Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

что это такое и как работает?

ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки, англ. Throttle Position Sensor, TPS) — специальный потенциометр, который определяет положение дроссельной заслонки и фиксирует изменения положения после нажатия водителем на педаль акселератора. Указанный датчик является составным компонентом электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и служит для передачи соответствующего сигнала на ЭБУ в совокупности с другими датчиками (ДМРВ, ДПКВ, ДД, РХХ и т.д).

Другими словами, электронный блок управления двигателем непрерывно получает от ДПДЗ информацию о положении заслонки на основании изменения выходного напряжения датчика, а также определяет скорость изменения положения дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа, что позволяет учитывать интенсивность нажатия на акселератор. Данная особенность позволяет активировать режим «кик-даун» для интенсивного разгона.

Датчики положения дроссельной заслонки бывают двух типов:

  • пленочно-резистивный ДПДЗ;
  • бесконтактный ДПДЗ;

Пленочно-резистивные датчики конструктивно имеют особые резистивные контактные дорожки. Что касается бесконтактного датчика дроссельной заслонки, решение основано на магнитно-резистивном эффекте. Отметим, что бесконтактные ДПДЗ реже выходят из строя и служат заметно дольше пленочно-резистивных аналогов, при этом стоимость бесконтактных датчиков намного выше. На отечественных авто, а также на моделях иностранного производства начального и среднего классов зачастую установлены более дешевые пленочно-резистивные датчики.

Датчик положения дроссельной заслонки зачастую располагается на патрубке дроссельного узла. ДПДЗ жестко соединяется с осью самой заслонки. Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки основывается на постоянном изменении напряжения на выходе датчика, что позволяет ЭБУ получать информацию об изменении угла положения заслонки и динамично корректировать подачу топлива в двигатель в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки.

Давайте рассмотрим, как работает ДПДЗ на примере датчика пленочно-резистивного типа, который ставится на отечественную «десятку» ВАЗ.  В то время, пока дроссельная заслонка находится в закрытом положении, напряжение на выходе ДПДЗ не превышает отметки в 0.7 В. Если нажать на педаль газа, тогда ось дроссельной заслонки осуществляет поворот ползуна датчика заслонки на определенный угол. В результате открытие заслонки вызовет изменение сопротивления на резистивных дорожках датчика, что  приведет к повышению напряжения на выходе ДПДЗ. Если выжать газ полностью, выходное напряжение ДПДЗ повысится до отметки 4В.

Отметим, что ДПДЗ активно участвует в процессе топливоподачи, так как на основании его показаний осуществляется точное дозирование топлива ЭБУ на разных режимах работы ДВС. От правильной работы датчика положения дроссельной заслонки также напрямую зависит «приемистость», экономичность и экологичность мотора. Неисправности ДПДЗ приводят к тому, что датчик передает на блок управления неправильные значения или сигнал от датчика положения дроссельной заслонки вовсе не поступает в контроллер. Результатом становится появление серьезных сбоев в работе двигателя.

Основные признаки и симптомы неисправностей ДПДЗ:

  • наблюдается падение мощности;
  • ухудшается отклик на нажатие педали газа;
  • увеличивается расход топлива;
  • двигатель может неустойчиво работать на холостых и под нагрузкой;
  • силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, обороты ХХ могут плавать или быть повышенными;
  • во время резкого нажатия на педаль газа машина может разгоняться рывками;
  • в отдельных случаях возникают сильные провалы после нажатия на газ, на приборной панели загорается «check», что может указать на наличие проблем с ДПДЗ;

Главными причинами поломки контактных ДПДЗ являются:

  1. истирание специального напыления основы в начале хода ползуна. Без напыления напряжение выходного сигнала не может повышаться линейно.
  2. еще одной возможной неисправностью датчика положения дроссельной заслонки является выход из строя подвижного сердечника. Поломка 1 из наконечников приводит к появлению задиров на подложке, затем отказывают оставшиеся наконечники. Итогом становится то, что контакт между резистивным слоем и ползуном исчезает.

Теперь давайте посмотрим, как быстро проверить ДПДЗ своими руками на примере автомобиля ВАЗ 2110. Для диагностики датчика положения дроссельной заслонки понадобится мультиметр, который переводится в режим вольтметра. После этого нужно вставить ключ в замок и включить зажигание. Мультиметром осуществляется проверка напряжения между отрицательным выходом и контактом ползуна датчика.  Измерительный прибор не должен показывать напряжение выше отметки 0.7 В. Далее понадобится  полностью открыть заслонку, после чего напряжение замеряется повторно. Мультиметр должен показать не менее 4В. Параллельно в процессе замеров следует несколько раз приоткрыть заслонку не полностью (на разный угол), обращая внимание на плавность изменения показаний вольтметра.

Если заметны отклонения от нормальных показаний, а также стрелка движется рывками или с явными задержками, тогда очевидна неисправность ДПДЗ.  Для завершения проверки можно также снять разъем с датчика и проверить сопротивление контакта ползуна.

Добавим, что ДПДЗ является устройством, ремонт которого зачастую нецелесообразен. Более того, попытки отремонтировать датчик положения дроссельной заслонки могут привести к сбоям в работе мотора, которые влияют на безопасность эксплуатации ТС.

Датчик положения дроссельной заслонки — неисправности, устройство и замена

Особенность любых бензиновых двигателей в том, что для эффективной регулировки мощности мотора необходимо одновременно изменять количество воздуха и топлива, которые поступают в камеры сгорания. Количество воздуха, которое поступает в цилиндры, зависит от положения дроссельной заслонки. Чем сильней открыта заслонка, тем больше воздуха наполнит цилиндры. В инжекторных двигателях (включая моновпрыск) для расчета количества топлива, которое необходимо подавать на каждом такте, используют показания датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Устройство и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки

Основа датчика – пленочный переменный резистор, который связан с валом дроссельной заслонки. Принцип работы датчика – элементарный делитель напряжения из двух резисторов. При подключении двух последовательно соединенных резисторов, напряжение в месте их соединения пропорционально соотношению их сопротивлений. В зависимости от положения дроссельной заслонки ДПДЗ выдает напряжение от 0 до напряжения питания. Ноль соответствует холостым оборотам, напряжение питания – полностью открытой дроссельной заслонке.

Неисправности ДПДЗ

Все неисправности датчика напрямую связаны с его конструкцией и присущи большинству переменных резисторов:

  • износ пленочного сопротивления или подвижного контакта;
  • окисление контактов штекера;
  • слабо затянутые крепления. 

Во время перемещения подвижного контакта по пленочному сопротивлению возникает трение, которое постепенно изнашивает поверхность резистивного слоя. Также это вызывает износ подвижного контакта. В большинстве случаев износ неравномерен и зависит от манеры езды. Когда износ достигает критического уровня, появляются участки, где подвижный контакт не достает до резистивного слоя. При прохождении через этот участок, на сигнальном выводе ДПДЗ исчезает напряжение.

В результате нарушается работа всей системы управления подачей топлива. На старых инжекторных автомобилях это приводило к снижению подачи топлива и работе двигателя в условиях детонации, что в десятки раз сокращало его ресурс. Контроллер современных инжекторных двигателей не допускает работу в таком режиме, поэтому включает индикатор неисправности, блокирует работу мотора и выдает код ошибки, который соответствует этой проблеме.

Окисление контактов штекера происходит при высокой влажности в подкапотном пространстве. Например, при утечке охлаждающей жидкости или после мойки двигателя. В результате контакты окисляются и сопротивление возрастает. Нередко окислы полностью разрывают электрический контакт.  

Если при установке ДПДЗ его плохо закрепили, то возникает люфт, который влияет на показания датчика. Помимо этого люфт влияет на состояние подвижного контакта. О том, как проверить состояние дроссельной заслонки читайте в статье Диагностика инжектора.

Как выбрать ДПДЗ для замены

Неисправный датчик необходимо заменить. Чтобы выбрать соответствующий, необходимо определить его артикул в соответствие с каталогом оригинальных запасных частей, маркой, моделью и годом выпуска автомобиля, а также типом двигателя. Если вы выбираете датчик для российских автомобилей, отдавайте предпочтение ДПДЗ производства «АвтоВАЗ» и обязательно проверяйте наличие фирменного голографического логотипа на упаковке.

Не покупайте ДПДЗ в придорожных автомагазинах, которые расположены далеко от вашего дома. В случае проблем с датчиком вы не сможете вернуть его. Приобретая датчик для иномарки, отдавайте предпочтение оригинальным запчастям. Если приходится выбирать из неоригинальных, приобретайте продукцию известных производителей автомобилей, а не комплектующих.

Видео — Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Замена ДПДЗ

Чтобы заменить датчик, вытащите штекер из разъема, открутите болты  (гайки) крепления и снимите ДПДЗ. Если ДПДЗ совмещен с датчиком холостого хода, разъедините их. При невозможности разъединить, замените одним блоком. Совместите вал датчика с валом дроссельной заслонки, поставьте ДПДЗ на место и закрепите болтами или гайками. Вставьте штекер в разъем. 

Принцип работы и типы датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки также известен как датчик открытия дроссельной заслонки или переключатель дроссельной заслонки. Его основная функция заключается в обнаружении того, что двигатель находится в состоянии холостого хода или в состоянии нагрузки. Это ускорение и сокращение. По сути, это переменный резистор и несколько переключателей, установленных на дроссельной заслонке.0006

Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки фактически представляет собой скользящий варистор. При нажатии дроссельной заслонки сигнальная линия холостого хода отключается, скользящий варистор также следует за вращением, компьютер определяет значение напряжения, данные, полученные путем сравнения, анализа и управления базовым объемом впрыска.

Датчик положения дроссельной заслонки имеет два переменных сопротивления, отвечающих за обратную связь с системой.

Одно из сопротивлений электрического дросселя увеличивается линейно, а значение сопротивления электрического дросселя электронного дросселя уменьшается. Результирующий сигнал напряжения (информация о положении дроссельной заслонки) передается в блок управления двигателем для отражения изменения степени открытия дроссельной заслонки и степени открытия дроссельной заслонки и используется для обработки информации и управления дроссельной заслонкой, которая может подавать обратную связь. информация о положении дроссельной заслонки. Блок управления образует замкнутый контур управления. Таким образом, когда блок управления передает команду регулировочному двигателю. Двигатель может правильно повернуть дроссельную заслонку, чтобы повернуть дроссельную заслонку в соответствии с информационной обратной связью датчика. Два датчика для точного и резервного режима.

Датчик положения дроссельной заслонки переходит в режим защиты от отказа

1) Когда сообщается датчик, используется сигнал другого датчика. Реакция на педаль акселератора не изменится, но будет ускоренная слабость, отключение круиз-системы. Индикатор неисправности EPC горит, сохраните код неисправности.

2) При прерывании двух сигналов. Двигатель работает около 1500об/мин. Если нажать на педаль акселератора без реакции, загорится индикатор неисправности EPC, и будет сохранен код неисправности.

Внимание! Датчик положения дроссельной заслонки, клапан холостого хода и корпус дроссельной заслонки представляют собой интегрированные конструкции. При выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки или клапана управления холостым ходом. Дроссельную заслонку следует заменить.

 

Датчик положения дроссельной заслонки также известен как датчик открытия дроссельной заслонки или переключатель дроссельной заслонки. Его основная функция заключается в обнаружении того, что двигатель находится в состоянии холостого хода или в состоянии нагрузки. Это ускорение и сокращение. По сути это переменный резистор и несколько переключателей, установленных на дроссельной заслонке, там два контакта: контакты полного размыкания и контакты холостого хода. Когда дроссельная заслонка находится в положении холостого хода, контакт холостого хода замкнут, и сигнал состояния холостого хода выводится на компьютер; когда дроссельная заслонка находится в других местах, контакт холостого хода размыкается, выходной сигнал выводится относительно сигнала напряжения различных углов дроссельной заслонки в соответствии с сигналом. Значение напряжения распознает нагрузку двигателя; изменение изменения увеличения напряжения сигнала в определенный период времени является рабочим состоянием ускорения или замедления. ЭБУ корректирует количество топлива в соответствии с этой оперативной информацией или выполняет контроль масла-масла.

II. Типы датчиков положения дроссельной заслонки

Традиционные датчики положения можно разделить на датчик положения сопротивления скольжению, датчик положения переключения холостого хода и датчик положения интеграции сопротивления скольжению. Датчики положения дроссельной заслонки, используемые в новой интеллектуальной электронной системе управления дроссельной заслонкой, представляют собой датчики сопротивления двойному скольжению и двойные линейные датчики Холла.

В настоящее время электрическая система управления двигателем в основном использует датчик положения дроссельной заслонки с датчиком Холла и двойным датчиком сопротивления скольжению. Toyota Camry, Carolla и т. д. используют датчик Холла; Nissan Scorpio, General Excelle используют двойной датчик сопротивления скольжению.

1.  Датчик положения дроссельной заслонки Холла

Модель Toyota Camry Mixed Power 2016 года выпуска (модель двигателя 6Ar-FSE) использует бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки с двойным элементом Холла. Он в основном состоит из элементов Холла и магнитов, причем магниты установлены на оси дросселя и могут вращаться вокруг элемента Холла.

 

Цепь управления датчиком положения дроссельной заслонки Холла показана на рисунке выше. При изменении открытия дросселя магнит вращается, тем самым изменяя относительное положение между элементом Холла и интегральной схемой Холла, окруженной ярмом. Интегральная схема Холла преобразует изменение магнитного потока в электрический сигнал и выводит его в ECM в виде сигнала положения дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки имеет две цепи датчиков: VTA1 и VTA2, каждая из которых излучает сигнал. VTA1 используется для обнаружения открытия дроссельной заслонки, а VTA2 используется для обнаружения отказов VTA1. Напряжение сигнала датчика пропорционально открытию дроссельной заслонки, варьируется от 0 до 5 В и передается на клеммы ECM VTA1 и VTA2.

При закрытии дроссельной заслонки выходное напряжение датчика снижается; при открытии дроссельной заслонки выходное напряжение датчика возрастает. ECM рассчитывает открытие дроссельной заслонки в соответствии с этими сигналами и управляет исполнительным органом дроссельной заслонки в соответствии с действиями водителя. Эти сигналы также используются для расчета значений коррекции соотношения воздух-топливо, значений коррекции подъемной силы и управления отсечкой подачи топлива.

Цепь датчика положения дроссельной заслонки версии Toyota Camry Mixed Power 2016 года показана ниже.

 

Датчик положения дроссельной заслонки встроен в узел дроссельной заслонки E16. E16 имеет 6 контактов. Пины 1 и 2 Для дроссельной заслонки выполняется порт управления двигателем. Пины 6 и 4 оставляют выходной сигнал положения дроссельной заслонки VTA1 и VTA2 на 122# и 88# порта E81 (f) блока управления двигателем. Контакт 5 представляет собой опорное напряжение 5 В VCTA, подаваемое от блока 121 управления двигателем; контакт 3 заземляется через блок управления двигателем 120#.

Тестирование

(1) Проверьте питание датчика: Отсоедините разъем E16 дроссельной заслонки, измерьте мультиметром напряжение между E16/5 и E16/3, которое должно быть от 4,5 до 5,5 В. В противном случае проверьте цепь питания ЭБУ. Если цепь питания ЭБУ исправна, ЭБУ заменяют.

(2) Проверьте напряжение сигнала датчика: подключите диагностику неисправностей, включите зажигание, нажмите на педаль акселератора и считайте показания датчика положения дроссельной заслонки VTA1 и VTA2.

Проверьте жгут датчика и разъем: Отсоедините разъем E16 дроссельной заслонки и разъем E81 блока управления двигателем и проверьте сопротивление между штекером или массой между разъемом и кузовом.

2.  Датчик положения дроссельной заслонки с сопротивлением скольжению

Датчик положения дроссельной заслонки с сопротивлением скольжению, также известный как датчик положения дроссельной заслонки с линейным выходом, датчик положения дроссельной заслонки с регулируемым сопротивлением, датчик положения дроссельной заслонки с потенциальной лентой. В настоящее время датчик положения дроссельной заслонки с двойным переменным сопротивлением применяется на большом количестве автомобилей.

Датчик положения дроссельной заслонки с скользящим сопротивлением представляет собой трехпроводной датчик, в котором два контакта находятся на обоих концах резистора и служат клеммой питания и железными клеммами ЭБУ двигателя, а третий контакт подключен к скользящей контакт. Вал дроссельной заслонки соединен с контактом (или контактом). Когда дроссельная заслонка вращается, скользящий контакт может перемещаться по резистору, вызывая изменение потенциала скользящего контакта для преобразования сигнала положения дроссельной заслонки в значение напряжения. Поскольку это напряжение является линейным, оно также известно как датчик положения дроссельной заслонки с линейным выходом. В соответствии с этим значением линейного напряжения ЭБУ может определять степень открытия дроссельной заслонки для корректировки ЭБУ.

Проверка

Цепь датчика положения дроссельной заслонки Buick Excelle 2013 года показана ниже. Модуль управления двигателем подает цепь опорного напряжения 5 В на датчик положения дроссельной заслонки и обеспечивает заземление цепи низкого опорного напряжения. Напряжение сигнала, подаваемое датчиком положения дроссельной заслонки, изменяется при открытии дроссельной заслонки. Напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки меньше 0,5 В на холостом ходу. Напряжение датчика положения дроссельной заслонки обычно близко к 0 В на холостом ходу, но может достигать 0,5 В. При полностью открытой дроссельной заслонке (WOT) напряжение датчика положения клапана должно быть увеличено до 4В.

 

Датчик положения дроссельной заслонки проверяется следующим образом:

(1) Выключите зажигание и отсоедините разъем жгута проводов на дроссельной заслонке.

(2) Измерьте сопротивление между эталонной клеммой 2 # датчика положения дроссельной заслонки 5 В и эталонной клеммой 1 # низкого давления: от 5,0 до 5,3 кОм. Если сопротивление не находится в пределах указанного диапазона, замените узел дроссельной заслонки.

(3) Измерьте сопротивление между сигнальной клеммой 3 # узла дроссельной заслонки и эталонной клеммой низкого давления 1 #. Датчик дроссельной заслонки определяется в полном диапазоне. Электрическое сопротивление должно быть преобразовано в диапазоне от 2,5 до 6,8 кОм без каких-либо пиков или провалов. Если сопротивление не соответствует указанному диапазону или не изменяется, замените узел дроссельной заслонки.

(4) Используйте напряжение 5 В и заземлите соответствующую концевую клемму датчика дроссельной заслонки, чтобы определить напряжение между сигнальной клеммой и эталонной клеммой низкого давления. Датчик дроссельной заслонки определяется в полном диапазоне. Напряжение должно преобразовываться от 0,6 до 4,7 В без каких-либо пиков или провалов. Если напряжение не соответствует указанному или отличается от указанного, замените узел дроссельной заслонки.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?

Датчик положения дроссельной заслонки, также известный как TPS, является жизненно важным компонентом системы управления подачей топлива в вашем автомобиле. Его основная обязанность состоит в том, чтобы гарантировать, что двигатель получает точную смесь воздуха и топлива.

 

Рис. 1. Модуль датчика положения дроссельной заслонки

 

Этот датчик взаимодействует с другими для улучшения запуска, пробега по шоссе и эффективности. Ремонт сломанного TPS необходим для правильной работы вашего автомобиля. Вот все, что вам нужно знать о том, как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Каталог
Что делает датчик положения дроссельной заслонки?
Расположение датчика положения дроссельной заслонки
Типы датчика положения дроссельной заслонки
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?
Как сбросить датчик положения дроссельной заслонки?
Заключение

 

Что делает датчик положения дроссельной заслонки?

Он отвечает за определение состояния дроссельной заслонки или дроссельной заслонки и отправку этой информации в блок управления двигателем. Этот датчик определяет положение педали в зависимости от того, насколько глубоко она нажата на акселерометре, а также проверяет величину генерируемого тока.

Количество воздуха, подаваемого в двигатель, определяется тем, где нажата педаль. Если клапан полностью открыт, в двигатель будет подаваться значительный объем воздуха, и то же самое верно, если клапан полностью закрыт.

Выходной сигнал этого датчика вместе с выходным сигналом других датчиков передается в модуль управления двигателем. Затем блок управления двигателем использует эту информацию для определения количества топлива, которое должно быть закачано в двигатель. Этот датчик представляет собой потенциометр, к которому подключены три провода. На резистивный слой датчика поступает питание 5В, которое подается по первому проводу. Второй провод служит массой, а третий подключен к движку потенциометра и служит входом в блок управления двигателем.

Расположение датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) часто крепится к корпусу дроссельной заслонки, который представляет собой корпус, удерживающий дроссельную заслонку.

Типы датчиков положения дроссельной заслонки

Существует три различных типа датчиков положения дроссельной заслонки, каждый из которых отличается особенностями своей конструкции.

  1. Датчики положения закрытой дроссельной заслонки, широко известные как датчики положения дроссельной заслонки, имеют встроенные концевые выключатели.
  2. Тип потенциометра.
  3. Гибридная форма, сочетающая в себе элементы каждого из этих типов.

Симптомы датчика с плохим положением дроссельной заслонки

Рисунок 2: Симптомы плохих датчика положения дроссельной заслонки

1. Отсутствие мощности

Вы заметите, что ваш двигатель не является акцентирующим. должно быть, если он не получает необходимое количество бензина или если он получает чрезмерное количество топлива. Если он не работает должным образом, TPS не будет сигнализировать о необходимости дополнительного количества бензина, когда вы нажимаете на педаль акселератора. В противном случае ваш автомобиль может рвануть вперед, даже если вы не собираетесь увеличивать его скорость.

2. Трудность разгона

Точно так же вы можете обнаружить, что ваш автомобиль может набирать скорость, но только до определенной точки. После первой или второй передачи у вас может сложиться впечатление, что автомобиль не может дальше разгоняться и не переключается на более высокие передачи.

3. Неравномерный холостой ход

Если ваш автомобиль не может поддерживать постоянную частоту вращения двигателя на холостом ходу, возможно, пришло время заменить датчик положения коробки передач (TPS).

Чтобы двигатель работал на постоянной скорости холостого хода, подача топлива должна оставаться на постоянном уровне.

4. Лампа проверки двигателя

Лампа проверки двигателя сама по себе может абсолютно ничего не означать или указывать на то, что происходит что-то очень серьезное.

TPS, скорее всего, неисправен при наличии любого из вышеперечисленных признаков.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?

Если у вас есть мультиметр, проверка TPS на вашем автомобиле — довольно простой процесс. Ниже приведено пошаговое руководство по проверке датчика TPS.

 

Рис. 3. Проверка датчика положения дроссельной заслонки

1. Найдите механизм дроссельной заслонки

Корпус, соединенный с моторным отсеком, останется прежним. Это будет точка, от которой отходит бензопровод. К корпусу дроссельной заслонки будет прикреплено устройство, которое имеет кабели, ведущие к блоку управления двигателем (ECU). Это датчик положения дроссельной заслонки.

2. Найдите провода, идущие к источнику питания, заземлению и сигналу.

После того, как вы определились с компонентами, следующим шагом будет поиск линий питания, заземления и сигнальных линий. Проще говоря, это связано с тем, что все автомобили окрашены в одинаковые цвета. Черные кабели обозначают землю, а красные линии — электричество. Провод, по которому передается сигнал, будет другого цвета, например желтого, зеленого или синего.

3. Проверка эталонного напряжения

Отрегулируйте шкалу мультиметра так, чтобы он показывал вольты. Вам нужно будет проверить напряжение, которое служит в качестве эталона. Это демонстрирует напряжение, которое проходит между TPS и ECU. Чтобы убедиться, что он работает правильно, подключите отрицательный щуп счетчика к положительному выводу на проводе TPS, а затем подключите положительный щуп к отрицательному выводу. Если все работает правильно, показания мультиметра должны быть около 5 вольт.

4. Оцените напряжение сигнала

На этом этапе вам необходимо проверить напряжение сигнала. Для этого вы должны сначала подключить положительный щуп к выводу сигнального провода, а затем вы должны подключить щуп заземления к раме автомобиля. Допустимым считается напряжение в полвольта.

Как сбросить датчик положения дроссельной заслонки?

 

Рис. 4. Сброс датчика положения дроссельной заслонки 

Нажав кнопку сброса TPMS, вы сможете сбросить TPS. В подавляющем большинстве моделей автомобилей вы найдете эту кнопку под рулевым колесом. Ниже приведена процедура сброса положения TPS:

  • Чтобы завести автомобиль, но не запускать двигатель, переведите ключ в положение «включено».
  • Продолжайте нажимать кнопку TPMS, пока индикатор рядом с индикатором давления в шинах не мигнет три раза. Тогда вы должны отпустить.
  • Включите двигатель.
  • Вам придется дождаться сброса датчика, что должно занять около 20 минут.

Заключение

Важно отметить, что расход топлива зависит от марки, модели и года выпуска автомобиля.

Поскольку TPS в обычных автомобилях может иметь другой внешний вид или располагаться в необычном месте, важно, чтобы вы ознакомились с руководством по техническому обслуживанию, прилагаемым к вашему автомобилю, чтобы получить некоторые советы.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *