Чем опасен сильный разряд аккумулятора при замерзании в авто — журнал За рулем
на правах рекламы
Как отмечают специалисты сервис-центров, нередко причинами плохого пуска окоченевшего на морозе мотора оказываются дефекты бортовой сети автомобиля и плохая работа аккумуляторной батареи (АКБ). На каких моментах следует акцентировать внимание, чтобы избежать подобных проблем?
Не секрет, что осенью и зимой у автомобилей чаще всего фиксируются проблемы, связанные с затрудненным пуском холодного двигателя. Наверняка многим водителям знакома такая ситуация: когда включаешь стартер, он «молчит», а вместо этого слышны какие-то щелчки. Приходится несколько раз подряд включать-выключать зажигание, чтобы «пускач» наконец начал прокручивать стартер.
Впрочем, приведенный выше пример — это, как говорится, только «цветочки»! Как правило, при наличии исправной системы зажигания и правильно заряженной батареи причина подобных неполадок выявляется легко. Обычно они вызваны ослаблением механических соединений силовых проводов, питающих стартер, а также коррозией контактирующих поверхностей.
Например, при перепадах температур нередко слабеет «хват» стальных наконечников у мощных кабелей, соединяемых со свинцовыми выводами батареи. А неплотное соединение — это, по сути, своеобразный изолятор, резко снижающий пусковой ток. Поэтому самый простой способ устранения дефекта — своевременное подтягивание всех резьбовых и винтовых контактов бортовой электросети. Особенно это важно проверять на проводах, идущих к аккумулятору.
Когда замерзает электролит
Гораздо хуже, если виновником затрудненного пуска холодного двигателя становится сам бортовой источник питания. На этом эксплуатационном аспекте следует заострить внимание. Начнем с того, что стартерный автомобильный аккумулятор — это электрохимический свинцово-кислотный источник тока. Поэтому его работоспособность и пусковые характеристики во многом зависят от таких показателей, как температура внешней среды, степень заряженности и плотность электролита, залитого в АКБ. Чтобы лучше понять их взаимосвязь, приведем в качестве примера исследования специалистов словенской компании TAB, выпускающей одноименные аккумуляторы TAB, а также популярные батареи Topla.
Итак, при правильной эксплуатации АКБ, когда она полностью заряжена, плотность электролита будет близка к значению 1,29 г/см3 и сохранять свою текучесть почти до —60о С. Это значит, что аккумулятор будет крутить стартер даже при —50о С. Это качество фирменных батарей TAB и Topla уже по достоинству оценили многие российские автовладельцы, в том числе и те, кто проживает на Севере. Когда же уровень заряда аккумулятора понижается наполовину (до 50%), плотность его электролита падает до 1,19 г/см3. В этом случае он, конечно, тоже будет кратковременно работать, но только при температурах не ниже —24о С, при которой электролит попросту замерзнет.
Контроль за уровнем заряда АКБ
Следует понимать: приведенные как пример значения параметров АКБ обозначены как предельные. Очевидно, нарушать эти границы совсем нежелательно. Однако, часто из-за отсутствия опыта, некоторые автомобилисты этот факт игнорируют. Между тем в зимний период, особенно когда машина ночует на улице в сильные морозы, крайне важно контролировать уровень заряда аккумулятора и, если АКБ обслуживаемая, еще и плотность электролита.
Помните: электролит с плотностью менее 1,18 г/см3, находящийся в разряженном АКБ, может замерзнуть даже при относительно слабых (до —20о С) холодах. Причем при замерзании электролит превращается в лед. Расширяясь на морозе, он способен повредить как пластины батареи, так и ее корпус, который в подобных случаях нередко разбухает или трескается. В итоге аккумулятор выходит из строя, после чего его приходится попросту менять.
Пусковая энергетика
Отдельный вопрос — энергетические характеристики стартерного аккумулятора. В наших предыдущих статьях уже вкратце сообщалось о таких параметрах, как емкость (С20) и ток холодной прокрутки (ССА). Рекомендуемые значения данных параметров обычно указываются в инструкции к автомобилю. Очевидно, что они тоже зависят от температуры внешней среды. При ее понижении емкость АКБ и выдаваемый пусковой ток тоже уменьшаются, причем характер этой зависимости оказывается нелинейным.
Кстати, не все водители знают, что нормативный ток холодной прокрутки ССА) измеряется при —18о С. При этом, согласно методике ЕN, напряжение на клеммах АКБ во время испытания не должно опускаться ниже 6,2 В. На этот момент стоит обратить особое внимание. По мнению специалистов компании TAB, в машинах, которые зимой часто эксплуатируются при температурах ниже —18о С, предпочтительнее использовать аккумуляторы с максимально возможным пусковым током (фото выше). Это позволит избежать проблем с запуском двигателя при сильных холодах.
Запас емкости лишним не будет
Данная рекомендация обусловлена спецификой работы бортовых компьютеров в ряде современных автомобилей. Их «электронные мозги» прерывают процедуру запуска двигателя, когда напряжение бортсети в начальной фазе (первые 10–20 мс работы стартера) падает ниже заданного предела 5,5 В. Поэтому, чтобы напряжение не «проседало» до критического уровня при запуске застывшего на морозе двигателя, рекомендуется взять АКБ с более высокой, чем у штатной батареи, энергоемкостью.
В качестве примера рассмотрим случай, когда в машине штатно используется аккумулятор европейского типа с емкостью 60 Ач и пусковым током до 600 А. Найти АКБ с такими параметрами труда не составит. Однако, следуя рекомендациям специалистов TAB, в канун зимы лучше установить более мощную батарею того же типоразмера. Например, популярный аккумулятор Topla Energy с емкостью 66 Ач и током 620 А (фото выше). У него более чем 10-процентное превышение производительности в сравнении со штатным АКБ. А такой запас энергоресурса гарантированно повысит шансы для надежного запуска холодного двигателя в зимний период.
Чем опасен сильный разряд аккумулятора при замерзании в авто
Как отмечают специалисты сервис-центров, нередко причинами плохого пуска окоченевшего на морозе мотора оказываются дефекты бортовой сети автомобиля и плохая работа аккумуляторной батареи (АКБ).
![](/800/600/http/sertificat-test.ru/wp-content/uploads/1/2/2/1228747dc3eb2d9ef2974ca0b6424f38.jpeg)
Чем опасен сильный разряд аккумулятора при замерзании в авто
Чем опасен сильный разряд аккумулятора при замерзании в авто
Как отмечают специалисты сервис-центров, нередко причинами плохого пуска окоченевшего на морозе мотора оказываются дефекты бортовой сети автомобиля и плохая работа аккумуляторной батареи (АКБ). На каких моментах следует акцентировать внимание, чтобы избежать подобных проблем?
Чем опасен сильный разряд аккумулятора при замерзании в авто
Наше новое видео
Haval Dargo X: новая версия для русской зимы?
Жесткий тест: кроссовер против внедорожника (результаты удивили)
В России возобновили выпуск необычной версии Нивы
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2. ru
Как реанимировать аккумулятор автомобиля после глубокой разрядки
Заводя двигатель автомобиля, вы за относительно короткий промежуток времени расходуете значительную часть зарядка аккумулятора. Это нормальный процесс – после того как мотор запустится, он приведёт в движение генератор, который будет восстанавливать ёмкость батареи всё время, пока силовой агрегат будет работать.
Но в ряде случаев пропорциональность этих процессов нарушается, что в итоге приводит к полной или почти полной разрядке АКБ. Можно ли вернуть такую батарею к жизни? Вопрос интересный, требующий детального рассмотрения.
Содержание
- Почему АКБ не рекомендуется разряжать глубоко
- Почему глубокий разряд вреден для аккумулятора
- Можно ли запустить полностью севший аккумулятор
- Восстановление свинцового аккумулятора
- Зарядка малым током
- Замена электролита
- Обратная зарядка
- Восстановление заряда с заливкой дистиллированной воды
Почему АКБ не рекомендуется разряжать глубоко
Любой автовладелец вам скажет, что полная разрядка аккумулятора губительна для него, и таких состояний нужно всячески избегать. Особенно это касается необслуживаемых кальциевых батарей, для которых разряд «в ноль» гарантированно означает смерть или переход в критическое состояние.
Дело в том, что нормальная плотность электролита должна колебаться возле значения 1.27 г/см3. Это оптимальный показатель соотношения плотности дистиллированной воды к кислоте, при котором электрохимические реакции протекают с нужной скоростью и интенсивностью.
Со временем серная кислота, связывающаяся на пластинах со свинцом, оседает на них в виде сульфата свинца, который не вступает в обратную реакцию. Этот процесс называется сульфатацией пластин. Он происходит постепенно, приводя к уменьшению плотности электролита. А чем ниже плотность, тем меньше ёмкость батареи. В итоге её заряда становится недостаточно для пуска двигателя, и если водитель в силу своей необразованности будет продолжать свои тщетные попытки, аккумулятор сядет «в ноль». Если оставить его в таком состоянии, сульфатированные пластины начнут ускоренно разрушаться, и этот процесс будет необратимым. Так что полный разряд батареи не смертелен, если тут же поставить её на подзарядку, в противном случае высока вероятность, что реанимировать АКБ не удастся.
Сколько времени глубокий разряд автомобильного аккумулятора считается не смертельным, зависти от его типа. В необслуживаемых кальциевых батареях этот временной промежуток измеряется десятками минут. В классических сурьмянистых – часами, в гелевых – сутками и даже месяцами.
Что делать, если батарея полностью села? Немедленно ставить на подзарядку. Но и это далеко не всегда гарантирует восстановление ёмкости АКБ в той мере, в какой она была до этого. Именно поэтому таких ситуаций нужно стараться не допускать.
Почему глубокий разряд вреден для аккумулятора
Ответ прост – на разрядившемся аккумуляторе и положительные, и отрицательные пластины покрываются толстым слоем сульфата свинца, который, контактируя с анодным и катодным материалом (в случае анода это диоксид свинца, катода – чистый свинец), разрушает его. Пластина осыпается, и чем дольше АКБ пребывает в разряженном состоянии, тем активнее происходит этот необратимый процесс. Быстрая зарядка способна преобразовать сульфат свинца обратно в серную кислоту, обычно так и происходит, но при глубоком разряде можно просто не успеть принять необходимые меры, и такая батарея подлежит утилизации.
Можно ли запустить полностью севший аккумулятор
Итак, мы выяснили, что глубокий разряд губителен для АКБ автомобиля. И знаем, что шансы «вылечить» такой аккумулятор есть. Насколько они высоки, сможет ли батарея после выполнения реанимационных процедур выполнять свои обязанности в прежнем объёме?
Если АКБ обслуживаемая, то шансы, безусловно, есть. Ваша задача – десульфатировать пластины, очистить их от налёта солей свинца, причём как можно быстрее.
Вопрос о том, какие автомобильные аккумуляторы не боятся полного или глубокого разряда, не стоит – он вреден для всех типов батарей. Но в некоторых случаях промедление смерти подобно – это кальциевые батареи, которые сегодня являются самыми распространёнными.
Для начала реанимировать батарею можно попробовать с использованием специального вещества – десульфатора. Это средство заливают в аккумулятор согласно инструкции, предварительно выкачав весь электролит. Время нахождения десульфатора в батарее указывается в инструкции – средство является мощным растворителем солей металлов, каковым и является сульфат свинца.
После удаления средства аккумулятор нужно тщательно промыть дистиллированной водой, залить свежий электролит и поставить на зарядку.
В ряде случаев ёмкость батареи удаётся восстановить, хотя и не полностью. Но если сульфатация сильная, скорее всего, потребуется ручное удаление соляной корочки. Это непростая задача: вам нужно будет демонтировать крышку, в большинстве случаев – разрезав корпус. Каждую пластину придётся обрабатывать отдельно, грубый слой снимать ножом или иным острым предметом, в завершающей стадии использовать наждачную бумагу.
Непростой будет задача и по обратной герметизации корпуса, так что подобную процедуру никак нельзя назвать простой.
И совсем не факт, что даже такой радикальный метод поможет восстановить ёмкость батареи в достаточной степени, чтобы ею можно было пользоваться длительное время.
Восстановление свинцового аккумулятора
Есть ли другие способы, способные «толкнуть» аккумулятор после глубокого разряда, если времени прошло немного?
Оказывается, да, причём немало. Но, опять же, эффективность каждого из них под вопросом, одним помогает, другим – нет.
Перечислим самые популярные и применяемые способы вывести АКБ из летаргического сна:
- зарядка батареи током при небольшом напряжении;
- метод обратной зарядки;
- полная замена электролита;
- промывка пластин батареи.
Рассмотрим каждый из способов более подробно.
Зарядка малым током
Сразу предупредим, что это достаточно длительная процедура, но если речь идёт о дорогостоящей покупке, то несколько дней – не самая большая плата за проведение реанимационной процедуры.
Оживить аккумулятор автомобиля после глубокого разряда можно многократной подзарядкой, используя токи малой амплитуды, между циклами необходимо делать небольшие по длительности перерывы.
Во время таких подзарядок напряжение в батарее повышается до такой степени, что она перестаёт принимать заряд, и необходимо время, чтобы потенциалы между плюсовыми и минусовыми пластинами выровнялись. В противном случае вместо восстановления мы только ухудшим ситуацию.
По мере выполнения такой многоэтапной процедуры ёмкость АКБ будет расти, а вместе с ней и плотность электролита. Зарядку можно заканчивать, когда напряжение достигнет 2.5, максимум 2.7 В, а плотность станет нормальной. Обычно в таких случаях требуется не менее 5 циклов, длительность каждого – примерно 6 часов.
Замена электролита
Для этого необходимо слить старый, выполнить промывку батареи содовым раствором из расчёта 3 ст. л. на 100 мл. воды, желательно дистиллированной и прокипячённой. Лучшие результаты будут, если выполнить промывку 2–3 раза, после чего от остатков содового раствора помогает промывка обычной водой. И только после этого заливается свежий электролит, после чего АКБ ставится на зарядку.
Обратная зарядка
Эту процедуру многие эксперты считают довольно рискованной, поскольку зарядка осуществляется с подключением аккумулятора в неправильной последовательности – не плюс к плюсу, как обычно, а плюс к минусу. Предварительно нужно выполнить полную разрядку батареи. Потребуется и более мощное зарядное устройство, способное обеспечить ток от 80 А и напряжение не меньше 20 В.
Во время этой процедуры будет наблюдаться интенсивное кипение электролита – его не избежать, так что не пугайтесь. Время зарядки в таком режиме – около получаса, после чего рекомендуется слить электролит, выполнить промывку батареи, залить свежую жидкость и поставит АКБ на зарядку с использованием обычного ЗУ током не более 12 А.
Восстановление заряда с заливкой дистиллированной воды
В некоторых случаях помогает и такой способ восстановления ёмкости батареи. Здесь тоже нужно сначала разрядить АКБ, после чего откачать электролит, используя грушу с длинным носиком, а затем залить порцию дистиллированной воды и оставить отмачиваться пластины на 2–3 часа. Каждый раз при откачивании воды контролируйте её состояние: если она будет грязной, продолжайте процедуру.
Как только дистиллят станет чистым, заливаем свежий электролит и заряжаем аккумулятор, отказавшийся выполнять свои обязанности после глубокого разряда.
10 признаков разряженного автомобильного аккумулятора (и что с этим делать)
Свяжитесь с нами Получить предложение
Думаете, у вас разряжен автомобильный аккумулятор?
Если да, что с этим делать ?
В этой статье мы ответим на эти вопросы, а также рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы об автомобильных аккумуляторах, в том числе о том, почему автомобильный аккумулятор разряжается, и о простом решении проблемы с разряженным автомобильным аккумулятором.
- 10 признаков разряженного автомобильного аккумулятора
- Как запустить автомобильный аккумулятор от внешнего источника (пошаговое руководство)
- 7 Часто задаваемые вопросы о разряженном автомобильном аккумуляторе
- Что является причиной разряженного автомобильного аккумулятора?
- Почему стартер скрежещет или щелкает?
- Почему аккумулятор снова разряжается после запуска от внешнего источника?
- Можно ли перезарядить разряженный автомобильный аккумулятор?
- Когда разряженный автомобильный аккумулятор действительно разряжен?
- Каковы признаки неисправного генератора?
- Какое простое решение проблемы севшего автомобильного аккумулятора?
Давайте сразу к делу.
Есть несколько явных признаков того, что аккумулятор вашего автомобиля вот-вот выйдет из строя (или имеет неисправность ).
Взгляните на них:
1.![](/800/600/http/ledsshop.ru/wp-content/uploads/b/5/7/b57abdd1599dc7db3e4f86c5a500dc30.jpeg)
Если ваш автомобиль не заводится при повороте ключа зажигания, это, вероятно, означает, что стартер получает нулевую мощность от разряженной батареи.
2. Стартер крутит, но двигатель не заводитсяИногда стартер может медленно вращаться , но двигатель не запускается. Это признак либо севшего автомобильного аккумулятора, либо неисправного стартера.
Если стартер крутит на обычных оборотах , но двигатель все равно не заводится, скорее всего у вас исправный аккумулятор, но есть проблемы с топливом или свечой зажигания.
3. Медленное время запускаХолодная погода снижает производительность аккумулятора, поэтому нормально, что вашему двигателю требуется больше времени для запуска.
Однако, если не было падения температуры , и ваш двигатель все еще глохнет перед тем, как перевернуться, возможно, у вас слабый аккумулятор, неисправный генератор или проблемы со стартером.
Иногда автомобиль заводится, но вместо холостого хода сразу глохнет.
В этом случае заряда аккумулятора может хватить только на запуск двигателя.
Однако аккумулятор выходит из строя, что приводит к сбоям в сигналах, посылаемых в модуль управления двигателем (ECM), и двигатель глохнет.
5. Нет дверного звукового сигнала или плафона освещенияОбычно, когда вы открываете дверь автомобиля, дверные фонари включаются.
Точно так же обычно раздается звуковой сигнал, когда ключ вставляется в замок зажигания.
Когда они не работают должным образом, обычно виноват разряженный автомобильный аккумулятор.
6. Нет фар или тусклые фары Тусклые или мерцающие фары, когда двигатель не заводится, обычно указывают на слабый аккумулятор. Это происходит, когда заряда аккумулятора достаточно для питания фар, но не для запуска двигателя.
Если фары вообще не включаются , то скорее всего у вас села автомобильная батарея.
7. Загорается индикатор «Проверить двигатель»Включение индикатора «Проверить двигатель» может означать множество вещей, от неправильной зарядки генератора до проблем с топливной смесью.
Не игнорируйте , если загорится этот индикатор.
Как можно скорее вызовите механика для устранения неполадок.
8. Аккумулятор деформированной формыВздувшийся или вздутый аккумулятор является очевидным признаком неисправности аккумулятора, вызванного скоплением газообразного водорода. Это происходит, когда генератор автомобиля перезаряжается, и аккумулятор не может рассеивать газы достаточно быстро.
9. Странный запах Если вы заметили утечку из свинцово-кислотного аккумулятора, скорее всего, это не дистиллированная вода, а аккумуляторная кислота.
Не трогай .
Утечка часто сопровождается запахом тухлых яиц, который исходит от вытекшего сероводородного газа.
10. Коррозия клемм аккумулятораКоррозия является одной из наиболее распространенных причин сокращения срока службы аккумулятора. Он проявляется в виде сине-зеленого порошка на клеммах аккумулятора и снижает способность аккумулятора получать заряд.
Теперь, когда вы знаете симптомы, связанные с разряженной батареей, что вам следует с этим делать?
Как запустить двигатель от внешнего источника разряженного автомобильного аккумулятора (пошаговое руководство)Пуск от внешнего источника — это наиболее распространенное решение проблемы севшего автомобильного аккумулятора.
Если у вас нет под рукой портативного пускового устройства, вам потребуется другое транспортное средство, работающее в качестве автомобиля-донора, и соединительные кабели для этого.
Вот шаги, которые вам необходимо выполнить:
- Готовые кабели перемычки
- Положение транспортных средств
- Подсоедините джампер -кабели
- Прычь запускайте автомобиль
- Снимите джамперские кабели
- Держите двигатель
Расположите транспортные средства лицом друг к другу на расстоянии около 18 дюймов друг от друга. Никогда не позволяйте им прикасаться.
Убедитесь, что оба двигателя выключены, передачи включены в положение «Парковка» или «Нейтраль» (как для автоматической, так и для механической трансмиссии) и включен стояночный тормоз.
3. Подсоедините соединительные кабели Найдите положительную клемму на разряженной батарее. Обычно он отмечен символом (+) или словом «POS». Отрицательная клемма будет иметь знак (-) или слово «NEG».
Теперь сделайте следующее:
- Прикрепите красный зажим соединительного кабеля к положительной клемме (+) разряженного аккумулятора
- Прикрепите другой красный зажим соединительного кабеля к положительной клемме (+) донорской батареи
- Прикрепите черный зажим соединительного кабеля к отрицательной клемме (-) донорской батареи неокрашенная металлическая поверхность на мертвом автомобиле (например, металлическая стойка, удерживающая капот)
Заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу, чтобы зарядить рабочий аккумулятор.
Затем заведите заглохшую машину.
Если двигатель заглохшего автомобиля не заводится, дайте работающему автомобилю поработать еще несколько минут, затем повторите попытку. Если заглохший автомобиль по-прежнему не заводится после второй попытки, раскрутите двигатель работающего автомобиля, чтобы повысить выходную мощность генератора, и попытайтесь снова завести заглохший автомобиль.
Предполагая, что вам удалось запустить неисправный автомобиль, не выключайте двигатель !
Отсоедините соединительные кабели, начиная с каждого отрицательного зажима. Затем снимите каждый положительный зажим.
Не позволяйте кабелям касаться друг друга, пока вы делаете это, затем закройте капот.
6. Поддерживайте двигатель в рабочем состоянииПосле того, как неисправный автомобиль заработает, проедьте на нем не менее 15-20 минут , чтобы дать возможность генератору перезарядить аккумулятор.
Однако, если у вас не получилось запустить двигатель от внешнего источника, следующим лучшим шагом будет обращение к механику за помощью, так как вам, вероятно, понадобится новая батарея.
Теперь, когда вы знаете, как запустить двигатель, давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.
7 Часто задаваемые вопросы о разряженном автомобильном аккумулятореВот ответы на некоторые часто задаваемые вопросы об обычном автомобильном аккумуляторе:
1.![](/800/600/http/likewot.ru/wp-content/uploads/6/7/9/6798b08c6f57288bb51c017025e7a141.jpeg)
Разряженный автомобильный аккумулятор может появиться по разным причинам, например:
- Электрический компонент (например, фары) оставался включенным при выключенном двигателе
- Автомобиль не работал t использовался в течение длительного времени (полностью заряженный аккумулятор будет медленно саморазряжаться)
- Генератор автомобиля не заряжает аккумулятор
- Корродированные клеммы уменьшают заряд, который может получить аккумулятор
- Низкие температуры В холодную погоду аккумулятор может замерзнуть мог ослабить аккумулятор
Зажигание щелчков в сочетании с отсутствием запуска могут указывать на неисправность стартера или проблему с соленоидом стартера. Если есть скрежещущие звуки при отсутствии запуска, это может быть звук зубьев стартера, не совпадающих с зубьями маховика (или гибкой пластины).
Продолжительное вращение в таком состоянии может привести к более серьезным и дорогостоящим повреждениям .
3. Почему аккумулятор снова разряжается после запуска от внешнего источника?Вот несколько причин, по которым ваш автомобильный аккумулятор не держит заряд после успешного запуска от внешнего источника:
- Автомобиль находился в эксплуатации недостаточно долго для полной зарядки аккумулятора
- Проблемы с системой зарядки автомобиля, например неисправный генератор или регулятор напряжения
- Электрическая система была оставлена включенной, что привело к разрядке аккумулятора
- Аккумулятор слишком стар и просто не может держать заряд
Часто «разряженный автомобильный аккумулятор» просто означает, что он полностью разряжен, а напряжение ниже рабочего 12 В. Вы можете запустите мертвый автомобиль и ведите его, чтобы генератор пополнил заряд аккумулятора.
В качестве альтернативы вы можете прикрепить разряженную батарею к зарядному устройству .
Если напряжение автомобильного аккумулятора ниже 12,2 В, вы можете использовать подзарядное устройство, чтобы избежать перезарядки или перегрева аккумулятора.
В противном случае вызовите техпомощь на дороге и дайте механику разобраться с вашим разряженным автомобильным аккумулятором.
5. Когда разряженный автомобильный аккумулятор действительно разряжен?Автомобильный аккумулятор считается полностью разряженным при напряжении 11,9 В. Однако , если напряжение упадет примерно до 10,5 В , свинцовые пластины, вероятно, почти полностью покроются сульфатом свинца.
Разряд ниже 10,5 В может привести к необратимому повреждению аккумулятора.
Кроме того, если аккумулятор оставить разряженным, сульфат свинца в конечном итоге превращается в затвердевшие кристаллы, которые невозможно разрушить с помощью переменного тока или обычного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.
На этом этапе вам, возможно, придется приобрести новую батарею.
6. Каковы признаки неисправного генератора?У вас может быть неисправен генератор, если ваш автомобиль:
- Фары тусклые или слишком яркие из-за непостоянства тока от генератора к аккумулятору
- Проблемы с запуском или часто глохнет подача достаточного тока на аккумулятор
- Слышен скулящий или рычащий звук из-за смещенного ремня генератора
Обнаружение разряженного автомобильного аккумулятора под капотом может быть довольно напряженным, но не позволяйте этому достать вас.
Простое решение — вызвать механика для устранения неполадок или просто установить новую батарею.
К счастью, все, что вам нужно сделать, это связаться с мобильным механиком , например RepairSmith !.
Что такое RepairSmith ?
RepairSmith — это удобное решение для ремонта и обслуживания мобильных автомобилей.
Вот почему вы должны выбрать их:
- Замену и ремонт автомобильного аккумулятора можно произвести прямо на подъездной дорожке
- Квалифицированные, сертифицированные ASE технические специалисты проводят осмотр и обслуживание автомобиля
- Онлайн-бронирование — это удобно и просто
- предварительная цена
- Все техническое обслуживание и ремонт выполняются с использованием высококачественных инструментов и запасных частей
- RepairSmith предлагает 12 месяцев | Гарантия 12 000 миль на все ремонтные работы
Заполните эту онлайн-форму для точной оценки стоимости ремонта и обслуживания вашего аккумулятора.
Заключительные мыслиПроверка состояния автомобильного аккумулятора является неотъемлемой частью ухода за автомобилем. Всегда полезно проверять аккумулятор ежегодно, когда он приближается к 3-летней отметке, чтобы убедиться, что все в порядке.
И если вы заметите какие-либо проблемы, вы всегда можете положиться на RepairSmith, чтобы решить любые проблемы с аккумулятором. Свяжитесь с ними, и их механики, сертифицированные ASE, будут у вашего порога, чтобы протянуть руку помощи!
# Аккумулятор
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith.
и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности.
Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Основы глубины разрядки для каждого владельца электромобиля
Электромобили достаточно молоды в 2021 году, и мы все еще изучаем, как стареют их аккумуляторы с годами. Одна вещь, которую ученые хорошо понимают после 20 лет изучения литиевых батарей, заключается в том, что состояние батареи чувствительно к чему-то, что называется 9.0005 глубина разряда .
Глубина разряда показывает, сколько заряда аккумулятора вы используете между зарядками. Например, если у вас есть аккумулятор на 100 кВтч, глубина разряда 80 кВтч составляет 80% от общей емкости аккумулятора.
Хотя глубина разряда часто измеряется в кВтч, что составляет определенный процент от общей емкости, также может быть полезно думать об этом как о разнице между начальным и конечным состоянием заряда при использовании электромобиля. Например, если вы начинаете поездку с 80% заряда и заканчиваете, когда у вас 30%, вы можете думать об этом как о глубине разряда 50% — это определение, которое мы будем использовать для глубины разряда в этой статье. .
Забавное примечание: Существует нюанс, который мы не обсуждаем в этой статье, а именно разница между физической и виртуальной батареями или общей и полезной емкостью. Что касается электромобилей, многие производители транспортных средств не допускают, чтобы батарея достигла полностью заряженного или разряженного состояния, чтобы смягчить быструю деградацию. Таким образом, 100% заряда на приборной панели может составлять 90-95% физической батареи. Точно так же 0% на приборной панели может составлять 5-10% физической батареи. Для целей этой статьи мы имеем в виду полезную емкость аккумулятора, отображаемую на приборной панели, а исследование говорит о физической емкости аккумулятора.
Глубина разряда батареи Исследования
Достаточно хорошо изучено, что использование более низкой глубины разрядки может помочь сохранить здоровье батареи, включая срок службы, емкость и мощность.
Исследование, проведенное Guena and Leblanc, показывает, что «ожидается четырехкратное улучшение между глубиной разряда 100% и глубиной разряда 50%». ожидаемый срок службы батареи изменяется от 100 % до 0 %, хотя в реальном мире ионно-литиевые аккумуляторы в автомобилях никогда не достигают ни 100 %, ни 0 %.
Они проверяют ожидаемый срок службы, измеряемый в «ожидаемом количестве циклов» и «ожидаемом количестве эквивалентных полных циклов» на основе различной глубины разряда какого-либо аккумулятора. Вот некоторые из их результатов:
- 50%
- 60%
- 70%
- 80%
- 100 % (тестовая ячейка 1)
- 100 % (тестовая ячейка 2)
- 1300
- 680
- 680
- 300
- 300
- 180
- 650
- 400
- 400
- 240
- 250
- 150
Другое исследование Rechkemmer et al. также показывает, что состояние батареи улучшается за счет ограничения глубины разрядки и уровня заряда. Они увидели, что при постоянном состоянии заряда глубина разряда между 40-60% и 25-70% приводит к снижению емкости только на 12% после эквивалента 700 полных циклов. Однако при глубине разряда от 100 % до 5 % емкость аккумуляторов снизилась на 20 % при том же количестве эквивалентных циклов.
Эти графики из Preger 2020 показывают, что по мере увеличения глубины разряда (синий — наименьший, красный — наибольший) в большинстве химических элементов аккумуляторов наблюдается более быстрая деградация и более короткий срок службы. «эквивалентные полные циклы» (показатель срока службы), которые можно ожидать от батареи, в то время как ось Y показывает процент старения батарей. Аккумуляторы LFP (LiFePO4) проявляют наименьшую чувствительность к глубине разряда.
Уроки по глубине разряда для водителей электромобилей
Вывод: чем меньше, тем лучше, если это соответствует вашим потребностям вождения и стилю жизни.
Предположим, вам нужно использовать 50% заряда батареи за выходные. Вот два способа, которыми вы можете использовать свой автомобиль.
- Суббота (необходимо 20%)
- Воскресенье (необходимо 30%)
- Понедельник
- Аккумулятор привода с 80% до 60%
- Аккумулятор привода с 60% до 30%
- Зарядите аккумуляторную батарею с 30% до 80%
- Аккумулятор с 60% до 40%, перезарядка до 60%
- Аккумулятор привода с 60% до 30%
- Перезарядите аккумулятор с 30% до 60%
Другими словами, вместо того, чтобы использовать 50 % аккумулятора до подзарядки, вы можете использовать 20 % аккумулятора, перезарядить, а затем использовать еще 30 %. В приведенном выше примере вместо перехода с 80% к 30% вы можете перейти с 60% к 40%, затем перезарядить до 60% и разрядить до 30%.