Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Подшипник коленвала — как снять и поменять

Подшипники играют очень важную роль в работе многих частей автомобиля. Не исключением является и сердце машины – двигатель, в котором также расположена деталь, закрепленная на двух подшипника. В этой статье мы узнаем, как снять и заменить подшипник коленвала, а также постараемся понять, для чего конкретно он нужен?

 Подшипник в конструкции коленчатого вала

Как известно, коленчатый вал – это деталь двигателя, предназначенная для преобразования возвратно-поступательного движения от поршней двигателя, с последующей передачей этого вращения на трансмиссию автомобиля. На обоих концах вала расположены подшипники, которые поддерживают его в блоке цилиндров и обеспечивают его вращение внутри блока с минимальным трением. Один из таких подшипников имеет широкую обойму, которая позволяет монтировать внутрь первичный вал коробки передач. Речь пойдет именно об этом подшипнике.

Данная деталь находится в постоянном напряжении: это и перепады температур и механические воздействия, поэтому очень важно, чтобы она была качественная и прекрасно справлялась со своими обязанностями.

 

Помимо самого подшипника, в месте его установки крепится сальник коленчатого вала. Данный уплотнитель страдает самым первым при повреждениях подшипника коленвала. Дело в том, что при возникновении неисправностей подшипника, он начинает вибрировать и задевать сальник коленвала. В связи с этим, уплотнитель трескается и пропускает часть масла наружу. Кроме того, поврежденный подшипник – это первая причина дисбаланса коленчатого вала. Он начинает вращаться неравномерно и вибрировать.

Пострадавшим можно считать не только коленчатый вал, но и первичный вал коробки передач. Данный узел намного чувствительнее к механическим перегрузкам, поэтому если «достанется» первичному валу, то проблемы начнутся у всей коробки передач.

Диагностика неисправности подшипника

Неисправный подшипник определить достаточно сложно и более информативной будет выглядеть элементарная разборка всего узла. Однако есть и другие признаки, по которым можно судить о неисправности подшипника коленвала.

Как было сказано ранее, повреждение подшипника непременно ведет к повреждению сальника коленчатого вала. Сальник начинает пропускать порцию масла в трансмиссию автомобиля. Оно попадает на диск сцепления, который, уменьшив свое трение, будет пробуксовывать и даст автомобилю нормально разогнаться. Данное явление может сопровождаться повышенным биением коленвала внутри блока цилиндров. Чтобы обнаружить его, достаточно просто прислушаться к поведению двигателя.

Также при повреждении этого подшипника можно заметить странное поведение коробки передач: скорости включаются с странными звуками в виде «подрыкиваний», а то и вовсе не включаются или включаются с рывками и ударами.

Как поменять подшипник коленвала ВАЗ 2107

При обнаружении вышеперечисленных неисправностей, необходимо провести замену подшипника, чтобы не допустить неисправности коробки передач и самой дорогой части двигателя – коленчатого вала. Чтобы выполнить эту операцию, необходимо снять коробку передач и открыть доступ к подшипнику. Ниже будет приведена подробная инструкция, как это сделать.

Порядок действий:

  • Для удобства проведения работ, установите автомобиль на смотровую яму. Под колеса рекомендуется установить противооткатные упоры. Откройте капот машины и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Далее в салоне автомобиля демонтируйте бороду со всем навесным оборудованием и отсоедините рычаг переключения передач. Для этого надавите на него и просуньте отвертку во втулку. Сдвигая ее вниз, вытащите рукоятку. После снятия рукоятку, не забудьте вытащить стержень втулки, предварительно разжав ее двумя отвертками.
  • Далее отодвиньте ковролин в салоне и открутите саморезы, выполняющие крепление специальной уплотняющей крышки вокруг рычага переключения передач. Снимите крышку и отложите в сторону.
  • Отключите клеммы выключателя фонарей заднего хода, расположенные непосредственно на самой коробке передач. Затем открутите трос привода спидометра и подвесьте внизу. Выкрутите также болты крепления стартера и сдвиньте его немного вперед. Чтобы не отсоединять данный механизм от проводов, его можно подвесить в подкапотном пространстве. В последнюю очередь демонтируйте привод сцепления.
  • Открутите упругую муфту карданного вала, расположенную со стороны коробки передач и выведите кардан из зацепления. Теперь вам понадобится помощь напарника. Он должен придерживать коробку передач, а вы в этот момент откручиваете болты ее крепления к двигателю. Перед этим открутите поперечину, удерживающую ее в задней части.
  •  Выводите коробку передач назад, вытаскивая первичный вал. Как только коробка будет снята, открутите крепление корзины сцепления и снимите ее целиком с диском. Далее демонтируйте маховик двигателя. Теперь перед вами будет виден подшипник коленчатого вала.

Видео — Как снять подшипник с коленвала

Снять подшипник достаточно просто, главное знать, как он там посажен. Установка любого подшипника выполняется при помощи пресса, поэтому достать его руками попросту не получится. Для его снятия можно воспользоваться множеством способов, но мы перечислим лишь два из них.

Первый – это просто разбить старый подшипник при помощи молотка и зубила. Метод этот хоть и действенный, но опасный для сальника коленвала, осколки могут попасть в блок цилиндров и повредить его. Поэтому пользоваться таким способом можно только в крайнем случае.

Второй способ более рациональный, но долгий, однако попробовать его стоит. Для этого подбирается болт произвольной длины, которая превышает длину подшипника. Самым главным условием является диаметр шляпки – она должна быть точно таких же размеров, что и отверстие внутренней обоймы подшипника. Внутрь обоймы кладется порция солидола, а болт устанавливается внутрь обоймы шляпкой. После этого, наносите удары молотком сверху болта. Таким образом, шляпка, выполняя функции поршня, сдавливает солидол, который и выдавливает подшипник. Постепенно увеличивайте порцию солидола по мере продвижения подшипника.

И все же, настоятельно рекомендуется приобрести специальный съемник, который поможет вам не только снять подшипник, но и установить на его место новый. Что касается установки, то ее можно производить при помощи молотка с мягкой подкладкой, но в этом случае, удары должны наноситься по всей окружности обоймы, чтобы подшипник вошел равномерно. Сборка деталей производится в обратной последовательности.

Подшипник коленвала ваз 2107 в Грозном: 500-товаров: бесплатная доставка, скидка-18% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Грозный

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Промышленность

Промышленность

Дом и сад

Дом и сад

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Все категории

ВходИзбранное

Подшипник первичного вала передней опоры, коленвала Подшипник-Интер на ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта, Шевроле Нива, Лада Нива 4х4

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник коленвала ВАЗ 2101-07, 180502 — Smart. store арт. 18050262202 Тип: коленвал, Модель

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник первичного вала передней опоры, коленвала Подшипник-Интер для ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта, 4х4 (Нива), Шевроле Нива

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник коленвала ВАЗ 2107, 2105, 2104, 21213, LADA4x4, 21214, 2131, 2123, 180502, 6202, 2101 1701031

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник промежуточного вала для ВАЗ 2104-2107 Тип: подшипник, Производитель: LADA, Назначение:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник коленвала ВАЗ 2107, 2105, 2104, 21213, LADA4x4,21214,2131,2123, 180502, 6202, 2101 1701031

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник Коленвала Ваз 2101-07, 180502 Гпз 34 ГПЗ-34 арт. 18050262202 Тип: коленвал,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Съемник подшипника коленвала ВАЗ 2101-07, Автом Тип: съемник, Производитель: Автом-2

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник КПП вторичного вала передней опоры, коленвала на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива Подшипник-Интер

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник коленвала «ANDYCAR» для ВАЗ 2101-2107, (подшипник генератора для Волга, ГАЗ 180502/62202, ЗИЛ, МАЗ)

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

В наличии Съёмник подшипника коленвала Ваз 2101-07 Тип: съемник

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подшипник коленвала ваз 2107

Детали двигателя — Подшипники — Основные подшипники коленчатого вала — Страница 1

Детали двигателя — Подшипники — Основные подшипники коленчатого вала — Страница 1 — Специальные услуги для самолетов

Поиск

Коренные подшипники коленчатого вала

Примечание. Все цены указаны «за каждую», если не указано иное. Изображение изображает атрибуты, а не количество.