Антифриз выбрасывает из бачка. Если выгоняет антифриз в расширительный бачок, способ устранения проблемы. Что делать если выбрасывает антифриз из расширительного бачка
Тосол или антифриз — это специальные жидкости, защищающие двигатели и радиаторы автомобилей от перегревов в жаркий период и переохлаждений в морозы. Благодаря уникальному химическому составу тосол имеет высокую температуру закипания, имеющую значения 108˚С — 197˚С.
Положительные свойства антифриза способствуют стабильной работе двигателя. При отлаженной работе системы охлаждения тосол не закипает, вследствие чего мотор имеет возможность выполнять свои основные функции.
Здесь вы также найдете такие продукты, как маятниковая опора, термостат и кронштейн или поддон. Как обнаружить отказ расширительного бака хладагента. Клапаны и колпачки должны проверяться каждые 4 месяца. Начните с проверки Корректировки положения компонентов, а затем перейдите к диагностике клапана. Компонент должен быть проверен на наличие дефектов и ржавчины. Чтобы проверить, правильно ли работает клапан, применяется давление. Симптомом правильного функционирования будет характерный свисток при нажатии на клапан и всасывающий звук при отпускании клапана.
Одним из важнейших достоинств охлаждающих жидкостей является их безопасность и отсутствие разрушающих воздействий на систему охлаждения.
В случаях, если уходит антифриз из расширительного бачка, наблюдается перегрев силового агрегата.
Порядок работы системы охлаждения
Охлаждающая жидкость, находящаяся в бачке, подается к радиатору и двигателю по специальным патрубкам. В процессе циркуляции жидкости с целью охлаждения происходит ее нагрев и образование пара. Отверстие, расположенное в крышке расширительного бачка, предназначено для выхода образовавшегося пара. Происходит сброс избыточного давления в системе охлаждения, возникшего в результате расширения объема антифриза.
Затем проверьте компонентный вилку. Удостоверьтесь, что у него нет отложений и ржавчины. Осмотрите корпус компонента. Не должно быть следов утечек. Это симптомы трещины поверхности. Вы можете заметить, что расширительный бак хладагента должен быть диагностирован из-за следующих симптомов.
Двигатель перегрет; хладагент выталкивается из расширительного бачка; пузырьки воздуха; интенсивная паровая подготовка; значительное увеличение потребления хладагента; набухание стенок расширительного бака; опускание точки кипения хладагента; расширительный бак вытекает при движении автомобиля; ослабление зажимов соединительной трубки; утечка в радиаторе. Неисправность расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Если возникает ситуация, когда выбрасывает антифриз через расширительный бачок, то необходимо искать причины, вызвавшие данный дефект.
Причины выброса антифриза из бачка
Расширительный бачок представляет собой емкость из пластика, оборудованную датчиком уровня антифриза и клапаном, регулирующим давление охлаждающей жидкости внутри бачка.
Наиболее типичным отказом компонента является утечка корпуса. Как правило, это обусловлено постоянным воздействием высоких температур и давления. Дефицит корпуса также может быть вызван низким качеством пластика, используемого для изготовления расширительного бачка, дефектом завода, неправильной установкой или воздействием на дорожно-транспортные происшествия. Некачественный антифриз значительно улучшает износ штекера.
Основные признаки поломки
Замена расширительного бачка охлаждающей жидкости. Ремонт может только устранить незначительные повреждения. Сначала очистите забитые клапаны и колпачок. Если покрывающее уплотнение изношено, над ним может быть установлен новый. Однако это долго не решит проблему: в ближайшее время необходимо будет закрыть крышку. Если клапаны повреждены или присутствует ржавчина, вилка заменяется. Небольшие трещины в корпусе могут быть удалены паяльником или специальным устройством для сварки пластиком. Чтобы избежать повторных неисправностей, поверхность усиливается.
Почему происходит ситуация, что уходит тосол? Если возникли случаи выброса тосола из расширительного бачка, значит возникли неполадки в системе охлаждения, вызвавшие данную проблему:
- Естественное старение и износ резиновых патрубков, соединяющих двигатель с радиатором.
- Дефекты в резьбе крышки расширительного бачка.
- Поломка клапана давления.
- Разгерметизация бачка вследствие выхода из строя датчика, следящего за уровнем охлаждающей жидкости.
- Недостаточная толщина, утончение стенок расширительного бачка.
- Закипание антифриза.
В среднем, срок службы компонента составляет три года. Если напряжение потеряно, компонент поврежден значительно, бак протекает в некоторых местах, компонент должен быть заменен. Для этого вам понадобится набор гаечных ключей, шлангов, отвертки, плоскогубцев и наждачной бумаги. Во-первых, используя наждачную бумагу, сгладьте места расположения шланга. Затем выньте контейнер и слейте антифриз. Неисправный резервуар затем удаляется, а испарительный шланг устанавливается в новом компоненте. После этого соединительные трубы соединяются, зажимы затягиваются, и система заполняется новой охлаждающей жидкостью.
