Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Почему свечи зажигания черные

Оглавление

  • 1 Почему свечи зажигания черные?
    • 1.1 Нормальная свеча зажигания
    • 1.2 Отложения сажи на свече зажигания
    • 1.3 Масляные отложения на свече зажигания(электроды и изолятор замасляны)
    • 1.4 Перегрев свечей зажигания
    • 1.5 Изменение цвета изолятора
    • 1.6 Мостик между электродами на свечах зажигания
    • 1.7 Пепельные отложения на свечах зажигания
    • 1.8 Износ электродов свечей зажигания
    • 1.9 Нагар (пятнистые отложения) на изоляторе свечей зажигания
  • 2 Почему на свечах черный нагар?
  • 3 Что означает цвет свечей зажигания?

Свечи зажигания, это один из важнейших показателей работы двигателя. Из-за неисправности свечей зажигания, очень сильно ухудшается работоспособность всего двигателя в целом. Это сказывается на потере мощности, повышенном расходе топлива, повышенных вибрациях и т.д. Ездить с неисправными свечами зажигания не самое приятное, да и к тому же просто опасное занятие.

Основным показателем неисправности свечей зажигания является изменение цвета электрода свечи. Почему это происходит? В этой статье мы попробуем разобрать самые распространенные причины по чему чернеют свечи зажигания.

Почему свечи зажигания черные?


Нормальная свеча зажигания

Имеет коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов.

Очень важно, что бы при плановой замене свечей зажигания, новые свечи имели такие характеристики какие рекомендует производитель данной марки автомобиля. При установке «неправильных» свечей, можно очень долгое время искать причины неисправности, отдавая кругленькие суммы диагностам.


Отложения сажи на свече зажигания

Причины:

  1. Богатая топливно-воздушную смесь
  2. Позднее зажигание

Основные симптомы, это пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и как следствие повышенные вибрации.

Первым делом проверьте воздушный фильтр и в случае, если требуется — замените. Если автомобиль карбюраторный проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте подходят ли эти свечи для вашей марки автомобиля.

Масляные отложения на свече зажигания(

электроды и изолятор замасляны)


Причины:

  1. Попадание масла в камеру сгорания

Основные симптомы, это затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра, подергивания работающего двигателя.

Масло в камере сгорания это плохой знак. Но не стоит отчаиваться, возможно, получится отделаться «малой кровью». Попасть масло в камеру сгорания может двумя путями — снизу и сверху. Сверху, масло может попасть из головки блока цилиндров, по направляющим клапанов. Причиной тому являются маслоотражающие колпачки или, как их еще называют — маслосъемные. В этом случае Вам понадобится лишь заменить колпачки, обычно они недорогие и процесс замены не очень сложный. Второй путь масла в камеру сгорания, через «низ».

То есть через поршневые кольца. В редких случаях помогает «раскоксовка двигателя своими руками». Но в большинстве случаев, капитального ремонта не избежать.


Перегрев свечей зажигания

причины:

  1. несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя
  2. раннее зажигание
  3. бедная смесь
  4. подсос воздуха во впускной коллектор
  5. неисправность системы охлаждения двигателя

Изолятор свечного электрода становится как-бы глянцевым, отсутствуют отложения на изоляторе и электроде, иногда электроды обгоревшие.
Проверить свечи на соответствие, отрегулировать зажигание и карбюоратор(на карбюраторных двигателях). Проверить систему на подсос воздуха. Проверить систему охлаждения двигателя.


Изменение цвета изолятора

Причины:

  1. Не правильно подобраны свечи зажигания

Изолятор свечи становится желтоватого цвета, так же как и при перегреве покрыт «глазурью».

Температура в камере сгорания поднимается во время резкого ускорения. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Отсюда пропуски в искрообразовании при резком ускорении и высоких скоростях.

Установите новые свечи.


Мостик между электродами на свечах зажигания


Причины:

  1. Заводской брак свечей
  2. Свечи имеют плохую «само-очистку»

Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют «мостик». Из-за этого свеча перестает работать — не происходит искрообразование. Соответственно из работы двигатели выключается весь цилиндр

Двигатель троит, повышенный расход топлива. Сильный запах топлива из выхлопной системы(выбрасывается не сгоревшее топливо)

Найти неисправную свечу и заменить ее. Можно просто очистить отложения, но это временная мера.


Пепельные отложения на свечах зажигания


Причины:

  1. Плохое топливо
  2. Попадание масла в камеру сгорания

Центральный и боковой электроды покрываются светло-коричневыми отложениями, которые выделяются из присадок масла или бензина. Если отложений становится слишком много, они покрывают электрод коркой. Это приводит к изоляции электродов, в следствии чего появляются пропуски искрообразовании и перебои при разгоне.
Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, проверьте маслосъемные колпачки. Это предотвратит попадание масла в камеру сгорания. Но чаще всего, причиной является некачественное топливо. Попробуйте сменить заправку.


Износ электродов свечей зажигания


Причины:

  1. Естественный износ свечей зажигания

Электроды свечи как бы закруглены, на них имеются небольшие отложения. Цвет нормальный.

Из-за износа свечей зажигания может быть затруднен пуск двигателя в холодную погоду. Так же повышается расход топлива.

Замените свечи.


Нагар (пятнистые отложения) на изоляторе свечей зажигания



Причины:

  1. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя
    отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

Свечи необходимо отчистить или заменить на новые.

Почему на свечах черный нагар?

Из всего вышеперечисленного мы видим, что причин черного нагара на свечах может быть очень много и в каждом отдельном случае они могут быть разные. Более того, причин может быть несколько сразу. Например некачественное топливо и неправильно подобранные свечи. Или неисправные м/с колпачки и раннее зажигание.

Что означает цвет свечей зажигания?

Цвет свечей зажигания является показателем исправности всего двигателя в целом. По цвету свечей зажигания можно определить, какие именно причины могут быть более вероятными.

Так же  читайте статью «как очистить свечи зажигания»

Оставляйте свои мнения по поводу цвета свечей зажигания.

Свеча как зеркало состояния двигателя

Обслуживать свечи зажигания несложно. Необходимо производить регулярный контроль состояния свечей, наиболее педантичные водители время от времени тщательно очищают свечи от отложений и налетов, появляющихся на поверхностях электродов. Замену свечей необходимо производить после достижения пробега, рекомендуемого автопроизводителями. Определенной цифры, какой должен быть пробег при замене свечи, нет. Тут дело обстоит так же, как и со сроками замены моторных масел. Масла начинают ощутимо терять свои эксплуатационные качества после 10 00–15 000 км пробега. Так и свечи зажигания сохраняют свои характеристики примерно при пробеге в 20 000–30 000 км, а потом начинают работать все хуже и хуже.

Специалисты советуют при каждой замене масла, т.е. через каждые 10 000–15 000 км пробега, выкручивать все свечи и внимательно их осматривать. При этом желательно их очистить обычной щеткой с мягким, густым ворсом. Такая процедура займет при хорошем доступе к свечам около 15 минут, зато как минимум улучшится работа системы зажигания.

Конечно, на форумах автомобилистов можно найти рассказы водителей о том, что они не «прикасались» к системе зажигания, в т.ч. и к свечам, уже нескольких лет и при этом проехали чуть ли не 100 000 км, а машина по-прежнему работает «как часы». Но ориентироваться на подобные сообщения не стоит.

Безусловно, сегодня разработано большое число видов свечей зажигания, и, например, свечи с несколькими минусовыми электродами работают надежнее и служат дольше обычных 2-электродных, а биметаллические свечи, в которых наконечники электродов выполнены из иридия, вообще выхаживают в 3–4 раза дольше общепринятых норм, и 100 000 км пробега для них не предел.

Но такие свечи очень дороги, а при использовании обычных считается, что их эксплуатационный ресурс составляет около 30 000 км пробега автомобиля. Надо помнить, что в течение одной минуты свеча зажигания выполняет тысячи рабочих циклов. На контактных поверхностях электродов протекают сложные физико-химические реакции, имеют место коррозия и образование налетов из веществ, образующихся в результате сгорания топливной смеси. Меняются зазоры между электродами, электроды подгорают, трескается юбка центрального электрода. Повреждение и износ свечей отражаются прежде всего на работе двигателя – она становится неровной за счет ненадежного искрообразования, снижается мощность, возникают проблемы с запуском двигателя.

 

Качественная диагностика – и бесплатно?

Благодаря несложным действиям со свечами можно получить достоверную информацию о состоянии двигателя и, конечно, самих свечей. Достаточно часто возникают ситуации, когда в свече зажигания трескается изолятор или отгорают электроды. Такую свечу необходимо оперативно заменить, и поломка сразу обнаруживается при осмотре свечи.

В идеальном варианте осмотр свечей нужно проводить после длительной загородной поездки на расстояние 200–250 км. Такие требования связаны с тем, что буквально через 10–20 минут работы двигателя на холостых оборотах электроды свечей покрываются свежим темным налетом и анализировать вид свечей становится практически невозможно.

 Для наиболее достоверного и качественного анализа их внешнего вида желательно, чтобы перед началом поездки свечи быть чистыми. Нормальный вид свечи – это чистый керамический изолятор в верхней части и почти идеально блестящая контактная гайка, имеющая постоянный контакт с наконечником провода высокого напряжения. Если на гайке имеются следы коротких замыканий, а керамический изолятор закопчен, то желательно заменить такую свечу. Та часть свечи, что работает в камере сгорания, должна быть покрыта серым, серо-белым или пепельного цвета налетом. Не должно быть на свече признаков перегрева, следов горения на электродах, каких-либо механических повреждений, выгорание электрода должно быть умеренным.

После остывания двигателя свечу снимают, предварительно отсоединив провода высокого напряжения. Ключом отворачивают свечу на один оборот, после чего протирают от пыли и грязи головку цилиндра, тщательно очищают углубление со свечой, используя кисточку, сжатый воздух и т.д. В процессе демонтажа свечи недопустимо, чтобы мусор и пыль попали на резьбу в блоке либо в камеру сгорания.

Что бы это значило?

Закопченные свечи. На выкрученной свече обнаруживается черный матовый, можно сказать, бархатистый налет с сухой копотью. Он появляется при сгорании слишком богатой топливной смеси.  Причиной могут быть также загрязненный воздушный фильтр, неисправность воздушной заслонки или поломка кислородного датчика. В этом случае в двигатель попадает меньший объем воздуха, чем требуется для полноценного сгорания топлива. Еще одним возможным поводом может быть использование свечей с калильным числом, не соответствующим требованиям автопроизводителя. В этом случае появляются сложности с запуском двигателя, возникают пропуски вспышек. Если замена воздушного фильтра и свечей не меняет картины, то следует отрегулировать карбюратор, устранить неисправность инжектора, дополнительно проверить систему управления двигателем.

 

Также причиной подобных налетов на свечах может оказаться некачественная работа газовой установки либо эксплуатация двигателя в режиме поездок на короткие дистанции, часто с недостаточно разогретым двигателем.

Свеча «залита» маслом. Если нижняя часть свечи покрыта жирным блестящим налетом либо остатками несгоревшего масла, это означает, что в камеру сгорания попадает значительное количество моторного масла. Нужно проверить уровень масла в двигателе по щупу и выяснить, не превышается ли «максимум». В противном случае это может значить износ поршневых колец, направляющих втулок, маслосъемных колпачков, увеличенный внутренний диаметр цилиндра. Возможной причиной также может оказаться неправильный подбор свечей, выбор слишком «холодных».

Если речь идет о 2-тактном двигателе, то может оказаться, что просто много масла находится в топливной смеси. В этом случае, кстати, как и в случае с калильным числом, могут появиться проблемы с запуском двигателя.

Свеча с красноватым налетом. Вид такой свечи характеризуется толстым желто-коричневым плотным налетом, иногда с зелеными включениями на юбке центрального электрода. Этот налет – ферроцен, металлоорганическое соединение класса сэндвичевых соединений, добавляемое в топливо для превращения низкооктанового бензина в высокооктановый. Очевидно, что такой вид свечей говорит о некачественном, мягко говоря, бензине. При значительном накапливании электропроводного налета может возникнуть утечка тока при работе системы зажигания, свеча перестанет работать, возникнут проблемы с зажиганием и т.д.

Свеча со следами пепла. Значительные налеты на внешних частях электродов в виде пепла говорят всегда о повреждении двигателя. Консистенция такого налета может быть рыхлой или зашлакованной. Пепел образуется из присадок топлива и масла, а причину следует искать либо в применении некачественного топлива, либо в механическом износе деталей двигателя, попадании в цилиндры охлаждающей жидкости вследствие повреждения прокладки головки блока цилиндров. Расход масла заметно увеличивается.

Разрушение центрального электрода. Нередко возникают экстремальные ситуации, требующие немедленной замены свечи и срочных ремонтных мероприятий. Таким обстоятельством могут стать отсутствие центрального электрода, растрескавшаяся керамическая юбка.

Причин того, что электрод свечи плавится, может быть несколько, однако в любых вариантах это является следствием действия на свечу высокой температуры. Поводом могут послужить неправильно выставленный угол зажигания, длительная работа с детонацией, использование низкооктанового топлива, дефектный распределитель зажигания. Если частицы электрода застрянут под выпускным клапаном, то потребуется ремонт головки блока.

Сильный износ минусового электрода. В этом случае проявления могут быть аналогичны тем, что возникают и при износе центрального электрода, однако причины совсем другие. Это могут быть качество и состав топлива либо моторного масла: наличие агрессивных компонентов или образование нагара может вызывать сильную турбулентность в камере сгорания, и тепловой фактор в данном случае на износ электрода не влияет.

Вообще в износе электродов, появлении трещин в изоляторе часто виноваты сами водители. Несоблюдение сроков замены свечей отражается на работе системы зажигания в виде пропусков, особенно при разгонах. Расстояние между минусовым, «массовым» электродом и центральным оказывается увеличенным, поэтому напряжения зажигания может быть недостаточно для образования полноценной искры.

Трещины в изоляторе чаще всего возникают в случае приложения слишком большого усилия при вкручивании свечей или же при их падении на твердую поверхность. Но если в случае падения можно обнаружить дефект сразу же и не доводить до серьезных последствий в работе двигателя, то при слишком сильном затягивании свечи возникает реальная угроза выхода двигателя из строя.

Как правильно установить свечу?

Новые свечи для удаления консервационной смазки нужно перед установкой промыть в растворителе или бензине, а затем осмотреть на предмет наличия сколов, царапин – такие дефекты недопустимы. Стоит также проверить зазоры между электродами. Менять заводские зазоры нежелательно, но при установке проконтролировать зазор не помешает: при транспортировке или просто случайно свечи могли подвергаться физическому воздействию.

Перед установкой резьбу свечи смазывают графитовой либо медной смазкой, это существенно облегчит в дальнейшем выкручивание для замены или осмотра. Свечу вкручивают от руки, но при затягивании с усилием 20…30 Н/м используют динамометрический ключ. В жизни абсолютное большинство водителей затягивают свечи «на глазок», предпочитая вкручивать их с усилием, значительно превышающим рекомендованное.

Сегодня на рынке большой выбор свечей зажигания различных конструкций. Доступны многоэлектродные свечи, плазменно-форкамерные и факельные свечи, свечи с распиленными и просверленными минусовыми электродами, с биметаллическими электродами, у которых платиновые, серебряные или иридиевые наконечники. Есть сегодня даже свечи с центральным электродом, разделенным на нескольких тонких стержней.

К наиболее качественным относятся свечи, выпускаемые компаниями Bosch, Beru, DENSO, NGK, Champion, Magneti Marelli. Использование качественных свечей с нужным калильным числом заметно улучшит работу двигателя, а в случае применения отдельных конструкций, например форкамерных свечей-пушек, даже можно экономить до 10% бензина и на 30% снизить токсичность выхлопных газов.

Соевые свечи не содержат копоти? | Lab Muffin Beauty Science

Партнерское раскрытие: я получаю небольшую комиссию за покупки, сделанные по партнерским ссылкам.

Я собираю ароматические свечи, и во время моих путешествий по миру скупки свечей я часто встречаю заявления о том, что соевый воск не образует копоти. Это совершенно неверно. Никакое топливо само по себе не может быть «бессажевым». Вот почему:

Риан Баденхорст

Техническим термином для горения является горение, а также пожары, включая горение бензина внутри двигателей. Вам понадобится смесь горючего (в данном случае свечного воска) и кислорода (из воздуха), а также источник воспламенения (спичка).

Для наиболее эффективного сжигания топлива (т.е. получения из него как можно большего количества энергии) требуется полное сгорание

– то есть вы хотите, чтобы продуктами были только углекислый газ и вода.

Это означает, что вам нужно идеальное соотношение топлива и кислорода. На самом деле невозможно иметь идеальное соотношение топлива и кислорода, и, как правило, у вас заканчивается кислород в воздухе, поэтому в итоге вы получаете то, что называется неполным сгоранием , то есть некоторые из произведенных химикатов все еще могут быть сжигается, чтобы произвести больше энергии.

Сажа почти полностью состоит из углерода, образующегося при неполном сгорании. Так что все, что вам нужно сделать, чтобы любая свеча (даже соевая свеча) испускала сажу, это просто не давать ей достаточно кислорода! Если производитель свечей не находится в вашем доме и не гарантирует, что ваша свеча горит именно в правильной среде, он не может честно гарантировать вам свечу без сажи.

Петр Кратохвиль

Вам даже не нужно ничего делать, чтобы произошло образование сажи — если вы не будете активно вводить новый кислород, получить исключительно полное сгорание практически невозможно.

Самый простой способ определить, есть ли у вас полное или неполное сгорание, — это посмотреть на цвет пламени — полное сгорание (и более высокие температуры) обычно обозначается синим цветом, а неполное сгорание (и более низкие температуры) — желтым. Когда в последний раз у вас было совершенно синее пламя свечи?

Конечно, хотя вы не можете полностью избавиться от неполного сгорания, есть некоторые вещи, которых вам следует избегать:

– Слишком большой размер фитиля – Чем меньше ваш фитиль, тем меньше топлива будет сжигаться в любой момент времени, что увеличивает шансы на попадание в пламя нового, богатого кислородом воздуха. Конечно, если ваш фитиль слишком мал для кулачка, вы получите туннелирование.

Однако вы всегда можете контролировать длину фитиля — обрежьте его перед тем, как зажечь.

– Слишком сильный запах – Ароматические химические вещества отличаются от относительно однородного воска – они содержат множество случайных соединений, которые даже в лучшие времена могут не так чисто превратиться в углекислый газ и воду. Большинство производителей свечей соответствующим образом регулируют количество ароматизатора.

– Сквозняки – Возмущение пламени (т. е. реакции горения) обычно приводит к образованию столба дыма.

Так что, если вы когда-нибудь увидите маленькую азиатскую девочку, трясущую кулаком в ответ на описание соевой свечи, то, возможно, именно поэтому! Есть много причин для покупки соевых свечей, но отказ от копоти не входит в их число.

Ответы на распространенные вопросы о дезинфицирующих средствах для рук, сделанных своими руками (видео)

Единственный уход за кожей, который работает согласно науке? Видеоответ ASAP Science

Наука о продуктах для волос: шампунь и кондиционер (с видео)

Улучшает ли вашу кожу употребление большего количества воды?

сажа

Сажа (IPA: /ˈsʊt/), также называемая ламповая сажа или сажа , представляет собой темные порошкообразные отложения несгоревших топливных остатков, обычно состоящие в основном из аморфного углерода. Это основной компонент дыма от сжигания богатого углеродом органического топлива при недостатке кислорода. Сажа обычно «липкая» и скапливается в дымоходах, глушителях автомобилей, внутри бань по-черному и на других поверхностях, подвергающихся воздействию дыма.

Сажа используется в химической промышленности. Он использовался в течение многих лет в качестве обычного пигмента, используемого в красках и чернилах, и по-прежнему используется в тонерах для ксерографии и лазерных принтерах. Черный цвет резиновых шин обусловлен использованием сажи в качестве ингредиента при их вулканизации; на это использование приходится около 85% рыночного использования технического углерода.

Ламповая сажа иногда используется только для обозначения углерода, образовавшегося в результате неполного сгорания жидких углеводородов, в то время как сажа может использоваться для обозначения углерода, образовавшегося в результате неполного сгорания или пиролиза газообразных углеводородов, таких как природный газ. В других примерах эти два термина считаются взаимозаменяемыми.

В Индии он используется для другой цели. Ближайшее найденное определение выглядит следующим образом. «Коллириум, или сажа [или катука, как называется на телугу], паста, сделанная из сажи и масла и наносимая на глаза, чтобы усилить их блеск. Также предполагается, что она помогает вызывать и даровать второе зрение. анджанаму. катука — это листре или темный коричневый»

Дополнительные рекомендуемые знания

Содержимое

  • 1 Описание
  • 2 Производство
  • 3 опасности
  • 4 См. также
  • 5 Каталожные номера

Описание

Образование сажи в пламени представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких последовательно протекающих химических реакций. В топливно-пиролизной зоне пламени, обычно прозрачной или синей, молекулы топлива расщепляются на различные фрагменты, в том числе углеродно-кольцевые структуры, ацетилен (C 2 H 2 ), радикал C 3 H 3 (и выше), а также одноатомный и двухатомный водород. По мере продолжения процесса горения радикалы быстро объединяются в новые структуры, выделяя тепло. Эти прекурсоры полимеризуются в более крупные цепи «до образования сажи», а затем собираются в образования сфер, богатых водородом, в зоне образования сажи . В зоне сажеобразования эти сферы отдают свой газообразный водород путем диффузии, в результате чего твердые тела состоят из нескольких ранее жидких сфер, слипшихся в более крупные цепочки. Именно эта часть пламени имеет ярко-желтый цвет. Примеры, богатые водородом, затем дополнительно окисляются, выделяя больше тепла. При идеальном сгорании сажа распадалась бы почти на чистый CO 2 и H 2 O, только при неполном сгорании сажа может образовываться и выходить из пламени. [1]

Сажа обычно образуется при температуре около 1400 C, образуя превосходный излучатель черного тела цветов в диапазоне от желтого до красного. Типичный желтый цвет пламени свечи или дров обусловлен главным образом горячей сажей, образующейся внутри.

Энергия, излучаемая сажей, вносит важный вклад в продолжающийся процесс горения, охлаждая пламя над зоной образования сажи и возвращая энергию в зону пиролиза топлива. При «пожарах в бассейне» открытого жидкого топлива этот процесс может вернуть до 50% энергии пламени обратно в жидкое топливо внизу, которое испаряет его и поддерживает реакцию; в противном случае он горел бы намного медленнее. [2] Такое же выделение энергии отвечает за быстрое охлаждение пламени над областью роста сажи, ограничивая его дальнейшее сгорание до более легких молекул и объясняя, почему эти пожары выделяют так много сажи. [1] Каноническим примером является пожар на нефтяном терминале в Хартфордшире в 2005 году, в результате которого образовалось огромное количество сажи, покрывшего небо над большей частью района Лондона.

Разделение пламени на зоны различных химических реакций за счет конвекции, выталкивающей горячие реагенты вверх. В условиях микрогравитации или невесомости конвекция больше не происходит, и такое пламя имеет тенденцию становиться более голубым и более эффективным, производя гораздо меньше сажи. Эксперименты НАСА показывают, что диффузионное пламя в условиях микрогравитации позволяет полностью окислить больше сажи, чем в условиях Земли, из-за ряда механизмов, отличных от механизмов в условиях нормальной гравитации. [2]

Производство

Ламповая сажа

использовалась с доисторических времен в качестве источника сажи, которую собирали, держа холодную поверхность над холодным пламенем. Свечи или лампы, использующие животные жиры или воски, производят значительное количество сажи, которую можно собрать, а затем смешать со смазкой для получения чернил. Этот процесс можно легко воспроизвести сегодня, пропустив какую-нибудь негорючую поверхность, например крышку консервной банки или стекло, через пламя свечи. Лампная сажа, полученная таким образом, является одним из самых темных и наименее отражающих веществ из известных 9.0145 [ необходима ссылка ] .

Ламповая сажа также используется для покрытия алюминиевой фольги, которая ранее была прикреплена к записывающему барабану для использования в записывающем барографе или другом инструменте. Поверхность царапается заостренным стилусом. В этом случае сажистый дым получается при сжигании небольшого количества камфары. После записи изображение фиксируется путем напыления на поверхность прозрачного лака. Подобные покрытия использовались в маятниковых сейсмометрах прямой регистрации. Хотя они и не были чувствительным инструментом, они были способны напрямую регистрировать направление значительных горизонтальных ударов на пластине из дымчатого стекла.

Опасности

Сажа относится к общей категории взвешенных в воздухе твердых частиц и как таковая считается опасной для легких и общего состояния здоровья, если частицы имеют диаметр менее пяти микрометров, поскольку такие частицы не отфильтровываются верхними дыхательными путями. [ citation required ] Дым от дизельных двигателей, хотя и состоит в основном из углеродистой сажи, считается особенно опасным из-за размера частиц и множества других присутствующих химических соединений. [ citation required ]

Сажа может испачкать одежду и вызвать заболевание при вдыхании.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *