Схема подключения ксенона
Содержание
- Как выбрать ксеноновые лампы
- По совместимости цоколя
- По температуре свечения и потребляемой мощности
- Наиболее популярные производители
- Порядок установки
- Подготовка
- Варианты схем подключения
Ксеноновые лампы для автомобильных фар работают по иному принципу, нежели обычные галогеновые. В них отсутствует нить накала. Свечение возникает не вследствие её нагрева, а за счёт горения электрической дуги. Для её возникновения необходимо изменить характеристики напряжения бортовой сети автомобиля, поэтому схема подключения ксенона предполагает внесение некоторых изменений в штатную проводку автомобиля.
Инертный газ, которым под высоким давление (около 25 АТМ) наполнена колба лампы, предотвращает выгорание её электродов. Благодаря чему срок службы осветительного прибора увеличивается до 3000 часов (против 600 часов у «галогенки»). Электрическая дуга также обеспечивает более высокую интенсивность светового потока, чем свечение нагретой спирали. В силу этих двух преимуществ некоторые автолюбители заинтересованы в замене ксеноновыми лампами обычных галогеновых.
Как выбрать ксеноновые лампы
Лампы выбираются по нескольким составляющим критериям.
По совместимости цоколя
HID-лампы выпускаются в соответствии со стандартами. Для замены «галогенок» H7, h21 или любых других необходимо приобретать изделия с такой же маркировкой.
Стандарты лампВ галогеновых лампах с цоколями h5, HB5, h23 для дальнего и ближнего света используются разные нити накаливания. Аналогичные им газоразрядные называются биксеноновыми. В них смена режимов работы происходит за счёт изменения положений колбы или отражающей шторки посредством электромагнитов.
По температуре свечения и потребляемой мощности
На ксеноновых лампах указывается так называемая цветовая или спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину). По её значению можно заранее определить, насколько комфортной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К.
О том, как будет выглядеть свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить впечатление по следующему изображению.
Виды освещения лампПри выборе ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем ближе спектр излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стены перед автомобилем, возникающий в тумане. Для фар ближнего и дальнего света ближе к естественному освещению ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К.
Различаются лампы и по потребляемой мощности – она может быть 35 и 50 Вт. Как правило, водители отдают предпочтение лампам 35 Вт – они меньше «нагружают» бортовую сеть авто и не так сильно нагревают фары.
Наиболее популярные производители
Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона. При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения. В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.
Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки.
Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:
- MTF-Light Slim Line.
- Optima.
- Sho me.
Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига.
Порядок установки
Далее – немного о том, как подключить ксенон своими руками.
Подготовка
Объём подготовительных работ зависит от компоновки автомобиля. Иногда к лампам противотуманных фар удаётся подобраться лишь при снятом переднем бампере. Но важнее всего – удачно разместить блоки розжига. При этом желательно максимально сократить длину проводов от них к фарам. Следует учитывать то, что излишне «спрятав» блоки, вы тем самым ограничите доступ к ним. Это вызовет затруднения при поиске и устранении неисправностей.
Для подведения проводов к лампам, скорее всего, придётся просверлить отверстия в колпаках фар, закрывающих лючки. В наборе для подключения предусмотрены специальные резиновые уплотнители и сверло следует выбирать в соответствии с их размерами. В тех случаях, когда колпаки в фарах сделаны из резины, достаточно сделать в них отверстия.
Выбор способа крепления блоков розжига не имеет принципиального значения. Их можно зафиксировать на деталях кузова при помощи скоб, входящих в комплект или просто приклеив на двухсторонний скотч.
Варианты схем подключения
Самый простой способ подключения HID-лампы выглядит так.
Схема подключенияПринцип работы прост: при включении переключателя света напряжение подаётся на блок розжига, в нём генерируется высокое напряжение, которое и подаётся на электроды газоразрядной лампы. Положительные и отрицательные провода перепутать при подключении не получится – их разъёмы несовместимы друг с другом.
Ввиду того, что напряжение бортовой сети может быть изрядно «просажено» в момент розжига дуги, предпочтительнее осуществлять подключение ксенона через реле.
Как видите, тоже ничего сложного. На обмотку обычного реле света (контакты 85 и 86) подаётся напряжение, которое в штатной схеме подводилось к контактам «галогенки». В результате замыкаются контакты 87 и 30 реле, которые используются в качестве выключателя, «врезанного» в плюсовой провод, идущий непосредственно от аккумулятора. Таким образом исключаются потери напряжения, подаваемого на блок розжига, и облегчается «запуск» ксеноновой лампы – цепь становится практически автономной. Такой способ идеально подходит не только для того, чтобы подключить ксенон в противотуманки, но и для переделки основных фар.
С биксеноном ситуация несколько сложнее. Самый простой вариант улучшить срабатывание переключения ламп при смене режимов «дальний/ближний» — установить между «плюсовыми» выводами диод, исключающий «залипание» управляющего электромагнита.
Подключение биксенонаПолная схема подключения биксенона Н4.
Несмотря на то, что HID-лампы имеют существенные преимущества по сравнению с галогеновыми,
- Конструкция некоторых фар исключает возможность правильной настройки светового пучка с «неродными» лампами. Поэтому «колхозный» ксенон зачастую ослепляет других водителей.
- Внесение изменений в конструкцию фар головного света запрещается Правилами.
При самостоятельной доработке противотуманных фар таких проблем у вас не возникнет. Правильная их настройка значительно улучшит видимость во время тумана.
|
Биксеноновые HID-фары со жгутом реле питания
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Содержимое упаковки
Ниже перечислены компоненты, входящие в комплект для переоборудования двухлучевой биксеноновой HID со жгутом силового реле. Этот комплект HID преобразует ближний и дальний свет в HID, используя одну лампочку.
ПРИМЕЧАНИЕ. В этом руководстве по установке используется наш комплект HID Canbus серии Galaxy Series 55 Вт.
- Две (2) x Xenon HID Bi-Xenon лампы
- Два (2) воспламенителя балласта (не относится к нашим комплектам Canbus серии Moon 35 Вт)
- Два (2) балласта Xenon HID
- Два (2) адаптера балласта
- Один (1) жгут проводов силового реле
- Монтажное оборудование, двухсторонний скотч 3M и стяжки
Этапы установки
Ниже приведены простые шаги по подключению вашего комплекта для переоборудования HID в режиме plug and play.
- Подсоедините газоразрядные лампы к воспламенителям.
- Подсоедините небольшие разъемы ксеноновых ламп к небольшим разъемам на жгуте реле питания.
- Подключите воспламенители к балластам (не относится к нашим комплектам Moon Series 35W Canbus).
- Подсоедините круглый разъем от балластов к адаптерам балластов.
- Подсоедините адаптеры балласта к штекерным разъемам на жгуте силовых реле.
- Закрепите положительный и отрицательный провода на клеммах аккумулятора.
- Подсоедините 3-контактный разъем «мама» жгута реле питания к одному (1) заводскому разъему вашего автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ. Для этой установки будет использоваться только один заводской разъем OEM. Другой заводской разъем НЕ будет ни к чему подключен.
Вот как будет выглядеть готовое изделие после выполнения всех соединений.
ПРИМЕЧАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
- Никогда не прикасайтесь к лампочке пальцами, так как это может повредить ее.
- Во всех автомобилях с жесткими пластиковыми пылезащитными крышками фар необходимо просверлить отверстие диаметром 1 дюйм, чтобы закрыть и пропустить провода. Резиновая втулка входит в комплект всех наших ламп, чтобы закрыть отверстие от влаги и воды.
- Высокое напряжение может легко вызвать электрический разряд или даже обжечь вас.
- При включении и выключении лампы не прикасайтесь к ней.
- Никогда не смотрите прямо в ксеноновую лампу, потому что испускаемый ею свет может быть очень ярким и повредить глаза.
- В случае аварии обязательно отключите питание.
- Мы не несем никакой ответственности, если покупатель попытается собрать или разобрать сломанные детали.
- Если вам когда-нибудь понадобится профессиональная помощь для ремонта или замены, обязательно посетите местный сервисный центр.
- Наши продукты не должны содержать легковоспламеняющихся материалов, таких как разбавители, аэрозольная краска, бумага, масло и т. д.
- Никогда не направляйте ксеноновые фары вверх, так как это может ухудшить видимость других водителей на дороге.
- Во избежание короткого замыкания HID-лампы обязательно включайте их только после запуска автомобиля.
Ксеноновые фары – функционирование и дооснащение
Здесь вы найдете полезную базовую информацию и полезные советы по ксеноновым фарам.
Ксеноновые фары обеспечивают значительно больше света на дороге, чем классические галогенные фары. Они повышают безопасность в темное время суток и теперь используются почти во всех классах автомобилей. На этой странице узнайте об устройстве ксеноновых фар и о том, как они работают. Вы также можете узнать, что приводит к выходу из строя ксеноновых пускорегулирующих аппаратов, как быстро найти неисправность и насколько опасно дооснащение нелегальными ксеноновыми фарами.
Функция
Модуль биксеноновых фар
Функция
Ксеноновые балласты
Причина отказа
Неисправен балласт ксенона
Поиск и устранение неисправностей
Проверка ксенонового балласта
Примечание
Дооснащение ксеноновыми фарами – незаконное дооснащение
Полезная информация
Дооснащение ксеноновыми фарами – правовая основа
БИКСЕНОНОВЫЙ МОДУЛЬ ФАР: НАЗНАЧЕНИЕ
Ксеноновые фары состоят из газоразрядной лампы, ксенонового балласта и отражательно-прожекторной системы. Bi-Xenon означает, что дальний и ближний свет реализуются проекционным модулем. Это имеет то преимущество, что требуется только один балласт. Это означает, что два светораспределения с большим световым потоком реализуются на минимальном монтажном пространстве.
Модуль биксеноновых фар
Функция
Благодаря использованию подвижной крышки возможно чисто механическое переключение между распределением света для дальнего и ближнего света. Это означает, что, кроме исполнительной механики крышки, нет дополнительных затрат на отдельную фару с собственной управляющей электроникой. Дальний свет также распространяется дальше, и участки вдоль дороги освещаются лучше.
Освещение с хорошим дальним светом
Биксеноновое освещение дальним светом
КСЕНОНОВЫЕ БАЛЛАСТЫ: НАЗНАЧЕНИЕ
Электронный балласт (Е) поджигает смесь инертных газов в колбе высоковольтным импульсом до 30 кВ (4-го поколения). Это вызывает вспышку искры между электродами лампочки. Электронный балласт управляет запуском лампы, так что лампа быстро достигает рабочей фазы, а затем регулирует мощность лампы на постоянном уровне 35 Вт. электросистема автомобиля. Мостовая схема подает переменное напряжение 300 Гц для работы ксеноновых ламп. В устройство встроено несколько цепей управления и безопасности.
В устройство встроено несколько цепей управления и безопасности.
Система отключается в течение 0,2 секунды в случае:
- Отсутствует или неисправна горелка
- Поврежден жгут проводов или часть лампы
- Дифференциальный ток (ток неисправности) более 30 мА; время выключения тем короче, чем больше дифференциальный ток.
Для защиты электронного балласта схема подсчета гарантирует, что неисправная лампа зажжется только семь раз. После этого он выключается.
Если во время работы разъединить кабельный разъем, соединения напряжения практически обесточены (
Процесс включения газоразрядной лампы
Блок-схема системы электронного балласта
Свойства и отличия 3/4 поколения по сравнению с 5/6 поколением
3 поколение | 4-е поколение | 5-е поколение | 6th generation (Xenius) | |
---|---|---|---|---|
Burner | D2 | D2 | D1 | D1 / D3 |
Internal igniter | X | |||
External igniter | X | |||
Версия с фильтром и экраном | X | |||
Fully shielded system | X | X | ||
Longer cable possible | X | |||
Improved ignition reliability | X | |||
Корпус, сваренный лазером | X | X | ||
All AFS functions integrated | X | |||
LIN communication | X |
Модуль зажигания
- Различные версии соответствуют различным предельным значениям с точки зрения электромагнитной совместимости.
- Основными отличиями ксенона 3-го и 4-го поколения являются запальник с металлическим экраном или без него и кабельная группа между балластом и запальником, которая либо имеет экранирование, либо не имеет его.
Экранированный
Фильтрованный
НЕИСПРАВНЫЙ КСЕНОНОВЫЙ БАЛЛАСТ: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ
Неисправный балласт приводит к полному отказу фары.
Причины отказа балласта включают:
- Отсутствие подачи напряжений
- Отсутствие подключения на земле
- Неисправная электроника в устройстве
- Внутренние короткие цирки
Проверка балласта ксенона: Устровка, чтобы воспроизвести
79
В Европе можно дооснащать только полные ксеноновые фары. Они включают в себя набор фар аттестованного типа (например, с идентификатором E1 на рассеивателе), автоматический корректор фар и систему очистки фар (постановление в соответствии с правилом ECE R48 или соответствие национальным нормам).
Каждая фара имеет одобрение конструкции вместе с источником света (галоген или ксенон), используемым для работы. Если источник света заменяется другим источником света, которому не было предоставлено официальное утверждение типа и которое не было предусмотрено в официальном утверждении конструкции фары, официальное утверждение конструкции становится недействительным, что аннулирует общую сертификацию транспортного средства (§ 19).СтВЗО, раздел 2, п. 2, №. 1). Вождение без общей сертификации транспортного средства приводит к ограничениям в страховой защите (§ 5, раздел 1, № 3 KfzPflVV, Немецкая директива об обязательном страховании). Те, кто продает такое осветительное оборудование, не имеющее типового одобрения, также должны быть готовы к возмещению ущерба со стороны покупателей. Потому что, когда продавец передает эти детали, он не только гарантирует, что они могут быть использованы по назначению, но и, возможно, берет на себя ответственность за риск повреждения — в неограниченном размере.
- Высокие значения ослепления: Измерения в светотехнической лаборатории показали, что активное светораспределение фары, которая была разработана для галогенных ламп и в настоящее время незаконно эксплуатируется с ксеноновым источником света, больше никоим образом не соответствует значениям, рассчитанным первоначально.
- В случае систем отражения были измерены значения ослепления, которые превышают допустимые предельные значения до 100 раз. . Значения ослепления соответствуют показателям фар дальнего света. Это подвергает опасности других участников дорожного движения.
Насколько полезна эта статья для вас?
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Чтобы получить бесплатный информационный бюллетень HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв**
Капча*
Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для мастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.