Резиновые трубки, находящиеся между двигателем и радиатором, служат для циркуляции охлаждающей жидкости. Образование трещин в магистралях приводит к нарушению герметичности системы. Выдавливание антифриза, уменьшение его количества приводят к повышению температуры в системе охлаждения. При нагреве жидкость увеличивается в объеме, что влечет за собой возрастание давления, давит тосол в расширительный бачок и выходит из него.
Добавить охлаждающую жидкость в резервуар. Не удаляйте крышку радиатора, кроме как для наполнения или слива системы. Все системы охлаждения могут быть выполнены с двигателем в шасси. Избегайте попадания охлаждающей жидкости на окрашенные поверхности. После завершения технического обслуживания системы проверьте наличие утечек, используя тестовое устройство системы охлаждения. Главу 25, касающуюся термостатического переключателя вентилятора и проверки температурного датчика. Слишком высокая температура двигателя Датчик температуры или датчик температуры неисправен.
Резьбовые соединения в бачке и крышке часто имеют заусенцы, неровности и сколы, что препятствует плотному прилеганию поверхностей при закручивании. Выбивает тосол из расширительного бачка — это значит охлаждающая жидкость, находящаяся под давлением, выходит через горловину бачка вследствие некачественной закрутки крышки.
При давлении антифриза утонченные стенки бачка часто не выдерживают нагрузок, происходит их разрыв и интенсивное выкидывание тосола.
Термостат заблокирован в закрытом положении. Крышка радиатора повреждена. Недостаточная охлаждающая жидкость. Проходы в радиаторах, шлангах или расширительном бачке. Неисправный двигатель вентилятора охлаждения. Дефектный выключатель электродвигателя вентилятора.
Слишком низкая температура двигателя. Датчик температуры или датчик температуры неисправен. Термостат, находящийся в открытом положении. Неисправный выключатель электродвигателя вентилятора охлаждения. Утечка охлаждающей жидкости Неисправное механическое уплотнение насоса.
Закипание тосола может быть вызвано неисправностями термостата, вентилирующего устройства, а также резким уменьшением количества охлаждающей жидкости.
При выявлении утечек охлаждающей жидкости, когда система охлаждения выгоняет антифриз, необходимо срочно устранить возникшую проблему. Перегрев двигателя приводит к прогоранию прокладки головки блока цилиндров, заклиниванию коленчатого вала, опасности возникновения аварийной ситуации и последующего дорогостоящего капитального ремонта автомобиля.
Ухудшение или повреждение суставов. Свободные хомуты или хомуты для шлангов. Поврежденные или поврежденные шланги. Перед снятием крышки радиатора дайте двигателю остынуть. Извлечение крышки радиатора, когда двигатель горячий, а охлаждающая жидкость под давлением может вызвать сильные ожоги. Охлаждающая жидкость радиатора токсична. Не бросайте жидкость в глаза, рот, кожу или одежду. — Если жидкость попадает в глаза, тщательно промойте водой и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Если жидкость попадает на кожу или одежду, тщательно промойте большим количеством воды. Если жидкость проглатывается, вырвите рвоту, полоскание и немедленно обратитесь к врачу. Система охлаждения жидкости поддерживает температуру двигателя в оптимальных условиях и в то же время предотвращает чрезмерное нагревание и охлаждение. Охлаждающая жидкость подается в систему с помощью водяного насоса. Теплота сгорания поглощается хладагентом во время его прохождения через водяные шланги и водяную рубашку вокруг цилиндра и головки.
Признаки неисправной работы системы охлаждения
Тосол быстро улетучивается, поэтому необходимо без промедлений заняться поиском источника утечки, выяснением причины и места, почему и где вытекает антифриз. К основным признакам дефектов в системе относятся следующие симптомы:
Охлаждающая жидкость проходит через радиатор через термостат и верхний шланг радиатора. Горячая охлаждающая жидкость охлаждается воздухом во время прохождения через радиатор и возвращается в насос через нижний шланг радиатора. Температура охлаждающей жидкости уменьшается из-за рассеивания тепла в воздухе с помощью ребер радиатора, когда хладагент проходит через радиаторную трубку. Чем больше поверхность охлаждающих ребер, тем больше охлаждающая способность радиатора.
Важно, чтобы воздух проходил через ребра радиатора, так что тепло рассеивалось от хладагента до плавников и в атмосферу. Если ребра замешиваются или скручиваются, они не позволят рассеивать тепло из-за ограничения прохождения воздуха через ребра, что снижает охлаждающую способность.
- образование обширных пятен тосола под автомобилем;
- распространение охлаждающей жидкости в салоне машины, при этом появляется посторонний запах, имеющий терпкий сладковатый характер;
- характерный вид выхлопных газов в виде белого пара с капельками воды говорит о попадании антифриза на головку блока цилиндров;
- просачивание жидкости через трещины в патрубках и в местах соединения резиновых трубок с расширительным бачком;
- о закипании антифриза свидетельствуют показания прибора, отражающего состояние нагрева охлаждающей жидкости;
- прекращение циркуляции тосола вследствие поломки помпы, разгерметизация всей системы и возникновение воздушных пробок;
- о неработающем термостате свидетельствует холодный радиатор и одновременное бурление кипящего охлаждающей жидкости в расширительной емкости;
- при отказе термостата происходит повышение температуры двигателя, рост давления тосола, выкидывает тосол через клапан, находящийся в крышке расширительного бачка;
- горячий радиатор сигнализирует о неисправности вентилятора или температурного датчика.
При чрезмерных отклонениях стрелки температурного прибора необходимо немедленно сделать остановку и произвести тщательное обследование всей системы охлаждения с последующим устранением выявленных дефектов.
Почему выбрасывает антифриз из расширительного бачка — ищем возможные причины
Тепло рассеивается в атмосферу из-за разницы температур воздуха и охлаждающей жидкости, поглощающей тепло. Если мотоцикл не работает или когда температура в атмосфере высокая, разница в температуре между атмосферой и хладагентом становится меньше, а рассеивание тепла уменьшается, что снижает эффективность двигателя.
Охлаждающий вентилятор поддерживает холодопроизводительность даже в неблагоприятных условиях. Это заставляет циркуляцию воздуха вокруг радиатора и двигателя рассеивать тепло, независимо от того, движется автомобиль или нет. Выключатель вентилятора автоматически включает или выключает охлаждающий вентилятор в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Когда температура охлаждающей жидкости двигателя достигает заданного уровня, переключатель вентилятора включается включением двигателя вентилятора.
К чему приводит утечка охлаждающей жидкости
Если система интенсивно выбрасывает тосол из расширительного бачка , без устранения неисправности продолжать движение нельзя. Снижение уровня охладительной жидкости в расширительной емкости приводит к перегреву двигателя автомобиля. Утечка охлаждающей жидкости и перегрев двигателя приводят к следующим последствиям:
Когда температура охлаждающей жидкости уменьшается, выключатель выключается, останавливая двигатель вентилятора. Температурные изменения охлаждающей жидкости обнаруживаются с помощью термодатчика, соединенного с переключателем. Крышка радиатора, оборудованная клапаном давления, позволяет контролировать температуру кипения хладагента в дополнение к поддержанию давления в системе охлаждения двигателя.
Почему выдавливает антифриз из расширительного бачка
Точка кипения охлаждающей жидкости. Подождите, пока охладите двигатель, прежде чем снимать крышку радиатора. Извлечение крышки радиатора при горячем двигателе приведет к выходу хладагента под давлением, что может привести к серьезным ожогам. Когда температура хладагента увеличивается, разность температур между хладагентом и атмосферой становится больше. Когда система находится под давлением, предотвращается потеря пара из хладагента при одновременном улучшении охлаждающего эффекта. Клапаны давления и вентиляции, встроенные в крышку радиатора, поддерживают постоянное давление в системе охлаждения.
- Прогорание прокладки под крышкой головки блока цилиндров.
- Нагрев двигателя влияет на другие элементы блока цилиндров.
Материалы, из которых изготовлены прокладки головки блока цилиндров, не выдерживают воздействия высоких температур, теряют герметичность.
Если антифриз выливается в картер мотора и разбавляет масло, нарушается консистенция смазочного материала. При этом смазка узлов теряет эффективность, что приводит к заклиниванию механизмов и гидравлическому удару.
Если давление превышает заданный предел, клапан давления открывается, регулируя давление в системе охлаждения, высвобождая хладагент в расширительный бак. Давление, при котором открывается клапан давления, называется давлением открытия радиаторного клапана.
Когда температура охлаждающей жидкости уменьшается, после выключения двигателя давление в системе уменьшается, а выпускной клапан открывается атмосферным давлением, а охлаждающая жидкость возвращается из расширительного бака в радиатор. Как поясняется в предыдущем параграфе на крышке радиатора, расширительный бак временно сохраняет хладагент. Этот резервуар помогает контролировать уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Расширительный бак подключается к радиатору с помощью гибкой трубки.
Важно выяснить, куда уходит антифриз. Если давит антифриз и полностью гонит наружу, это означает, что масло в движке не разбавлено и сохраняет свои свойства.
Деформирование деталей и узлов двигателя при перегреве отражается на работе всех механизмов, происходит потеря мощности силового агрегата, затрудняется его запуск, возникает потребность в дорогостоящем ремонте.
Термостат устанавливается между водяной рубашкой и радиатором. Термостат помогает нагревать двигатель, предотвращая циркуляцию охлаждающей жидкости при низкой температуре двигателя, закрывая клапан. Когда температура двигателя повышается, клапан термостата открывается, обеспечивая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор.
Несмотря на изменение температуры атмосферы, термостат контролирует температуру двигателя на постоянном уровне. Если клапан термостата остается открытым, охлаждающая жидкость будет циркулировать даже при низкой температуре. Это предотвратит достижение двигателем оптимальной рабочей температуры, что приведет к чрезмерному охлаждению.
Меры по предотвращению проблем с расширительным бачком
Чтобы избежать случаев, когда выдавливает антифриз, необходимо обращать внимание на появление тревожных симптомов и производить мероприятия по проведению профилактических действий.
Если клапан термостата закрыт, это может привести к перегреву двигателя, не допуская циркуляции охлаждающей жидкости, не позволяя радиатору рассеивать тепло, когда температура двигателя превышает критический предел. Водяной насос обеспечивает естественную циркуляцию охлаждающей жидкости, которая выполняется выпуклой. Водяной насос также равномерно подает охлаждающую жидкость в цилиндр и головную водяную рубашку таким образом, что эффективное охлаждение поддерживается, даже если мощность радиатора снижается.
Что делать если антифриз закипает
Когда ротор водяного насоса вращается, центробежная сила выводит хладагент через вход водяного насоса и выпускает эту жидкость в рубашку водяного насоса. Заполните уровень расширительного бака новой охлаждающей жидкостью. Снимите расширительный бак с охлаждающей жидкости. Опорожните жидкость и промойте внутреннюю часть бака.
Отыскание и удаление дефектов начинают с исследования проявленных признаков. Если на холостых оборотах распределительный бачок не протекает, а выдавленная жидкость появляется при увеличении оборотов, то причину необходимо искать в местах, где может быть нарушена герметичность:
- дефект клапана давления;
- поломка термостата;
- отказ помпы;
- разрыв патрубков.
При прогорании прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров) тосол выбивается и на холостых оборотах. Дым, напоминающий пар, также свидетельствует о выходе из строя прокладки.
При восстановлении системы охлаждения автомобиля недопустимо использование уплотнительных элементов, резиновых шлангов, патрубков и прочих запасных частей, бывших в употреблении. Исключены видимые повреждения и дефекты, дающие возможность выдавливаться тосолу, способствующие возникновению дальнейших нарушений в работе системы.
Если шланги имеют трещины и разрывы, их необходимо немедленно выкинуть и заменить на новые.
Во избежание выбивания антифриза вследствие закипания необходимо использовать качественные марки тосола. В случае использования высококачественной охлаждающей жидкости и исправных узлов и деталей система не будет иметь возможности выгнать и выдавить антифриз.
При возникновении проблем, связанных с нарушением функционирования системы охлаждения автомобиля, рекомендуется прибегнуть к помощи профессионалов. Только специалист может точно определить причину поломки и качественно устранить неполадки.
Многие водители неоднократно сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда выбрасывает антифриз через расширительный бачок. Большое количество статей и книг написано про различные детали, но, про систему охлаждения практически нет необходимой информации. В статье пойдет речь именно о таких причинах и устранении проблемы.
Расширительный бачок в автомобиле
Когда только придумали такое средство передвижения как автомобиль, двигатель охлаждался при помощи лишь воды, но, со временем стало понятно, что вода не спасает от перегревания мотора и металлические детали быстро приходят в негодность. Тогда и была придумана деталь, предназначенная для отведения воздуха, всасываемого в радиатор при остывании жидкости внутри системы.
Но, нужно постоянно следить за работой системы, недостаточно просто залить в нее антифриз и думать, что двигатель будет работать бесперебойно продолжительное время.
Что за жидкость находится в расширительном бачке
Неопытные автомобилисты могут и не знать, что же такое расширительный бачок и для чего нужна жидкость определенного цвета, которой он наполнен.
Антифриз или как его еще все называют тосол – жидкость, которая предназначена для поддерживания комфортно низкой температуры внутри двигателя автомобиля. Защищает внутренние детали и системы от коррозии, перегревания, ржавчины и замерзания. То есть поддерживает нормальную работу транспортного средства.
Если выбрасывает антифриз из расширительного бачка, то двигатель и многие другие системы автомобиля не смогут нормально работать.
В статье мы разберемся с основными причинами, рассмотрим признаки выбрасывания жидкости и соответственно расскажем, на что необходимо обратить внимание, чтобы ваш автомобиль всегда находился в исправном состоянии и не подводил вас в самый неожиданный момент.
Причины выбрасывания антифриза
Теперь разберемся, почему же все-таки выбрасывает антифриз через расширительный бачок. Одной из первых причин может быть то, что детали системы охлаждения уже пришли в негодность после продолжительного их использования. Так как патрубки, прокладки и все шланги системы подвергаются очень высокому давлению при эксплуатации и через продолжительное время приходят в негодность. Значит можно сделать вывод, что антифриз из расширительного бачка выдавливает по причине разгерметизации элементов системы охлаждения.
Второй причиной, возможно, есть то, что на крышке емкости имеются сколы или небольшие заусеницы , и поэтому она неплотно закрывается, и как следствие через расширительный бачок антифриз выкидывает.
Третья причина – использование некачественного материала при изготовлении самой детали и его комплектующих. Под высоким давлением, когда в неисправности термостат или радиатор, антифриз может закипеть и выплеснуться наружу.
Уровень охладителя в расширительном бачке может также уменьшиться по причине некорректной работы помпы.
Обратив внимание на все вышеперечисленные проблемы по причине возникновения которых может изменяться уровень жидкости для охлаждения, можно быстро исправить все неполадки.
Признаки выбрасывания антифриза из охладительной системы
Разобравшись с причинами, по которым антифриз из расширительного бачка выкидывает наружу, разберемся, каким образом это можно понять. Антифриз имеет свойство очень быстро испаряться, поэтому заметить, что он исчезает, не всегда удается. Когда вытекает большое количество тосола, то на земле можно заметить характерные пятна.
Постоянно нужно следить за поведением автомобиля, посторонними звуками и шумами в двигателе, которые всегда указывают на ту или иную неисправность, возникающую в транспортном средстве.
Как предотвратить проблему
Знать причину, по которой выбрасывает антифриз через расширительный бачок, конечно же, нужно, но, и еще очень важным моментом является, что водитель должен уметь ее еще и вовремя устранить.
- в первую очередь все детали, которые имеют тот или иной заводской брак следует немедленно заменить;
- не стоит ставить детали, которые уже были в эксплуатации;
- проверять крышки, трубки и саму емкость для антифриза на наличие каких-либо трещин, сколов, неровностей;
- когда выходит из строя радиатор, то он уже не подлежит ремонту, а заменяется на новый;
- патрубки следует обжимать хомутами на пружинах;
- если выбрасывает антифриз из расширительного бачка, то стоит проверить не только герметичность крышки, но и наличие на ней ржавчины, накипи.
- проверить патрубки, которые находятся на самом приборе, и при помощи которых он соединяется с радиатором;
- и уже в конце, когда при осмотре всех деталей причина не выявлена – проверить на герметичность сам расширительный бачок и в случае разгерметизации заменить его на новый.
Антифриз выдавливает из системы охлаждения
Содержание статьи
- 1 Причины вытекания, выдавливания антифриза
- 1.1 Куда вытекает антифриз
- 1.2 Как антифриз попадает в другие полости двигателя
- 1.3 Пробой, прогар прокладки ГБЦ
- 2 Симптомы выдавливания тосола через прокладку ГБЦ
- 3 Все герметично, но антифриз выдавило через горловину
- 4 Поиск неисправности
- 5 Что делать если сломался в пути
- 6 Профилактика
- 6.0.1 Видео: Если выгоняет антифриз в расширительный бачок, способ устранения проблемы
В жидкостных контурах охлаждения автомобильных двигателей применяют раствор антифриза, или тосол. В отличие от воды они замерзают при низких температурах, обладают смазывающими, антикоррозийными свойствами и температура их закипания выше, что повышает надежность системы и экономичность мотора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) находится в системе под давлением 1-2 бар (в зависимости от конструкции).
Причины вытекания, выдавливания антифриза
Избыток давления ОЖ контролируется предохранительным клапаном в крышке расширительного бачка, радиатора. При определенном значении он выпускает излишние пары наружу.
Антифриз выгоняет из расширительного бачка запредельным давлением, либо он покидает систему через неплотности.
Куда вытекает антифриз
Охладитель выдавливает наружу или попадает внутрь двигателя — в камеры сгорания и систему смазки.
Причины наружных подтеканий следующие:
- Трещины, разрывы шлангов и патрубков.
- Нарушение герметичности уплотнений.
- Ослабление хомутов шлангов.
- Нарушение целостности радиатора охлаждения, расширительного бачка.
- Течь отопителя. В случае выхода из строя радиатора печки, крана и соединительных шлангов антифриз вытекает в салон автомобиля.
- Неисправность помпы охлаждающей жидкости. Из насоса ОЖ вытекает через контрольное отверстие (это сигнал к замене, ремонту узла) или через сальник вала. Сальник приходит в негодность из-за естественного износа и радиального люфта вала. Последнее обстоятельство часто сопровождается скрежетом — это крыльчатка задевает за корпус.
- Нарушение целостности блока, головки блока цилиндров (ГБЦ) происходит гораздо реже. Это трещины, сквозная коррозия металла и заглушек, смещение последних.
Как антифриз попадает в другие полости двигателя
Последний пункт справедлив для внутреннего истечения ОЖ. Дело только в местонахождении изъяна. Так, дефектная заглушка должна располагаться под клапанной крышкой.
Антифриз выдавливается в масло через:
- неисправный масляно-водяной теплообменник. Это может быть дефект деталей и уплотнений узла;
- прокладку ГБЦ. Через нее же раствор проникает в камеры сгорания;
- в зависимости от конструкции есть и другие пути следования охладителя. Это бывает и всасывающий коллектор и передняя прокладка с уплотнениями.
На неисправности прокладки ГБЦ остановимся подробнее
Пробой, прогар прокладки ГБЦ
Самая главная прокладка двигателя герметизирует рабочие цилиндры, системы смазки и охлаждения. Ряд больших отверстий предназначен для цилиндров. Обычно они обрамлены металлическими обечайками для противодействия температурному напору. Маленькое отверстие предусмотрено под подающий масляный канал. Через него масло под давлением поступает в головку блока. Смазка сливается обратно в поддон самотеком. Для этого тоже есть вырезы. Больше всего отверстий в прокладке под рубашку охлаждения, ведь ОЖ омывает все горячие поверхности мотора и контактирует с наружными стенками.
Ответственное соединение устанавливается по строго предусмотренной технологии. Однако в процессе эксплуатации и оно ослабевает. Прокладка уплотняется, стареет, головка деформируется от температуры и давления газов, мощные болты растягиваются, ослабевают хватку. Неисправность проявится в зависимости от того, какие отверстия соединяются, когда прокладка прогорает, рвется.
Для ОЖ возможны следующие варианты:
- Раствор идет в масло — зарубашечное пространство соединяется со сливом масла. Низкий уровень тосола грозит перегревом. ОЖ смешивается со смазкой, образуя эмульсию — субстанцию светло-бежевого цвета. Она непригодна для смазки и угрожает стремительным износом сопряженных пар.
- Масло нагнетается в зарубашечное пространство системы охлаждения через подающий масляный канал.
- Давление в масляном канале превышает давление тосола. Если уровень масла запредельно упадет, пропадет и его давление, что чревато аварией двигателя. В то же время происходит выдавливание антифриза в расширительный бачок. Когда емкость переполняется, происходит резкий выброс через заливную горловину.
- Антифриз уходит в цилиндры. Рабочий процесс ухудшается. Охлаждающая жидкость уходит из расширительного бачка, потом из радиатора. Раствора становится все меньше и в итоге перегрев неизбежен.
- Газы проникают в полости охлаждения. Они разогревают жидкость, ухудшают теплоотвод, т.к. теплоемкость газа примерно в 4 раза меньше теплоемкости жидкости. В дальнейшем происходит перегрев ОЖ (общий или местный). Давление в системе охлаждения нарастает, что грозит выбросом.
Симптомы выдавливания тосола через прокладку ГБЦ
- Нехватка ОЖ сопровождается повышением температуры на шкале прибора и падению температуры в салоне. Отопителю не хватает жидкости.
- Наружные подтеки.
- Эмульсия вместо масла, повышение уровня смазки. Эмульсия видна на щупе и под заливной масляной пробкой. Если машина долго бездействует, охлаждающая жидкость отстаивается и выливается почти в чистом виде при откручивании сливной пробки поддона.
- Если уровень антифриза в расширительном бачке растет, а на ее поверхности образуется маслянистая пленка, значит, масло постепенно замещает ее в охлаждающем контуре.
- Выхлопные газы булькают в бачке и радиаторе, через открытую горловину чувствуется их характерный запах.
- Охладитель идет в цилиндры, а вылетает из выхлопной трубы в виде пара. Процесс горения ухудшается вплоть до полной остановки. Залитый цилиндр определяют и по виду свечи.
Все герметично, но антифриз выдавило через горловину
Выдавливание ОЖ не всегда связано с брешами в двигателе. Вот некоторые из причин:
- в мотор залита недоброкачественная жидкость — подделка. Некоторые смеси способны проникать сквозь микроскопические неплотности, через которые не пройдет ни антифриз, ни простая вода;
- gроизошел перегрев двигателя, жидкость вскипела в рубашке блока, что привело к выбросу охлаждающей жидкости в бачок расширения;
Причиной перегрева могли стать:
- неисправный термостат. Если прибор остается в закрытом положении, антифриз не идет в радиатор, перегревается и закипает в блоке;
- не включается вентилятор;
- засорение радиатора как внутреннее, так и наружное;
- воздушная пробка. В контурах охлаждения есть зоны, в которых воздух остается запертым. Он не имеет выхода в атмосферу и не дает места охлаждающей жидкости. В инструкции по эксплуатации автомобиля описан процесс устранения воздушного пузыря. Конструкция может иметь специальную пробку для удаления воздуха. В других случаях рекомендуется отсоединить какой-либо шланг. Способ зависит от конкретного устройства автомобиля. Перед заполнением контуров необходимо ознакомиться с рабочей документацией.
Поиск неисправности
Места негерметичности выявляются наружным осмотром, проверкой уровня и состояния моторного масла, осмотра свечей зажигания. Существуют приборы, создающие давление в контуре. Насос с манометром подключается к заливному отверстию через специальный переходник. Создается воздушный напор в соответствии с инструкциями прибора и автомобиля. Если давление не падает — система герметична. При снижении давления дефект обнаруживают визуально, на слух. В цилиндр двигателя можно посветить фонариком через свечное отверстие, а лучше применить эндоскоп.
Исправность термостата проверяется на заведенном моторе. До достижения обозначенной температуры (например 78° C) патрубки большого круга охлаждения должны быть холодными, а после нагреваются — термостат открылся. Открытие термостата может сопровождаться кратковременным падением температуры.
Далее температура растет. В определенный момент должен включиться электрический вентилятор или вентилятор с вискомуфтой. Вентиляторы с механическим приводом работают постоянно.
Что делать если сломался в пути
Со многими неисправностями водитель может справиться самостоятельно.
- Если машина еще не перегрелась, нужно остановиться в удобном месте, в критической ситуации стоянку не выбирают.
- После остановки двигателя необходимо дать ему остыть (минут 15). Открывая горловину емкости с перегретым антифризом можно получить ожог. Следует работать в перчатках, пробку открывать медленно, можно накинуть на нее тряпку.
- Нельзя также доливать ОЖ в разгоряченный мотор. Это приводит к трещинам, деформациям, дорогостоящему ремонту.
- Далее следует провести посильную первичную диагностику или ремонт.
- если выявлено подтекание антифриза через шланги, их можно заменить, или подрезать. Если шланг треснул посередине, его можно разрезать и срастить подходящей трубкой;
- при незначительной течи можно долить охладитель или воду и дотянуть до ближайшего сервиса. Следует удостовериться, что тосол не пошел в масло. С эмульсией в поддоне ездить нельзя;
- при неисправности вентилятора можно самостоятельно заменить предохранитель, наладить контакт в проводке. Возможно, вышел из строя температурный датчик на радиаторе (термореле). Тогда вентилятор можно временно подключить в постоянном режиме, перемкнув и заизолировав соответствующие контакты;
- заменить лопнувший ремень вентилятора можно на месте;
- замена термостата, который держится на шлангах (ВАЗ) — несложная задача.
Нужно знать. Если удалить неисправный клапан термостата жидкость не пойдет по большому кругу полноценно. Система будет работать неправильно.
- Когда вытекает охлаждающая жидкость из радиатора отопителя, последний можно перекрыть краном, либо заглушить отводящий и подводящий патрубки и добраться до сервиса.
- В случае выброса охлаждающей жидкости из-за неисправной крышки расширительного бачка ее можно почистить или заменить.
Полезный совет. Если температурный указатель неуклонно стремится в красную зону (при нормальном уровне тосола), дополнительному охлаждению способствует включенная на полную мощность салонная печка.
Для более сложного ремонта неподготовленному человеку лучше обратиться к профессионалам.
Профилактика
В заключении несколько слов о том, что нужно делать, чтобы избегать описанных неприятностей в пути:
- Своевременно проводить ТО системы охлаждения в соответствие с регламентам. Осматривать двигатель на предмет подтекания, обращать внимание на цвет выхлопных газов.
- Применять только оригинальные детали и расходные материалы или качественные аналоги.
- Пополняя емкость, нужно быть уверенным в совместимости ОЖ.
- Незначительные неисправности необходимо устранять незамедлительно. Они быстро перерастают в критические.
- Не допускайте перегревов. Они приводят к искривлению головки блока.
- Не эксплуатируйте автомобиль длительно на предельно допустимой температуре. При этом может происходить местный перегрев. Поршневое компрессионное кольцо в результате такого температурного воздействия теряет упругость, становится “ватным”, что приводит к неизбежности ремонта ЦПГ
Видео: Если выгоняет антифриз в расширительный бачок, способ устранения проблемы
ПОЧЕМУ РАСШИРИТЕЛЬНЫЕ БАЧКИ ПОМОГАЮТ В ОБСЛУЖИВАНИИ АКТИВНОГО АНТИФРИЗА
Предварительно приготовленный на заводе антифриз, внесенный в список UL, такой как антифриз freezemaster™, скоро станет новой нормой для спринклерных систем, нуждающихся в сезонной защите от замерзания. Этот новый стандарт требует другой установки и обслуживания, чем владельцы зданий и подрядчики ITM привыкли использовать традиционные антифризы. Неучет этих различий значительно сокращает срок службы перечисленных антифризов.
РАСШИРЕНИЕ АНТИФРИЗА ВОПРОСЫ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМКак и любая жидкость, антифриз расширяется и сжимается при изменении температуры, что приводит к изменению плотности жидкости. Увеличение объема жидкости в системе из-за ежедневных и сезонных колебаний температуры окружающей среды может вызвать нагрузку на трубопровод и вызвать утечку клапанов или спринклерных головок (иногда называемую «потливостью головы») или выход из строя из-за избыточного давления. слить воду из предохранителя обратного потока, разжижая антифриз.
В спринклерных системах, в которых использовался антифриз, не указанный в списке, специалисты по инспекции часто доливали любой антифриз, который вытек из-за расширения и сжатия. Однако эта практика способствовала тому, что неподходящие смеси антифризов усугубили несколько громких пожаров. Вот почему 9Антифризы из списка 0005 нельзя доливать до . Перечисленный антифриз предназначен для работы в условиях пожара, поскольку он был протестирован UL. Если указанный антифриз, такой как антифриз freezemaster™, разбавлен, показатель преломления изменится, и антифриз больше не будет внесен в список UL.
В этом случае технический персонал должен полностью слить воду из спринклерной системы и заполнить ее указанным антифризом. Часовая ежегодная проверка для подтверждения соответствия может стать трехчасовой задачей, наряду с сопутствующими затратами на замену указанного антифриза, если в системе не учитывается расширение.
Правильное техническое обслуживание указанного антифриза продлит его соответствие требованиям. Lubrizol настоятельно рекомендует дооснащать спринклерные системы расширительным баком или баком регенерации. Это единственный эффективный способ управления обслуживанием, связанным с расширением жидкости, перечисленных антифризов, таких как антифриз frostmaster™.
НАИЛУЧШАЯ ПРАКТИКА: ДОБАВЬТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАКНезависимо от того, выберете ли вы расширительный бак или регенеративный бак, расширение жидкости можно регулировать конструкцией системы. Это намного лучший подход, позволяющий системе вытекать или выпускать антифриз, всасывать пресную воду и разбавлять указанный материал, что приводит к тому, что антифриз не соответствует спецификации и ставит под угрозу листинг UL.
Расширительный бак (иногда называемый баком-дозатором) представляет собой сосуд высокого давления, в котором используется баллон внутри чугунной груши с воздушным клапаном сверху. В зависимости от давления камера всасывает и вытесняет указанный антифриз, вместо того, чтобы позволить ему попасть в спринклерную систему или просочиться. В настоящее время NFPA требует указания расширительных баков.
A рекультивация бак представляет собой поли бак с реле давления и насосом. Реле давления отключает насос при определенном давлении. Когда система сжимается, она выталкивает антифриз обратно в систему, и бак принимает антифриз, когда он выходит из предохранительного клапана. Резервуары для регенерации часто более доступны для более крупных систем, хотя NFPA требует, чтобы насос и реле давления были внесены в список UL.
Владельцы зданий должны сотрудничать со своими подрядчиками по инспекции, чтобы выбрать соответствующий размер резервуара на основе ожидаемых условий эксплуатации и соответствующих значений расширения, подробно описанных в указанном руководстве по установке антифриза. Стоимость модернизации расширительного или регенерационного резервуара быстро окупается — всего две или три проверки на предмет несоответствия требованиям слива и повторного наполнения обойдутся дороже самого резервуара.
Итог : Расширительный бак или рекуперационный бак является важным приспособлением для обслуживания перечисленных антифризов в спринклерных системах, требующих сезонной защиты от замерзания.
Для получения дополнительных сведений о соответствии и установке антифриза freezemaster™, включая значения и стандарты NFPA 13, 13R и 13D для определения надлежащего размера расширительной камеры и коэффициентов преломления, загрузите Руководство по установке.
Настройка системы охлаждения
Системы охлаждения являются одной из самых важных систем в двигателе. Перегрев двигателя может привести к выходу из строя жидкостей и деталей, что в конечном итоге может привести к катастрофическому отказу. В то же время двигатель, который работает слишком холодно, может быть неэффективным и плохо работать.
Традиционно двигатели охлаждались двумя способами: воздушным и водяным. Многие старые автомобили и даже некоторые новые мотоциклы оснащены двигателями с воздушным охлаждением. Однако большинству современных автомобилей требуются системы жидкостного охлаждения.
Система с жидкостным охлаждением обычно включает радиатор, вентилятор, термостат, водяной насос, бак для охлаждающей жидкости и точку заполнения. Тип бака охлаждающей жидкости и местонахождение точки заполнения могут различаться в зависимости от системы. Во многих современных автомобилях радиатор установлен ниже двигателя. Так как радиатор находится ниже двигателя, необходима точка сброса давления и точка заполнения выше двигателя. Это достигается за счет расширительного бачка. Когда радиатор достаточно высок, чтобы действовать как точка наполнения и сброса давления, расширительный бачок не обязательно требуется. В этих случаях вместо этого можно использовать рекуперативный резервуар.
Системы с жидкостным охлаждением находятся под давлением для повышения точки кипения хладагента. Температура кипения смеси охлаждающей жидкости и воды 50/50 составляет 226 градусов по Фаренгейту при 0 фунтов на квадратный дюйм. При 16 фунтах на квадратный дюйм точка кипения смеси 50/50 составляет 267 градусов по Фаренгейту. Один из самых простых способов отличить расширительный бак от бака-утилизатора заключается в том, является ли бак частью системы охлаждения, находящейся под давлением, или нет.
Комплект расширительного бачка:
Расширительный бачок является частью находящейся под давлением секции системы охлаждения. Расширительный бачок легко узнать по используемой горловине и крышке. Поскольку бак находится под давлением, потребуется крышка и горловина, рассчитанные на давление (показано справа). Сброс давления в расширительном бачке должен быть самой высокой точкой вашей системы охлаждения.
Расширительный бачок сконструирован таким образом, что в нем есть место для расширения охлаждающей жидкости. Если расширительный бачок переполнен, он будет сливать охлаждающую жидкость, когда система прогрета до рабочей температуры.
Расширительный бак также можно использовать в качестве точки заполнения системы. При использовании расширительного бачка радиатору не требуется крышка для сброса давления. Крышка расширительного бачка будет выполнять те обязанности, которые традиционно выполняла крышка на радиаторе. Увеличение емкости системы и обеспечение более удобной точки заполнения являются одними из преимуществ расширительного бака.
Комплектация рекуперационного/резервуарного бака:
Напротив, рекуперационный/резервуарный бак обычно имеет вентилируемую крышку и не обязательно должен находиться над головками цилиндров. Задача резервуара для сбора/резервуара состоит в том, чтобы удерживать хладагент, который сбрасывается из системы сброса давления, когда хладагент горячий и расширяется. Когда система охлаждается, эффект охлаждения создает вакуум, который втягивает эту охлаждающую жидкость обратно в систему.
Резервуар регенерации/резервуара охлаждающей жидкости позволяет системе сливать и заправлять охлаждающую жидкость, когда это необходимо для поддержания соответствующего давления. Это позволяет системе постоянно поддерживать полную емкость охлаждающей жидкости.
Рекуперационный/резервуарный бак можно использовать вместе с расширительным баком или отсоединять от радиатора, имеющего предохранительный клапан.
Тем не менее, сборный/резервуарный резервуар не следует путать с улавливающим резервуаром.