Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Чёрный нагар на свечах зажигания: причины


Автомобильная искровая свеча — неплохой индикатор общего состояния двигателя и качества работы многих его систем. Как они выглядят в нормальном состоянии несложно запомнить при установке новых свечей из заводской упаковки. Разглядывать при этом надо именно ту их часть, которая расположена ниже резьбы на корпусе, особенно белый фарфоровый изолятор. Хотя цвет электродов поработавших приборов тоже несёт немало информации. Заметив чёрные свечи зажигания, причину надо искать незамедлительно.

За время работы в моторе изолятор может слегка потемнеть, приобретая желтоватый или кремовый оттенок, это нормально. Керамика обладает порами, в которые попадают продукты горения, пусть в небольшом количестве, но достаточном для изменения оттенка. В любом случае, фарфор должен остаться светлым. Чёрный нагар на свечах зажигания — это признак неисправности, а не последствия долгой нормальной работы.

Содержание

Разновидности чёрного нагара


Чёрный цвет выдаёт наличие на свече обычной сажи, то есть несгоревшего аморфного углерода. Выделяют его не сумевшие должным образом окислиться нефтепродукты и прочая органика.

Более точная оценка ситуации определяется как оттенками цвета, так и характером его распределения по рабочей части свечи. Появление каких-либо поясков вокруг наружной части изолятора, расположенной выше шестигранника под свечной ключ, обычно не является поводом для беспокойства, хотя многие автомастера безжалостно бракуют хорошие свечи именно по этой причине. Как минимум, это ничем не обосновано.

  • Равномерность нанесения нагара. Он может быть сосредоточен только на металле электродов, лежать на изоляторе с одной боковой стороны или иметь локацию в виде уходящего в глубину корпуса конуса. Как бы проявляя источник своего появления в виде неравномерности потока углерода или перепадов температуры вдоль изолятора.
  • Внешняя сухость нагара.
    На вид он может быть слегка влажным и даже отличаться по запаху, например, остро пахнуть бензином. В правильно работающем цилиндре никакого бензина оставаться не должно.
  • Маслянистость. Пористая углеродная структура легко пропитывается маслом, а часто из него и образовывается. Пары масла в камере сгорания есть всегда, но в норме их количество ничтожно, и они мгновенно сгорают.
  • «Бархатный» вид нагара. Это свидетельствует о его крупнопористой структуре, то есть быстром образовании и увеличении в объёме.
  • Обратная ситуация — плотный, даже возможно блестящий нагар. Долго накапливался, прочен и не имеет радикального чёрного оттенка.
  • Сочетание чёрного с другими цветами. Например, красным или коричневым.

Подобные нюансы говорят о различных причинах неполадок. Если на них ориентироваться при диагностике, то надо убедиться, что образования стабильны, а не случайно появились минуту назад. Для этого двигатель надо как минимум прогреть, а лучше нагрузить десятком километров движения с достаточно высокой скоростью.

Причины появления отложений


Нельзя совершенно конкретно определить их по виду свечи. Это лишь повод для появления рабочей версии, которую потом потребуется подтвердить приборной диагностикой или другими ремонтными методами.

Богатая смесь

Для сгорания без остатка, смесь должна соответствовать определённым рамкам по соотношению в ней кислорода и паров бензина. Причём не только в установившемся, стационарном режиме, но и в переходных, то есть при ускорениях, прогреве, торможении двигателем, холостых и мощностных режимах. Кислорода может не хватать или быть в небольшом избытке, но в любом случае при штатной работе двигателя свечи чернеть не должны. Появление чёрного нагара на свечах зажигания свидетельствует о неполном сгорании топлива, значит или его поступает слишком много, или есть затруднения с подачей нужного количества воздуха.

Причины нештатного переобогащения смеси могут быть самыми разнообразными:

  • переливающая форсунка или разрегулированная дозирующая система карбюратора;
  • забитый пылью воздушный фильтр;
  • неправильная работа датчиков или обратной связи по кислороду системы управления двигателем;
  • нештатное давление в топливной рампе;
  • последствия неграмотного тюнинга при попытке получить увеличение мощности простейшим обогащением смеси.

Свеча при этом будет равномерно покрыта бархатным чёрным налётом классической сажи, более всего напоминающим нечищенные дымоходы печного отопления. А поскольку чистый углерод является прекрасным проводником электричества, то энергия искры будет стекать по этому графиту, и зажигание прекратится.

Плохая самоочистка


Свеча должна находиться в режиме теплового баланса, то есть иметь такую температуру изолятора и электродов, при которой попадающая на них копоть выгорает при наличии кислорода. Если температура недостаточна, то даже наличие окислителя не поможет. Такое случается если двигатель нагрузили, не дав ему прогреться. В мощностном режиме смесь обогащена, выделяются частички углерода, попадают на свечу, а выгореть не успевают. Если не доводить до пропусков искрообразования, то в конечном счёте температура вырастет и лишняя сажа успешно сгорит.

Но вполне возможно, что перебои начнутся раньше, температура упадёт ещё сильнее, свеча откажет, и владельцу предстанут чёрные свечи зажигания, причина появления которых схожа с предыдущим случаем.

Несоответствие по калильному числу (КЧ)

Именно КЧ определяет рабочую температуру свечи, отвечая как за её антидетонационные свойства, так и за самоочистку. Повышать это число нельзя, поскольку слишком горячие электроды станут источником аномального горения, а понижать нежелательно из-за наклонности свечи к забрасыанию углеводородами. Поэтому КЧ очень тщательно подбирается для каждого конкретного двигателя на стендах и указывается в виде рекомендуемого типа свечи или её аналогов с теми же свойствами. Игнорирование этих требования чревато проблемами, вплоть до разрушения двигателя.Ну а просто «холодная» для данного мотора свеча быстро покроется несгоревшим углеродом. Иногда полностью, а иногда — отдельно электроды или только верхняя часть изолятора. Она всегда холоднее, поскольку контактирует с корпусом и расположена дальше от очага горения.

Читайте также: Неисправности системы охлаждения двигателя и способы их устранения

Пропуски зажигания


Они не всегда зависят от свечи. Это может быть полуживая катушка зажигания, высоковольтные провода с утечками, слабые параметры импульса по напряжению и фронту нарастания и так далее, причин масса. Диагностируется в идеале осциллографом, хотя существуют и более простые способы. В любом случае, пропускающая вспышки свеча будет остывать, что сведёт ситуацию к описанной выше.

На самом деле виноватой в пропусках нельзя назначать только систему зажигания. Как говорит народная мудрость, это или нечему гореть, или нечем поджечь. А можно добавить ещё и механические проблемы. Диагностика в помощь. А компьютер системы управления может предоставить данные о количестве пропусков по цилиндрам, он их постоянно и старательно подсчитывает, набирая в случае неисправности гигантские многозначные числа.

Потеря компрессии

Для качественного горения смеси она должна быть предварительно сильно сжата. Если компрессия, например, 12, то это означает, что давление в момент зажигания в 12 раз больше атмосферного. При уменьшении данного параметра от нормы мало того, что условия горения ухудшаются, так и часть рабочих газов в самом непредсказуемом составе из-за недостаточного перемешивания бензина с воздухом уходит из камеры сгорания.  Помимо прочих неприятностей это повлечёт за собой и появление чёрных свечей зажигания, причиной чего стали механические проблемы. Причём с неравномерной геометрической локацией. Характерным факелом может отметиться прогоревший клапан, или свой след в виде односторонней окраски изолятора оставят закоксовавшиеся свечи и зеркало цилиндра с задирами.

Позднее зажигание


Скорость горения смеси ограничена вполне определённой величиной в зависимости от её качественного состава и степени сжатия. Если инициировать горение слишком поздно, а не за несколько градусов до верхней мёртвой точки, как положено, то полностью выгореть заряд не успевает, отправляясь через выпускной клапан разогревать выхлопную систему и оставляя чёрный нагар на свечах зажигания. Раннее зажигание ещё более вредно для мотора, но свечи оно не раскрашивает. Скорее просто уничтожает детонацией.

Неподходящий бензин

Эта проблема похожа на предыдущую. Топливо с разным октановым числом, помимо отличий по стойкости к детонации, имеет различную скорость горения. И если двигатель не может адаптироваться к большим отклонениям, то эффект будет тем же, сопровождаясь нарушением теплового режима свечей.

Но кроме детонационных свойств, топливо может быть просто некачественным. Всевозможные контрафактные бензины криминальной перегонки имеют в составе непригодные к использованию в современном двигателе тяжёлые фракции нефти и прочие примеси. Копоть от всего этого набора будет осаждаться на свечах, окрашивая их в уже известный цвет и быстро приводя в нерабочее состояние. А попытки изготовителей придать подделке детонационнную стойкость самыми дешёвыми присадками в большом количестве дополнительно обеспечат изоляторам красный оттенок. Тоже проводящий, поэтому нормально работать такая свеча уже не будет.

Читайте также: Как оживить аккумулятор автомобиля

Дефекты свечей


Как возникающие при эксплуатации поломки и усталость материалов, так и изначальный заводской брак, делают свечу непригодной для стабильной работы. Всё это приводит к уже рассмотренному случаю пропусков зажигания со всеми последствиями. Самое распространённое — это увеличение зазора между электродами. Металл постепенно выгорает, искровой промежуток растёт и выходит за разумные границы. В конце концов, при определённых режимах напряжения разряда начинает не хватать для пробоя, и заряд уходит по более лёгкому пути, через наружный воздух или стекая по изолятору. Который, в свою очередь, на изношенной свече покрыт проводящими отложениями.

Похожим будет случай, когда свеча изначально подобрана с нарушениями заводских рекомендаций. Чаще всего это происходит в погоне автолюбителей за многоэлектродностью. Предполагается, что это повышает мощность и надёжность искрового разряда. Да, некоторые компании применяют такие свечи с завода. Но там присутствует не более двух боковых электродов, к тому же использование данной особенности известной фирмой совершенно не изменяет спорность вопроса. Не всегда производители руководствуются технической целесообразностью. На практике же многоэлектродные свечи ничего хорошего не приносят. Развитые боковые электроды экранируют разряд от топливной смеси, снижают надёжность искрообразования и вызывают образование копоти.

Помимо стационарных процессов, ведущих к загрязнению свечей чёрным налётом, бывают случаи разового покрытия углеродом. Например, отделение крупных кусков нагара от днища поршня, запуск двигателя при экстремально низкой температуре или разовый заброс масла в камеру сгорания. Со временем свеча очистится. Но возникает вопрос – надо ли очищать свечи, покрытые нагаром, по мере устранения причины его образования или есть смысл заменить их комплектом на новые. Если свечи самые обычные, на основе никелевых сплавов, то их срок надёжной службы не превышает десятка тысяч километров. Такой комплект надо менять. Но если это дорогие платина и иридий, то такие приборы отличаются повышенной стойкостью. После аккуратной очистки, желательно на специализированной пескоструйной машине, такая свеча будет не хуже новой, а экономия составит приличную сумму.

Вам также будет интересно почитать:

Причины нагара на свечах зажигания

Опубликовано:

13.04.2016

Рано или поздно, но всему приходит свой конец. Не исключением являются и автомобильные запчасти. Транспортное средство может в любой момент начать капризничать, глохнуть, отказываться заводиться вовсе. Чаще всего всё это происходит именно тогда, когда ты куда-то спешишь, торопишься — не в самое подходящее время. Тем не менее, если очень постараться, можно предотвратить появление таких проблем. Достаточно лишь регулярно отправлять своего четырёхколёсного друга на техосмотр. Не стоит забывать о том, что во время проверки непременно следует выяснить, есть ли нагар на свечах зажигания, ведь именно они являются самым уязвимым участком устройства.

Внешний вид свечей зажигания может рассказать о состоянии двигателя автомобиля

Когда следует проводить проверку свечей?

Чаще всего мы приступаем к проверке функционирования свечей уже тогда, когда проблемы с двигателем очевидны. Но это совершенно неверно. Проверять состояние свечей необходимо после преодоления каждых 5–7 тысяч километров и непосредственно перед тем, как отправляться в дальнюю поездку. От того, насколько быстро вы обнаружите наличие проблемы, зависит и простота устранения причины, приведшей к образованию нагара на свечах зажигания. Кстати, в случае замены старых свечей на новые проверку их работоспособности необходимо сделать после того, как проедете 200 километров.

Довольно распространёнными являются случаи, когда, заводя двигатель авто при минусовой температуре воздуха, автомобилист слышит, как он троит. Совершенно логично, что владелец транспортного средства тут же заглушает мотор и спешит выкрутить свечи. При их первичном осмотре обнаруживается чёрный налёт, который возникает по причине того, что машина используется в морозный день, а подаваемая обогащённая рабочая смесь попросту не успевает испариться. Причиной неисправности в этом случае может оказаться всё, что угодно, даже пробитие высоковольтного провода.

Но вот какой нагар должен быть на свечах зажигания, чтобы это было нормой, а не отклонением? В принципе, для того, чтобы определить наличие поломки, не потребуется специального образования, достаточно лишь выяснить, какой цвет о чём нам говорит. Не следует пренебрегать и тем, что свечи подбираются автомобилю сугубо индивидуально, исходя из маркировки. В случае игнорирования этого правила будьте готовы столкнуться с возникновением проблем в поршневой группе и головке блока цилиндров.

Выявляем норму

Итак, для начала давайте уясним, какой цвет нагара на свечах зажигания может считаться приемлемым? При проведении очередной диагностики, скорее всего, вы заметите, что свечи покрыты налётом кофейного цвета. Не спешите паниковать и переживать, ведь это признак того, что с деталями всё в полном порядке и вы можете смело продолжать эксплуатировать своё средство передвижения. Станет индикатором нормального функционирования системы и образование светлого серого оттенка. Всё, что можно сделать в этих ситуациях, — просто почистить деталь, удалив образовавшийся налёт. Если же вы обнаружили чёрный, красный или белый нагар на свече зажигания, значит, автомобиль сигнализирует вам о том, что у него есть какие-либо неисправности. В таких случаях необходимо проявить максимальную оперативность и выяснить причины новообразования.

Разбираемся в причинах возникновения чёрного налёта

Начнём с самого, пожалуй, распространённого типа нагара на свечах зажигания — чёрного. Поскольку копоть такого цвета может иметь разную консистенцию: сухую, маслянистую, с примесью металлических частиц — необходимо провести детальный анализ причин её возникновения. Практически во всех случаях такой налёт свидетельствует о том, что в системе произошёл сбой движка.

Наличие сухого нагара — признак того, что камера сгорания имеет дело с чересчур обогащённой смесью, а потому нам стоит провести детальную диагностику воздушного фильтра. Среди причин того, почему на свечах зажигания образовался чёрный нагар, стоит выделить:

  1. Неправильная работа карбюратора или сбой в его настройке.
  2. Засорение воздушного фильтра и, как следствие, недостаток кислорода в двигателе для обеспечения полного сгорания топлива.
  3. Проблемы с устройством обогащения.
  4. Неработоспособность самых свеч зажигания — низкая энергоёмкость искры.
  5. Низкая компрессия цилиндра.
  6. В случае наличия инжекторного двигателя — повышение давления в топливной раме, приводящее к чрезмерному впрыску топлива.

Если вы не можете понять, почему нагар на свечах чёрный и имеет маслянистую консистенцию, тогда присмотритесь, не видно ли в нём остатков топлива или металлической пыли. В случае обнаружения хотя бы одного из этих веществ, можете быть уверены в том, что цилиндр, в котором находилась изучаемая вами свеча, пришёл в негодность. Скорее всего, причиной его отказа стал разрушенный клапан или же негодность перегородки, находящейся между поршневым кольцом. В случае такой неисправности двигателя мы столкнёмся с тем, что автомобиль будет «съедать» большее количество топлива, чем обычно. Поэтому такого рода поломка потребует довольно основательного ремонта.

Разбираемся в причинах возникновения белого налёта

Возникновение белого нагара на свечах — это свидетельство того, что топливная смесь, которая используется для заправки автомобиля, чрезмерно обеднённая. Тем не менее существуют и другие проблемы, о наличии которых может свидетельствовать белоснежный налёт:

  1. Сломана система охлаждения мотора, и свечи попросту перегреваются.
  2. Свеча подобрана неверно, а потому её калильное число слишком низко.
  3. В системе установлен поздний угол, который неисправно работает и не опережает зажигание.
  4. Бензин, которым заправляется транспортное средство, имеет слишком низкое октановое число.
  5. Присутствует подсос воздуха.

Во внимание, конечно же, стоит принимать и структуру копоти. Вышеуказанные причины её образования касаются только нагара глянцевого. Если вы видите, что свечи покрыты белым и рыхлым налётом, напоминающим накипь, значит, дело в низком качестве используемого бензина или масла. В таком случае решить проблему можно обычной заменой сырья и тщательной чисткой деталей.

Разбираемся в причинах возникновения красного налёта

Нередко можно встретить на зажигательном элементе красновато-кирпичный оттенок. Такой осадок появляется по вине заправочных станций, которые добавляют в бензин особые присадки, чтобы увеличить октановое число топлива. Подобный налёт снижает искрообразование, что приводит к перегреву мотора. Избавиться от красного нагара на свечах зажигания можно при помощи обычной чистки элемента и смены АЗС.

Разобравшись в основных причинах появления злокачественного налёта, мы уверенны, что даже автомобилист-новичок справится с проведением анализа и диагностики двигателя своего четырёхколёсного товарища. Старайтесь не игнорировать поведение авто и оказывать ему своевременную заботу. Это позволит вам вовремя выявить и устранить неисправности, не потратив при этом значительных сумм на серьёзный дорогостоящий ремонт.

Свечи зажигания для газонокосилок 101

Бензиновые газонокосилки нуждаются в обслуживании свечей зажигания. Узнайте, как менять, снимать и чистить свечи зажигания, чтобы обеспечить бесперебойную работу ваших машин.

Когда придет время косить траву, вы хотите, чтобы газонокосилка легко заводилась и работала хорошо. Обслуживание свечи зажигания вашей газонокосилки – это важная и простая часть ответственного владения газонокосилкой, работающей на бензине.

На этой странице

Функция свечи зажигания газонокосилки

Свечи зажигания являются важным компонентом газонокосилки, который воспламеняет топливно-воздушную смесь внутри цилиндра двигателя косилки. Электричество высокого напряжения проходит через зазор на кончике каждой свечи зажигания в нужный момент, чтобы вызвать возгорание топлива.

Когда свечи зажигания загрязняются или начинают выходить из строя электрически, качество искры снижается, что приводит к неполному сгоранию топлива и снижению производительности и эффективности двигателя. Уход за свечами зажигания — одна из самых важных задач по техническому обслуживанию для оптимальной работы газонокосилки, работающей на бензине.

Проверка свечей зажигания

Для начала снимите свечу зажигания газонокосилки, чтобы проверить ее. Свечи зажигания обычно располагаются сзади или сбоку двигателя газонокосилки. Найдите короткий провод толщиной около 1/4 дюйма, ведущий к верхней части короткого цилиндрического выступа двигателя. Если вы не уверены, где находится свеча зажигания, обратитесь к руководству пользователя.

Пальцами оттяните провод от верхней части свечи зажигания, затем с помощью свечного ключа поверните свечу против часовой стрелки, чтобы ослабить и снять ее.

Как выглядит наконечник? Свеча зажигания в хорошем состоянии от хорошо работающего двигателя будет иметь светло-серый или желтовато-коричневый цвет. Любые маслянистые отложения, сажа или нагар указывают на необходимость очистки или замены свечи зажигания.

Очистка свечей зажигания

Когда-то свечи зажигания были достаточно дорогими, а небольшие двигатели работали настолько грязно, что очистка и повторное использование свечей зажигания были обычным делом. Я прочистил много свечей зажигания, когда катался на мотоциклах и картингах в 19-м году.70-х и 80-х годов.

Но, несмотря на то, что сейчас у меня в жизни десятки двигателей, я практически никогда не чистил свечи зажигания. За 5 или 6 долларов вы можете установить новую вилку, которая будет хорошо работать. Тем не менее, знание того, как чистить свечи зажигания, является ценным навыком, потому что у вас не всегда может быть новая свеча под рукой.

Масло или нагар на кончике любой свечи зажигания создают альтернативный путь для электричества, предотвращая воспламенение топлива искрой в зазоре. Это проблема. Очистка обычно устраняет этот альтернативный путь.

Залейте кончик пробки медицинским спиртом, чтобы удалить масло, которое может присутствовать. Почистите участок старой зубной щеткой и снова промойте пробку спиртом. Затем повторите чистку. Если кончик вилки не выглядит чистым после высыхания, повторите процесс.

Нужно ли повторно использовать свечи зажигания газонокосилки?

Можно, но есть веская причина не делать этого. Помимо масла и углеродистых отложений, создающих этот альтернативный электрический путь, свечи зажигания также могут выйти из строя по электрическим причинам. Вот почему бывшая в употреблении свеча, которую вы тщательно очистили, может по-прежнему работать со сбоями под нагрузкой, не давая оптимальной искры внутри двигателя.

Замена свечей зажигания

Каждая зарекомендовавшая себя свеча зажигания имеет кодовый номер сбоку, что упрощает покупку замены. Разные производители имеют разные коды, но все компании предлагают вилки, взаимозаменяемые с разными брендами.

Нанесите небольшое количество противозадирного состава на резьбу новой свечи, чтобы в следующий раз свечу было легче снять, ввинтите ее в двигатель пальцами, затем затяните еще на пол- или три четверти оборота с помощью свечной ключ.

Свечи зажигания 101: все, что вам нужно знать

Свяжитесь с нами Получить предложение

Для такой маленькой детали изношенная свеча зажигания может вызвать довольно большие проблемы. Плохой расход топлива, пропуски зажигания, затрудненный запуск и детонация двигателя — скромная свеча зажигания может быть причиной всех этих проблем и многого другого.

Для чего нужна свеча зажигания? Каковы симптомы неисправных свечей зажигания? Как часто нужно менять свечи зажигания? Понимая роль своих свечей зажигания и распознавая признаки износа свечей зажигания, вы будете вознаграждены повышением топливной экономичности и плавностью хода.

Что делают свечи зажигания?

Прежде чем мы углубимся в то, что делают свечи зажигания, нам нужно кратко объяснить, как работает двигатель, чтобы вы могли понять важную роль, которую играют ваши свечи зажигания.

Назначение двигателя — приводить бензин в движение. Во многом это происходит из-за процесса, происходящего внутри двигателя, называемого внутреннего сгорания .

Клапаны внутри двигателя заполняют цилиндры топливно-воздушной смесью, которая взрывоопасна при контакте с источником воспламенения. Поршни сжимают воздушно-топливную смесь, увеличивая количество потенциальной энергии. На пике сжатия свеча зажигания создает электрическую дугу длительностью примерно 1/1000 секунды, воспламеняя воздушно-топливную смесь внутри камеры сгорания. Это создает взрыв, который заставляет поршень вернуться в исходное положение. коленчатый вал превращает эту энергию во вращательное движение, и ваша машина движется вперед.

Свечи зажигания являются частью системы зажигания вашего автомобиля, которая также состоит из электрического и синхронизирующего оборудования. Они сделаны из материала, достаточно прочного, чтобы воспламеняться миллионы раз, прежде чем изнашиваться. Напряжение на конце свечи зажигания может быть от 20 000 до более чем 100 000 вольт.

Следует отметить, что вы не найдете свечи зажигания в дизельном двигателе, поскольку они используют более высокую степень сжатия для создания сгорания, а не полагаются на зажигание от свечи зажигания.

Характеристики свечи зажигания

Внутри свечи зажигания находится центральный внутренний электрод, изолированный от тепла своей белой фарфоровой оболочкой. Он получает электричество для создания искры через центральный электрод, который подключен к катушке зажигания вашего автомобиля проводом с хорошей изоляцией.

Нижняя часть заглушки имеет резьбу, позволяющую ввинтить ее в головку блока цилиндров вашего двигателя. Нижний наконечник продолжается дальше в камеру сгорания, где происходит воспламенение воздушно-топливной смеси.

Объяснение температурного диапазона

Помимо действия в качестве источника воспламенения, другая важная роль, которую играет свеча зажигания, заключается в передаче тепла из камеры сгорания в систему охлаждения . Эта способность рассеивать тепло определяется тепловым диапазоном свечи зажигания. Диапазон нагрева должен соответствовать вашему применению, иначе предварительное зажигание и загрязнение (электрическая утечка, вызывающая пропуски зажигания) свечи зажигания может произойти.

Вы можете услышать, что свечи зажигания называют «холодными» или «горячими». Это относится к тепловому диапазону свечей зажигания. Замена свечи зажигания на более горячую или более холодную должна производиться с особой осторожностью, так как использование свечи зажигания, которая слишком горячая для ваших нужд, может повредить двигатель.

Что вызывает износ свечей зажигания?

Каждый раз, когда свеча зажигания создает электрическую дугу, она минимально укорачивает электроды. Со временем зазор между электродами увеличивается. По мере увеличения этого зазора требуется больше электроэнергии для воспламенения воздушно-топливной смеси. Когда это происходит, характеристики воспламенения ухудшаются, что приводит к нестабильному воспламенению. В конце концов, зазор станет настолько большим, что свеча зажигания вообще не будет искрить.

Другие причины износа свечей зажигания включают:

  • Перегрев, вызванный предварительным зажиганием
  • Загрязнение масла
  • Накопление углерода/отложений

Все это приведет к преждевременному износу, но по своей конструкции свечи зажигания рассчитаны на изнашивание. Продолжение вождения с изношенными свечами зажигания сократит срок службы катушки зажигания вашего автомобиля.

Каковы признаки износа свечей зажигания?

Если свеча зажигания достаточно изношена, это повлияет на работу вашего двигателя. Замена свечей зажигания с рекомендуемыми интервалами, указанными в расписании руководства по эксплуатации вашего автомобиля, практически устранит эти проблемы, но загрязненная или неисправная свеча может вызвать проблемы.

Признаки изношенных свечей зажигания:

  • Пропуски зажигания/неровный холостой ход: Когда ваши свечи зажигания изношены, вы можете заметить необычные вибрации и шумы, такие как дребезжание или стук, исходящие от вашего двигателя на холостом ходу.
  • Пропуски зажигания/медленное ускорение: Еще одним признаком того, что ваш двигатель дает пропуски зажигания из-за изношенных свечей зажигания, является медленное ускорение. Когда свеча зажигания не работает оптимально из-за того, что она загрязнена или загрязнена, она не обеспечивает эффективного искрообразования, из-за чего ваш автомобиль чувствует себя вялым. Вы можете почувствовать, как ваш двигатель останавливается, глохнет, а затем снова начинает спотыкаться.
  • Высокий расход топлива: Изношенные свечи зажигания могут привести к неэффективной работе двигателя, что в конечном итоге приведет к увеличению расхода топлива и выбросов.
  • Затрудненный запуск: Автомобиль с трудом заводится? Севшая батарея не всегда виновата. Чтобы двигатель завелся, свечи зажигания должны давать достаточную искру. Если ваш автомобиль особенно трудно завести, причиной могут быть изношенные свечи зажигания.

Если вы заметили какой-либо из этих признаков, лучше всего обратиться к профессионалу для проверки свечей зажигания, чтобы определить, не нужно ли их заменить. Вы должны сделать это как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение вашего автомобиля.

Что такое зазор свечи зажигания?

Все свечи зажигания должны иметь соответствующий «зазор» для оптимальной работы. Зазор – это расстояние между центральным и заземляющим электродами. Его необходимо установить точно, чтобы обеспечить дугу свечи зажигания при правильном напряжении.

Как проверить зазор свечи зажигания

Современные свечи зажигания продаются с предварительно установленным зазором. Тем не менее, зазор всегда проверяется перед установкой нового комплекта свечей зажигания, поскольку неправильный зазор вызовет проблемы с двигателем, такие как потеря мощности, пропуски зажигания и плохой расход бензина.

В вашем руководстве по эксплуатации будет указан правильный зазор для комплекта свечей зажигания, рекомендованного для использования с вашим автомобилем, и ваш механик проверит его перед установкой нового комплекта свечей зажигания.

Вы узнаете, правильно ли установлен зазор свечи зажигания, осмотрев их. На свече с неправильным зазором могут быть обгоревшие или грязные электроды, а также знакомые признаки изношенных свечей зажигания, такие как двигатель, который отсутствует или колеблется, или издает стук или звон.

Вы также можете проверить зазор свечи зажигания с помощью щупа или щупа. Пропустите любой из этих инструментов через электроды свечи зажигания, чтобы измерить зазор. Затем сравните это измерение с рекомендуемым значением зазора в руководстве пользователя. Если измерения не равны, свеча зажигания имеет неправильный зазор.

Диагностика изношенных свечей зажигания

Снятие и осмотр свечи зажигания даст вам представление о том, как она работает и как работает ваш двигатель. Если у вас нет опыта снятия и установки свечей зажигания, настоятельно советуем запись на прием чтобы получить профессиональную помощь.

  • Нормальный износ: Признаком нормального износа являются коричневые/серые отложения на боковом электроде.
  • Нагар: Черная сажа на электродах и наконечнике изолятора указывает на загрязнение свечи углеродом, но также может указывать на загрязненный воздушный фильтр, богатую топливно-воздушную смесь или слишком холодную свечу для вашего применения. .
  • Масляные отложения: Черные маслянистые отложения на электродах и наконечнике изолятора указывают на загрязнение свечи маслом. Источник утечки должен быть отслежен, так как он может указывать на более серьезную проблему с двигателем.
  • Влажная: Влажная свеча зажигания является признаком залитого двигателя и может быть очищена или просто оставлена ​​сохнуть.
  • Сгорел: Очевидные признаки теплового повреждения, такие как расплавленные электроды или белые отложения, указывают на перегрев свечи зажигания.
  • Изношенные электроды: Изношенные электроды являются признаком того, что срок службы свечи зажигания подошел к концу и ее необходимо заменить.
  • Сломанные электроды: Сломанные или сплющенные электроды могут появиться, если установлена ​​свеча зажигания неправильного типа.

Описание различных типов свечей зажигания

Такие производители, как NGK, Bosch и Denso, придают своим свечам зажигания разные характеристики, изготавливая их из разных материалов. Хотя все они выполняют одну и ту же функцию, они были разработаны с учетом различных приложений и двигателей. Это наиболее распространенные типы свечей зажигания, которые вы увидите в современных автомобилях.

Медь

Долгое время медные свечи зажигания были отраслевым стандартом и наиболее распространенным и доступным типом используемых свечей зажигания. Они получили свое название из-за внутреннего сердечника из меди с никелевым покрытием. Мягкая природа меди и никеля означает, что медные свечи зажигания имеют короткий срок службы и не подходят для автомобилей, в которых используются системы зажигания на основе распределителя высокой энергии. В настоящее время они обычно встречаются в старых двигателях.

Платина

Как следует из названия, платиновые свечи зажигания имеют платиновый центральный электрод. Платина является более твердым металлом, чем медь, что обеспечивает большую долговечность свечи зажигания. Они могут эффективно работать в более широком диапазоне температур и генерировать больше тепла, чем медные свечи зажигания, что снижает образование нагара.

Двойная платина

Одинарные платиновые свечи зажигания имеют платиновый центральный электрод, но в двойных платиновых свечах зажигания также используется платина на боковом электроде. Они дороже, но предлагают еще один шаг вперед как в производительности, так и в долговечности.

Iridium

Свечи зажигания Iridium считаются лучшими на рынке. Центр «тонкой проволоки» очень эффективно проводит электричество, а небольшой центральный электрод означает, что для зажигания требуется меньшее напряжение. Иридиевые свечи зажигания обычно используются в высокопроизводительных двигателях.

Серебряный

Серебряные свечи зажигания довольно редки, если только вы не являетесь владельцем более старого европейского автомобиля или мотоцикла. Электроды покрыты серебром, что придает вилке характеристики лучшей теплопроводности, но плохой срок службы.

Какие свечи зажигания лучше всего подходят для моего автомобиля?

Установка неподходящей свечи зажигания для вашего автомобиля приведет к ухудшению работы двигателя и может привести к его серьезному повреждению. Почти во всех случаях лучше всего максимально точно соответствовать рекомендациям производителей автомобилей.

Скорее всего, вам никогда не придется переходить на другой тип свечи зажигания, если только вы не модифицировали свой двигатель, не установили систему зажигания вторичного рынка или ваши текущие свечи зажигания не имеют признаков ненормального износа. Ваш механик или местный магазин автомобильных запчастей сможет посоветовать вам лучший вариант, если вы хотите перейти на другой тип свечи зажигания.

Как часто нужно менять свечи зажигания?

Срок службы свечи зажигания до замены зависит от типа свечи зажигания, поскольку разные типы свечей зажигания изнашиваются с разной скоростью. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет указана рекомендуемая частота замены, которая в среднем составляет около 30 000 миль.

Однако на частоту замены изношенных свечей зажигания может повлиять ряд факторов, в том числе:

  • Тип свечи зажигания: Как упоминалось ранее, существует несколько различных типов свечей зажигания. Некоторые из этих свечей зажигания более долговечны, чем другие, поэтому тип, который вы выберете для своего автомобиля, может повлиять на то, как часто вам нужно их менять.
  • Привычка вождения: То, как вы едете, также может повлиять на частоту замены свечей зажигания. Агрессивное вождение на высоких скоростях приведет к более быстрому износу свечей зажигания.
  • Состояние двигателя: Общее состояние двигателя может повлиять на скорость износа свечей зажигания. Если вы содержите двигатель в хорошем состоянии, ваши свечи зажигания могут прослужить дольше.

Вот некоторые из многих факторов, которые могут повлиять на частоту замены свечей зажигания. Из-за этого важно помнить, что вам может потребоваться проверять свечи зажигания чаще, чем каждые 30 000 миль.

Могу ли я самостоятельно менять свечи зажигания?

Если вы склонны к механике, вы, безусловно, можете сами заменить свечи зажигания. Тем не менее, есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание, если вы никогда раньше не меняли комплект вилок. Даже незначительная ошибка при самостоятельной замене свечей зажигания может привести к серьезное повреждение двигателя .

Советы по замене свечей зажигания

Во-первых, важно спросить себя: «Какие свечи зажигания мне нужны для моей машины?» Не стоит просто выбирать самый дешевый вариант. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип свечи зажигания следует установить.

Использование правильных инструментов может значительно облегчить задачу замены свечей зажигания. Для выполнения этой работы вам может понадобиться ряд различных инструментов, в том числе храповик, головка свечи зажигания, удлинитель храповика, удлинитель универсального шарнира и инструмент для зазоров. Держите эти инструменты поблизости, чтобы вы могли легко получить к ним доступ при замене свечей зажигания.

Будьте осторожны, чтобы грязь или мусор не попали в свечной колодец. Если грязь или мусор попадут в свечной колодец, они могут попасть в двигатель и нанести серьезный ущерб.

Вам следует осмотреть старые свечи зажигания на предмет необычного износа и убедиться, что вы устанавливаете свечи зажигания подходящего размера для вашего автомобиля. Если вы установите неправильный размер, кончики каждой свечи зажигания могут соприкоснуться с поршнями внутри двигателя, что может привести к серьезным повреждениям.

Кроме того, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не перекрутить свечи зажигания, и всегда следует использовать динамометрический ключ, чтобы ваш новый комплект свечей зажигания затягивался в соответствии с инструкциями в руководстве пользователя.

Перед снятием и заменой изношенных свечей зажигания убедитесь, что двигатель остыл. Теплый или горячий двигатель может повредить резьбу.

Вам также необходимо проверить зазор свечи зажигания, если свечи зажигания еще не зазорены. Используйте инструмент для измерения зазоров или щуп, чтобы измерить зазор свечи зажигания и при необходимости отрегулировать его.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *