Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Ремонт и разборка стартера ВАЗ 2106 своими руками

Стартер – это запчасть автомобиля, без которого невозможен запуск двигателя. При выходе из строя одного его компонента ВАЗ 2106 не заводится. В этом случае потребуется ремонт, который многие автолюбители предпочитают сделать самостоятельно.

Стартер – это запчасть автомобиля, без которого невозможен запуск двигателя. При выходе из строя одного его компонента ВАЗ 2106 не заводится. В этом случае потребуется ремонт, который многие автолюбители предпочитают сделать самостоятельно.

Признаки и причины неисправности стартера

Чтобы понять, что стартеру требуется ремонт, необходимо знать основные признаки его поломки. К ним относится:

  • ·отсутствие реакции на поворот ключа в замке зажигания;
  • ·во время заведения машины появляется один или много щелчков;
  • ·стартер крутит, но автомобиль не заводится;
  • ·при повороте ключа стартер заклинивает.

Проблемы со стартером могут быть из-за неполадок электрооборудования или износа его комплектующих. Невозможность завести машину часто свидетельствует о том, что не заряжен аккумулятор. Возможно, проблема заключается в окислении АКБ либо контактов втягивающего реле.

Когда стартер крутит, но не запускается, есть вероятность износа его щетки. Возникновение щелчков при повороте ключа говорит о поломке шестерни или подшипников.

Такие неисправности стартера ВАЗ 2106 требуют ремонта или замены запчасти. Если проблема с электрооборудованием, то лучше обратиться к специалистам. Но если такая неполадка исключена, то починить деталь можно своими руками.

Разборка стартера ВАЗ 2106

Чтобы отремонтировать стартер, его нужно снять и разобрать.

1. Необходимо убрать фильтр, который препятствует доступу к стартеру.

2. Открутить болты, с помощью которых запчасть закреплена на авто.

3. Отсоединить электропроводку и вытащить стартер.

После снятия можно приступить к разборке. Начать процесс нужно с реле. Оно прикреплено тремя винтами, и их необходимо открутить. Снять защиту стартера. Далее постепенно, одну за другой, удаляем все комплектующие. Для этого понадобятся несколько отверток, которыми откручиваются гайки и болты.

Ремонт стартера

Ремонт стартера ВАЗ проводится в несколько этапов. Сначала нужно определить, какая запчасть пришла в негодность. Для этого проводится полная диагностика. Специалисты даже подключают запчасть к сканеру. Но делать такую процедуру можно до разборки, когда еще деталь находится на автомобиле.

1. Если проблема со щетками, то их просто нужно заменить. То же касается и подшипников.

2. Необходимо проверить вал. Если возникает люфт, значит, потребуется приобрести новую деталь.

3. Часто на якоре стартера появляется нагар, который мешает его полноценной работе. В этом случае нужно произвести очистку наждачной бумагой.

4. Проверьте бендикс. Зубья должны хорошо проворачиваться в одну сторону, и в другую. Если этого не происходит – требуется замена запчасти.

После проведенных процедур нужно произвести сборку стартера в последовательности, обратной разборке, а затем установить его на автомобиль.

Провести ремонт и диагностику стартера ВАЗ 2106 не так уж сложно. Но для этого обязательно необходимо правильно определить причину неполадок. Если же после проведенных манипуляций проблема не исчезла, то лучше обратиться к специалистам в автосервис, которые проведут ремонт стартера ВАЗ 2106. Они всегда помогут добиться лучших результатов.

Ремонт стартера ВАЗ 2106 должен быть своевременным

 

Приборы системы электрооборудования транспортного средства представляют собой достаточно сложные электрические машины, поэтому ремонт стартера ВАЗ 2106, как и других электронных устройств, лучше проводить в условиях специальных ремонтных мастерских.

 

 

Некоторые из автолюбителей, которые обладают определенными навыками в слесарном деле и радиоэлектронике, в состоянии сами провести техническое обслуживание и диагностику стартера ВАЗ 2106, фото которого размещено на нашем интернет-ресурсе. Если на автомобиле установлен редукторный стартер, то при проведении ремонтных работ надо учитывать особенности его устройства. Ведь электрическая схема усложнена наличием приводного механизма. Однако схема подключения стартера ВАЗ 2106 к источнику тока и потребителям энергии остается прежней. Поэтому схема подключения для всех модификаций этого транспортного средства остается неизменной.

 

Для проведения ремонтно-профилактических работ необходимо знать, где находится стартер ВАЗ 2106, после чего следует решать, что с ним делать. Определившись с видом ремонта, требуются определенные знания для решения проблемы, как снять стартер с последующим его монтажом после устранения дефектов.

К основным видам такой технологической операции, как ремонт стартера ВАЗ 2106, можно причислить следующие работы:

 

  • техобслуживание втягивающего реле;
  • замена щеток стартера;
  • замена втулок стартера;
  • ряд других второстепенных работ.

Для проведения всех этих видов работ требуется снятие стартера и профилактический осмотр электрической машины. После чего автолюбитель должен принять решение о проведении ремонта или замене стартера ВАЗ 2106.

Часто автолюбители испытывают затруднения при запуске прогретого двигателя при хорошем пуске холодного мотора .Скорее всего, это связано с пригоранием контактных плоскостей головок болтов, т.н. «пятаков». Зачистка плоскостей мелкодисперсной «наждачкой» – не столь и сложная процедура, но для этого потребуется снятие и частичная разборка стартера ВАЗ 2106, т.е. потребуется демонтировать втягивающее реле, демонтаж которого не представляет особой сложности.

 

Или в практике встречается такой дефект: авто не заводится, маховик не прокручивается, а при поворачивании ключа зажигания щелкает стартер и двигатель не срабатывает. Это тоже проблема втягивающего реле, которую нужно решать ремонтом или заменой изделия.

Конструктивно щетки стартера ВАЗ 2106 прикрываются кожухом или скобой, крепеж которых легко снимается. Далее демонтируется крепеж всех 4 щеток. После их снятие принимается решение об их их замене, если износ превышает необходимые параметры.

Монтаж изделий происходит с точностью до наоборот.

При износе таких компонентов электрической машины, как втулки стартера, выполненные из бронзы, следует знать, что они располагаются в носовой и кормовой части агрегата. Для проведения операций по замене втулок требуется сдвинуть их с установочной позиции. Сделать это можно с помощью слесарного молотка и специального приспособления в виде насадки. Для ее изготовления можно приспособить изделие круглого типа из металла, аналогичное трубе подходящего диаметра. Запрессовка обновленной детали происходит после смазывания изделия маслом.

 

 

Часто автолюбители задаются вопросом, как разобрать стартер ВАЗ 2106, чтобы при этом не повредить электрическую цепь электромашины. Корректная разборка стартера даст возможность квалифицированно провести ремонтные работы после снятия изделия с автомобиля.

Системная разборка стартера ВАЗ 2106 проводится в такой последовательности:

  1. Демонтируем кормовой кожух гаечным ключом «на 10» или аналогичной торцовой головкой.
  2. Снимаем обмотку с корпусной частью.
  3. Разборка стартера произведена на две части: корпусная часть с обмоткой и ротор. Для замены обмотки потребуется мощная отвертка и ключ для отвинчивания крепежей корпусной части.
  4. Демонтируем обмотку.
  5. Для снятия якоря требуется произвести разгибание пластмассовой скобки, которая фиксирует изделие.
  6. Далее демонтируем якорь.
  7. Для снятия приводной муфты требуется кольцо-стопор сдвинуть с места и снять.
  8. Процесс сборки производится в обратной последовательности.

 

Для проверки функционала втягивающего реле стартера ВАЗ 2106 необходимо:

  1. Подсоединить электроизмерительный прибор (вольтметр или амперметр) в электрическую цепь обмотки изделия.
  2. Поставить прокладку в звене шестерня-стопорное кольцо.
  3. Измерения силы тока должны составлять не больше 23 ампера, напряжения – 9 вольт. Завышенные показатели свидетельствуют о КЗ в электропроводке.
  4. Замеры величины сопротивления обмоток изделия производим мегомметром или «контролькой». При режиме КЗ загорается контрольная лампа.

 

Неровности на взаимодействующих деталях изделия убираем мелкофракционной «наждачкой». Детали, подверженные сильному износу заменяем. Нарушенный изоляционный слой восстанавливаем или заменяем новой защитой. Коллекторы с пластинами, подверженные люфту, также подлежат замене. Дефекты резьбовых соединений устраняем монтажом т.н.»ввертыша» или нарезаем новый слой резьбы.

Автомобили — ВАЗ(LADA)-2106 | RaceDepartment

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Значок ресурса

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы загрузить этот контент