Нужно ли ставить внедорожник на учет в военкомат? Разбираемся с экспертом
Периодически всплывает слух, что по российскому законодательству все внедорожники нужно ставить на учет в военкомат. Мы решили выяснить, действительно ли существует закон, обязывающий к этому. И что будет в случае его игнорирования? И вот что оказалось.
Макс Полтавцев
Теги:
Внедорожник
Если вы купили полноприводный внедорожник, бежать регистрировать его в военкомате НЕ нужно — законодательство РФ к этому не обязывает. Можете не переживать: военкомат и без всяких регистраций моментально получает информацию о вашем джипаре от Госавтоинспекции.
Содержание статьи
В советское время такой закон действительно существовал: система мобилизации автотранспорта СССР учитывала все автомобили без исключения, как находившиеся на балансе народного хозяйства, так и личные машины. Причем полноприводные авто, в том числе и «Нива», прописывались особой строкой, и без справки из военкомата советский джип было невозможно поставить на учет в ГАИ. Соответственно, в случае военного положения на фронт отправились бы и дедушкин «Нивас», и представительская «Волга» директора рыбозавода.
В каком случае автомобиль могут забрать?
«Сегодня, согласно приказу о транспортных средствах, изданному Министерством обороны РФ от 2014 года, в случае войны немедленной мобилизации подлежит так называемая коммерческая техника: автобусы, грузовики, прицепы, тракторы и другие колесные друзья человека, — объясняет адвокат Александр Арутюнов. — Однако Минобороны опубликовало проект поправок к приказу — теперь в список мобилизуемых транспортных средств включены и легковые автомобили».
Но это, разумеется, не значит, что любой патруль ВАИ может вдруг тормознуть вас на трассе и забрать наполированный «крузак» для собственных армейских нужд.
В проекте поправок четко сказано: мобилизация личного автотранспорта может начаться только в случае объявления в стране военного положения. Оно вводится только в случае внешней агрессии или угрозы нападения иностранного государства.
Кроме того, в проекте указывается, что реквизиция автомобилей будет проводиться в исключительных случаях: допустим, во время военных действий решено сформировать несколько новых воинских частей или соединений, для чего срочно нужно энное количество машин. При этом автомобили у населения будут забирать на время — цитируя ведомство, «до прибытия транспортных средств, предназначенных для укомплектования».
Какие именно автомобили в данный момент нужнее армии, решит Минобороны, руководствуясь текущей обстановкой. При этом явное предпочтение отдается российским внедорожникам — в бланках ведомства для учета транспорта упоминаются УАЗ-3163 «Патриот», УАЗ-469, УАЗ-3151 и УАЗ-2966.
Вернут ли машину?
Во всяком случае должны — и это подтвердит специальный документ, который вам выдадут военные в случае мобилизации автомобиля. Другое дело, что во время боевых действий ваше транспортное средство с большой вероятностью изрешетят пулями и ухайдокают на разбитых дорогах всю подвеску. Но в этом случае вам не придется восстанавливать машину за свой счет — государство обязуется компенсировать убытки.
«При этом собственник автомобиля в случае несогласия с оценкой стоимости ущерба имеет право оспорить ее в суде, — объясняет Александр Арутюнов. — Как видите, закон обставляет реквизицию рядом положений, гарантирующих соблюдение прав собственника».
Если же вы ни под каким видом не желаете передавать свой автомобиль военным даже в случае войны, у вас есть два варианта. Можно пройти сложную и муторную процедуру отказа от российского гражданства — как известно, иностранцы и лица без гражданства освобождаются от воинской повинности. Ну или же пересесть на мотоцикл, велосипед, скутер или электросамокат — до формирования электросамокатных батальонов, скорее всего, дело не дойдет.
Yahoo News Japan (Япония): большой Jimny? Нет, это – российский полноприводный внедорожник ГАЗ «Стрела», который планируется вывести на гражданский рынок
https://inosmi.ru/20210831/250407561.html
Японские читатели о новом российском внедорожнике: выглядит очень брутально! (Yahoo News Japan)
Японские читатели о новом российском внедорожнике: выглядит очень брутально! (Yahoo News Japan)
Японские читатели о новом российском внедорожнике: выглядит очень брутально! (Yahoo News Japan)
Россия представила новый внедорожник «Стрела». Ожидается, что автомобиль появится на рынке в ближайшие 5-10 лет. «Выглядит очень брутально! Красивая машина!»,… | 31.08.2021, ИноСМИ
2021-08-31T00:15
2021-08-31T00:15
2022-10-07T15:39
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/images/sharing/article/250407561.jpg?2504078741665146398
россия
ИноСМИ
info@inosmi. ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2021
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
общество, россия
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия представила новый внедорожник «Стрела». Ожидается, что автомобиль появится на рынке в ближайшие 5-10 лет. «Выглядит очень брутально! Красивая машина!», «Лично для меня, это — идеальный дизайн», – пишут японские читатели. Но среди них нашлись и те, кто все же скептически отнесся к новинке.
В этом месяце российский автопроизводитель ГАЗ представил новый полноприводный внедорожник «Стрела».
Это — экспериментальный гражданский вездеход, созданный с использованием компонентов легкого бронеавтомобиля «Стрела», выпускаемого Военно-промышленной компанией (ВПК).
Масса автомобиля составляет 2,7 тонны. Внедорожник оснащен турбодизелем американской компании Cummins. Мощность силовой установки составляет 149 лошадиных сил, объем — 2800 кубических сантиметров. Он работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Заднюю часть крыши можно снять, однако двери несъемные. На данный момент сроки поступления автомобиля в продажу неизвестны, однако, по информации компании ГАЗ, автомобиль появится на рынке в течение ближайших пяти-десяти лет.
Предполагается, что «Стрела» может заменить автомобили УАЗ-469, которые находятся на вооружении российской армии.
Комментарии японских читателей
F
Классный!!! Лично для меня, это — идеальный дизайн. Но надо было устанавливать экономичный дизельный двигатель объемом не менее трех литров.
Str
Автомобиль очень красивый, но, похоже, что в ширину он не менее 2,5 метра.
Фумио Матоба
Поскольку двигатель компании Cummins, запасные части можно будет достать в рыболовных компаниях.
Ja1
Масса 2,7 тонны, а объем двигателя всего 2,8 литра… По асфальту он еще сможет ехать, а по бездорожью вряд ли.
Conquistash
2,7 тонны и 149 лошадиных сил? Автомобиль будет еле двигаться. Это — Toyota Hilux 1980-х годов. Был быстрым только на заснеженных и неровных дорогах (смеется).
Fug
Напоминает смесь Hummer и Wrangler.
****
Странное впечатление… Такое ощущение, что он сделан очень дешево.
Мори
Автомобиль очень большой, поэтому японские лесные дороги ему будут не по зубам.
Так
Стоимость, скорее всего, также будет впечатляющей.
Kou
Извините, но, если такой приобрести, можно ли потом будет купить на него запчасти?
Sgr
Для такого автомобиля мощности слишком мало!
Яматодзин
Выглядит очень брутально! Красивая машина!
Bac
Увидев фотографию, я подумал, что это Hummer.
полноприводных внедорожников Subaru | Сравнить модели
Компактные, средние и большие внедорожники Subaru, обладающие исключительными характеристиками, надежной безопасностью и надежной конструкцией, открывают новые возможности для исследования и приключений. Каждый из наших внедорожников оснащен стандартным симметричным полным приводом, обеспечивающим уверенность в плохую погоду, на плохих дорогах или даже при полном отсутствии дорог, сохраняя при этом впечатляющую топливную экономичность.
Зрение ® Технология помощи водителю
Модельный ряд внедорожников Subaru
2023 Кросстрек
Компактный внедорожник
Crosstrek — это внедорожник нужного размера, который всегда готов к исследованию. Внутри найдется место для всех ваших друзей и всего их снаряжения, а мультимедийная система SUBARU STARLINK ® со стандартной интеграцией Apple CarPlay ® и Android Auto ™ сделает все ваши поездки более увлекательными.
2023 Форестер
Компактный внедорожник
Компактный внедорожник Forester сочетает в себе возможности повышенной проходимости и передовые технологии. Внутри вы найдете удобный салон и интуитивно понятную информационно-развлекательную систему, сравнимую со многими роскошными кроссоверами, а также удивительное количество грузового пространства для всего вашего снаряжения.
2023 Аутбэк
Среднеразмерный внедорожник
Куда бы ни завело вас приключение, вы можете рассчитывать на прочный и способный Outback, который безопасно доставит вас туда и обратно. Обладая большим универсальным грузовым пространством, уверенностью на любой местности и дорожным просветом до 9,5 дюймов, Outback создан для того, чтобы открывать новые захватывающие границы.
2023 Восхождение
3-рядный внедорожник
Ascent — самый большой Subaru, с большим грузовым пространством и удобными функциями, такими как 11,6-дюймовый сенсорный экран. Ascent Touring предлагает сложные обновления, такие как панорамный люк с электроприводом, а Onyx Edition предлагает эффектный стиль, включая StarTex 9.0007 ® водоотталкивающая обивка.
2023 Солтерра
Полностью электрический внедорожник
Наш первый полностью электрический Subaru Solterra обеспечивает уверенность на бездорожье и повышенный комфорт во внедорожнике с нулевым уровнем выбросов. Когда придет время для зарядки, Solterra упростит эту задачу благодаря вариантам подключения дома или в дороге на 46 000 зарядных станций через нашего предпочтительного партнера по зарядке EVgo 9.
0007 .
Создайте внедорожник Subaru, который подходит именно вам
2023 Кросстрек
Crosstrek 2023 года оснащен стандартным симметричным полным приводом, доступным 2,5-литровым двигателем SUBARU BOXER ® с непосредственным впрыском и общим внутренним пространством до 121,7 кубических футов.
Начиная с
23 645 долл. США*
миль на галлон до (шоссе/город)**
34/28
- В наличии 2,5-литровый двигатель SUBARU BOXER мощностью 182 л.с.
- Доступная технология помощи водителю EyeSight
- Дорожный просвет 8,7 дюйма и доступный X-MODE ® контроль тяги
- Подключаемый гибридный электромобиль Crosstrek с расходом топлива до 90 миль на галлон** доступен в некоторых штатах
Создайте свой собственный кросстрек
2023 Форестер
Оснащенный технологиями и функциями, Forester 2023 — это универсальный компактный внедорожник, который может доставить вас куда угодно благодаря стандартному симметричному полному приводу.
Начиная с
26 395 долларов США*
миль на галлон до (шоссе/город)**
33/26
- Дорожный просвет 8,7 дюйма
- Стандартная технология помощи водителю EyeSight
- До 74,2 кубических футов грузового пространства и очень широкая задняя дверь
- Доступен в прочной внедорожной комплектации Wilderness с дорожным просветом 9,2 дюйма
Соберите свой собственный Forester
2023 Аутбэк
Outback 2023 отличается обновленным дизайном, усовершенствованной технологией помощи водителю EyeSight, доступными беспроводными технологиями Apple CarPlay ® и Android Auto ™ , а также готовым к приключениям стандартным симметричным полным приводом.
Начиная с
28 395 долларов США*
миль на галлон до (шоссе/город)**
32/26
- Доступный 2,4-литровый двигатель SUBARU BOXER с турбонаддувом мощностью 260 лошадиных сил и крутящим моментом 277 фунт-футов
- Subaru Outback — победитель конкурса «Выбор редакции автомобилей и водителей»
- 75,6 кубических футов грузового пространства и тяговое усилие до 3500 фунтов
- Доступен в прочной внедорожной отделке Wilderness
Построй свою необжитую местность
2023 Восхождение
Ascent 2023 подходит для любого семейного приключения благодаря стандартному симметричному полному приводу, безопасности технологии помощи водителю EyeSight и трем рядам регулируемых сидений.
Начиная с
$33 895*
MPG до (шоссе/город)**
26/20
- 3-рядные сиденья для 7 или 8 пассажиров
- Тяговое усилие до 5000 фунтов
- До 75,6 кубических футов грузового пространства
- Доступны капитанские кресла второго ряда для большего комфорта
Создайте свой собственный восхождение
2023 Солтерра
Абсолютно новый Solterra 2023 привносит возможности симметричного полного привода и 8,3-дюймового дорожного просвета в передовую полностью электрическую архитектуру — глобальную платформу e-Subaru.
Начиная с
44 995 долл. США*
Расчетная дальность
228 миль
- Полностью электрический внедорожник с нулевым уровнем выбросов и стандартным полным приводом
- Функции безопасности, такие как EyeSight Driver Assist Technologies и доступный монитор кругового обзора
- Дорожный просвет 8,3 дюйма и стандартная двухфункциональная система X-MODE ® Система контроля тяги
- До 126 кубических футов пассажирского салона
Создайте свою собственную Солтерру
лучших полноприводных внедорожников | Кроссоверы 2022 AWD с рейтингом
Если полноприводной внедорожник — универсальный автомобиль, то полноприводная система — это универсальная система. Конечно, передача мощности на все четыре колеса улучшает сцепление с дорогой в мокрых, грязных или снежных условиях, но в некоторых случаях она также обеспечивает неплохие возможности для случайных поездок по легкому бездорожью. Кроме того, высокопроизводительные внедорожники с полным приводом также могут более эффективно снижать свою мощность, что в конечном итоге улучшает их ускорение за счет максимальной мощности двигателя. В целом очевидно, что внедорожники с полным приводом имеют больше, чем несколько существенных преимуществ по сравнению с обычными переднеприводными автомобилями. Это то, что наш подробный обзор автомобилей лаконично.
BuzzScore
Дизайн
Производительность
MPG
Интерьер
Информационно-развлекательная система
Надежность
Безопасность
#1
Сравнение
9,8
BuzzScore
10
Дизайн
Производительность
10
Интерьер
.0016
10
Безопасность
10
Значение
#2
Compare
9.3
BuzzScore
9
Design
8
Performance
10
Interior
10
Infotainment
9
Reliability
10
Safety
10
Значение
#3
Сравнить
9. 3
BuzzScore
10
Design
8
Performance
9
Interior
9
Infotainment
9
Reliability
10
Safety
10
Value
#4
Сравнить
9.3
BuzzScore
9
Дизайн
8
Производительность
9
Интерьер
9
Информационно-развлекательная система
9
Надежность
10
Безопасность
10
Стоимость6 #5
Compare
9.3
BuzzScore
9
Design
10
Performance
8
Interior
9
Infotainment
10
Reliability
10
Safety
9
Значение
#6
Сравнение
9.1
Buzzscore
Дизайн
8
. Значение
#7
Сравнить
9.1
BuzzScore
9
Дизайн
Производительность
8
Интерьер
Информационно -развлекательный #8
Сравнение
9.1
Buzzscore
Дизайн
Производительность
9
Интерьер
10
.0006 Информационно-развлекательная система
8
Надежность
10
Безопасность
9
Значение
#9
Compare
9.1
BuzzScore
9
Design
9
Performance
9
Interior
10
Infotainment
9
Reliability
10
Safety
10
Значение
#10
Compare
9.1
BuzzScore
9
Design
9
Performance
9
Interior
10
Infotainment
10
Reliability
10
Safety
8
Значение
#11
Сравнить
9. 1
BuzzScore
10
Дизайн
10
Производительность
10
Interior
10
Информационно -развлекательный #12
Compare
9.1
BuzzScore
7
Дизайн
10
Производительность
Интерьер
10
0016
Надежность
10
Безопасность
9
Значение
№13
Compare
9
BuzzScore
9
Design
9
Performance
9
Interior
8
Infotainment
9
Reliability
10
Safety
9
Значение
№14
Compare
9
BuzzScore
10
Design
8
Performance
8
Interior
10
Infotainment
10
Reliability
9
Safety
9
Значение
№15
Сравнить
9
BuzzScore
9
Дизайн
9
Производительность
9
Интерьер
10
Информационно -развлекательная программа
7
Надежность
10
Безопасность
9
66 №16
Compare
9
BuzzScore
8
Design
8
Performance
8
Interior
10
Infotainment
10
Reliability
10
Безопасность
9
Значение
# 17
Compare
9
BuzzScore
8
Design
9
Performance
9
Interior
9
Infotainment
9
Reliability
10
Safety
9
Значение
# 18
Сравнить
9
BuzzScore
10
Design
10
Performance
8
Interior
10
Infotainment
8
Reliability
10
Safety
8
Value
# 19
Сравнить
9
BuzzScore
9
Дизайн
8
Производительность
9
Интерьер
9
Информационно-развлекательная система
9
Надежность
10
Безопасность
10
Стоимость
#20
Сравнение
BuzzScore
Дизайн
. 0016
Значение
Типы полноприводных внедорожников Список и рекомендации
- Полный рабочий день: Эта структура гарантирует, что все четыре угла двигателя постоянно работают в любое время. Обычно в нем используется межосевой дифференциал, который позволяет каждому колесу вращаться с разной скоростью. Он может быть заблокирован водителем для движения по скользкой поверхности. Если вы хотите покататься по бездорожью, то это то, что вам нужно.
- Неполный рабочий день: Эта установка работает таким образом, что при обычном вождении мощность передается только на два колеса, в большинстве случаев обычно на заднюю ось. Когда требуется дополнительная тяга, пилот может вручную активировать альтернативную ось нажатием кнопки. В этой установке не используется межосевой дифференциал, вместо этого передний и задний карданные валы механически соединяются, а затем вращаются с одинаковой скоростью. Этот вариант подходит только для мягких условий с низким сцеплением с дорогой, а не для бездорожья, и он ставит под угрозу управляемость и должен использоваться только на низких скоростях и в течение ограниченного времени.
- Автоматический: благодаря использованию различных технологий и датчиков эта система упреждающе или реактивно реагирует на уровни тяги во время движения и определяет потребность в крутящем моменте в режиме реального времени. Это процесс «по требованию», который идеально подходит для любых условий вождения.
- Выбираемый: выбираемая структура привода позволяет вручную выбирать, какой режим требуется для любой ситуации, или выбирать, должен ли он работать автономно.
Общие технические характеристики топовых внедорожников с полным приводом
- Силовой агрегат: В настоящее время в США многие модели на вершине списка сегментов могут похвастаться полностью электрифицированными силовыми агрегатами. Электрифицированные выходы идеальны в своем классе, поскольку выходы трансмиссии всегда мгновенны, что означает гораздо более быструю реакцию на ускорение и подачу крутящего момента по сравнению с агрегатами с бензиновым двигателем. Однако последние варианты обычно оснащаются надежными силовыми установками среднего объема, иногда даже с турбонаддувом.
Шести- или восьмиступенчатая автоматическая коробка передач или вариатор являются наиболее распространенными коробками передач в большинстве автомобилей в наши дни, а механические коробки передач становятся все более и более излишними с развитием технологии автоматического переключения передач.
- Производительность: Большинство лучших автомобилей в своем классе обладают целенаправленными и оптимизированными характеристиками и размерами. К ним относятся динамичные и хорошо сбалансированные трансмиссии, тщательно настроенные для надлежащей работы на дороге и на бездорожье. Как правило, они имеют агрессивные углы въезда и съезда, а также высокий дорожный просвет, чтобы подготовить автомобиль к сценариям движения по бездорожью.
- Особенности: Стандартный комфорт и удобства человека в основном направлены на удовлетворение семейно-ориентированных потребностей. Активные средства помощи водителю и основные меры безопасности обычно носят комплексный характер, поскольку внедорожники мощнее, крупнее и тяжелее и используются для более широкого спектра целей, например для бездорожья.
Преимущества и недостатки полного привода по сравнению с 2WD
Плюсы
- Более быстрое и надежное ускорение вне трассы
- Улучшенный контроль тяги на любой местности/всепогодной
- Немного лучшая динамика на дороге7
- Устойчивость и возможность буксировки
Минусы
- Более высокая стоимость производства и, следовательно, более высокая стоимость покупки
- Повышенный расход топлива из-за дополнительных размеров и веса
- Аренда обычно дороже, чем аренда обычных двигателей
- Пониженная тяговая способность
Часто задаваемые вопросы
Влияет ли полный привод на расход бензина?
Да, как правило, полноприводные автомобили больше и тяжелее из-за сопутствующих компонентов, лежащих в их основе. Это, наряду с тем фактом, что двигателю приходится сильнее давить на все четыре шины, означает, что для ускорения требуется больше топлива.