Как подготовить машину к зиме? 7 важных шагов.
Зима — самое суровое время для техники, нелюбимое многими автомобилистами. С другой стороны, надёжно работающая зимой машина — реальная подмога её владельцу. Чтобы автомобиль не подвёл в морозы, его нужно правильно подготовить: не только проверить техническое состояние, но и вооружить необходимым зимним инвентарём.
1. Зимние шины
Смена шин — обязательный и самый очевидный пункт подготовки машины к зиме. Согласно действующим в России правилам, автомобиль на летних колёсах нельзя эксплуатировать с декабря по февраль, а минимальный допустимый остаток протектора зимней шины в самом изношенном месте — 4 мм. Но соблюдение правил — лишь необходимый минимум. В реальности зима во многих регионах длится от 5 до 8 месяцев, поэтому «переобуваться» на зимнюю резину нужно не по календарю, а по фактической погоде. Нет смысла максимально оттягивать этот момент: зимние шины эффективно работают от +10° градусов и ниже. С падением среднесуточной температуры до +5°C менять колёса можно смело: и рисков меньше, и стоять в очередях на шиномонтаж не придётся.
Кроме минимального остатка протектора, у шин есть другое важное ограничение — срок эксплуатации. Каучук сохраняет свои свойства в течение 5 лет с момента производства, в дальнейшем резина начинает терять эластичность и рассыхаться. Износ при этом не важен: эффективность утрачивает даже новая шина, пролежавшая 5 лет на складе. Следить за возрастом резины нужно пристально, и своевременно менять старые шины на новые.
2. Технические жидкости
Смену моторного масла нередко называют сезонной, и на то есть причины. В континентальном климате, при жарком лете и морозной зиме, разумно использовать для замены масла в двигателе жидкости с разной вязкостью; в рамках одной линейки они есть почти у всех производителей. Для уверенного запуска двигателя зимой нужно более текучее масло — с низкотемпературной вязкостью 0W или 5W. Автопроизводители обычно допускают несколько вариантов вязкости, в зависимости от региона.
Замены масла требует не только двигатель, но и узлы трансмиссии.
Трансмиссионные масла чаще всего всесезонны, и замена масла в АКПП или в коробке проводится исходя из пробега, а не календаря. Но если зима в ваших краях сурова, то с определёнными типами могут возникнуть сложности. Например, масла вязкостью 80W и 85W отлично защищают узлы под нагрузкой при высоких температурах, но на морозе становятся густыми, как мёд. Застывшее масло — как плуг для машины: динамика резко падает, а расход топлива начинает пугать. Более текучие масла 75W такому эффекту подвержены меньше, и лучше подходят для низких температур.
Ещё одна важная техническая жидкость — охлаждающая, и к зиме обязательно нужно проверить её состояние. Если концентрация антифриза мала (он слишком сильно разбавлен водой), то такая смесь просто замёрзнет на морозе. Превратившись в лёд, охлаждающая жидкость может сильно повредить двигатель. Чтобы не столкнуться с подобным, заранее проверьте ее плотность ареометром в любом автосервисе — и, если необходимо, проведите замену антифриза.
Кстати о замерзании жидкости.
Перед зимой очень рекомендуется замена топливного фильтра: скопившаяся в нём за летний сезон вода с приходом холодов превратится в лёд, и может запросто обездвижить машину на морозе.
3. Свечи
Залог успешного зимнего запуска — качественные свечи зажигания, и заменить их лучше до наступления холодов. Выбор свечей огромен: стандартные никелевые, платиновые, новомодные иридиевые, с разным числом электродов — на любой вкус и кошелёк. Раньше автомобилисты дополнительно подбирали под сезон и калильное число, устанавливая на зиму «горячие» свечи — они обеспечивают более стабильную работу при низких температурах. Но на современных двигателях такие эксперименты можно ставить, только если вы хорошо понимаете, что делаете. Не уверены — проводите замену свечей зажигания по каталогу, точно не прогадаете.
У дизельного двигателя свечи тоже есть, но не зажигания, а накаливания, прогревающие камеру сгорания перед запуском. Без их чёткой работы дизель в мороз не завести, так что проверить их состояние нужно заранее.
Тем более, что летом неисправная свеча накала себя никак не проявляет. А вот зимой обязательно преподнесёт сюрприз, который в лучшем случае закончится просто заменой свечей накаливания.
4. Автоэлектрика
Перед холодами стоит проверить корректность работы всех датчиков двигателя (расходомера, «кислородников» и прочих). Лучший способ — компьютерная диагностика: она выявит неполадки, которые могли и не зажигать «чек» на панели приборов.
Проверить стоит и электронные системы: антиблокировочную (ABS), систему контроля тяги (TRC/TCS) и курсовой устойчивости (ESC/ESP/VSC/DSC). Вся бортовая электроника должна работать штатно, а мифы о её «бесполезности» можно и нужно игнорировать.
У полноприводных машин проверки также требует работа 4WD: подключение и отключение, блокировки муфт и дифференциалов, или их электронная имитация. Обнаружить неполадку лучше на подъёмнике в сервисе, чем в сугробе далеко от города.
5. Автомобильный аккумулятор
Севший аккумулятор — главная зимняя болячка машины.
Хотя «танцы на льду» с проводами вокруг капота — далеко не обязательный для автомобилиста ритуал. Если относиться к батарее, как к обычной детали с определённым сроком службы, и не пытаться выжать из неё все соки, эксплуатируя до полной потери заряда, то и внезапных проблем с ней не будет.
Срок службы стандартного кислотного аккумулятора — 3–5 лет, после чего батарею нужно просто сменить на новую. Кроме преклонного возраста, есть и другие признаки скорого выхода аккумулятора из строя. Если вы не уверены в свежести и состоянии батареи, то перед зимой лучше устроить проверку аккумулятора и заменить его на новый. Проблемы, которые не были очевидны летом, проявятся во всей красе на морозе, доставив при этом много неудобств.
6. Щетки стеклоочистителя и незамерзающая жидкость
Хорошая видимость — основа безопасности на зимней дороге. Подумать об этом нужно заранее: как и колёса, дворники нужно «переобуть», установив зимние щётки. В отличие от летних, они облачены в специальный резиновый чехол, препятствующий намерзанию льда.
А более мягкая и эластичная резина позволяет зимним щёткам хорошо чистить стекло даже на сильном морозе. Ехать в снегопад «по приборам» с хорошими дворниками не придётся. Кстати, при замене щёток не забывайте и о заднем дворнике, если он у вас есть.
А в распутицу, когда снежная каша и дорожные реагенты летят из-под колёс во все стороны, главное — не остаться без «омывайки». Лучше покупать её заранее, а не по необходимости, и всегда возить запас с собой, чтобы не пришлось в спешке брать первую попавшуюся жидкость у продавцов вдоль дороги. Поддельная «незамерзайка» не только может быть опасна для здоровья из-за входящего в состав метанола, но и превращается в лёд даже на слабом морозе.
7. Зимние автомобильные аксессуары
Зима — это испытание на прочность и техники, и самих автомобилистов. Благо, в продаже есть множество зимних аксессуаров, помогающих в борьбе со снегом и морозами.
В суровую стужу на помощь придёт современная автохимия: «волшебные бутыльки» реально облегчают жизнь.
Размораживатели замков и стёкол помогут растопить скопившийся лёд, открыть примерзшие двери и отогреть дворники. Аэрозоли для быстрого старта оживят двигатель с залитыми свечами зажигания, который не хочет заводиться. Антигели для дизтоплива помогут в борьбе с кристаллизацией солярки на морозе.
Цепи противоскольжения существенно повышают проходимость в снегу. Это настоящая находка для владельцев моноприводных машин: можно быстро надеть цепи перед снегопадом, и ехать намного увереннее. В северных регионах Японии цепи противоскольжения вообще обязательны к применению. Ну, а если вы всё-таки застряли, помогут только классические методы — лопата и трос.
Шкрябанье пластиковой картой в озябших пальцах по инею на стёклах — привычная зимняя картина. Не мучайтесь: для очистки машины есть десятки видов скребков и щёток. Салон машины тоже полезно адаптировать к зимним условиям: глубокие коврики-ванночки соберут снег с подошв обуви, оплётки руля не дадут замёрзнуть рукам, а меховые чехлы и накидки — телу.
Как и люди, автомобили зимой тоже жаждут тепла. С промерзанием моторного отсека успешно борется автоодеяло: с ним двигатель и прогревается быстрее, и остывает дольше. Поддерживать температуру аккумулятора поможет специальный термобокс. А если машина всё же замёрзла, и батарея разрядилась — старые добрые провода «прикуривания» придут на помощь. Без них зимой вообще никуда.
Подготовка авто к зиме в Москве в сети автосервисов DreamAvto
Мы живем в очень сложном климате, главная проблема которого даже не в абсолютных температурных значениях, а в их широком диапазоне. Приспосабливаться к перепадам между жарким летом и холодной зимой приходится не только людям, но и машинам. О том, как подготовить автомобиль к зиме мы и поговорим в этой статье.
Для начала давайте напомним себе общеизвестную истину: к зиме стоит готовиться заранее, иначе она наступит внезапно. Неподготовленный к зимним условиям эксплуатации автомобиль – это риск для всех участников дорожного движения, что представляет собой достаточный повод для того, чтобы не считать тщательную подготовку излишеством.
Речь идет о целом ряде мероприятий, необходимо выполнять все работы комплексно, с привлечением специалистов.
Итак, что включает в себя подготовка к зиме?
1.Шины
Конечно же, это первый и главный пункт, которым озадачивается автомобилист: замена летней резины на зимнюю. Часто новички задаются вопросом, когда именно стоит менять шины. Ответ тут один: лучше сделать это несколько раньше необходимого, чем опоздать. Дело в том, что зимняя резина отличается от летней не только рельефом протектора. Главное отличие кроется в самом ее качестве: зимние покрышки значительно мягче, они меньше подвержены затвердеванию под действием низких температур, а значит, лучше сцепляются с дорожным покрытием. Если вы ездите на летней резине поздней осенью, вы рискуете спровоцировать аварию уже по утренним заморозкам, для этого совсем не нужны снег по колено и корка льда, вас может занести прямо на голой трассе.
Сегодня распространение получают универсальные шины, которые, согласно задумке производителей, не надо менять сезонно.
Однако тут стоит иметь в виду, что такие шины по своей сути среднее арифметическое между двумя видами. Мало того, что они хуже зимних по качеству, так они еще и дороже летних в эксплуатации. Современное состояние дел говорит о том, что безопасней и экономичней иметь два традиционных комплекта.
2. Аккумулятор
Как известно, на морозе аккумулятор садится намного быстрее. И чем старее аккумулятор, тем больше он подвержен этой беде. Чтобы оценить вероятность проблемы заранее, стоит проверить уровень электролита: если он низкий, долейте электролит и/или дистиллированную воду. Подзарядите АКБ С помощью зарядного устройства. Помните, что в среднем аккумулятор служит не более 5 лет и по истечении этого срока его следует заменить. Если вы не уверены в своих знаниях, лучше доверьте дело профессионалу.
Нет ничего более неприятного и опасного, чем заглохший в мороз автомобиль на дороге.
3. Моторное масло
Самое время его заменить.
4. Стекла
Если кратко: вам нужно привести в порядок все, что будет обеспечивать вам зимой чистоту стекла. Во-первых, это проверка щеток дворников или их замена. В случае необходимости щетки следует заменить на новые. Во-вторых, это «незамерзайка», которая обеспечит работу стеклоомывателей при низких температурах.
5. Система охлаждения
Обязательно проверьте как исправность самой системы, так и охлаждающую жидкость. При возникших сомнениях лучше слить старую жидкость и наполнить систему свежим антифризом необходимой марки. Антифриз не должен быть разбавлен водой или представлять собой коктейль из разных наименований. То, что было терпимо летом, совершенно недопустимо зимой, так как при низких температурах это чревато выходом из строя системы обогрева и/или поломкой двигателя.
6. Система отопления
Разумеется, стоит подумать о проверке печки. Нет смысла говорить, что исправность системы отопления в салоне зимой гораздо важнее кондиционера летом. Проверьте радиатор и термостат, убедитесь, что жидкость свободно циркулирует и нагревается до необходимых температур. В случае необходимости, выполните ремонтные работы – излишне в данном случае объяснять, почему это следует сделать заранее.
7. Тормозная система
Там, где летом неисправности тормозной системы остаются незамеченными, зимний гололед способен привести к серьезной аварии. Совсем необязательно для этого получить полный отказ тормоза.
Для опасного заноса достаточно, если тормозные усилия на колесах окажутся разными.
Это тот самый момент, когда стоит показать машину специалисту, чтобы убедиться в полной исправности одной из главных ее систем.
8. Фары
В зимнее время года рано темнеет, поэтому свет играет более важную роль, чем в летний период. Стоит заранее озаботиться исправностью фар автомобиля, при необходимости отполировать прозрачные поверхности – в общем, обеспечить безупречную видимость на дороге и заменить потускневшие лампы головного света и задних фонарей.
9.
КузовЕсли летом дорожная среда агрессивна и опасна для лакокрасочного покрытия автомобиля, то зимой, за счет ядовитых реагентов, она агрессивна вдвойне. Самое время нанести качественную защитную нанопленку пленку, которая убережет ЛКП вашего автомобиля от негативных воздействий в этот непростой период.
10. Резиновые покрытия и замки
Стоит смазать все резиновые поверхности – в частности, уплотнители дверей – силиконовой смазкой во избежание растрескивания и примерзания. Также следует подумать о предохранении замков от замерзания – для этого тоже подойдет силикон.
11. Багажник
Там должно лежать все самое необходимое: лопата, скребок со щеткой, буксировочный трос, комплект проводов для внешнего запуска, гидрофобный спрей, силиконовая смазка.
Кроме того, это хорошее время, чтобы проверить аптечку, провести уборку в салоне, обработать гидрофобными составами стекла и пластик.
Может показаться, что все эти приготовления занимают уйму времени и усилий, их невозможно все удержать в голове, а некоторые требуют вмешательства профессионала. Это недалеко от истины. Поэтому, чтобы ничего не упустить, целесообразно просто отдать машину на подготовку в профессиональный сервис – например, в наш Dream Auto. Это станет лучшей гарантией полной готовности автомобиля к зиме и его безопасности для всех участников движения, прежде всего – для самого водителя и его пассажиров.
ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ЗИМЕ
Холода приходят внезапно. Лучше встретить их во всеоружии и знать, как правильно подготовить авто к зиме, чем встать посреди снегов в абсолютной беспомощности.
Ниже — 7 топовых рекомендаций владельцам машин как справиться с морозами, когда стынет железо.
Замена резины
Первое, что необходимо сделать — перейти на зимнюю резину. Менять её нужно когда среднесуточная температура упадет ниже -4℃.
Но лучше это сделать заранее — а то придется стоять в очередях на шиномонтаж таких же любителей «становиться на домкрат» в последнюю секунду.
Рекомендуем придерживаться трех правил по выбору и установке резины:
- не следует ездить на «лысых» шинах — даже при сухой погоде будет не хило заносить, а в гололед машина будет скользить аки фигурист;
- не нужно брать всесезонные шины — они не выдержат украинскую зиму, так как рассчитаны на страны с очень мягкой зимой по типу Испании, Марокко или Израиля;
- лучше покупать новые шины — б/у модели изнашивались под стиль вождения своего первого хозяина.
В тему: Что лучше выбрать — планшет или навигатор: 5 подсказок
Проверка аккумулятора
Проверяя аккумулятор, нужно знать его емкость. Ведь чем ниже температура за окном, тем меньше будет реальная емкость устройства. В «дубарь» электролиты застывают, и все процессы внутри «большой батарейки» становятся медленнее.
Когда за окном -20℃, реальная емкость аккумулятора составит 30-40% от номинальной.
Если летом на «включение» есть 10 попыток (в реальности их намного больше — всё зависит от модели авто) завести аккумулятор, в морозную погоду только 3-4 попытки. Это только приблизительные цифры — в жизни всё зависит от мощности аккумулятора, его состояния и самого авто. Поэтому нужно своевременно заряжать и не тянуть с заменой, когда пришел срок.
Больше всего аккумулятор разряжает режим «чуток прокатиться и долго стоять». Так что тем, чья рутина состоит из поездок на работу утром и вечером домой — осенью следует заехать на СТО. Там специалисты проверят батарею по всем параметрам, дадут оценку и рекомендации по пользованию.
Ликбез: Как самому прошить GPS навигатор: руководство для начинающих из 3 пунктов
Проверка тормозной системы
Из-за влажной демисезонной погоды и зимних гололедов, тормозной путь может увеличиться чуть ли не вдвое. Задача водителя — подготовить «ласточку» к этому сложному времени.
И лучше делать это на СТО — мастера знают, куда и как правильно нажать. Тестируя систему, они должны сделать следующее.
- Проверить тормозную жидкость на наличие влаги (так как изначально она впитывает в себя влагу из воздуха). Поскольку вода при морозах превращается в лед, в итоге по системе будет бежать ледяная каша. Проверить это можно с помощью простого китайского тестера или же «на глаз», если жидкость в бачке мутная и с разводами.
- Проверить на СТО системы ABS, ESP, ASD, ASC+T и т.д. Если запасы жидкости сильно падают — нужно менять колодки.
- Изучить цилиндры. Если на них есть тормозная жидкость — старичков сдать в утиль.
- Тормозные диски должны быть ровными, без потемнений.
- Проверить парковочный тормоз на СТО. Если он окажется не готов к холодам, парковка может закончиться плачевно.
Читайте: Какие бывают автомобильные видеорегистраторы + 7 критериев выбора
Проверка обогревателя
Занимаясь утеплением, нужно помнить о системах обогрева стекол.
Иногда из-за плохого прогрева и разницы температур оно может треснуть. Поэтому специалисты рекомендуют не греть стекло слишком долго.
Следует помнить о незамерзайке и замене дворников. Владельцам старых авто рекомендуется отрывать их от стекол на ночь. В авто 2010 года и младше, как правило, есть подогрев лобового стекла — чтобы дворники не примерзали наглухо к «лицу» авто.
Контроль топлива
Зимой нужно держать топливный бак наполненным. Причина прозаична — тогда не намерзает конденсат, который может попасть в систему.
Остальные правила по эксплуатации жидкостей собраны в таблице ниже:
Подготовка кузова
С осени кузов подвергается испытаниям. Среди популярных «вредителей» корпуса можно выделить:
- перепады температур,
- дождь,
- снег,
- грязь,
- солевой раствор против гололеда.
Важно регулярно чистить дно, о котором забывают при обычном мытье авто. Его нужно чистить специальными моющими для авто и смывать прохладной водой, чтобы убрать остатки грязи, которые могут забиться в мелкие детали.
Горячую воду лучше не использовать — иначе появится ржавчина, ухудшится качество полировки, машина начнет портиться изнутри. В итоге поломки станут привычным делом, и придется часто ездить на СТО.
После мытья нужно обработать корпус антикоррозионными материалами, чтобы влага и реагенты как можно меньше разъедали металл в холодное время года. Бюджетные варианты — воск или мастика. Более требовательные водители могут пользоваться специальными смесями и гелями.
В дополнение: Экшн-камера или видеорегистратор: 10 достоинств и недостатков использования обоих приборов
Набор для экстренных ситуаций
Подготавливая автомобиль к зиме, нужно собрать «Набор для ЧП»:
- Маленький мешок песка (до 5 кг).
- Антифриз.
- Жидкость-антиобледенитель для стекол.
- Скребки и щетки.
- Лопата (складная).
- Крепкий буксировочный трос.
- Аварийный знак.
- Дополнительные аптечки.

- Пусковые провода (необязательно).
- Цепи противоскольжения (необязательно).
- Прикуриватель (пускозарядные устройства).
- Огнетушитель.
Владельцам авто на дизеле следует готовить про запас должное количество антигеля (от 3-5 литров и больше). Это — специальный антифриз для солярки, благодаря которому она не замерзнет при холодах. Его нужно добавлять при каждой заправке, так как он не «разморозит» уже перемерзшее топливо. Но перебарщивать тоже не стоит — он ухудшает воспламеняемость и смазывающие способности дизеля.
Полезные советы по эксплуатации четырехколесного «друга» помогут авто пережить зимнюю непогоду: от противной слякоти до сильнейших морозов. Берегите «ласточку» в этот период — и она отплатит десятками лет верной службы!
На заметку: Использовать ноутбук как GPS навигатор: 5 подсказок в помощь
Советы по подготовке автомобиля к зиме
Вождение в зимних условиях может быть опасным из-за таких факторов, как снег и лед на дороге.
Хотя важно, чтобы вы были готовы к зимнему вождению, также важно, чтобы ваш автомобиль был готов к испытаниям. Следуйте приведенным ниже рекомендациям перед зимним сезоном, чтобы убедиться, что ваш автомобиль справится с зимними дорожными условиями.
1. ОБСЛУЖИВАЙТЕ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ЗИМНИХ УСЛОВИЙ
Прежде чем вы попадете в суровые зимние условия, проведите техническое обслуживание вашего автомобиля, чтобы подготовить его к суровым зимним условиям.
●Аккумулятор – мощность аккумулятора снижается при понижении температуры, а это означает, что для запуска автомобиля зимой требуется больше энергии. Если у вашей батареи уже есть проблемы, риск поломки увеличивается. Рекомендуется, чтобы ваш поставщик услуг по обслуживанию автомобилей установил аккумулятор с температурой CCA 600 или выше для оптимальной работы зимой.
● Система охлаждения. Рекомендуется поддерживать соотношение антифриза и воды от 50/50 до 70/30. Спросите у своего техника, какой антифриз следует использовать для вашего автомобиля и какое соотношение охлаждающей жидкости и воды необходимо для предотвращения коррозии и возможного замерзания.
● Тормоза. Хотя холодная погода не обязательно вредит вашим тормозам, тщательный осмотр может обеспечить наилучшие характеристики при вождении в зимних условиях.
● Ремни, шланги, свечи зажигания, провода и кабели. Они могут выйти из строя в любое время года, но если они испортятся зимой, вы можете застрять в очень холодном месте на очень долгое время.
2. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ЗИМНИЕ ШИНЫ
Можно использовать всесезонные шины в зимних условиях , однако они не обеспечат вам максимальных характеристик, которые могут вам понадобиться в ваших условиях.
Если вы живете в месте с очень низкими зимними температурами, рекомендуется установить зимние шины при подготовке автомобиля к зиме. Когда температура постоянно колеблется около или ниже нуля, резиновая смесь в незимних шинах затвердевает, снижая способность шины сцепляться с дорогой. В зимних шинах используются специальные составы, устойчивые к затвердеванию при низких температурах, обеспечивающие лучшее сцепление на льду, снегу, слякоти и даже на сухом асфальте.
Если вы живете в районе, где обычно не бывает суровых зим, вам подойдут всесезонные шины. Однако, если вы живете где-то с суровыми зимами или регулярно посещаете такие места, зимние шины — самый безопасный выбор для вас.
3. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
Каждое изменение температуры окружающей среды на 10° может означать увеличение или уменьшение на 1 PSI. Это означает, что зимой вам следует чаще проверять давление и заправлять шины по мере необходимости. Соответствующее давление для ваших шин можно найти на табличке с шинами в косяке двери со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
4. ПРОВЕРКА НА ИЗМЕНЕНИЕ ТЕМПЕРАТУР, КОТОРОЕ МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА СЦЕПЛЕНИЕ
Прежде чем отправиться в долгую зимнюю поездку, проверьте, как может измениться температура во время вашего отсутствия. Изменение температуры может повлиять как на сцепление с дорогой, так и на способность управлять автомобилем, если произойдет внезапное изменение, к которому вы не готовы.
Например, то, как вы должны вести машину при 0°С, сильно отличается от того, как вы можете вести машину при 32°С. Как правило, при 0° сцепление с дорогой лучше, чем при 32° из-за того, что при более высоких зимних температурах поверхности становятся более скользкими.
5. УСТАНОВИТЕ ЗИМНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ
Они снабжены резиновыми накладками, предотвращающими скопление льда на щетках. Только не забудьте снять их, когда наступит весна. Так как зимние дворники тяжелее обычных, постоянное их включение увеличивает нагрузку на мотор стеклоочистителя.
6. СОХРАНЯЙТЕ ЖИДКОСТЬ ОМЫВАТЕЛЯ ПОЛНЫМ
Часто меняйте жидкость стеклоочистителя. Одна метель может израсходовать большое количество этой жидкости, поэтому часто заполняйте бачок омывателя жидкостью для омывателя ветрового стекла, разработанной для зимних условий. Если вы не уверены, подходит ли ваша омывающая жидкость для низких температур, добавьте в бачок бутылку с антифризом. Вы найдете его в большинстве магазинов автозапчастей.
7. СОБЕРИТЕ ЗИМНИЙ КОМПЛЕКТ БЕЗОПАСНОСТИ
Перед тем, как отправиться в путешествие, положите в машину обычные инструменты и припасы на случай чрезвычайной ситуации. Используйте эту инфографику ниже, чтобы узнать, что взять с собой, прежде чем отправиться в снег.
8. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ БАК ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ НА ПОЛОВИНУ
Заправляйте чаще! Хранение бензина в баке важнее зимой, чем летом. Почему? Во-первых, полный бак уменьшает образование конденсата, что может предотвратить замерзание газопровода. Мало того, если вы когда-нибудь окажетесь в затруднительном положении, ваш двигатель может быть единственным, что согреет вас, пока не прибудет помощь.
9. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ОБОГРЕВ ЗАДНЕГО СТЕКЛА В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ
Отсутствие обзора позади может создать небезопасные условия вождения. Вот почему в некоторых штатах действуют законы, гласящие, что все ваши окна должны быть очищены от конденсата и мусора. При подготовке автомобиля к зиме проверьте обогреватель заднего стекла до наступления холодов, чтобы убедиться, что он работает правильно.
10. УЧИТЕСЬ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗИМНИМ АВАРИЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
Важно знать, что делать до того, как вы окажетесь в чрезвычайной ситуации на случай, если вы когда-нибудь застрянете. Если вы застряли в зимней буре во время вождения:
● Не оставляйте машину, чтобы не потерять ее из виду.
● Не эксплуатируйте машину в течение длительного времени. Вместо этого включите его на достаточно долгое время, чтобы согреться, а затем снова выключите, чтобы избежать отравления угарным газом
●Включите плафоны, чтобы привлечь внимание
11. НАУЧИТЕСЬ ВОДИТЬ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
Лучше знать как вести машину в зимних условиях, прежде чем попасть на заснеженные или обледенелые дороги. С нашим руководством по вождению по снегу и льду , узнайте больше о:
● На какой передаче двигаться по снегу и льду
● С какой скоростью вы должны двигаться
● Необходимый тормозной путь между транспортными средствами
● Что делать, если вы начинаете скользить
● Вождение в гору или под гору
10 советов, как подготовить свой автомобиль — и себя — к зиме
Легко подготовить свой автомобиль к морозу, снегу и морозу
Автор статьи:
Брайан Тернер
Дата публикации:
14 декабря 2016 г.
• 5 лет назад • 5 минут чтения •
Содержание статьи
В зависимости от того, где вы сейчас находитесь в Канаде, зима может вздремнуть, но это не значит, что это не одно из самых сложных сезонов, с которыми вы (и ваш автомобиль) можете столкнуться. От установки комплекта из четырех зимних шин до замены щеток стеклоочистителя – есть множество вещей, которые вы можете сделать, чтобы подготовиться к худшей зиме. Вот 10 самых важных советов
Объявление 2
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
1. Зимние шины. Много можно сказать — и было сказано — об этой теме. Несмотря на это, они нужны всем четырем колесам, независимо от того, переднее ли это колесо, заднеприводное, полноприводное или полноприводное.
Всесезонные шины не являются зимними. Когда провинция Квебек обязала своих жителей использовать зимние шины, количество столкновений сократилось почти на 20 процентов. Достаточно сказано.
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
10 советов, как подготовить свой автомобиль — и себя — к зиме Назад к видео
Рекомендовано от редакции
Зимние шины: вот как сэкономить деньги и остаться в дороге
с аварийными зимними условиями
Содержание артикула
2. Тест батареи. Если вашему накопителю больше трех лет, возможно, ему не обязательно будет нужна новая батарея, но его проверка — это быстрая, безвредная и часто бесплатная процедура (многие магазины включают ее в специальные предложения по сезонному обслуживанию).
Вы бы предпочли узнать, что вам нужен новый аккумулятор, когда ваш автомобиль находится в ремонте в 14:00? в среду или, скажем, в 2:30 утра в воскресенье на пустой стоянке банкетного зала корпоратива, когда на улице -30 ºC без дуновения ветра?
Объявление 3
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Состав артикула
3. Блочный нагреватель. Сначала выясните, есть ли он у вас. Хотя большинство автопроизводителей Detroit Three по-прежнему включают их в стандартную комплектацию, многие модели больше не поставляются с ними, независимо от логотипа на капоте. Дилерский центр вашего производителя должен сообщить вам, есть ли он у вас, если вы позвоните им, указав серийный номер автомобиля.
Если у вас есть таймер, и ваш автомобиль обычно припаркован на открытом воздухе в регионах, где температура ночью опускается до -20 ºC или ниже, вы можете приобрести таймер для наружной электрической розетки и начать его использовать.
Все, что требуется для большинства зимних ночей, — это несколько часов работы от сети, чтобы гарантировать быстрый утренний запуск, почти мгновенный нагрев от системы HVAC и улучшенную экономию топлива, поскольку время работы двигателя в холодном состоянии резко сокращается.
Реклама 4
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
4. Жидкости. Несмотря на то, что использование охлаждающей жидкости с длительным сроком службы двигателя красного/оранжевого цвета увеличилось, ее и ее обычный предшественник зеленого цвета по-прежнему следует проверять на прочность и состояние каждую осень. Поскольку у немногих самодельщиков есть тестер прочности охлаждающей жидкости, лучше оставить его поставщику услуг. Помните, что охлаждающая жидкость двигателя может находиться под давлением, когда она теплая, и может быть ядовитой для мелких животных. Жидкость для омывателя легко проверить своими руками, а запасная бутылка должна быть в вашем багажнике круглый год, особенно зимой.
Моторное масло страдает во время зимней эксплуатации из-за загрязнения топлива при холодном пуске и загрязнения водой из-за конденсата в блоке двигателя. Начните сезон со свежей замены масла и фильтра. Не забывайте проверять уровни тормозной жидкости, трансмиссии и гидроусилителя руля.
Объявление 5
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
Не стоит недооценивать важность использования правильной щетки стеклоочистителя зимой. 5. Обзор/стеклоочистители. Дворники ветрового стекла, независимо от того, насколько они причудливы и сколько вы за них платите, являются расходным материалом и подлежат замене примерно через 18–24 месяца. Зимние щетки стеклоочистителя в чехле все равно замерзнут в экстремальных условиях. Одной из лучших является щетка стеклоочистителя Stealth от Michelin, которую можно приобрести в таких розничных магазинах, как Costco. Он сочетает в себе все лучшие элементы различных конструкций дворников: балочный стиль с аэродинамическим крылом и зимний кожух.
Потратьте время, чтобы распылить легкую смазку на основание рычага стеклоочистителя, где находится его ось.
6. Замки, защелки, двери. До того, как ударят сильные морозы, найдите время, чтобы смазать дверные замки, задвижки и петли, а также обработать дверные и оконные уплотнители. Силиконовая смазка (доступна в аэрозольных баллончиках в большинстве магазинов автозапчастей) хорошо подходит для механических и резиновых компонентов. Опрыскивая дверные и оконные уплотнители, вы с меньшей вероятностью замерзнете холодным зимним утром. Выберите марку с соломинкой для распыления, чтобы спрей попадал в цилиндры замка и спускался в желоба оконного стекла. Не забудьте крышки хэтчбеков, подъемные двери и капоты. Если вы столкнулись с упорно залипающим цилиндром замка, попробуйте антиобледенитель любого надежного бренда. Он будет содержать легкую смазку, которая может помочь.
Объявление 6
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Перед тем, как ударят сильные морозы, найдите время, чтобы смазать дверные замки.7. Напольные коврики. Никогда не кладите напольные коврики друг на друга и не используйте слишком толстый коврик. Риск зажать педаль акселератора в пол вполне реален, а последствия могут быть катастрофическими. Зимние напольные коврики отлично подходят для уменьшения солевых пятен на ковровом покрытии, а напольные покрытия от таких компаний, как Weathertech, Aries и Westin, могут обеспечить гораздо лучшее покрытие и абсолютно не скользят по коврику. Не забывайте в течение зимы время от времени снимать коврики, чтобы просушить их в помещении. Влага на напольных ковриках является причиной образования сильного инея на внутренней стороне ветровых и дверных стекол.
8. Принадлежности для багажника . Если вы в основном ездите по городу, то полноценный комплект для выживания в багажнике не так уж и нужен. Продовольственные товары, такие как батончики мюсли, в любом случае привлекают паразитов.
Но у каждого должен быть полный контейнер омывающей жидкости, легкая лопата для снега, рабочие перчатки с подкладкой, качественный скребок для льда и щетка для снега, яркий фонарик, который будет стоять или висеть сам по себе, набор аварийных отражателей. , аптечка, выдерживающая морозы, и несколько складных ковриков.
Объявление 7
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Если вы водите старый автомобиль, вы можете усилить его с помощью набора вспомогательных кабелей с инструкциями по их использованию. Одеяла, согревающие свечи и тому подобное следует рассматривать только для длительных поездок в малонаселенные районы. И всегда надежно закрепляйте свой груз. Для минивэнов, кроссоверов и внедорожников, у которых нет отделения грузового отсека от пассажирского, все эти предметы могут стать смертельными снарядами в случае столкновения или опрокидывания, если они не закреплены должным образом.
9. Балласт . Оставьте идею камней для патио или бетонной брусчатки на обочине. Если вы думаете, что рассыпавшаяся щетка для снега причиняет боль, когда она ударяет вас по голове при столкновении, подумайте о повреждении, которое нанесет 40-килограммовый кусок бетона. Лучший груз для улучшения сцепления — это топливо в баке. Это опускает массу на землю для повышения устойчивости и снижает эффект зимнего загрязнения воды в резервуаре.
Реклама 8
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Хранить лопату в багажнике зимой — хорошая идея, но прежде всего важно носить правильную одежду. 10. Одежда . Это может показаться пустяком, но во время следующей поездки утром при -30 ºC взгляните, как ваши попутчики одеваются в дорогу. Если вы не одеты, чтобы пройти несколько кварталов в зимнюю погоду, вы не одеты, чтобы водить машину. Теплый, комфортный водитель намного безопаснее, чем замерзший, а оказаться на обочине дороги в сандалиях или кроссовках — это приглашение замерзнуть уже через короткий промежуток времени.
Одевайтесь многослойно, снимайте то, что вам нужно, во время длительных поездок, но держите снаряжение под рукой. Еще одним преимуществом правильной одежды является то, что на оживленных перекрестках вы можете немного приоткрыть окно, чтобы услышать, что происходит вокруг вас. Этот дополнительный сенсорный ввод может помочь вам избежать столкновений.
Первоначально эта статья была опубликована 27 ноября 2013 г.0126 The Frozen North: Toyota lays out Canadian pricing for 2023 Tundra
This 1,000-hp Hellephant-powered 1968 Dodge is up for auction
First Drive: 2023 Volkswagen ID.4
Как избежать ловушки отрицательного долга по собственному капиталу при финансировании вашего следующего автомобиля0005
Система мониторинга слепых зон Driving.
caПодпишитесь на рассылку новостей системы мониторинга слепых зон Driving.ca по средам и субботам
Адрес электронной почты
информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300
Как подготовить автомобиль к зимнему вождению
Мы самостоятельно проверяем все, что рекомендуем. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать комиссию. Узнать больше›
Real Talk
Советы, выбор персонала, разрушение мифов и многое другое. Позвольте нам помочь вам.
Иллюстрация: Sarah MacReading
В нашем последнем обновлении мы расширили наши рекомендации, включив в них больше советов о том, как подготовить свой автомобиль, ездить в зимних условиях и не застрять.

Рик Пол
Поделиться этой публикацией
Морозно, снежно и гололед, но тебе нужно куда-то ехать. В идеале вы сможете видеть дорогу, не соскользнете с нее по дороге и не застрянете, где бы ни припарковались. Мы собрали много советов о том, как предотвратить подобные неудачи, а также несколько полезных советов о том, что делать, если все становится рискованно.
Читателям также понравилось
Почему вам следует доверять нам
Рик Пол — редактор отдела автомобильной промышленности Wirecutter, а ранее он был автомобильным редактором Consumer Reports и старшим редактором тематических статей Motor Trend. Рик провел за рулем в зимних условиях больше времени, чем ему хотелось бы помнить, благодаря тому, что он прожил на северо-востоке США более 30 лет, а также проехал сотни темных снежных миль на Аляске, Юконе, в Исландии и северной Скандинавии (многие за полярным кругом).
Он также посещал школу зимнего вождения Bridgestone в Стимбот-Спрингс, штат Колорадо.
Как подготовить свой автомобиль
Даже если у автомобиля есть непредвиденные проблемы, проблемы часто проявляются только после того, как ваш автомобиль столкнется с трудными зимними условиями. Проведя небольшую подготовку сейчас, вы сможете избежать неприятностей позже.
Замените дворники. Напрягаясь, чтобы видеть сквозь ветровое стекло в темных, грязных условиях, не время иметь дело с размазыванием, дребезжанием или пропуском изношенных дворников. Многие специалисты рекомендуют менять дворники каждые 6-12 месяцев, но зима может ускорить их износ. Если ваши дворники не полностью очищают ветровое стекло, скрипят или цепляются, ознакомьтесь с нашим руководством по дворникам, чтобы найти сменный комплект.
Используйте «зимнюю» омывающую жидкость. Грязь, грязь и остатки соли поднимаются с дороги, и вы, вероятно, будете часто пользоваться омывателями ветрового стекла.
Но если вы распылите обычную жидкость на стекло, она может мгновенно замерзнуть и серьезно затруднить обзор. Итак, долейте в бак омывающей жидкости антиобледенитель или всесезонную формулу, предназначенную для использования в морозных условиях.
Если распылить обычную жидкость на ветровое стекло, она может мгновенно замерзнуть и серьезно затруднить обзор.
Убедитесь, что ваши шины обеспечивают сцепление с дорогой. Мало что делает ваш автомобиль более восприимчивым к скольжению на скользкой дороге или застреванию в снегу, чем изношенные шины. Протектор шины официально изношен, если его размер составляет всего 2/32 дюйма или меньше. Но шины начинают терять свою способность сцепляться с дорогой на мокрой или заснеженной дороге задолго до этого момента. Tire Rack рекомендует, чтобы шины имели протектор не менее 6/32 дюйма для зимнего вождения. Простой способ проверить, насколько изношены ваши шины, — вставить монетку в протектор головой Эйба вниз.
Если вы видите его макушку, значит, они изношены до допустимого предела, и вы должны немедленно заменить их. Если вы перевернете пенни и увидите, что вершина Мемориала Линкольна покрыта протектором, у вас есть как минимум 6/32 дюйма.
Поддерживайте давление. Шины также работают лучше всего, когда они накачаны до надлежащего давления воздуха. А поскольку давление в шинах может снижаться примерно на 1 фунт на квадратный дюйм при падении температуры окружающего воздуха на 10 градусов, многие автомобили зимой ездят на недокачанных шинах. Как мы обсуждаем в нашем руководстве по шинам, недостаточное давление может ухудшить управляемость вашего автомобиля (особенно когда вы пытаетесь объехать препятствие), экономию топлива, срок службы и общую безопасность. И даже опасно низкая шина не всегда будет бросаться в глаза. Используйте хороший шинный манометр, чтобы регулярно проверять давление в шинах, и если оно низкое, используйте хороший насос для подкачки шин, чтобы долить его.
Рекомендуемое давление обычно указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или напечатано на наклейке на дверном косяке со стороны водителя. Не ориентируйтесь на максимальное давление, выбитое на боковине шины; это показывает только максимальное давление, на которое он рассчитан, а не то, что рекомендует производитель автомобиля.
Подумайте о переходе на зимние шины. Если вам часто приходится ездить по заснеженным или обледенелым дорогам, рассмотрите возможность замены всесезонных шин на зимние. Их рисунок протектора и состав резиновой смеси обеспечивают значительно лучшее сцепление на снегу и льду. Один из сотрудников Wirecutter перешел на зимние шины после того, как разочаровался в том, что его гибридный автомобиль плохо держит сцепление на заснеженных дорогах. Однако, поскольку зимние шины быстрее изнашиваются на асфальте и при более высоких температурах, вам следует сменить шины на всесезонные, как только наступит весна. При покупке зимних шин подумайте о том, чтобы установить их на недорогие стальные диски; это упростит замену двух комплектов и убережет ваши более дорогие легкосплавные диски от суровых зимних условий.
Рассмотрите возможность ношения цепей противоскольжения. Они могут понадобиться, если вы планируете регулярно ездить по глубокому или скользкому снегу или ехать в районы, где требуются цепи противоскольжения (часто на полноприводных автомобилях). Вы можете найти широкий выбор, от традиционных металлических цепей до композитных и тканевых конструкций. Обязательно приобретите комплект, который подходит к вашим шинам, ознакомьтесь с законами штата об их использовании и не забывайте ездить на низкой скорости, обычно от 25 до 30 миль в час, в зависимости от модели (см. руководство пользователя цепи противоскольжения).
Проверьте состояние аккумулятора вашего автомобиля. Да, автомобильные аккумуляторы изнашиваются быстрее в разгар лета, но часто только после того, как их попросят запустить холодный двигатель при отрицательных температурах, они, наконец, иссякают. Это потому, что холодная погода наносит двойной удар: она снижает пусковую мощность аккумулятора, в то время как вы просите аккумулятор выполнять более тяжелую работу.
Обратитесь в автосервис для проверки аккумулятора, чтобы убедиться, что он имеет достаточную мощность для зимних условий и находится в хорошем состоянии. Кабели и зажимы также должны быть чистыми и затянутыми, чтобы мощность аккумулятора не снижалась из-за плохого соединения. Если клеммы покрыты коррозией (белые и с коркой), вы можете легко очистить их, отсоединив их (конечно, при выключенном двигателе), а затем окунув старую зубную щетку в смесь воды и пищевой соды и очистив их. Это нейтрализует аккумуляторную кислоту, вызывающую коррозию. Вы также можете использовать проволочную щетку.
Защитите свой автомобиль внутри и снаружи. Лакокрасочное покрытие, салон и днище вашего автомобиля также уязвимы для грязи, слякоти и дорожной соли зимой. Нанесите на автомобиль свежий слой воска и регулярно мойте его в зимние месяцы. Коррозия не является такой серьезной проблемой для современных автомобилей, как раньше, но мы по-прежнему рекомендуем мыть днище автомобиля, чтобы предотвратить накопление соли.
Чтобы защитить ковры автомобиля от грязи и таяния снега, мы предлагаем приобрести хороший комплект напольных покрытий, предназначенных для удержания жидкости.
Читателям также нравится
Советы по вождению в зимних условиях
Лучший совет — вообще не садиться за руль во время сильной метели или на скользкой дороге. Но если вам нужно выйти на улицу, знайте, с чем может справиться ваш автомобиль, и с его ограничениями.
Потратьте время, чтобы очистить автомобиль. Перед поездкой с помощью скребка для льда и щетки для снега очистите весь автомобиль ото льда и снега. Очистив окна и капот, вы получите оптимальную видимость, а очистка крыши и багажника от снега предотвратит их сдувание и создание помех для обзора другим водителям.
Делайте это медленно и плавно. Скользкие дороги не подходят для резких движений. Медленно ускоряйтесь, ведите машину как можно плавнее и ведите машину через повороты.
Тормозите раньше, чем обычно, так как полная остановка автомобиля занимает больше времени, чем в сухую погоду. И делайте только одну вещь за раз — попытка одновременно затормозить и повернуть или разогнаться и повернуть может снизить ваш контроль. Если в вашем автомобиле есть «зимний режим», активируйте его при движении по скользкой дороге; это поможет автомобилю более плавно трогаться с места.
Полный привод помогает только при движении прямо. Это не дает вам дополнительных преимуществ при торможении или поворотах.
Не переоценивайте свой полноприводный автомобиль. Многие внедорожники и грузовики, а также некоторые легковые автомобили используют полный привод, чтобы обеспечить дополнительное сцепление на скользких дорогах. Это может помочь вам двигаться, когда в противном случае вы могли бы застрять. Но у многих водителей возникает ложное чувство безопасности, потому что они думают, что полный привод позволит им двигаться так быстро, как они хотят, на заснеженных или обледенелых дорогах.
После того, как один из сотрудников Wirecutter стал свидетелем того, как джип соскользнул со скользкого поворота в кювет, удивленный водитель джипа сказал ему: «Я не понимаю. У него полный привод!» Помните, полный привод помогает только тогда, когда вы едете прямо; это не дает вам дополнительных преимуществ при торможении или поворотах.
С ABS не отпускайте педаль тормоза. Во всех легковых автомобилях 2014 года выпуска и новее, а также во многих старых, используется антиблокировочная система тормозов, которая помогает тормозить на скользких дорогах, сохраняя при этом способность управлять автомобилем. Но многих водителей удивляет пульсирующая вибрация, которую они ощущают, когда сильно нажимают на педаль тормоза — нормальный эффект работы АБС — и они отпускают педаль или пытаются прокачать тормоза. Это побеждает систему ABS, затрудняя торможение. Вместо этого просто сильно нажмите на педаль тормоза, удерживайте ее и дайте системе сделать свою работу автоматически.
Знать, как использовать электронный контроль устойчивости. Как и ABS, все современные автомобили с 2014 года выпуска (а также многие старые) имеют электронную систему контроля устойчивости, которая помогает предотвратить скольжение автомобиля в повороте. Эта система включается автоматически, если ваш автомобиль начинает скользить или заносить, и она эффективно снижает количество несчастных случаев и спасает жизни. Но забудьте то, что ваши родители могли сказать вам о «рулении в повороте» при скольжении; с ESC вам нужно только не забывать рулить в том направлении, в котором вы хотите двигаться. Все остальное сделает система. Имейте в виду, однако, что ESC не является панацеей от неуправляемого вождения — ваш автомобиль по-прежнему подчиняется обычным законам физики.
Как не застрять
Это может произойти, когда на дороге скапливается снег или она покрывается льдом, если ваша машина заезжает в сугроб или когда вы просто пытаетесь выехать с парковки задним ходом.
Колеса вашего автомобиля внезапно теряют сцепление с дорогой, и автомобиль не может двигаться вперед или назад. Если у вас есть цепи противоскольжения, самое время их установить. Если нет, вот несколько вещей, которые вы можете попробовать, прежде чем вызывать эвакуатор.
Выключить антипробуксовочную систему. Система контроля тяги вашего автомобиля предназначена для обеспечения дополнительного сцепления автомобиля на скользких дорогах, определяя, когда колесо начинает пробуксовывать, и автоматически направляя мощность на ведущее колесо с наибольшим сцеплением. Во многих условиях он работает почти так же хорошо, как и полный привод. Но если ни одно ведущее колесо не имеет сцепления с дорогой — например, на обледенелой дороге в гору — система контроля тяги может остановить ваш автомобиль, когда вы нажмете на педаль газа и услышите обороты двигателя, но машина никуда не едет. В этой ситуации может быть лучше отключить систему (обычно это кнопка на приборной панели или центральной консоли).
После того, как вы это сделаете, хотя ведущие колеса, вероятно, будут немного пробуксовывать, они могут получить достаточное сцепление с дорогой, чтобы помочь автомобилю двигаться вперед в лучшую сторону. Или, как обнаружил один из сотрудников Wirecutter, если между вашими колесами и тротуаром есть лишь относительно небольшой слой снега, тепло от вращающихся шин может «прожечь» снег до асфальта и дать им достаточное сцепление для движения вперед. Только не забудьте снова включить систему, когда будете свободны.
Не прокручивайте шины глубже. Если ваш автомобиль находится в глубоком снегу или под ним нет дорожного покрытия, слишком сильное вращение шин может сыграть против вас и только глубже закопать их. Это также может сделать снег еще более скользким и ледяным, что еще больше уменьшит сцепление с дорогой. В общем, держите передние колеса направленными прямо вперед, чтобы свести к минимуму сопротивление и облегчить нажатие на газ, чувствуя сцепление с дорогой.
Если в вашем автомобиле есть зимний режим, активируйте его, чтобы уменьшить пробуксовку; на автомобилях с механической коробкой передач попробуйте включить вторую передачу. Если вы чувствуете, что шины начинают сцепляться, дайте газу ровно столько, чтобы продолжать движение вперед. Но если колеса только начинают сильно крутиться, немедленно сдавайтесь и пробуйте следующую технику.
Попробуй раскачать машину. При включенной трансмиссии (при движении вперед) дайте газу ровно столько, чтобы немного продвинуть автомобиль вперед, но только до тех пор, пока шины не начнут пробуксовывать. Затем быстро переключитесь на задний ход и сделайте то же самое назад. Продолжайте переключаться между приводом и задним ходом, пытаясь увеличить расстояние в каждом направлении. (Возможно, для этого вы захотите снова включить трекшн-контроль.) Надеюсь, автомобиль вырвется из-под снега при одной из ваших попыток, и вы сможете выехать. Однако, если вы не набираете обороты, пришло время попробовать что-то еще.
Выкопать машину. Если вокруг колес слишком много снега или если днище автомобиля повисло на снегу, это может быть вашим лучшим вариантом. Выкопать автомобиль проще всего с помощью переносной лопаты для снега, которую мы рекомендуем, но вы можете сделать это с помощью веток, кусков дерева, колпаков или чего-либо еще, что может перемещать снег. Копайте вокруг каждого колеса, пока не увидите нижнюю часть шины, а затем расчистите путь наружу перед ним. При необходимости также выкопайте весь снег, застрявший под днищем автомобиля. Наберитесь терпения — это, вероятно, займет некоторое время. После того, как вы проложили хороший путь, запустите двигатель и дайте газу ровно столько, чтобы машина тронулась с места. Старайтесь не терять импульс, пока не окажетесь на твердой земле.
Рассыпьте песок, наполнитель для кошачьих туалетов, ветки или даже напольные коврики вашего автомобиля на дорожки для шин, чтобы шины могли зацепиться.
Добавьте сцепление.
Выкопать автомобиль часто бывает лучше всего, если вы можете дать шинам за что-то зацепиться. Если возможно, рассыпьте песок, наполнитель для кошачьих туалетов или ветки и мусор на дорожках и рядом с ведущими колесами. Подойдут даже автомобильные коврики или обивка багажника. В некоторых случаях вам, возможно, придется поднять автомобиль домкратом, чтобы получить что-то под ведущими колесами.
Вы также можете найти ряд коммерческих приспособлений для вытягивания, предназначенных для помощи в подобных ситуациях. Мы не тестировали его, но коврик для восстановления Bunkerwall One Recovery Track Mat получил хорошие оценки покупателей на Amazon (с оценкой Fakespot A).
Сначала разгоняйтесь медленно и плавно, и убедитесь, что никто не стоит прямо позади колес, когда вы впервые нажимаете на газ, так как при ускорении шины могут вытолкнуть средства тяги назад.
Вытащить. Если ничего не помогает, вам может понадобиться помощь эвакуатора или доброго самаритянина с буксирным ремнем или лебедкой.
Если вы получаете помощь от последнего, проверьте в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля расположение его безопасных «точек буксировки» (водитель эвакуатора должен уже знать это). Это точки, где можно безопасно прикрепить веревку или ремень. Если точки представляют собой просто отверстия для болтов, спрятанные за бамперами, в комплект шин вашего автомобиля будет входить болт с проушиной нужного размера для ввинчивания.
лучший стеклоочиститель для большинства людей. Вот что мы рекомендуем.
Лучшие стеклоочистители и средства для обработки стекол для вашего автомобиля
После исследования более 100 портативных воздушных компрессоров и тестирования 36, вот пять моделей, которые мы рекомендуем разным людям.
Лучшие устройства для накачки шин
Все, что вам нужно знать об очистке и обновлении вашего автомобиля внутри и снаружи.

Как правильно мыть и обрабатывать автомобиль
Потратив месяцы на тестирование 23 комплектов напольных ковриков и подкладок, мы считаем, что WeatherTech FloorLiners — лучший выбор для защиты ковров вашего автомобиля.
Лучшие автомобильные коврики и накладки
Мы потратили более 40 часов на исследования и испытания скребков для льда, в том числе на объекте, где Ford тестирует автомобили в экстремальных условиях. Вот что мы нашли.
Лучший скребок для льда и щетка для снега
После 70 часов исследований и 40 часов работы лопатой эти лопаты для снега станут лучшими для большинства людей. Вот что мы рекомендуем.
Лучшая лопата для снега
Дополнительная литература
Предметы первой необходимости для путешествий
by Eve O’Neill
Каждый год мы проводим много времени за рулем, и это наш список необходимого снаряжения для путешествий, которое нужно включить в свой список вещей.





