Как подбрать тормозные диски по параметрам и размеру
Если потребовалась замена тормозного диска, в этом случае лучше брать старый и заказывать точно такой же.
А что делать, если аналогичного изделия просто не найти?
Приходится подбирать соответствующий диск по параметрам: размеры, марка машины, код товара.
Виды тормозных дисков
Содержание
- Виды тормозных дисков
- Вентилируемые
- Невентилируемые
- С перфорацией
- Составные диски
- Параметры тормозных дисков
- Где можно увидеть vin-код
- У какого производителя тормозные диски лучше
В качестве исходного материала для большинства бюджетных автомобилей используется хром, магний, кобальт. Если в гараже стоит машина классом выше, способная с места взять сотню км/ч за несколько секунд, то понадобятся карбоновые или керамические изделия.
По своей конструкции они делятся на:
Вентилируемые
Вентилируемые – две наружные части диска соединены между собой специальными ячейками (полостями), через которые проходит воздух и обеспечивает лучшее охлаждение детали.
Невентилируемые
Невентилируемые – цельная болванка.
С перфорацией
Наличие перфорации на поверхности изделия обеспечивает дополнительную подачу воздуха к трущимся деталям и отвод газов. Во время торможения материал сильно разогревается, соответственно и воздух, находящийся в пространстве между двумя деталями – колодкой и диском. От нагрева образуется воздушная подушка, которая препятствует плотному взаимодействию трущихся поверхностей.
Но в этом, казалось бы положительном моменте, усматривается и негативная сторона перфорации:
- наличие отверстий ведет к быстрому износу изделия
- при передвижении в городском цикле, где присутствует момент многократного торможения, отверстия забиваются грязью. Поэтому их приходится время от времени прочищать.
Учитывая такую особенность, производители тормозных систем стали вместо отверстий делать небольшие каналы и насечки, но от этого полезная эффективность немного уменьшилась, хотя прочность стала лучше.
Составные диски
Представляет собой изделие из двух частей: основное кольцо и ступица. Эти две части соединены между собой болтами. Такая конструкция обеспечивает лучшую прочность, выдерживает большие нагрузки и не деформируется.
Параметры тормозных дисков
Если внимательно посмотреть, то можно выделить несколько важных параметров, по которым осуществляется подбор изделия.
А – наружный диаметр изделия, мм;
В, С – соответственно максимальная и минимальная толщина, мм. Если с обеих сторон поверхности выработаны по 2 мм, такой диск следует заменить на новый;
D – высота изделия, мм;
G – диаметр центрального круга (оси колеса), мм;
H – диаметр ступицы, мм;
I, Fx – диаметр и количество болтов крепления, мм.
Зачастую при подборе тормозных дисков этими параметрами не пользуются. Никто не будет искать залежавшуюся деталь на складе по размерам. Проще всего подобрать ее по vin-номеру. Каждый автомобиль выпускается под определенным номером, который является своеобразным ключом ко всем деталям и механизмам, установленным в авто.
Где можно увидеть vin-код
Это сделать не сложно. Код можно найти:
- на табличке, установленной на центральной стойке в нижней части возле водительского автокресла;
- под капотом;
- на пороге автомобиля;
- на лобовом стекле;
- под запаской;
- в документах на автотранспортное средство.
После того, как код обнаружен его можно прочитать. Как это сделать?
У какого производителя тормозные диски лучше
Выбрать диски возможно и по автомобилю. Главное правильно указать марку, модель и модификацию. Подбор осуществляется на официальном интернет портале завода-изготовителя или любом специализированном автомобильном сайте.
Наиболее распространенные производители, имеющие всеобщую признательность у автовладельцев всего мира:
- TRW – невысокая стоимость и стабильная эксплуатация. Минус изделия заключается в малом моторесурсе.
- АТЕ. Тормозные диски данного производителя отличаются выносливостью и очень хорошим торможением даже в случае сильного нагрева поверхности детали. Наряду с такими отменными качествами цена их все же высока.
- Bosch. Неплохая ценовая политика по отношению с качеством, единственный недостаток – не любят перегрева.
- Brembo. Редко встречаются бракованные образцы. Обладают хорошей стойкостью к износу. Приобрести такие тормоза не каждому по карману.
- Ferodo. Такие диски – мечта любого автолюбителя. Они имеют улучшенные эксплуатационные характеристики и довольно неплохую цену, даже для бюджетного покупателя. Из-за такой популярности их часто подделывают.
К подбору автомобильных тормозных дисков следует отнестись очень внимательно, ведь это безопасность не только водителя и пассажиров внутри авто, но и других участников дорожного движения.
Подбор тормозных колодок к тормозным дискам
Часто возникающий вопрос – какие колодки подобрать под эти тормозные диски? Либо наоборот – выбор тормозных дисков под определенные бренды накладок. Попробуем разобраться – что важно, и насколько важно в этой дилемме.
Начнем с тормозного диска – как одного из участников процесса торможения. Чугунная болванка, обладающая определенным набором допусков и балансирных показателей. Функция диска – принимать участие в паре трения, поглощать и рассеивать тепловую энергию. Как видно, все основные функции самодостаточны, т.е. не подвержены влиянию колодки. Следовательно, выбор тормозных дисков – задача самостоятельная.
Рассмотрим тормозные колодки. Колодки – более сложная и более функциональная деталь тормозной системы. В отличии от диска-болванки, колодка может иметь очень много вариаций, т.к. содержит до 40 компонентов в составе. Да и по свойствам от тормозной колодки можно требовать разного: малой пыльности, повышенного коэффициента трения, низкой шумности, долгого срока службы либо бережливости к тормозному диску. При этом, важно понимать, что коэффициент трения (все то, что делает тормозной путь короче) продуцирует, прежде всего, колодка! Как видите, здесь условий выбора много больше. Поэтому мы рекомендуем всегда начинать с выбора тормозных колодок.
Выбор тормозных колодок.
Для рядового автолюбителя едва ли о чем-то скажут понятия сульфат алюминия, графит, титан калия и т.п. Поэтому мы рассмотрим основные группы колодок и их практические свойства.
— Мягкие/ жесткие колодки. Очень расхожее понятие в среде автовладельцев, однако справедливое лишь для органических тормозных колодок. Для сегмента тех же керамических составов – понятия «мягкие-жесткие» очень размыты. Итак, мягкими органические колодки делает бòльшая доля графита – твердой смазки. «Мягкость» никак не определяет уровень коэффициента трения, а лишь показывает – насколько бережливым будет колодка к тормозному диску. Зависимость прямая: чем чернее пыль от колодки – тем больше шансов, что ваш тормозной диск прослужит дольше и его износ будет равномерным. Но – готовьтесь к приличной пыльности во время торможения. Жесткие же колодки – с большей долей вероятности, станут причиной неравномерного износа диска. Хотя, стоит заметить, что не вся «мягкость-жесткость» определяется долей графита: важно, какие компоненты применяются как продюсеры трения.
— Керамические тормозные колодки. Состав, находящийся вне определений «мягкие-жесткие» по причине того, что доля графита уменьшена и заменена керамическими соединениями. Такие колодки удачно сохраняют тормозные диски, и при этом избавляют от выброса пыли. Керамические тормозные колодки (при условии что мы говорим о преовеенных брендах) можно устанавливать как на новые, так и на изношенные диски, без риска для последних.
— Спортивные тормозные колодки. К такой категории относятся некоторые серии EBC, Hawk, Power Stop, Galfer, Ferodo и т.д. Выбирать такие составы нужно внимательно. Будем различать два критерия «спортивности» колодок: высокий коэффициент трения и стойкость к высоким температурам. Чаще эти параметры встречаются отдельно друг от друга, т.к. производители таких составов предполагают, что выбирать их будут профессионалы, исходя из своих спортивных потребностей. Например, колодки с высоким коэффициентом трения — будут сокращать тормозной путь, благодаря содержанию высокоабразивных компонентов. Высокотемпературные же накладки – призваны давать прежде всего не высокий коэффициент, а его стабильность. При этом, сам уровень коэффициента будет на в пределах среднегородского – 0,3-0,5.
Как видите, при выборе пары тормозной диск-колодка важно подобрать тормозные колодки под свои потребности. Тормозные диски же стоит подбирать под свойства колодок, а не под их производителя.
Основные постулаты выбора колодок:
- Мягкие тормозные колодки лучше устанавливать на уже изношенные тормозные диски. Если предыдущие накладки были слишком абразивными либо проблемы с суппортом сделали износ диска неравномерным, то ставьте мягкие колодки – они быстрее адаптируются к рельефу диска и продлят его службу
- Керамические (не спортивные) колодки можно подбирать к любым дискам, поскольку их свойства основаны на бережливых для чугуна технологиях.
- Спортивные составы однозначно нанесут больше вреда тормозным дискам, нежели штатные либо неоригинальные заменители. Поэтому в данной ситуации лучше устанавливать усиленные «блины».
- Металлические и полуметаллические тормозные колодки, формула которых основана на расширении содержания металлов, часто становятся причиной посторонних шумов и скрипов, а также – ускоряют износ дисков.
- Выбирая тормозные колодки, которые позиционируются, как высокоэффективные, но это не керамическая основа — вероятней всего,. это органическая колодка с повышенным содержанием черных металлов и их соединений. Такие колодки будут быстрее нагревать диск, и при этом хуже отводить тепло от его поверхности. Проще говоря, с такими колодками диски будут перегреваться раньше.
Ну и напоследок – о монобренде: о выбора колодок и дисков одного производителя. Так ли это важно, как об этом пишут? По нашему мнению, этот принцип — лишь реклама. Если вам нужны качественные тормоза, отвечающие вашим ожиданиям, то исходить нужно из пожеланий автолюбителя, прежде всего. Представьте, вы выбрали диски и колодки одного производителя, но они не дают вам ожидаемого эффекта при торможении? Либо наоборот — тормозят великолепно, но изнашиваются рано? Поэтому для покупателя гораздо полезнее — думать не о прибыли производителя, а о собственном удовольствии от вождения.
Хотите установить высокоэффективные тормозные колодки? Тогда вам следует знать это
S80 IIF.A.Q. — Подбор тормозных дисков и колодок — Клуб Вольво
Интересно !
x
JavaScript is disabled. For a better experience, please enable JavaScript in your browser before proceeding.
- Thread starter Leo_Spb
- Start date
- Replies 371
- Views 88K
- Status
- Not open for further replies.
Ответить
Для ознакомления с содержимым чужих технических тем с префиксами «Решено», «Предложено решение», «FAQ», «Сделано мной» необходимо авторизоваться на форуме. Если вы авторизованы, но доступ к чужим техническим темам не появился, значит, требуется подписка на технические темы других авторов. Все вопросы о доступах, продлении и окончании подписки можно задать в Техподдержку. Подписку можно заменить работой в технической команде форума. Как это сделать?
Для того, чтобы создавать свои технические вопросы / темы и иметь к ним постоянный доступ, подписка не требуется, достаточно просто регистрации / авторизации.
To access the content of technical topics with the prefixes «Solved», «Suggested solution», «FAQ», «Made by me», you must log in to the forum. If you’re logged in but haven’t been granted access, then you need to review the Technical Subscription. All questions about access, renewal and termination of the subscription can be asked in Technical support 08:00 — 22:00 GMT +3.
Purchase
- Status
- Not open for further replies.
S80 II Задние суппорта, быстрый износ колодок
- Slime
- Тормоза, ABS, DSTC
23
Последнее сообщение: Griandrej
- Replies
- 44
- Views
- 4K
Griandrej
XC70 II Подскажите размер передних тормозных колодок и дисков
- Shpion_arh
- Тормоза, ABS, DSTC
Последнее сообщение: Михаил777
- Replies
- 3
- Views
- 1K
Михаил777
XC60 I Решено Неравномерный износ задних колодок
- marsoio
- Тормоза, ABS, DSTC
Последнее сообщение: Борисович
- Replies
- 5
- Views
- 2K
Борисович
XC90 I Подскажите, какой размер тормозных дисков и колодок
- dimborkor
- Тормоза, ABS, DSTC
Последнее сообщение: Антоn
- Replies
- 1
- Views
- 895
Антоn
Все модели Тест тормозных колодок Volvo
- iFreed
- Тормоза, ABS, DSTC
2
Последнее сообщение: Refractor
- Replies
- 32
- Views
- 12K
Refractor
XC90 I BCM-0061. Тормозные диски, температура выше нормы.
- Janvar
- Тормоза, ABS, DSTC
Последнее сообщение: Janvar
- Replies
- 4
- Views
- 1K
Janvar
XC70 I Ожидает решения Тормозные колодки и диски.
- Pavor
- Ищу номер запчасти, аналог, замену
Последнее сообщение: Pavor
- Replies
- 0
- Views
- 2K
Pavor
Share:
Vkontakte Odnoklassniki Mail. ru Liveinternet Livejournal Facebook WhatsApp Telegram Viber Skype Email Share Link
Какой тормозной диск выбрать? Лучше сверлить или шлицевать? | Brembo
Вы ищете более эффективные тормозные диски для своего автомобиля, но не знаете как выбрать между перфорированными дисками и дисками с прорезями? Однако выбор между двумя типами не так уж и сложен. Вам просто нужно знать преимущества и противопоказания каждого типа тормозного диска.
Не бойтесь, Brembo поможет решить дилемму: сверлить или шлицевать? К концу этой статьи вы будете знать, какой тип диска лучше всего соответствует вашим потребностям. Мы сразу сообщим вам, что по сравнению со стандартным диском оба обеспечивают лучшее сцепление, лучшее рассеивание газов и более эффективную работу на мокрой дороге. Однако помните о качестве. Не все перфорированные диски одинаковы, как и все диски с прорезями. покупать. Любое сравнение имеет смысл только в том случае, если все остальные условия равны. Прежде чем решать дилемму, покупать ли диски с отверстиями или с прорезями, уместно только убедиться, что вы выбрали марку, способную гарантировать качество, безопасность и надежность.
С этой точки зрения почти 60-летний опыт Brembo в производстве тормозных дисков и тормозных систем для гонок представляет собой непревзойденную гарантию. Фактически, Brembo не только производит оба типа дисков, но и обеспечивает стандарты качества, которым не может соответствовать ни один другой производитель.
Исследования и разработки, лабораторные и дорожные испытания, производство и сбыт: контроль всего производственного цикла позволяет Brembo предлагать ассортимент тормозных дисков с выдающимися характеристиками, надежностью, долговечностью и комфортом в любых условиях использования.
Вас также может заинтересовать:
Оба продукта предлагают больше, чем стандартные диски, но они отличаются друг от друга различными преимуществами
Brembo контролирует все этапы производственного процесса: проектирование, разработку, испытания, отливку, механическую обработку, сборку, распространение и техническую поддержку. Производство OEM-оборудования осуществляется на заводах, одобренных производителями автомобилей. На тех же заводах и на том же оборудовании Brembo также производит продукты для вторичного рынка или обновления, которые, таким образом, обладают той же высокой технологической ценностью, что и оригинальные компоненты. Для рынка запасных частей Brembo предлагает две линейки продуктов, каждая из которых характеризуется наличием перфорированных и прорезных дисков.
Ассортимент Aftermarket охватывает более 98 % автомобилей на дорогах и включает в себя традиционные диски без прорезей и отверстий, а также диски Brembo Max (с прорезной тормозной лентой) и Brembo Xtra (с просверленная тормозная лента). С другой стороны, линейка High Performance предназначена для более спортивной цели и включает как цельные (Sport), так и составные (Gran Turismo) перфорированные и прорезные диски с алюминиевым корпусом и тормозной лентой из перфорированного или прорезного чугуна.
Таким образом, никто не может дать вам лучшего совета, чем Brembo, какой тип выбрать. Ниже мы рассмотрим характеристики и соответствующие преимущества двух типов тормозных дисков, для простоты рассмотрим диски Brembo Xtra (с перфорацией) и Brembo Max (с прорезями), которые можно считать начальным уровнем линейки Brembo.
Те же соображения справедливы для всех дисков с отверстиями и прорезями, а также для дисков линейки High Performance. Последние доступны в обоих вариантах отделки и предназначены для всех энтузиастов, которым нужны надежные тормозные диски на дороге и превосходные диски на треке.
Почему перфорированные диски или диски с прорезями улучшают торможение
Наличие отверстий (Brembo Xtra) или прорезей (Brembo Max) на тормозном диске является гарантией лучшего сцепления и, безусловно, более отзывчивой и эффективной тормозной системы. Этот эффект обусловлен поверхностью отверстий или прорезей, которые обеспечивают, особенно на начальных этапах торможения, лучшую производительность благодаря более высокому коэффициенту трения, чем у стандартных дисков.
Еще одним важным преимуществом использования перфорированных и прорезных дисков является постоянное обновление фрикционного материала колодок. Отверстия также прерывают слой воды, который может скапливаться на тормозной поверхности во время дождя. По этой причине даже на мокрой дороге система эффективно реагирует с самого первого торможения. Точно так же прорези, обращенные наружу, обеспечивают более эффективное рассеивание любой воды, которая может оказаться на поверхности диска: результатом является более равномерное поведение при любых погодных условиях.
Подобно тому, как они рассеивают воду, отверстия и щели также обеспечивают лучшую способность рассеивать газы, образующиеся из-за высоких температур между поверхностями колодки и диска.
эти газы, образующиеся при сгорании смол, составляющих фрикционный материал, могут вызвать явление затухания, которое снижает коэффициент трения между диском и колодкой с последующей потерей эффективности торможения. Наличие отверстий или прорезей на тормозной поверхности позволяет быстро удалять эти газы, быстро восстанавливая оптимальные условия торможения.
В конечном счете, оба типа дисков, Brembo Xtra и Brembo Max, представляют собой два выдающихся решения для тех, кто хочет спортивного вождения без ущерба для комфорта и срока службы дисков и колодок. Отличия от стандартных дисков носят как эстетический, так и практический характер. С другой стороны, давайте поговорим о различиях и обстоятельствах, которые склоняют чашу весов в сторону одного типа, а не другого.
Вас также может заинтересовать:
Не все перфорированные диски обеспечивают одинаковую производительность. Какие аспекты следует учитывать, чтобы избежать некачественного продукта
Для кого предназначен диск с прорезями
Диск с прорезями обычно рекомендуется для тех, кто предпочитает более «экстремальное» использование диска. Для всех типов тормозных дисков, особенно для дисков с механической обработкой тормозной ленты, как в случае с перфорированными и прорезными дисками, Brembo проводит многочисленные стендовые и дорожные испытания, чтобы удовлетворить эксплуатационные и тепломеханические требования тормозной системы в условиях эксплуатации. максимально широкий диапазон условий эксплуатации.
Это предотвращает риск образования трещин как для перфорированных дисков, так и для дисков с прорезями. Тем не менее, для ограниченного использования в экстремальных условиях, таких как условия гонок, или даже просто для трековых гонок, диск с прорезями обладает большей механической прочностью по сравнению с диском с перфорацией, поэтому ему следует отдавать предпочтение.
Диски Max могут быть более подходящими для тех, кто предпочитает материал, поскольку прорези, помимо обеспечения большей устойчивости к трещинам — хотя и только в экстремальных условиях, таких как гонки, — также являются действенным инструментом для определения того, когда пришло время заменить диск.
Различия в производительности практически отсутствуют, особенно если рассматривать спортивное использование, хотя и в дороге. Мы должны отметить, что во избежание ненадлежащего использования и, следовательно, во избежание бессмысленных расходов, для использования на треке требуется другой тип продукта, разработанный специально для гонок.
Введите информацию о своем автомобиле, чтобы найти конкретный номер детали, который лучше всего подходит вам
Для кого предназначен перфорированный диск
С другой стороны, для тех, кто не планирует подвергать свои тормозные диски экстремальным условиям эксплуатации, предпочтительнее вариант «перфорированный диск», поскольку одним из преимуществ этой версии является более высокая охлаждающая способность.
И отверстия, и прорези разработаны специально для обеспечения лучшего отвода тепла по сравнению со стандартными дисками. Тем не менее, наличие отверстий подразумевает большую способность рассеивания тепла при торможении, чем та, которая гарантируется прорезями, характерными для дисков с прорезями.
Диски Brembo Xtra также могут лучше подойти тем, кто более внимателен к эстетике, поскольку для большинства энтузиастов перфорированный диск является синонимом спортивности. Введите марку, модель и тип, чтобы найти тормозной диск Brembo Max для вашего автомобиля
Не забудьте правильные колодки
Однако будьте осторожны, чтобы не свести на нет выбор спортивного тормозного диска (с прорезями или перфорацией) при покупке неподходящего комплекта тормозных дисков. На самом деле, диск и колодки должны работать в унисон, поэтому для спортивного диска требуются подходящие колодки: использование неподходящей колодки может значительно снизить эффективность тормозной системы, даже при использовании диска с прорезями или перфорацией.
являются идеальным решением для улучшения характеристик дисков Brembo Max и Brembo Xtra. Отличные характеристики и полный контроль торможения полностью удовлетворяют удовольствие от спортивного вождения без ущерба для комфорта и долговечности при использовании на улице.
В сочетании с дисками Brembo Max и Brembo Xtra это техническое решение выдерживает самые строгие испытания как на наших статических и динамических испытательных стендах, так и в дорожных испытаниях, даже для автомобилей среднего сегмента, для которых предназначены высокопроизводительные диски XTRA и MAX. предназначено. Все это без ущерба для высокого комфорта вождения и лучшей модуляции педали, а также без ущерба для пробега продукта.
Для самых требовательных
Для тех же, кто чередует городской стиль вождения с более агрессивным, идеальным решением являются диски линейки Brembo Sport. Эти диски были разработаны с учетом повышения температуры и любого риска деформации диска, и они могут быть как просверленными, так и прорезанными. могут быть достигнуты, а именно долгий срок службы, комфорт и неизменно высочайшая производительность. Диски Brembo Sport подвергаются процессу гальванизации золотом, чтобы придать вашему автомобилю современный и привлекательный вид.
Дистрибьюторы Brembo Sport
Типы роторов дисковых тормозов и их выбор
Типы и различия роторов дисковых тормозов
Различия в размерах роторов
Первое существенное различие – это размер ротора.
Основные дисковые роторы для шоссейных велосипедов имеют диаметр 160 мм и 140 мм, а для горных велосипедов используются более крупные роторы, такие как 180 мм, 203 мм и 220 мм.
Какой размер ротора использовать, зависит от размера ротора, с которым совместим дисковый суппорт, но большинство дисковых тормозных суппортов для шоссейных велосипедов совместимы только с роторами 160 мм и 140 мм.
Разница между двумя размерами ротора заключается в тормозной мощности и весе. Чем больше размер ротора, тем выше мощность торможения и лучше мощность торможения, но чем лучше мощность торможения, тем сложнее добиться так называемого «эффекта удара» и тем тяжелее ротор. С другой стороны, ротор с меньшим размером, например ротор 140 мм, легче и имеет меньшее тормозное усилие, что облегчает применение тормозного усилия.
Различия в методах монтажа
Дисковый ротор устанавливается на ступицу колеса, и существует два метода крепления: «6 болтов (6 отверстий)» и «центральный замок», предложенные Shimano. В прошлом большинство из них были с 6 болтами, но сейчас основным методом является центральный замок.
Разница между этими двумя методами заключается в способе установки. 6-болт устанавливается путем затягивания шести болтов шестигранным ключом, а центральный замок устанавливается путем поворота стопорного кольца на звездочке.
Поскольку они не являются взаимозаменяемыми, для ступицы с 6 болтами требуется ротор с 6 болтами, а для ступицы с центральным замком требуется ротор с центральным замком. Другими словами, какой метод монтажа вы будете использовать, определяется при покупке колеса.
В настоящее время центральный замок является наиболее распространенным типом ступицы, поэтому, если вы покупаете дисковое колесо сейчас, лучше выбрать колесо со ступицей центрального замка.
Ширина ротора
Роторы дисковых тормозов Shimano доступны с «широкой» и «узкой» шириной ротора, в зависимости от области ротора, которая соприкасается с колодками суппорта. Текущие модели дисковых суппортных тормозов Shimano для шоссейных велосипедов и горных велосипедов в основном предназначены для узких роторов.
Разница между узкими и широкими роторами заключается в ширине области, где колодки дискового суппорта соприкасаются с ротором. В основном узкие роторы используются для суппортов узкого типа, а широкие — для широких суппортов, но некоторые роторы могут использоваться как для узких, так и для широких суппортов.
Суппорты дисковых тормозов Shimano всегда имеют маркировку соответствующей ширины ротора, поэтому выбирайте роторы соответствующей ширины.
Обратите внимание, что между роторами Campagnolo и SRAM нет разницы в ширине ротора.
Различия в совместимых колодках
Тормозные колодки, устанавливаемые на суппорты дисковых тормозов, можно разделить на два основных типа: металлические (металл) и смоляные (резина). Выбор роторов зависит от того, какой тип колодки используется.
В наши дни суппорты дисковых тормозов совместимы как с металлическими, так и с полимерными колодками. Все стороны ротора совместимы со смолой, но некоторые роторы несовместимы с металлом.
Металлические колодки обладают высокой тормозной силой, так как используются не только на велосипедах, но и на автомобилях и мотоциклах. Смола имеет меньшую тормозную способность, чем металл, но имеет преимущество в меньшем визге тормозов.
Что следует учитывать при выборе дискового ротора
Давайте выберем роторы, совместимые с суппортами и колесами.
Как мы только что видели, выбор ротора зависит в первую очередь от того, с какими роторами совместимы колесо и суппорт. Размер и ширина ротора зависят от совместимости суппорта, а метод блокировки зависит от совместимости ступицы колеса.
Обратите внимание, что способ блокировки — это просто разница в способе монтажа и не влияет на другие различия.
Тип | Зависимые части | Выбор |
---|---|---|
Размер ротора | Суппорт тормоза | 140 мм, 160 мм, 180 мм и т. д. |
Ширина ротора тормозного суппорта | Узкий, широкий | |
Способ крепления | Колесо (ступица) | 6 болтов, центральный замок |
Совместимые прокладки | Суппорт тормоза | Металл, Смола |
Например, если у вас уже есть дорожный велосипед с дисковыми тормозами, проверьте ступицы и тормоза вашего велосипеда и выберите совместимый ротор.
Если вы собираетесь собрать велосипед с дисковыми тормозами, выберите тормозное колесо с суппортом, которое вы хотите использовать, и выберите соответствующий ему ротор.
Совместимость дисковых роторов для шоссейных и горных велосипедов
Роторы дисковых тормозов для шоссейных и горных велосипедов совместимы, если четыре пункта, упомянутые ранее (размер, ширина, способ крепления и совместимые колодки), совпадают.
Обратите внимание, однако, что большие роторы для MTB, такие как 180 мм и 200 мм, скорее всего, не будут работать с тормозными суппортами для шоссейных велосипедов.
Модельный ряд дисковых роторов по производителям
Дисковые роторы Shimano
Shimano выпускает дисковые роторы разных классов для шоссейных и горных велосипедов соответственно.
Основной тип — с центральным замком, но также доступна линейка с 6 болтами. Ширина несущего винта узкая, а роторы большой ширины доступны как в узкой, так и в широкой ширине.
Более дорогие модели оснащены технологией Ice Technology, которая предотвращает перегрев роторов. Когда роторы нагреваются, они теряют трение с колодками, поэтому простая замена их на роторы Ice Technology может повысить их эффективность.
Номер модели | Марка | Установка | Ширина | Лед | 140 мм | 160 мм | 180 мм | 203 мм |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
СМ-РТ900 | ДУРА-ACE | Центральный замок | Узкий | ◎ | 99 г | 117 г | — | — |
РТ-MT900 | XTR | Центральный замок | Узкий | ◎ | 88 г | 108 г | 132 г | 150 г |
СМ-РТ99 | XTR/СВЯТОЙ | Центральный замок | Узкий | ◎ | — | 118 г | 132 г | 173 г |
SM-RT800 | УЛЬТЕГРА | Центральный замок | Узкий | ◎ | 108 г | 128 г | — | — |
SM-RT500 | МЕТРЕА | Центральный замок | Узкий | ◎ | 103 г | — | — | — |
СМ-РТ81 | ДЕОР XT | Центральный замок | Узкий | ◎ | 100 г | 122 г | 149 г | 173 г |
СМ-РТ70 | ЗЕЕ | Центральный замок | Узкий | ◎ | 121 г | 133 г | 159 г | 193 г |
SM-RT64 | ДЕОР | Центральный замок | Узкий | — | ○ | ○ | ○ | ○ |
SM-RT66 | СЛС | Центральный замок | Узкий | — | ○ | ○ | ○ | ○ |
SM-RT30 | Турни, Техас | Центральный замок | Широкий/Узкий | — | — | ○ | ○ | ○ |
SM-RT10 | Турни, Техас | Центральный замок | Широкий/узкий | — | — | ○ | ○ | — |
СМ-РТ86 | — | 6 болтов | Узкий | ◎ | — | 135 г | 154 г | 187 г |
СМ-РТ76 | ЗЕЕ | 6 болтов | Узкий | — | 100 г | 122 г | 149 г | 173 г |
СМ-РТ56 | ДЕОР | 6 болтов | Широкий/узкий | — | — | ○ | ○ | — |
СМ-РТ26 | Турни, Техас | 6 болтов | Широкий/узкий | — | — | ○ | ○ | — |
※○ = Масса не разглашается
Дисковые роторы Campagnolo
В линейке Campagnolo есть два типа дисковых роторов, оба с центральным замком, 140 мм и 160 мм.
Номер модели | Марка | Установка | 140 мм | 160 мм | 180 мм | 203 мм |
---|---|---|---|---|---|---|
Дисковый тормозной диск AFS Spider | ЭКАР | Центральный замок | 123 г | 157 г | — | — |
03 Дисковый ротор AFS | — | Центральный замок | 99 г | ○ | — | — |
Дисковые роторы SRAM
Дисковые роторы SRAM в основном доступны как с 6 болтами, так и с центральным замком для каждой модели, с преимуществом возможности выбора любого из них. Широкий диапазон размеров роторов в линейке также делает их совместимыми с большинством колес и тормозов.
Номер модели | Марка | Установка | 140 мм | 160 мм | 180 мм | 200 мм | 220 мм |
---|---|---|---|---|---|---|---|
PACELINE (центральный замок) | eTap AXS | Центральный замок | ○ | ○ | — | — | — |
CENTERLINE XR (центральный замок) | КРАСНЫЙ/сила | Центральный замок | ○ | ○ | — | — | — |
РОТОР HS2 (центральный замок) | — | Центральный замок | — | ○ | ○ | ○ | ○ |
РОТОР CENTERLINE X (центральный замок) | — | Центральный замок | ○ | ○ | ○ | — | — |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РОТОР (центральный замок) | — | Центральный замок | — | ○ | ○ | ○ | — |
ПАСЕЛИН (6 болтов) | eTap AXS | 6 болтов | ○ | ○ | — | — | — |
CENTERLINE XR (6 болтов) | КРАСНЫЙ/сила | 6 болтов | ○ | ○ | — | — | — |
РОТОР HS2 (6 болтов) | — | 6 болтов | — | ○ | ○ | ○ | ○ |
РОТОР G2 CLEANSWEEP (6 болтов) | — | 6 болтов | ○ | ○ | ○ | ○ | — |
РОТОР CENTERLINE X (6 болтов) | — | 6 болтов | ○ | ○ | ○ | — | — |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РОТОР (6 болтов) | — | 6 болтов | ○ | ○ | ○ | ○ | ○ |
※ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РОТОР (6 болтов), линейка 140 мм, 160 мм, 170 мм, 180 мм, 200 мм, 203 мм, 220 мм
Руководство по покупке тормозных дисков и колодок — Блог The Filter
Важность тормозных дисков
Компоненты тормозной системы являются одними из самых важных частей любого автомобиля, и их необходимо регулярно проверять. Изношенные компоненты тормозной системы могут привести к снижению тормозной способности и увеличению тормозного пути, что напрямую увеличивает риск аварии.
Как узнать, когда нужно заменить тормозные диски
Есть 5 основных предупреждающих знаков, которые указывают на то, что ваши тормоза изношены или повреждены. 1. Пронзительный или скрежещущий звук при торможении. (Некоторые колодки имеют предупреждающие индикаторы, которые издают этот звук, чтобы предупредить водителя о низком уровне фрикционного материала.) 2. Необычная вибрация при торможении. (Обычно это указывает на искривление тормозного диска, что может привести к снижению эффективности торможения.) 3. Педаль тормоза нажимается мягче, чем обычно. (Воздух или влага могли загрязнить тормозную жидкость, что привело к увеличению хода педали.) 4. Увеличилось расстояние, необходимое для замедления или полной остановки автомобиля при торможении. (Изношенные тормозные колодки или диски могут привести к увеличению тормозного пути во время торможения.) 5. Автомобиль уводит в сторону при торможении. (Залипание суппортов может привести к уводу автомобиля в сторону и снижению эффективности торможения.)
Как работают тормозные системы?
Большинство тормозных систем простые. На каждом колесе у вас есть тормозной диск, тормозной суппорт и пара тормозных колодок. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозная жидкость подается к суппорту, который затем прижимает тормозные колодки к тормозному диску, тем самым замедляя автомобиль.
Как проверить состояние тормозных дисков и колодок
Вам не нужно снимать колесо автомобиля, чтобы визуально осмотреть тормозные диски. Однако для визуального осмотра тормозных колодок потребуется снять колесо.
Тормозные диски
Сторона тормозного диска, обращенная к вам, должна быть блестящей. Главное, на что следует обратить внимание, — это шероховатости или видимые бороздки. Обычно это указывает на то, что толщина тормозного диска превышает его минимальную толщину, и его следует заменить.
Тормозные колодки
Поворот рулевого колеса в направлении, противоположном проверяемым тормозным колодкам, может обеспечить лучший обзор. Колодки будут обращены к тормозному диску и окружены тормозными суппортами, обычно имеется смотровое отверстие, чтобы можно было проверить толщину. Тормозные колодки следует заменить, если их толщина составляет менее 1/8 дюйма (это примерно толщина двухцентовых монет, сложенных друг на друга).
Как правильно выбрать тормозные диски для вашего автомобиля
В то время как в MicksGarage мы пытаемся сузить круг тормозных колодок и дисков для автомобилей клиентов с помощью поиска по нашему регистрационному номеру (reg-look up) или раскрывающегося списка автомобилей. Эти системы могут быть не в состоянии предоставить достаточно информации, чтобы сузить результаты до точного типа тормозных дисков для вашего автомобиля. Покупателям будут предложены все тормозные колодки для их марки и модели, но, возможно, потребуется выбрать правильные элементы из указанного ассортимента. Например: для двух Audi A3 одного года выпуска и одного объема двигателя могут потребоваться тормозные диски разных типов. Эти различия могут сводиться к тому, на каком заводе был построен автомобиль или какими дополнительными функциями он обладает. Лучший способ убедиться, что вы приобрели правильные тормозные диски, — это проверить диаметр уже установленных тормозных дисков. Диаметр и толщина диска показаны ниже. Для измерения диаметра вам, возможно, не придется снимать колесо, однако это облегчит процесс измерения. Вы также можете записать этот размер для дальнейшего использования. После проверки диаметра собственного тормозного диска используйте его в качестве эталона размеров, указанных на нашем веб-сайте.
Следующая информация также важна для выбора правильной тормозной колодки.
Толщина тормозного диска: Для точных измерений используйте цифровой микрометр, также можно использовать измерительную ленту. Место установки: Это положение тормозного диска, оно будет либо для передней, либо для задней оси. Диаметр: Это диаметр тормозного диска. Количество отверстий: Это соответствует количеству болтов на колесе. Если колесо имеет четыре болта, вам понадобятся тормозные диски с четырьмя отверстиями. Окружность тангажа: Окружность тангажа или окружность тангажа — это условная окружность, определяемая положением болтов. Центр каждого болта лежит на окружности окружности болта. Диаметр ступицы колеса: Диаметр ступицы будет равен размеру центрального отверстия диска или диаметру ступицы, на которую также устанавливается диск.
Тип тормозного диска:
Существует два основных типа тормозных дисков: вентилируемые и сплошные. Эти два типа дисков легко отличить, если посмотреть на них сбоку. Если у вас есть легкосплавные диски с разумным расстоянием между спицами, вы, вероятно, сможете определить, цельные у вас тормозные диски или вентилируемые, даже не снимая колесо. Вентилируемые тормозные диски представляют собой два плоских диска, соединенных друг с другом, с зазорами между ними для обеспечения потока воздуха. Это помогает дискам оставаться холодными, улучшает торможение и продлевает срок службы дисков. Сплошные диски — это просто сплошные диски без промежутков между ними. Смотрите картинку.
Как правильно выбрать тормозные колодки для вашего автомобиля.
Лучший и самый простой способ убедиться, что вы выбрали правильные колодки, — это проверить форму и размер уже установленных колодок. Это может занять много времени, но это гарантирует, что вы получите правильную тормозную колодку. Что касается тормозных колодок, мы всегда предлагаем точное изображение вместе с соответствующими размерами, изображение и размер должны идеально соответствовать колодкам на вашем автомобиле.