Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Авторемонт ваз 2114 кузовной ремонт 2 watch online

Related videos

HD

271

11:47

Авторемонт ваз 2107 замена сайлентблоков и ступичный подшипник

HD

215

13:56

Авторемонт ваз 2112 замена ступичного подшипника стойка амортизатора

HD

268

03:46

Авторемонт ваз 2114 кузовной ремонт 3

HD

741

07:05

Авторемонт ваз 2114 кузовной ремонт 1

HD

95

09:45

Авторемонт ваз 2110 рулевой наконечник шаровая опора пыльник

HD

112

02:30

#авторемонт #ваз #лада #приора #троит #незаводит #диагностика #автоэлектрикусинска #усинск

HD

201

05:09

Авторемонт ваз нива 4х4 перебрали двс покрасили кузов часть 3

HD

4

28:43

[ремонт и обслуживание авто] ремонт и настройки карбюратора озон ваз 2107

HD

212

14:55

Авторемонт втыковые поршни ваз нива 4х4 загнуло клапана на митсубиси паджеро 4 часть 1

HD

9

09:54

[авто ремонт] снимаем гбц ваз 2107 инжектор

HD

101

01:58

Ваз 2114

HD

4

18:42

[авто ремонт] замена маслосъемных колпачков ваз 2107 классика

HD

681

02:08

Мастер класс студентов по авторемонту ваз 2115 завершён

HD

4

54:42

[ремонт и обслуживание авто] ремонт рулевого редуктора ваз 2101 2107 тонкости и секреты сборки и разборки рулевого редуктора

HD

204

06:24

Авторемонт поршневая группа ваз нива 4х4 загнуло клапана на митсубиси паджеро 4 часть 2

HD

295

1:13:57

Сборка двс ваз 2107

HD

3

03:36

Замена ступичного подшипника ваз, рено, ларгус 2021 02 13токарная мастерская дю, авторемонт

HD

4

09:33

[авто ремонт] регулироа клапанов на классике ваз 2107

HD

14

03:55

Ваз 2106

HD

85

27:03

[авто ремонт] регулироа клапанов ваз 2108 2109 2110 2111 2112 2115

HD

31

04:16

Датчик скорости (ваз)

HD

1. 54K

07:05

Цена капиталки ваз

Recent Trends

factory tit fuck 69-3 teen pussy close up taboo brother sister parachute anika vanessa blue public beach fuck abigail mac teen amateur asmr mature interracial help from roman black maid getting undressed 5 hot bikini beach beach lesbian trib

Особенности конструкции и самостоятельный ремонт трамблера ВАЗ 2107

Неисправности зажигания ВАЗ 2107, независимо от типа самой системы (контактная или бесконтактная), часто связаны с прерывателем-распределителем (трамблером). Несмотря на сложную электромеханическую конструкцию, практически любую поломку можно устранить своими руками.

Прерыватель-распределитель зажигания «семерка»

Распределитель служит для формирования импульсного напряжения в низковольтной цепи системы зажигания, а также для распределения высоковольтных импульсов на свечи. Кроме того, в его функции входит автоматическая регулировка угла опережения зажигания.

Какие бывают распределители

В ВАЗ 2107 в зависимости от типа системы зажигания могут применяться два типа распределителей: контактный и бесконтактный. По внешнему виду они практически не отличаются. Отличие между ними заключается в устройстве, отвечающем за формирование импульса в низковольтной цепи системы. У первых за эту функцию отвечает группа контактов, у вторых электромагнитный датчик, работа которого основана на эффекте Холла. Во всем остальном принцип работы устройств идентичен.

контактный распределитель

Контактные распределители комплектовались на все модели и модификации Жигулей до начала 90-х годов прошлого века. На ВАЗ 30.3706 устанавливался трамблер с заводским номером 2107.

Контактный распределитель внешне ничем не отличается от бесконтактного.

Конструкция контактного прерывателя-распределителя зажигания 30.3706

Контактный распределитель состоит из следующих элементов:

Корпус и вал

Основание устройства отлито из алюминия. В его верхней части запрессована металлокерамическая втулка, играющая роль опорного подшипника вала распределителя. Боковина корпуса снабжена масленкой, через которую смазывается втулка с целью уменьшения трения. Нижняя часть вала (хвостовик) имеет шлицы для соединения дополнительных элементов двигателя с ведущей шестерней. С их помощью он приводится в движение.

Вал устройства приводится в движение шестерней привода дополнительных агрегатов двигателя

Бегунок

Ползун устанавливается в верхней части ротора. Он изготовлен из пластика и имеет два контакта, соединенных через резистор. Их задача снимать напряжение с катушки через центральный электрод и передавать его на боковые контакты крышки распределителя. Резистор используется для устранения радиопомех.

Ползунок имеет два контакта, соединенных друг с другом через резистор.

Прерыватель и конденсатор

Механизм прерывателя включает в себя группу контактов и кулачок с четырьмя выступами. Контакты закреплены на подвижной пластине, вращение которой обеспечивается шарикоподшипником. Для возможности регулировки зазора между контактами одно из монтажных отверстий выполнено в виде овала. Подвижный контакт расположен на подпружиненном рычаге. Другой контакт неподвижен. В состоянии покоя они закрыты.

Кулачок — утолщенная часть вала. Его выступы служат для приведения в действие подвижного контакта. Когда вал прерывателя-распределителя начинает вращаться, кулачок упирается в блок подвижного контакта одним из своих выступов, отводя его в сторону. Далее выступ обходит блок и контакт возвращается на место. Вот таким простым способом замыкается и размыкается цепь низкого напряжения в контактной системе зажигания.

Формирование импульса осуществляется размыканием контактов прерывателя

Несмотря на то, что напряжение на контактах небольшое, при их размыкании все равно образуется искра. Для того чтобы исключить это явление, в цепь прерывателя устанавливают конденсатор. Он прикручен к корпусу распределителя.

Конденсатор, предотвращающий искрение контактов при размыкании

Регулятор центробежный

Первичная регулировка момента искрения на автомобилях ВАЗ 2107 осуществляется поворотом всего распределителя . Дальнейшие настройки выполняются автоматически. Функция центробежного регулятора заключается в изменении угла опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя.

Основу конструкции механизма составляют опорная и ведущая пластины. Первый припаян к втулке, подвижно закрепленной на валу распределителя. Он может вращаться относительно вала с амплитудой 15°. Сверху он имеет две оси, на которых установлены грузы. Ведущий диск надевается на верхний конец вала. Пластины соединены между собой двумя пружинами разной жесткости.

Центробежный регулятор регулирует угол зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала

По мере увеличения оборотов двигателя увеличивается и центробежная сила. Он сначала преодолевает сопротивление более мягкой пружины, затем более жесткой. Грузики вращаются на своих осях и своими боковыми выступами упираются в опорную плиту, заставляя ее вращаться вместе с ползунком вправо, увеличивая тем самым угол опережения зажигания.

Вращение опорной плиты обеспечивается центробежной силой

Вакуумный регулятор

Вакуумный регулятор крепится к корпусу распределителя. Его роль заключается в регулировке угла зажигания в зависимости от нагрузки на силовую установку. Конструкция устройства состоит из бака, мембраны с расположенным в ней штоком, а также шланга, посредством которого регулятор соединяется с первичной камерой карбюратора.

Вакуумный регулятор регулирует угол зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель

Когда в карбюраторе появляется разрежение, оно передается по шлангу в бачок нашего устройства. Там создается вакуум. Когда это происходит, диафрагма перемещает шток, и он воздействует на вращающуюся пластину прерывателя, поворачивая ее против часовой стрелки, увеличивая угол опережения зажигания.

Пластина прерывателя вращается под действием разрежения, создаваемого в карбюраторе

Неисправности контактного распределителя и их признаки

С учетом того, что распределитель является достаточно сложным устройством, он подвержен влиянию ряда негативных факторов, способных вывести из строя его конструктивные элементы. Именно поэтому неисправностей в распределителе может быть очень много. Ну а что касается частых поломок устройства, то к ним относятся:

Каждая из перечисленных неисправностей имеет свои симптомы, но в большинстве случаев они носят одинаковую природу. В случае поломки крышки трамблера, износа или обгорания его контактов или контактов бегунка ухудшатся характеристики двигателя. То же самое произойдет, если зазор между контактами прерывателя нарушен, они загрязнены или подгорели. При этом чаще всего наблюдаются:

Выход из строя подшипника скольжения может сопровождаться характерным свистом или визгом из-под крышки.

Ремонт бесконтактного распределителя

Для определения и устранения неисправности требуется тщательная диагностика, предполагающая демонтаж и разборку устройства. Единственный элемент трамблера, который можно проверить, не разбирая его, это конденсатор. Начнем с него.

Проверка конденсатора

Как уже упоминалось, конденсатор служит своеобразным искрогасителем. Предотвращает образование электрической дуги между контактами выключателя в момент их размыкания. Для проверки его работоспособности необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините низковольтный провод, соединяющий катушку и распределитель.
  2. Отсоедините провод конденсатора от распределителя.
  3. Подсоедините эти два провода к обычной двенадцативольтовой автомобильной фаре.
  4. Включите зажигание. Если лампа загорается, конденсатор пробит.
  5. Заменить конденсатор, проверить работу двигателя.

    Горящая лампа свидетельствует о неисправности конденсатора

Снятие трамблера с двигателя

Распределитель установлен в блоке цилиндров с левой стороны. Он фиксируется на специальном кронштейне с помощью одной гайки. Для демонтажа устройства необходимо:

  1. Отсоединить провод «-» от клеммы аккумулятора.
  2. Расстегните две защелки, крепящие крышку прерывателя-распределителя к корпусу.
  3. Отсоедините все провода брони от крышки.

    Высоковольтные провода отсоединены от крышки распределителя

  4. Снять шланг вакуумного регулятора со штуцера на баке.

    Шланг легко снимается вручную

  5. Ключом на «7» откручиваем гайку крепления низковольтного провода.

    Провод фиксируется гайкой

  6. Ключом на «13» откручиваем гайку крепления распределителя.

    Гайка откручивается ключом на «13»

  7. Снять трамблер с посадочного места.

    Для извлечения распределителя из отверстия в блоке двигателя осторожно потяните его вверх

Разборка распределителя и замена неисправных элементов

Определить работоспособность каждой части устройства можно уже на этапе его разборки. Для этого нужно:

  1. Внимательно осмотрите крышку трамблера снаружи и изнутри. Особое внимание следует уделить центральному электроду (угольному) и боковым контактам. Если они изношены, повреждены или сильно обожжены, крышку необходимо заменить.

    При нарушении контактов необходимо заменить крышку.

  2. С помощью омметра (мультиметр включен в режим омметра) измерить сопротивление ползункового резистора. Для этого подключите щупы прибора к клеммам бегунка. Сопротивление хорошего резистора колеблется в пределах 4-6 кОм. Если показания прибора отличаются от указанных, замените резистор или ползунок в сборе.

    Сопротивление должно быть в пределах 4-6 кОм

  3. Тонкой плоской отверткой открутить два винта крепления ползунка. Удалите ползунок.

    Ползунок крепится двумя винтами

  4. Отожмите грузики в противоположных направлениях, проверяя амплитуду их движения и состояние пружин. При необходимости смажьте грузы и их оси антикоррозийным средством (WD-40 или подобным). Если вы чувствуете, что пружины растянуты, замените их.

    Если пружины растянуты и ослаблены, их необходимо заменить.

  5. Очистить нижнюю часть корпуса и вал распределителя от грязи, следов масла.
  6. С помощью молотка и выколотки выбейте фиксирующий штифт муфты вала. Извлеките штифт с помощью плоскогубцев.

    Молотком и выколоткой выбить стопорный штифт и снять его

  7. Снять муфту, вынуть вал из корпуса распределителя. Внимательно осмотрите вал на предмет износа шлицов в нижней части, а также следов его деформации. При обнаружении таких дефектов замените вал.

    При обнаружении признаков деформации вал подлежит замене.

  8. Ключом на «7» откручиваем гайку крепления наконечника провода, идущего от конденсатора. Отсоедините наконечник, отведите его в сторону.
  9. Ослабьте винт крепления конденсатора с помощью плоской отвертки. Снимите конденсатор.

    Конденсатор крепится к корпусу одним винтом.

  10. Проверить работу регулятора вакуума. Для этого наденьте ранее снятый шланг на его штуцер. Используйте рот, чтобы создать вакуум на другом конце шланга. Наблюдайте за поведением подвижной плиты прерывателя. Если он реагирует поворотом против часовой стрелки, регулятор работает. Если нет, замените регулятор.

    Для проверки регулятора необходимо создать вакуум

  11. С помощью плоской отвертки аккуратно сдвиньте шайбу с тяги регулятора вакуума.

    Шток крепится стопорной шайбой

  12. Открутить два винта крепления регулятора к корпусу распределителя.

    Регулятор крепится двумя винтами

  13. Снимите вакуумный регулятор.

    Регулятор снимается вместе со штоком

  14. С помощью ключа на «7» и шлицевой отвертки откручиваем две гайки крепления контактной группы (нужно придерживать винт с другой стороны отверткой).

    При откручивании винтов необходимо придерживать гайки с обратной стороны

  15. Вынуть винт с втулкой из корпуса, снять с него наконечник контактной группы.
  16. Отключить контактную группу.

    Контактная группа крепится двумя винтами

  17. Осмотрите контакты на предмет обгорания или деформации. При обнаружении существенных дефектов замените блок. Если контакты немного подгорели, зачистите их мелкой наждачной бумагой.
  18. С помощью отвертки открутите крепежные винты удерживающих пластин.

    Винты пластины откручиваются плоской отверткой

  19. Снимите подвижную пластину и ее подшипник с корпуса распределителя.

    Подвижная пластина снимается вместе с подшипником

  20. Проверьте состояние подшипника, повернув его пальцами. Он должен легко вращаться без заеданий. В противном случае деталь необходимо заменить.

    Подшипник должен вращаться легко, без заеданий.

Видео: разборка и ремонт контактного распределителя

Ремонт Трамблера ВАЗ-2101-2107


Смотреть это видео на YouTube

Монтаж распределителя и установка угла опережения зажигания

распределитель собран после замены неисправного части в обратном порядке. На данном этапе нет необходимости устанавливать крышку на устройство. Для установки распределителя и установки правильного угла опережения зажигания необходимо:

  1. Включите нейтраль.
  2. Установите распределитель на место, не забыв про уплотнительное кольцо.

    Соединение блока с корпусом распределителя должно быть уплотнено специальным кольцом

  3. Зафиксировать устройство гайкой, не затягивая ее до упора.

    Во время установки гайку затягивать не нужно.

  4. Накинуть ключ на «38» на гайку крепления шкива коленвала. Используя его, поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока метка на шкиве не совпадет с центральной меткой на крышке ГРМ. Бегунок распределителя должен указывать на первый цилиндр.

    Бегунок должен образовывать с головкой блока прямой угол

  5. Подсоединить провода (кроме высоковольтных) и шланг вакуумного регулятора к распределителю.

    Чтобы было легче надевать шланг на штуцер, его конец можно немного смазать маслом.

  6. Возьмите контрольную лампу. Подсоедините от него один провод к контактному болту трамблера, второй — к «массе» автомобиля.

    Лампа подключается к «массе» автомобиля и контактному болту трамблера

  7. Включите зажигание. Если лампа загорелась, возьмитесь руками за корпус распределителя и медленно поверните его против часовой стрелки, остановившись в момент выключения лампы. Если лампа не загорается, нужно повернуть устройство по часовой стрелке, пока оно не включится.

    Распределитель необходимо медленно вращать до включения лампы

  8. Зафиксировать распределитель гайкой. Затяните его ключом на «13».
Видео: установка угла опережения зажигания

Установка зажигания по Лампочке!!!


Посмотреть это видео на YouTube

Установка угла замкнутого состояния контактов

Стабильность работы двигателя зависит от того, насколько правильно вставлен угол замкнутого состояния контактов (зазор между контактами) . Для его настройки необходимо:

  1. Ключом на «38», накинутым на гайку шкива коленчатого вала, проворачивать вал до тех пор, пока подвижный контактный рычаг не упрется в один из выступов кулачка.

    Когда кулачок упрется одним из своих выступов в упор рычага, контакты разомкнутся

  2. Используя набор щупов для свечей зажигания, измерьте зазор между контактами. Он должен быть в пределах 0,3–0,45 мм.

    Зазор должен быть в пределах 0,3–0,45 мм

  3. Если зазор не соответствует указанному расстоянию, ослабьте винт крепления контактной группы плоской отверткой. С помощью того же инструмента ослабьте винт регулировки зазора. Для установки правильного зазора необходимо ослабить крепление контактной группы и сдвинуть ее в нужном направлении.

    Зазор устанавливается сдвигом контактной группы

  4. Затяните регулировочный винт отверткой.
  5. Повторно измерьте зазор между контактами.
  6. При необходимости повторите регулировку.

После проведения данных работ можно установить крышку на корпус распределителя, подключить высоковольтные провода и попробовать запустить двигатель.

Бесконтактный распределитель

В «семерках» с бесконтактной системой зажигания используется распределитель типа 38.3706. Как уже было сказано, конструкция бесконтактного распределителя аналогична контактному, за исключением механизма, отвечающего за создание электрических импульсов в низковольтной цепи системы. Здесь вместо контактной группы эту функцию выполняет датчик Холла. Что касается неисправностей бесконтактного распределителя, то они такие же, как и у контактного, поэтому рассматривать их повторно нецелесообразно. А вот о датчике стоит поговорить подробнее.

В бесконтактном распределителе вместо контактной группы установлен датчик Холла

Датчик Холла

Работа датчика основана на явлении индукции. В основе конструкции устройства постоянный магнит и полый цилиндрический экран с четырьмя вырезами в виде короны. Экран неподвижно закреплен на валу распределителя. При вращении вала выступы и вырезы «венца» проходят через паз магнита. Это чередование вызывает изменение магнитного поля. Сигналы от датчика поступают на коммутатор, который преобразует их в электрические импульсы.

Работа датчика основана на явлении индуктивности

При выходе из строя датчика Холла двигатель может вообще не запуститься, либо заводится с трудом и работает с перебоями. Датчик ремонту не подлежит, но проверить его на работоспособность можно самостоятельно.

Проверка датчика Холла

Существует несколько способов диагностики датчика. Самый простой из них предполагает замену тестируемого устройства на заведомо исправное. Второй способ заключается в измерении напряжения на клеммах датчика вольтметром. Измерения производятся на 2-м и 3-м выводах прибора. Напряжение между ними должно быть 0,4-11 В. Если напряжения нет или оно не соответствует заданным параметрам, датчик подлежит замене.

Напряжение между контактами 2 и 3 должно быть 0,4-11В

Проверить работоспособность устройства можно, моделируя его работу. Для этого от крышки трамблера отсоедините центральный высоковольтный провод, вставьте в него исправную свечу зажигания и поставьте так, чтобы «юбка» касалась «массы» автомобиля. Далее нужно отсоединить разъем датчика от трамблера, включить зажигание и замкнуть контакты 2 и 3 между собой. Если на свече появляется искра при коротком замыкании, датчик исправен, в противном случае прибор подлежит замене.

Замена датчика Холла

Для замены датчика необходимо снять распределитель с двигателя. Порядок дальнейших работ следующий:

  1. Снимите крышку, расстегнув защелки.
  2. Демонтируем бегунок.
  3. Пробойником и пассатижами извлекаем штифт муфты вала.
  4. Извлеките вал из корпуса.
  5. Отсоедините шток вакуум-корректора.
  6. Плоской отверткой откручиваем два винта крепления датчика.

    Датчик прикручен двумя винтами.

  7. Снимите датчик Холла.

    Когда винты удалены, датчик можно легко снять.

  8. Устанавливаем на место новую деталь.
  9. Собираем и устанавливаем трамблер в обратном порядке.

Октан-корректор

Не секрет, что бензин, который мы покупаем на заправках, часто не соответствует нормам, предусмотренным производителем автомобиля для нормальной работы двигателя. В результате использования такого топлива может произойти засорение топливной системы, увеличение количества отложений на деталях поршневой группы, снижение производительности двигателя.

Но самое опасное для силового агрегата – это детонация, которая возникает из-за использования низкооктанового бензина.

В автомобилях с электронной системой управления детонация устраняется с помощью специального датчика и блока управления. Такие элементы есть в инжекторных «семерках». ЭБУ получает сигнал от датчика, обрабатывает его и автоматически корректирует угол опережения зажигания, увеличивая или уменьшая его. В карбюраторных ВАЗ 2107 такого оборудования нет. Водителям приходится делать это вручную, поворачивая трамблер вышеописанным способом.

Электронный блок установлен в моторном отсеке

Но есть специальное электронное устройство, позволяющее не регулировать угол зажигания после каждой заправки. Октан-корректор называется. Устройство состоит из двух частей: электронного блока, который устанавливается в моторном отсеке, и панели управления, расположенной в салоне автомобиля.

Панель устанавливается в салоне автомобиля, в удобном и легкодоступном месте.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *