Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как обустроить подогрев бачка с незамерзайкой: путеводитель по системам и домашним решениям

Автор Вася Теркин На чтение 8 мин Просмотров 22 Опубликовано Обновлено

[ads4]
 
Сколько же хлопот доставляет замерзшая омывайка! Такой вывод мы сделали на основании предыдущей публикации, в которой обсуждали методы разморозки стеклоомывающей жидкости в бачке омывателя. Между тем, владельцы элитных автомобилей по этому поводу не беспокоятся, и позволяют себе заправлять систему слабой эмульсией. Акция не беспочвенная и носит далеко не единоразовый характер. Весь секрет в подогреве, которым оснащается резервуар еще на конвейере. Редакция Autostadt.su предлагает изучить опыт подогрева незамерзайки в различных машинах и выбрать подходящий вариант.

Содержание

  1. Еще раз о полезности подогревателя бачка омывающей жидкости
  2. Пять систем подогрева незамерзайки. Вам какую?
  3. Греем охлаждающей жидкостью
  4. Электрообогреватели
  5. Подогреватели стеклоомывающей жидкости: плюсы и минусы
  6. Подогреваемый бачок своими руками. Почему бы и нет!
  7. Самодельный теплообменник
  8. Электронагреватель

Еще раз о полезности подогревателя бачка омывающей жидкости

 
[ads1]
История, побудившая конструировать обогрев расширительной емкости стеклоомывателя буквально на коленке, пишется по одному из двух сценариев. Первый мы уже изложили – это замерзшая вода или окаменевшая незамерзающая жидкость, о качестве которой сказать ровным счетом нечего. Особый интерес вызывает план №2: улучшить текучесть зимней омывайки.

Все, кто знакомы со стеклоомывающим составом на основе изопропилового спирта, знают, как его концентрация влияет на вязкость конечного продукта. Простыми словами, заливая после «жижи» с температурой начала замерзания -20°C аналог на «-10°C», форсунки начинают охотнее распылять жидкость.

В материале о приготовлении незамерзайки в домашних условиях, мы отмечали, что такой тенденцией обладает только изопропил – единственный спирт, официально допущенный к изготовлению незамерзающих омываек. Учитывая этот момент, владельцы всяческим образом стремятся снизить его концентрацию, а эффект незамерзания закрепляют обогревателем. Вопрос, каким?

Небезразличны к температуре раствора и ПАВ – поверхностно-активные вещества, которые определяют его моющую способность. Коллеги из Авторевю на этот предмет даже заказывали эксперимент у профильной организации. На что им НИЦ Бытхим ответили, что при температурах ниже нуля ПАВ вообще не действуют, а уже при +20°C состав чуть ли не в два раза лучше справляется с загрязнениями.

Пять систем подогрева незамерзайки. Вам какую?

Над тем, как греть бачок в холодное время, задумывались как смекалистые водители, так и автомобильные компании, обсуждавшие идею в кооперации с производителями автоаксессуаров. Тандем технических решений вылился в целых пять схем обогрева стеклоомывающей жидкости:

  1. Витая трубка, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. Конструкция монтируется в бачок.
  2. Электрокипятильник, установленный в резервуаре и подключенный к бортовой электросети 12В.
  3. Проточный электроподогрев, встраиваемый в разрыв между насосом бачка омывателя и форсунками, распыляющими жидкость на стекло. Работает от сети 12В.
  4. Гибкий нагревательный элемент, опускаемый в резервуар через заливную горловину. Питается от сети 12В.
  5. Электрообогрев, устанавливаемый по периметру бачка.

 
[ads3]

Греем охлаждающей жидкостью

Система охлаждения двигателя используется для термоподогрева стеклоомывайки практически во всех иномарках. Пионером в вопросе рационального использования антифриза считается концерн Daimler AG: бачки автомобилей Mercedes-Benz оборудованы теплообменником, врезанным в контур циркуляции тосола параллельно, через тройники.

Владельцам ВАЗов такое решение знакомо по устройству Гейзер, массовый спрос на который пришелся во время серийного выпуска обновленного поколения Самара (ВАЗ 2113-2115), «десяток» и, впоследствии, Приор. Теплообменник размещался в резервуаре и подключался к узлу обогрева дроссельной заслонки.

Электрообогреватели

Самая простая альтернатива антифризному обогревателю – обычный электрокипятильник на 12 В. В солидном исполнении это устройство именуется как ТЭН для бачка стеклоомывателя. Схема установки во многом напоминает монтаж жидкостного теплообменника: кипятильник также крепится в заливной горловине. Отводящие провода включаются в сеть через силовое реле с кнопкой управления и, по желанию, оснащается диммером/термореле.

Еще проще в установке ленточные гибкие электронагреватели. Водозащищенная полоса опускается в бачок через заливное отверстие. Штатная крышка с сеточкой отправляются в гараж – горловина теперь прикрывается одетой на провод заглушкой, которая идет в комплекте с нагревателем. При выборе важно обратить внимание, чтобы эта самая крышка подошла по размерам на ваш бачок. Технология подключения та же, что и для кипятильника. Некогда подобную систему предлагала питерская фирма «Хорс», известная в первую очередь по силиконовым дворникам. Тогда это был полноценный комплект из подогревателя бачка, форсунок и магистралей, предназначенный для использования на автомобилях ВАЗ 2108-2109.

Особый интерес представляет обогрев резервуара снаружи. Бачок укутывают матами/электроподогревом сидения и, по аналогии с теплым полом, защищают полученную конструкцию теплоизоляцией. Влагозащищенных электропластин полно на Aliexpress, в роли электроподогрева кресел часто выступает комплект Емеля. Схема подключения стандартна – реле и кнопка, диммер/термореле – по желанию.

Проточный подогреватель – это нечто из области эксклюзива. Исходя из названия, он встраивается не в бачок, а в магистраль между бачком и форсунками. Устройство имеет небольшой резервуар на несколько мл, который заполняется незамерзайкой. Небольшая порция жидкости быстро нагревается и готова к использованию уже через несколько секунд после пуска двигателя. Согласно инструкции Термиуса и AlphaTherm HeatedWash AT-38OD, время нагрева составляет 15-20 секунд, а нагретой порции хватает на 3-4 секунды непрерывной работы омывателя стекла. Если вы решитесь на проточный подогрев, то не пренебрегайте правилами заправки бачка стеклоомывателя.

 
[ads5]

Подогреватели стеклоомывающей жидкости: плюсы и минусы

Что разделяет упомянутые пять методов обогревателей? В первую очередь, вид потребляемой энергии. Первый вариант предлагает закольцевать антифриз через резервуар с омывайкой и электроэнергия по сути здесь не нужна. Крайние четыре основаны на использовании электрооборудования, а потому греют только за счет ампеража, вырабатываемого бортовой электросетью.

Плюсы и минусы обоих классов очевидны. Врезаясь в систему охлаждения двигателя, мы увеличиваем количество соединений, а это лишний повод для течи. Но не этот факт является главным. Остается открытым вопрос терморегулирования, который обостряется в мороз, когда жидкость в резервуаре может быстро нагреться, а стекло еще будет холодным. Народная смекалка имеет на этот счёт предложения, как-то регулируемый термостат внутридомовой системы отопления и пр.

Мощные потребители, а все электронагреватели относятся к этому классу, дают изрядную нагрузку на генератор. Зато с регулировкой температуры вопросов не возникает: кипятить можно вручную, клацая кнопку, через диммер или с помощью термореле.

В рамках класса электронагревателей аутсайдером считается наружный подогрев бачка по контуру. Вокруг проточного обогрева – одни споры. С одной стороны, он не греет бак, с другой – порция нагретой незамерзайки готова уже через полминуты работы двигателя. Опять же, это и плюс, и минус: можно вмиг растопить лёд, но есть риск нарваться на термоудар, отчего непрогретое лобовое стекло треснет.

Впрочем, вероятность термоудара полностью не исключена даже при использовании жидкостных теплообменников. Тот же Гейзер не рекомендуется к использованию на каленом стекле при низких температурах. В то же время ограничений для триплекса нет.

Подогреваемый бачок своими руками. Почему бы и нет!

Идея сделать все с нуля – хороша тем, что позволяет сконструировать обогрев под конкретный резервуар, приняв во внимание все особенности его формы. Хорошим тоном считается идти по пути унификации. Например, рассмотреть возможность установки бачка от другой машины, с уже встроенным нагревательным элементом.

Еще один вариант – приспособить аксессуар, предназначенный для совершенно другой модели или целей, под свои нужды. В качестве эталона нередко служит тот самый тольяттинский Гейзер или обычный электрокипятильник на 12 В из Ашана. По поводу использования Гейзера есть одна рекомендация – с первого дня эксплуатации системы на теплообменник желательно надеть капроновый чулок. Это обезопасит от возникновения накипи, которая забивает насос и форсунки.

Варианты полного Handmade тоже имеют право на жизнь. В числе популярных самоделок – гнутые трубки малого сечения под антифриз и набор керамических сопротивлений, работающих по принципу гибкого нагревательного элемента.

Самодельный теплообменник

Основой конструкции служит медная трубка от топливной магистрали. Требование одно – наружный диаметр должен быть таким, чтобы патрубки системы охлаждения с натягом сели на вход и выход. Их, к слову, также следует приобрести. Еще понадобятся два тройника и хомуты. При изготовлении следует придерживаться определенных правил:

  • Пустую трубку гнуть нельзя – сломается. Предварительно ее необходимо набить песком, после чего придать необходимую форму, например, как на фото.
  • Вход и выход удобнее размещать в заливной горловине: тогда не придется резать бачок и паять пластик. Крышку можно переделать под патрубки или заменить на удобную резиновую заглушку.
  • Врезать теплообменник удобней всего параллельно салонной печке.

Что касается производительности, то при -12°C за бортом актуальны такие цифры:

  • Через 5 минут работы двигателя – патрубки становятся теплыми.
  • Через 15 минут прогрева – жидкость весьма теплая и отлично распыляется форсунками.

Электронагреватель

Главный ориентир здесь – мощность нагревательного устройства. Для трехлитрового бачка приемлемой считается цифра не менее 100 Вт. Греть будем сопротивлением (резистором). На его роль претендует мощный керамический радиоэлемент с номинальным сопротивлением около 2,2 Ом. Внутри него, как правило, расположена нихромовая спираль.

Схему желательно сперва собрать в макетном исполнении, чтобы проверить как конструкция будет греть ту же пятилитровку с водой околонулевой температуры. Разумеется, оголенные резистор и провода в жидкость опускать нельзя – нужна предварительная влагоизоляция. Обычно ее создают с помощью высокотемпературных герметиков или эпоксидной смолы.

Ориентировочная нагрузка – 10А. Цепь обязательно содержит реле, кнопку управления, предохранитель. Термореле или диммер устанавливаются по желанию.
 

 
[ads2]
[ads7]
[ads8]

Автомобильный «Мойдодыр» | CARAX

Заканчивается зима. Наша зима. В Европе она считалась бы бедствием, катастрофой, но мы же русские – так что: просто зима. Немного более снежная и холодная чем обычно, за последние несколько лет, но не более того. Скоро уже растает снег и появится зелень, вернутся перелетные птицы, дворники, снегоуборочная техника. Кого еще мы не видели с осени? Кто-то снова встретится со своими авто, зимовавшими в трехметровом сугробе и, хочется надеяться, что эта встреча не принесет взаимных разочарований. Все вернется на круги своя, но вот о чем хотелось бы сказать отдельно – так это о тех наших железных конях, которые стойко и мужественно переносили вместе с нами все тяготы и невзгоды января-февраля и о тех нехитрых дополнительных приспособлениях, которые нам в этом помогали. Естественно, совковая лопата в этом списке вне конкуренции – наверное, это был самый дефицитный товар в декабре, но разговор не о ней. Хотелось бы рассказать о других, не менее полезных, но значительно менее известных устройствах, которые несколько упрощают вождение зимой и делают его более комфортным летом. Речь пойдет о системах подогрева жидкости стеклоомывателя.

Сначала немного истории – первыми, кому в голову пришла мысль подогревать жидкость омывателя, были инженеры Mercedes. Их система представляла из себя змеевик, размещенный внутри бачка омывателя и работающий от системы охлаждения двигателя. Горячий антифриз, проходя через змеевик, отдавал часть тепла жидкости омывателя, таким образом нагревая ее. Эти системы штатно устанавливались, да и устанавливаются по сей день, на многие модели Мерседес. Естественным плюсом такой системы была ее автономность. А огромным минусом – время, требуемое для выхода на рабочие температуры. Требовалось дождаться, сначала пока прогреется мотор и нагреет антифриз, потом горячий антифриз разогреет несколько литров омывающей жидкости через змеевик. К моменту выхода системы на рабочие температуры вы уже приехали в пункт назначения. Такая система была бы неплоха для таксистов, разъезжающих весь день, но не очень полезна для людей, ежедневно использующих машину как транспорт на работу и обратно. Поэтому американские инженеры пошли дальше и создали электрический подогреватель, устанавливаемый в непосредственной близости от форсунок и разогревающий несколько десятков миллилитров жидкости за 20 – 30 секунд. Такой системой уже можно было пользоваться практически сразу после того, как вы завели автомобиль. Все управление системой находилось в салоне. В штатной комплектации эта опция стала доступной миллионам владельцев автомобилей, произведенных заводами General Motors. Были, правда, и отзывы большого числа машин, связанные с необходимостью установить дополнительный предохранитель. Но там это обычная практика. Глобально потребители системой очень довольны и используют ее в настоящее время очень широко на дорогах североамериканского континента. А там, как известно, есть штаты с не менее суровым климатом, чем у нас. Та же Аляска, например.

Вы спросите, а нам-то что за радость от штатно устанавливаемых систем на американские и немецкие машины? В том то и дело, что американский производитель этих систем начал выпуск универсальных комплектов, легко и быстро устанавливаемых на любой автомобиль. Они уже сегодня доступны для россиян и известны на рынке автомобильных аксессуаров как устройство CTR CRX-7012 от компании CARAX®. Более того, устройство теперь настолько совершенно, что работает полностью автоматически (управляется встроенной в него электроникой) и абсолютно не требует каких либо кнопок или лампочек в салоне. Все подключение доступно даже ребенку и занимает десять минут времени. И, вуаля! – из ноздрей вашего жеребца валят столбы пара, очищая стекло от инея вместо вас зимой
(Видео-демонстрация устройства на youtube.com) и легко и непринужденно отмывая мошку летом.

Говоря подробнее об установке и принципах работы, стоит отметить, что обогреватель устанавливается в штатную систему очистки лобового стекла, между бачком омывателя и трубками, подающими жидкость на сопла распыления, но как можно ближе к соплам, насколько это возможно конструктивно. Принцип работы следующий: как только вы включаете зажигание автомобиля, и напряжение аккумуляторной батареи поднимается выше 13В, система включается в работу. Жидкость внутри нагревающей камеры устройства нагревается до 52-57°C, и эта температура поддерживается в камере постоянно. То есть абсолютно в любой момент вам доступна горячая вода для очистки лобового стекла. Каждый раз, когда водитель нажимает на рычаг стеклоомывателя, в течение первых 3-х секунд на лобовое стекло поступает нагретая жидкость. А через 10-20 секунд уже готова вторая партия нагретой жидкости для повторного распыления на лобовое стекло. За 3 минуты устройство подогрева жидкости стеклоомывателя обеспечивает вас 50-60 см3 подогретой жидкости, чего с лихвой хватит для полной очистки от ледяной корки лобового стекла любого размера. При этом стоит напряжению в бортовой сети опуститься ниже 13 вольт – встроенная электроника тут же отключит систему. Это происходит при выключении зажигания – вот почему не нужны кнопки в салоне. И вот почему система никогда не перегрузит сеть автомобиля – при плохой работе генератора или «уставшем» аккумуляторе она даже не включится или выключится при падении напряжения ниже 13 вольт.

Помимо явных преимуществ в виде быстрой очистки стекла, без каких-либо манипуляций со стороны водителя, а также разблокировки частично замороженных сопел стеклоомывателя устройство подогрева жидкости значительно уменьшает ледяной нарост на щетках стеклоочистителя, что увеличивает их срок службы. Также устройство поможет вам избежать царапин лобового стекла, которые неминуемо возникают при ручной чистке скребком или щеткой. Но не нужно думать, что подобное устройство полезно лишь в зимний период. В теплое время года устройство подогрева жидкости стеклоомывателя оно поможет вам избавиться от отблеска на лобовом стекле за счет очистки бликов и разводов, которые оказывают негативное влияние на зрение водителя, особенно при длительных переездах. Также устройство позволяет очистить с лобового стекла грязь, насекомых, налет сажи и дорожных масел с которыми не может справиться стандартная система очистки стекла.

У многих может возникнуть вопрос – не причинит ли ветровому стеклу автомобиля вред такой перепад температур? В эту зиму мы сами испытали устройство
CTR CRX-7012 на нескольких своих автомобилях. При использовании его в мороз -25°C каких-либо негативных последствий для стекла выявлено не было. Помимо того, стоит отметить, что подобными системами штатно оснащаются миллионы автомобилей GM. Согласитесь, они вряд ли стали бы использовать ненадежное или опасное устройство. А климат в Северной Америке местами не менее суров, чем у нас.

Но вам не придется покупать дорогостоящий американский автомобиль, чтобы насладиться всегда чистым лобовым стеклом. Для этого вам просто необходимо купить
систему подогрева жидкости стеклоомывателя CTRCRX-7012, и уже на следующее утро вы забудете, что такое отскабливать вручную лед с лобового стекла зимой или оттирать мошек летом.


© Информация взята с AUTO.RU

Антиобледенитель ветрового стекла нагревает омывающую жидкость — зимой или летом — простая установка

Рекомендуемая производителем розничная цена: 199,95 долларов США

В настоящее время: $99,95

Вы сэкономили 100 долларов США

Артикул:
МПК-ХБ

Текущий запас:

Количество:

Добавление в корзину… category. add_cart_announcement

Поделиться этой статьей

  • Обзор
  • Видео продукта

Описание продукта

Эта полная система нагрева жидкости для омывания ветрового стекла поставляется со всеми компонентами, необходимыми для успешной установки. Включает пошаговые инструкции по установке, которые помогут вам в процессе установки. Кроме того, ваша покупка включает техническую поддержку. с понедельника по пятницу с 9до 19:00 по восточному времени.

КОМПЛЕКТ ДЕТАЛЕЙ:

  • Модуль нагрева жидкости стеклоомывателя
  • Жгут питания/заземления (с проводом питания 5,5 футов и проводом заземления 34 дюйма)
  • Держатель встроенного предохранителя (установлен предохранитель 60 А)
  • Резиновая трубка 59 дюймов
  • (2) Соединения шлангов
  • Обратный клапан
  • (4) Винты
  • (8) Стяжки

  АВТОМОБИЛЬ:

Универсальная установка

ВАЖНО:  НЕ РАБОТАЕТ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ С «СТАЦИОНАРНЫМИ» 12-ВОЛЬТНЫМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ. Электрическая система в большинстве автомобилей имеет 12-вольтовую батарею, но во время движения автомобиля она работает от 13,6 вольт. В некоторых новых автомобилях напряжение остается на уровне 12 вольт, даже когда автомобиль работает. Во многих автомобилях на приборной панели есть индикатор напряжения. Если у вас указано 13-14 вольт, этот продукт будет совместим. Если у вас нет дисплея напряжения, просто используйте вольтметр, чтобы проверить напряжение на аккумуляторе. Совместимые автомобили будут показывать 12 вольт при выключенном двигателе и 13-14 вольт при работающем двигателе.

  • Предназначен для большинства систем омывания ветрового стекла — Быстро удаляет лед с ветрового стекла зимой — Эффективно очищает ветровое стекло от летающих предметов летом Продукт может не работать в автомобилях, произведенных для продажи за пределами США и Канады.
  • ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Электрическая система большинства автомобилей оснащена аккумуляторной батареей на 12 В, но во время движения автомобиля напряжение питания составляет 13,6 В. В некоторых новых автомобилях напряжение остается на уровне 12 вольт, даже когда автомобиль работает. Во многих автомобилях на приборной панели есть индикатор напряжения. Если у вас указано 13-14 вольт, этот продукт будет совместим. Не работает в автомобилях с «стационарными» 12-вольтовыми электрическими системами.
  • Если у вас нет индикатора напряжения, просто проверьте напряжение на аккумуляторе с помощью вольтметра. Совместимые автомобили будут показывать 12 вольт при выключенном двигателе и 13-14 вольт при работающем двигателе.

Видео о продуктах

Видео Скрыть видео Показать видео
  • HYDROblast — Система омывателя с подогревом

    Доступно на Amazon https://amzn. to/2EmLDAX Выезд — Зима…

Пользовательское поле

Обзоры продуктов

Система очистки ветрового стекла AlphaTherm | Система обогрева омывающей жидкости

Комментарии к записи Система очистки ветрового стекла AlphaTherm™

Вы устали от инея, льда, снега, дорожной пленки и стойких пятен от насекомых, которые мешают вашему обзору во время вождения? Может быть, вам нужна лучшая система очистки лобового стекла!

AlphaTherm TM — это уникальная система нагрева жидкости омывателя, которая нагревает жидкость омывателя ветрового стекла при попадании на щетки стеклоочистителя. Он подает горячую жидкость «по запросу» для более эффективного удаления инея, льда, солевого раствора и дорожной пленки, а также помогает удалять насекомых с ветрового стекла.

Обледенелые или замерзшие окна? Нет терпения? AlphaTherm TM — идеальный антиобледенитель ветрового стекла. Когда основной антиобледенитель ветрового стекла вашего автомобиля не работает достаточно быстро, ускорьте его — с горячими функциями от AlphaTherm 9.0097 ТМ Подогреватель омывающей жидкости. Это действительно лучшая система очистки лобового стекла.

AlphaTherm TM может быть установлен на любой автомобиль, в котором уже используется заводская система омывателя. Система проста в установке и обеспечивает превосходную эффективность очистки ветрового стекла в любых погодных условиях.

Особенности

  • Четкий обзор дороги в любое время года, повышенная безопасность легковых и грузовых автомобилей, внедорожников, автобусов, внедорожников и большегрузных транспортных средств.
  • Простые инструкции по установке и все крепежные детали входят в комплект.
  • Система подогрева омывающей жидкости AlphaTherm TM защищена от перегрева, если бачок омывающей жидкости опустеет.
  • Подогреватель жидкости омывателя ветрового стекла AlphaTherm TM подает горячую жидкость для очистки ветрового стекла через 30 секунд после запуска автомобиля.
  • Последовательные распыления горячей жидкости доступны каждые 20 секунд.
  • Интенсивное царапание ветрового стекла практически исключено благодаря этой инновационной системе нагрева жидкости омывателя, что является настоящим бонусом для автомобилей с высокими и труднодоступными ветровыми стеклами!

Идеально подходит для

  • Департаментов общественных работ, пожарно-спасательного оборудования и полицейских машин
  • Грузовики-отвалы и оборудование для борьбы со снегопадом, а также пикапы для оценки дорожных условий
  • Автобусы и общественный транспорт, кабины полуприцепов и большинство других транспортных средств

AlphaTherm TM — компактная и эффективная система очистки ветрового стекла. Он использует систему нагрева жидкости омывателя ветрового стекла, чтобы поднять температуру жидкости омывателя до 150 ° F (максимум). Просто установите устройство в моторном отсеке, проложите и подключите шланг омывателя к устройству и подключите кабели к аккумулятору.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *