Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

«Проходимцы…» — Блог умных водителей

Содержание

В последние 10-15 лет иметь собственный «джип» стало модно и престижно. Поэтому производители выпускают на рынок всё больше различных типов и моделей полноприводных автомобилей. Вариантов стало так много, что потенциальный покупатель начинает путаться в терминах «внедорожник», «кроссовер», «паркетник» и т.д. Давайте расставим всё по местам.

 

Полноприводные легковые автомобили

Полноприводный легковой автомобиль Subaru Impreza

Вариант серийного легкового автомобиля, оснащённый полным приводом. Такие машины внешне ничем не отличаются от своих моноприводных собратьев и имеют «легковой» дорожный просвет. К этому классу относятся Audi Quattro, Subaru Impreza, Subaru Legacy и др.

Полный привод нужен им не для езды по бездорожью, а для улучшения управляемости на твёрдом и, особенно, скользком покрытии. 

Автомобили для активного отдыха

AUDI Allroad — обвес, рейлинги, увеличенный клиренс

Эти автомобили имеют более серьёзную подготовку:

  • кузов типа универсал
  • постоянный или автоматически подключаемый полный привод
  • увеличенный на 2…3 см. дорожный просвет
  • защитный пластиковый или металлический обвес кузова
  • рейлинги на крыше.

Наиболее известны у нас: Audi Allroad, Subaru Legacy Outback, Subaru Forester.

На таких машинах можно спокойно съезжать на мокрый просёлок, штурмовать неглубокие сугробы.
Но стоит помнить, что серьёзное бездорожье и не для них.

«Кроссоверы»

Современная версия легендарного кроссовера — Toyota RAV-4 2018 г.

Сегодня этот класс является наиболее популярным в России. Поначалу такие автомобили называли «паркетными джипами». Затем придумали термин «кроссовер». Первым ярким представителем класса стала Toyota RAV-4, взорвавшая рынок в 1994 году. Остальные производители, оценив успех модели, быстро запустили в производство свои варианты.

Класс «кроссоверов» поражает многообразием моделей, размерами, оснащением, ценой.  Здесь и небольшой Nissan Qashqai, напоминающий скорее хэтчбек гольф класса. Здесь и стильная Mazda cx-7, и брутальный Nissan X-Trail, и престижный BMW X3,  и множество других моделей на любой вкус и кошелёк.

 

Эти машины отличают:

  • кузов типа универсал с широкими возможностями трансформации салона
  • солидный дорожный просвет до 210 мм., который помогает им выбраться из достаточно серьёзной грязи.

Однако внедорожный потенциал каждой модели может существенно отличаться. Это зависит от типа полного привода. Например, возможность принудительно включить постоянный полный привод у Nissan X-Trail даёт ему больше шансов на бездорожье, чем автоматически подключаемый полный привод Mazda cx-7. 

Хоть внедорожный арсенал этого класса автомобилей порой является весьма серьёзным, всё-таки их родная стихия — асфальт.

Полноразмерные внедорожники

JEEP Grand Cherokee — в России девяностых символ успеха

Их основное отличие:

  • большие габариты
  • мощные, многолитровые моторы
  • недюжинные внедорожные качества
  • жёстко подключаемый полный привод
  • блокировка дифференциалов
  • понижающий ряд трансмиссии.

К ним относятся: Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, Land Rover Discovery, Jeep Grand Cherokee и другие.
Такие автомобили хорошо чувствуют себя как на высокой скорости на асфальте, так и в грязной, лесной колее.

Настоящие внедорожники

Легендарный и вечно молодой Mercedes-Benz Gelandewagen

Замыкает эту классификацию достаточно немногочисленная группа так называемых «настоящих внедорожников».

Их конструктивные особенности:

  • высокий клиренс до полуметра
  • жёсткая хребтовая рама
  • принудительный полный привод
  • механические блокировки межколёсных и межосевого дифференциалов
  • понижающий ряд трансмиссии.

Яркими примерами этого класса являются: Hummer, Land Rover Defender, Mercedes-Benz Gelandewagen, Jeep Wrangler и др.  Кстати, наш российский УАЗ тоже относится к этому классу.

Для этих автомобилей бездорожье — родная стихия.  Чтобы посадить любой из них, придётся сильно постараться.
А вот асфальт — их ахиллесова пята.


Примечание

Статья «Проходимцы» была написана относительно давно. За это время многое на рынке полноприводных автомобилей изменилось. Появились новые модели, были сняты с производства старые, во многом размылись границы между классами.

Я долго думал, стоит ли публиковать статью? В конце концов пришёл к выводу, что основные моменты и отличительные признаки каждого класса сохранились. Естественно, я внёс в статью корректировки, отражающие современное состояние рынка.

Надеюсь, что статья будет полезна тем, кого интересуют начальные сведения по данному вопросу.

   

 

Полноприводные автомобили сделанные в СССР

О полноприводном автомобиле мечтает каждый – это факт. Причин любви к 4х4 масса, и одна из них – мода на авто, которое способно проехать по любой дороге. Вы даже представить не можете, какой популярностью пользовались полноприводные машины в Советском Союзе!

Пожалуй, первым автомобилем с полным приводом в той стране стал ГАЗ-61, который базировался на основе «эмки» – ГАЗ-М1. Тогда конструкторов вдохновил американский Форд. Предназначался ГАЗ-61 исключительно для военачальников.

 ЗИС-110

Отчасти это было связано с тем, что после начала производства Германия объявила войну СССР. Личный водитель Жукова отзывался о полноприводном ГАЗ-61 добрым словом. И пусть она не отличалась комфортом, зато отечественный автомобиль мог проехать там, где застревали иномарки. А вот как выглядел самый необычный полноприводный автомобиль советского автопрома: Назывался он ЗИС-110.

После окончания войны сами же военные инициировали выпуск большого полноприводного лимузина. Вполне логично, что индекс Ш на автомобиле ЗИС-110Ш расшифровывался как «Штабной». С конструкцией тоже решили не мудрствовать, слизав ее у Dodge WC. Мотор поставили тяжелый и форсированный (162 л. с.) – именно такие ставили на ЗИС-115.

Машину благополучно выпустили. Вот только особого восторга она не вызывала ни у самих конструкторов, ни у военных. Позволить себе такое удовольствие не могли даже высшие чиновники в силу непомерной цены. Новый виток в развитии отечественного автомобилестроения дал лидер страны Никита Хрущов, любивший посещать колхозы.

Специально для него был создан второй вариант лимузина ЗИС-110П. Передняя подвеска здесь уже была оригинальной и независимой. У ГАЗ-62 позаимствовали раздаточную коробку, был увеличен топливный бак. Единственным недостатком авто была чрезмерная прожорливость топлива.

Если на шоссе машина расходовала порядка 30 литров на 100 км, то на бездорожье ее аппетит ограничивался 67 литрами. Всего было построено не более 47 таких автомобилей, хотя некоторые эксперты называют гораздо меньшую цифру – 10 и даже 5. К концу 60-х среди полноприводных автомобилей остался только ГАЗ-69. До сих пор неизвестно, какое именно предприятие выпустило ГАЗ-22, но он выглядел именно так.

На заре 70-х было выпущено несколько полноприводных ГАЗ-24-95. 95-сильный мотор конструкторы решили оставить, за основу взяли узлы УАЗа. Одна машина уехала в обком, вторая – к Брежневу на охоту, еще одна – в минобороны. Если подвести итог, до 80-х годов в СССР не было нормального полноприводного автомобиля. В принципе, на эту роль претендовал УАЗ-3172-01 – люксовое творение искусства Ульяновского автозавода.

На ее разработку ушло почти 15 лет. Вот только появилась она на отечественном рынке слишком поздно – в 1986-м году, да еще и в единственном экземпляре. В то время руководство СССР уже могло позволить себе покупку престижной и полноприводной иномарки.

На горизонте нарисовалась другая проблема. «Первые ласточки» отечественных полноприводных автомобилей были недоступны частникам. Появилась идея создать полноприводный автомобиль, который мог бы позволить себе простой смертный. На ранних подступах к созданию такой машины стоял ГАЗ-М73, оснащенный мотором от 402-го «Москвича».

Москвич-415

К работе подключился завод «Коммунар». Машинки с двигателем V4 даже удалось довести до серийного производства! Удобством они не отличались, но зато были доступны покупателям со средним достатком. Разработкой компактного авто с повышенной проходимостью пытались заняться на МЗМА. Один за другим с конвейера сходили Москвич-415 и Москвич-415С, отдаленно напоминавшие Jeep. Так же на заводе МЗМА был выпроизведен и выпущен Москвич-412.

Вскоре на недавно запущенный завод ВАЗ приехал Косыгин, предсовмина СССР. Он призвал рабочих выпустить брутальный автомобиль для обычных колхозников. Летом 1971-го на первое испытание выкатились сразу два автомобиля, которые сразу окрестили «крокодилами». Внешне они были похожи на ФИАТ Campangiola, но концептуально относились к УАЗу.

Ну а в 1973-м году на советских дорогах появился прототип 2-ой серии, известный как «Нива». Именно такой автолюбители знают ее сегодня. Если подвести итог, то в эпоху перестройки сделать полноприводный автомобиль пытались «Москвич», ВАЗ, ИЖ и другие. Однако все эти плоды советской инженерии стали достоянием истории.

Читайте далее:

Самые дешевые полноприводные автомобили на 2023 год

Сегодня многие автомобили в стандартной комплектации поставляются с полноприводной конфигурацией, и это один из лучших вариантов, если вы цените безопасность и хотите что-то безопасное. внушает уверенность на пересеченной местности. Многие автомобильные эксперты считают, что автомобили с полным приводом лучше, чем автомобили с передним приводом (FWD), потому что они передают одинаковую мощность на все четыре колеса, тем самым повышая производительность. Кроме того, автомобили с полным приводом, как правило, имеют лучшее сцепление с дорогой, поскольку доступны три колеса для восстановления сцепления с дорогой в случае пробуксовки одного из них.

Несмотря на то, что автомобили с полным приводом становятся все более доступными, они, как правило, дороже, чем автомобили с передним приводом, поскольку в них больше деталей, требующих обслуживания. Эти полноприводные автомобили удовлетворят ваш вкус к приключениям, не оставив вас банкротом.

Связанный: Это 10 лучших спортивных автомобилей с полным приводом на рынке прямо сейчас

10 Dodge Charger SXT — $36 245

Через: Dodge

Charger 2023 — это последний раз, когда мы увидим культовый автомобиль с его мускулистыми силовыми агрегатами. Базовая комплектация SXT с полным приводом стоит около 36 245 долларов, что немного дороже, чем заднеприводная версия, стоимость которой начинается с 32 645 долларов.

VIa: Уклонение

Charger SXT с полным приводом оснащен 3,6-литровым двигателем V6 мощностью 300 л.с. и крутящим моментом 264 фунт-фут. Charger SXT AWD более мощный, чем версия RWD, которая развивает всего 292 л.с. и 260 фунт-фут крутящего момента, поэтому несколько дополнительных долларов того стоят.

9 MINI Cooper Clubman S ALL4 — $36 600

Через MINI

MINI Cooper S Clubman 2023 года с уникальным стилем — отличная альтернатива кроссоверам, а топовая модель S ALL4 оснащена полным приводом, который пригодится при вождении в суровых погодных условиях.

Через МИНИ

Все модели Mini Cooper S Clubman 2023 модельного года мотивированы 2,0-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем мощностью 189 л.с. AWD S ALL4, стоимость которого начинается от 36 600 долларов, довольно быстр, его время разгона от 0 до 60 миль в час составляет чуть менее 6,5 секунд.

8 Subaru Impreza — $19 795

Subaru

Subaru Impreza — самый дешевый автомобиль с конфигурацией полного привода на 2023 год. Благодаря симметричной системе полного привода вождение зимой доставляет удовольствие. Базовый седан Impreza оснащен высокоэффективным 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 152 л.с. и крутящим моментом 145 фунт-фут.

Субару

Subaru утверждает, что Impreza 2023 года может проехать до 36 миль на галлоне по шоссе и 48 миль по городу.

Поскольку более 94% автомобилей Subaru Impreza, проданных за последнее десятилетие, все еще находятся в эксплуатации, вы можете быть уверены, что новая Impreza, стоимость которой начинается от 19 795 долларов, выдержит испытание временем.

Связанный с

: это лучшая особенность Subaru Impreza

2024 года

7 Toyota Corolla Hybrid LE — $22 800

Через: Toyota

Toyota Corolla Hybrid — это красивый седан со значительными обновлениями стиля и трансмиссии для 2023 года, но при этом очень доступный. Corolla Hybrid LE теперь доступна с опцией полного привода и стоит от 22 800 долларов. Hybrid LE AWD 2023 года оснащен 1,8-литровым четырехцилиндровым гибридным силовым агрегатом, который развивает 134 л.с. и 156 фунт-фут крутящего момента.

Тойота

Новейший Hybrid LE AWD мощнее предыдущей версии, мощность которой составляет всего 121 л.с. Благодаря улучшенной управляемости Hybrid LE AWD вы можете получать больше удовольствия от поездок и меньше беспокоиться об экономии топлива.

6 Dodge Challenger SXT — 33 545 долларов США

через Stellantis

Поскольку Dodge планирует постепенно отказаться от Challenger, в 2023 году вы в последний раз увидите автомобиль с конфигурацией AWD и порывистым V6 всего за 33 545 долларов. Базовый SXT по-прежнему обладает очарованием старой школы Challenger и выдает 303 л.с. и 268 фунт-фут крутящего момента от 3,6-литрового V6.

Dodge.ru

Challenger — это рай, даже для менее мускулистого SXT. Из-за внушительных размеров Challenger ему не так легко маневрировать в крутых поворотах, как Chevrolet Camaro и Ford Mustang.

5 Subaru Legacy — $24 395

Subaru

Помимо карманной цены, есть множество других причин полюбить Subaru Legacy 2023 года. Во-первых, все пять моделей Legacy поставляются с симметричной конфигурацией полного привода, что делает вождение на них удовольствием практически при любых дорожных и погодных условиях.

Субару

Legacy лучше держит дорогу, чем большинство среднеразмерных седанов аналогичной стоимости, а рулевое управление естественно реагирует на действия водителя. Базовый Legacy 2023 года получает энергию от 2,5-литрового четырехцилиндрового двигателя, который в сочетании с бесступенчатой ​​автоматической коробкой передач (CVT) выдает 182 л.с. и 176 фунт-фут крутящего момента. Наследие 2023 года начинается с 24 395 долларов.

Связанный с

: все, что вам нужно знать о новом Subaru Legacy

2023 года

4 Ниссан Альтима СВ — $27,590

Ниссан

Nissan Altima 2023 года выглядит более агрессивно и уверенно благодаря обновленной передней панели. Семейный седан обеспечивает впечатляющую производительность в любое время года благодаря интеллектуальной системе полного привода, которая следит за дорогами и быстро адаптируется к изменяющимся условиям.

Ниссан

У Altima есть острые ощущения от Nissan Z с его четырехцилиндровыми двигателями. Altima SV выдает 188 л.с. и 180 фунт-фут крутящего момента от 2,5-литрового двигателя с хорошо настроенным автоматическим вариатором. Altima SV — хороший повседневный компаньон, цена начинается от 27,59 долларов.

0.

3 Toyota Camry — $25 945

Pressroom.toyota.com

Последняя версия Toyota Camry не разочаровывает, когда речь идет о комфорте, топливной экономичности и внешнем виде. Базовая Camry LE имеет вариант трансмиссии AWD и стоит от 25 945 долларов. Эта модель дает вам душевное спокойствие при ежедневной езде по дорогам, далеким от идеальных.

Toyota США отдел новостей

Camry LE AWD оснащен 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 202 л.с. и крутящим моментом 182 фунт-фут. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач хорошо реагирует и быстро переключается, компенсируя не очень впечатляющее ускорение.

2 Mazda Mazda3 — $28 200

Через Mazda

Каждая кривая Mazda3 призвана соблазнить вас, а множество силовых агрегатов удовлетворит ваши пристрастия к производительности. Carbon Edition AWD стоит от 28 200 долларов и оснащен 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 191 л.с. и крутящим моментом 186 фунт-фут.

Мазда

Четырехцилиндровый двигатель работает в паре с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Система полного привода передает крутящий момент на колеса с самым сильным сцеплением, чтобы обеспечить оптимальную производительность в любых погодных условиях. Mazda3 подходит для ежедневной работы благодаря приятной динамике вождения.

1 Subaru WRX — $29 105

Планета Subaru

Subaru WRX 2023 года — это забавный и привлекательный седан с 2,4-литровым оппозитным четырехцилиндровым двигателем с впечатляющей мощностью 271 л.с. и крутящим моментом 258 фунт-фут. Каждый WRX от базового до GT поставляется с симметричным полным приводом Subaru и активным вектором крутящего момента.

Планета Субару

WRX не самый быстрый в своем классе, но разогнаться до 60 миль в час менее чем за 6,0 секунд не так уж и плохо. WRX оживает, когда прыгает из поворота в поворот на извилистой дороге. Сочетание тяги с полным приводом, отзывчивого рулевого управления и сбалансированной подвески помогает WRX дарить незабываемые впечатления.

4 вещи, которые вы никогда не должны делать в полноприводном автомобиле

Полноприводные автомобили имеют много преимуществ, но они не делают вас непогрешимым. Вот некоторые из наиболее распространенных ошибок, которые совершают люди, и как их избежать

Напомнить мне позже

1. Неспособность адаптировать технику вождения

Это особенно характерно для водителей, которые перешли на новую полноприводную машину после многих лет вождения заднеприводной спортивной машины. В автомобилях с задним приводом вы можете использовать дроссельную заслонку, чтобы помочь вам поворачивать, используя мощность для поворота автомобиля в середине поворота. Таким образом, вы можете раньше отпустить тормоз, поддерживать высокую скорость поворота до апогея, и если автомобиль начинает толкать, вы можете использовать мощность, чтобы вернуть автомобиль в нейтральное положение.

Этот метод не работает на большинстве полноприводных автомобилей. Причина этого довольно проста: когда вы включаете газ в середине поворота, вес перемещается назад, заставляя заднюю часть автомобиля приседать. Это делает переднюю часть легче, а поскольку мощность передается на передние колеса, шины перегружаются, вызывая недостаточную поворачиваемость.

В последние годы улучшенные настройки шасси, продуманная трансмиссия и продвинутая электроника дали нам автомобили с полным приводом, которые с радостью будут давать избыточную поворачиваемость на пределе (вспомните Ford Focus RS, Audi R8 V10 Plus, Mitsubishi Lancer Evolution X). Тем не менее, для большинства полноприводных автомобилей, включая R35 GT-R, лучший способ управлять ими на трассе — это глубоко затормозить, рано повернуть, затормозить до упора, развернуть автомобиль, а затем как можно быстрее выпрямить колесо. выход. Таким образом, вы сведете к минимуму отнимающий много времени толчок передней части и сможете использовать тягу полного привода на выезде.

2. Жесткие запуски

Тяжелые старты сказываются на всех трансмиссиях, но хуже всего приходится полноприводным автомобилям. Это связано с тем, что автомобили с полным приводом часто имеют больше сцепления с дорогой, чем мощности. Например, в текущем WRX STI можно выполнять запуск на полном газу с минимальной пробуксовкой колес. Так что, в отличие от RWD BRZ или M3, шины не являются самым слабым звеном. Это оставляет трансмиссию нести основную тяжесть жесткого запуска.

В связи с этим мы не рекомендуем запускать двигатель на полном газу в полноприводных автомобилях с механической коробкой передач, но если вы полны решимости попробовать, вот несколько быстрых советов, которые помогут свести к минимуму ущерб вашему автомобилю. Первое, что вы должны сделать, это убедиться, что все соответствует температуре (температура охлаждающей жидкости, температура трансмиссионной жидкости, температура раздаточной коробки и т. д.). Затем вы должны выжать сцепление, довести обороты до 5000-6000 об/мин (в зависимости от автомобиля), выжать сцепление, двигаться вперед со скоростью около 1 мили в час, а затем быстро и плавно отпустить сцепление. При проскальзывании сцепления первая передача почти включается, уменьшая провисание трансмиссии. Таким образом, когда вы отпускаете сцепление, толчок, передаваемый через трансмиссию, уменьшается.

Конечно, этот метод скажется на вашем сцеплении, но подумайте об этом так: вы жертвуете сцеплением, чтобы спасти трансмиссию. И мы все знаем, какой из них стоит дороже, чтобы заменить.

3. Повороты ручника

Это может показаться здравым смыслом, но я видел много людей, дергающих ручные тормоза на соревнованиях по автокроссу, игнорируя ущерб, который они наносят своим трансмиссиям. Причина, по которой это плохая идея, заключается в том простом факте, что вытягивание ручного тормоза приводит к внезапному замедлению задних колес, создавая большую нагрузку на раздаточную коробку, которая является компонентом трансмиссии, не предназначенным для работы с внезапным и продолжительным изменением скорости. между передними и задними колесами. (Это также одна из причин, по которой вам следует перевозить свой полноприводный автомобиль только на платформе.)

Двигатель также будет находиться под большой нагрузкой, пытаясь бороться с ручным тормозом, чтобы повернуть колеса. Вы, вероятно, ничего не сломаете, если будете время от времени пользоваться ручным тормозом, но это вредно для вашего автомобиля. В конечном счете, если вы хотите скользить на полноприводном автомобиле, используйте вместо этого торможение по трассе или скандинавский рывок.

4. Не думайте, что у вас бесконечные уровни хвата

«Поездка куда угодно», «устойчивая управляемость» и «всепогодное сцепление» — вот лишь некоторые из терминов, используемых руководителями отдела маркетинга для описания полноприводных автомобилей. Но в большинстве случаев эти утверждения совершенно неискренни. Неважно, едете ли вы на G63 с олдскульным блокируемым дифференциалом или на новом Ford Kuga с «интеллектуальной» системой вектора крутящего момента — если у вас нет подходящей резины для движения по бездорожью. , быстро никуда не уедешь.

В конце концов, шины — это единственное, что отделяет вашу машину от дороги; то, что большинство водителей упускают из виду. Широкая публика покупает большое количество внедорожников в Великобритании, основываясь на ложном представлении о непогрешимости; покорять каждую гору, преодолевать все ручьи и т. д. Но эти же люди никогда не купят зимнюю резину, потому что она «слишком дорогая». Глубоко ошибочная логика.

Существует также солидная группа интернет-экспертов , которые утверждают, что такие автомобили, как Nissan R35 GT-R и Audi RS6, «ездят сами по себе». Конечно, сложные системы полного привода позволяют использовать огромное количество лошадиных сил по желанию, но для управления этими автомобилями на пределе по-прежнему требуются навыки. Когда я недавно управлял GT-R Track Edition, спроектированным Nismo, по мокрому и ветреному Сильверстоуну, я был поражен заднеприводным уклоном автомобиля.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *