Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая и снаружи » АвтоНоватор
Радиатор автомобиля – впереди машины всей, и именно поэтому он принимает на себя главный удар, состоящий из пыли, грязи, и умерщвленных им же насекомых. Это наружное воздействие на радиатор. Помимо него существуют и внутренние химические процессы, которые загрязняют своими продуктами радиатор изнутри.
Чистка радиатора автомобиля своими руками
Всё было бы ничего, если бы радиатор не выполнял важнейшую функцию — охлаждение двигателя.
Радиатор автомобиля конструктивно находится в системе охлаждения двигателя, выполняя функцию теплообменника в который входят два контура: горячая охлаждающая жидкость от двигателя попадая в радиатор остывает и направляется вновь в сторону двигателя.
Для стабильной работы радиатора необходимо, чтобы он был чистым как снаружи, так и изнутри, особенно.
В принципе, чистка радиатора дело не такое уж и сложное, особенно для того водителя, который при словах «гаечный ключ» или «отвертка» не падает в обморок.
Вообще-то специалисты рекомендуют для наиболее качественной наружной чистки радиатора автомобиля производить её на снятом (демонтированном) радиаторе. Ведь место под капотом современного авто забито до упора, а чистка радиатора снаружи водой или сжатым воздухом под большим давлением может повредить соты и латунные трубки радиатора.
Но это зависит от вашего желания познать устройство системы охлаждения и наличия времени. Ведь для того, чтобы демонтировать радиатор, придется снимать решетку радиатора.
Наружная чистка радиатора своими руками
Традиционный радиатор системы охлаждения, это конструкция из трубчато-пластинчатых или трубчато-ленточных решеток. Применяется для этих целей латунь или алюминий, оба металла очень нежные и мягкие.
Наружная чистка радиатора заключается в продувке сот сжатым воздухом либо напором воды. О высоком давлении мы уже говорили. Продувка производится с обеих сторон, с предельной аккуратностью, дабы избежать повреждения сот.
Не рекомендуется категорически использование для наружной чистки химических веществ, в состав которых входят агрессивные кислотные компоненты.
Внутренняя промывка радиатора
Первое, на что следует обратить внимание при сливе из радиатора охлаждающей жидкости – это на её состояние. Если жидкость чистая, то промывка будет всего лишь профилактическим мероприятием. Если же в слитой охлаждающей жидкости присутствует ржавчина и накипь, то чистка радиатора проводится как раз вовремя.
Для внутренней чистки радиатора производим его монтаж на место. Заливаем дистиллированную воду с чистящим веществом, как правило, это – Антинакипин (его нельзя использовать с охлаждающей жидкостью, только с водой).
После залива воды заводим двигатель и даём ему поработать 15-20 минут. После этого сливаем воду с чистящим веществом и не менее 5-ти раз производим промывку радиатора чистой дистиллированной водой. Заливаем в систему охлаждающую жидкость. Не закрывая крышку радиатора заводим двигатель для того, чтобы вышел воздух из системы охлаждения. Всё. Вы готовы к движению.
Нелишним будет напомнить, что современные качественные антифризы имеют в своем составе смазывающие и антикоррозийные вещества, что препятствует возникновению ржавчины внутри радиатора. Но, профилактика – святое дело.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Как промыть и почистить радиатор охлаждения двигателя автомобиля снаружи без снятия
1 Несколько слов об устройстве радиатора
Радиатор представляет собой емкость-теплообменник для охлаждающей жидкости, которая постоянно циркулирует в двигателе. Т.е. задача детали заключается в охлаждении жидкости, поэтому она располагается между двигателем и радиаторной решеткой. Последняя обеспечивает приток воздуха к радиатору в процессе движения автомобиля.
Основой радиатора служат медные или алюминиевые каналы (трубки), распложенные горизонтально. Все каналы соединены между собой так называемыми сотами, обеспечивающими отвод тепла. Так как при движении автомобиля через радиаторную решетку вместе с воздухом проникает пыль и всевозможный мусор, пространство этих сот со временем забивается. В результате эффективность теплоотвода сильно снижается, что и приводит к перегреву двигателя. Поэтому наша с вами задача заключается в том, чтобы удалить грязь, забившуюся в теплоотводящие соты.
2 Чистим радиатор снаружи – зачем нужны сжатый воздух и вода?
В идеале радиатор желательно демонтировать, что позволит произвести качественную чистку даже в самых труднодоступных участках. Но если у вас нет времени на демонтаж, можно попробовать решить задачу, не снимая его. Наиболее простой вариант чистки – это удаление грязи сжатым воздухом или водой под давлением. В таком случае вам понадобится компрессор или мини-мойка типа Керхер.
Надо сказать, что многие модели автомобилей, к примеру, ВАЗ 2110, имеют электровентилятор, который обеспечивает охлаждение радиатора со стороны двигателя. Поэтому, прежде чем приступить к чистке, необходимо демонтировать вентилятор. Для этого отсоедините разъем питания от вентилятора, после чего выкрутите болты панели, на которой закреплен сам вентилятор. После этого откроется доступ к радиатору.
Промывка водой или чистка сжатым воздухом осуществляется со стороны двигателя. Старайтесь, по возможности, направлять струю перпендикулярно плоскости радиатора. Выполняйте работу, не спеша, плавно перемещая струю воды или воздуха по поверхности детали. У вас не должно оставаться необработанных участков. Эффективность такой чистки, конечно же, не стопроцентная, но избавиться от большей части налипшей пыли, насекомых и прочей подобной грязи она позволяет.
Если подходящего оборудования у вас нет, можно воспользоваться щеткой, примотанной к длинной палке и специальным чистящим средством, таким как Kuhler Aussenreiniger. Средство следует нанести на поверхность детали при помощи щетки или распылителя, где это возможно. Спустя несколько минут поверхность радиатора надо промыть слабым напором воды, к примеру, из шланга. Как утверждают производители, подобные чистящие средства отлично справляются со смазочными материалами, а также налипшей грязью, насекомыми и прочим мусором.
Чтобы произвести более качественную чистку радиатора, следует демонтировать решетку и другие элементы, которые закрывают к нему доступ. Это позволит выполнить промывку бензином и чистку щеткой. В результате вы сможете удалить с поверхности детали не только пыль и насекомых, но и налипший гудрон. По такому принципу чистится не только радиатор охлаждения двигателя, но и радиатор печки или кондиционера. Но из-за сложного доступа к этим деталям их придется демонтировать полностью. Имейте в виду, что у некоторых моделей автомобилей доступ к радиатору настолько закрыт, что почистить его снаружи без снятия просто невозможно.
3 Что делать, если чистка снаружи не помогла
Проблемы с перегревом двигателя могут сохраниться даже после наружной чистки радиатора. Дело в том, что его засорение происходит не только снаружи, но и внутри – на его стенках образовывается накипь, осадок и прочие отложения. Это тоже в значительной мере влияет на эффективность охлаждения жидкости. Решить проблему можно промывкой системы охлаждения.
Чтобы убедиться в том, что система действительно нуждается в промывке, слейте небольшое количество охладительной жидкости в небольшую емкость. Если в ней присутствует осадок, примеси и грязь, то промывка точно необходима.
Внутренняя очистка проходит быстрей и проще, чем наружная, так как она осуществляется химическим способом при помощи специальных средств. К примеру, можно использовать:
- Radiator Flush;
- HI-GEAR HG9014;
- Runway RW3030;
- Kleen-Flo.
Наружная чистка радиатора
Похожие статьи
Процесс очистки выглядит следующим образом:
- Двигатель нужно завести и прогреть, чтобы он был теплым, но не сильно горячим.
- Затем двигатель следует заглушить и влить в радиатор специальное средство. Как правило, на 10-12 литров охладительной жидкости требуется 250 мл средства. Точное соотношение средства и охладительной жидкости производитель указывает на упаковке.
- Запустите двигатель и включите обогрев салона. Дайте ему поработать на холостом ходу 10 мин, после чего заглушите.
- Слейте охлаждающую жидкость, для этого откройте краник или выкрутите пробку, которая расположена в нижней части радиатора. У некоторых моделей автомобилей, к примеру, ВАЗ 2114, напротив сливного отверстия расположен генератор. Поэтому при сливе его необходимо закрыть пленкой или куском резины.
У некоторых автомобилей имеется дополнительная пробка для слива на двигателе, открутив ее, можно полностью слить жидкость из системы;
- Когда вся жидкость стечет, залейте в систему воду, после чего заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.
- Затем заглушите двигатель, слейте воду и залейте новую охлаждающую жидкость.
Если по каким-то причинам вы не можете воспользоваться специальной жидкостью, ее можно заменить обычной лимонной кислотой. На 10 литров жидкости требуется около 100 граммов кислоты.
После заливки новой жидкости не забудьте удалить воздушные пробки. Для этого надо заехать передними колесами автомобиля на возвышенность, чтобы горловина радиатора была самой высокой точкой системы охлаждения. После этого нужно открутить крышку радиатора и крышку расширительного бачка. При этом двигатель должен работать вхолостую, пока не прогреется до рабочей температуры. Затем надо несколько раз произвести перегазовку и параллельно подлить охладительную жидкость. Процедуру повторяйте, пока из охладительной жидкости в радиаторе не перестанут выходить пузырьки.
Существует еще один способ удаления воздушных пробок. Для его реализации прогрейте двигатель и заглушите. После этого сразу же снимите патрубок подогрева дроссельного узла со штуцера и выпустите воздух. Как только с патрубка начнет течь жидкость, его сразу же надо надеть на штуцер и затянуть хомутом.
4 5 советов новичкам – как работать безопасно?
Напоследок дадим несколько советов, которые помогут безопасно промыть радиатор охлаждения и тем самым защитить двигатель от перегрева:
- если двигатель горячий, снимайте крышку радиатора аккуратно, так как охладительная жидкость находится в системе под давлением, т.е. из горловины может вырваться пар или даже сама жидкость. Ее температура в среднем составляет около 90 градусов;
- прежде чем приступить к сливу охлаждающей жидкости, наденьте резиновые перчатки, стойкие к химическим веществам.
Дело в том, что охлаждающие жидкости агрессивны и очень ядовиты;
- не используйте металлические предметы для наружной чистки радиатора, так как они могут повредить его стенки. Если вам нужно выковырять забившуюся грязь из сот, вместо отвертки можно использовать китайские палочки – они достаточно прочные и хорошо проникают в узкие отверстия;
- чтобы ускорить процесс слива жидкости, открутите крышку расширительного бачка;
- старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость, так как это увеличит долговечность не только радиатора, но и всей системы охлаждения двигателя.
Вот, пожалуй, и вся информация о самостоятельной чистке радиатора. Желаем Вам удачи в этом деле!
Промывка и чистка радиатора автомобиля своими руками
Как известно, основная задача автомобильного радиатора – поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя. От того, насколько хорошо радиатор выполняет свою функцию, напрямую зависит работа мотора. В процессе эксплуатации, радиатор может загрязняться как снаружи, так и изнутри, поэтому автомобилистам нередко приходится сталкиваться с его чисткой, а иногда и пайкой, если радиатор дал течь.
Нужно заметить, что как промывка, так и очистка автомобильного радиатора – не являются сложной работой и её выполнение вполне по силам для любого автовладельца. Если же дело дошло до ремонта. Например, пайки радиатора, то перед тем, как самостоятельно заняться такой работой, нужно объективно оценить свои навыки и возможности. Быть может, лучше доверить ремонт радиатора специалистам?
Для чего нужно чистить и промывать радиатор?
Периодическая наружная чистка радиатора обязательно нужна. Загрязненный радиатор не сможет обеспечить нормальный отвод тепла от двигателя, в результате чего двигатель перегреется.
В свою очередь перегрев двигателя может закончиться серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом. А ведь нужно было просто своевременно обслужить радиатор, то есть промыть и прочистить его.
Чистка снаружи
Лучше всего, перед наружной чисткой радиатора, снять его с автомобиля. Это потребует большего времени, но очистка будет выполнена заметно качественнее.
Дело в том, что подкапотное пространство автомобиля очень плотно заполнено и «добраться» до радиатора, чтобы почистить его со стороны мотора, будет непросто. Если загрязненная деталь не демонтируется с машины, то при работе нужно соблюдать аккуратность, чтобы не повредить соты радиатора.
Оптимальный вариант очистки радиатора – продувка сжатым воздухом из компрессора. Если нет возможности воспользоваться компрессором, то наружную очистку сот можно провести с помощью воды под напором, например, из минимойки.
В воду можно добавлять специальные химические препараты. Только не используйте составы, содержащие кислоту.
Важно! Соты радиатора выполнены из мягких металлов и их легко повредить, поэтому будьте аккуратны.
Посмотрите видео, как правильно промыть радиатор машины снаружи:
Внутренняя промывка
Внутри сот радиатора могут накапливаться ржавчина или накипь.
Чтобы выяснить, нуждается ли радиатор в промывке, нужно полностью слить из системы охлаждающую жидкость.
- Если жидкость чистая, то можно ограничиться профилактическими мерами.
- Если в слитой охлаждающей жидкости заметны накипь и ржавчина, то придется делать основательное очищение.
При промывке радиатора используется дистиллированная вода и чистящее вещество, например, антинакипин.
- Этим раствором заполняется система охлаждения и запускается двигатель автомобиля на 15 – 20 минут.
- После этого вода с антинакипинном полностью сливается, а система охлаждения промывается дистиллированной водой не менее трех раз.
После такого очищения в радиатор заливается антифриз. Возможно, в системе останется воздух. Поэтому нужно завести мотор на несколько минут, чтобы воздух вышел. После чего нужно проверить уровень антифриза и при необходимости долить его в систему.
Если радиатор нуждается в ремонте?
Во время профилактического обслуживания радиатора иногда обнаруживается, что в некоторых местах соты радиатора «плачут». То есть, имеется трещина и хорошо, если эта трещина небольшая. Что можно сделать в этом случае?
- Есть «народные» способы ремонта радиатора, например, путем засыпания внутрь порошка горчицы или разбивания туда сырого яйца. В принципе, если нет другого выхода и радиатор дал течь в дороге, к таким методам можно прибегнуть во многих случаях они помогают.
- Производители автохимии смогли предложить автомобилистам более современные средства для ремонта мелких трещин в радиаторе. Это могут быть порошковые герметики или специальная жидкость для восстановления.
- Что касается кардинального ремонта радиатора, включающего его пайку. Браться ли за эту работу самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам? Зависит от навыков и имеющегося у вас оборудования и материалов.
Посмотрите видео, как устранить течь радиатора и выровнять соты:
P.S. Советую перед тем, как заняться ремонтом радиатора своими руками, получить консультацию у специалистов в автосервисе или у более опытных коллег.
Загрузка…Как промыть радиатор изнутри: очистка снаружи самостоятельно
Летом у многих водителей возникают проблемы с перегревом двигателя автомобиля. Для двигателя перегрев очень опасен, так как может стать причиной серьезных поломок, устранить которые можно будет только проведя дорогостоящий ремонт.
Причин перегрева может быть много, но одной из самых распространенных является загрязнение радиатора системы охлаждения двигателя. Решается эта проблема очисткой радиатора. Если наружной очистки оказывается недостаточно, то радиатор придется еще и промыть.
Очистка снаружи
Итак, для наружной очистки радиатора, его необходимо снять с автомобиля, предварительно слив из системы охлаждающую жидкость и отсоединив шланги от патрубков радиатора. На некоторых автомобилях радиаторы снабжены защитным чехлом, который нужно будет снять, отвинтив саморезы или освободив специальный крепеж.
Если чистить радиатор не снимая, то хорошего результата добиться будет очень трудно, а иногда и просто невозможно, особенно если радиатор сильно загрязнен. Впрочем, иногда удается почистить радиатор, обдувая его сжатым воздухом или промывая минимойкой.
Сняв радиатор, осмотрите его поверхность. На места, которые более всего загрязнены, нанесите специальное чистящее средство (его не трудно найти в продаже). Для того чтобы очиститель начал действовать, нужно выждать 5-15 минут, после чего смыть средство струей воды, под умеренным напором подавая её с противоположной стороны радиатора, чтобы грязь еще глубже не проникла в соты.
Не делайте напор воды чрезмерно сильным и не применяйте при чистке твердые предметы, иначе можно повредить радиатор. Не забудьте очистить заливную горловину радиатора, чтобы крышка «садилась» на горловину плотно.
Не всегда наружной очистки радиатора бывает достаточно, чтобы обеспечить надежную работу системы охлаждения двигателя. В таком случае прибегают к промывке радиатора.
Как промыть?
Как установить, что радиатор действительно нуждается в промывке? Осмотрите слитый из системы охлаждения антифриз – если в нем заметны примеси, грязь или осадок, то радиатор нужно промывать.
Делается это без снятия радиатора с автомобиля. Залейте в систему охлаждения воду (лучше дистиллированную) и запустите двигатель автомобиля. Дайте ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут, после чего воду слейте. Если вода грязная, а скорее всего после первой промывки она будет грязной, то процедуру нужно повторить и повторять до тех пор, пока вода после промывки останется чистой.
Для улучшения качества очистки и ускорения этого процесса, в воду можно добавлять соду, антинакипин или специальные препараты для промывки радиаторов, используя их в соответствии с инструкцией. После промывки радиатора, если при этом применялись чистящие составы, его необходимо 4-5 раз промыть чистой водой, иначе остатки «химии» могут вызвать коррозию в системе охлаждения. После промывки система охлаждения заполняется антифризом обычным образом.
После заливки антифриза, в системе может остаться воздух и чтобы его удалить, нужно снять крышку с заливной горловины радиатора, и запустить мотор на 5-10 минут. Воздух выйдет из системы и вам останется только проверить уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долить антифриз.
Часто даже путем промывки радиатор не удается очистить, в таком случае его распаивают, чистят механически и снова запаивают или заваривают. Не все конструкции радиатора можно очистить таким образом и тогда «забитый» радиатор приходится менять.
Загрузка…Чем промыть радиатор автомобиля в домашних условиях?
Работа двигателя автомобиля зависит от состояния системы охлаждения, которое в значительной степени определяется качеством используемой охлаждающей жидкости. Плохая продукция способствует появлению отложений на стенках элементов системы, в том числе, радиатора.
Со временем этот слой становится внушительным и приводит к уменьшению проходного сечения трубок. В некоторых случаях радиатор автомобиля частично теряет свои свойства.
Когда нужно промывать радиатор?
Для того чтобы определить, что настало время промыть радиатор, нужно провести небольшую диагностику, которая заключается в следующем:
- Оценка состояния охлаждающей жидкости;
- Визуальный осмотр радиатора изнутри;
- Оценка эффективности системы охлаждения.
Сливая охладающую жидкость из радиатора автомобиля, нужно обратить внимание на содержание в ней осадка, частичек и изменение цвета. Мутная, имеющая частички непонятного вещества, жидкость указывает на то, что в системе на стенках, вероятно, есть накипь. Хотя, не всегда даже чистая жидкость свидетельствует о хорошем состоянии радиатора изнутри.
Заметить наличие накипи (осадка) можно при визуальном осмотре радиатора. Делается это при снятой пробке заливной горловины с использованием фонарика. Осадок имеет свойство накапливаться не только на стенках, но и в большей степени внизу. Поэтому осмотр верхней части не покажет истинного состояния радиатора.
Следующим показателем засорения системы изнутри выступают частые включения вентилятора охлаждения. Связано такое явление может быть не только с повышением температуры окружающего воздуха, но и с уменьшением площади охлаждающей поверхности радиатора.
Когда забиты некоторые трубки, то жидкость через них не течёт и по этой причине снижается скорость охлаждения двигателя автомобиля. Таким образом, вентилятор просто вынужден включаться чаще обычного, чтобы предотвратить превышение температуры. Заметить это бывает непросто, если водитель не обращал внимания и не сравнивал поведение вентилятора раньше и сейчас.
Промыть радиатор автомобиля можно и без особых указывающих признаков. Это делается периодически. Некоторые считают, что необходимо выполнять такие процедуры через каждые 20000 км пробега. Интервал в каждом случае вполне разумно назначать самому. Если уже приходилось чистить радиатор несколько раз, то руководствуясь информацией о межпромывочном времени, самостоятельное определение срока следующей чистки не составит труда.
Чем промыть радиатор автомобиля в домашних условиях?
Народные методы
После того как принято решение промыть радиатор автомобиля в домашних условиях, необходимо приобрести нужное средство или использовать те, что есть под рукой. Есть несколько средств:
- Молочная сыворотка;
- Пепси или Кола;
- Раствор едкого натра;
- Электролит;
- Вода.
Существует мнение среди водителей, что молочная сыворотка способна качественно удалить отложения системы охлаждения. Её заливают вместо охлаждающей жидкости и проезжают определённое, в несколько десятков километров расстояние. После чего сыворотку сливают из автомобиля, а радиатор желательно потом промыть чистой водой. Процесс чистки происходит за счёт молочной кислоты, которая довольно безопасна для материалов системы.
Недавно появилось другое решение. Вместо молочной сыворотки заливают Пепси или Кока-Колу. Заводят двигатель и дают ему поработать минут 15. Процедуру при необходимости повторяют.
Некоторые рекомендуют промыть радиатор автомобиля раствором каустической соды. Однако, едкий натр способен удалить не только налёт, но и разрушить металл. Из-за этого лучше не использовать его в качестве средства для чистки.
Ещё одним средством является лимонная кислота. На ведро воду необходимо примерно 50-100 г вещества.
Есть и такие, кто использует электролит из аккумуляторов. Многое зависит от концентрации, но сама по себе, серная кислота очень агрессивна. Поэтому нежелательно применять её для таких целей, особенно, учитывая материал патрубков.
Самым простым способом промыть радиатор является использование воды. Безусловно, она должна быть чистой перед заливкой в систему.
Специальные средства для промывки
Современная автохимия развита достаточно хорошо. Для автомобиля можно найти в продаже практически всё, в том числе, средство для промывки радиатора.
Есть много фирм, которые производят специальные средства для промывки. Качества их продукции значительно отличается. Качественными товарами считаются те, которые изготовлены фирмами Hi-Gear и Kuhler-reiniger. По этой причине и цены на них больше, чем на другие. При этом следует признать, что они справляются с поставленной задачей по очистке очень хорошо.
Покупая в магазине дешёвые средства, вы рискуете здоровьем системы охлаждения автомобиля. Нужного очищающего эффекта в этом случае также велика вероятность не получить, поэтому не стоит экономить. Желая достичь успеха в деле избавления системы от накипи, необходимо понимать, что за хорошее качество приходится платить.
Кроме средств для автомобиля есть и другие, используемые для чистки бытовых, пищевых ёмкостей, например, чайников. Одним из них является Антинакипин.
Полезные советы
Продлить интервал времени между чистками радиатора изнутри можно, если заливать в него качественную охлаждающую жидкость. Обычно, она содержит специальные присадки, которые препятствуют отложению осадка на стенках радиатора. К тому же её состав уже сам по себе предотвращает образование или выпадение осадка.
Не стоит приобретать товары на дороге. Несмотря на относительную дешевизну, они, скорее всего, плохого качества, что, в свою очередь, может привести не только к образованию накипи, но и к разрушению материала патрубков.
Лучше использовать ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется заводом-изготовителем автомобиля.
Смотрите также:![](/800/600/https/a.d-cd.net/875e75u-960.jpg)
Как промыть и почистить автомобильный радиатор — советы бывалых.
Как промыть и почистить автомобильный радиатор — советы бывалых.
У этого поста — 5 комментариев.
Содержание:
Не только в моторе вашего «железного коня» оседает грязь и ржавчина. То же самое грозит и вашей системе охлаждения, а точнее, радиатору. И не нужно пренебрегать этим, ведь поломка системы охлаждения грозит серьезными неприятностями.
Система охлаждения влияет не только на работу двигателя, но и на весь ваш автомобиль. Перегрев может стоить вам даже капитального ремонта двигателя и именно этим и занимается система охлаждения – защита от перегрева. К тому же, если провести очистку системы охлаждения, двигатель будет работать значительно лучше (представьте, сколько скопилось в радиаторе грязи и ржавчины). Очистку системы охлаждения нужно делать примерно каждые два года. К тому же это просто, достаточно следовать моим советам.
Что нам понадобиться для промывки системы охлаждения:
— Дистиллированная вода (не больше 8 литров)*.
— Антифриз (примерно 6-8 л)*.
— Специальное средство для промывки радиатора (к примеру, можно использовать DETARTRANT RADIATEUR или подобное).
— Длинный шланг.
— Дренажная кастрюля (можно обойтись ведром).
— Нейлоновая кисточка (обязательно с мягкой щетиной).
— Перчатки, лучше всего водонепроницаемые.
— Ведро мыльной воды.
— Защитные очки.
— Канистры для отработанного антифриза, т.к. он весьма токсичен и просто сливать в канаву его нельзя.
— Тряпки.
— Гаечные ключи и отвертки.
* Вместо воды и антифриза можно купить готовую охлаждающую жидкость -37С
Порядок действий.
Первым делом обязательно проверьте, остыл ли двигатель вашего автомобиля. Если попытаетесь открыть радиатор на горячем двигателе, рискуете серьезно обвариться – в этот момент охлаждающая жидкость в радиаторе находится под высоким давлением. Ни в коем случае не остужайте двигатель холодной водой! Так можно очень легко вывести из строя двигатель.
Откройте капот и надежно закрепите, чтобы он случайно не закрылся. Теперь нужно очистить решетку радиатора: воспользуйтесь нейлоновой кисточкой и мыльной водой, нужно аккуратно удалить грязь с решетки радиатора. Учитывайте, что скрести кисточкой нужно обязательно по направлению креплений радиатора и ни в коем случае не наоборот (радиатор изготовлен из хрупкого металла, повредить крепления можно совершенно случайно). После очистки решетки возьмите шланг и промойте ее струей воды. Несмотря на то, что чистить сам радиатор нужно раз в 2 года, радиаторную решетку лучше всего очищать примерно каждые 20 тыс. км пробега.
Следующим нашим шагом будет вывод антифриза из системы охлаждения. И, пожалуй, самое важное – правильно его слить. Дело в том, что охладитель токсичен, но с непривычным слегка сладковатым запахом. Это в свою очередь привлекает детей и животных. Ни в коем случае не отходите от машины, пока сливаете охладитель. Не допускайте, чтобы она пролилась на землю. Возьмите дренажную кастрюлю и поставьте под вентиль радиатора (кастрюля должна быть небольшого размера, чтобы поместиться под машиной, после слива утилизируйте кастрюлю, или уберите в гараж – она не должна попасть к вам на кухню).
Теперь нужно проверить крышку радиатора. Она выполняет функцию «перепускного клапана», удерживая охлаждающую жидкость внутри радиатора. Замечу, что жидкость внутри радиатора находится под приличным давлением (зависит от марки двигателя и его производителя, давление указывается непосредственно на крышке). Откручивать крышку можно когда двигатель полностью остыл, иначе есть шанс получить ожоги, так как в системе высокое давление. На остывшем полностью двигателе давление спадает. Сама крышка состоит из трех частей: пружинное кольцо, металлическая верхушка и резиновое крепление. Попробуйте сжать пружину: если вам это легко удалось, значит ее менять. Ведь именно пружина принимает на себя все давление и ослабленную пружину может сорвать, либо она будет пропускать давление. Так же износ крышки радиатора показывает ржавчина, вообще, стоит менять крышку раз в 2 года – когда чистите радиатор. При покупке новой помните, что не все крышки подойдут именно для вашего двигателя, ориентируйтесь по маркировке на старой крышке.
Дальше нужно проверить все шланги и зажимы. Всего в системе охлаждения есть два шланга – сверху и снизу. Верхний шланг служит для отвода горячей жидкости из двигателя, нижний соответственно для подачи холодной. Перед тем, как менять шланги, обязательно убедитесь, что радиатор сухой. Если внешний вид шлангов изношенный, видно трещинки, мелкие течи или зажимы тронуты ржавчиной, поменяйте их перед тем, как будете заполнять радиатор новой охлаждающей жидкостью. Шланги не должны быть мягкими, если заметили что один шланг значительно мягче другого – перестрахуйтесь и поменяйте оба шланга.
Сейчас самое время для удаления остатков старой охлаждающей жидкости. На вентиле радиатора есть специальная ручка, чтобы было не трудно его открутить. Наденьте перчатки (охлаждающая жидкость – токсична!) и открутите вентиль, пусть все остатки старой жидкости стекут в подставленную до этого кастрюлю. Как только жидкость вытекла, нужно закрыть вентиль и убрать все отходы в канистру (или другой специальный контейнер, его нужно подготовить заранее), и опять поставить кастрюлю под вентиль.
Приготовления закончены, теперь можно приступить к самой промывке радиатора. Тут можно пойти двумя путями:
1.С помощью длинного шланга наполните радиатор водой, после этого откройте вентиль, пусть вся вода стечет в кастрюлю. Делайте это снова и снова, пока вода не будет чистой. Опять же замечу, воду, так же как и старую охлаждающую жидкость, нужно поместить в специальный контейнер или канистру – она тоже токсична. В случае необходимости поменяйте шланги и хомуты.
2. Если система охлаждения загрязнена очень сильно, нужно делать по-другому. Влейте содержимое пузырька очистителя в радиатор (например, тот же DETARTRANT RADIATEUR) и заведите двигатель. Нужно подождать примерно 20 минут, препарат должен хорошо проникнуть во все части системы охлаждения. Заглушите двигатель, дайте ему остыть и слейте жидкость и тщательно промойте, для этого откройте сливные краны.
Далее залейте новую охлаждающую жидкость.
Вообще, лучшая охлаждающая смесь получается, если смешать один к одному антифриз и дистиллированную воду (в ней нет никаких примесей, которые могут повлиять на теплоотдачу). Можно смешать жидкость охлаждения в отдельном контейнере (обязательно чистом!) или вылить сразу в радиатор и воду, и антифриз. Как вариант можно использовать уже готовую охлаждающую жидкость, к примеру, ELF. В большинстве случаев радиатор автомобиля не способен вместить в себя больше 8 литров жидкости, помните это.
Следующим шагом будет откачка воздуха.
Когда вы наливали охлаждающую жидкость в систему, могли образоваться воздушные пробки. Их нужно обязательно удалить, иначе система охлаждения будет постоянно при повышенном давлении. Откройте крышку радиатора и запустите двигатель на 15 минут. Система охлаждения начнет работать, и воздух выйдет сам по себе, после этого можно долить еще немного жидкости. Внимание: воздух, идущий из радиатора, может быть крайне горячим. Закройте крышку и удалите остатки охладителя тряпкой.
Осталось только проверить, есть ли утечки или брызги из-под вентиля. Уже можно выбросить кастрюлю и мокрые тряпки. Не забудьте как можно быстрее избавиться от отработанной жидкости – и цвет, и запах охладителя привлекает внимание детей и животных. Следует сразу же отвезти жидкость в центр переработки.
Если вы не уверены в своих силах или не можете найти некоторые части системы охлаждения (вентиль слива, крышки и т.п.), лучше обратиться к специалистам, ведь на их работу дается гарантия.
Другие похожие статьи:
Купить чистый радиатор — суперскидки на чистый радиатор на AliExpress
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для чистого радиатора. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот чистый радиатор в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили чистый радиатор на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в чистоте радиатора и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести чистый радиатор по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Как заменить автомобильный радиатор
Заправить радиатор
Шаг 23 — Затем установите крышку радиатора, нажав
вниз и повернув по часовой стрелке до упора, также проверьте жидкость в бачке охлаждающей жидкости.
уровень.После установки крышки радиатора перепроверьте систему на герметичность, также перепроверьте
бачок с охлаждающей жидкостью через пару дней эксплуатации. Однажды управляя автомобилем,
проверьте датчик температуры на предмет
перегрев.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Полезная информация
Радиатор отводит тепло от двигатель за счет теплообмена с использованием охлаждающей жидкости в качестве проводника и обычно расположен в передней части автомобиля под капот.А охлаждение система состоит из множества частей, включая термостат, водяной насос и систему охлаждения. шланги. Радиатор изготавливается с тонкой алюминиевой сердцевиной в сочетании с пластиком. резервуары, подверженные утечкам охлаждающей жидкости. При снятии радиатора оставление охлаждающих вентиляторов прикрепленными и их перенос на новый радиатор, находясь на стенде, может быть более эффективным. Пока радиатор Удаляется, используйте садовый шланг для очистки участка, включая конденсатор кондиционера.
Необходимые инструменты и материалы
- Замена радиатора
- Охлаждающая жидкость двигателя
- Набор головок
- Набор гаечных ключей
- Инструмент для снятия хомутов или фиксаторов каналов
- Магазинные полотенца
- Емкость для сбора жидкости
- Защитные очки и перчатки
Лучшие практики
- Отключить кабель аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
- Заменить термостат при замене радиатора.
- Промойте систему охлаждения и установить новую охлаждающую жидкость для защиты прокладок и внутреннего двигателя части.
- Заменить верхний и нижний радиатор шланги.
- Осмотрите охлаждение работа вентилятора.
- Осмотрите и удалите мусор, например пластиковые пакеты, перед передней решеткой. площадь.
ᐈ Картинки радиатора автомобиля, Роялти-Фри Изображения радиатора автомобиля
ᐈ Картинки радиатора автомобиля | скачать на Depositphotos®Автомобильный радиаторАвтомобильный радиатор крупным планомРемонт автомобильного радиатораДетализированное изображение автомобиля седан в разрезе с побочным эффектом.Мужчина заливает антифриз в радиатор автомобиля. Подробное изображение автомобиля седан в разрезе с призрачным efCoolant. Утечка воды из радиатора автомобиля проблема на дороге. Изолирован обогреватель автомобильного радиатора. женщина наливает жидкость для омывателя лобового стекла в машинуМеханик заливает антифриз в бак для воды на ветровом стеклеСтарый классический красный автомобиль на пляжеАвтомобильный радиатор крупным планомФара и решетка радиатора современного черного автомобиляАвтомобильный радиатор на белом фонеАвто жидкостный радиаторАвтозапчастиАвтомобильный радиаторРемонт автомобилейЧеловек заливает антифриз в автомобильный радиатор Замена радиатора двигателяМеханик охлаждения двигателя и обогрев салонаЧеловек и его перегретый автомобильЧастичный вид на автомойку, моющую машину губкой и моющим средством, частичный вид на автомойку, протирающую решетку радиатора тряпкой Осмотрите автомобиль Канистра с водой двигателя Охлаждающая температура re gaugeАвтомобильный радиаторМеталлический кожух Деловой человек проверяет свою машину, потому что она не заводится, пока он хочет вернуться домой.![](/800/600/https/a.d-cd.net/1998a8u/960.jpg)
Предупреждающие признаки неисправности радиатора
Радиатор вашего автомобиля — это рабочая лошадка системы охлаждения двигателя. Это довольно простой механизм, который должен оставаться беспроблемным в течение многих лет … если вы хорошо о нем заботитесь. Если ваш радиатор выйдет из строя, на карту поставлено немало. Если ваш двигатель не может остыть, трансмиссия и другие компоненты перегреются и выйдут из строя, в результате чего вы окажетесь в затруднительном положении.
Есть несколько явных признаков неисправности радиатора, например, утечка охлаждающей жидкости, но другие симптомы обнаружить труднее.Ниже приведены несколько вещей, на которые следует обратить внимание, которые могут стать предвестником аварии радиатора.
Перегрев
Основная цель радиатора — снизить температуру охлаждающей жидкости двигателя перед ее повторной циркуляцией, но со временем он может стать все менее и менее эффективным. Это позволит вашему двигателю работать при более высокой температуре, что приведет к перегреву, если ее не исправить. Термостат в вашем двигателе считывает температуру охлаждающей жидкости и посылает сигнал на датчик на приборной панели — обратите внимание на этот датчик. Если во время движения вы видите, что температура превышает норму, остановитесь и дайте двигателю остыть, прежде чем он перегреется. (Никогда не касайтесь крышки радиатора, когда ваш двигатель горячий или работает.) Делайте пит-стопы на всем пути домой, если вам нужно, а затем проведите тщательный осмотр. Сделайте необходимый ремонт перед повторной поездкой.
Утечки
Самым ярким признаком неисправности радиатора является трещина или утечка охлаждающей жидкости. Если вы видите лужу зелени под автомобилем, осмотрите всю систему охлаждения, чтобы найти источник.Если у вас возникли проблемы, попросите механика Grease Monkey провести испытание под давлением. Когда вы обнаружите утечку, залатайте ее или замените неисправную деталь, в том числе крышку радиатора. Трещины радиатора обычно возникают из-за ржавчины, которая по сути является раком двигателя. Если вы обнаружите ржавчину, подумайте о замене всего устройства, чтобы избежать дополнительных проблем.
Ржавчина
Ржавчина может повредить вашу систему охлаждения разными способами. Если частицы ржавчины отломятся внутри вашего двигателя, они соединятся с охлаждающей жидкостью, образуя отвратительный осадок.Это не поможет ни к чему хорошему. Вы можете промыть радиатор, чтобы его снять, но это скорее пластырь, чем настоящее лекарство. Там, где есть шлам, есть ржавчина, поэтому не забудьте заменить то, что корродировало.
Если ваш автомобиль перегревается, значит, радиатору нужна помощь. Отнеситесь к этому серьезно и устраните проблему до того, как головка блока цилиндров двигателя треснет, и вы не столкнетесь с множеством новых и более серьезных проблем.
Загляните сегодня к Grease Monkey в Battle Ground за помощью — в записи нет необходимости! Гарантированно вы получите только то, что вам нужно.
Радиатор автомобиля — Последствия перегрева радиатора автомобиля
Радиатор автомобиля — последствия перегрева радиатора автомобиля Прежде всего, простое обслуживание может творить чудеса с охлаждающей способностью радиатора вашего автомобиля.
Чрезмерные загрязнения как внутри, так и снаружи радиатора вашего автомобиля; может вызвать серьезное снижение эффективности охлаждения.
Итак, очистите охлаждающую жидкость в герметичной и находящейся под давлением канистре автомобильного радиатора; эффективно отводить тепло от двигателя.
Каждый двигатель сегодня должен работать в пределах a; нормальный температурный диапазон. В большинстве случаев это будет от 195 до 220 градусов по Фаренгейту.
Система охлаждения двигателя Итак, относительно постоянная рабочая температура абсолютно необходима для: надлежащий контроль выбросов, хорошая экономия топлива и производительность. Смесь воды и антифриза в соотношении 50/50 закипит при 225 градусах, если крышка радиатора открыта.
Итак, что нужно для повышения температуры кипения.
Вам нужна чистая герметичная система охлаждения, выдерживающая давление.
Вместе с крышкой радиатора с номинальным давлением 15 фунтов на кв. Дюйм. Это повысит точку кипения смеси охлаждающей жидкости 50/50 до 265 градусов. Если смесь повышается до 70/30, точка кипения поднимается до 276 градусов.
Почему излишнее тепло убивает новые двигатели
В современных двигателях зазоры намного меньше; чем в двигателях 1970-1980-х годов:
- Зазоры между поршнем и стенкой цилиндра намного меньше, чтобы уменьшить прорыв и снизить выбросы.
- Шток клапана для направляющих зазоров уменьшен для снижения расхода масла и выбросов.
Сегодня многие двигатели имеют алюминиевые головки цилиндров. Алюминий плохо переносит температуры выше нормы; делает его уязвимым для теплового повреждения.
Последствия перегрева двигателя
Итак, если двигатель перегревается; первое, что произойдет, это двигатель начнет детонировать.
Кроме того, под нагрузкой двигатель будет пинговать и терять мощность.Обычно это вызвано сочетанием тепла и давления, превышающего октановое число топлива.
Если проблема детонации не исчезнет, молоток, как удары, может повредить:
- Поршни
- Кольца
- Подшипники двигателя
Перегрев также может вызвать преждевременное зажигание. Потому что внутри камеры сгорания образуются горячие точки; которые становятся источником воспламенения топлива. В результате беспорядочное горение может вызвать детонацию; а также работающий двигатель в старых автомобилях.Кроме того, горячие точки могут прожечь отверстия прямо в верхней части поршней.
Перегрев двигателя может вызвать повреждение прокладки головки блока цилиндров. Тепло заставляет алюминий набухать почти в три раза быстрее, чем чугун.
Возникающее в результате напряжение может деформировать и деформировать участки повреждения головы, например:
- Как между выпускными клапанами в соседних цилиндрах.
- Также участки с ограниченным потоком охлаждающей жидкости; как узкая область, разделяющая цилиндры.
Типичная алюминиевая головка больше всего расширяется посередине; раздавливание прокладки головки блока цилиндров. В результате возникает потеря крутящего момента, что приводит к утечке охлаждающей жидкости и продуктов сгорания.
Повреждение двигателя из-за перегрева радиатора автомобиля
Гнутые клапаны из-за отказа радиатора автомобиляИтак, если охлаждающая жидкость становится достаточно горячей, чтобы закипеть; это может привести к разрыву шлангов или радиатора автомобиля. Поршни могут набухать, задирать или заедать в отверстиях. Штоки выпускных клапанов могут заедать или задевать направляющие.Это, в свою очередь, может привести к зависанию клапанов. В результате повреждаются поршни; клапаны и другие компоненты клапанного механизма. Наконец, если охлаждающая жидкость попала в картер; подшипники двигателя выйдут из строя.
Перегрев двигателя может быть вызван чем угодно; снижает способность системы охлаждения поглощать, переносить и рассеивать тепло.
Общие причины:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости
- Потеря охлаждающей жидкости (из-за внутренних или внешних утечек)
- Плохая теплопроводность внутри двигателя; из-за скопившихся отложений в водяной рубашке
- Неисправный термостат, который не открывается
- Плохой поток воздуха через радиатор
- Пробуксовка муфты вентилятора
- Не работает электрический вентилятор охлаждения
- Сломался нижний шланг радиатора
- Эродированное или неплотное рабочее колесо водяного насоса
- Даже неисправная крышка радиатора
Итак, тепло всегда уходит из области с более высокой температурой; в область с более низкой температурой.Кроме того, единственный способ охладить горячий металл; держать его в постоянном контакте; с более холодной жидкостью. Итак, как только прекращается обращение; температура начинает повышаться. В результате двигатель начинает перегреваться. Теперь нет возможности отводить тепло от охлаждающей жидкости.
Циркуляция прекратится, если:
- Отказ водяного насоса
- Ваш термостат не работает
- У вас потеря охлаждающей жидкости заменена на воздух
Охлаждающей жидкости нужен способ отвода тепла, которое она всасывает; при прохождении блока и головы.
Итак, автомобильный радиатор должен выполнять свою работу; что требует помощи эффективного охлаждающего вентилятора. Наконец, термостат должен делать свою работу; чтобы поддерживать среднюю температуру двигателя в пределах нормы. Итак, если термостат не открывается; он эффективно перекрывает поток охлаждающей жидкости, и двигатель перегревается.
Заключение
Засоренный автомобильный радиаторВладельцы автомобилей не обслуживают свои системы охлаждения должным образом.