Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как увеличить плотность электролита в аккумуляторе

Почему падает плотность электролита?

Основные причины, по которым может упасть показатель уровня электролита в банках автомобильной аккумуляторной батареи (АКБ):

— Разряд устройства. Как правило, разряжение в аккумуляторе автомобиля происходит в холодное время года, поэтому зимой используют специальные методы, позволяющие восстановить и поднимать уровень заряда. Проблема может проявляться в автомобильном аккумуляторе, который близок к естественному износу. При быстром разряде можно сделать вывод о падении пропорции рабочего раствора до критически низкого уровня. Проблема разряжения может быть связана с механическим повреждением устройства или неисправностью генераторной установки, в результате чего электросеть автомобиля питается от АКБ.

— Выкипание рабочей жидкости в результате перезарядки аккумулятора. Если на устройство поступает постоянное напряжение, это приводит к разделению воды на кислород и водород.

В результате при зарядке жидкость выкипает и уровень электролита снижается.

— Постоянное добавление дистиллированной воды вместо химического раствора. Если долить жидкость единожды, то уровень плотности АКБ в машине упасть не должен, но постоянные доливания будут этому способствовать.

Как подготовить аккумулятор к восстановлению?

Перед тем, как восстановить на обслуживаемом аккумуляторе плотность электролита, необходимо выполнить ряд действий:

— Производится демонтаж батареи с авто, для этого предварительно ослабляются клеммные зажимы устройства.

— При наличии защиты выполняется ее снятие. Для этого потребуется гаечный ключ соответствующего размера.

— С помощью отвертки или другого приспособления с плоским наконечником производится откручивание пробок на банках. Рекомендуется использовать защитные очки и перчатки, чтобы не допустить появления ожогов.

— Пользователь выполняет диагностику объема рабочей жидкости в устройстве. Для легковых транспортных средств данный параметр должен составить около 1,5 сантиметров выше пластин.

Диагностика плотности электролита должна производиться через 3 часа после подзарядки устройства либо примерно через 10 ч после остановки двигателя. Если уровень жидкости соответствует норме, то ареометр опускается в банки и с помощью груши производится набор небольшого объема воды.

— В зависимости от температуры воздуха производится оценка полученных параметров. Проверка выполняется для каждой банки отдельно. В идеале данный показатель должен составить в диапазоне от 1.25 до 1.29 г/см3.

Как самостоятельно увеличить плотность электролита?

Для правильного проведения процедуры необходимо учитывать следующие нюансы:

— При приготовлении нового рабочего раствора в дистиллированную воду добавляется кислота, а не наоборот. В противном случае начнется кипение жидкости.

— Пользователю понадобятся точные расчеты нужного объема кислоты, так как в процессе заряда уровень плотности электролита увеличивается.

Что понадобится?

Чтобы правильно повысить плотность аккумуляторной батареи перед зимним периодом, нужно подготовить следующие материалы и инструменты:

— ареометр;

— мерный стакан или другая аналогичная емкость;

— отдельная емкость для разведения нового рабочего раствора;

— клизма-груша;

— корректирующий раствор либо кислота;

— дистиллированная вода.

Пошаговая инструкция по повышению плотности электролита добавлением жидкости

Правильный способ для увеличения параметра плотности электролита батареи:

— Перед тем, как в аккумуляторе поднять плотность, производится снятие аккумуляторной батареи с автомобиля. Для этого отключаются клеммные зажимы и производится демонтаж фиксирующей пластины. Действия по выполнению задачи осуществляются с применением гаечного ключа.

— С банки аккумуляторной батареи отбирается небольшой объем рабочего раствора. Для этого используется ареометр.

— Вместо изъятого объема жидкости в банку добавляется корректирующий раствор вещества при необходимости увеличения плотности. В случае, если требуется понизить этот параметр, используется дистиллированная вода с плотностью 1,00 г/см3.

— Затем аккумулятор ставится на подзарядку. На протяжении последующих 30 минут производится подзарядка устройства номинальным током. Такие действия позволят залитому корректирующему раствору смешаться с рабочей жидкостью.

— Аккумуляторная батарея отключается от зарядного прибора на один-два часа. Это позволит плотности в банках «выровняться» и снизиться уровню температуры. Также за два часа из банок выйдут все пузырьки, благодаря чему исключается вероятность погрешности при контрольном замере.

— Повторно производится диагностика уровня плотности электролита, при необходимости процедура повторяется заново. Также при необходимости в банки добавляется жидкость для увеличения или уменьшения параметра, а затем заново производится замер.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Надо учитывать, что разница параметра плотности между банками должна составить не более 0,01 г/см3. Если при выполнении задачи не удалось достигнуть такого результата, то требуется выполнить дополнительную, «выравнивающую» зарядку на протяжении 1-2 часов. При этом параметр тока должен составить в 2-3 раза меньше номинального.

Как поднять зарядным устройством?

Для повышения плотности зарядным оборудованием выполняются следующие действия:

— Аккумуляторная батарея доводится до полной зарядки. Предварительно нужно снять устройство с автомобиля и подключиться к оборудованию, которое будет заряжать АКБ, с соблюдением полярности. Сначала выполняется соединение с прибором, а затем его подключение к сети.

— В процессе восстановления заряда пользователю нужно следить за состоянием электролита. После того, как жидкость начала кипеть, необходимо снизить параметр силы тока до 1-2 ампер. При кипении воды происходит ее испарение, это приводит к тому, что плотность концентрации электролита начинает повышаться.

— Время испарения жидкости определяется конкретной ситуацией, в некоторых случаях на это может потребоваться более 24 часов.

— После снижения уровня воды в банках производится добавление электролита и замер плотности.

— При необходимости производится повторение данной операции.

Как увеличить плотность, если она ниже 1,18

Если рабочее значение плотности составил менее 1,18 г/см3, описанные способы не позволят решить проблему и пользователю потребуется полностью сливать кислоту из банок.

Алгоритм действий при этом будет такой:

— Электролит откачивается из аккумуляторной батареи, насколько это возможно (для откачки можно использовать грушу с клизмой).

— Аккумулятор осторожно переворачивается без резких движений. Это позволит предотвратить возможное осыпание пластин. В дне устройства надо просверлить отверстия в каждой банке с помощью дрели. Эти действия рекомендуется выполнять в емкости, к примеру, миске или тазике.

— Затем аккумулятор устанавливается в вертикальное положение и из него сливаются остатки рабочего раствора.

— Производится промывка батареи с помощью дистиллята.

— Отверстия в дне аккумулятора запаиваются, на этом этапе важно убедиться в герметичности устройства, чтобы не допустить дальнейшей утечки жидкости. Производится заливка нового раствора в батарею.

Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе

содержание видео

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1

Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе Дмитрий Захаров: Привет. Можете подсказать, что делать. Аккумулятору 6 лет с момента покупки машины. За весь период ни разу зарядником не заряжал. Аккумулятор Баннер 70Ач, 570А. С каждым годом емкость падала. Но при ежедневной эксплуатации заводилась. Этой зимой 3 дня постояла до — 10 градусов и не заводится. Замеряю плотность: 1, 21-1, 23. Электролит прозрачный. Взял зарядник кедр, поставил в режим дисульфатации. 2 суток гонял, плотность увеличилась до 1. 24-1, 27, но электролит приобрел мутный рыжеватый оттенок. Стоит ли менять электролит? Или уже оставить как есть и эксплуатировать, пока совсем не сдохнет? Если менять, то как это правильно делать?

Дата: 2019-06-26

← ГАЗЕЛЬ быстрая замена сайлентблоков не снимая рессору

ГАЗЕЛЬ Почему не горят габариты, причины и устранения →

Похожие видео

Новые автомобили Москвич и платные парковки: рассказывает Максим Ликсутов, глава Дептранса Москвы

• За рулем

Как вариант, E-class из-под таксиста. Mercedes-Benz W213 Подержанные автомобили

• Авто Плюс

Добрались до россии. Регистрируем авто из армении и дубая на рф учёт

• Настя Туман

В ожидании полевых работ: обнова в Лёхин МТЗ-82, недообзор РСМ-161, и не только.

• Будни Тракториста

Техника, которая заменила самолёты. Пегас-Агро Своими глазами

• Авто Плюс

На сколько смотан пробег у дешевых авто из Германии — классическая схема обмана

• Подбор Авто

Комментарии и отзывы: 7

Trojan289
Современные акб, китай и россия, практически все имеют заводскую плотность 1. 25, и выше её не поднять. В этом случае действительно стоит добавить чуть чуть электролита до 1. 27, не больше. Я заряжаю акб Орионом Вымпел-55. Считаю его одним из самых удачных зарядников, который можно настроить как тебе хочется. Хотя есть Bosch C7 и Рейд производства СССР. До 90% зарядки акб, т. е. до момент автомаического отключения заряжаю 3-5 амперами, даже если акб больше. Т. к. большинство акб Ca-Ca — напряжение ставим НЕ ВЫШЕ 14. 4в, иначе будут трескаться пластины (перезаряд) После этого вывожу в 0.

5а, реальный ток заряда в этот момент держится 0. 2а. И теперь ждём. Бывает и до 5 суток безостановочной зарядки, за это время зарядник засовывает в акб до 15ач. Как только ток падает НУЛЯ Ампер, снимаем акб с заряда, даём постоять часа 4 минимум при комнатной температуре и начинаем мерить плотность — в этот момент будет максимально возможная плотность, которая в обслуживаемых акб обычно равна 1. 25 единицам. При этом напряжении полностью исправного акб будет не менее 13в. Качественный акб держит 13. 2в. При тестировании нагрузочной вилкой (в течении 5 сек, успевает раскалиться до красна, редко падает до 11. 3в, что считается — просто бомбой. Я считаю, что это делается специально, на заводах, чтобы акб быстрее выходили из строя. Можно добавить электролита, если в этом есть необходимость (морозы за 25-30с, если вы в европейской части России — можно ничего не трогать, просто следить за акб, чувствуете, крутит плоховато — опять на зарядку и проверку плотности. А вообще берите лучше хорошие акб типа мутла, топла, банер (банер еще ни разу еще не подводил, даже после 6 лет работы.
БОШ И ВАРТУ НЕ БЕРИТЕ — ГОВНО КИТАЙСКОЕ.

Андрей Хохряков
Всем доброго времени суток. аккум у меня 5 лет, он в полном порядке, плотность 1, 28-1, 29, подзаряжаю (обслуживаю) раз в пол года. Мой способ таков (конечно со стороны можете сказать что это танец с бубном, но процедура такова): на выходные, вечером в пятницу заношу домой, умываю аккум, чтоб чистенький был снаружи, утром в субботу ставлю на зарядку, даю аккуму закипеть (реакция с нормальным выделением газов) для точности показаний ареометра, отключаю зарядник, даю время чтобы реакция с газами остановилась. проверяю плотность, если мало (как обычно, после не доразяда, запускаю снова зарядник на заряд аккума. периодически (примерно раз в 1-1, 5 часа) повторяю процедуру проверки плотности. продолжается это действие 8-10 часов при токе 2А (по началу 4А-5А, плотность поднимается до 1, 27, более не поднимается (с первого раза. отключаю зарядник, ставлю аккум на авто, катаюсь (эксплуатирую) неделю. на следующие выходные снова снимаю аккум на заряд. повторяю начальную процедуру зарядки, заряжаю снова, 8-10 часов, при 2А. И вуаля, плотность 1, 29-1, 30. Зарядник самодельный (из деталей made in USSR, год выпуска неизвестен, примерно лет 25 уже. P. S. нашел недавно причину не дозаряда, гена не тянул лямку. поменял таблетку на современную шоколадку. было без нагрузки — 13, 7В, с нагрузкой — 13, 2В. Стало 14, 4 и 14, 1 соотвественно. в последнюю зиму, когда становилось ниже 20 — 23 градусов, на всякий случай заносил аккум домой, всё-таки теплый аккум уверенней заводит машину. машину эксплуатирую каждый день, пробег в день от 20 до 120 км по городу

Владимир Б
Денис Займись лучше механикой. Ну не твоя это тема, не позорься. У тебя знания в этой теме, похоже ещё из книг В. В. Литвиненко по автоэлектрике. При всём к нему уважении, информация, мягко говоря, устарела. И не пользуйся больше ареометром. Совсем. Смысла нет: в современной АКБ пластины стоят настолько плотно, что электролит не перемешивается в процессе зарядки. Плотность разная на разных уровнях. Можешь сам убедиться. В носик ареометра загони пустой стержень от шариковой ручки и залезь поглубже в банку. Банку при этом искалечишь, но ведь всё равно терять уже нечего. Зато убедишься. Если вверху будет 1. 24, то внизу 1. 27, а то и больше. Более-менее ровно будет, только если АКБ на вибростенде прогнать, но смысла нет: вреда для старой батареи больше, чем полезной информации. Лучше внутреннее сопротивление измерить и напряжение побаночно методом третьего электрода — больше информации для диагностики. Доливаем только воду. Заряжаем только импульсами. Кипение недопустимо. Такой, как на видео аккумулятор заряжаем до 14. 4 В, не более, дальше закипит. Потом разряд/заряд импульсами хоть неделю, для десульфатации. КТЦ тоже в прошлом — вреда больше, чем пользы.

Гера Лешехва
Очень важно при подобных работах быть осторожным- кислота это совсем не шуткиПлотность 1. 25 для теплого времени года, в морозы лучше будет 1. 27. Если в акб низкий уровень электролита, это многое говорит об отношении хозяина к автоДоливают только дисцилированую воду, но никак не концентрат. Если после зарядки плотность не поднялась, то привет сульфатация на пластинах Тут или процесс десульфатации или новый акб. Важно при любых добавлениях, разбавлениях, замене электролита необходимо дать время для того чтобы прошли реакции в банках прежде чем проводить дальнейшие действияНе нужно учить тому в чем не разбираетесь

Иван И
Господа, моя история (вопрос внизу): 1. Перед первой зимой купил АКБ и не замерил плотность (он же новый)Плохо давал ток для стартера, быстрый разряд на морозе. 2. Зарядил мин током. Теплый сезон откатал на нем, норм. 2. Второй зимой косякнул, разрядив до 11В3. Зарядил мин током, появился ареометр — плотность в банках ровно 1. 194. Выровнял электролит доливкой до 1, 25 и зарядил на мин токе. 5. Отходил зиму, заводка лучше и дольше разрядка на морозе. Вопрос, может ли из-за единичной разрядки плотность одновременно во всех банках стать 1, 19 от заводских, или просто с завода не долив плотности? (полагаю второе, жду комментов от бывалых)

Sabrina
Стандартная плотность 1. 27, акум не вкоем случае нельзя доливать электролит если плотность не поднимается это значит хана акуму, а коректирующий электролит используют для поднятия плотности в суровые морозные зимы, к примеру с 1, 27 до1, 32 в зависимости на сколь морозные местности, но и учитывать надо, что при поднятии плотности электролитом ваш АКБ преждевременно будет выходить из строя, так что всетаки если хотите чтоб батарейка послужила подольше не привышайте плотность 1. 27 и не доливайте электролит самостоятельно, перед морозами снемите и отвезите на обслугу в гарантийный сервис где вы его брали это бесплатно

Володимир Синявський
Полность согласен с блогерами—плотность подниметься при правильной зарядке и правильном зарядном Я долил воды после лета естественно упала плотность —поставил на автоматическую советскую зарядку там ток автоматом регулируеться трансформатором + диоды вся схема. кипнул слегка и все. Думаю старый АКБ. Один хер в утиль. Ну что-то меня остановило. Подумал и сделал свою туппо регулируемую не автомат. Поставил через измерительную дал ток и. начал подкипать плотность повысилась. Доведу до нормы и вперед Вот такие пироги.

Поддержание оптимального уровня заряда батарей в зимние месяцы

Знание того, как ваши батареи работают в холодных погодных условиях, может очень помочь вам следить за состоянием ваших батарейных блоков и, что более важно, позволит вам поддерживать свои потребности в энергии, когда они вам нужны больше всего .

Поддержание оптимального уровня заряда батареи в зимние месяцы

Фред Вемейер | Производство аккумуляторов в США

05.01.15, 09:03 | Хранилище энергии | Батарея США | Системы хранения

Частично или автономные приложения, использующие залитые свинцово-кислотные батареи, работают по-разному в холодные зимние месяцы. Причина в том, что аккумуляторы FLA имеют скорость заряда и разряда, которая сильно зависит от температуры. В то время как более теплый климат, как правило, увеличивает скорость зарядки и разрядки, холодные зимние месяцы могут замедлить скорость зарядки/разрядки. Поскольку большинство залитых свинцово-кислотных аккумуляторов, используемых в возобновляемых источниках энергии, хранятся в помещении, они не всегда подвергаются воздействию отрицательных температур. Тем не менее, холод все еще может увеличить сопротивление химического состава батареи и вызвать снижение емкости и приемистости заряда. Поэтому важно, чтобы ваш банк батарей оставался в месте, где температура может оставаться предпочтительно в пределах 50-85°F градусов (10-29°C).°С).

Общее эмпирическое правило: батарея теряет 10 процентов своей емкости на каждые 15-20 градусов ниже 80 °F (27 °C). Имея это в виду, вы можете рассчитать свои потребности в энергии и добавить дополнительные батареи для компенсации. Многое из этого во многом зависит от условий, в которых хранятся ваши аккумуляторы. Хотя может показаться, что лучше держать аккумуляторы ближе к котлам и другим источникам лучистого тепла, могут возникнуть проблемы, когда одни аккумуляторы теплее других; особенно если зарядное устройство подключено к батареям и к сети переменного тока для профилактической зарядки. Производители аккумуляторов рекомендуют хранить аккумуляторы в помещении с постоянной температурой. Они также рекомендуют, чтобы в вашем хранилище было достаточно места между батареями и между стенками корпуса, чтобы воздух мог циркулировать и обеспечивать некоторую изоляцию. Также убедитесь, что в комнате есть вентиляция и что ваши батареи находятся вдали от любых других электрических компонентов, которые могут вызвать искру.

При надлежащих условиях вы также можете определить уровень заряда ваших батарей, просто проверив каждую из них с помощью ареометра. Возможность проверки показаний удельного веса залитых свинцово-кислотных аккумуляторов является преимуществом при работе в холодную погоду. Это позволяет оператору полностью понять влияние низкой температуры на аккумуляторы и обеспечивает их надлежащее обслуживание. Как правило, вычитайте четыре пункта (0,004) из показаний ареометра на каждые 10 градусов ниже 80 °F (5,6 градуса ниже 27 °C). Например; если температура электролита составляет 50 °F, а показание удельного веса вашей батареи составляет 1,200, вы должны вычесть 0,012 из вашего показания. В этом случае 0,004 на каждые 10 градусов равняется 0,012. Вычтите это из 1,200, и ваше скорректированное значение удельного веса составит 1,188. В этом примере элемент батареи заряжен менее чем на 50 процентов.

Знание того, как ваши аккумуляторы работают в холодных погодных условиях, может очень помочь вам следить за состоянием ваших аккумуляторных блоков и, что более важно, позволит вам поддерживать свои потребности в энергии, когда вам это нужно больше всего. Дополнительные ресурсы по обслуживанию аккумуляторов и способам повышения их эффективности и срока службы см. на веб-сайте U.S. Battery по адресу www.usbattery.com.

Содержание и мнения в этой статье принадлежат автору и не обязательно отражают точку зрения AltEnergyMag

Аккумулятор США

Компания по производству аккумуляторов США

Другие статьи

Правда о восстановлении разряженных аккумуляторов

Правда в том, что существует множество факторов, которые способствуют плохой работе аккумулятора и выходу его из строя, и важно диагностировать симптомы плохой работы аккумулятора, прежде чем принимать решение.

Переработка аккумуляторов может обеспечить лучшее будущее для энергетических ресурсов

Различные секторы бизнеса, а также местные и федеральные правительственные учреждения все больше обращают внимание на свинцовые аккумуляторы как на жизненно важный источник энергии. Свинцово-кислотные аккумуляторы почти на 100% перерабатываются в замкнутой системе и представляют собой устойчивый ресурс.

Понимание химического состава аккумуляторов глубокого цикла

Достижения в области химии и дизайна аккумуляторов позволили батареям глубокого цикла обеспечить более длительный срок службы и более высокую емкость, а также быстрее, чем в предыдущих конструкциях, цикл до полной номинальной емкости.

Подробнее об аккумуляторе для США

05.01.15, 09:03 | Хранилище энергии | Батарея США | Системы хранения


Другие статьи по хранению энергии | Истории | Новости

Эта запись не имеет комментариев. Будьте первым, кто оставит комментарий ниже.


Опубликовать комментарий

Вы должны войти в систему, прежде чем сможете оставлять комментарии. Войти сейчас.

Рекомендуемый продукт

Электрические разъемы Stäubli

Электрические соединители Stäubli

используются на более чем 300 ГВт, что составляет более 50% мощности фотоэлектрических систем по всему миру. Семейство продуктов MC4, перечисленных в списках UL и TUV, включает соединители, линейные предохранители, ответвительные соединители, кабельные сборки и многое другое.

Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов в холодную погоду

В этом блоге рассказывается о зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов при низких температурах. Более поздний блог будет посвящен литиевым батареям.

Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов в холодную (да и в жаркую) погоду требует особого внимания, в первую очередь из-за того, что при низких температурах требуется более высокое зарядное напряжение, а при высоких — более низкое.

Поэтому зарядка

должна иметь «температурную компенсацию» для улучшения ухода за аккумулятором, и это требуется, когда ожидается, что температура аккумулятора будет ниже 10°C / 50°F или выше 30°C / 85°F. Центральная точка температурной компенсации составляет 25°C / 77°F.

Холодная погода также снижает емкость батареи. Это еще один фактор, который необходимо учитывать, наряду с нагрузкой и скоростью зарядки по сравнению с емкостью аккумулятора (Ач). Оба эти фактора влияют на правильный и последовательный выбор размера батареи для вашего конкретного приложения.

Емкость аккумулятора в Ач обычно указывается как номинальная емкость на 20 часов при 25°C. Скорость разряда или нагрузка может быть записана как 0,05°C, где, например, C — коэффициент нагрузки 20-часовой номинальной емкости батареи при 25°C.

Примеры работы: если батарея емкостью 100 Ач рассчитана на 20 часов, то нагрузка 0,05 будет равна 100 x 0,05 = 5 ампер или 100/20, что также соответствует скорости разряда 5 ампер за этот 20-часовой период. Таким образом, нагрузка 10 А на аккумуляторе емкостью 100 Ач, рассчитанном на 20 часов, будет означать скорость разряда 0,1 С, скорость разряда 0,2 С на 200 Ач будет 40 А и так далее. Рейтинги C также относятся к скорости заряда и скорости разряда.

При покупке батареи вы можете увидеть, что ее емкость Ач составляет 20 Ач (стандартная ставка), 10 и 5 часов, чтобы вы могли увидеть, как нагрузка «уменьшает» Ач. Некоторые даже указывают тарифы на 25 часов, что часто вводит людей в заблуждение, заставляя их думать, что они получают большую батарею, чем стандартная.

Вкратце: емкость снижается при низких температурах, как и при более высоких скоростях разряда C, превышающих 0,05C за 20 часов. Это снижение емкости из-за более высоких скоростей разряда связано с законом Пейкерта.

График, показывающий влияние температуры и нагрузки на емкость аккумулятора:

Также в отношении температуры будьте осторожны, чтобы не допустить замерзания свинцово-кислотной батареи. Температура замерзания зависит от состояния заряда и удельного веса электролита. Не вдаваясь в тонкости, достаточно просто поддерживать аккумулятор в полностью заряженном состоянии, так как при малом заряде электролит более похож на воду и замерзает раньше, чем в полностью заряженном состоянии.

Отличия свинцово-кислотных аккумуляторов

Свинцово-кислотные аккумуляторы бывают разных типов:

  • Мокрый свинец с возможностью заполнения каждой из шести ячеек деминерализованной водой.
  • Так называемая «герметичная» мокрая свинцовая батарея для досуга или, скорее, необслуживаемая батарея. Их нельзя долить, и они часто имеют зеленый или красный индикатор проверки ячейки.
  • AGM (абсорбирующий стеклянный мат) свинцово-кислотный клапан с регулируемым клапаном (VRLA), в котором электролит абсорбируется стеклянным матом.
  • Аналогичен AGM, но электролит содержится в геле.

Однако все вышеперечисленное основано на свинцовой (в отличие от литиевой) технологии. Помимо литиевых батарей Victron Energy продает моноблоки VRLA AGM и Gel (6 последовательно соединенных элементов 2 В) из-за их превосходства над типами моноблоков с влажным свинцом. Ассортимент Victron состоит из:

  • Гель (более длительный срок службы, чем AGM).
  • AGM (лучше, чем гель, для более высоких нагрузок и хорошо подходит для использования с инверторами).
  • АГМ Телеком. Разработан в первую очередь для телекоммуникационных приложений, но также отлично подходит для «экономии места» для морских и автомобильных приложений.
  • AGM Super Cycle (лучше всего, если ожидается частый разряд до 60-80% DOD).
  • Свинцово-угольная батарея
  • (улучшенные характеристики частичного заряда, больше циклов и более высокая эффективность).

Кроме того, Victron также продает специализированные аккумуляторы свинцово-кислотного типа.

  • Отдельные аккумуляторные батареи OPzV 2 В. Гель с длительным сроком службы и высокой емкостью.
  • Отдельные аккумуляторные батареи OPzS 2В. Залитые трубчатые пластинчатые батареи большой емкости с долгим сроком службы для специализированных солнечных батарей.

Температурная компенсация и зарядка

Теперь мы знаем о типах батарей, емкости и нагрузках, с которыми мы имеем дело, нам нужно сложить некоторые цифры для температурной компенсации и зарядки.

Рекомендуемая температурная компенсация для батарей Victron VRLA – 4 мВ/элемент (-24 мВ/°C для батареи 12 В).

Помимо учета зарядки в холодную погоду, желательно, чтобы ток заряда не превышал 0,2C (20A для аккумулятора емкостью 100 Ач), поскольку температура аккумулятора может увеличиться более чем на 10°C, если ток заряда превысит 0,2C. Поэтому температурная компенсация также требуется, если ток заряда превышает 0,2C.

Как добиться зарядки с компенсацией температуры и напряжения

Для этого существует целый ряд продуктов Victron.

Благодаря нашему ассортименту инверторов/зарядных устройств и выпуску прошивки VE.Bus версии 415, это обеспечило следующее:

– Температурная компенсация продолжается до -20°C

– Для всех уставок напряжения, кроме плавающего режима, накопления и начала объемной зарядки

— Как только температура опускается ниже -30С, механизм компенсации отключается (применяются нормальные напряжения заряда) и показывается предупреждение.

Для систем, в которых не используется инвертор/зарядное устройство, мы можем использовать функцию Smart Battery Sense, чтобы гарантировать, что источники заряда обеспечивают оптимальную зарядку аккумуляторов с компенсацией напряжения и температуры, путем беспроводной передачи точных значений напряжения и температуры аккумуляторов на контроллер солнечной зарядки или Умное зарядное устройство.

Эта информация затем используется для установки идеальных параметров зарядки, что приводит к более полной и быстрой зарядке, улучшая состояние батареи и, следовательно, продлевая срок службы батареи.

Приложение Victron Toolkit позволяет рассчитать размеры кабелей и падение напряжения. Вот пример, где длина кабеля — это путь туда и обратно положительного и отрицательного кабелей зарядки аккумулятора. Это делается для того, чтобы вы получили представление о том, что Smart Battery Sense автоматически принимает во внимание, чтобы обеспечить правильное зарядное напряжение, поступающее в аккумулятор, обеспечивая компенсацию и коррекцию зарядного напряжения из-за любых потерь в кабеле.

Все контроллеры заряда Victron SmartSolar MPPT

работают с Smart Battery Sense. На самом деле, я только что установил его на свой дом на колесах вместе с необходимым Smart Battery Sense, потому что местоположение температуры аккумулятора для отдыха по сравнению с местоположением контроллера может иметь разницу до десяти градусов. Определенно случай для обеспечения точной температурной компенсации.

Другие продукты также могут быть подключены с помощью так называемой «поддержки VE.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *