Протяжка головки блока цилиндров своими руками » АвтоНоватор
Как мы уже успели выяснить, ГБЦ является одним из важнейших узлов двигателя. Если вы чувствуете уверенность и обладаете навыками владения слесарным инструментом, то протяжка головки блока цилиндров труда не составит. Осталось определиться для чего и как проводить протяжку ГБЦ.
Когда нужна протяжка головки блока цилиндров
Может быть, не все автолюбители знают, но современные автомобили не нуждаются в профилактической протяжке головки блоков цилиндров.
Ранее протяжка ГБЦ являлась обязательным пунктом первого ТО, затем ситуация изменилась. Даже относительно современных ВАЗовских двигателей. Протяжка головки блока цилиндров, в основном, сегодня требуется для старых моделей двигателей ВАЗ, УАЗ, Москвич и т.д.
Основной причиной, которая подвигает владельца авто задуматься о необходимости протяжки ГБЦ, являются «мокрота» в месте соединения головки и блока. Это указывает на существующую утечку масла.
Причин может быть несколько. Наиболее традиционные: выход из строя прокладки ГБЦ, коробление ГБЦ в результате незамеченного вами перегрева двигателя, либо изначально неверно затянутые болты головки блока цилиндров. Если вам делали «капиталку» на автосервисе.
Как проводится протяжка болтов головки блока цилиндров
С изучения. Именно с изучения Руководства по ремонту вашего автомобиля, желательно оригинального. Именно там производитель укажывает всё, что необходимо для затяжки ГБЦ. А необходимо вам знать:
- порядок (схему) затяжки болтов головки блока цилиндров;
- какой требуется момент силы затяжки;
- какие болты применяются для затяжки ГБЦ.
Болты для затяжки головки блока цилиндров – разговор особый. Дело в том, что в современных двигателях для ГБЦ применяются болты с особыми характеристиками. Так называемые «пружинные» болты, которые благодаря своим свойствам после первоначальной протяжки на заводе, не нуждаются в дополнительной.
Более того, при попытках сделать протяжку болтов головки блока цилиндров, в силу «текучести» металла, они будут вытягиваться. В результате вы можете получить разрыв болта.
Во время ремонта ГБЦ нужно ставить прокладки, которые не дают усадки. Это исключает необходимость протяжки болтов головки блока цилиндров.
Контроль затяжки ГБЦ
Чтобы ваша душа была спокойна, и коль скоро вы решили сделать протяжку болтов головки, то существует методика контроля момента затяжки болтов ГБЦ. Естественно, при помощи динамометрического ключа.
К болту прикладывается момент, равный моменту страгивания болта. После начала поворота, нужно контролировать момент страгивания. Если он не увеличился, значит всё в порядке, болт начал растягиваться.
Если же момент начинает расти, то значит, что болт не достиг предела текучести. Здесь нужно производить затяжку болта ГБЦ до стабилизации момента затяжки.
При контроле затяжки болтов головки блока цилиндров, обратите внимание на две особенности. Если к болту приложен момент в 20кГсм, но момент текучести не был достигнут, то болт подлежит замене, так как он имеет повышенную прочность.
Если же в момент затяжки болта вы увидели, что момент уменьшается, то это означает разрушение болта, и он, однозначно требует замены.
Такие требования к болтам головки блока цилиндров объясняются просто: они работаю в постоянном режиме нагрев – охлаждение.
Все остальные особенности и рекомендации, которых требует затяжка болтов головки блока цилиндров, читайте в конкретном Руководстве, для конкретного автомобиля.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(18 голосов, среднее: 3. 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Подтяжка болтов крепления головок блока цилиндров
Строительные машины и оборудование, справочник
Подтяжка болтов крепления головок блока цилиндров
Исполнитель: механик-регулировщик или водитель.
Инструмент, приборы и принадлежности: ключ динамометрический;
— для двигателя ЗИЛ-375: ключи гаечные 14, 17 и 19 мм, ключи торцовые 14 и 17 мм, емкости для охлаждающей жидкости;
— для двигателя КамАЗ-740: ключ торцовый 19 мм.
Продолжительность работ: 60 мин (двигатель ЗИЛ-375), 10 мин (двигатель КамАЗ-740).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Содержание работ и технические условия
Работа выполняется на двигателе, имеющем температуру от нуля до плюс 25 °С.
Рис. 1. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя ЗИЛ-375 (показана цифрами)
На двигателе ЗИЛ-375
1. Снять пробку радиатора, открыть сливные краны и слить охлаждающую жидкость из двигателя.
2. Отсоединить коллекторы экранированных проводов от зажимов на крышках головок блока.
3. Отсоединить провода от свечей зажигания и вместе с коллекторами снять с крышек головок блока.
4. Отвернуть гайки крепления крышек головок блока и снять крышки с прокладками.
5. Ослабить гайки от середины впускного трубопровода, равномерно и поочередно крест-накрест на левом и правом ряду блока цилиндров.
6. Проверить и подтянуть болты крепления головок блока цилиндров в порядке возрастания номеров, указанных на рис. 18. Величина момента затяжки должна быть 9—11 кгс>м,
7. Подтянуть болты 1—5 вторично.
8. Затянуть гайки крепления впускного трубопровода равномерно, крест-накрест от середины к краям с моментом 2,0— 2,5 кгс • м.
9. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между стержнями клапанов и коромыслами согласно технологической карте № 6.
10. Установить крышки головок блока с прокладками на двигатель и затянуть гайки с моментом 0,5—0,6 кгс-м.
11. Присоединить провода к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров (1—5—4—2—6—3—7—8) и закрепить коллекторы экранированных проводов в зажимах на крышках головок блока
12. Закрыть сливные краны, залить охлаждающую жидкость в систему и установить пробку радиатора.
На двигателе КамАЗ-740
1. Подтяжка болтов головок цилиндров проводится за три приема в порядке возрастания номеров, указанных на рис. 2.
Величина момента затяжки должна быть:
I прием — 4—5 кгс-м;
II прием — 12—15 кгс-м;
III прием — 19—21 кгс-м.
2. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между стержнями клапанов и коромыслами согласно технологической карте № 6, отвернув предварительно болты крышек головок цилиндров и сняв крышки.
Рис. 2. Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров двигателя КамАЗ-740:
а — сторона впуска; б — сторона выпуска
Рекламные предложения:
Читать далее: Регулировка зазоров в клапанном механизме автомобилей Урал
Категория: — Автомобили Урал-375д, Урал-4320
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Как затянуть болты прокладки головки блока цилиндров
Установка прокладок является одним из наиболее важных аспектов ремонта двигателя. Прокладки обеспечивают уплотнение между сопрягаемыми поверхностями, предотвращая утечку масла, охлаждающей жидкости, вакуума и давления. Пока все прокладки установлены правильно, все должно быть в порядке, и двигатель не должен течь. Но, как известно каждому специалисту по ремонту или техническому специалисту, даже небольшая утечка может создать дорогостоящую гарантийную проблему для вас и вашего клиента.
При установке прокладок хорошее уплотнение зависит от правильной нагрузки и крутящего момента. Это особенно важно для прокладок головок из-за высоких давлений, которые они должны выдерживать при работающем двигателе.
Величина крутящего момента, прилагаемого к каждому болту с головкой, а также порядок, в котором болты затягиваются, определяют, как усилие зажима распределяется по поверхности прокладки. Если одна часть прокладки находится под большим прижимным усилием, а другая нет, это может привести к протечке прокладки в слабо зажатой точке. Таким образом, все болты головки должны быть затянуты в определенной последовательности и затянуты до указанного значения, чтобы обеспечить наилучшее уплотнение.
При использовании прокладок поддона и крышки чрезмерная затяжка может сломать прокладку, что приведет к ее проскальзыванию или расколу. У многих прокладок есть втулки, которые контролируют степень раздавливания, а у других есть металлические или пластиковые держатели, которые обеспечивают дополнительную поддержку и усиление. Для крепления этих типов прокладок рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы убедиться, что они зажаты с нужной нагрузкой.
Соблюдение следующих 10 советов поможет уменьшить проблемы с прокладками, вызванные неправильной затяжкой:
1. Убедитесь, что все болты головки находятся в идеальном состоянии с чистой и неповрежденной резьбой. Грязная или поврежденная резьба может давать ложные показания крутящего момента, а также снижать усилие зажима болта на целых 50 %! Проволочной щеткой почистите резьбу всех болтов, внимательно осмотрите каждый и замените те, которые имеют надрезы, деформированы или изношены.
2. Грязная или деформированная резьба отверстий в блоке цилиндров может уменьшить усилие зажима так же, как грязная или поврежденная резьба на болтах. Пропустите донный метчик в каждое отверстие под болт в блоке. Вершины отверстий также должны быть скошены, чтобы самые верхние нити не выходили за поверхность настила при затягивании болтов. Наконец, очистите все отверстия, чтобы удалить мусор.
3. Для болтов с головками, которые ввинчиваются в глухие отверстия, слегка смажьте резьбу болтов, а также нижнюю сторону головок болтов моторным маслом. Для болтов с головкой, которые входят в кожух охлаждающей жидкости, покройте резьбу гибким герметиком. Отсутствие покрытия на резьбе может привести к просачиванию охлаждающей жидкости через болт.
4. В настоящее время во многих двигателях используются болты с головкой «момент-мощность» (TTY), которые слегка растягиваются при установке. Это обеспечивает более равномерную нагрузку на головку и позволяет болтам лучше удерживать крутящий момент для улучшения уплотнения прокладки головки.
Когда болты установлены, они сначала затягиваются с определенным крутящим моментом, а затем затягиваются на дополнительную величину, измеряемую в градусах вращения. Это окончательное скручивание растягивает болты до предела их текучести и создает упругое зажимное усилие, обеспечивающее более равномерную нагрузку на головку и прокладку.
Поскольку болты с головкой TTY немного растягиваются (всего на несколько тысячных дюйма), некоторые автопроизводители говорят, что их нельзя использовать повторно после снятия головки блока цилиндров. Повторное использование болтов TTY приведет к их дальнейшему растяжению, что увеличивает риск поломки. Растянутый болт также не будет выдерживать такой же крутящий момент, как раньше, что может привести к потере зажимного усилия, что приведет к протечке прокладки головки. Лучшей страховкой может быть замена всех болтов TTY при восстановлении и повторной установке головки цилиндров с новыми болтами.
5. Проверьте длину болтов. Убедитесь, что у вас есть болты правильной длины для применения и для каждого отверстия (некоторые отверстия требуют более длинных или более коротких болтов, чем другие). Болты также следует измерить или сравнить друг с другом, чтобы проверить их на растяжение. Любой растянутый болт необходимо заменить, потому что (1) он может быть опасно слабым; (2) он не будет правильно удерживать крутящий момент; и (3) он может опускаться вниз при установке в глухое отверстие.
6. При установке болтов с головками в алюминиевые головки цилиндров под головки болтов необходимо использовать шайбы из закаленной стали, чтобы предотвратить истирание мягкого алюминия и помочь распределить нагрузку. Убедитесь, что шайбы расположены закругленной или скошенной стороной вверх и что под шайбами нет мусора или заусенцев.
7. Замена поверхности головки блока цилиндров уменьшает ее общую высоту, поэтому обязательно проверьте длину болтов, чтобы убедиться, что они не упираются в глухие отверстия. Если болт доходит до дна, он будет прикладывать небольшое усилие зажима к головке, что может привести к протечке прокладки.
Если головка фрезерована и один или несколько болтов головки находятся в опасной близости от нижней точки, проблему можно устранить, установив под болты шайбы из закаленной стали, чтобы поднять их вверх, используя более толстую прокладку головки, или установка стальной или медной прокладки под прокладку головки блока цилиндров для восстановления правильной высоты головки и степени сжатия.
8. Перед установкой прокладки головки всегда проверяйте указанную последовательность затяжки и рекомендуемые значения крутящего момента для болтов головки блока цилиндров. Не угадывайте.
9. Используйте точный динамометрический ключ для затягивания болтов с головкой стандартного типа в три-пять последовательных шагов, следуя рекомендуемой последовательности и спецификациям момента затяжки для применения. Постепенное затягивание болтов создает равномерное прижимное усилие на прокладке и уменьшает деформацию головки. Рекомендуется дважды проверить окончательные показания крутящего момента на каждом головном болте, чтобы убедиться, что ни один из них не был упущен, и что болты нормально сохраняют крутящий момент. Если болт не достигает нормального крутящего момента или не держит показания, это означает проблемы. Либо болт растягивается, либо резьба вырывается из блока.
Для болтов с головкой TTY следует использовать «индикатор крутящего момента к углу» в сочетании с динамометрическим ключом для обеспечения надлежащей нагрузки на болт. После того, как болты головки затянуты до указанного значения, использование углового инструмента для точного измерения дополнительных градусов вращения устраняет догадки и обеспечивает более стабильные результаты.
10. Если требуется повторная затяжка прокладки головки блока цилиндров, дайте двигателю поработать, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры (обычно от 10 до 15 минут), затем выключите его. Затяните каждый болт головки в той же последовательности, что и раньше, пока двигатель еще теплый. Однако, если двигатель имеет алюминиевую головку или блок цилиндров, не затягивайте болты крепления головки цилиндров до тех пор, пока двигатель не остынет до комнатной температуры.
В некоторых случаях с прокладками головки блока цилиндров с повторной затяжкой может потребоваться повторная затяжка головки в третий раз через определенное время или интервал пробега из-за конструкции двигателя. Всегда следуйте рекомендациям производителя автомобиля.
Болты с цилиндрической головкой
Прочные соединения для идеальной герметизации
Соединительный элемент Поверхностное давление | При затяжке болтов крепления головки цилиндров усилие болта создает поверхностное давление, необходимое для достижение идеального уплотнения. TIP Поверхностное давление описывает силу на единицу площадь поверхности контакта между двумя компонентами, например между головкой блока цилиндров и прокладкой головки блока цилиндров, или блок двигателя и прокладка ГБЦ. В отличие от усилию зажима, поверхностное давление не постоянным по всей площади контакта. |
Специальные болты для больших усилий затяжки
Растяжные болты Метод угла крутящего момента Используя метод крутящего момента, варианты зажима болта силы лежат в диапазоне ±10%. Используя простой метод затяжки в несколько шагов, вариации будет в пределах ±30% от расчетного усилие зажима болта. причины этого кроются в дисперсии диапазон значений крутящего момента и общий коэффициент трения, т. е. трение, возникающее под головке болта и в резьбе. | Преимущество натяжного болта: В отличие от раскатанный болт с хвостовиком, его можно затянуть за пределами своего предела упругости (предела текучести) в пластиковая область – гарантия высокого и равномерное усилие зажима болта. СОВЕТ Растяжные болты сконструированы таким образом, что их можно вытянуты за пределы своего предела упругости в пластик области без проблем. Когда конкретный достигнут момент затяжки, болты поворачиваются дальше на определенный угол, который предварительно загружает их в пластиковую область. Следовательно, повторная затяжка не требуется. |
СОВЕТ ЭКСПЕРТОВ болты с головками постоянно удлиняются. Следовательно,
болты крепления головки блока цилиндров следует использовать только
один раз из соображений безопасности. Разное |