Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

как подключить центральный замок к сигнализации самостоятельно

Содержание

  • Поэтапная подготовка к монтажу ЦЗ
    • Инструменты для работы
  • Самостоятельная установка
  • Подключение ЦЗ к сигнализации
  • Самостоятельный монтаж ЦЗ


Совсем необязательно устанавливать новое оборудование на автомобиль только посредством сервис-центров. Есть множество ситуаций, когда с этой работой вы вполне справитесь самостоятельно. Например, найти проверенную информацию о том, как подключить центральный замок к сигнализации, сейчас не проблема. Конечно, все зависит от желания, если его нет, можно смело обращаться к специалистам. Однако услуги с каждым днем становятся все дороже и дороже, а недобросовестных мастеров все больше.

Комплект центрального замка

Обращайтесь только к проверенным мастерам, с хорошей репутацией. Экономить на сервисе точно не стоит. Ведь задача установки центрального замка будет включать в себя потребность к изучению вашей сигнализации. А эта именно та защита вашего авто, в тонкости которой совершенно не нужно посвящать всех и каждого. Бывали случаи, когда именно профессиональный специалист становился связующим звеном между автовладельцем и взломщиком.

Поэтапная подготовка к монтажу ЦЗ

Работа начинается с покупки необходимого комплекта и подготовки инструмента. Есть два варианта: либо вы будете управлять замками с брелока, либо система будет срабатывать при повороте ключа в замке водительской двери. Если говорить об удобстве и практичности, конечно, стоит отдать предпочтение удаленному способу управления. Следовательно, покупаем стандартный универсальный набор центрального замка, в который должны входить:

  • Инструкция;
  • Брелоки;
  • Центральное реле управления;
  • Четыре моторчика;
  • Планки, провода, шурупы.

При необходимости покупаем дополнительный набор проводов. Также нам пригодится изолента черного цвета, она должна быть из специального материала, способного выдерживать разные температуры.

Инструменты для работы

Сразу же обращаем внимание на то, что не сама установка ЦЗ, а именно подключение центрального замка к сигнализации может вызвать ряд трудностей и проблем. Для точного и корректного исполнения задачи нам понадобится специальный прибор – пробник. С его помощью мы найдем нужные провода для соединения этих двух систем. Опять же, тут существуют два варианта и все зависит от того, как именно работает ЦЗ. Рассматривая замки, срабатывающие от отрицательного импульса, подготавливаем не диодный пробник, а его аналог с лампочкой.

Пробник

Осталось собрать инструменты:

  • Гофрированные трубки;
  • Дрель;
  • Сверла;
  • Шуруповерт;
  • Отвертки;
  • И еще кое-что по мелочи.

Кстати, имейте в виду, что придется снимать обшивку дверей. В связи с этим заранее закупите кнопки, на которых она держится, они одноразовые. То, что вы демонтируете, использовать повторно, не получится.

Самостоятельная установка

Монтаж выполняем поэтапно. Соединение с противоугонным средством оставляем на потом, им мы займемся в последнюю очередь. Саму работу начинаем с установки необходимых элементов и только потом переходим к электрике.

Важно! Чтобы не повредить электропроводку в автомобиле, отключите аккумулятор на период монтажных работ.

Первоначально снимаем обшивку с дверей. Также избавляемся от панелей между ними и порогов внизу. Первым в ход идет блок управления, который, по старинке, рекомендуется крепить в левом нижнем углу водительской двери. На самом деле, место вы можете выбрать самостоятельно, главное, помните о том, что он не должен мешать работе остальных механизмов, например, стеклоподъемников.

Альтернативное место монтажа БУ

Следующий этап – монтаж движков. В наборе вы обнаружите четыре моторчика, один из них на четыре провода. Его закрепляем на водительской двери, оставшиеся активаторы также устанавливаются на двери автомобиля. Если ваше транспортное средство не имеет нужных отверстий под монтаж, их необходимо просверлить дрелью.

Процесс установки активатора

Теперь мы готовы начать работу с проводами. Раскидайте их по салону, как бы намечая, что и куда пойдет. Помним, провода прокладываем в защитных трубках, что обезопасит их от контакта с влагой, грязью, да и друг с другом. Для выполнения этой работы можно использовать пространство под передними сиденьями, освободившееся место между дверьми. При необходимости можно также просверлить несколько дырочек. Но не забывайте, что диаметр их необходимо увеличить под размер гофры. Дальнейшее подключение выполняем согласно схеме. Здесь все сугубо индивидуально и зависит от типа электрозамков. Главная наша задача — вывести их все на блок управления.

Схема подключения электрики

После этого можно вернуть аккумулятор в прежнее состояние и выполните проверку. При правильном подключении проблем возникнуть не должно. Помните о том, что как только вы вернете минусовую клемму на место, замки сработают автоматически, так что либо не закрывайте двери, либо оставьте кого-нибудь внутри салона авто.

Подключение ЦЗ к сигнализации

Мы приобрели и установили центральный замок, управляемый отрицательным импульсом. Подключение к противоугонной системе напрямую зависит от типа ЦЗ. Так что для начала точно выясните, какой именно тип у вас. Ну а в нашем случае, такой электрозамок говорит только о том, что блоку управления сигнализацией мы потянем минусовые провода. Как говорилось ранее, определить это нам поможет прибор под названием пробник.

Схема подключения

Для этого мы проверяем каждый провод и выбираем нужные нам. Один, показывающий минус при открытии, второй – при закрытии. И подключаем их, опираясь на схему. Помним о том, что места соединения перематываются черной лентой. При выполнении этих действий, так же как и при установке ЦЗ нужно отключать аккумулятор. Для проверки работы системы, подключаем его на место. Если кратко говорить о других способах подключения ЦЗ к сигналке, то, например, при наличии замков, управляемых положительным импульсом, вы проделываете все то же самое, но тянете провода на плюс. Существуют и другие варианты, но и их необходимо разбирать подробнее.

Самостоятельный монтаж ЦЗ

Подключение автосигнализации к центральному замку

Подключение сигнализации к центральному замку занимает часть времени. Подключение автосигнализации к центральному замку (ЦЗ) выглядит непросто. Если известен тип замка на автомобиле, трудности отсутствуют. В статье ниже, опишем подключение сигнализаций к ЦЗ, различных исполнений.

  • Подготовка к подключению автосигнализации к центральному замку
  • Основные принципы подключения сигнализации к центральному замку
  • Положительными импульсами
  • Отрицательными импульсами
  • Переменной полярностью

Подключение сигнализации требует изучения: штатных запирающих устройств, устанавливаемых. Центральный замок машины – система электромеханического принципа действия. Электронная защита машины от угона и центральный замок требуют слаженной работы. ЦЗ в сборе состоит из узлов:

  1. Управляющего модуля, отвечающего за синхронное срабатывание всех замков, предусмотренными разъемами подсоединяются к электронной защите машины от угона.
  2. Кнопок, датчиков, подключения сигнализации к ЦЗ.
  3. Приводов ЦЗ –  выпускаются в электро и пневмоисполнении. Автосигнализация чаще подсоединяется к электрозамкам с электроприводом.

Подключение электронной защиты к центральному замку машины исполняется с предварительным поиском точек доступа. Найти точки доступа по силам только специалисту, разбирающемуся в электротехнике. Точки указываются в схемах: инструкций по установке автосигнализаций; автомобилей.

На легковом автотранспорте управляющие модули, с точками подключения защиты автомобиля, размещаются в отведенных для них местах. Автосигнализации подсоединяются к ЦЗ через коммутирующий блок проводки салона. Разные марки имеют свои места расположения, но спецам они известны.

Распространено размещение блоков в нижней части передней панели. На старых марках автотранспорта располагаются слева от рулевой колонки. На новых российских моделях блоки располагают справа относительно педали газа.

Подсоединить электронной защиты от угона к ЦЗ допускается вариантами. На схемах автосигнализаций, обозначены контакты, используемых реле в автомобиле.

Приемы подключения автосигнализаций к центральным замкам:

  • Положительными импульсами.
  • Отрицательными импульсами.
  • Переменной полярностью.

Ниже представим соединение сигнализации с ЦЗ.

Положительными импульсами

Подключение автосигнализации к центральному замку машины, положительными импульсами, совершается двумя схемами:

  • (А) употребляется, когда ЦЗ управляется электронным модулем.
  • (В) – при управлении внутренними приводами.

Употребление схемы (А), при подсоединии электронной защиты автомобиля характерно для марок: Дженерал Моторс; Фольксваген Пассат; Рено; Крейслер; части моделей БМВ, Форд.

Суть соединения ЦЗ с автосигнализацией заключается подачей импульса – 1 с к проводам управления. Управляющий модуль срабатывает. Подключив контакт мультиметра или «контрольки» к положительной клемме АКБ автомобиля, свободным щупом прокалываются поочередно провода пучка двери. Электрозамки срабатывают при проколе искомого провода.

Процедура выполняется квалифицированными специалистами. Подсоединение сигнализации по этой схеме имитируется закрытие, открытие замков кнопками.

Подключая электронную защиту от угона – схема (В), добиваются управления приводом ЦЗ положительными потенциалами. Контактная группа привода подсоединяется к контактам реле сигнализации машины. Продолжительность импульса выставляется 4 с. – время реагирования приводов. Питание поступает через предохранитель.

Отрицательными импульсами

Минусовое управление ЦЗ широко распространено во многих марках автомобилей, подключение автосигнализации характерно для легкового транспорта: Опель; Тойота; Хонда; Фиат; Вольво; Ситроен; части моделей БМВ; ВАЗ 2111.

Центральный замок управляется подачей от электронной защиты автомобиля короткого отрицательного импульса – 1 с к проводам управления. Подсоединение автосигнализации совершается по предыдущей схеме (А). Разница в том, что к контактам реле сигнализации подсоединяются провода, подающие к ЦЗ отрицательный импульс длиной 1 и 4 с.

Наглядный пример подключения автосигнализации к центральному замку отрицательным импульсом – ВАЗ 2111.

Переменной полярностью

Третий вид управления ЦЗ электронной защиты машины от угона – попеременная подача положительных и отрицательных импульсов к приводам. Чаще наблюдается у машин, выпущенных в США в период 1990 – 2000 гг. Было предложено 3 схемы:

  • Силовыми кнопками;
  • Управляющим модулем центрального замка;
  • Электроприводами.

Первая схема чаше встречается у машин, выпущенных в США в период 1990 – 2000 гг., основана на использовании кнопок дверей. К контактам реле электронной защиты подключаются кнопки дверей. Включение, выключение защиты копирует блокирование, разблокирование кнопками. К проводам кнопок, работающих на открытие, закрытие, сигнализацией подаются соответствующие импульсы – положительные или отрицательные. Питание идет через предохранитель рассчитанный на величину тока от 10 до 15 А.

По второй схеме подключение сигнализации реализуется через модуль управления ЦЗ. Провода электронной защиты на автомобиле прикрепляются к разрыву силовых проводников приводов. Мастер, который монтирует должен успешно разбираться в схемах сигнализации и ЦЗ.

Третья схема реверсивного подсоединения основана на подаче сигналов с брелока автосигнализации на центральный замок автомобиля. Импульсы подаются через реле сигнализации машины, меняющее полярность с периодом в 1 с.

При подключении электронной защиты автомобиля от угона к центральному замку, возникают сложности. Для исключения негатива в процессе соединения узлов, следует запастись схемами, инструментом, приспособлениями при подсоединении сигнализации к ЦЗ. Целесообразно почитать на форумах о возможных сложностях при выполнении операций соединения в систему.

Множество автосигнализаций подключаются к центральным замкам. Современные сигнализации безразличны, какие приводы используются в замках. ЦЗ управляются положительными, отрицательными импульсами, а также переменной полярности, передаваемые автосигнализацией.

Как управлять автомобильным светом, звуковым сигналом или системой центрального замка с помощью радиочастотного пульта дистанционного управления

Как управлять автомобильным светом, звуковым сигналом или системой центрального замка с помощью радиочастотного пульта дистанционного управления | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

75 Point Safety Inspection Стоимость

Место службы

0,00 $

Предварительная, прозрачная цена

Не так давно вам приходилось использовать ключ, чтобы отпирать двери и багажник автомобиля, а также заводить двигатель. Если вам нужна система сигнализации, вам придется приобрести ее у компании, занимающейся послепродажным обслуживанием. На современном автомобильном рынке стало обычным явлением, когда все автомобили оснащены каким-либо дистанционным входом без ключа, который позволяет владельцу управлять дверными замками, сигнализацией, багажником и даже другими компонентами, такими как освещение и запуск автомобиля. Эти удобства великолепны, но их ремонт может быть дорогостоящим, если что-то выйдет из строя. Понимание того, как работает эта система, может помочь вам в диагностике проблем и уберечь вас от использования в своих интересах в случае возникновения проблемы.

Часть 1 из 2: Как работает радиочастотный пульт дистанционного управления и какие компоненты в него входят

Системы дистанционного управления практически одинаковы в большинстве автомобилей. Когда вы нажимаете кнопку на пульте дистанционного управления, он посылает сигнал в автомобиль. Этот сигнал улавливает компьютер, который затем расшифровывает отправляемую информацию в зависимости от того, какую кнопку вы нажали. Затем компьютер управляет системой, которая включает в себя желаемую операцию, будь то замки, сигнализация или любая другая управляемая цепь.

Наиболее распространенные компоненты этой системы:

Пульт дистанционного управления: Пульты дистанционного управления бывают всех форм и размеров. Они могут быть прикреплены к ключу или как отдельная деталь. В некоторых случаях они будут ключом для автомобилей с кнопочным зажиганием. Когда вы нажимаете кнопку на пульте дистанционного управления, он посылает сигнал автомобилю.

Этот сигнал может прерываться из-за расстояния или препятствий на пути сигнала.

Удаленный приемник: Удаленный приемник представляет собой управляющий компьютер, который обычно имеет небольшую антенну. Он используется для захвата сигнала с пульта и отправки сигнала оттуда в нужное место. Этот компьютер обычно запрограммирован для работы исключительно на автомобиле, на котором он установлен.

Чаще всего он устанавливается в двери водителя, под приборной панелью или под задней приборной панелью рядом с задним стеклом.

Модуль управления дверью: Модуль управления дверью или главный переключатель окон обычно управляет функциями окон и дверных замков. Он получает любые сигналы от пульта дистанционного управления, связанные с дверными замками или функциями окон.

Блок управления кузовом: Блок управления кузовом управляет большей частью внутренней электроники автомобиля, а также сигнализацией. Обычно он находится под приборной панелью большинства автомобилей и даже может быть частью блока предохранителей.

В большинстве автомобилей блок управления кузовом может управлять светом, звуковым сигналом, сигнализацией, дверными замками, окнами, системой климат-контроля и большинством других цепей.

Модуль управления силовым агрегатом: Модуль управления силовым агрегатом является основным модулем управления, который управляет функциями двигателя и трансмиссии. Этот компьютер получает сигналы для дистанционного запуска автомобиля и включает различные компоненты, необходимые для запуска двигателя.

Модуль управления силовым агрегатом обычно монтируется под капотом либо рядом с двигателем, либо на брандмауэре. В некоторых автомобилях он установлен в багажнике или под приборной панелью.

Часть 2 из 2: Проблемы, которые могут возникнуть

Хотя все автомобили разные, есть некоторые общие проблемы, которые могут возникнуть с любым пультом дистанционного управления RF. Если вы заметили, что что-то работает неправильно, вы можете сузить круг проблемы, если знаете некоторые распространенные причины.

1. Пульт не работает . Наиболее распространенной причиной того, что пульт не работает, является севшая батарейка в пульте. Как правило, в пультах есть небольшая внутренняя батарея, которая со временем разряжается. Если вы вдруг заметили, что пульт не работает, первым делом проверьте и замените батарею.

Пульт дистанционного управления также может быть отключен от автомобиля. Если это произойдет, некоторые производители предусмотрели процедуры сброса, в то время как другие требуют, чтобы вы обратились к дилеру.

2. Пульт работает только рядом с автомобилем . Это также обычно вызвано проблемой с аккумулятором. Если батарея разряжена, то сигнал с пульта будет не таким сильным. В этом случае батарею следует заменить.

Если новая батарейка не помогает, то проблема может быть в самом пульте или чаще в модуле приемника.

3. Работают только определенные кнопки на пульте . В большинстве случаев это вызвано сбоем внутри пульта. Когда это происходит, многие пульты можно разобрать и почистить, поскольку наиболее распространенной причиной отказа является внутренний мусор, поражающий контакты.

4. Работают все функции кроме дистанционного запуска . Обычно это происходит из-за проблемы с модулем управления трансмиссией автомобиля. Если индикатор проверки двигателя горит, компьютер отключит функцию дистанционного запуска.

Хотя существует неограниченное количество возможных проблем, которые могут возникнуть и вызвать проблемы с этой системой, эти являются наиболее распространенными. Всегда полезно иметь второй пульт на случай, если основной выйдет из строя. Если вы не можете найти простое решение этих проблем, потребуется дальнейшая диагностика, для которой обычно требуется сканер и вольтметр. Если вам неудобно справляться с этим самостоятельно, вам следует заручиться помощью сертифицированного механика, например, механика из YourMechanic, который может провести осмотр автомобиля и найти источник ваших проблем с радиочастотным дистанционным управлением.


Следующий шаг

Расписание 75-точечной проверки безопасности

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — 75 Point Safety Inspection. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЧИТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


брелок

Пульт дистанционного управления

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Отличный рейтинг


Резюме

См. Обзоры возле ME

PARDEEP

21 года опыта

1068 Обзоры

Pardeep

21 года —

By Yury

ForD Fusion L4-2-2. 0.0 -й. 75 Point Safety Inspection — Сан-Хосе, Калифорния

Я заказал 75-точечную проверку автомобиля, так как мой дилерский центр заявил, что у него утечка масла и должна была быть заменена крышка ГРМ (такой вид ремонта стоит примерно тысячу долларов). долларов). Я упомянул о необходимости второго мнения по этому поводу, так как автомобиль был куплен относительно недавно у этого дилера (сертифицированный подержанный) и не очень активно использовался. Pradeep очень своевременно провел проверку безопасности и ответил на мой главный вопрос, честно заключив, что утечки не было, а просто накопилась пыль. Это сэкономило мне много времени и денег. Наконец, я также был очень рад узнать от него совет, как найти подходящую краску для царапины на кузове.

Штеффен

Ford Escape — 75-точечная инспекция безопасности — Сан-Хосе, Калифорния

Pradeep немедленно обнаружил проблему с подвеской, о которой я беспокоился, и устранил ее. Мы только что купили эту машину и теперь чувствуем себя намного лучше после того, как он ее проверил.

H

26 лет опыта

828 отзывов

H

26 лет опыта

Tanner

Hyundai Accent L4-1.6L — 75 Point Safety Inspection, California0003

Онорио не только рассказал мне, что происходит с машиной, но и был настолько честен во всем. С нетерпением жду, когда Онорио возьмет на себя мои просьбы.

от Mitzi

Acura RDX — 75-точечная инспекция безопасности — Пало-Альто, Калифорния

Онорио превзошел все мои ожидания. Он был честен в отношении того, какой ремонт необходимо сделать, даже несмотря на то, что проверка моего обслуживания уменьшила его доход. Обязательно воспользуюсь снова!!!! Благодарю вас!

Роберт

4 года опыта

61 отзыв

Роберт

4 года опыта

Дуглас

Nissan Versa L4-1.6L — 75-точечный контроль безопасности — Лейквуд, Вашингтон

Роберт — рок-звезда. Я не могу выразить достаточно (опять же) качество его работы и его способность работать в обход нашего графика здесь. Честно, профессионально и вежливо. Я бы порекомендовал его услуги всем и каждому.

Хуан

12 лет опыта

55 отзывов

Хуан

12 лет опыта

Адриан

Mazda Protege5 L4-2.0L — 75-точечный осмотр безопасности — Вакавилль, Калифорния

Профессионально, четко и вежливо при обсуждении результатов осмотра и рекомендаций на будущее. Если я все еще живу в этом районе, когда мне нужно будет оказывать услуги в будущем, обязательно закажу снова.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как долго работает батарейка брелока?

Чтобы сесть в современный автомобиль, вам, как правило, понадобится брелок для ключей, который входит в комплект поставки. ..

Как купить систему дистанционного доступа без ключа

Remote Системы удаленного доступа без ключа могут стать отличным дополнением к вашему автомобилю. . Система удаленного доступа без ключа позволяет запирать и отпирать автомобиль снаружи, используя передатчик, а не ключ. Эта функция практична…

Что означает сигнальная лампа низкого заряда батареи брелока?

Световой индикатор низкого заряда батареи брелка сообщает, когда необходимо заменить батарею брелка, чтобы можно было продолжить использование пульта дистанционного управления.

Похожие вопросы

Дверь не открывается

Привет. Если дверь перестала работать после того, как ее резко закрыли, возможно, шток привода замка двери оторвался от привода или привод вышел из строя. Это также может быть связано с выходом из строя главного выключателя. Оба…

Моя машина сообщает, что ключ не обнаружен и не заводится Что это значит?

Если ваш ключ зажигания представляет собой ключ в виде брелока, в котором вставка для ключа выдвигается, или у вас есть кнопка запуска, это может быть так же просто, как севшая батарейка в брелоке. Если у вас есть ключ для…

Ключ не открывает двери, но запускает двигатель в машине.

Привет. Возьмите брелок, открывающий дверь, и повесьте его у столба. Дважды нажмите на замок и разблокируйте и посмотрите, будут ли двери запираться и разблокироваться. Если дверные замки не сработают, то…

Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Города

Услуги

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать FAQ

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Работа распашной двери эвакуации: допустимые устройства запирания двери эвакуации

NFPA сегодня — 09 июля, 2021

Вернуться на целевую страницу блогов

Каждый компонент средств эвакуации (беспрепятственный путь от любой точки здания к общественному проходу) должен управляться и находиться под контролем людей, пытающихся покинуть помещение. Одно из самых больших препятствий, с которыми может столкнуться человек, мешающее ему свободно выйти, — это запертая дверь. Неожиданное приближение к несоответствующей запертой двери без средств, необходимых для ее открытия, является примером того, когда человек, находящийся в помещении, выходит из-под контроля. Это может сократить время эвакуации и помешать пассажирам добраться до своей безопасной точки. Недавно я писал об основах работы распашных выходных дверей, и мы продолжим это обсуждение здесь, сосредоточив внимание на некоторых особенностях допустимых устройств запирания дверей, чтобы мы могли лучше понять, разрешено ли запирание дверей и что для этого требуется. безопасно.

К сожалению, увеличение враждебных событий и подобных угроз также увеличило количество элементов безопасности на дверных узлах в средствах выхода для предотвращения нежелательного проникновения. Эта дополнительная безопасность, особенно там, где задействованы дверные узлы для выхода с лестницы и основные пути эвакуации, может иметь катастрофические последствия в случае пожара или другой чрезвычайной ситуации. Положения NFPA 101 Life Safety Code направлены на предотвращение запирания дверных узлов на пути эвакуации в случае пожара. Кодекс попытался сбалансировать эту цель свободного и беспрепятственного выхода, сохраняя при этом функции, необходимые для безопасности внутри здания.

Там, где разрешено запирание дверей, часто предъявляются дополнительные требования для достижения эквивалентного уровня безопасности жизнедеятельности, который был бы обеспечен, если бы средства эвакуации находились под полным контролем жителей здания и не содержали запертых дверей. Например, в медицинских учреждениях разрешается запирать дверные блоки, если это необходимо для специальных мер защиты или клинических потребностей пациентов. В этом случае необходимо выполнить ряд дополнительных требований, в том числе требование, чтобы персонал всегда имел при себе ключи, необходимые для отпирания этих дверных узлов.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВЕРЕЙ

Для обеспечения свободного и беспрепятственного выхода во всех зданиях необходимо учитывать несколько общих принципов, касающихся запирания и запирания распашных дверей выхода:

  1. со стороны выхода, когда здание занято.
    Это требование соответствует концепции, согласно которой все компоненты путей эвакуации должны находиться под контролем пассажиров. Когда агент приближается к двери, находящейся в пределах его возможностей выхода, он не может столкнуться с неожиданными препятствиями вне его контроля, которые помешали бы ему пройти через проем. Запрещено использование замков с ключом или сложных устройств, таких как дверные ручки или защелки, покрытые стеклом, которые необходимо разбить.
  2. Замки и защелки не могут требовать использования ключа, инструмента или специальных знаний или усилий для работы со стороны выхода.
    Замки, которые требуют использования ключа, инструмента или специальных знаний или усилий, чтобы открыть дверное полотно со стороны выхода, запрещены, если не выполняется одно из признанных устройств запирания, обсуждаемых далее в этом блоге. Нельзя предполагать, что жилец имеет доступ к ключу или устройству, которое требуется для управления дверью со стороны выхода. Управление дверью, оборудованной дополнительными запирающими/отпирающими компонентами, занимает гораздо больше времени, а это время может быть недоступно для людей, пытающихся эвакуироваться из здания во время чрезвычайной ситуации. Это также запрещает запирание дверей с помощью клавиатуры или считывателя карт на стороне выхода без дополнительных мер защиты. Для предотвращения несанкционированного проникновения дверные блоки, как правило, разрешается запирать с противоположной стороны.
  3. Все замки, защелки и все другие крепежные устройства на дверном полотне должны быть снабжены разблокирующим устройством, которое имеет очевидный метод работы и легко приводится в действие при любых условиях освещения.
    Примеры обычных устройств, используемых в замках и защелках, включают ручки, рычаги и стержни. Незнакомые методы работы, такие как удар по стеклу, неприемлемы. Выключатели, встроенные в традиционные дверные ручки, рычажные ручки или стержни и прерывающие подачу питания на электрический замок, разрешены, если они прикреплены к дверному полотну. Если предусмотрена защелка или другое подобное устройство, принцип работы устройства для ее разблокировки должен быть очевиден даже в темноте. Способ освобождения должен быть знаком обычному человеку. Оборудование аварийных и пожарных выходов является еще одним примером оборудования, которое имеет очевидный метод работы и легко работает при любых условиях освещения (хотя оно не требуется для всех ситуаций, оно также соответствует другим условиям, о которых мы говорим здесь).
  4. Работа разблокирующего механизма должна освобождать все запорные и все запирающие устройства дверного полотна не более чем одним движением в одном прямолинейном или вращательном направлении.

Примером освобождающего движения в одном линейном направлении может быть нажатие на планку паники, чтобы освободить запирающее/запорное оборудование, позволяющее открыть дверь. Примером открывающего движения в одном направлении вращения может быть поворот рычажной ручки дверного замка либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки (но не в обоих направлениях), чтобы отпереть/отпереть дверь. Многократные движения, чтобы отпереть или отпереть дверь, опять же, требуют времени и могут задержать человека на пути к безопасному месту. Есть несколько ситуаций, которые разрешают дополнительные движения, например, в жилых помещениях, школах и детских садах. Им разрешено уравновешивать уникальные потребности в безопасности, а также распознавать ситуации, когда жильцы сами запирают двери (например, в отелях и квартирах), и работа двери во время выхода находится под их контролем.


Распашная выходная дверь, соответствующая всем эксплуатационным критериям двери

ДОПУСТИМЫЕ УСТРОЙСТВА ЗАМЫВАНИЯ ДВЕРИ

Существуют ситуации, когда запирание двери в пределах средств выхода необходимо и разрешено. Но для этого должны быть приняты дополнительные меры, гарантирующие, что, отвечая требованиям безопасности, запертая дверь не станет препятствием для эвакуации человека и не помешает ему быстро и эффективно добраться до точки безопасности. При обеспечении устройств блокировки выходной двери обратите особое внимание на детали того, как обеспечить безопасное запирание двери, а также когда и где эти устройства блокировки разрешены. Это не универсальная установка. Многие разрешения на запирание дверей зависят от типа помещения и расположения двери в здании.

Замки с ключом — Двери, оснащенные замками с ключом, например засовом, являются исключением из правила, согласно которому замки и защелки не могут требовать использования ключа, инструмента или специальных знаний или усилий для работы со стороны выхода, чтобы открыть. Двери, оснащенные замками с ключом, можно найти снаружи магазина или офиса, где требуется дополнительная безопасность, например, в нерабочее время.

Вход на лестничную клетку — Некоторые дверные блоки лестничных клеток разрешается запирать, чтобы предотвратить повторный вход в здание на выбранных этажах. Такое расположение обеспечивает гибкость в зданиях, которые, возможно, по соображениям безопасности, не хотят, чтобы жильцы входили в определенные помещения здания, и в то же время гарантирует, что при необходимости можно снова войти в здание без необходимости подниматься или спускаться слишком много раз. лестниц.

Электрические замки с задержкой выхода. Этот тип системы запирания задерживает выход через дверь, предотвращая открытие дверного полотна в течение 15 или 30 секунд. Двери с этим типом запирающей системы обычно устанавливаются там, где есть проблемы с внутренней безопасностью, например, в случае кражи из магазина. Электрические замки с задержкой выхода также могут быть установлены там, где жильцы могут получить выгоду, будучи защищенными от их действий, например, на специализированном этаже для ухода за пациентами в доме престарелых.


Распашная выходная дверь с электрическим замком с замедленным выходом

Датчик разблокировки электрических замков. Двери с таким замком предназначены для защиты от доступа снаружи здания, и для входа в них требуется магнитная карта или аналогичный инструмент. Для обеспечения свободного выхода на выходе предусмотрен датчик, который электрически разблокирует дверное полотно в направлении выхода при обнаружении человека, приближающегося к двери. Если датчик выходит из строя, в качестве резерва также предусмотрено устройство ручного спуска, например, кнопка.

Блокировка двери выхода из вестибюля лифта. Это запирающее устройство позволяет электрически запирать дверные блоки, отделяющие вестибюль лифта от выхода. Запертая дверь между вестибюлем лифта или лестничной площадкой и выходом может быть препятствием для выхода, но с учетом двенадцати критериев, которые должны быть соблюдены, чтобы применить это запирающее устройство, оно уравновешивает потребность в безопасности с безопасностью пассажиров. Критерии сочетают в себе множество положений для систем обнаружения пожара и сигнализации, спринклерных систем, систем двусторонней связи между жильцами и персоналом и автоматических систем открывания замков 9.0003

Дверная фурнитура для разблокировки электрозапираемых выходных дверей. Двери, использующие это запирающее устройство, запираются с помощью утвержденной системы электрического запирания, которая открывается дверной фурнитурой, прикрепленной к самому дверному полотну. Дверное полотно обычно фиксируется на раме с помощью электромагнита. Самая большая разница между этим типом замкового устройства и тем, что описано в условии (2) , заключается в расположении разблокирующего оборудования (прикрепленного к дверному полотну по сравнению с датчиком). Двери с таким расположением работают очень похоже на традиционную дверную сборку. .


Электрически запираемая распашная выходная дверь с разблокировкой дверной фурнитуры

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Покидание здания или перемещение в другую безопасную точку во время чрезвычайной ситуации не должно создавать препятствий для людей, пытающихся это сделать. Одним из самых больших препятствий на пути к этому свободному выходу является неожиданно запертая дверь, которая не соответствует требованиям. Основные требования к эксплуатации дверей гарантируют, что двери легко открываются, просты в эксплуатации и доступны для использования, когда в здании находятся люди. Однако, когда потребности в безопасности также диктуют необходимость в дополнительной защите, балансирование этой потребности в безопасности с дополнительными мерами безопасности поможет гарантировать, что жильцам по-прежнему будут предлагаться безопасные и надежные средства эвакуации в чрезвычайных ситуациях.

Важное примечание: Любое мнение, выраженное в этой колонке (блог, статья), является мнением автора и не обязательно отражает официальную позицию NFPA или ее технических комитетов. Кроме того, эта статья не предназначена и не должна использоваться для предоставления профессиональных консультаций или услуг.

ТЕМЫ:

  • Безопасность строительства и жизни,
  • Соблюдение кодекса

Подпишитесь на информационный бюллетень сети NFPA

Зарегистрироваться

Кристин Бигда

Технический руководитель и главный инженер по противопожарной защите с упором на материалы, связанные со строительством и безопасностью жизнедеятельности.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *