Eugenio,77 Двигатели серии NZ можно считать самыми «долгоиграющими» моторами третьей волны. Впервые появившись в 1997-м, они неплохо себя чувствуют и на новых моделях начала 2010-х. Обзор их, по сравнению с сериями AZ и ZZ, получится скучным — но это скорее можно отнести к достоинствам моторов.
1NZ-FE тип’99 (1.5 EFI VVT) — поперечного расположения, с распределенным впрыском, для исходно-переднеприводных легковых автомобилей. Модели, изначально получившие мотор тип ’99, выпускались с ним вплоть до снятия с производства, даже после появления тип ’03 (исключение — Corolla NZE121). Применение: Allion/Premio 240, Bb 30, Corolla/Fielder/Runx/Allex 120, Corolla Spacio 120, Funcargo, Ist 60, Platz, Porte 10, Probox/Succeed, Ractis 100 (4WD), Raum 20, Scion xA 60, Scion xB 30, Sienta (4WD), Vios 150, Vitz 10, Will Cypha, Will VS, Yaris/Echo 10, Yaris 90. ![]() 1NZ-FE тип’03 (1.5 EFI VVT). Применение: Allion/Premio 260, Auris 150..180 Jap, Corolla 120..140..160, Corolla Rumion 150, Ist 110, Porte 140, Ractis 100(2WD)..120, Sienta (2WD), Vitz 90..130. 1NZ-FXE (1.5 EFI VVT) — для легковых автомобилей с гибридной силовой установкой. Применение: Aqua 10, Prius 10..20, Prius C, Yaris Hybrid 130. 2NZ-FE (1.3 EFI VVT). Применение: Bb 30, Belta, Corolla 120, Funcargo, Ist 60, Probox/Succeed, Vios 90..150, Vitz 10..90, Will Cypha, Yaris 10..90..130..150.
Как ни странно, но первой в серии NZ стала именно специфическая «гибридная» модификация, имевшая немало отличий от последовавших за ней первых традиционных версий — от пресловутого «цикла Аткинсона» и степени сжатия до изначально имевшегося ETCS. 1NZ-FXE можно назвать первым тойотовским мотором «третьей волны», первым после долгого перерыва массовым цепным мотором, первым мотором с VVT современного образца. .. Впрочем, не будем изменять принципу в отношении гибридов — aut nihil.
Механическая часть В двигателе применяется алюминиевый (легкосплавный) блок цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. Капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается. К блоку крепится массивный литой картер, выполняющий роль верхней части масляного поддона. Кованый стальной коленчатый вал с 5-ю шейками и 4-я противовесами удерживается отдельными крышками коренных подшипников. Ось коленчатого вала смещена на 12 мм относительно линии осей цилиндров (дезаксаж), что позволяет снизить боковую составляющую силы, воздействующей со стороны поршня на цилиндр, и уменьшить износ.Поршни — легкосплавные, с умеренно облегченной юбкой, на которую обычно наносится антифрикционное полимерное покрытие (LFA — Low Friction Resin with Alumina). Недостаток — поршневые пальцы запрессовываемого, а не плавающего типа, хотя на практике это все же не обернулось реальными проблемами. Легкосплавная головка блока традиционной конструкции, с обыкновенными седлами клапанов и с посадочными отверстиями под форсунки распределенного впрыска. Газораспределительный механизм — 16-клапанный DOHC, привод осуществляется однорядной роликовой цепью (шаг звеньев 8 мм), для натяжения цепи используется гидронатяжитель с храповым механизмом, для смазки — отдельная масляная форсунка. ![]() На распределительном валу впускных клапанов установлена звездочка привода VVT (системы изменения фаз газораспределения), предел изменения фаз — 40°. Отдельное описание принципов работы Toyota VVT-i приведено по ссылке. Для некоторых регионов выпускались специфичные модификации 2NZ-FE под этилированный бензин, лишенные системы VVT-i, без нейтрализатора и сопутствующих элементов системы управления. Смазка Масляный насос трохоидного типа установлен на крышке цепи привода ГРМ и приводится непосредственно от коленчатого вала. Масляный фильтр расположен вертикально под двигателем, отверстием вверх. Охлаждение Система охлаждения классическая для моторов «третьей волны»: привод помпы от общего ремня привода навесных агрегатов, «холодный» (80-84°C) механический термостат, обогрев корпуса дроссельной заслонки.
Впуск и выпуск Расположение коллекторов нового типа: пластиковый (для снижения веса и уменьшения нагрева воздуха на входе в двигатель) впускной — спереди, выпускной — сзади. Система впрыска топлива Система управления — «L-type SFI», с датчиком массового расхода воздуха (MAF) типа «hot wire», который совмещен с датчиком температуры воздуха на впуске.
Впрыск топлива — традиционный распределенный, в нормальных условиях — секвентальный. В некоторых режимах (при низких температурах и небольшой частоте вращения) может использоваться попарный впрыск. Кроме того, может выполняться впрыск синхронизированный (один раз за цикл, при одном и том же положении коленчатого вала, с коррекцией продолжительности впрыска) или несинхронизированный (одновременно всеми форсунками). Топливная система — без линии возврата, с встроенным в модуль насоса регулятором давления и топливным фильтром, давление подачи — около 325 кПа. Демпфер пульсаций давления установлен на топливном коллекторе. Форсунки с многоточечным распылителем оптимизированы для мелкодисперсного рассеивания топлива. Привод дроссельной заслонки — механический, управление холостым ходом — классическим регулятором типа «rotary solenoid». ![]() Варианты установки кислородных датчиков (89465) — или перед нейтрализатором (внутренний рынок), или до и после нейтрализатора (внешний рынок). Система зажигания — DIS-4 (отдельная катушка со встроенным коммутатором на каждый цилиндр). Свечи зажигания — обыкновенные (Denso K16R-U11, NGK BKR5EYA11). Привод навесных агрегатов (генератор, компрессор кондиционера, насос охлаждающей жидкости) — единым ремнем (на моделях с ГУР его насос приводился отдельным ремешком), регулировка без автоматического натяжителя — перемещением генератора.
Тип ’99/05 На моделях внешнего рынка, запускаемых в производство после начала 2005-го, появилась модификация, имевшая ряд отличий (главным образом, по системе управления). — Дроссельная заслонка с электронным управлением (ETCS): привод двигателем постоянного тока, бесконтактный двухканальный датчик на эффекте Холла, плюс отдельный датчик положения педали акселератора. ETCS выполняет и функции управления частотой вращения холостого хода (ISC) и, на более поздних моделях, VSC. — Датчик AFS (89467) перед нейтрализатором и кислородный датчик (89465) за ним (европейский и североамериканский рынки).
— Плоский широкополосный пьезоэлектрический датчик детонации, в отличие от старых датчиков резонансного типа, он регистрирует более широкий диапазон частот вибраций. ![]()
— Свечи с центральным электродом из иридиевого сплава (Denso SK16R11). Тип ’99/10 В 2010-м, с переходом на эко-нормативы JC08, была немного доработана и версия внутреннего рынка — она получила датчик AFS, плоский датчик детонации, иридиевые свечи, однако еще сохранила классический привод дроссельной заслонки.
На новых моделях внутреннего рынка, запускаемых со второй половины 2003-го (исключения — Porte 10, полноприводные Sienta и Ractis 100), устанавливается серьезно модифицированная версия двигателя. ![]() — В приводе клапанов используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и роликовые толкатели/рокеры. Существенно (с 33 до 21°) уменьшился угол развала клапанов. — В системе смазки появились новые магистрали — подвода масла к гидрокомпенсаторам и к рокерам. — Система охлаждения пополнилась нагревателем рабочей жидкости (для вариаторов) и охладителем EGR. Стал применяться более «горячий» (88°C) термостат.
— Все двигатели изначально получили ETCS, добавилось управление EGR и электронное управление вентилятором, на появившихся после 2005-го моделях использовался датчик AFS, плоский датчик детонации. Топливный коллектор выполняет функции демпфера пульсаций давления топлива. Свечи зажигания — «иридиевые», с удлиненной резьбовой частью (Denso FK20HR11, NGK ILFR6D11).
Система EGR. Система подачи отработавших газов на впуск служит для понижения температуры сгорания смеси и уменьшения содержания оксидов азота в выхлопе, а также для снижения насосных потерь на впуске. ![]()
Отбираемые из выпускного коллектора газы проходят через жидкостный охладитель и по сквозному каналу в головке блока направляются к клапану. Клапан EGR приводится в действие шаговым электродвигателем.
На выходе из клапана отработавшие газы поступают в коллектор EGR, который служит для равномерной подачи газов в каждый цилиндр.
Это «хорошо забытое старое» внедрение стало наиболее серьезным ухудшением конструкции 1NZ-FE. Технология отравления двигателя собственным выхлопом и покрытия впускного тракта нагаром — это однозначное зло, тем более, когда речь идет о малолитражном бензиновом моторе. При первой возможности практически на любом автомобиле линию EGR следует глушить, однако в данном случае совсем простого решения не получится — тойотовцы предусмотрели контроль исправности работы системы по датчику температуры EGR.
Большой обзор двигателей Toyota |
TOYOTA COROLLA 2000-2006 | Заправочные объёмы масла для авто
TOYOTA COROLLA 2000-2006
| Двигатель (моторное масло) | ||||||
| Двигатель | Рабочий объём (л) | Модификация | Без замены фильтра (л) | C заменой фильтра (л) | ||
| 2NZ-FE | ~04. 2004 | SJ/GF-2 09.2002~ SL/GF-3 | ||||
| 04.2004~ | ||||||
| 1NZ-FE | ~04.2004 | |||||
| 04.2004~ | ||||||
| 1ZZ-FE | ||||||
| 2ZZ-GE | ||||||
| 4ZZ-FE | ||||||
| 3ZZ-FE | ||||||
| 1CD-FTV | 2000~2002 | |||||
| 1CD-FTV | 2002~2006 | |||||
| Двигатель (система охлаждения) | |||||||
| Двигатель | Рабочий объём (л) | Модификация | Заправочная ёмкость (л) | Содержание этиленгликоля (л) | |||
| 2NZ-FE | ~09. 2002 | модели | |||||
| 09.2002~ | |||||||
| 1NZ-FE | ~09.2002 | ||||||
| 09.2002~ | модели | ||||||
| 1ZZ-FE | ~09.2002 | модели | |||||
09. 2002~ 04.2004 | |||||||
| 04.2004~ | |||||||
| 2ZZ-GE | |||||||
| 4ZZ-FE | |||||||
| 3ZZ-FE | |||||||
| 1CD-FTV | |||||||
| 1CD-FTV | |||||||
Трансмиссионное
масло
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Система кондиционирования | Рулевое управление | ||
| Модификация | Количество хладагента (г) | Модификация | Заправочная ёмкость (л) |
~04. 2004 | 530±30 | кроме моделей с ЭУР | |
| 04.2004~ | 530±30 | ||
Следующее Предыдущее Главная страница
Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)
Свеча зажигания БОСКХ 0 242 232 501 для ТОЙОТА ЯРИС ВЕРСО (НКП/НПЛ) АЛ14322113
- Дом
- Каталог Все марки автомобилей org/ListItem»> Тойота Все модели Тойота
- ЯРИС ВЕРСО (NCP/NPL) 11.1999-09.2005 Все запчасти для TOYOTA YARIS VERSO (NCP/NPL)
- Свеча зажигания
Код товара: АЛ14322113
| Производитель | БОШ |
| Код | 0 242 232 501 |
| Продукт | Свеча зажигания |
| Зазор между электродами [мм] | 0,9 |
| Количество контактов | 4 |
| Размер ключа | 16 |
| Положение зажигания [мм] | 5 |
| Длина резьбы [мм] | 19 |
| Размер резьбы | М 14 х 1,25 |
| Момент затяжки [Нм] | 28 |
Аналогичные запчасти
Коды указаны производителями для определения правильной детали.
Ниже приведены коды, с которыми совместима деталь:
| ALVADI | АЛ14322113 |
| БОСКХ | 0 242 232 501 |
| БОСКХ | FR78 |
| БОСКХ | 0 242 232 801 |
| ДРЕГМЁЛЛЕР | 0 242 232 501 |
| EAN | 3165141074314 |
Электрические детали для Toyota YARIS VERSO (NCP/NPL)
Все запчасти для Toyota YARIS VERSO (NCP/NPL)
[Б/у]Corolla TA-NZE121 1NZ-FE двигатель 86653
[Б/у]Corolla TA-NZE121 1NZ-FE двигатель 86653 — BE FORWARD Auto PartsМы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим веб-сайтом. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.
Принять
Обратите внимание, что JavaScript недействителен.
- БУДЬТЕ ВПЕРЕД Автозапчасти
- ТОЙОТА
- Другая модель
- Двигатель и компоненты
- Двигатели
- [Б/У]Corolla TA-NZE121 1NZ-FE двигатель 86653
Двигатель и компоненты
Товар ПРОДАН
Невозможно добавить больше количества для этого товара.
УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО
Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ
или
Запрос на этот товарНужна помощь с этим предметом?
Товар ПРОДАН
ПОДРОБНЕЕ
УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО
Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ
или
Запрос на этот товарПРИМЕЧАНИЕ
- Импортные пошлины, налоги и сборы за обработку не включены в цену и должны быть оплачены заказчиком.
- Некоторые авиаперевозчики могут взимать дополнительную плату.
- Изображение, показанное выше, может отличаться от фактического продукта. Для получения актуальных спецификаций, пожалуйста, свяжитесь с нами.
34человек сейчас смотрят этот товар
| Местонахождение товара | ЯПОНИЯ |
|---|---|
| № изделия | PA02667812 |
| Способы оплатыОплата |
Товар ПРОДАЕН
Невозможно добавить больше количества для этого товара.
УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО
Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ
или
Запрос на этот товарНужна помощь с этим предметом?
Технические характеристики
| Состояние | Б/у |
|---|---|
| Марка | ТОЙОТА |
| Модель | — |
| Название продукта | Corolla TA-NZE121 1NZ-FE двигатель 86653 |
| Код модели | — |
| Рег. Год/месяц | — |
| Пробег | — |
| Тип миссии | — |
| Модель двигателя | — |
| Объем двигателя | — |
| Топливо | — |
| Привод | — |
| Производитель автозапчастей | — |
| Оригинальные детали № | — |
Описание
| |||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
| |||
(28 января 2013 г. 18:28 дополнение)
Это обменный стержень, что в двигателе ломается черная крышка.
ПРИМЕЧАНИЕ
- Импортные пошлины, налоги и сборы за обработку не включены в цену и должны быть оплачены заказчиком.
- Некоторые авиаперевозчики могут взимать дополнительную плату.
- Изображение, показанное выше, может отличаться от фактического продукта.


0 x 84.7
0 x 84.7
.. Впрочем, не будем изменять принципу в отношении гибридов — aut nihil.
Ось коленчатого вала смещена на 12 мм относительно линии осей цилиндров (дезаксаж), что позволяет снизить боковую составляющую силы, воздействующей со стороны поршня на цилиндр, и уменьшить износ.





Топливный коллектор выполняет функции демпфера пульсаций давления топлива. Свечи зажигания — «иридиевые», с удлиненной резьбовой частью (Denso FK20HR11, NGK ILFR6D11).
1 — клапан EGR, 2 — датчик температуры EGR, 3 — привода, 4 — ОЖ, 5 — пружина, 6 — клапан, 7 — газы.
Из интересных связанных дефектов можно вспомнить протекание масла в датчик положения коленвала (выпуск начала 2000-х), чему посвящалась общеяпонская отзывная компания.
Проблема: гидроизоляция жабо со временем нарушается, дождевая вода стекает на двигатель и через посадочные отверстия форсунок проникает во впуск и далее в камеры сгорания, возникает вероятность гидроудара и поломки шатуна. Предписание: доработка дренажа жабо и уплотнений капота, проверка камер сгорания, при необходимости — замена двигателя в сборе.
2004
2002
2002~ 04.2004
2004
2004

