Свеча как зеркало состояния двигателя
Обслуживать свечи зажигания несложно. Необходимо производить регулярный контроль состояния свечей, наиболее педантичные водители время от времени тщательно очищают свечи от отложений и налетов, появляющихся на поверхностях электродов. Замену свечей необходимо производить после достижения пробега, рекомендуемого автопроизводителями. Определенной цифры, какой должен быть пробег при замене свечи, нет. Тут дело обстоит так же, как и со сроками замены моторных масел. Масла начинают ощутимо терять свои эксплуатационные качества после 10 00–15 000 км пробега. Так и свечи зажигания сохраняют свои характеристики примерно при пробеге в 20 000–30 000 км, а потом начинают работать все хуже и хуже.
Специалисты советуют при каждой замене масла, т.е. через каждые 10 000–15 000 км пробега, выкручивать все свечи и внимательно их осматривать. При этом желательно их очистить обычной щеткой с мягким, густым ворсом. Такая процедура займет при хорошем доступе к свечам около 15 минут, зато как минимум улучшится работа системы зажигания.
Конечно, на форумах автомобилистов можно найти рассказы водителей о том, что они не «прикасались» к системе зажигания, в т.ч. и к свечам, уже нескольких лет и при этом проехали чуть ли не 100 000 км, а машина по-прежнему работает «как часы». Но ориентироваться на подобные сообщения не стоит.
Безусловно, сегодня разработано большое число видов свечей зажигания, и, например, свечи с несколькими минусовыми электродами работают надежнее и служат дольше обычных 2-электродных, а биметаллические свечи, в которых наконечники электродов выполнены из иридия, вообще выхаживают в 3–4 раза дольше общепринятых норм, и 100 000 км пробега для них не предел.
Но такие свечи очень дороги, а при использовании обычных считается, что их эксплуатационный ресурс составляет около 30 000 км пробега автомобиля. Надо помнить, что в течение одной минуты свеча зажигания выполняет тысячи рабочих циклов. На контактных поверхностях электродов протекают сложные физико-химические реакции, имеют место коррозия и образование налетов из веществ, образующихся в результате сгорания топливной смеси. Меняются зазоры между электродами, электроды подгорают, трескается юбка центрального электрода. Повреждение и износ свечей отражаются прежде всего на работе двигателя – она становится неровной за счет ненадежного искрообразования, снижается мощность, возникают проблемы с запуском двигателя.
Качественная диагностика – и бесплатно?
Благодаря несложным действиям со свечами можно получить достоверную информацию о состоянии двигателя и, конечно, самих свечей. Достаточно часто возникают ситуации, когда в свече зажигания трескается изолятор или отгорают электроды. Такую свечу необходимо оперативно заменить, и поломка сразу обнаруживается при осмотре свечи.
В идеальном варианте осмотр свечей нужно проводить после длительной загородной поездки на расстояние 200–250 км. Такие требования связаны с тем, что буквально через 10–20 минут работы двигателя на холостых оборотах электроды свечей покрываются свежим темным налетом и анализировать вид свечей становится практически невозможно.
Для наиболее достоверного и качественного анализа их внешнего вида желательно, чтобы перед началом поездки свечи быть чистыми. Нормальный вид свечи – это чистый керамический изолятор в верхней части и почти идеально блестящая контактная гайка, имеющая постоянный контакт с наконечником провода высокого напряжения. Если на гайке имеются следы коротких замыканий, а керамический изолятор закопчен, то желательно заменить такую свечу. Та часть свечи, что работает в камере сгорания, должна быть покрыта серым, серо-белым или пепельного цвета налетом. Не должно быть на свече признаков перегрева, следов горения на электродах, каких-либо механических повреждений, выгорание электрода должно быть умеренным.
После остывания двигателя свечу снимают, предварительно отсоединив провода высокого напряжения. Ключом отворачивают свечу на один оборот, после чего протирают от пыли и грязи головку цилиндра, тщательно очищают углубление со свечой, используя кисточку, сжатый воздух и т.д. В процессе демонтажа свечи недопустимо, чтобы мусор и пыль попали на резьбу в блоке либо в камеру сгорания.
Что бы это значило?
Закопченные свечи. На выкрученной свече обнаруживается черный матовый, можно сказать, бархатистый налет с сухой копотью. Он появляется при сгорании слишком богатой топливной смеси. Причиной могут быть также загрязненный воздушный фильтр, неисправность воздушной заслонки или поломка кислородного датчика. В этом случае в двигатель попадает меньший объем воздуха, чем требуется для полноценного сгорания топлива. Еще одним возможным поводом может быть использование свечей с калильным числом, не соответствующим требованиям автопроизводителя. В этом случае появляются сложности с запуском двигателя, возникают пропуски вспышек. Если замена воздушного фильтра и свечей не меняет картины, то следует отрегулировать карбюратор, устранить неисправность инжектора, дополнительно проверить систему управления двигателем.
Также причиной подобных налетов на свечах может оказаться некачественная работа газовой установки либо эксплуатация двигателя в режиме поездок на короткие дистанции, часто с недостаточно разогретым двигателем.
Свеча «залита» маслом. Если нижняя часть свечи покрыта жирным блестящим налетом либо остатками несгоревшего масла, это означает, что в камеру сгорания попадает значительное количество моторного масла. Нужно проверить уровень масла в двигателе по щупу и выяснить, не превышается ли «максимум». В противном случае это может значить износ поршневых колец, направляющих втулок, маслосъемных колпачков, увеличенный внутренний диаметр цилиндра. Возможной причиной также может оказаться неправильный подбор свечей, выбор слишком «холодных».
Если речь идет о 2-тактном двигателе, то может оказаться, что просто много масла находится в топливной смеси. В этом случае, кстати, как и в случае с калильным числом, могут появиться проблемы с запуском двигателя.
Свеча с красноватым налетом. Вид такой свечи характеризуется толстым желто-коричневым плотным налетом, иногда с зелеными включениями на юбке центрального электрода. Этот налет – ферроцен, металлоорганическое соединение класса сэндвичевых соединений, добавляемое в топливо для превращения низкооктанового бензина в высокооктановый. Очевидно, что такой вид свечей говорит о некачественном, мягко говоря, бензине. При значительном накапливании электропроводного налета может возникнуть утечка тока при работе системы зажигания, свеча перестанет работать, возникнут проблемы с зажиганием и т.д.
Свеча со следами пепла. Значительные налеты на внешних частях электродов в виде пепла говорят всегда о повреждении двигателя. Консистенция такого налета может быть рыхлой или зашлакованной. Пепел образуется из присадок топлива и масла, а причину следует искать либо в применении некачественного топлива, либо в механическом износе деталей двигателя, попадании в цилиндры охлаждающей жидкости вследствие повреждения прокладки головки блока цилиндров. Расход масла заметно увеличивается.
Разрушение центрального электрода. Нередко возникают экстремальные ситуации, требующие немедленной замены свечи и срочных ремонтных мероприятий. Таким обстоятельством могут стать отсутствие центрального электрода, растрескавшаяся керамическая юбка.
Причин того, что электрод свечи плавится, может быть несколько, однако в любых вариантах это является следствием действия на свечу высокой температуры. Поводом могут послужить неправильно выставленный угол зажигания, длительная работа с детонацией, использование низкооктанового топлива, дефектный распределитель зажигания. Если частицы электрода застрянут под выпускным клапаном, то потребуется ремонт головки блока.
Сильный износ минусового электрода. В этом случае проявления могут быть аналогичны тем, что возникают и при износе центрального электрода, однако причины совсем другие. Это могут быть качество и состав топлива либо моторного масла: наличие агрессивных компонентов или образование нагара может вызывать сильную турбулентность в камере сгорания, и тепловой фактор в данном случае на износ электрода не влияет.
Вообще в износе электродов, появлении трещин в изоляторе часто виноваты сами водители. Несоблюдение сроков замены свечей отражается на работе системы зажигания в виде пропусков, особенно при разгонах. Расстояние между минусовым, «массовым» электродом и центральным оказывается увеличенным, поэтому напряжения зажигания может быть недостаточно для образования полноценной искры.
Трещины в изоляторе чаще всего возникают в случае приложения слишком большого усилия при вкручивании свечей или же при их падении на твердую поверхность. Но если в случае падения можно обнаружить дефект сразу же и не доводить до серьезных последствий в работе двигателя, то при слишком сильном затягивании свечи возникает реальная угроза выхода двигателя из строя.
Как правильно установить свечу?
Новые свечи для удаления консервационной смазки нужно перед установкой промыть в растворителе или бензине, а затем осмотреть на предмет наличия сколов, царапин – такие дефекты недопустимы. Стоит также проверить зазоры между электродами. Менять заводские зазоры нежелательно, но при установке проконтролировать зазор не помешает: при транспортировке или просто случайно свечи могли подвергаться физическому воздействию.
Перед установкой резьбу свечи смазывают графитовой либо медной смазкой, это существенно облегчит в дальнейшем выкручивание для замены или осмотра. Свечу вкручивают от руки, но при затягивании с усилием 20…30 Н/м используют динамометрический ключ. В жизни абсолютное большинство водителей затягивают свечи «на глазок», предпочитая вкручивать их с усилием, значительно превышающим рекомендованное.
Сегодня на рынке большой выбор свечей зажигания различных конструкций. Доступны многоэлектродные свечи, плазменно-форкамерные и факельные свечи, свечи с распиленными и просверленными минусовыми электродами, с биметаллическими электродами, у которых платиновые, серебряные или иридиевые наконечники. Есть сегодня даже свечи с центральным электродом, разделенным на нескольких тонких стержней.
К наиболее качественным относятся свечи, выпускаемые компаниями Bosch, Beru, DENSO, NGK, Champion, Magneti Marelli. Использование качественных свечей с нужным калильным числом заметно улучшит работу двигателя, а в случае применения отдельных конструкций, например форкамерных свечей-пушек, даже можно экономить до 10% бензина и на 30% снизить токсичность выхлопных газов.
Почему свечи зажигания черные
Оглавление
- 1 Почему свечи зажигания черные?
- 1.1 Нормальная свеча зажигания
- 1.2 Отложения сажи на свече зажигания
- 1.3 Масляные отложения на свече зажигания(электроды и изолятор замасляны)
- 1.4 Перегрев свечей зажигания
- 1.5 Изменение цвета изолятора
- 1.6 Мостик между электродами на свечах зажигания
- 1.7 Пепельные отложения на свечах зажигания
- 1.8 Износ электродов свечей зажигания
- 1.9 Нагар (пятнистые отложения) на изоляторе свечей зажигания
- 2 Почему на свечах черный нагар?
- 3 Что означает цвет свечей зажигания?
Свечи зажигания, это один из важнейших показателей работы двигателя. Из-за неисправности свечей зажигания, очень сильно ухудшается работоспособность всего двигателя в целом. Это сказывается на потере мощности, повышенном расходе топлива, повышенных вибрациях и т.д. Ездить с неисправными свечами зажигания не самое приятное, да и к тому же просто опасное занятие. Основным показателем неисправности свечей зажигания является изменение цвета электрода свечи. Почему это происходит? В этой статье мы попробуем разобрать самые распространенные причины по чему чернеют свечи зажигания.
Почему свечи зажигания черные?
Нормальная свеча зажигания
Имеет коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов.
Очень важно, что бы при плановой замене свечей зажигания, новые свечи имели такие характеристики какие рекомендует производитель данной марки автомобиля. При установке «неправильных» свечей, можно очень долгое время искать причины неисправности, отдавая кругленькие суммы диагностам.
Отложения сажи на свече зажигания
Причины:
- Богатая топливно-воздушную смесь
- Позднее зажигание
Основные симптомы, это пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа двигателя и как следствие повышенные вибрации.
Первым делом проверьте воздушный фильтр и в случае, если требуется — замените. Если автомобиль карбюраторный проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте подходят ли эти свечи для вашей марки автомобиля.
Масляные отложения на свече зажигания(
электроды и изолятор замасляны)
Причины:
- Попадание масла в камеру сгорания
Основные симптомы, это затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра, подергивания работающего двигателя.
Масло в камере сгорания это плохой знак. Но не стоит отчаиваться, возможно, получится отделаться «малой кровью». Попасть масло в камеру сгорания может двумя путями — снизу и сверху. Сверху, масло может попасть из головки блока цилиндров, по направляющим клапанов. Причиной тому являются маслоотражающие колпачки или, как их еще называют — маслосъемные. В этом случае Вам понадобится лишь заменить колпачки, обычно они недорогие и процесс замены не очень сложный. Второй путь масла в камеру сгорания, через «низ». То есть через поршневые кольца. В редких случаях помогает «раскоксовка двигателя своими руками». Но в большинстве случаев, капитального ремонта не избежать.
Перегрев свечей зажигания
причины:
- несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя
- раннее зажигание
- бедная смесь
- подсос воздуха во впускной коллектор
- неисправность системы охлаждения двигателя
Изолятор свечного электрода становится как-бы глянцевым, отсутствуют отложения на изоляторе и электроде, иногда электроды обгоревшие.
Проверить свечи на соответствие, отрегулировать зажигание и карбюоратор(на карбюраторных двигателях).
Изменение цвета изолятора
Причины:
- Не правильно подобраны свечи зажигания
Изолятор свечи становится желтоватого цвета, так же как и при перегреве покрыт «глазурью».
Температура в камере сгорания поднимается во время резкого ускорения. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Отсюда пропуски в искрообразовании при резком ускорении и высоких скоростях.
Установите новые свечи.
Мостик между электродами на свечах зажигания
Причины:
- Заводской брак свечей
- Свечи имеют плохую «само-очистку»
Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют «мостик». Из-за этого свеча перестает работать — не происходит искрообразование. Соответственно из работы двигатели выключается весь цилиндр
Двигатель троит, повышенный расход топлива. Сильный запах топлива из выхлопной системы(выбрасывается не сгоревшее топливо)
Найти неисправную свечу и заменить ее. Можно просто очистить отложения, но это временная мера.
Пепельные отложения на свечах зажигания
Причины:
- Плохое топливо
- Попадание масла в камеру сгорания
Центральный и боковой электроды покрываются светло-коричневыми отложениями, которые выделяются из присадок масла или бензина. Если отложений становится слишком много, они покрывают электрод коркой. Это приводит к изоляции электродов, в следствии чего появляются пропуски искрообразовании и перебои при разгоне.
Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, проверьте маслосъемные колпачки. Это предотвратит попадание масла в камеру сгорания. Но чаще всего, причиной является некачественное топливо. Попробуйте сменить заправку.
Износ электродов свечей зажигания
Причины:
- Естественный износ свечей зажигания
Электроды свечи как бы закруглены, на них имеются небольшие отложения. Цвет нормальный.
Из-за износа свечей зажигания может быть затруднен пуск двигателя в холодную погоду. Так же повышается расход топлива.
Замените свечи.
Нагар (пятнистые отложения) на изоляторе свечей зажигания
Причины:
- Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя
отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.
Свечи необходимо отчистить или заменить на новые.
Почему на свечах черный нагар?
Из всего вышеперечисленного мы видим, что причин черного нагара на свечах может быть очень много и в каждом отдельном случае они могут быть разные. Более того, причин может быть несколько сразу. Например некачественное топливо и неправильно подобранные свечи. Или неисправные м/с колпачки и раннее зажигание.
Что означает цвет свечей зажигания?
Цвет свечей зажигания является показателем исправности всего двигателя в целом. По цвету свечей зажигания можно определить, какие именно причины могут быть более вероятными.
Так же читайте статью «как очистить свечи зажигания»
Оставляйте свои мнения по поводу цвета свечей зажигания.
Соевые свечи не содержат копоти? | Lab Muffin Beauty Science
Мишель Вонг
Раскрытие партнерской информации: Я получаю небольшую комиссию за покупки, сделанные по партнерским ссылкам.
Как цитировать: Вонг М. Соевые свечи не содержат копоти? Лаборатория Маффин Beauty Science. 3 декабря 2013 г. По состоянию на 29 июня 2023 г. https://labmuffin.com/are-soy-candles-soot-free/
Я храню ароматические свечи, и в своих путешествиях по миру скупки свечей я часто слышу заявления о том, что соевый воск не производит копоти. . Это совершенно неверно. Никакое топливо само по себе не может быть «бессажевым». Вот почему:
Риан Баденхорст |
Техническим термином горения является горение, а также пожары, в том числе горение бензина внутри двигателей.
Для наиболее эффективного сжигания топлива (т. е. получения из него как можно большего количества энергии) требуется полное сгорание — то есть вы хотите, чтобы в продуктах были только углекислый газ и вода.
Это означает, что вам нужно идеальное соотношение топлива и кислорода. На самом деле невозможно иметь идеальное соотношение топлива и кислорода, и, как правило, у вас заканчивается кислород в воздухе, поэтому в итоге вы получаете то, что называется неполным сгоранием , то есть некоторые из произведенных химикатов все еще могут быть сжигается, чтобы произвести больше энергии.
Сажа почти полностью состоит из углерода, образующегося при неполном сгорании. Так что все, что вам нужно сделать, чтобы любая свеча (даже соевая свеча) испускала сажу, это просто не давать ей достаточно кислорода! Если производитель свечей не находится в вашем доме и не гарантирует, что ваша свеча горит именно в правильной среде, он не может честно гарантировать вам свечу без сажи.
Петр Кратохвиль |
Вам даже не нужно ничего делать, чтобы произошло образование сажи – если вы не будете активно вводить новый кислород, получить исключительно полное сгорание практически невозможно.
Самый простой способ определить, есть ли у вас полное или неполное сгорание, — это посмотреть на цвет пламени — полное сгорание (и более высокие температуры) обычно обозначается синим цветом, а неполное сгорание (и более низкие температуры) — желтым. Когда в последний раз у вас было совершенно синее пламя свечи?
Конечно, хотя вы не можете полностью избавиться от неполного сгорания, есть некоторые вещи, которых вам следует избегать:
– Слишком большой размер фитиля – Чем меньше ваш фитиль, тем меньше топлива будет сжигаться в любой момент времени, что увеличивает вероятность попадания в пламя нового, богатого кислородом воздуха. Конечно, если ваш фитиль слишком мал для кулачка, вы получите туннелирование. Однако вы всегда можете контролировать длину фитиля — обрежьте его перед тем, как зажечь.
– Слишком сильный запах – Ароматические химические вещества отличаются от относительно однородного воска – они содержат множество случайных соединений, которые даже в лучшие времена могут не так чисто превратиться в углекислый газ и воду. Большинство производителей свечей соответствующим образом регулируют количество ароматизатора.
– Сквозняки – Возмущение пламени (т.е. реакции горения) обычно приводит к образованию столба дыма.
Так что, если вы когда-нибудь увидите маленькую азиатскую девочку, трясущую кулаком в ответ на описание соевой свечи, то, возможно, именно поэтому! Есть много причин для покупки соевых свечей, но отказ от копоти не входит в их число.
Еда, диета и прыщи: наука
Почему возникает воспоминание о макияже и как его избежать
Как работают различные типы красок для волос? Наука
Как действует отшелушивающий пилинг для детских стоп?
Поиск публикаций NIOSHTIC-2 — 20028037
Характеристика выбросов ароматических свечей и их сходство с выхлопами дизельных двигателей.
![](/800/600/https/i0.wp.com/fb.ru/misc/i/gallery/12663/2793875.jpg)
Авторы
Краузе Дж. Д.; Бедный НД; Харбисон РД
Источник
Токсиколог, март 1999 г.; 48 (1-С): 395
Связь
https://www.toxicology.org/pubs/docs/Tox/1999Tox.pdf
НИОШТИК №.
20028037
Абстрактный
С 1996 года произошло не менее пятидесяти задокументированных случаев сильного осаждения сажи в жилых домах во Флориде, которые, как считается, были вызваны выбросами ароматических свечей. Были высказаны опасения по поводу воздействия на жильцов и потенциального воздействия на здоровье. Субмикронные частицы были признаны канцерогенными при оценке дизельных выбросов для здоровья. Расчетное время выведения этих нерастворимых углеродных частиц из дыхательной системы человека составляет до 1 года, что обеспечивает достаточное время для десорбции адсорбированных органических соединений. Выбросы ароматических свечей напоминают выбросы дизельных двигателей по размеру частиц и органическим соединениям, в то время как их использование в замкнутых пространствах может привести к значительному воздействию на пассажиров. Оценка выбросов при использовании ароматических свечей проводилась с использованием 45-литровой камеры из нержавеющей стали с высокой скоростью воздухообмена для уменьшения потерь на поверхности камеры. Выхлопные газы собирались для анализа твердых частиц и газообразных выбросов. Были рассчитаны скорости выбросов твердых частиц и газовой фазы. Для определения количества и идентификации адсорбированных соединений были проведены анализы ГХ/МС и ГХ/ФЖД. Первоначальная характеристика и количественная оценка выбросов твердых частиц (ТЧ) выявила выбросы частиц в диапазоне от 0,06 до 0,1 мкм, определенные с помощью сканирующей электронной микроскопии (СЭМ), со скоростью до 3,5 мг/мин.
Выбросы газовой фазы содержали соединения, включая бензол, 2-бутанон, хлороформ, четыреххлористый углерод, ксилолы и другие летучие и полулетучие соединения. Это исследование показало, что некоторые свечи производят выбросы твердых частиц и газов, аналогичные выбросам дизельных двигателей, и при использовании в помещении могут привести к воздействию на пассажиров, что может представлять значительный риск.
Ключевые слова
Токсины; токсикология; Токсичные материалы; доза-реакция; канцерогены; Дизель-выбросы; Дизель-выхлопы; Вдыхаемая пыль; респираторно-раздражающие; Расстройства дыхательной системы; Расстройства легочной системы; Легочная система; Легочные расстройства; Пыли в воздухе; взвешенные частицы; Твердые частицы пыли; твердые частицы; Аналитические методы; Аналитическая химия; Химический анализ
Дата публикации
19990301
Тип документа
Аннотация
Сумма финансирования
1212720
Вид финансирования
Грант
Финансовый год
1999
Идентификационный номер
9 0002 Номер гранта-T42-CCT-412874ISSN
1096-6080
Имя источника
Токсиколог.