Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему печка отопителя в машине дует холодным воздухом и как решить проблему

Автомобиль как средство передвижения – этот актуальный лозунг предполагает использование его на протяжении всего календарного года. Современный ритм жизни действительно заставляется садиться в машину, невзирая на время суток и текущие погодные условия. Но в российских условиях в зимний период они могут быть достаточно суровыми. А если холодно на улице, то и в салоне машины водитель с пассажирами будут чувствовать себя неуютно, если система отопления работает недостаточно хорошо. К сожалению, подобные ситуации встречаются не так уж редко. Но если печка начала дуть холодным воздухом, это не означает, что проблема исчезнет сама по себе столь же внезапно, как и появилась.

Как работает отопитель салона

Система отопления автомобиля интегрирована с системой охлаждения конструктивно – многие элементы одной входят одновременно и в состав другой.

Это, прежде всего, радиатор автомобиля и система патрубков, доставляющих охлаждающую жидкость ко всем потребителям. Система вентиляции/отопления включает также вентилятор, воздуховоды, собственно печку, заслонки и комплекс дефлекторов.

Не следует путать радиатор отопителя с аналогом, входящим в систему охлаждения. Первый расположен за панелью приборов в непосредственной близости от печки, второй – в передней части автомобиля перед двигателем и позади радиаторной решётки.

Во время работы двигатель, как известно, сильно разогревается. Предотвращению теплового удара способствует система охлаждения, в качестве основного теплоотводящего агента используется охлаждающая жидкость, доставляемая помпой по все узлы силового агрегата, требующие активного охлаждения. В моторе ОЖ сильно разогревается, а для её охлаждения, в свою очередь, используется основной радиатор, на который набегают потоки прохладного воздуха.

По пути к основному радиатору антифриз заполняет трубки и радиатора отопителя, которые в этом случае становятся аналогом обычной бытовой батареи отопления. При включении вентилятора воздух из моторного отсека проходит через радиатор, попутно нагреваясь, и попадает в салон.

Подобная схема считается очень эффективной, и классическое автомобилестроение не собирается от неё отказываться.

Разумеется, летом потребность в отоплении салона отсутствует, поэтому в автомобиле предусмотрен регулятор, посредством которого можно контролировать температуру воздуха, дующего из дефлекторов. Зимой, как правило, этот регулятор включают на полную мощность, но, если воздух не прогревается до 30 градусов, внутри автомобиля будет не очень комфортно. К тому же будут сильно запотевать стёкла. Кроме регулировки температуры воздушного потока, водитель может контролировать и скорость обдува, и его направления – для каждой из названных опций существует свой регулятор. В холодное время года обдув лобового стекла используется практически постоянно, а его запотеванию препятствует не только температура воздуха, но и сам факт присутствия потока воздуха, создающего внутри салона избыточное явление.

И всё же основным фактором нагрева салона является эффективность работы отопителя. Если она низкая – скорее всего, с системой отопления что-то не так, и неисправность следует искать.

В то же время при непрогретом двигателе включение печки приведёт к прямо противоположному эффекту – из дефлекторов будет дуть воздух, более холодный, чем в салоне (поскольку металлический радиатор расположен в моторном отсеке и остывает больше). В результате силовой агрегат приходится прогревать дольше, а радиатор отопителя при этом запотевает, что приводит к его преждевременному окислению.

Именно поэтому печку рекомендуется задействовать, только когда двигатель прогреется, а температура ОЖ поднимется минимум до 50º.

Причины неисправности отопителя

Как и в случае с любым другим сложными автомобильным агрегатом, неисправности системы отопления могут быть вызваны множеством причин.

Одной из самых распространённых считается проникновение воздуха в систему охлаждения. При этом во время езды автомобиль будет издавать специфическое бульканье. Потеря герметичности может произойти как из-за ослабления крепление шлангов, так и в результате повреждения прокладки головки блоков.

Освобождение охлаждающей жидкости от воздуха – процедура несложная: достаточно открыть пробку расширительного бака и дать двигателю немного поработать. Правда, за один раз избавиться от воздуха не удастся. Возможно, придётся прибегать к этому шагу не единожды. И, конечно, следует наблюдать за уровнем антифриза и при необходимости доливать жидкость.

Если в тосоле воздух отсутствует, причины, почему печка дует холодным воздухом, будут другими:

  • возможно, вышел из строя термостат;
  • нельзя исключить засорение печки радиатора;
  • корпус отопителя может быть собран некачественно;
  • имеются проблемы с воздушной заслонкой;
  • неисправен электромотор вентилятора;
  • сломан контроллер отопителя.

Сейчас мы подробно рассмотрим каждую из этих неисправностей вместе со способами их устранения.

Неправильная работа термостата

Если проблема не кроется в поломке вентилятора, и печка при этом дует холодом, первое, что следует проверить – исправен ли термостат.

Это устройство предназначено для переключения циркуляции охлаждающей жидкости между малым и большим контуром.

В момент пуска холодного силового агрегата задействуется малый контур, включающий двигатель и отопитель. Движение по укороченному пути позволяет быстрее выйти на нужный температурный режим, и когда антифриз вместе с мотором прогреется, термостат подключает основной радиатор, который становится нужен для охлаждения двигателя.

Подобная схема доказала свою эффективность, но при неисправном термостате переключения на малый контур происходить не будет, то есть ОЖ постоянно будет циркулировать по удлинённому контуру. Причины поломки термостата могут быть разные – от естественного износа до использования некачественного тосола.

В любом случае работа системы охлаждения/вентиляции будет нарушена. В некоторых случаях малый контур получается перекрытым лишь частично, и тогда в отопитель, который и ответственен за обогрев салона, поступает едва-едва тёплая ОЖ. Но поскольку обдув при прогреве максимальный, печной радиатор охлаждается воздухом настолько, что в салон поступает холодный воздух.

И если на улице мороз, ждать прогрева мотора придётся очень долго (а есть вероятность, что он вообще не выйдет на рабочие параметры без нагрузки). А это – и дополнительные траты топлива, и длительное нахождение в холодном авто.

В таких случаях проблема решается заменой неисправного узла, то есть термостата, поскольку даже на прогретом авто внутри машины будет холодно, а стёкла будут постоянно запотевшими. А это – серьёзная угроза вашей безопасности.

Завоздушенность системы охлаждения

О том, что в антифризе находится воздух, будет свидетельствовать тот факт, что печка машины дует холодным воздухом только на холостых оборотах, а при движении в салон поступает прогретый воздух.

Поскольку теплопроводность атмосферного воздуха гораздо ниже, чем у антифриза, эффективность работы всей системы заметно снижается. Страдать будут не только люди, находящиеся в автомобиле, но и сам двигатель, и многие его компоненты.

Отопитель устроен таким образом, что наиболее вероятным местом образования воздушной пробки является именно печной радиатор. И если скорость движения охлаждающей жидкости недостаточно высокая, она не в состоянии выгнать воздух из верхней части трубок радиатора. По крайней мере, на холостых оборотах. В результате печка практически не греет. Если при этом несколько раз нажать на педаль акселератора, в районе расположения радиатора будет слышно характерное бульканье, которое завершается продувкой радиатора, и в результате из печки подует долгожданным теплом. Если симптомы именно такие – значит, всё дело в завоздушенности системы охлаждения.

Чтобы решить проблему, нужно сначала выяснить, каким образом воздух попадает в систему. Мы уже отмечали, что причиной может быть потеря герметичности, но не обязательно. К таким же результатам приведёт снижение уровня ОЖ, но и в этом случае перед доливкой антифриза нужно найти место утечки.

Часто завоздушенность системы возникает после замены печного радиатора, если она произведена не совсем по правилам.

Способы избавления от завоздушенности зависят от конструкции силового агрегата и всех обслуживающих его систем. Обычно такая информация присутствует в руководстве пользователя или других справочниках.

Впрочем, продуть радиатор отопителя можно стандартным способом: отсоединить все шланги и начать заливать в верхний штуцер ОЖ, следя, появляются ли пузырьки воздуха из нижнего штуцера. Если нет – можно считать, что мы своей цели добились, и патрубки можно ставить на место.

Для некоторых моделей ТС для избавления от воздуха в системе достаточно просто установить автомобиль под ненулевым углом и дать поработать двигателю некоторое время на средних (не холостых) оборотах.

Засорение радиатора отопителя

  1. Если охлаждающая жидкость циркулирует внутри радиатора отопителя, встречая на пути различные преграды, эффективность её нагрева будет меньше расчётной. А значит, из печки будет идти еле теплый или холодный воздух. Причин засорения радиатора может быть несколько: очень часто водители заливают в систему антифриз отвратительного качества и неизвестного происхождения. Такие доморощенные составы могут содержать определенное количество этанола, но чем он разбавлен – одному богу известно. В результате на стенках радиатора отопителя, да и основного радиатора, быстро образуется большое количество осадка.
  2. Ещё один часто встречающийся случай – доливка ОЖ не той марки, которая использовалась изначально. Например, антифриз G13 долит ощутимым количеством G11 или, скажем, тосолом. В этом случае выпадения осадка также не избежать. В первую очередь пострадают тонкие патрубки обеих радиаторов.
  3. Летом многие водители, невзирая на рекомендации, сливают антифриз, заливая вместо него воду. Как правило – неочищенную. Мало того, что в ней содержится большое количество нерастворимых веществ (а в случае использования водопроводной воды – и половина таблицы Менделеева), так вода ещё является причиной быстрого распространения коррозии, дополняющей накипь.
  4. Наконец, причинами засорения печного радиатора могут быть ремонтные работы, связанные с устранением его течей. В этом случае источником загрязнения обычно являются герметики, излишки которого закупоривают трубки, и жидкость перестает циркулировать так, как положено. Не следует ожидать от такого отопителя максимальной отдачи.
Засорение радиатора отопителя

Рассмотрим, каким образом можно решить эту проблему. Существует несколько неравнозначных вариантов, наиболее радикальный из которых, решающий абсолютно все проблемы — полная замена радиатора. Да, это достаточно дорого, но зато очень действенно.

Все остальные способы можно назвать бюджетными, и связаны они с работами, позволяющими избавиться от отложений, находящихся на внутренней поверхности отопителя. Перечислим их:

  1. Самый простой метод (его еще называют «бабушкиным») заключается в перемене местами шлангов, идущих к радиатору. Поскольку в этом случае направление циркуляции жидкости окажется противоположным, это может сослужить радиатору хорошую службу. Структура отложившегося на стенках трубок отопителя осадка неоднородна, и потому инверсное движение охлаждающей жидкости определённо поможет избавиться от части таких отложений.
  2. Более действенный способ – промывка печного радиатора раствором лимонной кислоты (пропорция — на литр воды 50 граммов кислоты). В этом случае патрубки нужно демонтировать, а вместо них в штуцеры установить пластиковые бутылки. Нижняя должна быть пустой, а верхняя – с промывочным раствором. Промывку желательно осуществить несколько раз подряд.
  3. Иногда используется полная замена антифриза, но следует учесть, что такой способ далеко не всегда демонстрирует желаемый эффект.
  4. Наконец, можно попробовать приобрести б/у радиатор отопителя. К такому шагу следует прибегать только в том случае, когда ваш отопитель совсем плох. И обязательно проверьте при покупке, не имеет ли он течей.

Некачественная состыковка деталей корпуса отопителя

Качество сборки корпуса деталей система отопления, а также плотность монтажа самого радиатора – факторы, которые также могут оказывать заметное влияние на работу отопителя. Если во время сборки были допущены неточности (обычно такое происходит при выполнении ремонтных работ), воздух будет устремляться в образовавшиеся щели, не обдувая соты должным образом.

Разумеется, из печки машины будет дуть холодным воздухом, особенно на стадии прогрева.

Поскольку детали корпуса отопителя соединяются с помощью железных скоб, нужно убедиться, что они занимают своё место – только в этом случае прижим деталей будет плотным. Если печной радиатор демонтировался, при его установке на штатное место нелишним будет его уплотнить по всему периметру, дабы предотвратить потери. Для этого можно использовать обычный поролон, нарезав его тоненькими полосками.

Неполное закрытие заслонки

На многих старых моделях, в том числе и на ВАЗовской классике, одной из существенных проблем является недостаточно хороший обдув переднего стекла. Водители обычно списывают это на конструктивное недоработки, однако в большинстве случаев это не так.

Поток воздуха, направляемый от вентилятора в сторону центрального дефлектора, регулируется воздушной заслонкой. И именно она может являться причиной недостаточного по мощности потока воздуха. Если заслонка открывается не полностью – дело в ослабленном тросе, если же при открытии заслонки реакция со стороны дефлекторов вообще отсутствует — значит, тросик просто слетел.

Проблема устраняется его подтягиванием или установкой на штатное место.

Опишем процедуру проверки натяжения тросика управления заслонкой на примере Калины. Для этого нужно демонтировать левый экран панели приборов, открутив все крепежные соединения.

Теперь вы сможете оценить работу рычага заслонки визуально. И если вы видите, что она полностью не закрывается из-за ослабленного троса, его можно просто укоротить. Для этого первым делом убираем скобу, на торцах который расположены полукруглые вырезы. Берём шило и аккуратно вставляем его в одно из отверстий. Затем демонтируем наконечник тросика. С помощью кусачек откусываем один-два ветка, после чего вставляем тросик обратно и укрепляем его.

Тестирование результатов проделанной работы заключается в проверке скорости обдува при включённой печке. Если поток воздуха всё ещё слабый и недостаточно тёплый – можно повторить процедуру, укоротив тросик ещё на несколько витков.

Но здесь важно не перестараться, поскольку при слишком коротком тросике вы опять же не сможете открывать/закрывать заслонку полностью, то есть вам придётся менять его на новый.

Неисправности привода вентилятора

Когда при включенной печке воздух из дефлекторов вообще не поступает – очевидно, проблема в самом вентиляторе. Салон в этом случае всё же будет обогреваться за счёт самой печки, но без обдува этого будет явно недостаточно. Но гласное, что вы лишитесь возможности как-то влиять на запотевшие передние стёкла.

Вполне возможно, что причиной отказа вентилятора является сгоревший предохранитель, но, если его замена не поможет, следует искать неисправность. Для этого, скорее всего, придётся демонтировать вентиляторный блок вместе с двигателем, дабы произвести тщательную его диагностику.

Неисправности блока управления

На современных автомобилях работой системы отопления управляет электроника (контролёр отопителя), но на автомобилях семейства ВАЗ блок управления работой печки – механический. И он доставляет автовладельцам немало проблем. О том, что дело именно в БУ, может свидетельствовать неудовлетворительное функционирование вентилятора на некоторых режимах работы отопителя. Среди других причин – выход их строя температурного датчика, расположенного обычно в салоне.

Профилактика системы вентиляции/охлаждения

Опытные водители знают, какими неприятностями может грозить внезапный отказ печки. Чтобы она служила долго и безотказно, необходимо придерживаться следующих несложных рекомендаций:

  • всегда следите за чистотой радиатора. Небольшие загрязнения нужно сразу убирать, воспользовавшись пылесосом либо ветошью. Намного сложнее избавиться от внутренних отложений. С этой задачи может справиться процедура промывки системы охлаждения силового агрегата, поскольку печной радиатор входит в оба контура этой системы;
  • используйте только качественную охлаждающую жидкость. Помните, что в этом случае вы продлевает жизнь не только компонентом системы вентиляции, частью которой является и отопитель, но и двигателю;
  • Не забывайте вовремя менять салонный фильтр. Если он забит — то это гарантированное проблемы в работе печки, системы вентиляции в целом и системы кондиционирования при ее наличии. Накопление на фильтре загрязняющих веществ могут представлять опасность для пассажиров, особенно аллергиков;
  • при морозах, превышающих 25 градусов, исправный отопитель прогревает салон в нижней части до плюс 16 градусов и до 10 вверху. Если в автомобиле отсутствует климатическая система, желательно приобрести градусник, на основании показаний которого и можно делать выводы об исправности печки.

Элементарная профилактические меры позволит вам максимально продлить ресурс работы системы отопления, при этом вы не будете ощущать дискомфорта в холодное время года.

Помните, что чем старше автомобиль, тем больше внимания со стороны владельца он требует. И система отопления — не исключение.

Печка дует холодным воздухом Лада Калина: Причины и Решение

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Причины холодной печки Калины
  • 3 Холодный воздух из печки: Причины
    • 3. 1 Крышка расширительного бачка
    • 3.2 Мало антифриза
    • 3.3 Засор радиатора печки
    • 3.4 Моторедуктор заслонки
    • 3.5 Термостат
  • 4 Слабый поток воздуха: Причины
    • 4.1 Внешний засор радиатора
    • 4.2 Грязный фильтр

Вступление

С наступлением холодов передвижение в автомобиле с хорошо работающим отопителем салона доставляет удовольствие и комфорт, но случают и проблемы с печкой. Часто владельцы Лады Калины встречаются с проблемой, что из печки идет прохладный совсем не горячий воздух, не позволяющий нормально передвигаться на автомобиле.

Проблема характерная для холодного времени года, когда потребность в обогреве салона необходима как никогда. В данной статье рассматриваются все возможные причины, когда печка Лады Калины дует холодным воздухом или же вовсе поток из печки еле чувствуется. Все эти проблемы легко и быстро решаемы, но чтобы избавиться от проблемы ее необходимо обнаружить, как раз об этом и наша статья.

Причины холодной печки Калины

Автомобиль это сложный агрегат, который использует в себе огромное количество различных деталей и механизмов, работающих в паре друг с другом, выход из строя одной из детали может привести к серьезным последствиям в работе автомобиля. Так же можно судить и о печки Лады Калины, чтобы печка правильно и эффективно функционировала все ее детали и механизмы должны быть исправны и правильно работать.

Причины холодной печки:

  • Крышка расширителя заклинила;
  • Недостаточное количество антифриза;
  • Засорился радиатор;
  • Поломка моторедуктора;
  • Неисправен термостат двигателя;

Причины слабого потока из печки:

  • Засорился салонный фильтр;
  • Засорился радиатор печки;

Чтобы было понятнее, давайте рассмотрим каждую из причин подробнее.

Холодный воздух из печки: Причины

Недостаточно теплый или вовсе холодный воздух из печки дует довольно часто и виновниками этому могут быть следующие причины.

Крышка расширительного бачка

Данная деталь, кажется, довольно простой, хотя она таковой и является, в ее задачи входит не только закрытие заливного отверстия расширительного бачка, но и сброс избыточного давления или недопущение образования вакуума в системе охлаждения двигателя.

В крышку вмонтирован специальный клапан, который работает в двух направлениях. При избыточном давлении в бачке, которое возникает в жаркую погоду, когда ОЖ нагревается до высоких температур, начинается расширение жидкости и следовательно воздуху, который есть в бачке, необходимо выйти наружу, чтобы не произошло взрыва. Клапан открывается и выпускает воздух, так же и наоборот при холоде воздух сжимается создавая вакуум затрудняя циркуляцию жидкости охлаждения. Все эти разряжения способны влиять на температуру воздуха идущего из печки.

Мало антифриза

Малое количество жидкости способно завоздущить СОД, что приведет к нехватке ОЖ для  правильной циркуляции, тем самым сделает невозможным нагрев радиатора. Если из вашей печки дует холодный воздух первое что нужно сделать, это удостовериться в достаточном количестве охлаждающей жидкости в бачке. Уровень ОЖ должен находиться между рисками MIN и MAX.

Засор радиатора печки

Данная проблема может появиться, если долго не производить замену антифриза. В системе охлаждения накапливается большое количество различных окислов, которые вместе с жидкостью циркулируют по системе, застревая в узких трудно проходимых местах, коем как раз таки и является радиатор печки. Данная проблема легко устраняется промывкой радиатора или его заменой на новый.

Проверить эту возможную причину довольно просто, необходимо завести автомобиль и по мере его прогрева прикоснуться к патрубкам, идущим к радиатору печки, оба патрубка должны быть горячие. Если входной патрубок является горячим, а выходной – холодным, то это явный признак засоренного радиатора.

Моторедуктор заслонки

Для управления потоком воздуха и изменением его на холодный или горячий используется заслонка перекрывающая радиатор печки. Данная заслонка приводится в движение специальным моторедуктором, который закреплен на корпусе печки. Довольно часто эта деталь выходит из строя тем самым не давая перевести заслонку из холодного положения в теплое.

Проверить это можно прислушавшись к работе моторедуктора, при переключении между горячим и холодным воздухом можно услышать характерный звук работы шестеренок и двигателя постоянного тока, если такой звук отсутствует, то вероятнее всего не работает моторедуктор.

Термостат

Температура двигателя напрямую влияет на тепло в салоне автомобиля. Если двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры, то воздух из воздуховодов печки будет дуть холодным. Необходимо обратить внимание на показания температуры ОЖ на приборной панели, стрелка температуры или индикация на экране должна быть приблизительно 85-90 градусов. Если эти показания не соответствуют нормам, то необходимо проверить термостат.

Проверку термостата осуществляют путем запуска холодного двигателя и по мере прогрева нижний патрубок радиатора должен оставаться холодным до тех пор пока температура не достигнет 85 градусов. Если же нижний патрубок прогревается сразу, то это явный признак неисправного термостата.

Слабый поток воздуха: Причины

Когда из сопел дует слабый поток воздуха, то вероятнее всего необходимо устранить одну из ниже перечисленных причин.

Внешний засор радиатора

Часто засоряются соты радиатора печки из-за попадания мусора на внешнюю его часть. Данная проблема возникает, когда авто используется без салонного фильтра. Данную проблему можно устранить, демонтировав радиатор и промыв его в домашних условиях.

Грязный фильтр

При езде по гравийной или проселочной дороге фильтр набивает в себя большое количество грязи и пыли, что со временем полностью закупоривает его и делает прохождение воздуха более трудным. Именно поэтому печка может иметь слабый воздушный поток.

Категория: Лайфхаки

← ДМРВ ВАЗ 2114: Проверка

Диагностика Калины ELM327 →

Блог саммита

Ли AAMCO | Автомобильный обогреватель не работает? — Прочтите это!

Блог Главная / Сезонное техническое обслуживание автомобиля / Система обогрева и дефростера вашего автомобиля зимой дует холодным воздухом?

Опубликовано 07. 11.2015
Последнее обновление 09.02.2022

Точно так же, как мы не хотим, чтобы система кондиционирования воздуха дула горячим воздухом летом, мы также не хотим, чтобы обогреватель и система дефростера нашего автомобиля дули холодным воздухом зимой. Если это происходит с вами, не игнорируйте это. Получение некоторого понимания того, как работает система отопления вашего автомобиля, что с ней может быть не так, и возможные исправления могут помочь в процессе ремонта и сохранить вас в тепле и сухости в вашем автомобиле в течение влажных, холодных зимних месяцев.

Как работает система отопления автомобиля?

Почти все двигатели в мире относятся к одной из трех категорий обогрева: подогрев двигателя с жидкостным охлаждением, обогрев двигателя с воздушным охлаждением и электрический обогрев двигателя. Они используют разные подходы, но версия с жидкостным охлаждением является наиболее распространенной из трех. Именно об этом типе мы и поговорим сегодня.

Откуда берется тепло, которое обогревает салон нашего автомобиля? Проще говоря, это от тепла, выделяемого двигателем. После запуска автомобиля и прогрева двигателя до рабочей температуры в результате этого процесса выделяется много тепла. Итак, куда уходит тепло? Водяной насос, прикрепленный к вашему двигателю, перекачивает охлаждающую жидкость по всему двигателю и в радиатор в передней части автомобиля, где он отводит часть тепла, когда воздух проходит через ребра радиатора. Кроме того, водяной насос также перекачивает часть горячей охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, который выполнен в виде небольшого радиатора на приборной панели автомобиля. Как только охлаждающая жидкость попадает в сердечник отопителя, воздух из салона нагнетается через сердечник отопителя, нагревается, а вентилятор отопителя нагнетает горячий воздух в пассажирский салон и обогреватели, чтобы создать тепло для водителя и пассажиров и сохранить лобовое стекло незамерзающее.

Помимо охлаждающей жидкости, радиатора, радиатора отопителя и вентиляторов, термостат двигателя является еще одним важным элементом для обогрева и охлаждения. Этот небольшой клапан, расположенный на конце шланга радиатора, закрывается, когда двигатель холодный, позволяя охлаждающей жидкости оставаться только в двигателе, тем самым быстрее нагревая двигатель и охлаждающую жидкость. Когда двигатель достигает необходимой рабочей температуры, термостат начинает регулировать количество охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор, обеспечивая равномерную теплую температуру охлаждающей жидкости. Это помогает двигателю и трансмиссии работать эффективно и подает горячую охлаждающую жидкость для создания теплого и комфортного салона.

Наиболее распространенные причины, по которым система отопления автомобиля может дуть холодным воздухом

Несколько основных причин могут объяснить, почему ваш обогреватель не подает теплый воздух.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Для нагревания воздуха, проходящего через сердечник отопителя, сердечник отопителя использует достаточное количество нагретой охлаждающей жидкости, перекачиваемой от двигателя к сердечнику отопителя. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, сердцевина отопителя не будет достаточно заполнена для надлежащего нагрева воздуха.

Как это исправить: Первое, что нужно сделать, это долить охлаждающую жидкость и посмотреть, решит ли это проблему. Не пытайтесь открыть крышку радиатора во время работы автомобиля или сразу после того, как двигатель горячий и был выключен. Горячая охлаждающая жидкость находится под большим давлением и может вызвать сильные ожоги из-за выброса охлаждающей жидкости из радиатора или бачка при снятой крышке. Когда автомобиль остынет, давление в системе снизится, что позволит безопасно снять крышку. Как правило, если уровень охлаждающей жидкости определяется как низкий, у вас есть утечка охлаждающей жидкости, которую необходимо диагностировать и устранить как можно скорее.

Заклинивший термостат

Как упоминалось выше, термостат должен оставаться закрытым, пока двигатель и охлаждающая жидкость прогреваются. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры, термостат открывается, обеспечивая правильную циркуляцию охлаждающей жидкости и тепла.

Если термостат застрял в открытом положении из-за неисправности, вы можете получить радиатор отопителя с холодной охлаждающей жидкостью, а нагретый воздух не поступает в салон.

В качестве альтернативы, если термостат остается в закрытом положении, это может привести к сильному перегреву двигателя и серьезным внутренним повреждениям двигателя и, возможно, трансмиссии.
Технический специалист может снять термостат и проверить его на наличие дефектов. И термостат можно заменить, если он больше не работает должным образом.

Воздушный карман в системе охлаждения

Также известный как «воздушная пробка», этот тип больших воздушных карманов образуется из-за утечки охлаждающей жидкости и попадания воздуха в систему. Это также может произойти, когда охлаждающая жидкость была заменена, или если была заменена часть системы охлаждения, а система не была должным образом очищена. Более серьезной причиной может быть проблема с прокладкой головки блока цилиндров двигателя или треснутая деталь в камерах охлаждающей жидкости двигателя, которая нагнетает сжатый воздух в систему охлаждения.

Любая воздушная пробка будет препятствовать надлежащей циркуляции охлаждающей жидкости, неравномерному теплу от обогревателя и потенциально может вызвать перегрев двигателя и трансмиссии.

Как исправить: Необходимо удалить воздушный карман из системы. Во-первых, определите, почему у него есть воздушная камера, и устраните эту проблему. После завершения ваш техник будет использовать специальное оборудование, чтобы создать вакуум в системе, втянуть новую охлаждающую жидкость и удалить весь воздух. Вы можете попробовать временно добавить жидкость в систему низкого уровня, чтобы доставить автомобиль к специалисту. Для этого вы можете установить обогреватель на максимум, чтобы убедиться, что все регулирующие клапаны охлаждающей жидкости, которыми оборудован ваш автомобиль, открыты, а затем снова заполнить бак охлаждающей жидкости до надлежащего уровня. Не закрывая крышку бачка с охлаждающей жидкостью, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу, внимательно наблюдая за уровнем охлаждающей жидкости.

Уровень должен упасть при открытии термостата. Затем вы можете долить охлаждающую жидкость до отметки HOT на бачке или до нижней части горловины, если заливаете из радиатора. Если вы продолжаете видеть пузырьки, это может указывать на проблему с прокладкой головки двигателя и требует, чтобы профессионал устранил проблему.

Блокированный сердечник нагревателя

Иногда сердечник отопителя может забиваться загрязнениями, что препятствует надлежащему протеканию через него охлаждающей жидкости. Если радиатор отопителя имеет байпасный или регулирующий клапан охлаждающей жидкости отопителя во впускной линии, который застрял в закрытом состоянии, это также предотвратит попадание нагретой охлаждающей жидкости туда, где она должна быть. Однако наиболее распространенной причиной является засорение внутренних труб коррозионно-активными загрязнителями из-за отсутствия надлежащего обслуживания, что препятствует протеканию охлаждающей жидкости через активную зону.

Как это исправить: Самое простое решение — тщательно промыть систему с помощью химической промывки или системы с обратной промывкой и попытаться устранить любые засоры. Если проблема заключается в упомянутом выше регулирующем клапане отопителя, возможно, его необходимо заменить. Если технический специалист устраняет такую ​​проблему, он также должен проверить скорость потока сердечника нагревателя на наличие признаков блокировки.

Вентилятор не работает (правильно)

Наконец, еще одна причина, по которой обогреватель не дует горячим воздухом, заключается в том, что вентилятор вентилятора работает неправильно или вообще не работает, что может быть вызвано перегоревшим предохранителем, неисправным двигателем, неисправным управляющим резистором или контроллером или неисправным проводка.

Как это исправить: Перегоревшие предохранители могут указывать на проблему, которая может потребовать профессиональной диагностики и ремонта. Кроме того, проверьте салонный фильтр. Забитый мусором, пылью и грязью фильтр не позволит воздуху сильно проходить через сердцевину отопителя. Этот фильтр следует часто менять, особенно в пыльных и грязных условиях.

Что происходит, когда вы игнорируете проблемы с нагревателем?

Не стоит думать, что неисправный обогреватель, который не обогревает вас в автомобиле, приведет только к тому, что вам будет намного холоднее при следующей поездке. Если причина, по которой нагреватель не работает, кроется в предохранителе вентилятора, двигателе или проводке, то механически это не так серьезно, и вам просто будет холодно. Однако, если в системе охлаждения есть засорение, захваченный воздух или утечка охлаждающей жидкости, то вы можете смотреть вниз на цилиндры двигателя, готового к перегреву.

Даже если катастрофический отказ двигателя не неизбежен, существуют другие угрозы безопасности. Неработающий обогреватель означает, что ваши антиобледенители не работают, и вы не можете обеспечить циркуляцию теплого воздуха в салоне, чтобы предотвратить запотевание стекол, что имеет очевидные последствия для безопасности водителя и видимости. Ремонт этого обогревателя должен быть вашей первоочередной задачей.

Профилактическое обслуживание — это ответ

Лучшее лекарство от неприятностей с обогревателем — это в первую очередь предотвратить их появление. Регулярно обслуживайте систему охлаждения вашего автомобиля. Знаете ли вы, когда ваш радиатор, сердцевина отопителя, ремни, шланги и охлаждающая жидкость в последний раз проверялись и подписывались техническим специалистом? Если нет, то самое время сделать это сейчас. Свяжитесь с AAMCO Lee’s Summit сегодня, и зимой ваш автомобиль будет работать спокойно и комфортно.

Теги: Автомобильный обогреватель дует холодным воздухом | Автомобильный обогреватель и антиобледенитель

причин, почему ваш автомобильный обогреватель дует холодным воздухом

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Объяснение распространенных проблем с автомобильным обогревателем

Проблемы с автомобилем могут заставить людей почесать затылок. Если ваш автомобильный обогреватель вдруг стал дуть холодным воздухом вместо тепла посреди очень холодной зимы, у вас есть веская причина для разочарования. Ненадежные автомобильные обогреватели могут сделать холодные зимние месяцы практически невыносимыми.

С автомобильными обогревателями могут возникнуть некоторые проблемы, потому что, как и в домашней системе отопления, существует множество компонентов, работающих вместе для обогрева вашего автомобиля. Если присутствует одна или несколько из этих проблем, ваш автомобиль может выдувать холодный воздух, а не тепло:

  • Недостаточно охлаждающей жидкости в двигателе
  • Проблемы с радиатором отопителя
  • Забитые или сломанные регуляторы нагрева
  • Неисправные термостаты
  • Утечки воды

Давайте рассмотрим каждую из этих проблем более подробно…

Причина №1: Недостаточно охлаждающей жидкости особенно в жаркие летние месяцы.

Зимой, когда вы включаете отопление, охлаждающая жидкость подается от двигателя к радиатору отопителя, который затем подает теплый воздух в ваш автомобиль.

Первые несколько минут может показаться прохладным, потому что двигатель должен прогреться, чтобы охлаждающая жидкость нагрелась и нагрела ваш салон. Если холодный воздух продолжает дуть, первое, что вы должны проверить, это уровень охлаждающей жидкости. Когда в вашем автомобиле мало охлаждающей жидкости, он не сможет отправить ее в радиатор отопителя для создания теплого воздуха.

Причина № 2: проблемы с радиатором отопителя

Проблемы с автомобильным отопителем также часто связаны с проблемами радиатора отопителя: охлаждающая жидкость может неправильно проходить через радиатор отопителя, воздух от двигателя вентилятора не достигает его или он засорен маленькая трубка радиатора отопителя.

Сердечники нагревателя — это детали системы охлаждения, напоминающие компактные радиаторы. Сердечник нагревателя состоит из латунных или алюминиевых трубок, по которым горячая охлаждающая жидкость поступает и выходит, а также вентиляторов, рассеивающих тепло, выделяемое охлаждающей жидкостью. Сердечник отопителя отвечает за размораживание и обогрев автомобиля. Сердечники отопителя обычно располагаются непосредственно в задней части приборной панели.

Если ваш автомобиль не дует теплым воздухом в салон, а уровень охлаждающей жидкости в норме, проблема может заключаться в радиаторе отопителя. Если вы подозреваете, что с радиатором отопителя вашего автомобиля что-то не так, обратите внимание на следующие признаки:

  • Туман в салоне автомобиля
  • Фруктовый сладкий аромат
  • В вашем автомобиле очень быстро расходуется охлаждающая жидкость
  • Перегрев двигателя

Причина №3: ​​Сломаны или забиты элементы управления отопителем

Иногда после нескольких лет использования кнопки управления могут залипнуть и перестать работать. Если уровень охлаждающей жидкости в норме и проблем с сердечником отопителя нет, возможно, вам придется заменить некоторые кнопки управления или регулирующий клапан отопителя. Клапан управления отопителем находится под капотом и действует как переключатель, который включает и выключает обогрев. Если эта часть не работает должным образом, ваш автомобиль может застрять, дуя холодным воздухом в салон.

Причина № 4: Неисправный термостат

Если вы заметили, что указатель термостата остается на «С» даже после того, как двигатель успел нагреться, возможно, у вас сломался термостат. Если термостат не может сигнализировать автомобилю о том, что двигатель прогрет, охлаждающая жидкость не будет подаваться для обогрева радиатора отопителя, и воздух останется холодным. Термостаты — это относительно простое и недорогое решение, поэтому установка нового может быстро восстановить работу вашего обогревателя.

Причина № 5: Утечка воды

Последней распространенной проблемой автомобильных отопителей является утечка воды. Есть много разных мест, где могут появиться утечки, поэтому обязательно проверьте шланги, радиатор и водяной насос на наличие повреждений. Если какой-либо из этих трех элементов протекает, ваш автомобильный обогреватель не будет работать должным образом.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *