволоки сделает детали слишком хрупкими для дальнейшего использования.