Подвеска автомобиля – назначение, общее устройство, типы подвесок
Подвеска автомобиля предназначена для обеспечения упругой связи между колесами и кузовом автомобиля за счет восприятия действующих сил и гашения колебаний. Подвеска входит в состав ходовой части автомобиля.
Подвеска автомобиля включает направляющий и упругий элементы, гасящее устройство, стабилизатор поперечной устойчивости, опору колеса, а также элементы крепления.
Направляющие элементы обеспечивают соединения и передачу сил на кузов автомобиля. Направляющие элементы определяют характер перемещения колес относительно кузова автомобиля. В качестве направляющих элементов используются всевозможные рычаги: продольные, поперечные, сдвоенные и др.
Упругий элемент воспринимает нагрузки от неровности дороги, накапливает полученную энергию и передает ее кузову автомобиля. различают металлические и неметаллические упругие элементы. Металлические упругие элементы представлены пружиной, рессорой и торсионом.
В подвесках легковых автомобилей широко используются витые пружины, изготовленные из стального стержня круглого сечения. Пружина может иметь постоянную и переменную жесткость. Цилиндрическая пружина, как правило, постоянной жесткости. Изменение формы пружины (применение металлического прутка переменного сечения) позволяет достичь переменной жесткости.
Листовая рессора применяется на грузовых автомобилях. Торсион представляет собой металлический упругий элемент, работающий на скручивание.
К неметаллическим относятся резиновые, пневматические и гидропневматические упругие элементы. Резиновые упругие элементы (буферы, отбойники) используются дополнительно к металлическим упругим элементам.
Работа пневматических упругих элементов основана на упругих свойствах сжатого воздуха. Они обеспечивают высокую плавность хода и возможность поддержания определенной величины дорожного просвета.
Гидропневматический упругий элемент представлен специальной камерой, заполненной газом и рабочей жидкостью, разделенных эластичной перегородкой.
Гасящее устройство (амортизатор) предназначено для уменьшения амплитуды колебаний кузова автомобиля, вызванных работой упругого элемента. работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении, возникающем при протекании жидкости из одной полости цилиндра в другую через калибровочные отверстия (клапаны).
Различают следующие конструкции амортизаторов: однотрубные (один цилиндр) и двухтрубные (два цилиндра). Двухтрубные амортизаторы короче однотрубных, имеют большую область применения, поэтому шире используются на автомобиле.
У однотрубных амортизаторов рабочая и компенсационная полости расположены в одном цилиндре. Изменение объема рабочей жидкости, вызванные температурными колебаниями, компенсируются за счет объема газовой полости.
Двухтрубный амортизатор включает две, расположенные одна в другой, трубы. Внутренняя труба образует рабочий цилиндр, а внешняя — компенсационную полость.
В ряде конструкций амортизаторов предусмотрена возможность изменения демпфирующих свойств:
- ручная регулировка клапанов перед установкой амортизатора на автомобиль;
- применение электромагнитных клапанов с изменяемой площадью калибровочных отверстий;
- изменение вязкости рабочей жидкости за счет воздействия электромагнитного поля.
Стабилизатор поперечной устойчивости противодействует увеличению крена при повороте за счет перераспределения веса по колесам автомобиля. Стабилизатор представляет собой упругую штангу, соединенную через стойки с элементами подвески. Стабилизатор может устанавливаться на переднюю и заднюю ось.
Опора колеса (для передней оси — поворотный кулак) воспринимает усилия от колеса и распределяет их на другие элементы подвески (рычаги, амортизатор).
Элементы подвески соединяются между собой и с кузовом автомобиля с помощью элементов крепления. В подвеске используются, в основном, три вида креплений:жесткое болтовое соединение, соединение с помощью эластичных элементов (резино-металлические втулки, сайлент-блоки) и шаровой шарнир (шаровая опора).
Эластичные элементы используются для присоединения элементов подвески к кузову и в отдельных случаях к опоре колеса. Соединение с кузовом осуществляется через подрамник. Эластичные элементы гасят вибрации определенной частоты и, тем самым, снижают уровень шума в подвеске.
Шаровой опорой называется вид шарнирного соединения, который за счет степени свободы обеспечивает правильную геометрию поворота ведущих колес. Шаровая опора устанавливается на нижнем рычаге передней подвески, а также на конце тяги рулевого механизма. Для удобства эксплуатации шаровые опоры делают съемными.
В зависимости от конструкции направляющих элементов различают два типа подвески — независимая и зависимая.
Зависимая подвеска объединяет колеса жесткой балкой, и образует так называемый мост автомобиля. Перемещение одного из колес в поперечной плоскости передается другому колесу. Зависимая подвеска вследствие своей простоты имеет высокую надежность.
В независимой подвеске связь между колесами отсутствует. Колеса перемещаются в поперечной плоскости независимо друг от друга, чем достигается значительное снижение неподрессоренных масс и повышение плавности хода. На современных легковых автомобилях независимая подвеска используется в качестве основной конструкции передней и задней подвесок.
Различают следующие виды независимых подвесок: на двойных поперечных рычагах, МакФерсон, на продольных рычагах, многорычажная, торсионная.
В качестве задней подвески автомобиля используется подвеска на продольных рычагах. Остальные виды подвесок могут использоваться как на передней, так и на задней оси автомобиля. Наибольшее распространение на легковых автомобилях получили: на передней оси – подвеска МакФерсон, на задней оси – многорычажная подвеска.
На некоторых внедорожных автомобилях и автомобилях премиум-класса устанавливается пневматическая подвеска, в которой используются пневматические упругие элементы. Особое место в конструкции подвесок занимает гидропневматическая подвеска, разработанная фирмой Citroen. Конструкция пневматической и гидропневматической подвески построена на известных типах подвесок.
В настоящее время многие автопроизводители оборудуют свои автомобили активной подвеской. Разновидностью активной подвески является т.н. адаптивная подвеска, в которой предусмотрено автоматическое регулирование демпфирующей способности амортизаторов.
Устройство подвески автомобиля
29.01.2014 #Подвеска
Устройство подвески автомобиляПодвеска — важная система, которая делает возможным движение автомобиля (ведь с ее помощью к автомобилю крепятся колеса), а заодно обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров и грузов. Об устройстве подвески автомобиля, основных ее элементах и их назначении читайте в этой статье.
Назначение подвески автомобиля
Подвеска — одна из основных систем ходовой части автомобиля, она необходима для соединения кузова (или рамы) автомобиля с колесами. Подвеска выступает в качестве промежуточного звена между автомобилем и дорогой и решает несколько задач:
— Передачу на раму или кузов сил и моментов, возникающих при взаимодействии колес с дорожным покрытием;
— Обеспечивает необходимые для нормального движения положения колес относительно рамы или кузова и дороги;
— Обеспечивает приемлемую плавность хода, компенсирует неровности дорожного покрытия.
Так что подвеска автомобиля — это не просто набор компонентов для соединения колес и кузова или рамы, а сложная система, которая делает возможным нормальное и комфортное движение на автомобиле.
Общее устройство подвески автомобиля
Любая подвеска, независимо от своего типа и устройства, имеет ряд элементов, которые помогают решить описанные выше задачи. К основным элементам подвески относятся:
— Направляющие элементы;
— Упругие элементы;
— Гасящие устройства;
— Опоры колес;
— Стабилизаторы поперечной устойчивости;
Нужно отметить, что далеко не в каждой подвеске есть отдельные детали, играющие роль того или иного элемента — зачастую одна деталь решает сразу несколько задач. Например, традиционная подвеска на рессорах в качестве направляющего и упругого элемента, а также в качестве гасящего устройства использует рессору. Пакет стальных пружинящих пластин одновременно обеспечивает нужное положение колеса, воспринимает возникающие при движении силы и моменты, а также служит амортизатором, сглаживающим неровности дороги.
О каждом элементе подвески нужно рассказать отдельно.
Направляющие элементы
Главная задача направляющих элементов — обеспечить необходимый характер перемещения колес относительно рамы или кузова. Кроме того, направляющие элементы воспринимают силы и моменты от колеса (преимущественно боковые и продольные) и передают их на кузов или раму. В качестве направляющих элементов в подвесках различных типов обычно используются рычаги той или иной конструкции.
Упругие элементы
Основное назначение упругих элементов — передача сил и моментов, направленных по вертикали. То есть упругие элементы воспринимают и передают на кузов или раму неровности дороги. Нужно отметить, что упругие элементы не гасят воспринимаемые нагрузки — напротив, они их накапливают и передают на кузов или раму с некоторой задержкой. В качестве упругих элементов могут выступать рессоры, витые пружины, торсионы, а также разнообразные резиновые буферы (которые чаще всего применяются совместно с упругими элементами других типов).
Гасящие устройства
Гасящее устройство выполняет важную функцию — оно гасит колебания рамы или кузова, вызванные наличием упругих элементов. Чаще всего в роли гасящих элементов выступают гидравлические амортизаторы, но на многих автомобилях находят применение также пневматические и гидропневматические устройства.
В большинстве современных легковых автомобилей упругий элемент и гасящее устройство объединены в единую конструкцию — так называемую стойку, которая состоит из гидравлического амортизатора и витой пружины.
Опоры колес
С помощью опоры колесо соединяется с другими деталями подвески (в первую очередь — с рычагами и амортизаторами). Опоры передних колес решают и еще одну задачу — дают колесам возможность поворачиваться на тот или иной угол. Поэтому для крепления передних колес используются поворотные кулаки и иные сложные по конструкции опоры.
В качестве опор задних колес могут использоваться шаровые опоры, которые дают некоторую свободу перемещения во всех плоскостях.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Как понятно из названия, стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает устойчивость автомобиля при поворотах и езде по дорогам с поперечным уклоном. Обычно стабилизатор — это штанга сложной формы (обычно П-образная), упруго соединяющая детали подвески колес и кузов (или раму). Штанга выступает в роли торсиона, который при возникновении крена закручивается, перераспределяет нагрузки между правым и левым колесом, и не дает кузову автомобиля опрокинуться.
Чаще всего стабилизаторы поперечной устойчивости ставятся на автомобили с независимой подвеской, так как в зависимой подвеске в роли стабилизатора выступает сама колесная балка. Стабилизатор может устанавливаться как на заднюю, так и на переднюю ось.
Элементы крепления подвески
С помощью этих элементов осуществляется крепление деталей подвески между собой, а также крепление подвески к кузову или раме автомобиля. В качестве креплений может выступать как обычное болтовое соединение (а также другие виды жестких соединений), так и соединение с помощью специальных эластичных элементов — резинометаллических шарниров (или сайлент-блоков).
Все описанные выше элементы присутствуют на подвесках любых типов. Более подробно о типах подвесок и их устройстве читайте в статье «Типы подвесок автомобиля».
Другие статьи
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Барабан тормозной ГАЗ: управляемость и безопасность горьковских автомобилей
08.06.2022 | Статьи о запасных частях
Тормозные системы большинства ранних и актуальных моделей автомобилей ГАЗ оснащаются колесными механизмами барабанного типа. Все о тормозных барабанах ГАЗ, их существующих типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о выборе, замене и обслуживании данных деталей — читайте в статье.
#Палец поршневой
Палец поршневой: прочная связь поршня и шатуна
02.02.2022 | Статьи о запасных частях
В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания присутствует деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна — поршневой палец. Все о поршневых пальцах, их конструктивных особенностях и способах установки, а также о верном подборе и замене пальцев различных типов подробно рассказано в статье.
Вернуться к списку статей
Подвеска автомобиля — схема, устройство, виды
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Подвеска — диагностика, ремонт и замена → Подвеска автомобиля
Что такое подвеска современного транспортного средства и ее предназначение? В первую очередь, это совокупность отдельных узлов и агрегатов, выполняющих роль промежуточного звена между дорожным полотном и собственно автомобилем. Именно эта система кардинально решает проблему сглаживания, или «гашения», колебаний, вызванных неровностями дорожного полотна. Кроме того, подвеска автомобиля, схема которой представлена ниже, обеспечивает надежное соединение кузова транспортного средства и колес.
Функциональное предназначение подвески можно сформулировать следующим образом: осуществление устойчивой связи между кузовом транспортного средства и его колесами с одновременной минимизацией воздействия колебательных процессов, вызванных неровностями дорожного полотна.
Устройство подвески автомобиля
Подвеска современного автомобиля представляет собой достаточно сложную в техническом исполнении систему, состоящую из следующих узлов и агрегатов:
Упругие элементы. Компоненты системы, обладающие специфическими физическими характеристиками и равномерно передающие нагрузку от дороги кузову автомобиля. Подразделяются на неметаллические (резиновые, пневматические, гидропневматические) и металлические (торсионы, рессоры, пружины) детали.
Амортизаторы, или «гасящие» устройства, функциональное предназначение которых заключается в действенном нивелировании колебательных движений кузова автомобиля, получаемых от упругих элементов. Могут иметь пневматическое, гидравлическое или гидропневматическое конструктивное исполнение.
Направляющие элементы – звенья системы, не только обеспечивающие надежное соединение кузова и подвески, но и устанавливающие положение колес относительно кузова и наоборот. К ним относят разнообразные рычаги, как поперечные, так и продольные.
Стабилизаторы поперечной устойчивости, выполняемые в виде упругой металлической штанги, соединяющей кузов транспортного средства с подвеской. Основная функция данного элемента – противодействие росту угла крена автомобиля, возникающего в процессе его движения.
Опоры колес, или специальные поворотные кулаки, предназначенные для восприятия и последующего распределения нагрузок от колес на подвеску.
Элементы крепления отдельных деталей, агрегатов и узлов системы. Выполняются в виде жестких болтовых соединений, шаровых шарниров (опор) или композитных сайлентблоков.
Основные варианты подвески
Устройство подвески автомобиля, безусловно, является прерогативой производителя. Тем не менее, в настоящее время, существует несколько основных (наиболее распространенных) вариантов систем подвески, различающиеся конструктивным исполнением направляющих элементов:
Зависимая подвеска
Основным конструктивным элементом данного типа подвески является жесткая балка, выполняющая роль неразрезного моста между колесами (правым и левым). Характерная особенность этого элемента заключается в зависимости (передаче перемещения в поперечной плоскости) одного колеса от другого. Современные производители применяют данный тип подвески на малотоннажных грузовиках, автомобилях коммерческого предназначения, а также в качестве задней подвески на некоторых моделях внедорожников.
Наибольшее распространение получила зависимая подвеска, оснащенная направляющими рычагами или базирующаяся на продольных рессорах.
Видео — Подвеска автомобиля (ходовая часть)
Независимая подвеска
Данная подвеска автомобиля, схема которой предполагает независимость правых и левых колес автомобиля друг от друга, характеризуется повышенными амортизационными качествами, обеспечивающими плавностью хода. Это обусловило достаточно успешное ее применение в качестве передней и задней подвески легковых автомобилей.
Основой независимой подвески служат амортизаторы, или «гасящие» устройства. В настоящее время широко используются пневматические (газовые), гидропневматические (газо-масляные) и гидравлические (масляные) амортизаторы.
Активная подвеска
Третьим вариантом, имеющим более сложное конструктивное исполнение, является активная подвеска автомобиля, схема которой включает возможность изменения технических параметров в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Реализуются эти возможности посредством специализированной системы электронного управления.
Перечень изменяемых параметров:
степень жесткости упругих элементов;
уровень демпфирования «гасящих» устройств;
длину направляющих элементов;
степень жесткости стабилизаторов поперечной устойчивости.
Похожие материалы
Стабилизаторы поперечной устойчивости
Сальник хвостовика редуктора
Опорный подшипник передней стойки ВАЗ — диагностика и замена
Подвеска автомобиля играет значительную роль в любом транспортном средстве. Автомобиль…
Передние стойки амортизаторов — замена на ВАЗ
Замена шкворней на УАЗ Патриот своими руками
Прекрасные внедорожные качества УАЗ Патриот не в последнюю очередь зависят от специальн
Передние амортизаторы
Как работает подвеска автомобиля?
Вы здесь
Главная | Как работает подвеска автомобиля?
Сильно нажмите на переднее крыло автомобиля. Автомобиль может немного опуститься, прежде чем снова подняться, но не подпрыгивая. Вот подвеска работает.
Разработка эффективной системы подвески — это не только наука, но и искусство. Необходимо найти множество компромиссов между качеством езды и управляемостью, первое из которых касается того, насколько комфортен автомобиль, а второе — насколько хорошо он остается стабильным и управляемым на скорости.
Что входит в систему подвески автомобиля?
Пружины
В большинстве современных автомобильных подвесок используются стальные винтовые пружины – по одной на колесо. Однако, если вы заглянете под старую машину или пикап, то вместо рессор увидите узкие полоски металла, уложенные друг на друга. Это листовые рессоры.
Другой тип пружины вообще не похож на пружину. Называется торсион. Это длинный кусок металла, прикрепленный к машине одним концом и к остальной части подвески со стороны колеса.
Когда автомобиль наезжает на кочку, подвеска смещается, в результате чего руль скручивается и поглощает энергию. Он помогает сдерживать все те центробежные силы, которые действуют на кузов автомобиля в повороте, делая его наклонным, поэтому его часто называют стабилизатором поперечной устойчивости.
Амортизаторы
Пружина хорошо сжимает и поглощает энергию, но плохо ее высвобождает, когда имеет тенденцию к неконтролируемому отскоку. В автомобиле это неконтролируемое действие испортило бы его плавность хода и управляемость.
Здесь вступает в действие амортизатор или демпфер. Он выглядит как толстый короткий велосипедный насос. В зависимости от типа подвески он либо расположен близко к винтовой пружине, либо фактически находится внутри нее, когда он также известен как стойка.
Каким бы ни был тип демпфера, его задачей является контролируемое высвобождение энергии пружины. Большинство состоит из двух частей. Верхняя часть называется внешней трубой. Он соединен с рамой автомобиля и содержит поршень (похож на поршень).
Нижняя половина, называемая запасной трубой, крепится болтами к оси или к конструкции, несущей систему подвески. Он заполнен гидравлической жидкостью.
Когда автомобиль наезжает на кочку, ось поднимается, сжимая пружину и заставляя поршень опускаться в жидкость. Это движение выталкивает жидкость вверх и через маленькие отверстия в поршне.
Однако в следующий момент поршень снова поднимается вверх, когда пружина отскакивает, и в этот момент жидкость меняет направление и возвращается в резервную трубку. Весь этот поток жидкости создает большое давление в демпфере, замедляя поршень и, в свою очередь, замедляя сжатие и отбой пружины.
Когда демпфер начинает изнашиваться, из него может вытекать жидкость, что снижает его эффективность. Это влияет на плавность хода и управляемость автомобиля, а также ускоряет износ шин.
Независимая подвеска
В автомобиле с независимой подвеской каждое колесо — обычно передняя пара — крепится отдельно к кузову автомобиля, что позволяет ему двигаться независимо от другого. Это важно, учитывая, как много разных сил действуют на автомобиль.
В независимой системе, обычно встречающейся на грузовиках и фургонах, системы подвески соединены друг с другом осью, оснащенной листовыми рессорами и амортизатором на каждом конце. Силы, действующие на одну сторону автомобиля, будут воздействовать и на другую сторону. Это грубое, но экономически эффективное решение.
Некоторые автомобили, такие как Volkswagen Golf S Mk 7, имеют полураспорную заднюю подвеску, называемую задней подвеской с поворотной балкой. Он допускает более независимое движение, чем ось, но не настолько, как полностью независимая система. Главное его достоинство — простота и низкая цена.
Подвеска на двойных поперечных рычагах
Подвеска на двойных поперечных рычагах является основой независимых систем и состоит из двух штампованных стальных или алюминиевых рычагов на каждое колесо, расположенных один над другим и простирающихся от ступицы колеса до рамы автомобиля. Демпфер внутри винтовой пружины прикреплен к нижнему поперечному рычагу, а другим концом к кузову автомобиля. Система может быть установлена на всех четырех углах автомобиля.
Стойка MacPherson
Названная в честь инженера General Motors, разработавшего ее, эта независимая система подвески имеет форму амортизатора внутри винтовой пружины. Верхняя часть амортизатора прикреплена к так называемой турели подвески (видимой, когда вы поднимаете капот).
Нижняя часть крепится к ступице колеса, из которой выходят так называемые «рычаги», которые крепятся к раме автомобиля. Он компактен, легок и эффективен, его можно использовать как спереди, так и сзади автомобиля.
Пневматическая подвеска
Автомобили класса люкс и внедорожники все чаще оснащаются так называемой пневматической подвеской — системой, в которой вместо традиционных стальных винтовых пружин используются пневматические рессоры (обычно заполненные воздухом контейнеры). Когда каждая пневматическая пружина движется вверх или вниз, система удаляет или добавляет воздух для поддержания комфорта и уменьшения наклона кузова в поворотах.
Он управляется мощными микропроцессорами, которые могут заставить пневматические рессоры работать по отдельности или вместе, возможно, для обеспечения системы самовыравнивания или даже для подъема автомобиля над неровной поверхностью. В качестве альтернативы система может опускать автомобиль для повышения устойчивости и снижения расхода топлива.
Между тем, функция Mercedes Active Curve Tilting использует камеру, чтобы сканировать дорогу впереди и регулировать пневматические пружины, чтобы наклонять автомобиль внутрь поворота, а не от него, как это естественно.
Адаптивное демпфирование
Из масляных трубок, которые просто реагируют на движение пружин автомобиля, амортизаторы теперь становятся компонентами, которые могут интеллектуально управлять событиями. Например, магнитные демпферы заполнены железистой жидкостью.
Электрический ток, проходящий через жидкость, может мгновенно изменить ее вязкость или толщину в соответствии с силой, приложенной к демпферу. Другие системы используют соленоид для управления потоком жидкости внутри демпфера.
Теги:
Автотехобслуживание
Инфографика
Рекомендуется для вас
Что такое подвеска автомобиля? Что делает система подвески / как она работает.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Оптимальная часть каждого легкового автомобиля, грузовика или внедорожника, система подвески вашего транспортного средства отвечает за управляемость и плавность хода. Проще говоря, автомобильная подвеска оптимизирует трение между шинами и дорожным покрытием. Он обеспечивает оптимальные характеристики рулевого управления, улучшенную управляемость и комфорт для ваших пассажиров. Подвеска вашего автомобиля отвечает за правильную поддержку общего веса автомобиля, а также за поглощение и амортизацию ударов, вызванных различными дорожными препятствиями. Многие водители согласятся, что это основные причины, по которым садятся в машину, в первую очередь, чтобы безопасно добраться туда, куда они направляются, наслаждаясь комфортной и плавной ездой!
Система подвески вашего автомобиля выполняет следующие функции:
- Поглощает энергию дорожных неровностей и эффективно рассеивает ее, устраняя дорожные толчки автомобилей, особенно пассажирского салона.
- Поддерживает оптимальный контакт шин легковых и грузовых автомобилей с дорогой, увеличивая трение и общее сцепление шин.
- Минимизирует крен кузова за счет переноса веса автомобиля при прохождении поворотов с высокой стороны автомобиля на нижнюю.
Из каких частей состоит подвесная система?
Подвеска автомобиля включает в себя множество основных компонентов, которые работают вместе, чтобы обеспечить плавное и безопасное вождение. Основными строительными блоками системы подвески автомобиля являются пружины (спиральные пружины, пневматические рессоры, листовые рессоры или торсионы) и амортизаторы (амортизаторы, стойки и стабилизаторы поперечной устойчивости). Другими важными частями системы подвески автомобиля являются втулки, рычаги и шарниры, опоры, сферы, подрамники, балки осей и т. д.
Каждая часть автомобильной подвески важна, но некоторые из них более важны, чем другие, поскольку они выполняют большую часть работы. Это пружины , амортизаторы (демпферы) и стабилизаторы поперечной устойчивости , основные компоненты, определяющие характеристики подвески автомобиля.
- Пружины контроля высоты и нагрузки;
- Амортизаторы поглощают и гасят ударные импульсы, сохраняя контакт шин с землей.
Что такое хорошая подвеска для автомобилей?
Когда дело доходит до покупки лучших деталей подвески для вашего конкретного автомобиля, важно прочитать руководство производителя, чтобы узнать, какие настройки подвески подходят для вашего автомобиля. Большинство брендов подвески и управляемости на рынке предлагают полные системы подвески, в которых есть все детали, которые вам понадобятся для замены и модернизации подвески вашего автомобиля. Идеальная подвеска для вашего легкового или грузового автомобиля должна быть достаточно упругой, чтобы выдерживать нагрузку, вызванную вашим конкретным вождением. Независимо от того, используется ли ваш автомобиль для повседневных поездок на работу или в сложных гонках, подвеска вашего автомобиля должна обеспечивать устойчивость вождения и ограничивать влияние конкретных дорожных условий на ваш автомобиль.
Почти каждый современный автомобиль или грузовик имеет независимую подвеску спереди и сзади, что позволяет каждому колесу автомобиля двигаться независимо от других. Хотя в некоторых автомобилях может использоваться ведущая балка, которая эффективно поддерживает вес автомобиля и приводит в движение соединенные колеса. Тем не менее, эти типы подвесок в некоторых случаях считаются ненадежными, поэтому большинство производителей автомобилей используют независимые подвески при проектировании своих автомобилей. Чтобы удовлетворить различные потребности различных транспортных средств, подвески легковых и грузовых автомобилей доступны в различных конфигурациях.
Типы систем подвески
- Стойка MacPherson . Стойка МакФерсона — очень распространенный тип автомобильной подвески: впечатляюще эффективная, недорогая и простая. Термин «стойка Макферсона» относится как к типу стойки, так и к системе подвески, в которой она используется. Стойка объединяет амортизатор и винтовую пружину в единую стойку, оптимизированную для автомобилей с передним приводом. Этот тип системы подвески имеет либо поворотный кулак, либо держатель с двумя точками крепления, прикрепленными к кузову автомобиля.
- Система двойных поперечных рычагов . Другой популярной системой подвески на дороге является система двойных поперечных рычагов. Чаще всего используемый в задней части автомобилей, поперечный рычаг также известен как подвеска с А-образными рычагами. В нем используются два рычага в форме поперечных рычагов, что позволяет устанавливать его в двух положениях на раме и на колесе. Основным преимуществом системы подвески на двойных поперечных рычагах является увеличение отрицательного развала, что обеспечивает большую устойчивость и более легкое управление, поскольку шины сохраняют лучший контакт с дорогой. Недостатком является то, что из-за сложности поперечного рычага и множества его отдельных частей вероятность выхода из строя одного компонента выше. Выход из строя одного компонента часто означает необходимость замены всей системы поперечного рычага.
- Многорычажная подвеска . Многорычажная подвеска представляет собой тип независимой подвески, в которой используются три или более боковых рычага, а также один продольный рычаг. Рычаги могут быть отклонены от их естественного направления, что позволяет оптимально регулировать качество езды и управляемость. В этих системах подвески используются три или более боковых рычага и один или несколько продольных рычагов, которые можно наклонять в любом направлении, что обеспечивает лучший компромисс между плавностью хода и управляемостью. Следовательно, многорычажные подвески часто встречаются на автомобилях с высокими характеристиками, где они используются как спереди, так и сзади. Таким образом, преимуществами многорычажной подвески являются лучший баланс между управляемостью, эффективностью использования пространства и комфортом, а недостатком, в основном, является высокая стоимость.
- Стабилизаторы поперечной устойчивости . Стабилизаторы поперечной устойчивости также известны как стабилизаторы поперечной устойчивости и стабилизаторы поперечной устойчивости. Они предназначены для предотвращения крена кузова при резком повороте или преодолении неровностей дороги. Стабилизаторы поперечной устойчивости соединяют противоположные левое и правое колеса вместе с помощью коротких рычагов, которые соединены торсионной пружиной. Эта особая конструкция подвески обеспечивает оптимальную жесткость при крене, которая эффективно противодействует крену на крутых поворотах. Поручни уменьшают боковой наклон, опускаясь или поднимаясь на одинаковую высоту, когда ваш автомобиль преодолевает острые углы или неровности. Когда крутой поворот закончен, стабилизаторы поперечной устойчивости уменьшают силу, направленную вниз, чтобы спаренные колеса автомобиля могли восстановить свой нормальный уровень высоты.
Какие бывают типы амортизаторов?
- Телескопический . Самый распространенный тип амортизаторов, используемых как в передней, так и в задней подвеске.
- Амортизаторы стоечного типа . Разработанные для замены части вашей системы подвески, амортизаторы стоечного типа предназначены для работы с большими нагрузками, большими усилиями и суровыми условиями, с которыми сталкивается ваш автомобиль или грузовик.
- Амортизаторы пружинных сидений . Объедините характеристики телескопических и стоечных амортизаторов в одном блоке, объединив подвеску и функции демпфирования.
Что такое торсионы?
Торсионы представляют собой металлические стержни, один конец которых крепится к кузову автомобиля, а другой — к нижней тяге подвески. Они предназначены для поглощения энергии за счет скручивания колеса автомобиля при проезде дорожных неровностей и неровностей. Сразу после удара стержни возвращаются в исходное положение и возвращают вашему автомобилю его нормальную высоту движения. Весь процесс скручивания и приложения сил сопротивления напоминает работу пружин в популярных системах подвески.
Торсионы используются в передней подвеске из-за их легкой регулировки. Они предназначены для покрытия почти всех типов легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников на дороге. Пример торсионов можно найти здесь: Торсионы Hotchkis.
Комплекты для выравнивания торсионов предназначены для увеличения места для автомобиля, который планируется модернизировать с помощью комплектов колес и шин увеличенного размера. Они также предназначены для транспортных средств, которые используются для буксировки тяжелых грузов. Специальные комплекты для выравнивания торсионов поставляются с набором торсионных ключей, которые помогут вам выровнять переднюю часть вашего грузовика с задней. Если вы ищете абсолютную максимальную прочность, кованые торсионные ключи — лучший вариант вместо литых торсионных ключей. Пример: комплект для выравнивания торсионной балки Daystar. Независимо от того, водите ли вы Ford, Mercedes, Toyota, BMW, VW или любой другой автомобиль, подвеска вашего грузовика/автомобиля имеет важное значение.
Купить системы подвески
Купить амортизаторы
Купить койловеры
Купить торсионы
Основы подвески автомобиля
Фольксваген
- 18.05.22
- 6 мин Чтение
- Автор: Натан Браун
Хотя ряд компонентов и регулировок в современном автомобиле может показаться сложным, если разбить их на отдельные компоненты, то легко увидеть, как они работают и взаимодействуют друг с другом. Имея более полное представление о подвеске вашего автомобиля, вы сможете с большей готовностью решать Сделай сам ремонт и оптимизируй свой автомобиль для улицы или трека.
Развал-схождение:
Независимо от конструкции все автомобили работают с одинаковыми физическими параметрами, когда речь идет о регулировке подвески. Развал-схождение на вашем автомобиле — это то, как углы установки колес установлены по отношению к шасси, и это чрезвычайно важно. Есть три основных регулируемых параметра: кастер, развал и схождение.
Развал:
Развал связан с наклоном шины по сравнению с шасси автомобиля. Если верхняя часть колеса отклоняется от автомобиля, это положительный развал. Если верхняя часть колеса наклонена к машине, это отрицательный развал. На уличном автомобиле вы обычно увидите минимальный отрицательный развал, максимум от -1,0 до -2,0 градусов, в то время как на гоночном автомобиле вы можете увидеть до -5,0 градусов. Отрицательный развал помогает компенсировать прогиб шины и крены шасси при прохождении поворотов.
Схождение:
Схождение является одним из наиболее важных компонентов выравнивания вашего автомобиля. Схождение связано с углом наклона колес относительно направления движения автомобиля. Если передняя кромка колеса ближе друг к другу, чем задняя кромка колеса, это называется схождением. Если передняя кромка колеса находится дальше, чем задняя кромка, это называется схождением.
Настройки схождения могут повлиять на устойчивость автомобиля на прямой, поворот, вращение шасси, общий баланс шасси и срок службы шин. Трамвайные автомобили обычно имеют схождение на передней оси. Это позволяет автомобилю двигаться прямо, облегчает вождение на скорости и позволяет легче и безопаснее преодолевать неровности даже на разбитых или неровных дорогах. Расхождение передней оси сделает автомобиль более неустойчивым и «дерганым» на прямой, но он будет быстрее входить в поворот. Это делает его быстрее на гоночной трассе из-за большей способности проходить повороты, чем у автомобиля с схождением.
Регулируя рулевые тяги на вашем автомобиле, делая их короче или длиннее, можно регулировать схождение на уличном автомобиле так же, как и на гоночном автомобиле.
Кастер:
Кастер — это наклон передней стойки относительно пятна физического контакта шины. Если бы автомобиль имел нулевой кастер, стойка была бы идеально прямой вверх и вниз. Когда вы наклоняете верхнюю часть стойки к задней части автомобиля, это создает положительный кастер. Положительный кастер способствует самоцентрированию, а также динамическому усилению отрицательного развала при повороте руля влево или вправо.
Динамический развал — это величина отрицательного или положительного развала передних колес внутри и снаружи при повороте руля. Все современные автомобили имеют определенный положительный кастер, встроенный в переднюю подвеску. Слишком большой положительный кастер может вызвать чрезмерную отдачу рулевого колеса на неровностях и затруднить управление автомобилем.
На трамвае конструкторы обычно используют эксцентриковый болт для внесения изменений в настройки центровки. Эксцентрик означает, что болт смещен от центра и при вращении изменяет выравнивание подвески любого компонента, на который он воздействует. В зависимости от автомобиля, конструкции подвески и того, передняя она или задняя, эксцентриковые болты могут использоваться для развала или схождения.
Пружины и коэффициенты пружин:
Пружины подвески обеспечивают механический подъем шасси и поддерживают вес автомобиля. Пружины бывают как линейными, так и прогрессивными. Обычно вы можете определить пружину с прогрессивной скоростью, проверив расстояние между витками. Если они равномерно распределены, это, вероятно, линейная пружина. Если витки расположены неравномерно и некоторые из них расположены заметно ближе друг к другу, чем другие, это пружина с прогрессивной скоростью. Диаметр пружинной проволоки, материал и расстояние между витками по-разному влияют на жесткость пружины.
Пружина с прогрессивной жесткостью экспоненциально увеличивается при сжатии. Пружина с прогрессивной жесткостью может обеспечить повышенный комфорт в уличном автомобиле, потому что она имеет более мягкую «обычную» или базовую жесткость, а затем гораздо более высокую относительную максимальную жесткость при сжатии пружины.
Пружина с линейной жесткостью имеет постоянную жесткость вне зависимости от степени сжатия. Он обеспечивает более предсказуемое поведение, чем пружина с прогрессивной жесткостью, но может не обеспечивать такого же комфорта при езде, как в уличном автомобиле.
Амортизаторы:
Энергия, создаваемая весом автомобиля, подпрыгивающим на рессоре, контролируется амортизаторами автомобиля, более известными как амортизаторы . В амортизаторах используется поршень, движущийся через масло, для управления движением пружины. Скорость или жесткость демпфера можно регулировать, изменяя поток масла, проходящего через поршневой клапан. Амортизаторы преобразуют кинетическую энергию пружин, вес и движение автомобиля в тепло.
Секция демпфера, находящаяся под давлением газа, используется для поддержания постоянного давления на масло с целью предотвращения вспенивания и аэрации, иначе называемых пузырьками. Без давления газа пузырьки воздуха будут создаваться поршневым клапаном, движущимся через масло, что приведет к непостоянной работе демпфера, а также к потере коэффициента демпфирования.
Амортизаторы поставляются с фиксированной или регулируемой степенью демпфирования. Трамвайные автомобили и большинство спортивных амортизаторов начального уровня будут иметь фиксированные коэффициенты демпфирования. Регулируемые амортизаторы будут иметь одно-, двух- или трехстороннюю регулировку, позволяющую пользователю точно настроить сжатие и отскок демпфера. Степень сжатия показывает, насколько легко демпфер можно сжать и укоротить, а скорость отскока — насколько легко демпфер можно разжать и удлинить. Один из способов представить это так: степень сжатия влияет на то, насколько плотно шина прижимается к земле, а скорость отскока влияет на то, как быстро вес реагирует на изменение направления.
Амортизатор с односторонней регулировкой означает, что есть только одна точка регулировки для изменения. На большинстве регулируемых в одном направлении амортизаторов это влияет только на скорость отскока. В некоторых конструкциях одна регулировка повлияет как на скорость отскока, так и на степень сжатия, хотя обычно не в одном и том же относительном процентном соотношении.
Газовые амортизаторы бывают двух основных типов: однотрубные и двухтрубные. Однотрубная конструкция является более простой и имеет больший объем нефти и газа по сравнению с двухтрубной конструкцией. Из-за этого они могут более эффективно справляться с нагревом и поддерживать более стабильную производительность, поэтому они популярны в гоночных автомобилях и в тяжелых условиях эксплуатации. Однотрубные обычно имеют более высокое давление газа, чем двухтрубные, и могут иметь более устойчивый ход. Приведенные выше примеры имеют однотрубную конструкцию.
Двухтрубная конструкция обеспечивает больший ход подвески в заданном пространстве по сравнению с однотрубной конструкцией, что в сочетании с пониженным давлением газа часто приводит к лучшим ходовым качествам. Амортизаторы большинства серийных автомобилей двухтрубные.
Большинство амортизаторов уличных автомобилей имеют фиксированную опору пружины и высоту дорожного просвета. Подвеска с регулируемой высотой дорожного просвета, которую часто называют просто «койловерами», дает возможность установить точную высоту дорожного просвета для каждого угла автомобиля. Помимо тонкой настройки желаемого внешнего вида, увеличивая или уменьшая клиренс определенного угла или конца автомобиля, вы влияете на пропорцию веса, который он несет. Это позволяет точно настроить баланс автомобиля.
Втулки:
Подвеска трамвая оснащена резиновыми втулками в точках крепления, чтобы обеспечить соответствие и, следовательно, меньший шум, вибрацию и жесткость для водителя. Эти втулки могут прогибаться при более высоких нагрузках, поэтому их обычно заменяют сферическими подшипниками или сплошными втулками для гоночных автомобилей и приложений с более высокими характеристиками. Твердые втулки гарантируют, что под нагрузкой не будет прогиба, а характеристики центровки останутся именно там, где они должны быть, обеспечивая более высокую производительность и более предсказуемое поведение на пределе.
Стабилизаторы поперечной устойчивости:
Стабилизаторы поперечной устойчивости , которые более точно называются стабилизаторами поперечной устойчивости, являются неотъемлемым компонентом большинства конструкций подвески и могут быть модернизированы или заменены независимо от пружин и амортизаторов. Стабилизатор поперечной устойчивости связывает левую и правую части передней или задней подвески и вступает в действие, когда нагрузка на подвеску слева направо неравномерна. По мере того, как вы увеличиваете скорость или жесткость грифа, обычно делая его больше, тем больше он будет работать, чтобы удерживать весовую нагрузку даже на этой оси.
Все компоненты подвески являются частью так называемой неподрессоренной массы автомобиля, то есть всего, что прикреплено к автомобилю, но не поддерживается пружинами. Эти компоненты включают колеса, шины, тормоза, рычаги подвески, а также пружины и амортизаторы. Чем меньше неподрессоренная масса, тем маневреннее и отзывчивее будет чувствовать себя автомобиль.
Довольно часто можно увидеть так называемую разведенную пружину, установленную на задней части многих современных автомобилей. Конструкция с разведенной задней пружиной в первую очередь выбрана из соображений компактности и компактности. Когда вы перемещаете пружину подвески внутрь по сравнению с внешней точкой поворота, вы влияете на то, что называется коэффициентом движения. Коэффициент движения — это величина рычага, который рычаг подвески может воздействовать на компонент. В конструкции с разведенной пружиной задняя подвеска имеет больший рычаг, что делает ее эффективную жесткость пружины ниже, чем она есть на самом деле.
Для уличных автомобилей или даже тех, которые используются для автокросса или случайных трек-дней, разведенный дизайн не является большой помехой. Тем не менее, для соревновательных гонок лучшим выбором будет койловер . По этой причине в двух наших автомобилях Volkswagen GTI TCR Mk7 сзади используется койловер. Это приводит к более точному согласованию пружины и амортизатора сзади, более легкой настройке и лучшей производительности.
Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, оставьте их в комментариях ниже. А если вы хотите узнать больше об основных системах автомобиля, обязательно посетите нашу 9-ю страницу.0013 домашняя страница блога , так как она постоянно обновляется.
Автор:
Натан Браун
Директор по мероприятиям FCP Euro днем, писатель и участник ночью, а по выходным — начинающий гонщик. Натан почти два десятилетия работал на рынке послепродажного обслуживания VW и Audi, а также имел опыт работы с Porsche и BMW. Он также писал под псевдонимом Алекс Роган для таких журналов, как Eurotuner, Performance VW, Total 9.11 и европейский автомобиль. У него есть ежедневный водитель Cornflower Blue Rabbit Edition GTI, который на удивление все еще в основном стоковый, и трековый автомобиль Mk5 GTI, которого в основном нет. ••• Инстаграм: @njbrown55
Другие статьи по теме
Фольксваген
- 29.09.22
- Чтение за 14 минут
- Автор: Кристиан Шефер
GTI — это идеальное сочетание производительности и комфорта. Тем не менее, вы можете сделать множество модификаций, повышающих мощность, сохраняя при этом ежедневный комфорт водителя.
Фольксваген
- 31.08.22
- 3 мин Чтение
- Автор: Майкл Роселли
Вы можете сэкономить много денег, заменив тормоза дома, по сравнению с посещением дилерского центра. Узнайте, сколько вы можете сэкономить на Volkswagen GTI.
Фольксваген
- 07.07.22
- 7 минут Чтение
- Автор: Эван Мадор
Одним из основных недостатков автомобилей с непосредственным впрыском топлива является накопление углерода. Наиболее эффективным методом удаления отложений является дробеструйная обработка грецкого ореха. Узнайте, почему и как вы должны.
Фольксваген
- 06.07.22
- Чтение за 20 минут
- Автор: Натан Браун
С коробкой передач DSG, автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, Volkswagen и Audi произвели революцию в отрасли, предоставив экономичный вариант, обеспечивающий надежность и производительность гоночного автомобиля для масс.
Фольксваген
- 30.06.22
- 6 мин Чтение
- Автор: Натан Браун
За последние 15 лет VW начал выпускать модели, ориентированные на энтузиастов, которые ранее предлагались только в Европе.