Если подняло краску
Такое происходит сразу после нанесения лака или краски или во время сушки.
Проблема в том, что при покраске может возникнуть этот дефект, когда, казалось бы, нет для него причин. Краску может иногда поднять, даже если поверхность нормальная и тщательно подготовлена.
Рассмотрим причины “поднятия” краски, способы устранения этого дефекта и предотвращения.
Почему подняло краску?
- Более дешёвые краски имеют тенденцию поднимать старое покрытие чаще.
- Растворители наносимой краски воздействуют на старое покрытие. Это химическая реакция растворителя, размягчающая нижележащую поверхность и поднимающая её. Причиной может быть нанесение базы краски слишком толстым слоем. Это может произойти из-за пропитывания старого покрытия или попадания под его края или через протиры от шлифования. Никогда не наносите толстый (мокрый) первый слой. Первые слои наносите тонкими, полумокрыми (ближе к сухим, но слишком сухие слои тоже плохо, так как они ухудшат адгезию последующих слоёв). Это снизит вероятность «поднятия» краски. В помещении должно быть достаточно тепло, чтобы растворитель успевал испаряться до того, как будет воздействовать на поверхность.
- Первый слой не просох, как следует. В этом случае материалы могут быть качественными и совместимыми. Растворители в базе краски воздействуют на наносимое покрытие. Это ведёт к сморщиванию. Если Вы наносите базу на недавно загрунтованную и подготовленную поверхность и возникает поднятие краски, значит, грунт не достаточно хорошо просох или не до конца активирован. Если шлифовальная бумага «забивалась», когда вы подготавливали поверхность к покраске, то это признак не затвердевшего грунта. Если был нанесён однокомпонентный грунт, то он не твердеет, а только высыхает и растворители из краски могут пропитать его.
- Нанесение слишком толстых слоёв, которые не дают нижнему слою испарить растворитель и сохнуть с той же скоростью, что и верхний слой.
- Поверхность может быть слишком горячая для нанесения покрытия.
- Неправильная чистка и подготовка поверхности. Если на окрашиваемой поверхности остались не подготовленные под покраску места (не шлифованная область). Нужно помнить, что перед шлифованием старое покрытие нужно тщательно отмыть, так как слой защитного покрытия или загрязнения могут остаться в рисках и ухудшить адгезию новой краски. Пользуйтесь матирующей пастой, она обладает как матирующими так и очищающими свойствами. Также можете прочитать статью “подготовка машины к покраске”.
- Недостаточное время сушки между покрытиями. Растворитель не успевает испариться из первого слоя. Важно хорошо просушивать нижний слой, перед нанесением на него последующего слоя.
- Слишком большой промежуток времени между слоями. Существует период (окно), в которое можно нанести второй слой или перекрасить окрашенную недавно поверхность. Если этот период прошёл, то может возникнуть дефект «поднятия» краски. Обычно, краска должна наноситься несколькими тонкими слоями, с периодом в 15–20 минут и не позже 1–2 часов. Если этот срок прошёл, то нужно подождать сутки и подготовить поверхность заново.
- Иногда, краска может сморщиваться, при нанесении на бампер. Так может происходить, если на бампере есть участки с «голым» пластиком. На бампере может оставаться антиадгезионная смазка, которая используется на заводе при их производстве, которая будет «поднимать» краску. Подготавливайте бампер к покраске правильно (см. статью подготовка бампера к покраске).
- Не совместимость покрытий. Не подходящий нижний слой (к примеру, нитроцеллюлозная краска или грунт).
- Неправильная сушка. Ускорение сушки верхнего слоя ведёт к тому, что нижний слой остаётся непросохшим и запечатывается верхним. Не сушите свежеокрашенную поверхность сушками сразу же после нанесения краски. Дайте поверхности немного подсохнуть самостоятельно, после чего можно уже ускорять затвердевание.
- Если поверхность обезжиривалась при помощи растворителя, вместо специального обезжиривателя, то это может вызвать реакцию “поднятия” краски. Даже если использовалось специальное средство, убедитесь, что обезжириватель полностью испарился до начала нанесения краски.
Что делать, если подняло краску?
- Производители лакокрасочных материалов рекомендуют снимать дефектное покрытие до металла, перегрунтовывать и перекрашивать панель. Это, конечно же, самый надёжный способ избавиться от «поднятия» или сморщивания краски. При сильном сморщивании краски в нескольких местах именно так и нужно поступить. Если же «подняло» краску не сильно на небольшой площади, то можно решить проблему несколькими способами, приведёнными ниже.
- Если дефект не сильный, то можно подсушить его, отшлифовать, сняв выступающие части и перекрасить. Перед шлифованием дефектного покрытия нужно дать ему подсохнуть не менее часа. Далее отшлифовать бумагой P600-P800, так, чтобы поверхность стала ровной. Сморщивания можно избежать, если наносить каждый слой очень тонко (сухо), не задерживаясь на одном месте при нанесении. Можно также обдувать нанесённую краску воздухом из краскопульта, ускоряя испарение растворителя. Таким образом, Вы создадите слой-основу на «чувствительной зоне», на которую потом можно нанести полноценный слой краски или лака.
- Дефект «поднятия» краски можно перекрыть лаком. Так как содержание растворителя там гораздо меньше. Лак нужно распылить тонкими, сухими слоями. Он создаст плёнку и изолирует дефектную поверхность от воздействия растворителей. Далее, после высыхания лака, распылите базу.
Как изолировать старое покрытие от воздействия растворителей наносимой краски?
Если на ремонтной поверхности много зон с разными материалами (краска, грунт, шпаклёвка), то все эти зоны лучше изолировать, покрыв слоем грунта-изолятора. Так поверхность станет однородной, и не будет впитывать краску или грунт по-разному. Кроме того, грунт-изолятор выравнивает цвет. Таким образом, краска будет укрывать всю панель одинаково.
Для изоляции старого покрытия можно использовать как специальный грунт-изолятор, так и эпоксидный грунт.
Грунт-изолятор есть в линейке продуктов практически любого производителя лакокрасочных материалов. Он наносится на подготовленную к покраске поверхность и через 15–30 минут поверх него можно красить.
Эпоксидный грунт также может быть изолятором (см. статью “Эпоксидный грунт, применение”). Он создаёт химически непроницаемую поверхность. Эпоксидный грунт может использоваться как основа для наполняющего акрилового грунта, либо как финальный слой перед покраской. Нужно использовать двухкомпонентный продукт, наносимый краскопультом. Обычно он не разбавляется и когда смешивается с активатором, то получается достаточно жидким для распыления. Но не все эпоксидные грунты одинаковые. У разных производителей состав и вязкость может отличаться и иногда его нужно разбавить и, если используется в качестве финального слоя, то тогда он хорошо растечется и даст гладкую поверхность. Разбавление может повлиять на его свойства, однако, многие успешно так делают. В качестве разбавителя можно применять ксилол.
Можно изолировать всю панель, либо зону, где возможна несовместимость покрытий, тогда нужно сделать плавный переход на нормальную краску. Эпоксидный грунт не имеет наполняющих свойств, поэтому, если наносится в качестве слоя, на который будет окрашен, то поверхность должна быть хорошо выровнена. При нанесении на металл, риска должна быть 120–180, на старое покрытие 240–320. После тщательного смешивания компонентов эпоксидного грунта, нужно подождать минимум 30 минут, когда компоненты активируются, а потом распылять. Эпоксидные грунты сохнут очень медленно, поэтому краску поверх него можно распылять не ранее часа, после его нанесения. Про другие дефекты можете прочитать в статье “Дефекты покраски автомобиля”.
Печатать статью
Почему поднимает краску при покраске автомобиля 🦈 avtoshark.com
Если подняло краску на авто из-за растворителя, тогда, чтобы изолировать проблемную поверхность от воздействия, делают напыление тонкого слоя лака перед нанесением базовой эмали. При большом размере зон шлифовки и шпаклевки для защиты старого покрытия от воздействия лучше использовать грунт-изолятор.
Восстановление ЛКП кузова защищает металл от коррозии и продлевает срок службы машины. Если поднимает краску при покраске автомобиля, то в большинстве случаев такой дефект поддается исправлению. В работе применяют инструменты для распыления смеси и материалы для защитного слоя.
Из-за чего поднимает покрытие при покраске авто
При нанесении ЛКП на поверхность машины иногда появляются дефекты покрытия. Происходит отслоение или сморщивание свежего слоя материала.
Основные причины, когда при покраске авто подняло краску:
- состав низкого качества;
- реакция с растворителем;
- очень толстый слой;
- проникание под старую базу через места шлифовки;
- плохое просыхание предыдущего покрытия;
- высокая температура поверхности металла;
- передержка или ускорение сушки;
- пыль и масляные пятна.
Иногда деформация материала происходит из-за сквозняков и высокой влажности в помещении. Если поднимает краску при покраске автомобиля, необходимо выдерживать рекомендованный период сушки и равномерность нанесения каждого слоя. В случае обширных дефектов лучше удалять все покрытие и обработать поверхность заново.
Если страдает слой заводского окрашивания
В процессе эксплуатации автомобиля развивается коррозия металлических деталей кузова. При появлении пятен ржавчины под лакокрасочным покрытием может произойти поднятие краски.
Схема ЛКП автомобиля
Основой коррозии служат мелкие повреждения ЛКП в виде царапин и сколов и центры окисления в толще металла. Поврежденные участки быстро увеличивают свои размеры и могут привести к полному разрушению поверхности. Иногда краска вспучивается из-за некачественного нанесения при сборке машины на конвейере.
Проникающая ржавчина
Сколы и царапины на поверхности кузова автомобиля имеют различную глубину и протяженность. Мелкие дефекты затрагивают только слои грунтовки, базовой эмали и лака. Глубокие повреждения достают до металлической основы обшивки кузова машины. Попадание влаги приводит к появлению проникающей ржавчины, которая поднимает краску на авто. Покрытие в районе коррозии вспучивается и отстает от поверхности.
После ремонта автомобиля
Правильное выполнение работы по покраске кузова обычно не приводит к отслаиванию ЛКП.
Основные причины вспучивания краски после ремонта:
- покрытие из смеси низкого качества;
- несовместимость слоев и плохая адгезия;
- нарушение инструкции по приготовлению и нанесению рабочего раствора.
Иногда причина, что подымает краску при покраске авто – в подготовке поверхности. Некачественное обезжиривание, плохая зачистка ржавчины и скрытые дефекты под старым ЛКП.
В процессе окраски
Причина, почему подымает свежий слой, чаще всего в нарушениях рекомендаций и инструкций по выполнении работы. Новое ЛКП деформируется при нанесении на непросохшую или, наоборот, затвердевшую смесь. Кроме того, слишком толстый слой материала поднимает краску на авто при покраске после испарения растворителя. Поднятие покрытия возможно во влажном и холодном помещении, а также при нанесении на разогретую металлическую поверхность.
Что делать если подняло краску на авто
Методы ремонта деформированного ЛКП на кузове машины зависят от объема поражения и причин появления вспучивания. Если на большой площади подняло краску на авто, исправить дефекты лучше полностью сняв все слои до металла. Зачистить ржавчину, остатки старого покрытия и затем нанести новое ЛКП.
Ремонт лакокрасочного покрытия
В случае если на небольшой площади подняло краску на авто после покраски, убрать дефект можно только на части поверхности:
- Удалить отслоившееся ЛКП.
- Отшлифовать и высушить.
- Смесь наносить тонкими слоями с промежуточной сушкой.
Если подняло краску на авто из-за растворителя, тогда, чтобы изолировать проблемную поверхность от воздействия, делают напыление тонкого слоя лака перед нанесением базовой эмали. При большом размере зон шлифовки и шпаклевки для защиты старого покрытия от воздействия лучше использовать грунт-изолятор.
Ремонт лакокрасочного слоя автомобиля
Восстановление деформированного ЛКП можно сделать самостоятельно своими руками или обратиться за помощью в сервис.
Параметры, влияющие на методы ремонта, если подняло краску на авто в процессе окраски:
- вид повреждения ЛКП;
- размер и глубина дефекта;
- материал и форма обрабатываемой детали;
- место расположения на кузове.
Чтобы оценить качество ЛКП, нужно смотреть на царапины, сколы и неровности при ярком свете:
- Небольшие углубления лучше исправить ретушью краской и лаком.
- Глубокие дефекты и поднятия перед ремонтом зачистить до металлической поверхности.
Новые слои лакокрасочного покрытия наносят по инструкции, с соблюдением рецептуры смеси. Правильно выполненная работа восстанавливает внешний вид машины до первоначального.
Зачистка поверхности
Чтобы исправить дефект на авто, когда при покраске подняло краску, нужно подготовиться к кузовному ремонту. Для этого:
- Убирают старый лак и базовую эмаль.
- Снимают слой грунтовки и устраняют дефекты металлической поверхности – ржавчину, неровности и сварные швы.
- После мойки и сушки обезжиривают места ремонта ЛКП автомобиля.
В работе применяют абразивные материалы различной градации и шлифовальные инструменты.
Зачистка поверхности на авто
Нанесение базы на грунтовку
Если подняло краску на авто после покраски, убрать дефект лучше при помощи автоматического краскопульта. Металлическую поверхность зачищают и обезжиривают. Покрывают слоем автомобильной грунтовки для защиты от коррозии и улучшения сцепления с базой. Далее наносят слои акриловой эмали или металлика.
Окраску места ремонта производят внахлест со старым ЛКП, чтобы сделать переход незаметным. Для получения хорошего результата применяют качественную эмаль и делают колеровку по цвету автомобиля.
Как избежать поднятия краски
Ошибки при восстановлении ЛКП машины могут привести к неприятным последствиям.
Читайте также: Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками
Способы профилактики, чтобы не поднимало краску при покраске автомобиля:
- Тщательно удалить остатки старого ЛКП и отшлифовать металл. Перед нанесением покрытия убедиться в чистоте поверхности.
- Проводить работу в сухом помещении при температуре от +15 до +25 оС.
- Наносить краску тонкими слоями с промежуточной сушкой 20-60 минут.
- Равномерно распределять смесь с одинакового расстояния. Перемещать краскопульт с постоянной скоростью.
- Использовать совместимые материалы и растворители для окрашивания.
Соблюдение правил нанесения лакокрасочного покрытия на авто избавит от проблем и позволит качественно завершить кузовной ремонт.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
Восстановление ЛКПпокраска авто
0
Как исправить распространенные ошибки при покраске и не допустить их повторения
SramcikABRNРемонт кузова после аварииКраска и материалыПеределки – бич любой мастерской. Когда вы переделываете работу, вы не только фактически работаете бесплатно и откладываете остальную часть своей работы (что стоит вам еще больше денег), вы, в первую очередь, исправляете ошибки, которые никогда не должны были произойти. При надлежащем обучении и подготовке, а также при соблюдении передовых методов эксплуатации вы можете легко предотвратить большинство проблем с ремонтом.
Нигде это так не проявляется, как в отделе покраски. К сожалению, многие магазины чувствуют необходимость проталкивать как можно больше работы через этот жизненно важный центр прибыли. Спешная работа означает переделать работу позже. Вот взгляд на некоторые из наиболее распространенных ошибок при покраске, а также шаги по их устранению (ремонту) и план предотвращения их повторного появления.
«Рыбий глаз» (рис. 3) возникает из-за одной из самых частых ошибок мастеров – недостаточной очистки и подготовки к покраске. Они также могут появиться, если вы закрашиваете область, которая была отремонтирована добавкой, устраняющей рыбий глаз, или если вы используете разбавитель/разбавитель вместо очистителя на основе растворителя.
Этапы ремонта:
1. Протрите окрашенную поверхность сухой липкой тканью, чтобы удалить пыль и грязь.
2. Смочите чистую тряпку уайт-спиритом и снова протрите поверхность. Очиститель на основе растворителя удаляет любой жир, восковые отложения или масло (включая кожный жир). Убедитесь, что вы тщательно очистили поверхность, так как любые поверхностные загрязнения будут создавать эффект «рыбий глаз» на прозрачном покрытии.
3. Протрите очищенную поверхность безворсовой тканью (не оставляйте пыли и частиц). Осмотрите всю поверхность, которую вы собираетесь очистить, чтобы убедиться в отсутствии загрязнений. При необходимости очистите все загрязненные участки.
4. Смешайте рекомендуемое средство для удаления рыбьего глаза с прозрачным лаком. Обязательно следуйте инструкциям по конкретному продукту в отношении нормы внесения, так как количество необходимого сепаратора будет отличаться для каждого продукта и количества используемого покрытия.
5. Добавьте любые дополнительные добавки (например, разбавитель) к лаку в соответствии с инструкциями по конкретному продукту. Внимательно прочитайте, поскольку эти требования могут меняться в зависимости от используемого краскораспылителя и других факторов.
6. Распылите лак на поверхность гладкими, тонкими и ровными слоями. Делайте перекрывающиеся проходы примерно на полдюйма, чтобы избежать линий на финише. Нанесите необходимое количество слоев, давая каждому слою просохнуть в соответствии с рекомендациями.
Предотвращение:
Всегда используйте горячую воду и моющее средство для тщательной очистки окрашиваемой поверхности. Когда это будет сделано, нанесите очиститель-растворитель и протрите чистой сухой тряпкой.
Некоторые магазины более подвержены проблемам с рыбьим глазом из-за экологических проблем, связанных с загрязнением маслом и влагой. Если ваш магазин это делает, решите эту проблему, инвестируя в эффективную систему фильтрации воздуха, способную удалять это загрязнение.
ПодъемОтслаивание происходит, когда существующая пленка краски набухает, сморщивается или сморщивается при нанесении новой отделки или при ее высыхании. Это происходит, когда растворители в новом покрытии воздействуют на старую краску, часто из-за того, что маляр проигнорировал рекомендуемое время отверждения, оплавления и повторного покрытия. Отслоение также происходит, когда маляр не откладывает повторное нанесение базового или прозрачного слоя до тех пор, пока существующий прозрачный слой не образует достаточную пленку.
Шаги ремонта:
- Удалите отделочные материалы и повторно распылите на поверхность. Перед повторным нанесением финишного покрытия проверьте состав верхнего покрытия и покрытия подложки или грунтовки.
Предотвращение:
Внимательно осмотрите каждый автомобиль перед нанесением нового покрытия. Если вы считаете, что отделка может отслоиться, проверьте ее, потерев небольшой незаметный участок полотенцем, смоченным растворителем для лака. Подозрительные отделки будут сморщиваться, набухать или размягчаться.
Несмотря на то, что вы всегда должны строго следовать инструкциям по нанесению любого продукта, помните о следующем при работе с подозрительным покрытием:
- Избегайте использования несовместимых материалов, таких как герметики и грунтовки, или использования разбавителя с эмалевыми продуктами.
- Не набрасывайте пальто просто так. Дождитесь достаточного времени высыхания и выдержки. Наносите окончательный верхний слой только тогда, когда предыдущий слой еще растворим или после того, как он полностью высохнет и станет непроницаемым для растворителей верхнего слоя.
- Выберите подходящий разбавитель или разбавитель для покрытия. Убедитесь, что он подходит для существующих условий магазина.
- Не превышайте время перекрытия во время или после нанесения.
- Дайте уретанам и эмали полностью высохнуть.
- Используйте грунтовки на водной основе для ремонта чрезвычайно чувствительных покрытий.
Любая отделка со временем может потускнеть (рис. 1) из-за времени и погодных условий. Преждевременное помутнение может быть следствием:
- Недостаточная толщина пленки прозрачного или финишного покрытия.
- Полировка или компаундирование до полного отверждения краски.
- Использование слишком грубого состава (например, полировочного состава)
- Поверхность плохо очищена.
- Нанесение верхнего слоя на влажный нижний слой.
- Промывка поверхности едкими очистителями.
- Недостаточное скручивание/высыхание грунтовок перед нанесением финишных покрытий.
- Использование некачественного и/или слишком быстро испаряющегося разбавителя/разбавителя для условий распыления.
- Недостаточное движение воздуха во время и после нанесения.
- Нанесение распылением на чувствительные к растворителям или испорченные поверхности без надлежащей герметизации или грунтовки.
Этапы ремонта:
1. Дайте покрытию полностью высохнуть.
2. Состав или полироль для восстановления блеска.
Потускнение также может быть устранено путем шлифовки и полировки пораженных участков.
Предотвращение:
- Нанесите верхнее покрытие в соответствии с указаниями на этикетке продукта, используя рекомендуемую настройку пистолета и давление воздуха.
- Все покрытия должны иметь достаточное время выдержки между слоями.
- Нанесите достаточное количество слоев для достижения рекомендуемой толщины пленки. Если есть возможность, проверьте толщину щупом.
- После использования протирочного состава используйте более тонкий состав для остекления.
- Никогда не используйте состав для протирки рук с полировальной машиной.
Пятнистость, также называемая пятнистостью, тигровой полосой или плавающей пятнистостью, возникает только тогда, когда металлические чешуйки плавают вместе, образуя более серебристый цвет краски. Пятнистость часто является результатом неправильной техники распыления. наклон пистолета, слишком близкое расположение пистолета к обрабатываемой поверхности, использование неравномерного распыления, неправильное (или отказ от) использование аэрозольных покрытий или распыление «слишком влажного» продукта. Крапчатость также может быть вызвана использованием неподходящего растворителя (разбавителя или разбавителя), использованием неоднородно смешанных материалов или покраской при слишком низкой температуре в цеху для используемых продуктов.
Этапы ремонта:
1. Нанесите два средних слоя цвета металлик.
2. Нанесите третий слой светлого тумана, чтобы равномерно распределить металлические чешуйки по всей краске.
Предотвращение:
- Используйте надлежащие/рекомендуемые регулировки, методы и давление воздуха распылителя.
- Держите распылители в чистоте (особенно воздушная головка и наконечник для жидкости в игле) и в хорошем рабочем состоянии.
- Отрегулируйте пистолет для лучшего распыления и сбалансируйте форму распыла перед нанесением. №
- Тщательно перемешайте все пигментированные верхние покрытия, особенно металлики.
- Используйте правильное соотношение разбавитель/разбавитель.
- Прежде чем наносить прозрачный слой, дайте базовому слою достаточное время для полного высыхания.
- Выберите растворитель для краски, который подходит для существующих условий в магазине. Например, в холодную и влажную погоду используйте быстросохнущий растворитель.
Отслоение (рис. 2) происходит, когда теряется адгезия между продуктами отделки (герметиком, грунтовкой или верхними слоями). Различные слои лакокрасочных материалов или материалов отделяются друг от друга, и один отслаивается от другого. Возможные причины:
- Неправильная очистка или подготовка к покраске. Имейте в виду, что если не удалить шлифовальную пыль и другие загрязнения с поверхности, финишное покрытие не сможет должным образом соприкасаться с основанием.
- Нанесение несовместимого грунтовочного покрытия на конкретную основу (например, пластик, алюминий и т. д.).
- Неправильная обработка металла.
- Неправильное смешивание материалов.
- Не используется подходящий герметик.
Возможные причины отслоения прозрачного лака:
- Недостаточная толщина пленки.
- Очистка базового покрытия растворителем перед нанесением прозрачного покрытия.
- Шлифовка базового покрытия перед нанесением дополнительного базового или прозрачного покрытия.
- Нанесение базового или прозрачного лака, когда они слишком сухие.
- Слишком большая толщина базового покрытия.
- Недостаточное или чрезмерное сокращение.
Этапы ремонта:
1. Удалите отделку с области, немного большей, чем затронутая область, и повторите обработку.
2. Оперение и отделка. Или,
1. Зачистите участок, немного превышающий пораженный участок, до голого основания.
2. Отделка.
Предотвращение:
- Тщательно очистите окрашиваемые участки. Возьмите за правило всегда смывать шлифовальную пыль с обрабатываемой поверхности чистящим растворителем.
- Используйте правильный кондиционер металла и конверсионное покрытие. Для лучшей отделки пластиковых деталей может потребоваться специальная грунтовка и добавка для придания эластичности.
- Тщательно перемешайте все пигментированные грунтовки и финишные покрытия.
- Нанесите на все продукты повторное покрытие в течение рекомендуемого минимального и максимального времени повторного нанесения.
- Нанесите достаточное количество слоев для получения рекомендуемой толщины пленки.
- В общем, имейте в виду, что герметики рекомендуются для улучшения адгезии верхних покрытий.
- Используйте усилитель адгезии только в том случае, если это специально рекомендовано.
Царапины обычно появляются из-за того, что в мастерской либо отшлифовали одноэтапный металлик перед полировкой, либо отшлифовали одноэтапный или базовый металлик перед нанесением прозрачного покрытия.
Этапы ремонта:
Ремонт элементарный. Дайте покрытию высохнуть, затем отшлифуйте и отполируйте.
Предотвращение:
1. Избегайте шлифовки базового покрытия перед нанесением прозрачного покрытия. Если необходима шлифовка, нанесите любой дополнительный цвет, следуя направлению, указанному на этикетке продукта.
2. При шлифовании одноэтапной отделки ограничивайте работу мелкими дефектами (например, шлифование пером вместо шлифования целых панелей). Используйте наждачную бумагу с зернистостью 1200 или мельче.
Апельсиновая коркаКак следует из названия, апельсиновая корка представляет собой неровное поверхностное образование, напоминающее кожуру апельсина. Апельсиновая корка возникает в результате высыхания капель краски до того, как они вытекут и плавно выровняются. Это может быть продукт:
- Неправильное время выдержки или перекрытия. Если первому слою дать слишком много вспыхивания, растворитель в каплях краски последующих слоев будет абсорбирован первым слоем до того, как будет достигнуто надлежащее растекание.
- Неправильная регулировка пистолета-распылителя. Широкий веер, слишком низкое давление воздуха и распыление на слишком большие расстояния могут привести к тому, что капли краски будут слишком сухими, когда они достигнут рабочей поверхности.
- Высокая температура в покрасочной камере. Когда температура воздуха в камере слишком высока, капли теряют больше растворителя, чем предполагалось, и высыхают, прежде чем они смогут вытечь и должным образом выровняться на поверхности тела.
- Неправильное смешивание слишком малого количества разбавителя или разбавителя. Это может сделать краску слишком густой, что означает, что она не будет плавно вытекать, вызывая апельсиновую корку.
- Использование неподходящего редуктора. Краска, недостаточно разбавленная или разбавленная быстроиспаряющимся красителем .
Разбавитель или разбавитель могут образовывать распыленные капли, которые становятся слишком сухими, не достигнув рабочей поверхности.
Этапы ремонта:
Обычно нанесение двух полных мокрых слоев прозрачного лака с правильным временем выдержки между слоями устраняет апельсиновую корку.
Если апельсиновая корка относительно незначительна, мастерские могут исправить ее с помощью компаунда или машинной полировки после высыхания покрытия. Примечание. В некоторых случаях (особенно в более тяжелых) может потребоваться шлифовать область апельсиновой корки перед нанесением смеси.
Предотвращение:
- Тщательно перемешайте все пигментированные верхние и грунтовые покрытия.
- Запланируйте покраску, чтобы избежать экстремальных температур и влажности. Кроме того, выберите редуктор, подходящий для условий окраски. Медленно испаряющийся разбавитель или разбавитель может предотвратить апельсиновую корку.
- Используйте рекомендуемое время высыхания и выдержки. Никогда не сушите веером.
- Используйте правильную регулировку пистолета, методы и давление воздуха.
- Разбавьте продукты до рекомендованной вязкости с помощью рекомендованного разбавителя/разбавителя.
Проверка проблем с краской автомобиля и их устранение
Изучая дефекты лакокрасочного покрытия, вы можете определить возможные причины в мастерской или гараже и помочь найти решения, чтобы избежать подобных проблем в будущем. Живопись — это искусство, которое совершенствуется практикой. Но это довольно сложно, когда вы любитель, который может красить только один автомобиль в год. Имея это в виду, мы решили попытаться собрать немного грунтовки (без каламбура), ссылаясь на некоторые из наиболее распространенных проблем с краской, с которыми многие из нас сталкиваются или столкнутся в ходе любой покрасочной работы или работ.
Неправильно подготовленные основания и использование лакокрасочных материалов могут привести к некачественной покраске, и давайте признаем, что все мы совершаем ошибки. Итак, неплохо узнать о некоторых причинах и способах лечения. Факторы процесса окраски/рабочей среды также могут повлиять на конечный результат, например, влажность, температура, время высыхания, толщина пленки и т. д. Многое здесь может зависеть от мастерства и опыта художника. Надеемся, что следующая информация поможет некоторым из нас, начинающих маляров, определить и, если повезет, исправить любые ситуации, которые в противном случае заставили бы нас рвать на себе волосы или выбрасывать краскопульты в мусорное ведро.
Рыбьи глазки или кратеры
Идентификация: Выглядит как небольшое кратерообразное отверстие в отделке после ее нанесения. Появляются либо во время, либо вскоре после нанесения слоя краски или грунтовки (хотя грунтовка часто более щадящая).
Причины:
- Загрязнение маслом, воском, смазкой или силиконом. Многие воски и полироли содержат силикон — наиболее распространенную причину образования кратеров и «рыбий глаз».
- Загрязненные воздуховоды.
- Последствия старой отделки и предыдущего ремонта (Может содержать чрезмерное количество силикона).
- Полироли, аэрозольные спреи, содержащие силикон (Внутренние чистящие средства).
Профилактика:
- Тщательно обезжирить поверхность средством для удаления воска и силикона.
- Регулярное техническое обслуживание системы подачи воздуха/оборудования.
- Добавить средство для удаления рыбьего глаза.
Процесс ремонта:
- В тяжелых случаях поврежденные участки следует отшлифовать и отполировать.
- Нанесите туманное покрытие.
- Используйте средство для удаления рыбьего глаза (в тяжелых случаях).
Примечание: Смазка для пресс-формы на новом кузове из стекловолокна — еще один распространенный виновник.
Сколы
Обозначение: Небольшие сколы отделки, потерявшие сцепление с основанием.
Причины:
- Неправильная очистка или подготовка.
- Неправильная обработка металла.
- Материалы смешаны неправильно.
- Неправильный герметик.
Предотвращение:
- Тщательно обезжирьте и подготовьте основание.
- Используйте правильный кондиционер для металла. (например, самопротравливающая грунтовка).
- Убедитесь, что все материалы отмерены и смешаны однородно.
- Используйте совместимые продукты/следуйте инструкциям производителей.
Процесс ремонта: Удалите отделку с участка, немного превышающего пораженный участок, отшлифуйте до гладкости, подготовьте металл и отполируйте.
Румянец (молочный)
Идентификация: Молочно-белое серое облако появляется на поверхности пленки краски сразу или вскоре после нанесения.
Причины: При распылении во влажных условиях воздух из пистолета-распылителя и испарение растворителя понижают температуру основания ниже точки росы, вызывая конденсацию влаги из воздуха в пленке краски или на ней. Состояние усугубляется при слишком быстром высыхании или использовании несбалансированного разбавителя/разбавителя.
Профилактика:
- Тщательно обезжирить поверхность средством для удаления воска и силикона.
- Регулярное техническое обслуживание системы подачи воздуха/оборудования.
- Процесс ремонта:
Если во время нанесения возникает покраснение: а) приложите тепло к пораженному участку. ИЛИ б) добавить замедлитель и нанести дополнительные слои.
Меление – выцветание, окисление, выветривание
Идентификация: Белый мел на поверхности пленки краски.
Причина: Пигмент больше не защищен смолой, что приводит к порошкообразной поверхности и отсутствию блеска из-за:
- Естественное выветривание пленки краски.
- Неправильное нанесение лакокрасочного материала.
- Чрезмерное количество родового разбавителя/разбавителя и/или отвердителя в лакокрасочном материале.
Профилактика:
- Еженедельная стирка и периодическая полировка или нанесение воска удалят окисление с отделки.
- Тщательно перемешайте, встряхните или встряхните все лакокрасочные материалы.
- При одноэтапном распылении металлической отделки наносите слой тумана/тумана панель за панелью, пока покрытие еще не высохло.
- Используйте рекомендованный разбавитель/разбавитель/отвердитель и точно измерьте.
Процесс ремонта:
- Состав для удаления окисления и полировка для восстановления блеска.
- Или отшлифуйте для удаления «выветренной» лакокрасочной пленки.
Прозрачный лак с желтоватым оттенком
Идентификация: Прозрачный лак имеет желтый оттенок (довольно очевидный).
Причины: Новая краска:
- Грязное смесительное оборудование.
- Используется слишком много акселератора (например, кикера).
Старая краска:
- Лак слишком тонкий.
- Загрязненный отвердитель.
- Нет перекрестной ссылки.
Процесс ремонта: Поврежденные участки должны быть отшлифованы до гладкости, загерметизированы и отполированы.
Edge Mapping – Edge Ringing, Feather-Edge Lifting
Обозначение: Приподнятые или приподнятые края влажного или сухого слоя краски, очерчивающие просеки песка или перистые края. Вы узнаете это как морщинистую область, очерчивающую восстановленную область.
Причина: Растворитель из нового верхнего слоя проникает в чувствительный к растворителям субстрат, вызывая вздутие или образование складок, очерчивающих край пера.
Предотвращение: Проверьте сомнительную отделку, протирая небольшой незаметный участок салфеткой, смоченной растворителем для лака. Поверхности, подверженные подъему, размягчаются, мнутся или сморщиваются при нанесении разбавителя лака. При возникновении любой из этих реакций следует учитывать следующие рекомендации:
- Используйте акрил-уретановую грунтовку, грунтовку на водной основе или акрилово-лаковую грунтовку, разбавленную непроникающим разбавителем, на чувствительных основаниях.
- Используйте наждачную бумагу с зернистостью 400 или мельче при обработке кромок.
- Избегайте шлифования через нерастворимый цвет верхнего покрытия или прозрачное покрытие, обнажая чувствительные к растворителям или растворимые покрытия.
Процесс ремонта:
- Отшлифуйте или удалите поврежденный участок. (Окончательная обработка наждачной бумагой с зернистостью 400 или мельче).
- Изолируйте пораженный участок двухкомпонентной грунтовкой и отполируйте.
- Или нанесите грунтовку на водной основе, отшлифуйте до гладкости и выполните повторную отделку.
- Или нанесите грунтовку на основе акрилового лака, разбавленную непроникающим растворителем, отшлифуйте и отполируйте.
Лифтинг – Сморщивание, Поднятие, Аллигаторизация, Сморщивание, Опухание.
Обозначение: Существующая пленка краски сморщивается, сморщивается или набухает во время нанесения нового покрытия или высыхания. Сморщивание, часто называемое поднятием, возникает, когда существующий слой краски сморщивается во время нанесения нового покрытия или по мере высыхания нового покрытия. Это вызвано тем, что растворители в новом покрытии воздействуют на старое покрытие. Вы, скорее всего, увидите эту болезнь при повторном покрытии эмалей или уретанов, которые не полностью отверждены, или если и когда вы превысите максимальное время выдержки (высыхания) или повторного покрытия во время нанесения. Это также иногда случается, когда вы повторно наносите базовое покрытие/прозрачное покрытие, где старое прозрачное покрытие имело недостаточное образование пленки.
Причины: Растворители в свеженанесенном продукте воздействуют на предыдущее покрытие, вызывая сморщивание, вздутие или сморщивание пленки краски из-за:
- Повторного покрытия эмалей или уретанов, которые не полностью отверждены.
- Повторное покрытие базового покрытия/прозрачного покрытия, если существующее прозрачное покрытие имеет недостаточное пленкообразование.
- Превышение максимального времени выдержки или повторного покрытия во время нанесения.
Предотвращение: Проверьте сомнительную отделку, протирая небольшой незаметный участок салфеткой, смоченной растворителем для лака. Поверхности, подверженные подъему, размягчаются, мнутся или сморщиваются при нанесении разбавителя лака. При возникновении любой из этих реакций следует учитывать следующие рекомендации:
- НЕ превышайте максимальное время повторного покрытия продукта перед нанесением или после нанесения.
- Дайте эмали или уретанам полностью высохнуть перед повторным покрытием или попыткой ремонта.
- Избегайте нанесения чрезмерно влажных грунтовочных или верхних слоев.
- Используйте грунтовки на водной основе для ремонта чрезвычайно чувствительных покрытий.
Процесс ремонта: Удаление приподнятых участков и повторная обработка.
Потеря блеска или отмирание
Идентификация: Заметная потеря блеска поверхности.
Причина:
- Неправильное смешивание или загрязненный отвердитель, не образующий поперечных связей.
- Пористая грунтовка.
- Грунтовка с плохой текучестью.
- Разрушение грунтовки растворителем из финишных покрытий.
- Прерванная выпечка/неравномерная температура.
- Некоторые металлические базовые покрытия.
- Верхний слой нанесен слишком тонким слоем.
Предотвращение:
- Используйте более мелкую наждачную бумагу.
- Увеличивает толщину пленки/улучшает растекание верхнего слоя.
- Обеспечьте достаточную температуру в прохладную погоду.
- Не прерывать цикл выпечки.
- Обеспечьте достаточное время вспышки, следуйте инструкциям производителя по применению.
- Защитные грунтовки, чувствительные к растворителям (например, лак).
Процесс ремонта:
- Полировка и полировка.
- В крайнем случае отшлифовать и отполировать.
Апельсиновая корка
Идентификация: Неравномерное образование поверхности, текстура напоминает кожуру апельсина. Одна из наиболее распространенных проблем с краской, с которой мы сталкиваемся, и ее название говорит само за себя. Похоже на апельсиновую корку. Это затруднительное положение часто вызвано недостаточным разбавлением/уменьшением количества краски, распылением при слишком низком давлении или их комбинацией. Другими причинами могут быть слишком быстрый разбавитель или разбавитель, нанесение слишком большого количества или слишком толстых слоев или неправильная регулировка пистолета-распылителя. В зависимости от серьезности апельсиновая корка может быть устранена путем смешивания и полировки, или влажной шлифовки наждачной бумагой с зернистостью 1200 или более тонкой, а затем полировкой, или шлифованием и повторным распылением поверхности.
Причины:
- Неправильное давление/техника распыления или температура нанесения.
- Неправильное время выдержки или перекрытия между слоями.
- Экстремальные температуры в цеху (при слишком высокой температуре воздуха капли теряют больше растворителя и высыхают, прежде чем они смогут вытечь и выровняться).
- Использование неподходящего разбавителя/разбавителя (быстроиспаряющиеся растворители вызывают высыхание распыленных капель до того, как они достигнут поверхности).
- Материалы смешаны неправильно.
Профилактика:
- Используйте надлежащую регулировку пистолета, методы и рекомендуемое давление.
- Запланируйте покрасочные работы, чтобы избежать экстремальных условий температуры/влажности.
- Обеспечьте надлежащее время высыхания грунтовочных/поверхностных слоев в соответствии с рекомендациями производителя.
- Используйте рекомендуемые разбавители в соответствии с инструкциями производителя.
- Внимательно следуйте инструкциям по смешиванию красок в соответствии с рекомендациями производителя.
Процесс ремонта:
- Отшлифуйте и отполируйте, используя мягкий полировальный состав для эмали, полировальный состав для лака.
- В экстремальных условиях отшлифуйте поверхность до гладкости и повторно нанесите верхний слой.
Отслаивание/вздутие/проблемы с адгезией
Обозначение: Потеря адгезии между краской и основанием (верхний слой к грунтовке и/или старому покрытию, или грунтовка к металлу).
Причины:
- Неправильная очистка или подготовка основания.
- Не удалось удалить шлифовальную пыль или другие загрязнения поверхности.
- Неправильная обработка металла.
- Использование несовместимых материалов или неправильное смешивание.
- Конденсация на подложке из-за перепадов температуры.
- Слишком короткое время выдержки/высыхания.
- Образование конденсата на основании между слоями из-за колебаний температуры.
- Нанесение слишком толстого слоя грунтовки или базового покрытия.
Профилактика:
- Тщательно обезжирить, очистить и тщательно подготовить поверхность.
- Используйте подходящую грунтовку по металлу (например, самопротравливающую или эпоксидную грунтовку).
- Тщательно перемешайте все пигментированные грунтовки и финишные покрытия.
- Выдерживать указанное время высыхания.
- Следуйте инструкциям производителя по применению.
Процесс ремонта: Удалите отделку с участка, немного превышающего размер поврежденного участка, и выполните повторную отделку.
Точечные отверстия
Обозначение: Крошечные отверстия в отделке, шпаклевке или шпаклевке кузова обычно возникают в результате попадания растворителей, воздуха или влаги.
Причина:
- Неправильная очистка или подготовка поверхности – влага, оставшаяся на грунтовочных покрытиях, будет проникать через влажный верхний слой, вызывая точечные отверстия.
- Загрязнение воздуховодов (влага или масло в воздуховодах попадут в краску).
- Неправильная регулировка пистолета или техника распыления (пистолет слишком близко к субстрату).
- Неправильный метод сушки (распыление веером только что нанесенного покрытия может привести к попаданию воздуха на поверхность, вызывая образование на ней пленки, что приводит к появлению микроотверстий, когда оставшиеся растворители попадают на поверхность).
- Неправильно загрунтованная шпаклевка кузова.
- Неправильно смешанный полиэстер, корпус из стекловолокна.
Предотвращение:
- Тщательно очистите все поверхности и убедитесь, что они сухие.
- Опорожните и очистите регулятор давления воздуха, чтобы удалить оставшуюся влагу и грязь. Бак воздушного компрессора также следует регулярно опорожнять.
- Используйте правильную настройку пистолета, технику и давление.
- Обеспечьте достаточное время выдержки и высыхания. Не сушите веером.
- Наполнитель кузова должен быть достаточно заполнен грунтовкой.
- Наполнитель кузова необходимо тщательно перемешать.
Процесс ремонта: Поврежденные участки необходимо отшлифовать до гладкости и отполировать.
Прогибы/провисания
Обозначение: Выглядит как толстая выпуклая неровная линия на поверхности.
- Как правило, на вертикальных поверхностях.
- Может быть в цвете верхнего или прозрачного покрытия.
Причины:
- Неправильная вязкость при распылении, техника распыления, время выдержки между слоями или толщина пленки.
- Неправильная установка пистолета-распылителя/неправильное давление.
- Температура – в магазине/гараже слишком холодно.
- Использован неправильный разбавитель/разбавитель/отвердитель.
Предотвращение:
- Не нагромождайте отделку. Обеспечьте достаточное время высыхания между слоями.
- Используйте правильную регулировку пистолета, методы и давление пистолета.
- Нагрейте материал/подложку до комнатной температуры.
- Используйте правильные отвердители, разбавители.
Процесс ремонта:
- Лак: песок и полировка.
- В базовом покрытии: (Цветное покрытие или верхнее покрытие/прозрачное покрытие) Очистите пораженный участок и дайте ему высохнуть, пока поверхность не будет отшлифована и перекрашена.
- Если вы «пришиваете шторы», в некоторых случаях вы можете протереть участок тряпкой, смоченной в растворителе, а затем очистить и повторно обрызгать участок (редко первый выбор), или вы можете продолжить и подождать, пока краска полностью высыхает, а затем шлифуется и полируется или шлифуется и повторно распыляется.
Вспучивание растворителем
Обозначение: Пузыри на поверхности краски. Или кипение, как его иногда называют, можно распознать по группам маленьких пузырьков или кратерообразным отверстиям на поверхности краски.
Причины:
- Плохая очистка и подготовка поверхности.
- Неправильный разбавитель/разбавитель, особенно материал распыляется слишком сухо или под избыточным давлением.
- Распыление слишком большое, слишком быстрое – чрезмерное образование пленки. Слишком тяжелая грунтовка может улавливать растворители, вызывая появление хлопков или высыхание верхнего/прозрачного покрытия при утечке растворителя.
- Неправильная настройка пистолета.
- Камера с недостаточным притоком воздуха.
Профилактика:
- Тщательно обезжирить и подготовить поверхность.
- Наносить рекомендуемой толщиной пленки.
- Обеспечьте надлежащее время высыхания для грунтовочных и верхних слоев.