Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Чистка дроссельной заслонки за 10 минут

На чтение 9 мин Просмотров 5к. Опубликовано Обновлено

Очистка дроссельной заслонки (ДЗ) намного проще, чем замена масла. Если вы можете следовать простым инструкциям и нажать на кнопку баллончика с распылителем, то можете сделать это самостоятельно.

Как правильно почистить дроссельную заслонку, не снимая с автомобиля? Отчего вообще ДЗ становится грязной? Можно ли ее чистить очистителем карбюратора? Сколько стоит очиститель дроссельной заслонки? Какие есть симптомы того, что дроссель пора чистить?

Содержание

Очиститель карбюратора или очиститель ДЗ?

Вы удивитесь, но очиститель карбюратора и очиститель дроссельной заслонки совсем разные по составу и функциям.

Основное различие между дроссельной заслонкой и карбюратором заключается в том, что карбюратор подает воздух и топливо, а ДЗ — только воздух. Это меняет подход производителей к их очистке.

Бензин и содержащиеся в нем вещества оставляют на внутренней поверхности карбюратора смолистые отложения. Дроссельная заслонка же обычно загрязняется более тяжелыми загрязнениями, такими как углерод, сажа и масло из системы вентиляции картера.

Очиститель карбюратора специально разработан для агрессивного растворения тонкого слоя смолы и как можно быстрого испарения. Очиститель ДЗ, с другой стороны, остается на поверхности некоторое время, расщепляя тяжелый углерод и оставляя гладкую поверхность, чтобы предотвратить прилипание углерода и масла в будущем.

Очиститель карбюратора не проникает вглубь и не разрушает сильные отложения, поэтому для удаления сильного нагара вам придется использовать большее его количество за несколько проходов. И когда вы закончите, у вас будет чистая до скрипа дроссельная заслонка, но на ней быстро накопится еще больше нагара и сажи.

Выбор очистителя дроссельной заслонки

Очистители отсортированы по возрастанию цены по состоянию на май 2022 г.

Чистка дроссельной заслонки без снятия

Чтобы почистить ДЗ, не снимая с автомобиля, вам потребуется 10 минут. Сначала необходимо найти дроссельную заслонку под капотом. Вот несколько советов по поиску:

  • Дроссельная заслонка расположена между воздушным фильтром и впускным коллектором.
  • Дроссельная заслонка изготовлена из алюминия.
  • Дроссельная заслонка может находиться внутри корпуса воздушного фильтра.
  • В старых автомобилях к приводу дроссельной заслонки присоединен металлический тросик газа.

Инструменты и материалы

Шаг 1

Если у вас механическая дроссельная заслонка с тросиковым приводом, для безопасности можно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.

Если у вас электронная дроссельная заслонка, минус от аккумулятора отключать не надо, питание еще понадобится.

Шаг 2

Найдите широкий воздушный патрубок, соединяющий дроссельную заслонку и корпус воздушного фильтра. Патрубок зафиксирован металлическим хомутом.

С помощью отвертки ослабьте винт хомута и аккуратно снимите воздуховод. Делайте это осторожно. Если к воздуховоду подсоединен электрический провод, отсоедините его.

Шаг 3

При необходимости снимите воздушные шланги, чтобы получить доступ к подвижной пластине внутри дроссельной заслонки.

Если корпус воздушного фильтра мешается, снимите его тоже.

Шаг 4

Наденьте резиновые перчатки и защитные очки. Начните распылять очиститель внутрь корпуса дроссельной заслонки. Используйте щетку, чтобы удалить налипшую грязь.

Если у вас механическая ДЗ, рукой поворачивайте заслонку за тросиковый привод, распыляя очиститель дальше внутрь. Очистите места прилегания заслонки к корпусу.

Если у вас электронная ДЗ, попросите кого-нибудь включить зажигание во II положение (крутить стартером не надо) и нажать на педаль газа. Заслонка повернется в горизонтальное положение. Очистите внутреннюю поверхность и места прилегания заслонки к корпусу.

Шаг 5

Повторите предыдущий шаг несколько раз. После каждого раза вытирайте грязь бумажным полотенцем.

Повторяйте процедуру до тех пор, пока не увидите, что металл полностью очищен. Отсоедините регулятор холостого хода, очистите его и полностью высушите.

Шаг 6

Протрите дроссельную заслонку бумажными полотенцами досуха. Убедитесь, что на корпусе дроссельной заслонки не осталось жидкости.

Шаг 7

Установите на место воздушные шланги, патрубок от воздушного фильтра. Затяните хомуты.

Шаг 8

Уберите инструменты и материалы из моторного отсека и подсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Теперь можно запускать двигатель.

Шаг 9

Вполне нормально, что после очистки дросселя могут возникнуть некоторые проблемы, такие как затрудненный запуск двигателя или плавающие обороты.

Это результат того, что некоторые остатки очистителя сгорают во впускном коллекторе. Как только они сгорят, все придет в норму.

Почему дроссельная заслонка грязная

Есть одна деталь, которую механики любят чистить, когда автомобиль работает неровно, когда у него неустойчивый холостой ход, или из излишней осторожности. Они любят чистить дроссельную заслонку.

Двигатель — это гигантский воздушный насос. Наружный воздух поступает через воздухозаборник в передней части автомобиля, а затем проходит через воздушный фильтр двигателя. Это помогает удалить пыль и мусор, чтобы они не попали в камеру сгорания и не вызвали проблем.

Затем воздух проходит через патрубок к дроссельной заслонке. Она регулирует поток воздуха в двигатель.

Много лет назад на месте дроссельной заслонки стоял карбюратор. Карбюратор также регулировал объем воздуха, поступающего в камеры сгорания, но он выполнял и вторую задачу: он смешивал воздух и бензин в мелкий туман.

Современные двигатели напрямую впрыскивают топливо в камеры сгорания через топливные форсунки, поэтому дроссельная заслонка — это всего лишь клапан, пропускающий воздух.

Хотя воздушный фильтр удаляет твердые частицы, под капотом происходит много событий, которые могут привести к образованию нагара. Во время сгорания топлива избыток углерода и грязи оседает на корпусе дроссельной заслонки и препятствует правильной работе дроссельной заслонки.

Еще один источник загрязнения дроссельной заслонки — вентиляция картера. Особенно это заметно на старых, изношенных двигателях. Так же из картера могут вылетать масляные пары на высоких оборотах двигателя.

Симптомы грязной дроссельной заслонки

Если дроссельная заслонка грязная, это нарушает процесс поступления воздуха в двигатель, что приводит к проблемам с производительностью, а также может вызывать проблемы с несгоревшим топливом в выхлопной системе.

Обратите внимание на следующие симптомы, которые служат предупреждающими признаками загрязнения дроссельного узла.

Автомобиль глохнет

ЭБУ (блок управления двигателем) определяет количество топлива для впрыска в камеру сгорания на основе количества воздуха, поступающего из дроссельной заслонки.

Поэтому, если дроссельная заслонка загрязнена или заклинила, количество воздуха, необходимое для нормальной работы, не будет поступать в двигатель — машина заглохнет.

Нестабильный холостой ход

Чтобы обеспечить плавную работу на холостом ходу, на корпусе дроссельной заслонки установлен регулятор холостого хода (РХХ). Задача этого датчика — подавать определенное количество воздуха в двигатель для обеспечения заданных оборотов ХХ.

Если дроссельная заслонка забита грязью, этот регулятор будет работать неправильно, и обороты холостого хода будут плавать.

Машина может глохнуть после остановки или при резком нажатии на педаль газа. После запуска обороты ХХ могут быть низкими.

Неровная работа двигателя

Неисправная или загрязненная дроссельная заслонка может вызывать пропуски зажигания из-за неверного соотношения воздуха и топлива. Это приводит к неровной работе двигателя.

Увеличение расхода топлива

Проверьте расход топлива. Залейте полный бак и сбросьте счетчик суточного пробега. Посмотрите сколько вы проедете на данном количестве бензина. После этого посчитайте средний расход на 100 км.

Если это значение отличается более чем на 15-20% от вашего обычного расхода топлива, то, возможно, дроссельная заслонка грязная.

Неравномерное или медленное ускорение

Когда вы нажимаете на педаль акселератора, это увеличивает поток воздуха и бензина в двигатель. Если на корпусе дроссельной заслонки есть грязь или нагар, это не позволит автомобилю получить необходимую мощность от сгорания топлива.

Как это ощущается за рулем? Возможно, автомобиль будет разгоняться медленнее или рывками.

Контрольная лампа Check Engine

Если работа дроссельной заслонки не соответствует заданным параметрам, блок управления может выявить это и включить лампочку Check Engine на приборной панели.

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?

В современных автомобилях с впрыском топлива дроссельная заслонка является важной частью системы впуска. Она управляет потоком воздуха в двигатель и используется для эффективного сжигания топлива.

Получение нужного количества воздуха очень важно. Слишком большое или слишком малое количество воздуха может привести к тому, что двигатель будет работать неправильно.

Когда дроссельная заслонка исправна, она синхронизирована с впрыском топлива и педалью акселератора. Если нажать на газ, поток топлива в двигатель увеличивается, а заслонка втягивает дополнительный воздух, способствуя сгоранию топлива. Это позволяет автомобилю работать максимально эффективно и плавно.

Механики используют спрей с растворителем, а иногда и щетку, чтобы удалить мусор и освободить дроссельную заслонку, чтобы она работала свободно.

В некоторых ситуациях это первый шаг в решении неисправности. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) могут выйти из строя и вызвать похожие симптомы, но стоят они дороже, чем просто растворитель. Автомеханики часто начинают с очистки.

У каждой дроссельной заслонки есть поворотный механизм, который работает в соответствии с положением педали газа и сигналами от двигателя.

В старых автомобилях с механической дроссельной заслонкой это буквально, трос, соединенный с педалью газа, который поворачивает дроссельную заслонку. Во всех новых автомобилях это электронный привод дроссельной заслонки, который заменил механический трос проводами, посылающими электрические импульсы к приводу дроссельной заслонки.

Все, что движется, рано или поздно перестает двигаться. Поэтому поддержание чистоты дроссельной заслонки всегда является разумным профилактическим шагом.

Заключение

Теперь вы знаете, как очистить дроссельную заслонку, не снимая ее, как определить, нуждается ли ДЗ в чистке, а также знаете необходимые инструменты.

Вы должны понимать, что это профилактическое обслуживание, выполняемое для поддержания рабочего состояния вашего автомобиля.

Если очистка дроссельной заслонки по-прежнему вызывает у вас затруднения, рекомендуется обратиться за помощью в автосервис.

Не приступайте к этому процессу, если вы не уверены в своих силах. Также не забудьте надеть защитные очки, чтобы защитить себя от агрессивных веществ.

Промывка дроссельной заслонки в Ростове (пос. Александровка)

Дроссельная заслонка (ДЗ) — компонент автомобиля, призванный регулировать объем поступающего во впускные системы воздуха. Промывка дроссельной заслонки, как механической, так и электронной, показана каждые 30000-50000 км пробега. Процедура под силу даже начинающему автолюбителю, не требует больших затрат сил, денег и времени. Вам нужно запастись чистой и мягкой ветошью, очистителем для карбюраторов и отверткой, чтобы снять узел.

Содержание

  1. Признаки загрязнения дроссельной заслонки
  2. Ошибки при очистке дроссельной заслонки
  3. Алгоритм чистки дросселя
  4. Чистка дросселя без снятия
  5. Причины загрязнения дросселя и как с ними бороться
  6. Каким средством чистить дроссельную заслонку

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Как новички, так и опытные автовладельцы, нередко путают загрязнение ДЗ с накоплением нагара на ее «теле». Поэтому, прежде чем приступить к чистке, внимательно осмотрите деталь. Если на поверхностях стенок дросселя не наблюдается масляных слоев или отложений кокса, то с проблемой одной лишь чисткой явно не справится.

О том, что ДЗ нуждается в очищении, вы узнаете по характерным «симптомам»:

  1. Двигатель запускается с трудом, чего не наблюдалось раньше.
  2. Мотор работает с перебоями, не равномерно.
  3. Вы видите при холостом ходу, что обороты начали «плавать».
  4. Обороты «зависают».
  5. Чувствуются провалы до полного стопа.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Нередко неопытные водители слишком торопятся сделать чистку, из-за чего проводят ее некачественно или вовсе добиваются того, что ДЗ уже не годится для эксплуатации. Поэтому перед началом работ убедитесь, что они действительно нужны, что вы подобрали подходящие вещества для чистки.

Эксперты предупреждают, чего ни в коем случае нельзя делать в ходе этой процедуры:

  1. Не чистите заслонку без очевидной необходимости.
  2. Не очищайте деталь, не снимая ее. Дело в том, что эффективность такой процедуры стремится к нулю. Максимум, вам удастся снять нагар с самой заслонки, но помочь ее внутренним стенкам и воздушным проходам таким способом явно не удастся.
  3. Слишком усердно и увлеченно затирать деталь. Вы можете повредить и саму ДЗ, и ДПДЗ, что располагается неподалеку.
  4. Очищать деталь не мягкими салфетками и ветошью, а жесткими щетками. Вы просто выведете из строя ДЗ, так как внутренние части и заслонки ряда дроссельных узлов покрываются молибденовым слоем. Это нужно для того, чтобы воздух проходил, что называется, «без сучка и задоринки». Неопытные автовладельцы порой путают ценное молибден-покрытие с грязью — и полностью счищают его. Итог тут очень плачевный — деталь пропускает ненужный воздух: как результат, обороты мотора увеличиваются.
  5. Забывают настроить после чистящих процедур обучение. Если речь идет о ДЗ с электронными системой, такое обучение необходимо, дабы обороты холостого хода снова вернулись к требуемым значениям.

Алгоритм чистки дросселя

После того, как типичные ошибки разобраны и рассмотрены, самое время перейти к правильной инструкции для очищения заслонок. Алгоритм тут следующий:

  1. Разберите зону подачи воздуха. Сначала снимают минус-клемму аккумулятора, затем принимаются за хомуты и патрубок, что ведет к дросселю от воздушного фильтра.
  2. Найдите саму ДЗ — универсальной инструкции тут нет, так как строение двигателей разнообразно, как и сами моторы. Скорее всего, сначала вам придется демонтировать воздуховод, который следует от ДЗ до фильтра воздуха.
  3. Между самой заслонкой и фильтром воздуха вы увидите кольцо-уплотнитель. Опытные автолюбители рекомендуют надеть его на фильтр, чтобы затем оказалось проще собрать все это обратно.
  4. Снимите заслонку при помощи обычной отвертки. Тут ничего сложного: придется отвинтить 2-4 крепежных болта, а затем разобраться с разъемами — аккуратно все отсоединить.
  5. Если ваша ДЗ на механической тяге, не забудьте снять последнюю. Для этого ее слегка поддевают и отводят в сторону.
  6. Не забудьте аккуратно отсоединить разъем датчика, регулирующего положение заслонки. А за ним — элемент, регулирующий холостой ход. Ничего сложного тут нет — требуется лишь отжать необходимые разъемы.
  7. Последним этапом снимают фиксирующую скобу, после вынимают заслонку.
  8. Прежде чем приступить к чистке, отверстие впускного коллектора закрывают чистой тряпкой.
  9. Для очищения чаще всего используют раствор для чистки карбюраторов. В любом автомаркете вы найдете богатый выбор средств. Еще раз напомним, что абразивные средства, а также жесткие щетки применять не следует, чтобы не повредить узел.
  10. Не забудьте проверить, в каком состоянии находятся резиновые уплотнители. Если они успели высохнуть, это негативно сказывается на затяжке болтов, приводит к люфту корпуса фильтра и неэффективному подсосу воздуха в ДЗ.
  11. Нанесите немного клинера на чистый отрезок мягкой ткани, аккуратно протрите ветошью деталь и с наружной, и с внутренней стороны. Действуйте аккуратно, но тщательно: ДЗ должна быть очищена до такой степени, чтобы металлическая поверхность обрела свой первозданный светлый оттенок. Только такая клинер-процедура позволит улучшить динамические показатели вашего ТС.
  12. Если система включает в себя защитную решетку, то чистка показана и данному элементу.
  13. Соберите все компоненты узла в обратном порядке. Начинают с регулятора холостого хода.
  14. Затем ДЗ возвращают в соответствующие пазы, закручивают закрепляющие скобы.
  15. Устанавливают обратно механическую тягу. Желательно найти время, чтобы обработать ее наконечники любым пластичным смазочным средством.
  16. Ход тяги проверяют на всякий случай вручную. Убедитесь, что он действительно плавный, без различных «закусываний» и рывков.
  17. Верните на прежнюю локацию фильтр воздуха, наденьте патрубок.
  18. Опять же, если у вас привод механический, элемент для регуляции холостого хода нужно подстроить самостоятельно. На четверть часа снимите со своей аккумуляторной батареи клеммы, затем верните их и заведите мотор. Продержите его примерно 10 мин на холостом ходу. А затем — остановите на 10 сек, далее запустите снова. Как только мотор прогреется до своих стандартных температур, машина будет полностью готова к использованию.

Чистка дросселя без снятия

Несмотря на всю доказанную эффективность чистки снятой ДЗ, многие автовладельцы интересуются, как провести эту же процедуру без демонтажа заслонки.

Если не будете снимать заслонку, вам нужен раствор для очищения впускных трактов. Также успешно применяют растворители, клинер-препараты для клапанов, WD-40. Инструкция здесь будет следующей:

  1. Чтобы добраться до ДЗ, потребуется снять с воздуховод.
  2. Найдите в узле заслонку, разбрызгайте по ее поверхности очистительный раствор.
  3. С помощью мягкой ветоши аккуратно, но скрупулезно удалите накопившуюся грязь.
  4. Откройте заслонку и постарайтесь как можно добросовестнее убрать загрязнения и с боковых частей элемента.
  5. Если чистящее вещество хорошо разбрызгивается, постарайтесь, чтобы раствор оказался во всех каналах. Уберите растворенную грязь той же ветошью.

Процедуру стоит вновь повторить, обеспечит далеко не 100 % очистку. Лучше всего демонтировать элемент, качественно его очистить, а ставя обратно, еще и заменить прокладку ДЗ на свежую. Если капитальная чистка с демонтажем требуется лишь через каждые 30-50 тыс. км, то очищение ДЗ без снятия, чтобы добиться хорошего эффекта, нужно производить гораздо чаще — через промежуток в 7-10 тыс. км пробега.

После того, как вы хорошенько прочистите заслонку, не забудьте об ее обучении. Самый традиционный способ — посредством процедур с педалью подачи газа и зажиганием. В современных моделях ТС обучение возможно путем подключения автомобильного ЭБУ к компьютеру. Сложность в том, что универсальную инструкцию по обучению дать невозможно — алгоритмы различаются заводом-изготовителем и конкретной модели машины.

Причины загрязнения дросселя и как с ними бороться

Автовладельцу необходимы знания, почему ДЗ с течением времени загрязняется. Ведь, зная данные факторы, вы сможете их устранить, минимизировать, что заметно отдалит необходимость следующей чистки заслонки. Так, среди самых распространенных причин загрязнений значится:

  1. Заливка топлива низкого качества. Особенно критично наличие осадка и все разнообразие присадок, что добавляются с целью повышения октанового числа. Это непременно окажется в дроссельном узле, где уже станет нагаром. Поэтому так важно заправляться качественным топливом — и только на проверенной АЗС.
  2. Картерный газ и маслянистая пыль. Это главные «виновники» маслянистых слоев на заслонках. Опасность в том, что такие «побочные продукты» могут достаточно легко оказаться в зоне сгорания, добравшись туда из системы вентилирования картерного газа через крышку клапана. Вместе с собой такие газы «прихватывают» маслянистую пыль. Последняя сгорает, оседая нагаром на боковых поверхностях ДЗ. Еще маслянистая пленка — отличная «паутина» для мелкой пыли, которая залетает в воздуховод.
  3. Загрязненные топливные фильтры. Иначе частицы загрязнений с него легко залетают в топливный отдел, загрязняя и дроссельный узел.
  4. Пылинки, частицы грязи в зоне впуска. У наличия подобных загрязнений, естественно, масса причин — и нарушение целостности воздуховодов, и засорения фильтров воздуха.

Если забывать про чистки ДЗ, то у вас никак не получится точная регулировка сечения воздуховода. Грязь, которой будет становится все больше, начнет мешать крышке открываться-закрываться в пределах расчетного диапазона.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

В магазинах вы отыщете огромный выбор растворов для очищения ДЗ. Опытные автолюбители нередко используют ацетон, какой-либо растворитель или WD-40.

Эксперты советуют приобрести спецсредство для очищения ДЗ, тем более, что подобные растворы сравнительно недороги, а сама клинер-процедура требуется сравнительно редко. Среди фаворитов тут выделяются:

  • ABRO Carb & Choke Cleaner (CC-220). Высококачественный аэрозоль, популярный у отечественных водителей. В пузырьке 200 мл средства, продается по цене от 200 р.
  • «Супротек». Средство, что популярно тем, что его использование позволяет очистит ДЗ без демонтажа. Раствор заливают в бензобак и пользуются автомобилем как обычно: в это время система подачи воздуха самостоятельно очищается. Средство хорошо и тем, что эффективно применяется как на иностранных, так и на отечественных моделях авто.
  • Mannol Carburetor Cleaner. Еще один надежно зарекомендовавший себя аэрозоль, который обойдется вам еще дешевле. За 400 мл средства вы заплатите, в зависимости от магазина, от 120 р. Если почитать отзывы, убирает и пылевые загрязнения, и маслянистый налет.
  • LIQUI MOLY Drosselklappen Reiniger (LM-5111). Самое дорогое средство в своем сегменте. Баллончик-аэрозоль с очищающим раствором объемом 400 мл. , от 500 р. Как признаются сами водители, отменно очищает и грязь, и маслянистые слои.

Чистка дроссельной заслонки: несколько практических советов

Всем привет! Продолжаем тематику обслуживания автомобилей, ранее мы уже касались темы прокачки тормозов и промывки системы охлаждения двигателя. Однако есть еще один вопрос, на который хотелось бы пролить свет. Это особенно актуально еще и потому, что качество горючего на многих заправках оставляет желать лучшего. В сегодняшнем обзоре я хочу обсудить с Вами, что представляет собой чистка дроссельной заслонки, и чем она может быть полезна. Итак, поехали…

Оглавление

  •    Симптоматика чистки дросселя
  •    Типичные ошибки, которых следует избегать
  •    Чистка с демонтажем
  •    И без демонтажа

   Симптоматика чистки дросселя

Как мы помним, дроссельная заслонка предназначается для того, чтобы регулировать объемы подаваемого воздуха, который нужен для образования рабочей смеси.

С течением времени на ней образуется нагар, а также различные масляные отложения, что и говорит нам о наступлении момента, когда она нуждается в чистке. Также обращаем внимание на следующие симптомы:

  • плавают обороты мотора на «холостых»;
  • возникают проблемы с запуском;
  • обороты могут зависать и пропадать вплоть по полной остановки работы мотора;
  • двигатель в целом работает неустойчиво или даже теряет мощность.

   Типичные ошибки, которых следует избегать

Производить чистку должны опытные слесари-мотористы, поскольку высок риск нанесения повреждений этому узлу. Как минимум, после такой процедуры Вы не заметите никакого улучшения, если оно будет произведено неправильно. Вот почему есть несколько ошибок, которые ни в коем случае не стоит совершать:

  1. Проводить очистку без снятия узла малоэффективно, поскольку нагар можно снять только с заслонки, но без удаления его с внутренних стенок.
  2. Не стоит прикладывать чрезмерно большие усилия — это может навредить устройству.
  3. Необходимо отдавать предпочтение ветоши, а не щеткам с жестким ворсом. Дело в том, что многие заслонки бывают покрыты молибденом. Своими руками водитель может содрать его, а ведь покрытие выполняет защитную функцию. В итоге происходит забор лишнего количества воздуха и обеднение смеси.
  4. Не менее важный момент — так называемое «обучение» узла после проведения процедуры. Необходимо выставить значение холостых оборотов, чтобы электроника смогла его «запомнить».

В остальном же это процесс, с которым могут справиться даже малоопытные механики, если будут придерживаться всех приведенных в материале рекомендаций.

   Чистка с демонтажем

Начать следует с того, как добраться до самого узла. Во многих случаях приходится прибегать к демонтажу воздуховода, соединяющего воздушный фильтр с заслонкой. После этого выкручиваются крепежные болты и отсоединяются разъемы, и можно начинать демонтаж заслонки. Чтобы очистить ее от налета, нагара и загрязнений следует заранее купить специальное средство для конкретного типа двигателя.

Берем чистую тряпицу, наливаем на нее немного чистящего средства и вытираем заслонку как снаружи, так и внутри. Если предусмотрена защитная решетка, то необходимо также вычистить и ее. В обратном порядке собираем все детали узла на место.

На своем Форд Фокус 2, я ежегодно (через 12–15 тысяч км.) своими силами производил чистку данного узла. Чистил, только со снятием с автомобиля, дабы произвести чистку со всех сторон. В качестве средства использовал то, что попадало под руку (растворитель, уайт-спирит или бензин).

   И без демонтажа

Некоторые автомобилисты спрашивают у меня, можно ли почистить заслонку, не снимая ее. Как уже писалось выше, такой способ не дает подлинного качества, но, в принципе, некоторые прибегают и к такому варианту. Для этого в продаже встречаются очистители впускного тракта или даже общеизвестный WD-40.

Чтобы иметь доступ к заслонке, сначала снимаем воздуховод, разбрызгиваем во все доступные каналы очищающую жидкость, не снимая узел целиком. Грязь удаляем чистой ветошью везде, где можем дотянуться. В этой чистке нет ничего сложного, но выполнять ее придется чаще, если не снимать заслонку — примерно каждые 8–10 тысяч километров.

И опять же, для установленного на прежнее место очищенного узла требуется адаптация. Можно выполнить ее при помощи компьютера, который подключается к электронному блоку управления. В противном случае придется проводить самостоятельные манипуляции с педалью акселератора и зажиганием.

Причин, по которым происходит загрязнение дроссельной заслонки, довольно много, но теперь Вы уже знаете, как вести себя в этих случаях. Одним из наиболее распространенных симптомов является падение оборотов мотора. Я желаю всем успеха в чистке, если возникнет такая необходимость. На этом будем заканчивать обсуждение. Присоединяйтесь к числу подписчиков блога и обязательно услышимся!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:1980

0Нравится

Поделиться

как почистить дроссельную заслонку не снимая ее?

Ответ

  1. Используйте очиститель корпуса дроссельной заслонки.
  2. Используйте пылесос с насадкой для шланга.
  3. Используйте баллончик со сжатым воздухом.

Как очистить корпус дроссельной заслонки, не снимая его с двигателя

Быстрая очистка наконечника дроссельной заслонки — EricTheCarGuy

Можно ли очистить корпус дроссельной заслонки, не снимая его?

Да, вы можете почистить дроссельную заслонку, не снимая ее. Вам нужно будет снять воздушный фильтр и впускной коллектор.

Можно ли распылять очиститель корпуса дроссельной заслонки во время работы?

Нет, распылять очиститель дроссельной заслонки во время работы автомобиля небезопасно. Пары от очистителя могут вызвать серьезные проблемы с двигателем.

Как очистить забитый корпус дроссельной заслонки?

Существует несколько способов очистки забитого корпуса дроссельной заслонки. Один из них заключается в использовании поршня. Другой заключается в использовании кипяченой воды.

Можно ли повредить дроссельную заслонку, очистив ее?

Нет, дроссельные заслонки при очистке не повреждаются. Однако если корпус дроссельной заслонки загрязнится посторонними материалами (пылью, мусором и т. д.), это может привести к снижению производительности или отказу.

Каковы признаки загрязнения корпуса дроссельной заслонки?

Есть несколько признаков того, что корпус дроссельной заслонки может быть загрязнен. Одним из показателей является снижение мощности или невозможность заставить двигатель работать с максимальной производительностью. Еще одним признаком является «стук» при запуске двигателя.

Можно ли использовать wd40 для очистки дроссельной заслонки?

WD40 — отличный очиститель для всех видов поверхностей, но не рекомендуется использовать его для корпуса дроссельной заслонки, так как он может повредить пластиковые детали. Вместо этого вы можете использовать очиститель, специально разработанный для дроссельных заслонок, или обезжириватель.

Как восстановить дроссельную заслонку после очистки?

Чтобы переустановить корпус дроссельной заслонки, вам необходимо снять воздухозаборную трубку и продуть корпус дроссельной заслонки. Для этого открутите четыре винта, которые держат патрубок воздухозаборника, и вытащите его. Затем отсоедините два шланга, которые идут к корпусу дроссельной заслонки, и дайте им свисать. Поверните ключ в положение «включено» и подождите, пока двигатель не запустится. Удерживайте педаль газа и медленно отпускайте ее, одновременно несколько раз нажимая на педаль тормоза.

Как сбросить корпус дроссельной заслонки?

Корпус дроссельной заслонки представляет собой клапан, который регулирует подачу воздуха и топлива в двигатель. Для его сброса потребуется снять воздушный фильтр и открутить крышку корпуса дроссельной заслонки. После этого вы можете очистить весь мусор, который мог скопиться внутри корпуса дроссельной заслонки. Установите на место воздушный фильтр и крышку корпуса дроссельной заслонки, затем закрутите их обратно. Наконец, снова подключите провод зажигания к свече зажигания и заведите автомобиль.

Можно ли очистить дроссельную заслонку газом?

Нет, нельзя чистить дроссельную заслонку газом.

Можно ли распылить очиститель карбюратора на корпус дроссельной заслонки?

На этот вопрос нет однозначного ответа, так как он зависит от марки и модели вашего автомобиля. Некоторые продукты для очистки карбюратора предназначены для распыления непосредственно на корпус дроссельной заслонки, в то время как другие могут потребовать более тщательной очистки, прежде чем их можно будет использовать таким образом. Всегда лучше ознакомиться с инструкциями продукта для получения конкретных инструкций.

Почему высокие обороты после чистки дроссельной заслонки?

После очистки корпуса дроссельной заслонки обороты могут быть высокими из-за увеличения потока воздуха.

Что такое хороший очиститель дроссельной заслонки?

Существует множество различных типов очистителей корпуса дроссельной заслонки, так что все зависит от того, что вы ищете. Некоторые распространенные типы включают очиститель карбюратора, обезжириватель двигателя и очиститель топливных форсунок.

Может ли грязный корпус дроссельной заслонки стать причиной снижения мощности двигателя?

Есть предположение, что грязный корпус дроссельной заслонки может снизить мощность двигателя, но нет никаких реальных доказательств, подтверждающих это утверждение. Корпуса дроссельных заслонок обычно регулярно очищают и проверяют, поэтому маловероятно, что они загрязнятся и повлияют на работу двигателя.

Что вызывает проблемы с дроссельной заслонкой?

Проблемы с корпусом дроссельной заслонки могут быть вызваны многими причинами, но наиболее распространенной причиной является загрязненный воздушный фильтр. Если воздушный фильтр грязный, двигатель не сможет правильно всасывать воздух, и это приведет к заклиниванию корпуса дроссельной заслонки.

Очищает ли морская пена корпус дроссельной заслонки?

Морская пена — отличный очиститель корпуса дроссельной заслонки, но это не постоянное решение. Вам нужно будет регулярно чистить его хорошим чистящим средством, чтобы поддерживать его в хорошем состоянии.

Нужно ли перепрограммировать дроссельную заслонку?

Нет, вам не нужно перепрограммировать дроссельную заслонку.

Что вызывает нагар в корпусе дроссельной заслонки?

Скопление углерода в корпусе дроссельной заслонки может быть вызвано рядом причин, но наиболее распространенной причиной являются загрязненные воздушные фильтры. Со временем грязь и пыль, скопившиеся на фильтре, будут блокировать поток воздуха, что приведет к накоплению нагара. Кроме того, грязный корпус дроссельной заслонки также может привести к засорению впускных клапанов. Если это произойдет, двигатель не сможет правильно сжигать топливо и в конечном итоге перегреется.

Может ли грязный корпус дроссельной заслонки вызывать пропуски зажигания?

Грязный корпус дроссельной заслонки может быть причиной пропусков зажигания, но это не единственная причина. Грязный корпус дроссельной заслонки может привести к уменьшению потока воздуха и повышенному нагарообразованию в двигателе, что также может привести к пропуску зажигания.

Высокие холостые обороты после очистки корпуса дроссельной заслонки двигателя I…

Высокие холостые обороты после очистки корпуса дроссельной заслонки двигателя I…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Джоан Л.

на 18 января 2016 г.

Около 5000 миль назад я почистил дроссельную заслонку очистителем карбюратора. Раньше моя машина работала на холостом ходу при 800 об/мин, но теперь, когда двигатель холодный, он работает на холостом ходу около 1500 об/мин, снижаясь до 800 по мере прогрева двигателя. Я слышал, что люди пишут, что это нормальные обороты холостого хода на холодном двигателе, но такого не было, когда он был новым, и мне не нравятся ходовые качества автомобиля от 0 до первых нескольких переключений передач. Пробовал отключать аккумулятор для сброса ЭБУ, но безрезультатно. Можно ли как-нибудь снизить обороты холостого хода до ~800?

Высокие обороты холостого хода двигателя Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение

Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джей Саффорд

Автомеханик

16-летний опыт

Холостой ход сначала будет высоким, пока компьютер снова не запомнит холостой ход. Очистка корпуса дроссельной заслонки позволила большему количеству воздуха попасть в двигатель, и компьютер компенсирует это, добавляя больше топлива. Холостой ход переобучится, если вы включите автомобиль и позволите холостому ходу снизиться со всеми аксессуарами в течение примерно двух-трех минут. Затем включите кондиционер с вентилятором в верхнем положении на три минуты. Это должно исправить это. Если это не поможет, я рекомендую, чтобы механик, например, из YourMechanic, осмотрел ваш автомобиль для вас.

Роберт Томашек

Автомеханик

26 лет опыта

Здравствуйте, скорость холостого хода на вашем автомобиле контролируется компьютером через блок двигателя корпуса дроссельной заслонки. В зависимости от желаемой скорости холостого хода компьютер будет перемещать дроссельную заслонку до тех пор, пока двигатель не достигнет желаемых оборотов. Во многих случаях, если вы недавно чистили корпус дроссельной заслонки, и это произошло сразу после этого, это связано с тем, что в отверстии дроссельной заслонки все еще есть мусор, из-за чего пластина не двигается плавно.

Лучше всего снять корпус дроссельной заслонки и полностью очистить переднюю и заднюю части отверстия. Как только это произойдет, компьютер сможет определить положение дроссельной заслонки и отрегулировать холостой ход после некоторого движения.

Если проблема сохраняется, возможно, двигатель дроссельной заслонки или датчик положения дроссельной заслонки были повреждены во время очистки. Это может произойти, если дроссельная заслонка открывается и закрывается снова и снова в быстром темпе. Затем необходимо будет использовать компьютерный сканирующий инструмент для контроля входных сигналов двигателя дроссельной заслонки и датчика положения дроссельной заслонки, чтобы увидеть, что происходит. Еще один элемент, который необходимо проверить, — это воздухозаборная трубка.

Если он не был надежно переустановлен, то он может позволить избыточному воздуху попасть в двигатель, что также может привести к его работе. Если вы не можете найти проблему, я бы заручился помощью сертифицированного механика, например, из YourMechanic, чтобы точно определить решение вашей проблемы.

Блейк Гриффин

Автомеханик

13 лет опыта

Здравствуйте. Для автомобилей совершенно нормально работать на холостом ходу до тех пор, пока они не прогреются. Хотя на вашем конкретном автомобиле высокие холостые обороты, вероятно, будут вызваны грязным клапаном управления подачей воздуха на холостом ходу или накоплением нагара на дроссельной заслонке. Клапан управления холостым ходом частично очищается при очистке корпуса дроссельной заслонки. Но полностью очистить клапан холостого хода, не снимая его с корпуса дроссельной заслонки, крайне сложно. Рекомендую снять клапан холостого хода с дроссельной заслонки, почистить его, а также почистить дроссельную заслонку. Это должно помочь с высокими холостыми оборотами. Хотя опять же, для автомобилей нормально работать на холостых оборотах, пока они не достигнут рабочей температуры. Если вам нужна дополнительная помощь, я рекомендую вам обратиться к сертифицированному специалисту, например, из YourMechanic, для диагностики проблемы с высоким холостым ходом и замены неисправных деталей.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Автомобиль заглох после включения фар.

О нет! Судя по всему, очень вероятно, что оставленные включенными фары разрядили аккумулятор ровно настолько, чтобы стартер не выполнял свою работу. В большинстве случаев простой запуск аккумулятора от внешнего источника…

Синий дым после запуска двигателя

Синий дым обычно указывает на попадание масла в процесс сгорания — нехорошо. Если вы меняли масло накануне, проверьте уровень масла, чтобы убедиться, что оно не переполнено. Если в вашей машине накапливается немного. ..

Что заставляет мой фургон неправильно переключать скорости

Переключение передач контролируется модулем управления коробкой передач, и если индикатор переключения передач мигает, модуль обнаруживает проблему в одном из датчиков (например, в датчике скорости, который вызывает модуль для установки…

Автомобиль заводится, но не разгоняется или не едет задним ходом

Привет, спасибо, что написали. Возможно, изношены или повреждены синхронизаторы передач.Это небольшие вилкообразные детали в вашем…

Давление масла упало, и двигатель пытается заглохнуть, но только при включенной передаче и при рабочей температуре.

Привет. Проверьте датчик давления масла на двигателе. Посмотрите на жгут проводов к датчику и убедитесь, что жгут не сгорел или не ослаблен. Если жгут выглядит нормально, то вам нужно взять механическое масло…

Попытка исправить код P0302

Коды P0300 — это коды пропусков зажигания. Последняя цифра указывает цилиндр, в котором были обнаружены пропуски зажигания. Так что ваша работа над зажиганием 2-го цилиндра идет в правильном направлении. Но когда у тебя машина глохнет на холостом ходу…

Сколько будет стоить замена крыла со стороны водителя на моем Dodge D100 1978 года

Привет! К сожалению, в настоящее время YourMechanic не предлагает эту услугу. С этой задачей лучше всего справится специалист по ремонту после столкновений в авторитетной мастерской по окраске и кузову. Он/она обучен оценивать видимые и не очень видимые повреждения,…

08 jaguar дует холодным воздухом, но на остановке начинает дуть полухолодным воздухом в сервисе нет утечек сказали вентиляторы не работают / но

Если вентиляторы конденсатора не работают должным образом, будет иметь место эффект, который вы описываете (подаваемый воздух не такой холодный на холостом ходу). Вентиляторы конденсатора обеспечивают поток воздуха, необходимый для отвода большого количества тепла. ..

Додж Дуранго Лимитед 2014 года выпуска. Иногда, когда я завожу машину, кондиционер не включается, а через 5-15 минут начинает работать

Привет. Во многих случаях, когда у вас возникают проблемы с включением переменного тока, это вызвано неисправным электрическим реле или неисправностью самого переключателя переменного тока. Это проблема, которая будет постепенно ухудшаться, так что лучше…

Статьи по Теме

Сколько времени требуется обогревателю для прогрева в холодную погоду

Когда Когда вы включаете обогреватель автомобиля, он должен начать дуть теплым воздухом. Если двигатель уже прогрет до рабочей температуры, это должно произойти немедленно. Однако, если ваш двигатель холодный, это займет больше времени, а если погода…

5 важных вещей, которые нужно знать о вождении в плохую погоду

Знание того, как управлять автомобилем в плохую погоду, поможет вам оставаться в безопасности. Двигайтесь медленно, вовремя тормозите и будьте готовы к гололеду, чтобы безопасно ехать в плохую погоду.

Что делать, если ваш автомобиль «рыбий хвост»

«Рыбий хвост» — это тип заноса, обычно вызванный чрезмерной поворачиваемостью в ледяную погоду. Чтобы оставаться в безопасности, следует тщательно приспособиться к вождению.


Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Услуги

Смета


Нужно ли отключать аккумулятор для очистки дроссельной заслонки?

Шаг 1: В качестве меры предосторожности отсоедините клемму заземления (отрицательную) аккумулятора вашего автомобиля . Шаг 2: Найдите и пометьте все небольшие шланги, которые крепятся к корпусу дроссельной заслонки или к воздуховодам, которые необходимо снять, чтобы получить доступ к корпусу дроссельной заслонки.

Просмотр полный ответ на caranddriver.com


Должен ли я отключать аккумулятор при очистке дроссельной заслонки?

В целях безопасности автомобиля перед началом очистки отсоедините клемму заземления от аккумуляторной батареи. Шланги, прикрепленные к корпусу дроссельной заслонки или воздуховодам, должны быть помечены перед снятием, чтобы вы знали, куда они идут после завершения очистки.

Просмотр полный ответ на caranddriver.com

Сбросит ли отключение аккумулятора датчик положения дроссельной заслонки?

Самый простой способ сбросить датчик положения дроссельной заслонки — отсоединить отрицательный кабель от аккумулятора на срок до пяти минут или удалить предохранитель модуля управления двигателем.

Просмотр полный ответ на autozone.com


Как сбросить дроссельную заслонку после очистки?

Включите зажигание в положение «ON» и подождите не менее 2 секунд. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и подождите не менее 10 секунд. Включите зажигание в положение «ON» и подождите не менее 2 секунд. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и подождите не менее 10 секунд.

Просмотр полный ответ на uprev. com

Можно ли почистить дроссельную заслонку не снимая с машины?

Да, дроссельную заслонку можно почистить не снимая. Чтобы очистить корпус дроссельной заслонки, не снимая его с двигателя, все, что вам нужно сделать, это распылить на него очиститель корпуса дроссельной заслонки и протереть его чистой тканью или зубной щеткой.

Просмотр полный ответ на Vehiclefreak.com


Улучшите работу вашего автомобиля с помощью небольшого аэрозольного очистителя

Как узнать, нуждается ли дроссельная заслонка в чистке или замене?

7 признаков того, что дроссельная заслонка нуждается в очистке

  1. Скопление грязи. …
  2. Плохая экономия топлива.
  3. Низкий или высокий холостой ход. …
  4. Неравномерное или медленное ускорение. …
  5. Проблемы с электрикой. …
  6. Нарушение воздушного потока. …
  7. Индикатор проверки двигателя.

Посмотреть полный ответ на breakerlink.com

Что вызывает загрязнение корпуса дроссельной заслонки?

Вот как загрязняется дроссельная заслонка. Когда двигатель останавливается, горячие выхлопные газы и несгоревшее топливо всплывают в верхнюю часть двигателя. По мере того, как пары нагреваются от тепла двигателя, они образуют черные отложения сажи внутри корпуса дроссельной заслонки.

Просмотр полный ответ на familyhandyman.com

Что произойдет, если вы не сбросите корпус дроссельной заслонки?

Если TPS заставляет ваш ECM думать, что дроссельная заслонка закрыта, когда это не так, это уменьшит количество топлива в воздушно-топливной смеси и заставит двигатель работать на обедненной смеси. Без достаточного количества топлива в смеси двигатель не сможет развивать такую ​​мощность, как обычно.

Просмотр полный ответ на askcarmechanic.com

Каковы симптомы неисправности дроссельной заслонки?

7 Признаки неисправного или неисправного корпуса дроссельной заслонки

  • Отсутствие мощности. …
  • Проблемы при разгоне. …
  • Выше или ниже холостой ход. …
  • Грязь или отложения копоти. …
  • Плохой пробег. …
  • Проблемы с электрикой. …
  • Индикатор проверки двигателя.

Посмотреть полный ответ на gomechanic.in


Каковы симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки?

  • Необъяснимые рывки и рывки в автомобиле.
  • Внезапные скачки холостого хода.
  • Внезапная остановка двигателя без видимой причины.
  • Нерешительность при ускорении.
  • Внезапные скачки скорости при движении по шоссе.
  • Периодически мигает индикатор проверки двигателя без видимой причины.
  • Трудности при переключении передач.

Просмотр полный ответ на carsdirect.com

Можете ли вы распылить очиститель корпуса дроссельной заслонки во время работы?

В. Можно ли чистить дроссельную заслонку при работающем двигателе? Да. Однако весь растворитель для очистки дроссельной заслонки попадет в камеру сгорания.

Просмотр полный ответ на rxmechanic.com

Почему мой грузовик работает на высоких оборотах после очистки дроссельной заслонки?

Очистка корпуса дроссельной заслонки позволила большему количеству воздуха попасть в двигатель, и компьютер компенсирует это, добавляя больше топлива. Холостой ход переобучится, если вы включите автомобиль и позволите холостому ходу снизиться со всеми аксессуарами в течение примерно двух-трех минут.

Просмотр полный ответ на yourmechanic.com

Может ли грязный корпус дроссельной заслонки вызвать проблемы с трансмиссией?

Итак, может ли корпус дроссельной заслонки вызвать проблемы с коробкой передач? Да, если ваш корпус дроссельной заслонки выйдет из строя, у автомобиля возникнут проблемы с трансмиссией. Вы заметите неровную работу двигателя и проблемы с переключением передач, а если повреждение серьезное, автомобиль даже не заведется. Корпус дроссельной заслонки расположен в системе впрыска топлива.

Просмотр полный ответ на carphrases.com


Сколько стоит чистка дроссельной заслонки?

Очистка корпуса дроссельной заслонки у дилера или в местной ремонтной мастерской может стоить от 200 до 300 долларов. Цена деталей в этой цитате, вероятно, будет от 6 до 12 долларов. Тем не менее, банка CRC Throttle Body Cleaner, скорее всего, будет стоить менее 10 долларов в обычном магазине автозапчастей.

Просмотр полный ответ на bestride.com

Увеличивает ли очистка корпуса дроссельной заслонки расход бензина?

Подумайте о том, чтобы очистить корпус дроссельной заслонки, чтобы увеличить расход топлива. Замена свечей зажигания так часто, как это рекомендуется, также может помочь увеличить расход топлива. Старая или старая свеча зажигания не даст мощной искры, что приведет к плохому сгоранию и недостатку мощности.

Просмотр полный ответ на gobdp.com

Будет ли датчик корпуса дроссельной заслонки выдавать код?

неисправный tps может установить код неисправности в компьютере, если значение напряжения отсутствует, спорадическое, медленное или постоянное, и это может зажечь индикатор проверки двигателя.

Просмотр полный ответ на repairpal.com

Нужно ли сбрасывать компьютер после замены датчика положения дроссельной заслонки?

После замены корпуса дроссельной заслонки на ваш двигатель, если индикатор двигателя горел и имеет ожидающий код, код исчезнет. Если бы код был жестким постоянным кодом, то ECM (компьютер) нуждался бы в полной перезагрузке.

Просмотр полный ответ на yourmechanic.com


Как часто необходимо заменять корпус дроссельной заслонки?

Как долго прослужит корпус дроссельной заслонки? В то время как вы должны очищать дроссельную заслонку не реже одного раза в 75 000 миль, корпус дроссельной заслонки, о котором должным образом заботятся, может легко прослужить 150 000 или даже 200 000 миль.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *