Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как самостоятельно найти «подсос» воздуха в карбюратор?

«Подсос» лишнего воздуха в карбюратор в той или иной степени обедняет приготавливаемую им топливную смесь (пропорцию бензин/воздух). Так как доля воздуха при этом увеличивается.

На обедненной или бедной топливной смеси двигатель автомобиля работает неохотно, так как для получения определенной мощности ему необходим зачастую обогащенный состав смеси, а не обедненный.

Отсюда ряд хорошо известных владельцам карбюраторных машин неисправностей в работе двигателя: отсутствие холостого хода, провалы и рывки после нажатия на педаль газа, потеря мощности и приемистости и пр.

См. «Признаки (симптомы) «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор».

На примере двигателя 21083 с карбюратором 21083 Солекс автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) попробуем подробно выяснить откуда в карбюратор подсасывается лишний воздух, как самому обнаружить и устранить этот «подсос». Быстрый, предварительный анализ неисправности изложен в статье  «Подсос воздуха в карбюратор Солекс».

Как самому быстро определить место «подсоса» воздуха в карбюратор?

Мест вероятного «подсоса» всего несколько. Обозначим их и попробуем применительно к каждой конкретной ситуации принять меры к самостоятельному устранению.

1. Прокладки под карбюратор.
Прокладки под карбюратор — место наиболее вероятного подсоса воздуха

Карбюратор Солекс 21083 устанавливается на впускной коллектор двигателя через две прокладки и одну теплоизоляционную проставку между ними (см. фото, подробно о прокладках: «Прокладки Солекс 21083»). Со временем, либо от частого ремонта, прокладки изнашиваются и начинают под действием разрежения засасывать воздух под карбюратор прямо во впускной коллектор. Помимо этого «подсосу» воздуха способствует искривление (деформация) привалочной поверхности (фланца) карбюратора в следствии затягивания гаек крепления на горячую (либо затягивания с большим усилием). В таком случае плотно зажать прокладки между карбюратором и впускным коллектором не получится и «подсос» обеспечен.

Для выявления неисправности необходимо при работе двигателя на холостых оборотах побрызгать мыльным раствором или проникающей жидкостью на стык карбюратора и коллектора. Если обороты холостого хода стабилизируются или даже возрастут, «подсос» лишнего воздуха присутствует.

Методы самостоятельного устранения неисправности следующие: для начала слегка подтянуть гайки крепления карбюратора. Не помогло, устанавливаем дополнительную верхнюю прокладку под карбюратор. Если и после этого двигатель «троит», снимаем карбюратор и понемногу шлифуем его фланец большим напильником или большим наждачным кругом для устранения деформации.

Устранение деформации фланца карбюратора Солекс 21083 при помощи напильника

hr>
При этом необходимо постоянно проверять качество работы устанавливая карбюратор на ровную поверхность (например, лист стекла) и проверяя зазор под ним. Подробности такого ремонта карбюратора «Устранение деформации фланца карбюратора Солекс».

2. Шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору двигателя.

Вакуумный усилитель тормозов работает от разрежения (вакуума) возникающего во впускном коллекторе при движении поршней (поэтому педаль тормоза становится легче после пуска двигателя). Разрежение подается на усилитель прямо из впускного коллектора по шлангу. В случае потери этим  шлангом герметичности возникают «подсос» воздуха под карбюратор и последующее обеднение смеси. При этом сопровождающее такой «подсос» некоторое увеличение силы нажатия на педаль тормоза водитель может не заметить.

Шланг подведения разрежения к вакуумному усилителю тормозов от впускного коллектора (показано на разобранном двигателе — для наглядности)

Поэтому в первую очередь необходимо проверить надежность крепления шланга на штуцере впускного коллектора и на штуцере вакуумного усилителя тормозов. Хомуты на них обязательны.

Если «подсос» все равно присутствует, возможно шланг прохудился и подтравливает воздух. Пережимаем его при помощи плоскогубцев возле штуцера на коллекторе. Обороты холостого хода стабилизировались? Да. Тогда шланг под замену. Нет, ищем место «подсоса» дальше.

3. Шланг системы вентиляции картерных газов.

Шланг малого круга системы вентиляции картера двигателя идет от штуцера на клапанной крышке к штуцеру на нижней части карбюратора Солекс 21083. Далее по каналу газы удаляются под дроссельную заслонку. Если сам шланг или его соединения не герметичны дополнительный воздух под действием разрежения затягивается прямо во впускной коллектор вызывая обеднение топливной смеси и перебои в работе двигателя.

Обычно водители не уделяют должного внимания этому шлангу и «подсосу» воздуха через него. Мы же, наоборот, уделим ему немного времени для проверки. Снимем шланг и на холостом ходу заткнем пальцем штуцер под него на карбюраторе. Если обороты ХХ стабилизировались, то причина «подсоса» в нем. Если нет, возможно проблема в чет-то еще или засорен отложениями штуцер на карбюраторе или его канал (что встречается довольно часто).

Шланг отвода картерных газов за дроссель карбюратора Солекс 21083 и штуцера

В случае неисправности шланга (потрескался, прохудился и т. п.) заменяем его новым. Места его посадки на штуцера стягиваем хомутами.

4. Трубка от вакуумного регулятора зажигания на трамблере к карбюратору.

На холостом ходу «подсос» воздуха через соскочившую, не плотно посаженную или прохудившуюся трубку не происходит. Так как отверстие для подведения разрежения находится выше кромки дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. А она закрыта. При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка приоткрывается и вакуумный регулятор начинает работать. Если имеется «подсос» воздуха через его трубку, то он будет не особо заметен и ощутим на оборотах. Единственно, двигатель будет тупить так как вакуумный регулятор опережения зажигания перестает работать при разгерметизации его системы.

Трубка вакуумного регулятора зажигания должна быть герметична и плотно сидеть на штуцерах

Поэтому просто для подстраховки, проверяем состояние трубки и плотность ее посадки на штуцера.

5. Повреждено уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане карбюратора.

Соединение электромагнитного клапана (ЭМК) с крышкой карбюратора Солекс 21083 уплотнено резиновым широким кольцом с защитной шайбой. Износ или повреждение этого кольца создадут благоприятные условия для попадания постороннего воздуха прямиком в систему холостого хода. Двигатель сразу затроит и задергается на ХХ, возможно вообще перестанет запускаться без педали газа.

Резиновое уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане (ЭМК) карбюратора Солекс 21083

Для проверки исправности кольца необходимо вывернуть ЭМК и визуально оценить состояние уплотнения. В случае необходимости заменить его на новое.

Кроме того, через электромагнитный клапан возможен «подсос» воздуха если он не до конца завернут. С заворачиванием до упора ЭМК могут быть проблемы, так как нужно знать определенные особенности его установки. Поэтому перед работой стоит прочитать «Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Солекс».

6. Повреждено уплотнительное кольцо на винте регулировки «качества» топливной смеси.

На винте регулировки «качества» топливной смеси установлено небольшое резиновое уплотнительное кольцо не позволяющее воздуху попадать в СХХ и обеднять топливную смесь. Его износ или повреждение создадут проблемы с холостым ходом двигателя автомобиля, но на средних и больших оборотах какого-либо значительного влияния на его работу не окажут.

Резиновое уплотнительное кольцо на винте регулировки «качества» топливной смеси карбюратора Солекс 21083 (канал винта для наглядности разрезан)

Если есть подозрение на неисправность этого уплотнения необходимо сначала завернуть винт «качества» до упора, считая обороты (чтобы потом не ошибиться при его установке), потом вывернуть его полностью и заменить резиновое кольцо.

Таким образом, зная места возможного «подсоса» лишнего воздуха в карбюратор Солекс 21083 (или аналогичный ему) и зная способы устранения проблемы можно самому и в короткие сроки найти и устранить неисправность восстановив нормальную работу карбюратора и двигателя автомобиля.

Примечания и дополнения

Если в результате проведенных манипуляций по поиску «подсоса» двигатель как троил так и троит, попробуйте накрыть ладонью сверху карбюратор при работе двигателя на холостых. Двигатель заглох — «подсоса» нет, продолжает работать «подсос» где-то есть.

Помимо перечисленных мест вероятного попадания лишнего воздуха в карбюратор и впускной коллектор есть еще одно — это стык впускного коллектора и головки блока двигателя. Соединение уплотнено прокладками которые могут износиться, прогореть, быть установлены с перекосом. Гайки крепления коллектора могут быть не затянуты нужным моментом и пр.

Момент затяжки гаек крепления карбюратора 13 — 16 Н.м. Порядок затягивания крест-накрест в несколько проходов.

Еще статьи по неисправностям карбюраторного двигателя 21083

— «Не держит» игольчатый клапан карбюратора Солекс

— Карбюратор Солекс «льет» во вторую камеру

— Не работает система холостого хода Солекс

— Не работают переходные системы карбюратора Солекс

— Не работает ускорительный насос Солекс

— Не работает привод воздушной заслонки Солекс

Подписывайтесь на нас!

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор Солекс или Озон

При попадании постороннего воздуха в карбюратор происходит обеднение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля.

Доля бензина остается в ней прежней, а вот доля воздуха существенно увеличивается. Такой состав попросту не воспламеняется или воспламеняется с трудом и на короткое время.

Двигатель поэтому может не пуститься вовсе (как холодный так и горячий), может пускаться и глохнуть, возможен неустойчивый холостой ход , в сочетании с невозможностью его регулировки, а так же «провалы» при трогании и в движении.

Если подозрение падает на не герметичность соединений, уплотнений и шлангов, то необходимо как можно скорее осуществить их проверку.

Общая проверка на наличие «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор

Существует один действенный способ проверить подсасывается ли в карбюратор посторонний воздух. Необходимо снять с него корпус воздушного фильтра, запустить двигатель, дать ему поработать некоторое время после чего накрыть карбюратор сверху ладонью.

В том случае если двигатель продолжает работать с перекрытыми каналами подачи воздуха следует предпринять попытку поиска мест этого самого «подсоса».

Если карбюратор заглох — ищите причину неисправности в чем-то другом, а не в «подсосе» постороннего воздуха. Конечно эта проверка не претендует на исключительную точность, но в ряде случаев и она может помочь.

Возможные места попадания постороннего воздуха в карбюратор

1. Проверьте насколько плотно завернут электромагнитный клапан карбюратора.

Или вставленный вместо него держатель топливного жиклера системы холостого хода.

В силу ряда причин они бывает выворачиваются и даже теряются. Необходимо завернуть клапан или держатель, причем если двигатель стал работать нормально, заворачивая или отворачивая электромагнитный клапан добиваемся устойчивых холостых оборотов.

Держатель топливного жиклера (на ряде карбюраторов устанавливается вместо электромагнитного клапана) должен быть завернут с небольшим усилием.
hr>

Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Также необходимо проверить не повреждено ли уплотнительное резиновое кольцо на электромагнитном клапане.

2. Проверьте наличие и состояние резинового уплотнительного кольца на винте «качества» топливной смеси.

На изображении винт регулировки «качества» топливной смеси на холостом ходу карбюратора 2107 «Озон» с резиновым уплотнительным кольцом.

Винт регулировки «качества» топливной смеси карбюратора 2105. 2107 Озон
3. Проверьте герметичность вакуумных шлангов.

— От распределителя зажигания (трамблера) до карбюратора.

— От вакуумного усилителя тормозов до впускного коллектора.

— Шланг вентиляции картера Необходимо убедиться в плотности их посадки на штуцера, отсутствии трещин, порезов, проколов и протертостей.

Пережимайте по очереди шланги около штуцеров карбюратора, и пытайтесь запустить  двигатель. Если «подсос» воздуха будет таким образом перекрыт, двигатель заработает нормально. На изображении места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс.

Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
4.
Проверьте герметичность прокладок под карбюратором и впускным коллектором.

Если визуально разрывов не видно и на слух не слышно свиста подсасываемого воздуха при прокрутке двигателя стартером, то пробуем подтянуть гайки  крепления карбюратора и впускного коллектора. Момент затяжки 13 -16 Н.м — гайки карбюратора, 21 -26 Н.м гайки впускного коллектора. То есть сильно тянуть не надо, особенно на прогретом двигателе.

Затяжка не помогла, снимаем карбюратор и меняем прокладки, благо стоят они не дорого.

Можно покрыть мыльной пеной или жидкостью ВД-40 проверяемые соединения, в месте «подсоса» в мыльной пене образуется окно.

В результате черезмерной затяжки гаек крепления карбюратора или в силу каких-либо других причин, может быть деформирована посадочная плоскость (фланец) карбюратора и тогда подсасывать лишний воздух уже будет по этой причине. Чтобы выявить этот дефект, необходимо снятый с двигателя карбюратор поставить на заведомо ровную поверхность, например лист толстого стекла и посмотреть есть ли зазор между нижней плоскостью карбюратора и плоской поверхностью. Никаких зазоров быть не должно. Выхода два или отшлифовать посадочную плоскость карбюратора или поставить под него лишнюю прокладку.

Статья по теме: «Устранение деформации нижней поверхности (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

Еще статьи по ремонту и настройке карбюраторов

— Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Режимы работы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

— Увеличение мощности и приемистости двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверка герметичности игольчатого клапана карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс

— Карбюратор Солекс «льет» во вторую камеру

— Потеря мощности двигателя с карбюратором Солекс, причины

Подписывайтесь на нас!

Подсос воздуха в карбюраторе, его причины и последствия

Если подсасывает воздух в карбюратор

Из-за чего возникает подсос воздуха в карбюраторе и на что это влияет? Специалисты утверждают, что это сказывается напрямую на обеднение ТВС. Оно и понятно, ведь количество горючего остаётся прежним, а воздуха прибавляется. Попробуем определить, на что ещё влияет подсос, и как устранить причину.

Проверка

Содержание

  • 1 Проверка
  • 2 Причины завоздушивания
  • 3 Китайские карбюраторы

Существует один очень эффективный способ проверки герметичности карба. Проводится он после того, как обнаруживается неустойчивая работа двигателя.

Воздушный фильтр на карбюраторе

Надо снять ВФ, завести мотор и дать ему поработать некоторое время так, без фильтра. Затем накрыть плотно карб сверху рукой. Если ДВС продолжит работать, значит, подсос имеется. Если мотор заглохнет — причину нестабильного функционирования надо искать в чём-то другом.

Причины завоздушивания

Откуда же может попадать воздух в карбюратор. Как правило, это связано с неплотным закручиванием ЭМ клапана или держателя (на некоторых автомобилях вместо электромагнитного клапана бывает вкручен держатель жиклёра), рассыханием и порчей резиновой манжеты винтов регулирования, повреждением вакуумных трубок и другими причинами.

Рассмотрим всё подробнее.

  1. Часто ввиду различных причин ЭМ клапаны выворачиваются и даже теряются. Кроме того, по клапану удаётся отрегулировать стабильные обороты двигателя в режиме ХХ. Если стоит держатель, то он должен быть вкручен на должную глубину. Наконец, на ЭМ клапане имеется свой уплотнитель из резины, который со временем может рассыхать. Следует обязательно проверить его.
  2. Оба регулировочных винта оснащаются уплотнительными кольцами. Со временем последние могут больше не держать, тогда отсюда идёт всасывание воздуха.
  3. Вакуумные трубки прокладываются от трамблёра до карбюраторного устройства, а также — от ВУ тормозов до впускного коллектора. На такой протяжённой линии нет да случаются пропуски, местами шланги рвутся или образуются дыры. Тем самым, происходит завоздушивание системы.

Прокладка карбюратора

Кроме того, надо поочерёдно пережимать шланги возле штуцеров карба, и пытаться завести двигатель. Допустим, мотор не заводится из-за сильного завоздушивания. Пережимая шланги, можно добиться перекрытия подсоса, что априори поможет силовой установке завестись.

Особое место в карбюраторной системе занимают прокладки. Их тоже надо проверять на герметичность. Если бреши не заметны внешне, и на слух не слышно звуков подсасывания про прокрутке стартерного устройства, надо подвинтить болтики впускного механизма и смесителя топлива, надеясь на то, что расслаблены прокладки. Затем вновь проверить пуск двигателя.

По моменту затяжки. Рекомендуется крепить фиксаторы карбюраторы силой 13-16 Н.м, а гайки коллектора — моментом 21-26 Н.м. Это означает, что много тянуть не стоит, иначе легко можно повредить резьбу. Крайне опасно переусердствовать на горячем двигателе.

Некоторые специалисты делают так. Покрывают соединения жидкостью ВД-40 или мыльной пеной. Затем наблюдают. Если в пене образуется окно, это и есть место подсоса.

Вообще, затягивать сильно гайки нельзя! Из-за чрезмерной затяжки может легко деформироваться посадочная плоскость карба, и тогда подсос воздуха возникнет по этой причине.

Дефект неровной поверхности выявляют так. Ставят карбюратор, демонтированный с машины, на ровный стол. Плоскость должна быть совсем без выемок и бугров. Лучше, если это будет лист толстого стекла, установленный на стол. Затем надо посмотреть внимательно, имеется ли зазор между поверхностью карба и стеклом. Если да, то это говорит о деформировании.

Китайские карбюраторы

Китайский карбюратор

В последнее время наметился спрос на китайские модели карбов. Стоят они значительно дешевле Солексов и ОЗОНов. Безусловно, нельзя однозначно сказать, что они плохие. Однако материал, из которого они собраны, назвать металлом язык не поворачивается. Достаточно немного поэксплуатировать такой карбюратор, несколько раз выкрутить и закрутить КХХ (клапан), и резьба просто сточится. Это автоматически приведёт к завоздушиванию системы.

Проявляется неисправность как и должно — нестабильными встрясками двигателя в режиме ХХ, троением, вплоть до остановки. Но после нажатия педали акселератора работа мотора нормализуется, однако, стоит только водителю убрать ногу, как силовой агрегат вновь пытается заглохнуть. Всё это явно указывает на завоздушивание карба.

Существует несколько методов избавления от подсасывания. В большинстве случаях достаточно заменить головку карбюратора, но в наличии она бывает не всегда. Дело в том, что не все покупают с устройством запасные части, не думая, что через некоторое время оно даст сбой.

Другой выход из ситуации с китайскими карбами, вполне действенный и подходящий абсолютно для каждого — нарезка новой резьбы. Одновременно старый канал надо основательно заглушить. Производится нарезка особым метчиком, смазанным маслом. Это даёт возможность легче нарезать.

Внимание. Некоторые ошибочно считают, что якобы масло способствует проскальзыванию метчика, но это не так. Наоборот, она смягчит поверхность и сверлить будет гораздо легче, только надо вовремя сдувать стружку насосом или компрессором.

Перед нарезкой новой резьбы рекомендуется вытащить жиклёр ХХ. Использовать для этого щипцы или тонкий саморез.

Таким образом, подсос воздуха в карбе легко устраняется, если удастся определить слабое место.

Где находится топливный фильтр ваз 2109. Замена воздушного фильтра на инжекторном двигателе

Чтобы произвести замену, необходима автояма. Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе (но не в жаркую погоду!), вдали от источников открытого огня (разумеется, во время работы также нельзя курить).

Топливный фильтр расположен под автомобилем сразу за топливным баком перед выхлопной трубой. Для его снятия необходимо ослабить усилие затяжки болта, стягивающего удерживающую скобу:

Ослабив кронштейн, необходимо открутить два штуцера подводящего и отводящего трубопроводов. Для того, чтобы открутить гайки, необходимо сначала установить один ключ «на 19» на гайку, расположенную на корпусе фильтра, а затем вторым таким же ключом открутить накидную гайку трубы, как показано на рисунке ниже:

Перед снятием фильтра запомните расположение указателя направления подачи топлива и будьте осторожны при его снятии — топливо может вылиться из системы.

Выньте старый фильтр. При установке нового фильтра необходимо ориентироваться на указатели на его поверхности:

Обратите внимание, что при неправильной установке топливо не будет поступать в трубопровод. Также обратите внимание на наличие уплотнительных колец. Требуется их установка. В противном случае будут протечки.

Установите фильтр в обратном порядке. После установки фильтра запустите двигатель и осмотрите фильтр на наличие капель топлива. При возникновении утечек топлива проверьте уплотнения штуцеров трубопроводов или затяжку гаек.

Поощрение:

Как известно, автомобили ВАЗ 2109 могут комплектоваться инжекторными и карбюраторными двигателями. В зависимости от этого процедура замены топливного фильтра немного отличается.

Причины замены

Существует несколько основных причин, по которым автовладельцам приходится периодически или внепланово менять топливный фильтр.

Причина

Характеристики:

Качество

Любая деталь автомобиля имеет определенный уровень качества. Увы, это уже не советские времена, когда качество деталей контролировалось государством. Сегодня в роли регулятора выступает национальный дилер. Но его больше интересует финансовая выгода, чем соответствие стандартам качества. Отсюда и внушительное количество изделий, надежность и характеристики которых оставляют желать лучшего.

Китайские товары и подделки

В последнее время отношение к китайской продукции немного изменилось в лучшую сторону. Но все же большая часть поставляемых оттуда запчастей — это подделки под известные европейские бренды или просто местный продукт, стандарты качества которого далеки даже от отечественных

Сомнительные магазины

Большинство магазинов автозапчастей стремятся к максимальной финансовой выгоде. Они находят поставщиков с самыми низкими ценами, покупают запчасти и продают нам. При этом мало кто проверяет качество приобретаемого товара. Сегодня найти подделку или низкосортный товар не составляет труда даже в проверенных магазинах автозапчастей.

Фильтр перегружен топливом

Такая ситуация случается не часто, но ее не следует исключать как вероятную причину преждевременной замены устройства.

Неправильная или неподходящая установка

Иногда владелец автомобиля покупает качественные детали, но из-за неправильной установки своими руками или руками сомнительных мастеров все качество фильтра сводится на нет

Плохое топливо

Учитывая разнообразие заправок в нашей стране, все прекрасно понимают, что дешевые заправки продают плохой бензин. Соответственно, из-за множества примесей срок службы фильтра не может достигать заявленного. Он просто не справляется с нагрузками, которые обеспечивает низкосортное топливо.

Существует несколько способов определить, что вы приобрели некачественный или поддельный топливный фильтр:

  • Мощность двигателя упала;
  • Мотор плохо тянет;
  • Оборот падает;
  • Двигатель внезапно глохнет после включения зажигания и т. п.

Замена на форсунке

Топливный фильтр – устройство, отвечающее за качество топлива, подаваемого из бака в двигатель.

Устройство располагается между двигателем и насосом и регулирует состав топлива, отфильтровывая мусор и примеси. Если по тем или иным причинам фильтр не работает должным образом, его следует немедленно заменить.

Чтобы поменять устройство на ваз 2109 инжектор, следуйте алгоритму.

  1. Убедитесь, что двигатель полностью остыл. Не работайте на горячем двигателе.
  2. Слейте весь бензин из системы.
  3. Проверьте, есть ли под рукой огнетушитель или другие средства пожаротушения.
  4. Осмотрите рабочую зону. В нем не должно быть ничего, что даже теоретически могло бы вызвать пожар.
  5. Поднимите капот, снимите минус с аккумулятора.
  6. Снимите хомут со шланга подачи и возврата топлива.
  7. Отсоедините все шланги к фильтру. Обязательно поднимите их или даже заткните чем-нибудь подручным.
    В противном случае остатки топлива будут выливаться на силовой агрегат, пол.
  8. Возьмите в руки новый фильтр, проверьте, где расположены метки, указывающие на подсоединение подводящего и отводящего шлангов. Не путайте их.
  9. Перед подсоединением трубок проверьте, действительно ли из них вышел весь бензин.
  10. Подсоедините шланги к новому фильтрующему устройству.
  11. Наденьте новые хомуты. В основном они одноразовые, поэтому лучше заменять их новыми при каждой смене фильтра.
  12. Проверьте узел на наличие утечек.
  13. Замените минусовую клемму аккумулятора, закройте капот и включите зажигание.
  14. Убедитесь, что ваш инжекторный двигатель работает правильно.

Замена на карбюраторе

Если вам посчастливилось стать владельцем автомобиля ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем, то здесь процедура замены топливного фильтра будет немного отличаться.

Инструкция выглядит следующим образом:

  • Ослабьте фиксирующий зажим со стороны двигателя;
  • Отсоедините шланг от очистителя топлива. Скорее всего, в трубах останется небольшое количество топлива, так что будьте осторожны;
  • Ослабив хомут, снимите шланг со стороны бака;
  • Вооружившись новым топливным очистителем, проверьте направление стрелки на приборе. Он должен совпадать с направлением движения топлива – в сторону насоса;
  • Затяните крепежные хомуты;
  • Закачайте немного бензина в очиститель топлива, так как в настоящее время он сухой. Это делается с помощью топливного насоса. Нажмите пару раз на его рычаг, после чего фильтр начнет заполняться топливом;
  • Заведите автомобиль, проверьте наличие следов утечек топлива.

Перед возвратом минуса на аккумулятор и запуском двигателя убедитесь, что нигде нет следов утечки бензина, он случайно не пролился из шлангов на силовой агрегат, пол. Малейшая искра и высокая температура могут спровоцировать возгорание, а затем и более тяжелые последствия.

Безопасность

Независимо от типа двигателя на вашем ВАЗ 2109, процедуру замены устройства очистки топлива необходимо проводить с соблюдением определенных мер безопасности.

  1. Никогда не курите во время ремонта топливной системы. Потерпи. Мы не рекомендуем выходить на улицу, чтобы курить. Ваша одежда может быть маслянистой, пропитанной топливом. Малейший уголь и проблем не избежать.
  2. Всегда держите огнетушитель рядом с машиной. При замене очистителя топлива положите его рядом с собой. Полезная мера, спасшая не одного человека и не одну машину.
  3. Избегайте попадания топлива в глаза. Лучше всего носить защитные очки.
  4. Выполняйте работы с топливной системой только в хорошо проветриваемых помещениях. Если ремонт проводится зимой, лучше одеться потеплее и открыть ворота гаража.
  5. Не меняйте фильтр вне помещения в сильную жару. Даже высокая температура воздуха, прямые солнечные лучи могут стать источником возгорания.
  6. Работать с топливной системой можно только при полностью остывшем двигателе.

Согласно инструкции по эксплуатации очиститель топлива на инжекторных ВАЗ 2109 следует менять каждые 20 тысяч километров. На самом деле, учитывая условия эксплуатации, этот срок нужно сократить вдвое. Что касается карбюратора, то фильтр рекомендуется менять каждые 10 тысяч километров. На практике около 7 тысяч километров.

Замена топливного и воздушного фильтров на автомобиле ВАЗ 2109 очень простая операция и занимает около 15-20 минут. Многие из читателей могут сказать, что такая статья не нужна, так как и так все понятно. Однако все мы что-то делаем впервые. И нет ничего зазорного, когда не знаешь, что делать и впервые видишь это на компьютерной картинке.
Начнем с Воздушный фильтр ВАЗ 2109 . Его замена требуется каждые 10000 -15000 км пробега. Ну а если ездить по пыльным проселкам, то и раньше. Воздушный фильтр ВАЗ 2109 предназначен для очистки воздуха перед приготовлением горючей смеси в карбюраторе. Несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к засорению карбюратора и преждевременному износу двигателя. Он расположен сверху карбюратора ВАЗ 2109.

Чтобы добраться до него, нужно просто открутить гайку на крышке воздушного фильтра. Отщелкиваем четыре защелки по краям крышки и снимаем ее. А вот ВАЗ 2109сам фильтр.

Если у Вас воздушный фильтр в масле, то это может быть по следующей причине: выход вентиляции картерных газов соединен с отверстием в корпусе воздушного фильтра. То есть несгоревшие газы из картера двигателя подаются обратно на сжигание, тем самым снижая выбросы в атмосферу и несколько повышая КПД двигателя ВАЗ 2109. Но если масло попадает туда с газами, то поступают следующим образом: отверстие в ВАЗ 2109 воздух корпус фильтра закрывается пробкой от шампанского (она туда помещается идеально), а к выходу картера подсоединяется шланг подходящего диаметра.

Другой конец этого шланга, простите, висит в воздухе. Длину шланга обычно выбирают от 30 до 50 сантиметров. Таким образом, картер ВАЗ 2109 будет вентилироваться и фильтр ВАЗ 2109 не будет в масле.
Вынимаем старый фильтр. Если под ней или по краям на крышке остались пятнышки (чаще всего это мошки, мухи, комочки земли), то их нужно аккуратно удалить. Только следите, чтобы они не попали в карбюратор. Почистив посадочное место, просто ставим новую ВАЗ 2109фильтровать по нему.

Можно смазать его резинки сверху и снизу машинным маслом, чтобы воздух не просачивался между крышкой и фильтром. Надеваем крышку, защелкиваем защелки, ставим на место и затягиваем гайкой. Поздравляем, вы поменяли воздушный фильтр ВАЗ 2109.

Теперь займемся Фильтр топливный ВАЗ 2109 … Фильтр топливный предназначен для очистки бензина поступающего из бензобака в карбюратор. Бензин необходимо фильтровать из-за наличия в нем мелкого мусора: коррозия бензобака, некачественный бензин на заправке и т.д. Меняется каждые 10 000 км, но учитывая низкое качество местного бензина, лучше менять каждые 7000км. Он находится под главным тормозным цилиндром.

Топливный фильтр ВАЗ 2109 крепится к шлангам двумя хомутами.

1) Сначала ослабьте хомут со стороны двигателя.

Отсоединяем старый фильтр ВАЗ 2109

2) Затем стягиваем шланг с фильтра. После снятия шланга со стороны двигателя с фильтра бензин из фильтра будет поступать обратно в бензобак. А из снятого шланга тоже может пролиться бензин из бензонасоса.
3) Затем ослабляем хомут и снимаем шланг со стороны бензобака. Вот ВАЗ 2109топливный фильтр в ваших руках. При ближайшем рассмотрении видно, сколько в нем мусора.

Фильтр топливный ВАЗ 2109 снят

4) Берем в руки новый топливный фильтр. Находим на нем стрелку: стрелка указывает направление движения бензина. Ставим фильтр так, чтобы стрелка указывала на бензонасос ВАЗ 2109.

5) Затягиваем хомуты. Сделанный. Теперь нужно закачать бензин в фильтр, так как он еще сухой. Делается это с помощью топливного насоса. Несколько раз нажав на его рычаг, наблюдаем, как топливный фильтр заполняется бензином.

Ну вот и все, воздушный и топливный фильтры ВАЗ 2109 заменены.

Системы впрыска топлива и карбюратора ВАЗ 2109-2108 сильно отличаются, поэтому процедура замены многих деталей может кардинально отличаться. То же самое относится и к замене воздушного фильтра. Конечно, все это делается очень просто и сложностей с этим сервисом не возникнет, но порядок выполняемых действий уже другой.

Во-первых, стоит отметить, что на ВАЗ 2109инжекторный двигатель -2108, для замены воздушного фильтра нужна только крестовая отвертка, больше никаких инструментов под рукой иметь не нужно.

Итак, открываем капот автомобиля и отсоединяем штекер питания от датчика массового расхода воздуха:

Затем откручиваем 4 болта, которыми крепится верхняя крышка кожуха:

После того, как все они были откручены, вы можно поднять крышку и вынуть оттуда старый фильтр:

После того, как старый фильтр будет снят, необходимо тщательно вытереть пыль внутри корпуса, и только потом устанавливать новый элемент! Обратите внимание, что ребра должны быть направлены в сторону автомобиля, как показано на фото выше.

Установка осуществляется в обратном порядке и не займет более 3 минут. Не забывайте производить замену не реже одного раза в 30 000 км, хотя в пыльных условиях (сельская местность) можно делать это в два раза чаще. Цена на эти расходные материалы достаточно низкая, так что экономить на этом не стоит!

Карбюратор ваз 2107, регулировка карбюратора ваз 2107 своими руками. Как отрегулировать карбюратор ваз 2107. Самостоятельная регулировка карбюратора ваз 2107

Как правило, в комплектацию старых моделей ВАЗ входили карбюраторы марок — Солекс, Озон или Вебер. Более того, за долгие годы эксплуатации их популярность не уменьшилась, а наоборот – возросла. Но под воздействием времени карбюраторы способны выходить из строя и требуют настройки, чистки, а также ремонта. Поскольку эти операции в специализированных мастерских не проводятся, самостоятельный ремонт карбюраторов ВАЗ стал одной из самых актуальных тем для обсуждения.

Содержание

  • Карбюратор, принцип работы, виды карбюраторов
  • Карбюратор ваз 2107, основные узлы карбюратора 2107
  • Карбюратор ваз2107, как очистить карбюратор от грязи, фильтр карбюратора, подробный курс
  • 16
  • 16 как почистить сетчатый фильтр
  • Карбюратор солекс ваз2107, как сделать регулировку поплавковой системы своими руками
  • Как отрегулировать пусковую установку карбюратора
  • Регулировка холостого хода, пошаговая инструкция
  • Советы профессионалов

Карбюратор, принцип работы, виды карбюраторов

На самом деле принцип работы карбюраторов разных производителей одинаков.

Предназначен для создания топливно-воздушной смеси, смешивая в нужных пропорциях воздух и топливо, после чего подает ее в камеру сгорания, где она воспламеняется.

Карбюраторы бывают трех типов — поплавковый (наиболее распространенный), пузырьковый (достаточно редкое явление) и игольчатый.

Карбюратор ВАЗ 2107, основные узлы карбюратора 2107

  1. Поплавковая камера.
  2. Эконостат.
  3. Автономная система холостого хода.
  4. Базовый клапан холостого хода.
  5. Дроссель.
  6. Система дозирования.
  7. Переходная система из двух камер.
  8. Отделение резательных газов.

Карбюратор ВАЗ2107, как почистить карбюратор от грязи, подробный курс

При проведении внешней чистки карбюратора вам потребуются пол-литра ацетона или специальный спрей с аэрозольной жидкостью для чистки карбюраторов, брустер небольшого размера, а не милая тряпка. Для начала необходимо снять корпус воздушного фильтра, заглушить сверху тряпкой карбюратора, чтобы внутрь не попала грязь.

Затем наносим аэрозоль из баллона (как альтернативный вариант — можно использовать ацетон, который нужно наносить кистью) на наружные поверхности карбюратора. Теперь нужно подождать несколько минут. Вооружившись щеткой, аккуратно и аккуратно удалите растворяющуюся грязь с плоских поверхностей и углублений. Наружную поверхность желательно дополнительно протереть тряпкой, смоченной в бензине или дизельном топливе. После очистки необходимо продуть карбюратор сжатым воздухом от компрессора или насоса.

Фильтр карбюратора, как почистить сетчатый фильтр

С помощью прокачки заполнить поплавковую камеру легковоспламеняющимся веществом. В результате запорный клапан закроется, после чего необходимо нажать на верхнюю часть сетчатого фильтра, снять клапан и очистить его растворителем. Для получения наиболее оптимального результата желательно использовать для продувки клапана сжатый воздух.

При очистке дна поплавковой камеры нельзя использовать тряпку, так как это может привести к появлению на дне ворсинок, в результате чего появится жиклер карбюратора. Для очистки желательно использовать сжатый воздух или резиновую грушу.

При проверке запорной иглы на герметичность также используется груша, так как давление, которое появляется при сжатии этого предмета руками, примерно соответствует давлению топливного насоса. При установке крышки карбюратора проверьте, установлен ли поплавок. В процессе монтажа ощущается значительное давление. В этот момент нужно прислушиваться к карбюратору, так как подсос воздуха недопустим. Даже при самой минимальной течи нужно менять иглу и гидроблок.

Карбюратор солекс ваз2107, как сделать регулировку поплавковой системы своими руками

Для регулировки поплавковой камеры необходимо произвести такие действия:

  1. Проверяем положение поплавка и обращаем внимание на форму кронштейна крепления — если он деформирован, то его необходимо выровнять. Это достаточно важно, так как иначе поплавок не сможет нормально погрузиться в патронник.
  2. Настройка при закрытом игольчатом клапане. Необходимо открыть крышку поплавковой камеры и отодвинуть ее в сторону. Далее аккуратно потяните скобу за язык. Необходимо сделать так, чтобы между поплавком и укладкой крышки было расстояние в шесть-семь миллиметров. После погружения расстояние должно составлять примерно один-два миллиметра. Если она намного больше, необходимо заменить иглу.
  3. Когда игольчатый клапан открыт, между поплавком и иглой должно быть около пятнадцати миллиметров.

Стоит отметить, что для выполнения этих действий снимать карбюратор с мотора необязательно.

Как отрегулировать пусковую установку карбюратора

Регулировка системы запуска происходит в таком порядке:

  1. Для настройки системы запуска карбюратора ВАЗ необходимо демонтировать воздушный фильтр, запустить мотор и вытащить подпочвенный.
  2. Откройте воздушную заслонку примерно на треть.
  3. Затем добиваемся уровня оборотов около 3,2 — 3,6 тысяч оборотов в минуту.
  4. Теперь опустим воздушную заслонку и отрегулируем скорость вращения на триста меньше от исходной.

Регулировка холостого хода, пошаговая инструкция

Настройка опции должна выполняться после предварительного прогрева автомобиля. С помощью винта качества следует отрегулировать максимальную скорость вращения, при этом винт винта крутить не нужно.

Далее с помощью винта числа добиться установки уровня оборотов на сто в минуту больше необходимого. Теперь запустите двигатель и отрегулируйте обороты с помощью винта качества до нужного значения.

Советы профессионалов

Как видите, регулировка карбюратора ВАЗ 2107 довольно не сложная операция, которая поможет вам сэкономить ваши средства и время. Больше интересной и полезной информации вы можете узнать из этого видео.

Устранение утечек воздуха

Утечка воздуха в картере является проблемой многих двигателей профессиональных пил. иметь в какой-то момент своей жизни. Симптомы включают: превышение оборотов, перегрев, остановка при ускорении, отказ на холостом ходу и, что хуже всего, заклинивание двигателя, если проблема игнорируется.

При утечке воздуха часто ставит в тупик пользователей и даже некоторых техников пилорамы потому что симптомы утечки воздуха разнообразны. Неправильный диагноз часто приводит к ненужным затратам на обслуживание и замену деталей. Это также может привести к простоям и потере производительности. Это может даже привести к катастрофическому отказу двигателя.

Как работает двухтактный двигатель

Чтобы понять утечки воздуха в картере, один должен иметь общее представление о том, как работает двухтактный двигатель. работает, потому что это проблема, уникальная для двухциклов.

Анимация (справа) показывает, как воздух проходит через двухтактный двигатель. Начиная с карбюратора, «трубка» под глушитель, вы заметите, что синее облако начинается здесь. Когда вы смотрите анимацию, вы видите поршень. поднимаясь вверх по цилиндру и проходя по трубе (впускное отверстие), воздух, смешанный с топливом (синее облако), поступает основной случай. Это делает это потому что поршень, перемещаясь вверх по цилиндру, расширяет объем основной площади корпуса. Это вызывает падение давления (вакуум), который втягивает синее облако.

Затем поршень движется обратно вниз по цилиндр. Когда он опустится, он закроет впускной порт и в то же время герметизировать синее облако в основном корпусе. Когда это произойдет, синее облако будет искать выход, который порт передачи. В анимации это расположено в Правильно принадлежащий цилиндр. Когда поршень достигает нижней точки своего хода, часть голубого облака попала в горение камера. Когда поршень начинает двигаться обратно вверх, он закрывается. порт передачи и начинает сжимать синее облако в камера сгорания. В качестве поршень приближается к верхней части цилиндра, свеча зажигания воспламеняет синее облако. Тепло горящего воздуха и топлива давит вниз на поршне, который вращает коленчатый вал. По мере движения поршня мимо выпускного отверстия сгоревшая воздушно-топливная смесь выбрасывается

Это очень кратко объяснение того, как работает двухтактный двигатель, но, надеюсь, вы поймете, что если у вас есть какие-либо утечки воздуха в области картера, этот двигатель не будет работать эффективно. Легко видеть, что при вакууме в магистрали случае, если воздух просачивается через плохой печать или протекающая прокладка вместо того, чтобы проходить через карбюратор, расход воздуха/топлива разбавлен.

Где происходят утечки

Где могут происходить эти утечки? Уплотнения коренных подшипников общие виновники. Плохие базовые прокладки на цилиндре и прокладки картера также являются частыми нарушителями. Даже небольшой импульс (вакуум/давление) шланг, идущий от картера к карбюратору, может вызвать большой утечка.

Современные пилы имеют резиновые опоры, изолирующие топливный бак/карбюратор от двигателя, так что там много движения между этими двумя компонентами. Проблема в том, один компонент, картер, подает импульс для запуска топливный насос карбюратора в другом компоненте. Резина шланг соединяет два, но износ или разрыв в это часто приводит к утечке воздуха.

(текст продолжается после фотографий)

При подготовке двигателя к испытаниям выхлопное отверстие можно закрыть старым фланцем глушителя и куском резины от камеры шины.


Этот насос может создавать как давление, так и вакуум для проверки герметичности. Даже небольшие утечки приведут к падению стрелки манометра.


Сальник коленчатого вала, как и тот, что расположен за этим масляным насосом, является местом для поиска утечки воздуха.


Сальник коленчатого вала со стороны зажигания является еще одним компонентом, через который может происходить утечка воздуха.


Этот карандаш указывает на основание цилиндра, обычный место возникновения течи. Прокладка главного картера, видно чуть ниже основания, это еще одно место, чтобы посмотреть на утечку.

Как определить, есть ли в пиле воздух? утечка? Лучший способ — герметизировать основную часть корпуса. и тест. Это делается путем снятия карбюратора и глушитель, а затем перекрыть эти порты — оба впускных и выхлоп. Как только порты закрыты, мы применяем давление 6 — 8 фунтов. давления. Наблюдая за иглой давления манометр, если он падает более чем на один фунт давления в минуту, у вас есть утечка исправить.

Как найти утечку

Теперь нужно найти время утечки. Иногда утечка настолько сильна, что вы можете услышать, как она «шипит». давление вытекает наружу и мгновенно определяет проблему. Иногда его сложнее найти. Когда если это произойдет, надавите на корпус, как описано выше а затем распылите немного WD40 или мыльной воды вокруг двигатель на подозрительных компонентах. Вы, вероятно, увидите пузыри лезут откуда-то. Если это не работает, как последнее усилие, вы можете погрузить двигатель, который вы тестируете в ванне с водой, но в этом редко возникает необходимость.

Один раз вы нашли утечку, устраните ее и повторите проверку. Если он проходит испытание давлением, примените вакуум. Когда это Что касается утечек, вакуум так же важен, как и давление. Некоторые двигатели выдерживают давление 6–8 фунтов, но не способен держать вакуум. Если Если вы обнаружите эту проблему, подозревайте уплотнения коренных подшипников.

Если вы обнаружите одну утечку, не думайте, что пила починена. Ремонт утечка и повторное тестирование. Перед повторной сборкой пилы, картер должен держать и давление и вакуум.

Наш совет

Подозревайте утечку воздуха, если ваша пила недавно получила удар жесткий или разбитый и теперь не работает хорошо. Это легко пропустить треснувший тепловой блок или какое-либо другое повреждение, когда вы исправляете повреждение от сильный удар. Также подозревайте утечку воздуха, если карбюратор вашей пилы часто выходит из строя. Некоторые утечки воздуха различаются и заставить пилу работать богато, а затем наклоняться. Когда это случается, оператор часто думает, что он получил карбюратор проблемы. Также подозревайте утечку воздуха, если ваша пила «скачет». Это термин, который мы используем для описания пилы, которая стремится работать на холостом ходу на высоких оборотах.

Иногда небольшие утечки воздуха можно замаскировать с помощью карбюратора корректирование. Если вы подозреваете утечку воздуха, но можете устранить это, не запускайте свою пилу таким образом.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *