Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как правильно пользоваться цифровым тахографом? — ООО «СТАВИНТЕХ»

 

 

 Основные аспекты и правила эксплуатации современных цифровых тахографов.
 Видео уроки правильной эксплуатации различных моделей тахографов.

 

  

 

Для начала разберем один из самых популярных и надежных цифровых тахографов стандарта СКЗИ представленных на российском рынке — Атол Драйв 5 и его более усовершенствованную модель Драйв SMART

 Основные правила работы с цифровым тахографом АТОЛ ДРАЙВ 5

Для начала рассмотрим внешний вид данного тахографа. Лицевая часть тахографа состоит из:
— Аппаратные клавиши управления тахографом;
— Дисплей;
— Пломба производителя;
— Отсек принтера с термобумагой;
— 2 слота для установки идентификационных карт;
— Интерфейсные разъемы USB и K-Line под резиновой защитной крышкой

 

Алгоритм работы с цифровым тахографов

AТОЛ DRIVE 5
После включения зажигания на тахограф подается дополнительное (рабочее) питание и включается подсветка тахографа.
Необходимо установить карту водителя в левый слот тахографа.
Карта устанавливается чипом вверх и от себя.
После установки карты необходимо ввести ПИН код. Обращаем Ваше внимание на то, что при трех  неправильных вводах ПИН кода карта блокируется.
После верного ввода ПИН кода появляется экран приветствия, указывается срок действия карты и тахограф предлагает ввести РУЧНОЙ ВВОД.

ВНИМАНИЕ. Если отказаться от РУЧНОГО ВВОДА выбрав команду «НЕТ» тахограф запишет НЕКОРРЕКТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ которая на распечатках будет обозначаться в виде вопросов (???). При этом, в последующем, Вы не сможете доказать факт отдыха или работы, что ведет к нарушениям и соответственно штрафам.

При выборе пункта «ДА» в РУЧНОМ ВВОДЕ водитель должен указать виды деятельности. которыми он занимался с момента последнего извлечения карты водителя из тахографа в хронологическом порядке. Возможно указать время ОТДЫХА и РАБОТЫ, а также режим ГОТОВНОСТИ если водитель, например, осуществлял охрану транспортного средства и груза. Режим ВОЖДЕНИЯ указать самостоятельно невозможно.
После РУЧНОГО ВВОДА тахограф готов к работе.

ВНИМАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО


Управление транспортным средством без установленной активированной карты водителя

Устанавливать карту водителя во время движения транспортного средства. Причем как основного водителя, так и второго водителя в составе экипажа.

Цифровой тахограф В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ведет запись данных нарушений. При попытке начала движения без установленной активированной карты водителя тахограф выдаст предупреждение на дисплее «УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ КАРТЫ» со звуковым сопровождением.


Во время начала движения тахограф в автоматическом режиме устанавливает первому водителю режим ВОЖДЕНИЕ, на дисплее тахографа это отображается как «круг с точкой» напротив цифры 1. Второму же водителю устанавливается режим ГОТОВНОСТЬ, отображается перечеркнутым квадратом.

Во время управления транспортным средством на дисплее тахографа на основном экране отображается информация о времени управления водителя и времени режима готовности второго водителя (если это применимо). В правой стороне дисплея указывается время непрерывного отдыха водителя, режим тахографа и текущее установленное в тахографе время.

Также тахограф может выдавать следующие предупреждения: превышение скорости и предупреждение о превышении максимально допустимого времени управления ТС.

Обращаем Ваше внимание что согласно приказу №15 МинТранса РФ минимальная продолжительность отдыха составляет 15 минут. Для указания режима ОТДЫХ водитель должен собственноручно нажатием клавиши «1» выбрать режим ОТДЫХ который обозначается в тахографе значком «стульчик» или «кроватка». Если водитель отдыхал менее 15 минут и начал движение, то тахограф не засчитает данный отдых и продолжит запись режимов вождения/работы без указания режима ОТДЫХ, что может повлечь за собой нарушение режима труда и отдыха. Если режим отдыха был более 15 минут то тахограф в автоматическом режиме сбрасывает время непрерывного вождения и начинает отчет заново.

При окончании рабочей смены согласно приказу МинТранса РФ №36 водитель обязан извлекать карту из тахографа. Делается это при полной остановке ТС, зажатием клавиши «1» на панели тахографа. Во время извлечения карты из тахографа на нее записывается вся информация о деятельности водителя за рабочую смену.

В представленном выше видео от компании АТОЛ ДРАЙВ на примере тахографа АТОЛ DRIVE 5 наглядно показано, как правильно пользоваться тахографом. Если Вы ранее не имели опыт работы с устройствами контроля режимов труда и отдыха, —
НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам посмотреть этот ролик. Это поможет избежать элементарных ошибок и, как следствие, штрафов. Стоит отметить, что меню всех тахографов, по сути своей, очень схожи, и, даже, если у Вас на транспортном средстве установлена иная модель цифрового тахографа — этот видео материал будет полезен. Можно легко провести аналогию с другими моделями. Меню цифровых тахографов АТОЛ DRIVE 5  и АТОЛ DRIVE SMART — абсолютно идентичны!

На следующем видео рассмотрим правильную эксплуатацию тахографа с соблюдением всех правил режимов труда и отдыха на примере пробной поездки с тахографом ATOL DRIVE SMART

ВНИМАНИЕ! Обращаем Ваше внимание на требования режимов труда и отдыха показанных на видео выше.
1. Первый временной промежуток вождения не может быть дольше 4 часов. При этом, если вы остановились раньше то последующие промежутки непрерывного вождения уже не могут быть больше 2 часов.
2. Отдых засчитывается только в том случае когда вручную устанавливается режим отдыха и только по истечению 15 минут и более начинается режим вождения. Иначе отдых не засчитается, и сброс режима непрерывного вождения не произойдет, что может привести к нарушению.
3. После первого непрерывного режима вождения водитель имеет право управлять ТС временными промежутками не более 2 часов.
4. На данный момент согласно законодательству режим непрерывного отдыха не может превышать 2 часов.

 


 

 Далее представлены основные цифровые тахографы эксплуатируемые на дорогах РФ, их внешний вид и порядок работы с ними

Цифровой тахограф VDO DTCO 1381 стандарта ЕСТР

Внешний вид 

Краткий видео курс по работе с тахографом VDO DTCO 1381


 

Цифровой тахограф «ШТРИХ-Тахо RUS» с блоком СКЗИ

Внешний вид 
 

Видео курс «Инструкция для водителей по работе с тахографом «ШТРИХ-Тахо RUS» 


Цифровой тахограф «Меркурий ТА-001» с блоком СКЗИ

Внешний вид
 

Краткий пользовательский видео курс по работе с тахографом Меркурий

 Замечания по пользовательскому видео:

Если отказаться от РУЧНОГО ВВОДА выбрав команду «НЕТ» тахограф запишет НЕКОРРЕКТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ которая на распечатках будет обозначаться в виде вопросов (???). При этом, в последующем, Вы не сможете доказать факт отдыха или работы, что ведет к нарушениям и соответственно штрафам.
Необходимо использовать рабочие разъемы тахографа K-line и USB только в целях работы с данными тахографа и карт водителей. Не стоит под заряжать электронные устройства с помощью разъема USB, так как это может повлечь за собой поломку тахографа и выход из строя блока СКЗИ (НКМ). И зачастую, это признают не гарантийным случаем. 

 На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:

— Все тахографы имеют схожий внешний вид — дисплей, рабочие разъемы, аппаратные клавиши управления. отсек принтера с термобумагой, слоты для идентификационных карт.
— Во все тахографы перед началом вождения необходимо установить карты водителей с обязательным вводом ПИН кодов карт
— Во всех тахографах необходимо полноценно указывать деятельность водителя во время заполнения РУЧНОГО ВВОДА, иначе это ведет к нарушениям
— Водители обязаны соблюдать режимы труда и отдыха с выполнением обязательных процедур ручного ввода видов деятельности
— В памяти тахографов записывается вся история эксплуатация ТС и тахографа, поэтому даже перестановка ТС по территории базы без установленной активированной карты водителя является нарушением
— При использовании цифровых тахографов невозможно сделать намотку километража, так как сам тахограф анализирует данные как с датчика скорости так и данные ГЛОНАСС, и при их несовпадении записывает СОБЫТИЕ — нарушение. При этом может «слететь» калибровка тахографа
 

 

 

 

 

Подробности
Категория: Новости

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ ВОДИТЕЛЯ (ВИДЕО)


Тахограф – контрольное устройство, осуществляющее запись данных о деятельности водителя управляющего ТС. Основной отличительной чертой данного прибора от приборов мониторинга иного типа, является возможность идентификации и аутентификации человека управляющего  ТС.

ОПИСАНИЕ

В Цифровых тахографах идентификация и аутентификация Водителя осуществляет с помощью карты водителя для тахографа (далее Карта Водителя). Как и все карты для тахографа, карта водителя представляет из себя чип карту, внешне схожую с картой, используемой при денежных операциях в банкомате.

Отличительной особенностью карты водителя является наличие фотографии водителя, с указанием его персональных данных и оттиска подписи.

Использование карты водителя при эксплуатации тахографа обязательно, в противном случае работа тахографа считается неверной и приравнивается к его технической неисправности. Любое движение ТС без использования карты водителя будет зафиксировано тахографом и записано им как соответствующая ошибка. Возможные последствия наличия такой ошибки: наложение денежного штрафа эквивалентному неисправности тахографа, неправильности его установки, использования, а также его отсутствия.

Как пользоваться картой водителя

  • В начале рабочей смены, перед запуском ТС необходимо вставить карту водителя в соответствующий первый слот тахографа (слот водителя управляющего ТС, крайний левый слот). Вставить  карту водителя ОБЯЗАТЕЛЬНО чипом вверх, до характерного щелчка, в тахографах VDO карту необходимо подать аккуратно далее тахограф сам автоматически заберет карту.

Далее происходит процесс идентификации, обозначаемый появлением на дисплее тахографа соответствующих надписей о ФИО собственника карты тахографа.


При выходе на дисплее тахографа запроса об указании местоположения ТС (точки начала пути), водитель вводит название соответствующего населенного пункта вручную, либо пользуется списком предлагаемым тахографом.
Водитель может начинать движение.


По окончании рабочей смены и остановки ТС, водитель обязательно должен вынуть карту из слота тахографа, нажав и удерживая в течении нескольких секунд соответствующую кнопку тахографа, как правило обозначенную по номеру слота «1».


При вытаскивании карты водителя, водителем также вводится  информация о месте окончания рабочей смены (точка окончания пути).
После чего водитель удаляется из кабины ТС

Внимание: необходимо помнить!

  • Карта Водителя для Тахографа хранит в себе данные в течении 28 дней, ровно столько, сколько могут затребовать сотрудники  инспекции  при проведении соответствующей проверки. Сотрудник ГАИ, либо сотрудник другой уполномоченной организации вправе потребовать от водителя предоставление данных тахографа о его трудовой деятельности за последние 28 дней.
  • Данные с карты водителя должны быть скачены на предприятие собственника ТС для их дальнейшего хранения в течении 1 года.
  • Срок службы карты ЕСТР: 3 ГОДА
  • Срок службы карты РФ СКЗИ: 3 ГОДА
  • Срок службы карты без СКЗИ: 3 ГОДА
  • По выходу срока службы карта подлежит замене

Как пользоваться цифровым тахографом — Мониторинг транспорта ГЛОНАСС

Цифровой тахограф — устройство, производящее запись параметров движения Транспортного Средства, а так же режимов труда и отдыха водителея во внутреннюю цифровую память устройства и на Карту Водителя для тахографа.

Внимание: Для корректной работы цифрового тахографа необходима карта водителя.

Для начала работы с Цифровым тахографом, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации тахографа, а так же изучить режимы труда и отдыха водителей.


Порядок действий при использовании цифрового тахографа.

1) В начале рабочей смены, водитель ОБЯЗАН вставить карту водителя для тахографа в соответствующий  слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом в верх» (аналогично банковской при пользовании банкоматом).

После загрузки карты водителя, на дисплее тахографа отображается Ф.И.О. собственника карты. Если же этого не произошло, возможно, карта вставлена не до конца или неисправна. Необходимо проверить правильность установки карты. После установки карты, как правило, слышен характерный щелчок замка картоприемника.

В случае, если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр, для выявления причин неисправности. Причиной может являться как неисправность карты водителя (выход из строя), так и неисправность тахографа.

2) После установки карты водителя в тахограф – на дисплее тахографа необходимо ввести данные о том, где находился Водитель до момента начала рабочей смены, отдыхал —

«Режим отдыха» либо же был занят работой — «Режим работа».

3) После ввода всех данных, водитель начинает движение. В отличае от аналогового тахографа, на цифровом тахографе режимы деятельности водителя выставлять вручную необязательно, так как цифровой тахограф фиксирует изменения режимов труда и отдыха водителей автоматически.

Возможны исключения в цифровых тахографах старого производства, в которых режим отдыха необходимо устанавливать вручную нажатием соответствующей клавиши.

Обратите внимание – на дисплее тахографа отображается текущий режим деятельности водителя.

4) В начале движения тахограф автоматически включает режим Вождение.

5) После остановки ТС, водитель обязательно проверяет текущий режим своей деятельности, который отображается на дисплее тахографа. При выключении зажигания на ТС, тахограф автоматически перейдет в режим отдыха, либо водитель производит переключение в данный режим вручную нажатием соответствующей клавиши.

6) По окончании рабочей смены водитель должен извлечь свою карту, нажатием на соответствующую клавишу, в зависимости от модели тахографа.


Печать данных с цифрового тахографа.

Для работы цифрового тахографа используется специальная термобумага. Также, согласно действующему законодательству РФ, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа является возможность печати и предоставления данных, параметров движения ТС, записываемых в памяти устройства.

Термобумага — бумага со специальным покрытием, меняющим цвет в локальной точке, где происходит нагрев. Печать производится с помощью термопринтера. Размеры термобумаги для тахографа: 57 мм в ширину на 25 мм в его диаметре.

Наличие в тахографе термобумаги, а также запасного рулона в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения корректной работы тахографа, а её отсутствие, согласно действующему законодательству, равносильно неисправности тахографа.


Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов Европейского или Российского типов:

  • Термобумага для тахографа Европейского типа имеет общую стандартизацию и соответствие определенным требования, таким как: устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре.
  • Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет определенных общих требований, они устанавливаются индивидуально заводом-производителем.

 

Отличительной чертой термобумаги для тахографа Европейского типа является наличие на оборотной стороне специальной разметки для возможности заполнения вручную.

Способ установки термобумаги в термопринтер  тахографа также индивидуален, и зависит от его модели. Как правило, это либо откидывание соответствующей крышки термопринтера и последующее вставка рулона термобумаги «концом вверх», либо снятие передней части термопринтера и вставка рулона термобумаги путем соответствующего её оборота «концом наружу».

Исходя из этого, следует:

  • Термопринтер тахографа должен быть исправен и термобумага в нем должна быть всегда.
  • Предоставление распечатанных данных обязательно, а так как правильность работы тахографа возложена на собственника ТС и человека им управляющего, то данный человек, то есть Водитель, обязан владеть функциями управления тахографом, в том числе распечаткой необходимых данных.

 


Общий порядок действий при печати данных тахографа.

  1. Вход в основное меню тахографа, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok».
  2. Далее необходимо выбрать пункт меню «Печать», чаще всего он расположен в начале меню.
  3. Затем нужно выбрать печать данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с ТС, в том числе количество управлявших водителей. А печать данных по карте водителя, показывает действия, осуществляемые конкретным водителем.
  4. Основными запрашиваемыми данными для печати являются: «Технические данные ТС»; «Работа» – соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» – все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» – график скорости движения ТС; и т.п.
  5. При выборе печати данных по соблюдению режимов труда и отдыха, водитель обязан выбрать запрашиваемую из последних 28 дней дату для печати.

Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати, при проведении проверки являются:

  1. Технические данные автомобиля. Для определения их соответствия, данным, указанным в калибровочной таблице тахографа. (Калибровочная наклейка, которая должна быть обязательно закреплена на корпусе ТС, после прохождении калибровки тахографа).
  2. Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа для их сверки, определения количества управлявших водителей и анализа нарушений режимов труда и отдыха водителя.
  3. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа, выявлении их причин, а также нарушений, связанных с неиспользованием карты водителя отключения питания и т.п.

Водитель ОБЯЗАН знать, как произвести печать указанных данных, как произвести замену рулона термобумаги в термопринтере, следить за количеством имеющейся запасной термобумаги в кабине ТС.


Что делать если у меня нет карты Водителя для тахографа?

Наличие карты водителя, при использовании цифрового тахографа обязательно, в соответствии с действующим законодательством РФ. Её отсутствие равносильно неисправности прибора.

Но возможны случаи отсутствия у водителя карты для тахографа. Например: поломка, потеря, смена места работы и т.п.

Как же быть в этом случае?

Управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом, без карты водителя допускается в течение 14-ти календарных дней.

В течение этого времени водитель ОБЯЗАН получить карту для тахографа, либо осуществить её замену. При этом, в конце каждой рабочей смены, водитель должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными и необходимыми для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя, не имеющего карты на данный момент.

При осуществления контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные распечатки.


Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?

Одним из обязательных условий использования цифрового тахографа является возможность печати параметров движения транспортного средства, хранящихся в памяти тахографа.

Таким образом, водитель ОБЯЗАН иметь при себе не менее трех рулонов термобумаги

Инспектор вправе потребовать от водителя распечатку данных с тахографа о его деятельности за последние 28 дней.


Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?

В этом нет никакого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий, связанных с его эксплуатацией во внутреннею память устройства.

Выявить возможные манипуляции с применением различных карт не представляет значительной сложности, а санкции за подобные действия могут быть вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС и его отправка на спец. стоянку.

Карта водителя для цифрового тахографа индивидуальна! Она содержит персональные данные, фотографию и подпись.

Использование чужой карты строго ЗАПРЕЩЕНО законом!

Правила использования тахографа двумя водителями в режиме смены и переход в одиночный режим

Для фиксации работы водителей в режиме посменной работы в тахографах с блоком СКЗИ и в тахографах стандарта ЕСТР предусмотренно два слота. С правилами правильного использования карт тахографа при работе двух водителей одновременно, вы сможете ознакомится в этой инструкции.

В режиме посменной работы водителей в одном траспортном средстве, карты водителей для тахографа должны находится в тахографе. В случае если одна из карт водителя сменщика не вставлена в тахограф в течении рабочей смены, в соответствии с постановлением 11.23 КоАП РФ, будет наложен штраф. Штраф составляет сумму от 3000р. до 5000р. а также штрашные санкции будут применены к работадателю в размере от 20000р. до 50000р..

Правила использования экипажем двух карт в тахографе

В начале смены оба водителя должны себя идентефицировать в тахографе в соответствии с Приказом Минтранса №36 (приложение 3, пункт 9


  • 1 В начале смены, до начала движения автомобиля с левый слот вствляется карта водителя который будет за рулем и вводится pin код.

  • 2 В начале смены, до начала движения автомобиля с правый слот вствляется карта водителя который будет вести транспртное средство вторым по смене и вводится пинкод от второй карты.

  • 3 При движении транспортного средства, запрещается извлекать карты из тахографа. Это влечет за собой штрафные санкции.

  • 4 При смене водителя, необходимо остановить транспортное средство и произвести смену карт в тахографе, таким образом, чтобы карта водителя который в продолжении смены будет находится за рулем была в левом слоте.

На дисплее тахографа отображена информация о картах и время в пути водителя

На изображении тахографа ниже, отображена следующая информация:

Распечатка из памяти тахографа о смене экипажа транспортного средства:

Как расчитывается режим труда и отдыха при работе в экипаже:

В соответствии с пунктом 10 Приказа Минтранса РФ №15 («Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»):

«Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя»

В соответствии с пунктом 10 Приказа Минтранса РФ №15, для осуществления рейсов продолжительностью более 12 часов формируются экипажи из 2-х водителей, которые осуществляют посменное управление транспортным средством. При работе в экипаже, для соблюдения режимов труда и отдыха, каждый водитель должен отдыхать не менее 8 часов подряд в течении каждых 30 часов рейса.

Требования Труда и Отдыха к водителям которые работают в экипаже:

  • В течении смены разрешается управлять ТС не более 9 часов за рабочий день. Не более 2-х раз в неделю, допускается управление до 10 часов;

  • Общее время управление транспортным средством не должно превышать 56 часов за неделю и не более 90 часов за 2 недели;

  • Перерыв не менее 15 минут производится в первые 4 часа смены и каждые 2 часа по 15 минут до конца своей смены;

  • Отдых в течении недели в сумме с ежедневным должен составлять не менее чем 42 часов + 8 часов — пункт 26 Приказа №15.


Смена движения в экипаже на одиночный режим


Из экипажа выходит второй водитель, который на данный момент не ведет транспортное средство:
  • 1 Водитель который не ведет транспортное средство, извлекает свою карту из второго слота тахографа и выходит или продолжает движение как пассажир.

  • 2 Водитель который находится за рулем, продолжает движение в одиночном режиме соблюдая правилами труда и отдыха водителей.

Из экипажа выходит водитель который находится за рулем транспортного средства:

  • 1 Смена во время остановки после завершении отведенного времени вождения по тахографу:

  • Водитель который был в экипаже за рулем, вынимает карту из тахографа и выходит из машины или продолжает движение как пассажир.

  • Второй водитель экипажа, извлекает свою карту из слота 2 и вставляет в слот 1. Продолжает движение в одиночном режиме в соответствии с правилами труда и отдыха водителей.

  • 2 Смена во время движения транспортного средства:

  • Водитель экипажа который находится за рулем транспортного средства, может передать управление напарнику без стоянки только после истечения времени отдыха напарника по тахографу.

  • Если водителю экипажа который находится за рулем необходимо покинуть транспортное средство до истечения времени отдыха напарника по тахографу. Транспортое средство необходимо остановить в разрешенном для этого месте, извлеч карту из слота 1 и покинуть место водителя.

  • Второй водитель сможет продолжать движение только после истечения времени отдыха по тахографу, в соответствиии с правилами труда и отдыха водителей.

  • Второй водитель экипажа пересаживается за руль, извлекает свою карту из слота 2 и вставляет в слот 1. Продолжает движение в одиночном режиме в соответствии с правилами труда и отдыха водителей.

Карты водителя для тахографа СКЗИ и ЕСТР в Красноярске

У нас Вы можете приобрести карты для тахографа СКЗИ и ЕСТР с установкой в Красноярске и Красноярском крае.

Карта водителя может быть двух видов. Один предназначен для использования в тахографе с некорректируемым криптографическим модулем (сокращенно НКМ) или средством криптографической защиты информации (сокращенно СКЗИ). Это один и тот же модуль, просто названий у него два. В зависимости от модели тахографа, он может быть встроенным или сменным. Но суть у него одна – кодировать всю входящую информацию. Вмешаться в его работу невозможно.

Наличие модуля СКЗИ в приборе – требование Минтранса РФ. Оно никоим образом не идет вразрез с международным соглашением ЕСТР о применении средств контроля в автомобиле. Однако система кодирования информации отличается от той, которая применяется в приборах, допущенных тем же Минтрансом для международных грузовых и пассажирских перевозок. Для этих целей устанавливаются тахографы, соответствующие регламенту ЕСТР и для них нужна отдельная карта водителя.

Карта водителя ЕСТР и СКЗИ не взаимозаменяемы.

Это и есть другой вид карты – карта водителя для тахографа ЕСТР. Принцип кодирования – это, пожалуй, единственное существенное отличие между тахографами обоих видов. Но карты водителей должны быть разные.

Во всем остальном, трехлетний срок действия, назначение и использование карт обоих видов одинаковое. Карту тахографа с СКЗИ нельзя вывозить за пределы РФ, т.к. она находится на учете ФСБ. А карта для тахографа ЕСТР специально предназначена для таких поездок.

Карта предприятия: для чего она нужна и как ей пользоваться

Если на карту водителя прибор ежедневно выгружает данные о работе тахографа, то карта предприятия не предназначена для накапливания на ней информации. Карта предприятия – это своеобразный ключ доступа к памяти устройства. Только вставив ее во второй слот, введя пароль и дождавшись авторизации, можно получить доступ к выгрузке данных из памяти прибора. Через разъем K-line или USB порт.

Карта выдается на предприятие, юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. Для этого предприятию нужно быть зарегистрированным в России. Как правило, она оформляется на директора или другое должностное лицо. Для этого должен быть отдельный приказ руководства, в котором за отельным руководителем закрепляется обязанность контролировать соблюдение водителями режимов труда и отдыха. У одного предприятия может быть несколько карт, если его автомобили базируются в разных местах, удаленных друг от друга.

Как пользоваться картой предприятия

Если на карту водителя прибор ежедневно выгружает данные о работе тахографа, то карта предприятия не предназначена для накапливания на ней информации

Чтобы заказать карту предприятия ЕСТР необходимо заполнить заявление установленного образца, в котором должны быть данные не только о предприятии (название, код ОГРН, юридический адрес), но и данные о человеке, на которого буде выписана карта (паспортные и контактные данные, номер приказа о его назначении). Для получения карты предприятия СКЗИ необходимо еще указывать и прилагать копию СНИЛС лица, получающего карту.

Кроме заявления необходимо предоставить копии:

  • — Свидетельства о гос. регистрации;
  • — Паспорта ответственного лица;
  • — Приказа о назначении;
  • — Копия подписи о руководителя в формате JPG.

Кроме копий документов, которые должны быть заверены печатью предприятия и подписью директора, необходимо дать письменное согласие на использование данных для выпуска карты. А для получения карт СКЗИ необходимо еще предоставить копии ОГРН и ИНН предприятия.

Карты для тахографа выдаются предприятию, если у него имеется два и более автомобилей, сроком на три года по новым правилам.

Как пользоваться | sibteco-new

Как пользоваться цифровым тахографом, инструкция, видео

 

Как пользоваться цифровым тахографом наверняка знает каждый водитель. Бортовой самописец предназначен для записи параметров движения транспорта, режима труда и отдыха водителя. Устройство запоминает все данные, и помещает на Карту Водителя для тахографа.

Порядок использования цифрового тахографа

1. Перед тем, как начать работу водитель должен вставить индивидуальную карту водителя для тахографа в «Первый слот» устройства. Карта вставляется «чипом вверх». Далее необходимо ввести pin-код карты. Если он несколько раз введен неверно, то карта блокируется. Разблокировать ее поможет только puk-код.

В случае, если в экипаж входит два водителя, то второй водитель должен поместить свою карту уже во «Второй слот» устройства и активировать ее, введя свой pin-код.

Стоит отметить, что у квалифицированных сертификатов водительских карт ограниченный срок действия. О получении новой карты нужно позаботиться до истечения срока действия старой.

Если карта водителя находится в тахографе, на дисплее отображается ФИО обладателя карты. Если никакой информации не появилось, карта, скорее всего, вставлена не до конца. В этом случае нужно проверить, как установлена карта (правильная установка подтверждается характерным щелчком).

Карту нельзя помещать в зону сильного воздействия электромагнитного излучения, поскольку это может спровоцировать ее поломку.

Когда тахограф карту не читает, либо выдает ее обратно, следует обратиться в сервисный центр. В случае, если экипаж в это время находится в пути, в течение недели он должен отремонтировать устройство в специальной мастерской, ну а во время отсутствия тахографа записывать данные на ленту самостоятельно.

2. Как только водитель установил карту в тахограф, он должен ввести информацию о том, где был до начала рабочей смены: «Режим отдыха», если отдыхал или «Режим работа», если занимался другой работой.

3. На следующем этапе водитель имеет право начинать движение. К слову, ряд режимов труда и отдыха тахограф может зафиксировать автоматические. К примеру, если включено зажигание, тут же будет записан «Режим работа». Это не зависит от того, стоит автомобиль или едет. Важный момент: на дисплее тахографа отображается текущий режим деятельности автомобилиста.

4. В момент старта движения устройство самостоятельно включает «Режим Вождение» (отображается пиктограмма «Руль»).

5. В случае, если транспортное средство остановилось, водителю нужно проверить режим, который написан на дисплее тахографа. При выключенном зажигании прибор сам перейдет в «Режим отдых». Водитель сам может переключить устройство в данный режим, нажав соответствующую клавишу (ее название зависит от модели тахографа).

6. После окончания смены водитель обязан вынуть свою карту. Это делается с помощью соответствующей клавиши.

Как печатать данные с цифрового тахографа?

Для исправной работы тахографа необходима термобумага. Использовать цифровое устройство можно только при наличии возможности печати и предоставлении данных, которые находятся в памяти прибора.

Наличие термобумаги в устройстве и запасного рулона у водителя – обязательное условие для правильной работы цифрового тахографа. Если бумаги нет, то считается, что прибор неисправен.

Термобумага для работы цифровых тахографах Российского и Европейского типов необходима различная:

  • Если тахограф Европейского типа, то термобумага нужна общей стандартизации и с определенными требованиями. Это устойчивость к высвечиванию, температуре и влажности.

  • Если тахограф Российского типа, то у термобумаги нет общих требований. Их устанавливает завод-производитель индивидуально для каждого устройства.

  • У каждого прибора должна присутствовать возможность печати данных за указанный период времени. Соответственно в наличии должна быть необходимая бумага с исправным термопринтером.

  • Водитель обязан знать принципы работы тахографа и знать, как им управлять, в том числе печатать необходимые данные.

Вывод:

  • Водитель должен обеспечить возможность печати информации за определенный период. Поэтому необходимо наличие термобумаги и исправного термопринтера.

  • Водитель обязан уметь работать с тахографом, в частности, распечатывать необходимую информацию.

Порядок действий водителя при печати информации тахографа.

  • В основное меню тахографа входить можно с помощью кнопки «Enter» или «Ok».

  • Действие «Печать», как правило, располагается в начале меню.

  • Далее необходим выбор печати информации по автомобилю или по карте водителя. Различаются действия тем, что печать данных водителя показывает действия только водителя, а печать данных по транспортному средству показывает все действия, которые связаны с конкретным автомобилем.

  • Дальнейший выбор должен зависит от печати конкретных данных. Самыми распространенными запросами являются:

— «Технические данные ТС»;
— «Работа» при запросе режимов труда и отдыха;
— «События и ошибки» для печати всех событий, которые произошли при работе тахографа. В частности, отключение питания, вождение без карты водителя, превышение положенной временной нормы вождения;
— «Тахограмма» для уточнения графика скорости движения.

Если необходимо выбрать печать информации о соблюдении труда и отдыха, нужно выбрать дату для печати. Устройство предлагает выбрать один из 28 последних дней.

Основные данные тахографа, которые запрашивает для печати инспектор во время проверки:

  • Режим труда и отдыха водителя со встроенной памяти тахографа и с карты водителя, чтобы их сверить

  • Технические данные транспортного средства

  • События и ошибки устройства, чтобы определить сбои в работе прибора.

Что необходимо делать предприятию:

  • Предприятие обязано следить за исправной работой тахографа, а также проводить работы по установке, калибровке, техобслуживанию и ремонту устройства.

  • Предприятие должно самостоятельно контролировать соблюдение режимов труда и отдыха, а так же движения водителей. Забор информации с карты водителя нужно производить как минимум один раз за 28 дней (при средней занятости водителя).

  • Брать данные из встроенной памяти тахографа необходимо как минимум один раз в 365 дней (при средней загрузке транспортного средства). Информацию предприятие обязано хранить в своей базе данных на протяжении одного года. Она должна быть доступна для проверки.

  • Квалифицированные сертификаты карт предприятия имеют срок действия не больше трех лет. Как только срок действия карты закончился, необходимо получить новую карту.

  • Каждые два года предприятие обязан менять блок СКЗИ.

  • До момента утилизации СКЗИ предприятие обязано хранить снятый с тахографа блок СКЗИ на протяжении одного года.

  • Перед тем, как утилизировать тахограф, нужно записать в общую базу данных предприятия информацию с устройства и хранить ее на протяжении одного года.

  • Все данные о блоках СКЗИ и утилизации тахографа предприятие обязано отправлять в ФБУ «Росавтотранс».

Что делать, если у Вас нет карты водителя для тахографа?

Как уже говорилось, наличие карты обязательно для использования цифрового тахографа. Это диктует действующее законодательство РФ. Отсутствие карты говорит о неисправности самого устройства.

За это время водитель обязан получить личную карту для тахографа или же заменить ее. А в конце каждой рабочей смены автолюбитель должен распечатывать данные, которые записал тахограф, а на обратной стороне распечатки писать свои паспортные данные и ФИО. Это необходимые действия для идентификации данных о режиме работы водителя.

Если водителя для проверки остановил инспектор ДПС, то обязательно предоставление подписанных распечаток с данными.

Должна ли быть у водителя с собой бумага для тахографа?

Как уже было сказано, обязательное условие использования тахографа – это возможность печати запрашиваемых параметров движения транспортного средства, которые находятся в памяти тахографа. Другими словам, водитель обязан иметь как минимум три рулона термобумаги.

Что будет, если движение осуществляется с чужой картой водителя?

Цифровой тахограф записывает абсолютно все действия, связанные с эксплуатацией ТС. Обнаружить любую манипуляцию с картами водителей элементарно, однако, штрафы за подобные действия внушительны. Водителя могут даже лишить права на эксплуатацию транспорта и отправить ТС на штрафстоянку. Поэтому обманывать таким способом не имеет никакого смысла.

Как пользоваться картой водителя для цифрового тахографа

Согласно действующему законодательству, водитель должен производить регистрацию режимов своего движения, труда и отдыха. Для этого перед началом движения (в начале рабочей смены) водитель вставляет карту водителя в левый слот тахографа чипом вверх и вводит PIN-код карты (для тахографов с СКЗИ). При экипажах из двух водителей, второй (сменный) водитель должен вставляет свою карту водителя в правый слот тахографа и вводит ее PIN-код. Если PIN-код трижды ввести не правильно, карта заблокируется.

После успешного ввода кода, на дисплее устройства отобразятся данные водителя (ФИО). В том, что прибор распознал карту необходимо удостовериться, т.к. отображение данных водителя являются подтверждением успешного опознавания карты. Если распознавание не произошло – то возможно несколько вариантов: карта вставлена неправильно; карта неисправна; неисправен тахограф (в случае неисправности необходимо обратиться в мастерскую по ремонту тахографов).

После чего можно начинать движение – дальнейшая фиксация производится устройством самостоятельно. Стоит обратить внимание, что автоматически тахограф переходит только в режим «вождение» при начале движения или в режим «прочие работы» при стоянке, а вот в режим «отдых» его необходимо переводить вручную. Во избежание наказания за не соблюдение режимов труда и отдыха, не забывайте выполнять это действие при каждой стоянке транспортного средства!

Завершение рабочей смены производится изъятием своей водительской карты. Для этого необходимо нажать соответствующую клавишу на приборе, и прибор «отдаст» карту.

Считывание данных с карт водителя должно производиться не реже чем один раз в 28 дней, данные хранятся на транспотрном предприятии и при необходимости предоставляются контролирующим органам.

Использование тахографических карт должно производиться с соблюдением мер предосторожности. При завершении работы водитель (сменный водитель) должен изъять свою карту водителя из слота тахографа. Тахографические карты не подлежат передаче третьим лицам. В случае повреждения или поломки карты, а также в случае ее потери или кражи водитель должен сообщить об этом выдавшему ее ведомству. Если при этом водитель находится вдали от предприятия, и ему необходимо возвращение к местонахождению предприятия, то рейс без карты водителя может быть продолжен в течение 15 календарных дней.

По требованию представителей контрольных органов водитель обязан предоставить доступ к тахографу и к своей карте водителя. А также при необходимости, водитель должен осуществлять вывод на печать информации, записанной в тахографе и на карте.

Важно! Движение транспортного средства без карты водителя в слоте тахографа запрещено! Карту предприятия для вождения использовать нельзя!

Не устанавливайте другие карты в слоты тахографа, особенно кредитные карты, карты с печатными надписями, металлические карты и т.д. Слоты могут быть повреждены!

Нельзя использовать поврежденные или неисправные тахографические карты. Во избежание повреждений, карты нельзя сгибать, сворачивать или использовать не по назначению. Карты нельзя подвергать прямому воздействию солнечных лучей (например, на приборной панели автомобиля). Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения. Поверхность карт должна содержаться в чистоте, должна быть сухой и свободной от любых загрязнений. Загрязненные контакты тахографических карт можно очистить тряпкой либо чистящей салфеткой из микроволокна, слегка смоченными водой. Не допускается использование растворителей или бензина для очистки контактов тахографических карт!

Нельзя использовать карты после окончания их срока действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.

Карточки компании цифрового тахографа | nidirect

Карточка предприятия представляет собой пластиковую карточку, по размеру схожую с водительскими правами, с микрочипом. Он действителен в течение пяти лет и используется только для контроля и мониторинга информации цифрового тахографа, хранящейся в его цифровых транспортных средствах.

Карточка компании

Как и аналоговый тахограф, цифровое устройство регистрирует время активности водителя — вождение, другую работу, отдых и перерывы.Однако в отличие от аналогового, который записывает только на лист записи, цифровые устройства будут записывать на смарт-карту водителя, а также хранить информацию в автомобильном блоке (VU).

Карточка компании позволяет «заблокировать» данные, записанные в ЦТ (тахограф), чтобы другой оператор не мог их просмотреть. Вам необходимо сделать это, чтобы убедиться, что вы защищаете личную информацию о себе и вашем водителе (-ях), а также сведения о графиках работы и времени от конкурентов. Это стало бы важным, если бы вы продали автомобиль или взяли его напрокат.

Однако для того, чтобы система работала, данные должны быть «заблокированы» для вашей компании, прежде чем вы начнете управлять транспортным средством, а затем «заблокировать», когда вы закончите использование. Ретроспективно «зафиксировать» данные невозможно, и эти данные останутся открытыми для всеобщего просмотра.

Карта также позволит вам загружать информацию из ЦТ, чтобы вы могли проводить проверки таких вещей, как часы работы водителей и их состав, в соответствии с требованиями законодательства, а также вести записи, описанные в обязательствах вашей лицензии оператора. выдается Регулятором дорожного движения.

Как подать заявку на получение карты компании — первая заявка

Компании со всей Великобритании теперь могут подать онлайн-заявку на GOV.UK для получения своей первой карты тахографа компании. Бумажная услуга больше не доступна для первых заявок на карту компании.

Неисправные карты

Если ваша карта неисправна, вы можете подать заявку онлайн на GOV.UK, и вы должны вернуть неисправную карту в Агентство водителей и транспортных средств (DVA). Инструкции о том, как это сделать, можно найти в онлайн-сервисе.Перед тем, как сделать это, вы должны убедиться, что это ваша карта не работает должным образом.

Проверка вашей карты на неисправность

Перед возвратом вашей карты в DVA вы должны подтвердить, что ваша карта неисправна. Вы можете сделать это:

  • , обратившись к руководству по автомобильному блоку (ЦТ), чтобы убедиться, что ошибка, отображаемая на ЦТ, представляет собой код ошибки карты
  • пытается вашу карту в другом ЦТ, который, как вы знаете, работает правильно

Комиссия обычно не требуется.Однако, если вы не отправите свою карту неисправности вместе с заявлением или если ваша карта повреждена, потребуется плата в размере 19 фунтов стерлингов, прежде чем ваша новая карта будет обработана.

Перед возвратом карты в DVA вы должны попытаться загрузить все данные, которые она может содержать.

Обмен карты компании

Чтобы изменить имя / адрес на карте (ах) цифрового тахографа, вы можете подать заявку онлайн на GOV.UK.

Чтобы изменить свои данные, требуется изменить только одну карту, вы можете продолжать использовать остальные существующие карты в обычном режиме.

После изготовления ваши обменные карты будут отправлены на адрес компании, который вы указали в своей заявке.

Продление срока действия вашей карты компании

DVA отправит напоминание за 90 дней до истечения срока действия вашей карты. Теперь вы можете подать заявку онлайн на GOV.UK, чтобы обновить карту (-ы) вашей компании.

Вам необходимо убедиться, что вы подали заявку на продление не позднее, чем за 15 рабочих дней до даты истечения срока действия карты (карт) вашей компании. По истечении срока вы не сможете заблокировать, заблокировать или загрузить данные.Карты с истекшим сроком действия не нужно возвращать в DVA.

Вы, как оператор, несете ответственность за продление срока действия вашей карты (карт) компании цифрового тахографа.

Еще полезные ссылки

Как получить свою первую карту тахографа или обновить / заменить имеющуюся

Все профессиональные водители, управляющие грузовыми автомобилями массой более 3,5 тонн, должны использовать карту тахографа для записи своей деятельности. Вот как получить свою первую тахокарту, что делать, если она потеряна или повреждена, и как возобновить ее по истечении срока действия.

Водители и их работодатели в Великобритании и ЕС по закону обязаны точно регистрировать свою деятельность, хранить записи (файлы из внутренней памяти и с карт водителя должны сохраняться) и предоставлять их по требованию транспортным властям, которые за это отвечают. соблюдения правил, регулирующих рабочее время водителей. Для этого используются тахографы.

Профессиональный водитель грузовика, который не только имеет соответствующие водительские права (категории C или C + E), но также прошел курс обучения CPC, должен подать заявку на получение своей первой карты тахографа, когда они получат свою первую работу в качестве водителя.Оператор автопарка должен проинформировать их о тахографе, который компания использует в своих транспортных средствах — будь то аналоговые или цифровые устройства.

Кому нужна карта тахографа?

Все автомобили весом более 3,5 тонн, используемые в коммерческих целях, должны быть оснащены тахографом. Если автомобиль был введен в эксплуатацию после мая 2006 года, он должен быть оснащен цифровым тахографом. Естественно, что все водители, управляющие такими транспортными средствами, должны иметь карту цифрового тахографа.

(Транспортные средства, введенные в эксплуатацию до мая 2006 г., могут иметь установленный аналоговый тахограф, для которого требуются диски тахографа для записи действий водителя.В этом случае карта тахографа не требуется.)

Кому не нужна карта тахографа?

Обязанность использования тахографа определяется транспортным средством, а не водителем. Это означает, что водителям следующих транспортных средств не нужна карта тахографа во время движения:

  • транспортных средств, которые не могут двигаться со скоростью более 25 миль в час — большая часть сельскохозяйственной техники относится к этой категории,
  • экстренная помощь при осуществлении некоммерческих перевозок гуманитарной помощи,
  • аварийных машин,
  • автомобилей, проходящих дорожные испытания на ремонт или техническое обслуживание
  • автомобилей, произведенных более 25 лет назад
  • автомобилей личного пользования массой более 3-х штук.5 тонн, но менее 7,5 тонн

Как получить свою первую карту тахографа в Великобритании

Водители могут подать заявку на получение своей первой карты тахографа в Агентстве по лицензированию водителей и транспортных средств (DVLA). Им необходимо заполнить «D777B / DL — Заявление на получение карты водителя цифрового тахографа» и отправить его в DVLA.

Адрес:

DVLA
Суонси
SA99 1ST

1. Вам необходимо указать свои личные данные (имя, дата и место рождения, адрес, номер телефона).

2. Оплатите комиссию и приложите квитанцию ​​об оплате.

Водителям не нужно прикреплять фотографию к этому документу! DVLA использует фотографию и подпись на своих водительских правах с фотокарточкой.

Водителям может не потребоваться подавать заявку на карту тахографа самостоятельно, поскольку операторы могут подавать заявку на получение карты от имени своих водителей.

Водители также могут использовать эту форму для:

  • Измените свое имя или адрес на карте.
  • Замените утерянную, украденную или поврежденную карту.
  • Продлить карту с истекшим сроком действия.

Сколько это стоит?

Первая карта стоит 32 фунта стерлингов.

Что делать, если вы потеряли карту тахографа, она была повреждена или украдена?

Водители должны немедленно сообщить DVLA, если их карта потеряна, украдена, повреждена или не работает должным образом, и должны подать заявку на замену карты в течение 7 дней.

DVLA
0300 790 6109
В таком случае водителям необходимо заполнить «D777B / DL — Заявление на получение карты водителя цифрового тахографа», и отправить его в DVLA.

Адрес:

DVLA
Суонси
SA99 1ST

Когда истекает срок действия карт тахографа?

Карты цифрового тахографа истекают через пять лет после выпуска . Водители должны обратиться в DVLA для продления.

Как обновить карту тахографа

Водителям необходимо заполнить «D777B / DL — Заявление на получение карты водителя цифрового тахографа», а отправить его в DVLA.

Адрес:

DVLA
Суонси
SA99 1ST


Фотография предоставлена ​​@ Trans.ИНФОРМАЦИЯ

Обзор цифрового тахографа (2020 udapte)

Когда появились цифровые тахографы?

Аналоговый тахограф, концепция ведения журнала действий, возникшая в 1953 году, стала обязательной в Европе для коммерческих автомобилей с 1986 года.

Цифровые тахографы появились 1 мая 2006 года, когда все новые грузовики должны были быть оснащены одним.

Цифровой тахограф регистрирует скорость, расстояние, периоды вождения, перерывы, некоторые события, такие как превышение скорости, вождение без карты и попытки мошенничества.

Эти данные в основном используются для того, чтобы убедиться, что водители соблюдают правила в отношении времени вождения и отдыха водителей, чтобы компании могли соблюдать эти правила, а также чтобы правоохранительные органы могли проводить эффективные проверки на дорогах.

С тех пор система тахографа является цифровой и основана на инфраструктуре открытых ключей (PKI).

Это единственный европейский проект, который гарантирует полную совместимость в странах ЕС, ЕЭЗ и AETR (Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, участвующих в международных автомобильных перевозках).

Предлагая исключительно высокий уровень безопасности, цифровой тахограф является первым трансграничным интероперабельным проектом такого рода, который делает дороги в Европе более безопасными и обеспечивает лучшие условия для водителей.

Сколько стран используют цифровые / интеллектуальные тахографы?

Сегодня система развернута в 53 странах , включая всю Европу, а также Турцию и страны СНГ (Российское Содружество Независимых Государств).

Система хорошо известна всем заинтересованным сторонам, и она является предметом многих дискуссий о ее развитии и удобстве использования.

В 2016 году была представлена ​​новая система интеллектуального тахографа, а в 2019 году 32 страны перешли на эту новую технологию.

Другими словами, это очевидный успех.

Посмотрим, что думают о тахосе водители.

Более 6 миллионов грузовиков и автобусов с тахографом в 2019 году

Европейское исследование показало, что усталость водителей грузовиков была определена как основная причина 6% несчастных случаев, 37% из которых закончились смертельным исходом.

Общая стоимость аварий для всех коммерческих автомобилей выше 3.5 т составит 2,8 млрд евро.

Внедрение цифрового / интеллектуального тахографа можно считать успешным. Мы должны помнить о большом разнообразии заинтересованных сторон, вовлеченных в систему, что выражено в ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ Европейской комиссии на меры по повышению эффективности и действенности системы тахографа. Пересмотр Постановления Совета (EEC) № 3821/85 от июля 2011 г.

Карты тахографов используют один миллион транспортных компаний и более шести миллионов профессиональных водителей.Система установлена ​​более чем на шести миллионах грузовиков и автобусов.

Итак, каковы преимущества цифровых / интеллектуальных тахографов?

Цифровой / интеллектуальный тахограф является неотъемлемой частью национальной и международной безопасности дорожного движения и ценным инструментом для операторов грузовых и пассажирских транспортных средств.

Цифровой / интеллектуальный тахограф позволяет лучше применять социальное законодательство, поскольку гораздо сложнее совершить и скрыть мошеннические манипуляции с системой.

Таким образом, внедрение цифрового / интеллектуального тахографа способствовало достижению целей социального законодательства (оценка воздействия ЕС):

  • Повышение безопасности дорожного движения за счет резкого сокращения случаев мошенничества, связанного с чрезмерным временем вождения и превышением скорости.
  • Лучшие условия труда для водителей
  • Честная конкуренция между транспортными компаниями

Давайте посмотрим еще на технические аспекты.

Что такое цифровой тахограф?

В систему цифрового тахографа входят:

  • Датчик движения и блок управления автомобилем, установленный в грузовых автомобилях и автобусах
  • и четыре типа карт ЦИФРОВЫХ тахографов.

Эти четыре карты:

  1. карта с фотографией для коммерческих водителей для хранения всех индивидуальных данных о вождении за предыдущие четыре недели,
  2. карта предприятия эксплуатирующего ТС для управления автопарком,
  3. карточка для утвержденных мастерских, ответственных за установку и калибровку датчиков движения
  4. карта для органов, осуществляющих контроль на дорогах.

Впервые введенная в ЕС, система также является обязательной в странах ЕСТР с 2010 года.

стран ЕСТР — это Албания, Андорра, Армения, Азербайджан, Беларусь, Босния и Герцеговина, Казахстан, Лихтенштейн, Македония, Молдова, Монако, Черногория, Россия, Сан-Марино, Сербия, Швейцария, Турция, Туркменистан, Украина и Узбекистан.

Интеллектуальные тахографы Версия 1 с июня 2019 г.

Компания Thales сыграла важную роль во время перехода в Европе к системе интеллектуального тахографа версии 1. Эта новая система основана на новом постановлении о тахографах (ЕС) № 165/2014, вступающем в силу в марте 2016 года, которое требует расширенных функций для систем цифровых тахографов.

Новое поколение интеллектуальных тахографов стало обязательным с 15 июня 2019 года.

Новые правила о записывающем оборудовании на автомобильном транспорте поддерживают спутниковую технологию (подключение к глобальной навигационной спутниковой системе (GNSS), удаленные проверки на дорогах через беспроводную выделенную связь ближнего действия (DSRC) и повышенной безопасности с криптологией В частности, .

Демонстрируя свою приверженность безопасности дорожного движения в Европе, Thales поддержала 28 из 32 стран в ходе их проектов по миграции смарт-карт тахографа версии 1.

Внедрение интеллектуального тахографа считается успешным, поскольку он был развернут вовремя, несмотря на необходимость тесной координации между всеми различными заинтересованными сторонами.

Смарт-тахографы версии 2 в августе 2023 г.

8 июля 2020 года парламент ЕС принял крупную реформу сектора автомобильного транспорта, также известную как пакет мобильности I.

Эта новая реформа направлена ​​на улучшение условий труда водителей, определение четких правил размещения водителей и обеспечение более строгих мер по борьбе с незаконными действиями.

В результате для поддержки этих новых правил требуется введение новой версии интеллектуального тахографа, так называемого интеллектуального тахографа версии 2.

Благодаря своему опыту в этой области, компания Thales была приглашена в группу экспертов, определяющих спецификации для интеллектуального тахографа версии 2.

Интеллектуальные тахографы версии 2 являются обязательными с августа 2023 года. Ознакомьтесь с пресс-релизом и пресс-конференцией ЕС.

Thales уже вовлечена в эту важную инициативу и намерена еще раз поддержать страны ЕС.

Где подходит компания Thales?

Мы вносим свой вклад в безопасность дорожного движения.

Gemalto гордится тем, что внесла свой вклад в 41 успешное внедрение тахографов.

Мы считаем, что одна из наших миссий — сотрудничать с нашими клиентами, чтобы сообщать о лучших практиках по всему миру и делиться ими. Мы понимаем сложность проекта карт тахографа и тесное сотрудничество со всеми заинтересованными сторонами.

Мы также вносим свой вклад в eCall, систему экстренного вызова ЕС.Мы являемся одним из ведущих поставщиков модулей M2M, устанавливаемых на все новые типы транспортных средств, продаваемых в ЕС по состоянию на апрель 2018 года.

Тахограф и вы

Теперь ваша очередь.

Если вам что-то нужно сказать о цифровом / интеллектуальном тахографе или безопасности дорожного движения, задайте вопрос или вы нашли эту статью полезной; пожалуйста, оставьте комментарий в поле ниже. Мы также будем рады любым предложениям о том, как это можно улучшить, или предложениям для будущих статей.

Мы с нетерпением ждем вашего ответа.

Подробнее о решениях для тахографов Thales Gemalto

Как подать заявку и продлить карту цифрового тахографа (D777B)

Главная страница ›Правила Великобритании› Вождение ›Грузовики и автобусы› DVLA Digi Tacho Cards

Итак, что такое карта водителя цифрового тахографа? Основная функция современных цифровых тахографических карт — это запись скорости и пройденного расстояния грузовыми автомобилями (например, грузовыми автомобилями).

Смарт-карты

для водителей хранят данные о вашей работе за рулем и транспортных средствах.Таким образом, на определенном этапе вам может потребоваться подать заявку (или обновить) карту цифрового тахографа онлайн или по почте.

Как обновить карту цифрового тахографа

Это руководство предназначено для водителей грузовиков и автобусов, которые могут получить карту цифрового тахографа онлайн (через быструю цифровую службу DVLA) или по почте (около 10 дней).

Помните, что процесс подачи заявки на получение карты цифрового тахографа компании отличается от процедуры подачи заявки на карту водителя.

Для получения смарт-карты водителя цифрового тахографа необходимо отправить заявку в Агентство по лицензированию водителей и транспортных средств (DVLA).

Примечание : Наличие цифрового тахографа Vehicle Unit (VU) позволяет ему записывать данные о поездке. Следовательно, он будет отслеживать ежедневную информацию и сохранять ее в виде данных на пластиковой карте с микрочипом.

Подать заявку на карточку цифрового тахографа онлайн

Вы можете подать заявку онлайн (за несколько минут) или использовать специальную форму для подачи заявки на цифровой тахограф в Агентстве по лицензированию водителей и транспортных средств (DVLA), если у вас есть:

  • Водительские права с фотокарточкой Великобритании (Великобритания) (Англия, Шотландия и Уэльс).
  • Номер ваших водительских прав и допустимый способ оплаты (например, кредитная или дебетовая карта).

DVLA D777B / DL Форма заказа

Используйте форму DVLA D777B (DL), чтобы подать заявку с использованием почтовых методов, чтобы получить новую смарт-карту водителя цифрового тахографа или обновить карту с истекшим сроком действия.

Щелкните, чтобы «загрузить карту водителя цифрового тахографа D777B / DL». Вам не нужно отправлять новую фотографию, если у вас уже есть тахографическая карта ГБ или водительские права с фотокарточкой ГБ (например,грамм. вы живете в Англии, Шотландии или Уэльсе).

Вы должны подать заявку по почте на:

  • Измените имя или адрес на карте.
  • Замените карту тахографа ЕС, ЕЭЗ или Северной Ирландии на карту тахографа ГБ (при условии, что вы прожили в Великобритании не менее шести месяцев в прошлом году).
  • Получите свою первую карту цифрового тахографа для водителя (например, если вы живете за границей).
  • Замените неисправную или поврежденную карту (или если ваша версия — бумажные водительские права).

Примечание : Вы также можете получить форму заявки на карту цифрового тахографа DVLA на некоторых крупных испытательных станциях MOT, но не в почтовых отделениях.

После этого вы должны заполнить документ и отправить его по адресу, указанному в форме цифрового тахографа. Для Агентства по лицензированию водителей и транспортных средств в Соединенном Королевстве будет использоваться специальный почтовый индекс.

Не используйте бланк цифровой тахографической карты, если на вашей карте водителя тахографа не написан почтовый адрес.В этом случае все, что вам нужно сделать, это изменить адрес в водительских правах.

Карта цифрового тахографа DVLA Цены в Великобритании

Стоимость карты цифрового тахографа Карта водителя DVLA Карточка компании
Карта цифрового тахографа с водителем первого ГБ £ 32 £ 32
Замена карты: утерянная, украденная или поврежденная карта £ 19 £ 19
Изменение имени или адреса на существующей карте цифрового тахографа Бесплатно £ 32
Замена карты тахографа ЕС, ЕЭЗ или Северной Ирландии на карту тахографа ГБ £ 32 НЕТ
Мастерская или неисправная карта: карта не работает должным образом Бесплатно Бесплатно
Срок действия карты цифрового тахографа или вашей истек £ 19 £ 19
Ваша текущая карта отозвана или приостановлена ​​ £ 32 £ 32
Дополнительные карты НЕТ £ 32

Важно : Водителю запрещено иметь более одной действующей карты водителя цифрового тахографа в любой момент времени.Другой раздел содержит дополнительную информацию о правилах для транспорта и бизнеса в Соединенном Королевстве.

Украденная или утерянная карта цифрового тахографа

Что делать, если карта водителя цифрового тахографа потеряна, повреждена, украдена или неисправна (например, перестает работать правильно)?

Если это произойдет, вы должны немедленно сообщить об этом в DVLA и подать заявку на замену цифровой карты в течение одной недели (7 дней).

Вы также можете использовать ту же форму DVLA D777B для загрузки по адресу:

  • Измените имя или адрес на карте цифрового тахографа.
  • Продлить карту цифрового тахографа по истечении срока ее действия (в течение 90 дней).
  • Замените тахокарту в случае ее утери, повреждения или кражи.

Примечание : Вам также следует вернуть все поврежденные карты в DVLA, если вы подаете заявку на замену карты тахографа.

Вы можете заказать пакет приложений ST1A по почте. Чтобы сообщить об утерянных, украденных или поврежденных картах, позвоните по контактному номеру тахографической карты DVLA:

Агентство по лицензированию водителей и транспортных средств
Телефон: 0300 790 6109
С понедельника по пятницу: с 8:00 до 19:00
Суббота: с 8:00 до 14:00
Факс: 01792 783 525
Уточните стоимость звонков на 0300.

Примечание : Если ваши данные не изменились, вы также можете позвонить для замены карты тахографа.

Подача заявки на получение карты цифрового тахографа в Северной Ирландии

Водители могут отправить запрос по электронной почте на форму заявки на получение смарт-карты водителя в Агентство водителей и транспортных средств (DVA) в Северной Ирландии.

Агентство водителей и транспортных средств (запросы на получение лицензий)
Телефон: 0845 402 4000
Электронная почта: [электронная почта защищена]

Цифровые тахографы
Лицензирование водителей
Castlerock Road
Waterside
Coleraine
BT51 3TD

Подпись и фотография ID

На карточках водителя цифрового тахографа

будет цифровая версия вашей подписи и вашей фотографии.Это сделано для идентификации. DVLA может использовать ту же фотографию и подпись из ваших водительских прав с фотокарточкой.

Приложения для смарт-карт компании

Операторы грузовых автомобилей

могут подать заявку на получение или продление корпоративной карты тахографа через Интернет. Компании также могут подать заявку на получение версий драйверов (от своего имени). Но компании должны подавать каждую карту водителя как отдельное приложение.

DVLA обычно принимает платежи по корпоративным чекам до 25 заявок на карту водителя DVLA.Вы можете отправить в DVLA факс, используя бланк с названием компании, чтобы запросить несколько пакетов приложений.

DVLA
Факс: 01792 783525

Примечание : В главном разделе содержится дополнительная информация о правилах вождения грузовиков, автобусов и тяжелых транспортных средств.

Вождение автомобиля в ожидании замены карты цифрового тахографа

Вождение без вашей цифровой тахографической карты разрешено только в том случае, если ваша предыдущая версия потеряна, повреждена, украдена или неисправна.В этих условиях вы можете ездить до пятнадцати календарных дней без карты водителя DVLA.

Исключения возникают, если доставка автомобиля на место занимает больше времени. Но вам может потребоваться доказать, что вы не можете использовать карту в течение продленного срока.

Если вам интересно :

Как водитель, вы должны вести распечатку своего транспортного средства (БУ), если вам нужно управлять автомобилем, пока вы ждете замены смарт-карты. Записи также должны иметь дату, вашу подпись и ваше имя, напечатанные на обратной стороне файлов.

Сохраните их на случай, если вам понадобится использовать их в качестве улик. Например, если вас остановили и осмотрели на обочине дороги сотрудники правоохранительных органов DVLA или полиция.

Как правило, DVLA перевыпускает новую смарт-карту водителя в течение пяти (5) рабочих дней после получения заявки на новую. Вы не должны водить машину, если срок действия вашей карты истек.

У вас не может быть более одной карты одновременно. Поэтому вы должны вернуть старую, если позже найдете оригинал.В этом случае вам также следует отправить сопроводительное письмо с объяснением возвращаемой карты.

СВЯЗАННЫЕ СПРАВОЧНИКИ

Что такое карта цифрового тахографа?

Цифровой тахометр заменил аналоговую версию. Новые правила тахографа соответствуют постановлению Европейского Союза 1360/2002. Он примерно такого же размера, как автомобильный радиоприемник, и имеет собственную микрочип-карту памяти событий.

На карте тахографа информация хранится 365 дней. Внутренние часы постоянно установлены на всемирное координированное время (то же самое, что и среднее время по Гринвичу).

Примечание : В другом разделе более подробно разъясняются правила и нормы в отношении часов вождения грузового автомобиля.

Каков срок службы карты тахографа?

Срок действия карты тахографа, как правило, составляет 5 лет. Водители должны заменить карту в конце пятилетнего периода, но до истечения срока его действия. Карты цифрового тахографа уникальны для каждого водителя и транспортного средства. На карточках указаны даты «действительны с» и «истечения срока действия».

Как использовать карты цифрового тахографа?

Для цифровых тахографов

используются те же основные этапы использования.Выполните эти 3 шага перед тем, как начать свое путешествие:

  1. Вставьте карту в слот (чипом вверх и чипом вперед).
  2. Ответьте на вопросы на экране, пока устройство обрабатывает информацию.
  3. Блок тахографа записывает различные режимы работы после завершения первого и второго шагов.

Каковы правила Великобритании для водителей грузовиков?

Ознакомьтесь с правилами вождения грузовиков, водителями автобусов и транспортным разделом.Список тем охватывает юридические требования для того, чтобы стать квалифицированным водителем грузовика или автобуса. Дополнительная информация о строгих тестах и ​​правилах охраны труда и техники безопасности для водителей коммерческих автомобилей.

Примечание : В коротком видеоролике объясняется, как и почему Агентство по стандартам в отношении водителей и транспортных средств (DVSA) сосредоточивает свои усилия на поимке водителей грузовиков, совершающих мошенничество с тахографом.


Форма D777B: Подать заявку на получение или продление Digi Card онлайн в Соединенном Королевстве

© 2021 | ВСЕ ПРАВИЛА | КОНТАКТ | КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ | КАРТА САЙТА

Цифровой тахограф | Бизнес.gov.nl

Новые грузовики, автобусы и небольшие профессиональные автомобили должны иметь на борту цифровой тахограф. Тахографы (на голландском языке) регистрируют информацию, включая время вождения и отдыха, скорость и пройденное расстояние.

Кому подойдет тахограф?

Цифровой тахограф первого поколения является обязательным оборудованием в различных типах транспортных средств в Нидерландах с 1 мая 2006 года. Сюда входят:

  • Автобусы, вмещающие более 8 пассажиров (без водителя)
  • Транспортные средства с прицепами, у которых есть максимальный вес (то есть вес самого транспортного средства плюс грузоподъемность) более 3500 кг
  • Меньшие профессиональные автомобили (на голландском языке) из категории N1 (грузовой фургон) или M1 (легковой автомобиль), которые весят более 3500 кг, включая прицеп и груз.

С 15 июля 2019 г. требуется тахограф второго поколения (интеллектуальный). Если ваш автомобиль находился в движении до 1 мая 2006 г., достаточно аналогового тахографа.

Загрузка и сохранение данных

Вы должны загружать данные с цифрового тахографа на компьютер компании не реже одного раза в 90 дней. Карту водителя необходимо скачивать не реже одного раза в 28 дней. Важно хранить эти данные не менее 1 года.

Мониторинг без тахографа

Если ваш автомобиль не обязан по закону иметь тахограф, вам все равно необходимо следить за временем работы и отдыха вашего водителя.Это требование закона.

Освобождение от использования тахографа

В некоторых случаях вы освобождены от необходимости иметь тахограф. Существуют национальные исключения (на голландском языке), например, для транспортных средств, используемых для уроков вождения, сбора мусора или транспортных средств, которые останавливаются в пределах 5 км от объекта (порта, аэропорта, железнодорожного вокзала).

Существуют также международные исключения, которые применяются ко всем странам ЕС, Исландии, Норвегии, Швейцарии и Лихтенштейну. Их можно найти в статье 3 европейского регламента.

Вам не нужно подавать заявление на освобождение, но вы должны иметь возможность доказать, что вы соответствуете условиям в случае проверки.

Карты тахографа

Для использования цифрового тахографа вам понадобится карта тахографа. Вы можете подать заявку (на голландском языке) на получение этих карт в регистре Kiwa. Если вы не являетесь резидентом Нидерландов и у вас нет Kiwa ID, вам следует связаться с Kiwa, чтобы получить его. Только после этого вы сможете подать заявку на продукцию Kiwa онлайн.

Существуют различные типы карт:

  • Карта водителя
  • Временная карта водителя (для водителей из-за пределов ЕС)
  • Карта компании
  • Карта мастерской

Карта водителя

Вам нужна карта водителя (на голландском языке) ) управлять автобусом или грузовиком голландской компании, оборудованным цифровым тахографом.Водителям из стран, не входящих в ЕС / не входящих в ЕЭЗ, работающих на голландскую компанию, нужна карта водителя из стран, не входящих в ЕС (на голландском языке).

Карточка предприятия

Вы — транспортный предприниматель и пользуетесь автобусами или грузовиками с цифровым тахографом? Вам нужно будет подать заявление на получение карты компании (на голландском языке).

Карточка мастерской

Установщикам цифровых тахографов требуется карточка мастерской (на голландском языке) для установки, ремонта или калибровки цифровых тахографов. Чтобы получить его, вы должны иметь сертификат для установки цифровых тахографов и работы на рабочем месте, признанном Управлением транспортных средств Нидерландов ( RDW ).Если вы станете авторизованным техником по тахографам, вы должны уведомлять RDW (на голландском языке) о каждом установленном вами тахографе.

Чтобы иметь возможность уведомлять RDW об установке тахографов, вам понадобится пропуск RDW (на голландском языке). Вы получите этот пропуск от RDW после сдачи экзамена на расширение своей компетенции в качестве уполномоченного специалиста по тахографам ( Examen bevoegdheidsverlending tachograaftechnicus ) (на голландском языке).

Вы пользуетесь цифровым тахографом?

Мы видели несколько недавних случаев в Public Inquiry, когда операторы управляли транспортными средствами, оснащенными цифровыми тахографами, но не знали, как ими пользоваться.Обычно это операторы с ограниченными лицензиями, у которых может не быть транспортного менеджера, поэтому ответственность за соблюдение правил лежит на них.

Среди замеченных нами нарушений — невозможность получить карту тахографа компании и оборудование для цифровой загрузки после покупки автомобиля с цифровым тахографом.

Итак, чтобы помочь операторам, особенно тем, у кого нет менеджеров по транспорту, оставаться на правильной стороне закона, вот список ваших обязанностей в отношении цифровых тахографов.

Водители должны:

  • используйте карту водителя для цифровой записи всей вашей работы и вождения в соответствии с правилами ЕС
  • убедитесь, что записывающее оборудование и карта водителя работают правильно и правильно их используют
  • держите только одну карту — единственное исключение из этого правила — в течение месяца до истечения срока действия вашей карты, когда вы также можете держать замену карты
  • позволяет вашему работодателю загружать данные с вашей карты
  • подайте заявку на замену утерянных, украденных, поврежденных или неисправных карт в течение 7 дней и делайте распечатки в начале и в конце каждого дня вождения до того, как придет ваша заменяющая карта.
  • не использовать карту, на которой не указаны ваши личные данные
  • Не использовать и не иметь поддельную или измененную карту
  • не записывать ложные данные на вашу карту или любое записывающее оборудование
  • не подавлять и не уничтожать какие-либо данные, записанные на вашей карте или любом записывающем оборудовании.
  • не делать ложных, поддельных или измененных заявлений для получения карты
  • Носите вашу карту во время работы и предъявляйте ее сотрудникам DVSA или полиции по запросу, даже если она не использовалась

Операторы должны:

  • убедитесь, что водители выполняют все вышеперечисленное
  • иметь карточку компании для загрузки записанных данных с записывающего оборудования
  • загрузка данных с карты водителя не реже, чем каждые 28 дней
  • загружать данные с записывающего оборудования не реже одного раза в 56 дней
  • анализировать данные записывающего оборудования и карты водителей на предмет нарушения правил рабочего времени водителей
  • убедитесь, что записывающее оборудование работает правильно и используется должным образом
  • проверять калибровку записывающего оборудования каждые 2 года
  • убедитесь, что неисправное записывающее оборудование незамедлительно отремонтируют

Мы проверяем часы работы водителей и записи тахографов, и те, кто нарушает правила, могут быть оштрафованы или, в наиболее серьезных случаях, лишены свободы на срок до 2 лет, а их лицензия оператора будет отозвана, приостановлена ​​или сокращена. .Как показывают недавние публичные запросы.

Если вы не уверены в правилах для тахографов или в том, как их использовать, посетите GOV.UK для получения дополнительной информации.

карт цифрового тахографа — убедитесь, что ваша карта обновлена ​​вовремя

Необходимо помнить, что срок действия карт цифрового тахографа истекает через пять лет после выпуска.

Как выпускаются карты

Карты выдаются Агентством по лицензированию водителей и транспортных средств (DVLA) с использованием форм D777B для карты водителя и D779B для карты компании.Эти формы также можно использовать для сообщения об утерянных, украденных или неисправных картах. Их можно загрузить — закажите формы DVLA или на испытательных станциях Агентства по стандартам для водителей и транспортных средств (DVSA).

Верните заполненную форму, плату и любые дополнительные документы (если применимо) в DVLA, Суонси, SA99 1ST.

Напоминания отправляются примерно за 12 недель до истечения срока действия карты. Бланки продления (D786B для карт водителей и D787B для карт компании) отправляются DVLA вместе с напоминаниями, а также их можно получить в DVLA по телефону 0300 790 6109 или на тестовых станциях.Однако продление карты водителя также можно произвести с помощью формы D777B.

Форма и плата за продление должны поступить в DVLA по крайней мере за 15 дней до истечения срока действия текущей карты. Водители не должны отправлять свою старую карту обратно в DVLA вместе с формами, так как им нужно будет продолжать использовать эту карту до истечения срока действия, а затем носить ее с собой в течение 28 дней.

Если водитель не получит свою новую карту до истечения срока действия старой, он не сможет управлять транспортным средством, подпадающим под действие правил ЕС о рабочих часах водителей.

Когда вы получите свою новую карту (карты), вам также будет отправлено письмо с подтверждением получения, которое необходимо заполнить и вернуть в DVLA. Карта водителя тахографа будет отправлена ​​на ваш домашний адрес. Карты водителей на замену должны быть выданы в течение пяти рабочих дней после получения действительного заявления.

Первые заявители и продления должны быть получены в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки DVLA. Если ваша карта (-и) не приходит, свяжитесь с DVLA по телефону 0300 790 6109 или напишите в Digital Tachograph Team, DVLA, Swansea, SA6 7JL.Кроме того, вы можете отправить факс по номеру 0300123 0784 (или +44 1792 786369 из-за границы).

Об утерянных, украденных или неисправных картах необходимо немедленно сообщить в DVLA по телефону 0300 790 6109, водитель должен подать заявку на замену карты в течение семи рабочих дней. Водители могут, ожидая замены утерянной, украденной или поврежденной карты, продолжать движение без карты водителя в течение максимум 15 дней или в течение более длительного периода, если это необходимо для возврата транспортного средства на место.Однако в течение этого периода водители должны производить две ежедневные распечатки, относящиеся к периодам времени, зарегистрированным записывающим оборудованием.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *