Почему постоянно горит лампочка ABS: причины и что можно проверить самостоятельно
Почему постоянно горит лампочка ABS: причины и что можно проверить самостоятельно — запись блога автолюбителяВ электронном оборудовании современных автомобилей присутствует система ABS – блок, который влияет на управление. О неисправности электронного узла свидетельствует индикатор, загораясь на панели. Водители-новички считают этот факт обязательным признаком выхода из строя антиблокировки. Но чтобы реально оценить опасность дальнейшего движения, нужно знать, насколько тревожна ситуация и как можно самостоятельно предупредить риски аварии на дороге.
Лампочка ABS – что это, зачем нужна
Задача электронного оборудования – управление торможением, не блокируя колеса. Его срабатывание при необходимости резкой остановки гарантирует, что управление не выйдет из-под контроля. У автомобиля, оснащенного антиблокировочным узлом, в случае экстренного торможения удлиняется тормозной путь, но управляемость транспортом почти не снижается.
Что входит в конструкцию антиблокировочного устройства:
1. Расположенные на ступицах датчики, которые определяют, с какой силой вращаются колеса, «ловят» момент ускорения.
2. Блок гидравлики, в конструкции которого предусмотрены гидравлические аккумуляторы, насос, а также электромагнитные клапаны.
3. Электронный блок управления, который делает работу всего оборудования максимально эффективной. ЭБУ обрабатывает информацию, поступающую от датчиков, и отправляет исполнительным устройствам команды.
4. Та самая лампочка на панели ABS, которая, внезапно загораясь, свидетельствует о неисправности антиблокировочного устройства.
Работа антиблокировки ощущается водителями, как легкая вибрация нажатой тормозной педали. Такие ощущения появляются в результате блокировки и последующей разблокировки колес – импульсы поступают в электронный модуль мгновенно, со скоростью нескольких раз в течение одной секунды.
Можно сравнить, как повлияет антиблокировка на «поведение» автомобиля на дороге в случае аварийной ситуации:
1. При экстренном торможении колеса, не оснащенные датчиками антиблокировки, будут заблокированы. Последствия – невозможность изменения траектории тормозного пути поворотом рулевого штурвала.
2. При наличии антиблокировки торможение происходит, однако колеса продолжают вращаться. Поэтому торможение происходит с сохранением маневренности транспорта. Тормозной путь при этом остается прямолинейным, колеса тормозят с одинаковой эффективностью.
В зависимости от количества клапанов и датчиков, которые крепятся на колеса, выделяют разные виды устройства. Современные автомобили обычно оснащаются четырехканальными – на каждое колесо приходится один канал.
Почему сработал индикатор
Ошибочно мнение, что горит датчик ABS только в результате поломки электронного блока. Существует несколько факторов, по которым срабатывает сигнал приборной панели:
1.
На табло загораются все индикаторы. Все в порядке – ЭБУ сигнализирует, что уже находится в готовности. Когда поломка ABS исключена, через несколько минут индикаторы погаснут. Если движок запущен, а сигнал отсутствует, индикатор не работает.
2. Лампочка долго не гаснет. Это происходит, когда бортовой компьютер выявляет причину проблемы, распознает неполадку и сохраняет в памяти шифр поломки. Как только это произойдет, система начнет исправно работать.
Когда загорается ошибка ABS либо присутствует неисправность блока:
1. В подключенном разъеме нет контакта.
2. Нет связи с установленным на колеса датчиками по причине обрыва проводки или сильного загрязнения контактов. Датчики не в состоянии отправить данные для анализа ЭБУ.
4. Зубчатый венец, расположенный на ступице, не работает.
5. Поломка присутствует в блоке управления антиблокировкой системы торможения.
Обычная причина загорания датчика ABS – самодиагностика системы для поиска и устранения ошибок. Собрав информацию, ЭБУ выводит данные на панель с указанием блока, в котором присутствует неисправность.
Но если произошла поломка самой антиблокировки, нужно посетить автосервис и провести компьютерную диагностику. Оснащение сервисов современными инструментами позволяет оперативно выявить, почему горит лампочка ABS. Пренебрегая поездкой на СТО, водитель создает риски опасной ситуации на дороге.
Опасность неисправности грозит потерей управления. Транспорт будет в достаточной мере слушаться руля, но при повороте начнет существенно уходить в сторону. Это помешает аккуратному объезду препятствий, спровоцирует аварийную ситуацию при движении. Также риски ДТП существенно повысятся в результате блокировки колес при экстренном торможении, при нарушении прямолинейности тормозного пути.
Исправить самостоятельно ошибку можно, когда речь идет о поломке самого индикатора. Достаточно заменить перегоревшую лампочку новой, чтобы устранить проблему. Когда постоянно горит ABS, нужно обнулить информацию, отсоединив клемму от АКБ. После подключения ошибка снимется, а индикатор погаснет. Для обнуления данных достаточно снять клемму на 20-30 минут.
Как быть, если индикатор срабатывает при движении автомобиля, а посетить автосервис для диагностики невозможно:
1. Нужно выбрать ровный участок дороги, на котором нет в этот момент интенсивного движения.
2. Разогнать автомобиль, набрав скорость не выше 40 км/ч.
3. Резко затормозить, нажав на педаль.
Нередко после такого торможения индикатор на панели гаснет, и антиблокировка снова работает без ошибок. Если затухания сигнала не произошло, присутствуют серьезные сбои в функциональности ЭБУ. Показателем исправности системы становится наличие вибрации. Когда вибрации отсутствуют, антиблокировка не работает.
Выявить неисправность, не прибегая к диагностике на СТО, можно, выполнив осмотр основных элементов:
1. Нужно проверить систему на присутствие воды или повреждений. ЭБУ размещен вблизи распределителя усилий торможения. Для визуальной проверки отключают тормозные трубки, проводку. Если в корпус попала вода, прибор продувают и тщательно просушивают. Выполнять операцию разрешено только после отсоединения аккумулятора для безопасности работ!
3. Неисправность контактов датчиков колес. Придется использовать домкрат, чтобы поднять кузов и открыть доступ к ступицам. Проверка поможет легко обнаружить притертые либо слетевшие с фиксаторов провода. Не исключено, что проблема возникла в результате скопления грязи на контактах.
Чтобы устранить проблему, достаточно очистить поверхности от загрязнения.Иногда после обращения в автосервис для выявления ошибок в функциональности системы индикатор, загоревшийся на приборной панели, снова не выключается. Причина банальная – мастер торопился, поэтому проявил невнимательность и не подключил датчики. Чтобы не столкнуться с подобной «забывчивостью», нужно проверять качество работы системы до выезда с территории автосервиса, при наличии тревожного сигнала напомнить мастеру об его ошибке.
Серьезный ремонт выполнять самостоятельно не рекомендуется. Отсутствие опыта работ с электроникой и необходимых для диагностики инструментов часто приводит к ухудшению состояния ЭБУ. В этом случае риски отказа антиблокировки на дороге повышаются, что негативно сказывается на безопасности движения и увеличивает шансы аварийных ситуаций.
- Автор: АвтоБлогер
- Рубрика: диагностика
- Дата публикации: 04.

01.2023 18:13 - Дата события: 04.01.2023 18:08
Читателей: 0
Нравится: 0
Поделится: Предудащая записьКак определить износ шин: виды и причины износа
Следующая записьПочему из выхлопной трубы идет синий дым? Основные причины
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу: причины и самодиагностика
диагностика
АвтоБлогер
21.02.2023 15:51368 0 0
Как узнать скручен ли пробег автомобиля?
диагностика
АвтоБлогер
21.02.2023 15:18341 0 0
Почему свистит печка в автомобиле и что делать?
диагностика
АвтоБлогер
30.
01.2023 11:31608 0 0
Показать все записиТормозная система
визит на СТО
AUTOMMC
10.06.2023 14:2044 0 0
Проточка Тормозных Дисков
визит на СТО
AUTOMMC
10.06.2023 14:1863 0 0
Подвеска
подвеска
AUTOMMC
28.06.2023 11:35Горит лампа АБС Лада Гранта
- org/Answer»>
Это гарантийный случай? Гранте люкс 2 года, все положенные обслуживания проходила у дилеров
Омск, LADA (ВАЗ) Granta
org/Answer»>Спасибо!
Омск, LADA (ВАЗ) Granta
org/Answer»>Как верно заметил Михаил, начать следует с диагностики и чтения ошибок. Вариантов может быть несколько, но похоже на датчик АБС. Гарантийность случая уже определится после детального осмотра той или иной неисправности. Если внешних видимых повреждений не будет, то скорее всего ремонт проведут по гарантии.
Mazda 3
При стоящем Авто с заведенным двигателем, так же срабатывает АБС и ручник. Заглушить двигатель- заведешь и все исчезает (нормально), через некоторое время опять загораетсяАБС
Омск, LADA (ВАЗ) Granta
org/Answer»>Здравствуйте! Как правильно уже написали выше, причины возникновения данных индикаторов как правило заключаются в неисправности проводки, например, шлейф на приборную панель или по датчикам (датчик скорости или датчик АБС), но чтобы сказать точно нужна диагностика. Вообще если нет повреждений проводки в ходе стороннего вмешательства, например, установка сигнализации, то случай подходит под гарантийный.

Москва, Daewoo Nexia
Здравствуйте.
Проведите диагностику сканером, считайте ошибки и проверьте датчики абс, вероятнее всего один вышел из строя или плохой контакт. Проверьте провода, разъем датчиков абс. Так же проверьте люфт ступичных подшипников.
Вам будет полезна статья из нашей базы: https://blamper.ru/auto/wiki/bezopasnost/gorit-lampa-abs-14008
Балаково, Kia Ceed
Статья к ответу Горит лампа АБСЕсли автомобиль еще на гарантии, то конечно нужно обратиться к ОД, для проведения диагностики и устранения неисправности. Если диагностика определит, что неисправен датчик абс, а механического воздействия на датчик абс не было, то это будет гарантийным случаем. Все зависит от причины поломки и по чьей вине данная неисправность. После диагностики будут точно известны причины неисправности. Еще проверьте уровень тормозной жидкости при нажатой педали тормоза.
Балаково, Kia Ceed
Так Вы обращались к ОД для диагностики? Нужно считать коды, а по ним уже будет видна причина. Это могут быть и неисправные датчики, либо повреждена их проводка, нужно осмотреть визуально, снять разъемы и почистить их, может быть и сбой в блоке управления системой АБС.
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108
Что делать, если загорается сигнальная лампа ABS
16.05.2023 · by Caura
Автомобильные сигнальные лампы играют решающую роль в информировании водителей о наличии неисправностей в их автомобиле. Одной из таких сигнальных ламп является сигнальная лампа антиблокировочной тормозной системы (ABS).
В этом блоге мы рассмотрим, что делает антиблокировочная система тормозов, как использовать ее в экстренной ситуации и что вам нужно делать, если загорается сигнальная лампа ABS.
Что такое антиблокировочная система тормозов?
Антиблокировочная система тормозов — это функция безопасности, установленная на большинстве автомобилей для предотвращения заноса автомобиля во время торможения, особенно на скользкой дороге. Это позволяет лучше контролировать автомобиль и сокращает тормозной путь как на сухой, так и на скользкой поверхности.
Как использовать антиблокировочную систему тормозов, когда необходимо остановиться в экстренной ситуации
Антиблокировочная система тормозов активируется автоматически при сильном нажатии на педаль тормоза.
Вы когда-нибудь были в ситуации, когда вам нужно было выполнить аварийную остановку? Это легкое дрожание, которое вы чувствуете при торможении, является признаком того, что ваши антиблокировочные тормоза используются. Вот 3 вещи, которые вы должны иметь в виду при использовании антиблокировочной тормозной системы:
- Сильное, постоянное давление: когда вам нужно выполнить аварийную остановку, вы должны нажать на тормоз и поддерживать это давление. Не нажимайте на тормоза и не поднимайте ногу сразу после нажатия
- Объезд препятствий: одно из существенных преимуществ АБС заключается в том, что она позволяет управлять автомобилем при торможении. Если на вашем пути есть препятствие, вы должны быть в состоянии объехать его, поддерживая давление в тормозной системе
- Не паникуйте, если педаль вибрирует: при включении ABS педаль тормоза может вибрировать под вашей ногой или вы можете услышать шум.
Это нормально, и это признак того, что ABS работает. Крепко удерживайте педаль тормоза
Что может привести к включению контрольной лампы ABS
Контрольная лампа ABS, обычно обозначаемая буквами «ABS» внутри круга, представляет собой сигнальную лампу на приборной панели, связанную с антиблокировочной тормозной системой (ABS) вашего автомобиля. ).
При нормальной работе индикатор ABS загорается при запуске автомобиля, но должен погаснуть через несколько секунд. Это система, выполняющая самопроверку, чтобы убедиться, что она работает правильно.
Индикатор антиблокировочной тормозной системы (ABS) может загораться из-за нескольких проблем, от незначительных до более серьезных. Вот 3 распространенные причины:
- Неисправные датчики скорости колеса: на каждом колесе есть датчик, который отслеживает его скорость и отправляет эту информацию в АБС. Если один или несколько из этих датчиков выходят из строя, может загореться индикатор ABS
- Низкий уровень тормозной жидкости: низкий уровень тормозной жидкости может привести к включению индикатора ABS.
Это серьезная проблема, так как низкий уровень тормозной жидкости может повлиять на вашу способность остановить автомобиль - Неисправный предохранитель ABS: если предохранитель, управляющий ABS, перегорел, система перестанет работать и загорится индикатор ABS
Проверьте свою антиблокировочную тормозную систему у доверенного механика рядом с вами
Безопасно ли ездить с включенным индикатором ABS
Если индикатор ABS загорается, значит можно продолжать движение? Ваш автомобиль, если нет необычных звуков, исходящих от колес. Это потому, что ваш автомобиль все еще должен иметь нормальную функцию торможения. Однако без ABS ваши колеса могут заблокироваться при резком торможении, что снизит вашу способность управлять автомобилем.
Если индикатор ABS и сигнализатор неисправности тормозной системы загораются одновременно, это указывает на серьезную неисправность тормозной системы автомобиля, и управление автомобилем становится небезопасным.
Вы должны немедленно остановиться в безопасном месте.
Что делать, если сигнальная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS) продолжает гореть
Несмотря на то, что вождение с включенной лампочкой ABS может быть безопасным, мы рекомендуем проверить автомобиль у профессионального механика чтобы они могли определить проблему, из-за которой загорается свет.
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать сами, прежде чем отвезти машину в гараж. Это:
- Проверьте тормозную жидкость: низкий уровень тормозной жидкости может иногда вызывать срабатывание индикатора ABS. Проверьте уровень тормозной жидкости и, если он низкий, долейте до правильного уровня, отмеченного на боковой стороне бачка
- Выполните сброс системы: иногда индикатор ABS может быть вызван временной проблемой или ошибкой в системе. . В таких случаях выключение и повторный запуск автомобиля может привести к сбросу системы и отключению индикатора ABS.
Однако, если индикатор снова загорается, это указывает на наличие продолжающейся проблемы, которую необходимо решить - Проверьте предохранитель ABS: если предохранитель ABS перегорел, может загореться индикатор ABS. Вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где находится предохранитель ABS и как его заменить в случае необходимости.
- Отсоедините и снова подключите аккумулятор: отсоединение аккумулятора может перезагрузить компьютерные системы автомобиля, что может привести к отключению индикатора ABS. Однако, как правило, это временное решение, и индикатор может снова загореться, если возникла основная проблема. Всегда ставьте безопасность на первое место и доставляйте свой автомобиль к профессионалу, если вы не уверены.
Проверьте свой автомобиль у проверенного механика рядом с вами
2023-05-16 · by Caura
Индикатор ABS продолжает гореть, когда вы едете под дождем? Вот почему!
У вас когда-нибудь загоралась лампа ABS во время движения под дождем? Это неприятная проблема, потому что вероятность заноса при движении под дождем намного выше, поэтому ABS необходима.
В этой статье мы рассмотрим, почему индикатор ABS может продолжать гореть под дождем и есть ли вообще проблема.Содержание
Краткое введение в принцип работы ABS маневрировать автомобилем, чтобы избежать других транспортных средств или мусора, когда необходимо быстро остановиться. В заносе без ABS автомобиль становится неуправляемым и не останавливается так быстро.
АБС обнаруживает колесо или колеса, заблокированные в заносе; Затем датчик посылает сигнал о сбросе тормозного давления, возвращая вам управление, прерывая занос, а затем повторно применяя тормозное давление для замедления автомобиля. Этот цикл происходит от 5 до 10 раз в секунду. Следует отметить, что при работе ABS на приборной панели мигает значок. Но если свет горит постоянно, это не сработает.
Причины, по которым индикатор ABS загорается во время дождя
Существует проблема, когда индикатор ABS загорается только во время дождя, и это связано с тем, что вы используете его регулярно.
При вождении в сухой солнечный день он вам вряд ли понадобится. Может быть совершенно случайно, что свет горит во время дождя, и у вас, вероятно, есть темпераментная неисправность с компонентом ABS. Однако, если это не так, есть причины, по которым индикатор ABS загорается во время дождя.Аквапланирование
Аквапланирование на стоячей воде и одновременное торможение могут обмануть АБС, заставив ее подумать о наличии проблемы. Потому что при аквапланировании и торможении колесо внезапно блокируется. АБС сработает, чтобы как можно быстрее сбросить и повторно применить тормозное давление, используя тормозную жидкость. Но колесо не будет продолжать вращаться, потому что вы аквапланируете, поэтому ABS решит, что это неисправность, и загорится на приборной панели. Он будет эффективно думать, что он сломан, хотя на самом деле это не так.
Что должно произойти, так это то, что через несколько миль АБС должна перекалиброваться, и лампочка должна погаснуть. Однако, если это не так, может быть проблема с компонентом или систему необходимо будет принудительно сбросить с помощью диагностического инструмента OBD2.

Неисправный датчик скорости вращения колеса
Датчики скорости вращения колеса определяют скорость вращения колес и передают ее обратно в ЭБУ для интерпретации.
Неисправный датчик скорости вращения колеса может произойти в любое время и обычно повреждается мусором или неисправностью внутренних электрических компонентов. Это может произойти в сухую или дождливую погоду. Однако предположим, что это настойчиво включает свет под дождем. В этом случае корпус датчика раскололся, и в датчик попадает влага, что мешает ему работать или работать, когда он не нужен, что приводит к включению света.
Короткое замыкание провода датчика ABS
Датчик ABS расположен на каждом углу автомобиля и соединен проводами с ECU. Провода открыты для элементов и легко повреждаются мусором и перетиранием. Если защитный кожух проводов датчика разорван и провода оголены в сухой день, это, вероятно, не вызовет никаких проблем, если только кабели не соприкоснутся с чем-либо металлическим, прикрепленным к автомобилю.
Однако во время дождя дождевая вода может попасть на провода уже через несколько минут вождения и вызвать короткое замыкание.Короткое замыкание приведет к немедленному включению индикатора ABS, поскольку он не работает. Обычно через час или около того, когда машина не едет, и дождя больше нет, провода высохнут, и свет погаснет.
Я такое видел несколько раз, и самый простой способ решить проблему — найти раздвоенный провод и обмотать его водостойкой изолентой, несколько раз обмотать раздвоенные провода или заменить датчик. Найти расщепленный провод не всегда просто. Но есть простой способ, если вы можете получить доступ к инструменту OBD, когда идет дождь. Подключите автомобиль к диагностическому прибору и покатайтесь, чтобы проверить, какой датчик не дает сигнала; тогда вы будете знать, с чего начать поиск раздвоенного провода, который нужно починить или заменить.
Влияет ли дождь на ABS?
Из-за того, что делает ABS, она больше работает в дождливых и влажных дорожных условиях.
Он предназначен для работы в любых погодных условиях, и дождь не должен влиять на работу АБС.Однако, как указано выше, неисправные датчики, вода, вызывающая короткое замыкание, и аквапланирование на лужах при торможении под дождем могут привести к тому, что ABS сочтет наличие проблемы.
Безопасно ли ездить с включенной лампочкой ABS?
Когда горит индикатор ABS, это означает, что система не работает. Вождение безопасно, если вам не нужно его использовать, и как вы могли это знать?
Лучше не садиться за руль, особенно по сырым дорогам/в дождливую погоду, и садиться за руль только в случае крайней необходимости. Не нам говорить, что это совсем небезопасно, потому что тормоза будут работать, а в старых автомобилях не было современной АБС; он не был изобретен до 1970-х годов.
Проблема с неработающей АБС заключается в том, что если вам нужно нажать на тормоз при движении на скорости и объехать что-то на дороге, колеса будут скользить, и вы не сможете полностью контролировать автомобиль.




Это нормально, и это признак того, что ABS работает. Крепко удерживайте педаль тормоза
Это серьезная проблема, так как низкий уровень тормозной жидкости может повлиять на вашу способность остановить автомобиль
Однако, если индикатор снова загорается, это указывает на наличие продолжающейся проблемы, которую необходимо решить
В этой статье мы рассмотрим, почему индикатор ABS может продолжать гореть под дождем и есть ли вообще проблема.
При вождении в сухой солнечный день он вам вряд ли понадобится. Может быть совершенно случайно, что свет горит во время дождя, и у вас, вероятно, есть темпераментная неисправность с компонентом ABS. Однако, если это не так, есть причины, по которым индикатор ABS загорается во время дождя.
Однако во время дождя дождевая вода может попасть на провода уже через несколько минут вождения и вызвать короткое замыкание.
Он предназначен для работы в любых погодных условиях, и дождь не должен влиять на работу АБС.