Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

​Проливка поршневых колец или раскоксовка двигателя

Часто, при достижении пробега 60000 км, владельцы Митсубиси отмечают, что в двигателе начинает происходить угар масла. Происходить «жор» масла может по нескольким причинам.

  • Несоответствие используемого масла;
  • Сильная загрязненность воздушного фильтра;
  • Закупорка канала рециркуляции картерных газов;
  • Износ ЦПГ и залегание колец;
  • Износ или повреждение маслосъемных колпачков.

Достаточно часто проблема увеличенного расхода масла кроется в залегании колец. При сравнительно небольших пробегах устранить такую неисправность помогает раскоксовка колец.

Для чего нужна профилактика поршневых колец?

В силовой установке предусмотрена смазка стенок цилиндров с последующим снятием масла маслосъемными кольцами, которое отводится в картер по специальным каналам в поршне. Использование низкокачественного топлива и смазки приводит к образованию большого количества смол, которые сначала закупоривают сливные каналы, а после оседают на проточках и кольцах, что приводит к залеганию последних. Это одна из основных причин угара масла.

Делать раскоксовку двигателя рекомендуется через каждые 60000 км пробега. Эта операция выполняется в процессе плановой замены свечей зажигания и масла.

Суть данной профилактики сводится к тому, что в цилиндры заливается специальная жидкость для раскоксовки, которая воздействует на отложения, растворяя и размягчая их. После этого они выводятся из двигателя через выхлопную систему.

Стоит отметить, что использование химических средств при значительном пробеге не рекомендуется. Большое количество отложений жидкость уже не сможет полностью растворить, но при этом они отлипнут от одних поверхностей и осядут на других. Результатом этого обычно является интенсивный износ цилиндров и появление задиров на их зеркалах. После такой процедуры восстановить работоспособность силовой установки поможет только его разборка, чистка механическим способом, с последующей проточкой цилиндров и заменой поршневых колец. И это в лучшем случае.

Чтобы этого не произошло, профилактические меры лучше выполнять вовремя. Во избежание проблем, доверить проведение работ следует специалистам, а не делать раскоксовку своими руками.

Профилактика двигателя на примере Митсубиси Лансер 10

Раскоксовка — процедура неизбежная для автомобилей с большим пробегом. Мастера нашего автотехцентра уже «набили руку», выполняя данную процедуру. Рассмотрим последовательность выполнения действий на Митсубиси Лансер 10.

В первую очередь необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Данная процедура необходима, чтобы кольца лучше очистились от нагара. Внимание! Двигатель необходимо прогреть совсем немного, на горячий двигатель делать данную процедуру нет смысла, так как чистящее средство, попав в раскаленные цилиндры мгновенно испарится.

Итак, демонтируем декоративную крышку мотора

Выкручиваем крепежные элементы катушек зажигания, отсоединяем от них проводку и снимаем катушки;

Выкручиваем свечи зажигания;

Через отверстия в цилиндры заливаем хим. средство, строго следуя инструкции. Выжидаем требуемое время. Для лучшего эффекта рекомендуем оставить автомобиль на ночь.

Удаляем из цилиндров остатки средства. Устанавливаем новые свечи зажигания и возвращаем на место все снятые элементы с двигателя;

К заключительным этапам относятся: замена масла и фильтра. После проведения основных работ по раскоксовке запускаем двигатель. После стабилизации работы мотора, останавливаем его, проверяем уровень масла, при необходимости выравниваем его. Кажется, что все легко, но рекомендуем делать проливку поршневых колец в специализированном автотехцентре.

Хотите продлить ресурс силовой установке – своевременно проводите профилактику, тем более, что цена на раскоксовку значительно ниже, чем на ремонтные работы (в данном случае капитальный ремонт двигателя). Более того, после правильного и последовательного выполнения всех вышеуказанных действий, двигатель автомобиля словно обретет «второе дыхание». Вы сразу ощутите улучшение динамики двигателя, расход масла вернется в норму, на пониженных оборотах мотор станет лучше себя вести. Не затягивайте! Узнать стоимость процедуры в нашем автотехцентре можно по телефонам, указанным на сайте или отправьте онлайн-заявку и мы сами свяжемся с вами.

Что такое раскоксовка и нужна ли она двигателю? ⚡ MAHINA

Содержание:

1. Что такое раскоксовка двигателя?

2. Причина закоксовки двигателя

3. Какие признаки указывают на то, что требуется раскоксовка двигателю?

4. Способы раскоксовки поршневых колец

4.1. Мягкая раскоксовка

4.2. Жесткая раскоксовка

4.2.1. Минусы жесткой раскоксовки

4.3. Динамическая раскоксовка

5. Профилактика закоксовки

6. Что выбрать: препарат или «Дедовский» способ?

7. Несколько мифов о раскоксовке

В ходе эксплуатации авто в камере сгорания, на поршневых кольцах и непосредственно поршне мотора откладываются твердые продукты сгорания топлива. Автомобилисты такие отложения называют коксом.

Чтобы избежать накопления коксовых напластований, выполняют раскоксовку двигателя. Тем, кто сомневается, стоит ли делать такую процедуру, следует знать, что наслоения кокса мешают движению колец поршня (они начинают прихватываться, залипать, заклинивать). Это приводит к падению мощности ДВС, способствует прорыву в картер выхлопных газов, возрастанию расхода масла.

Что такое раскоксовка двигателя?

Эта операция подразумевает удаление углеродистых отложений со стенок камеры сгорания, поверхности поршня, поршневых колец без разборки силового агрегата машины.

Чтобы удалить напластования продуктов сгорания, в топливо, масло, свечные отверстия, камеру заливают специальные вещества. Раскоксовочная процедура выполняется как профилактика при осуществлении ТО либо как ремонтное мероприятие.

Самой эффективной раскоксовкой двигателя считается профилактическая. Если напластования кокса стали настолько значительными, что привели к поломке, устранение наслоений становится более проблематичным, полное удаление продуктов сжигания не гарантируется.

Причины закоксовки двигателя

Желающим знать все о раскоксовке ДВС следует помнить, что количество отложений продуктов сгорания горючего не зависит от пробега автомобиля.

Ключевыми факторами считаются манера вождения, качество применяемого топлива. Второстепенными параметрами, влияющими на интенсивность накопления кокса, считаются:

  • систематический перегрев мотора;

  • продолжительная эксплуатация ДВС на холостом ходу;

  • низкое качество смазочного сырья.

Если возникают сомнения по поводу того, нужна ли раскоксовка двигателя, следует помнить, что чрезмерное количество гари может привести к прогоранию впускных/выпускных клапанов.


Признаки необходимости проведения раскоксовочной процедуры

Многих неопытных водителей интересует, как часто нужно делать раскоксовку двигателя. Наиболее явным показателем закоксовки ДВС считается существенное повышение расхода смазки. К другим признакам относят:

  • появление синего окраса отработанных газов;

  • чрезмерность задымленности выхлопов;

  • появление затруднений с запуском мотора;

  • возникновение детонационных явлений.

Диагностирование цилиндро-поршневой системы проводят на СТО посредством компрессометров, анализаторов герметичности. Специалисты станций ТО выявят сопутствующие неисправности, скажут, сколько стоит удаление углеродистых отложений.

Способы раскоксовки поршневых колец

Интересующимся, чем можно сделать раскоксовочную операцию, сначала следует определиться с методом реализации такой процедуры. Тип очистки цилиндро-поршневой группы выбирают в зависимости от степени загрязненности.

Мягкая раскоксовка двигателя

Эту операцию лучше реализовывать перед плановой заменой смазочного сырья. После добавления очистного средства в старое масло несколько сотен км необходимо проехать, не набирая предельные обороты. Затем осуществляются слив отработанной и заливка новой смазки. При мягком удалении продуктов сжигания зачастую используют:

1.       Димексид – наиболее доступный по стоимости вариант жидкости для раскоксовки двигателя. Требует промывки масляной системы после применения.

2.       Корейские очистители (к примеру, Kangaroo ICC300).

3.      Японские чистящие средства (например, GZox Injection & Carb Cleaner). Имеют достаточно высокую стоимость, но числятся среди лучших средств для раскоксовки двигателя.

Недостатком такого метода очистки считается невозможность удаления продуктов сжигания горючего со внутренних стенок гильзы сгорания, поверхности поршня.

Жесткая раскоксовка мотора

Процедура такой чистки цилиндро-поршневой системы оппозитных и V-образных ДВС немного отличается, но общий алгоритм состоит из следующих этапов:

1.      Перед тем как сделать раскоксовку двигателя автомобиля, нужно запустить силовой агрегат и дать ему прогреться.

2.      Необходимо заглушить ДВС, демонтировать свечи (или форсунки, если это дизельный мотор).

3.      Нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы поршни оказались в средней фазе движения. Для заливки чистящего средства пользуются шприцами.

4.      Следует установить свечи/форсунки обратно и дать препарату подействовать от получаса до суток. Далее нужно шприцом удалить очиститель. Остатки очистного материала на поверхностях удаляются прокруткой коленвала стартером.

После этого необходимо собрать цилиндрово-поршневой блок, запустить ДВС на холостых оборотах и дать так ему поработать до 20 мин.


Недостатки жесткой раскоксовки

К минусам этого метода относят необходимость наличия определенного опыта обслуживания авто. Очистные препараты для такого удаления коксовых напластований токсичны. Потому применять их нужно в хорошо проветриваемых помещениях.

Динамическая раскоксовка силового агрегата

Этот способ считается разновидностью мягкого удаления продуктов сжигания. Чистящие присадки добавляются в топливо, что дает возможность выжечь гарь по ходу эксплуатации мотора.

Систематическое применение этого варианта поможет значительно снизить вероятность появления углеродистых отложений. Такой метод применяют, если ДВС не сильно закоксован.

Профилактика закоксовки ДВС авто

Автомобилисты, знающие, что значит раскоксовка двигателя с большим количеством гари, советуют применять профилактические меры. Следует изучить информацию о моторе на автомобильных форумах, ознакомиться с возможными недостатками силового агрегата.

Дополнительно рекомендуется регулярно выполнять замену смазки. При езде по отечественным дорожным покрытиям менять масло лучше каждые 7…10/5…7 тысяч км для классических/турбированных движков соответственно.

Что выбрать: препарат или дедовский метод?

Некоторые возрастные автомобилисты для выполнения раскоксовочной процедуры применяют смеси из керосина, ацетона, масла, нефраса. При всем уважении к опыту поколений, такие средства неспособны эффективно растворять углеродистые напластования.

Современные химические средства состоят из специальных смачивателей, поверхностно активных компонентов, диспергаторов, солюбилизаторов. Подобные составы более эффективны, потому выбор однозначно следует останавливать на них.

Несколько мифов о раскоксовке

В среде автолюбителей можно услышать всяческие небылицы о раскоксовочной процедуре, например:

  • такая операция не поможет удалить гарь полностью и подходить лишь для старых моделей движков;
  • удаление напластований без разборки мотора – это очень дорого;

  • после процедуры нужно менять свечи;

  • очистка препаратом не может длиться менее 12 часов.

Ввиду наличия активных веществ в очистных препаратах водители часто интересуются, чем вредна раскоксовка для двигателя. Профессиональные же мастера знают, что качественные средства полностью безопасны и не вредят составляющим цилиндрового блока.

Как очистить поршневые кольца, не снимая их

Если подумать; двигатели внутреннего сгорания — жестокое изобретение. Все они посвящены управляемым взрывам в герметичном корпусе. Сжигание бензина производит взрывную энергию, тепло, углерод и другие отработанные газы.

В то время как большая часть угольного порошка сгорает, а остальная часть выходит с выхлопными газами, часть остается на головках поршней, кольцах, клапанах и стенках цилиндров.

Со временем накопление углерода становится слишком большим, вызывая проблемы в двигателе. Он блокирует клапаны, быстрее изнашивает кольца, увеличивает расход топлива, делая двигатель менее эффективным, и в целом сокращает срок службы вашего двигателя.

Что такое поршневые кольца? Что они делают?

Естественно, ваши поршни не плотно прилегают к стенкам цилиндра. Если бы они были, они бы не двигались так эффективно, как сейчас. Чтобы перекрыть зазор, конструкторы используют более гибкие кольца, чтобы создать плотное уплотнение между поршнем и стенками цилиндра.

Кольца установлены в канавках вокруг головки блока цилиндров.

Поршневые кольца предотвращают выход сжатого воздуха и топливной смеси из цилиндра и попадание в масляный картер. Они также предотвращают попадание чрезмерного количества масла в камеру сгорания и его сгорание.

Большинство двигателей имеют три поршневых кольца.

  • Верхнее и второе кольцо. Они создают плотное уплотнение между стенками цилиндра и головкой поршня, предотвращая попадание масла и продуктов сгорания в
  • Маслосъемное кольцо в самом низу для очистки масла от стенок цилиндра и обратно в масляный поддон при втягивании поршня. Это оставляет очень тонкую масляную пленку для смазывания остальной части головки поршня и колец.

Со временем поршневые кольца накапливают грязь и углерод от масла, топливно-воздушной смеси и выхлопных газов, с которыми они взаимодействуют.

Очистка от нагара может продлить срок его службы за счет удаления налета до того, как он изнашивает поршневые кольца или склеивает их. Склеенные поршневые кольца не будут упираться в стенки цилиндра, как новые чистые кольца.

Это приведет к низкой степени сжатия, сжиганию масла, выбросу продуктов сгорания и значительному снижению мощности двигателя.

Что делать, если поршневые кольца загрязнены и застряли

В идеале поршневые кольца должны служить в течение всего срока службы двигателя. Если они этого не делают, идеальный способ их исправить — открыть двигатель и заменить их.

Очистка поршневых колец без их снятия

Излишне говорить, что это большая работа. Вы будете оплачивать рабочие часы, если только вы не можете сделать это самостоятельно. Людям нравится чистить поршневые кольца, не снимая их.

Проблема в том, что углерод очень инертен. Очень немногие химические вещества могут растворять углерод, не вызывая коррозии двигателя. Поэтому любой продукт, который вы используете, никогда не достигнет 100% чистоты. Это может сместить некоторые кусочки и предотвратить дальнейшее накопление, но не ожидайте волшебных результатов.

Попробуйте очиститель топливных форсунок и очистители камеры сгорания

Теоретически очистители топливной системы, такие как Techron Concentrate от Chevron, могут распространять свое очищающее действие на поршневые кольца. Их легко использовать, так как они попадают в топливный бак, смешиваются с вашим топливом и попадают в камеру сгорания через форсунки.

Несмотря на то, что большая часть сгорает до того, как попадет на поршневые кольца, вы можете получить небольшой очищающий эффект на поршневых кольцах.

Попробуйте моющие и диспергирующие присадки к маслу

Масляные присадки имеют наилучшие шансы попасть на поршневые кольца, так как поршень взаимодействует с маслом до цикла сгорания.

Любая присадка для очистки двигателя, содержащая детергенты и диспергаторы, может помочь вытеснить некоторое количество нагара из поршневых колец, позволив ему вернуться в поддон картера.

Однако, поскольку среднее и верхнее кольца взаимодействуют только с тонкой пленкой масла, эффект очистки снова будет очень ограниченным.

Совет: поскольку они относительно дешевле, чем капитальный ремонт двигателя, использование высококачественной промывки двигателя и топливных присадок, таких как Amsoil для промывки двигателя и трансмиссии, по-прежнему является хорошей идеей

Вы можете попробовать любой другой очиститель нагара. Это могут быть продукты, которые вы распыляете на корпус дроссельной заслонки при работающем двигателе, или что-то, что вы добавляете во впускной коллектор перед запуском автомобиля.

Нет гарантии, что он очистит ваши поршневые кольца, но вы можете избавиться от части нагара на других частях двигателя, работая с ним.

Очистка поршневых колец на месте – это сложно: профилактика лучше

Так как на поршневые кольца попадает так мало очистителя, независимо от того, какой метод без удаления вы выберете, профилактика остается единственным жизнеспособным вариантом продления срока службы поршневых колец.

Вот несколько основных правил, которым вы должны следовать, чтобы ваш двигатель был как можно более чистым

Используйте высококачественное топливо с очищающими и оптимизирующими реагентами

Самое эффективное, что вы можете сделать, это заправляться на высококачественных станциях с улучшенным маслом . Подойдут любые масла с присадками, которые очищают двигатель или улучшают распыление топлива.

Моющие средства удаляют сажу и нагар до того, как они прилипнут. Формулы, улучшающие распыление, сделают ваши топливные форсунки более эффективными, тем самым уменьшив количество сажи и углерода, которые производит ваш двигатель во время цикла сгорания.

Наконец, в высококачественном топливе меньше примесей — чем меньше примесей, тем меньше остатка останется в конце каждого цикла сгорания.

Регулярно обслуживайте двигатель

Поршневые кольца играют важную роль в поддержании смазки головки поршня без утечки тонн масла в камеру сгорания.

Это обеспечивает их постоянный контакт с моторным маслом. Предоставление им самого чистого масла облегчает их работу.

Несмотря на то, что большинство производителей устанавливают невероятные интервалы обслуживания в 10 или 15 тысяч миль, обслуживание двигателя каждые 5 тысяч или два раза в год является единодушным стандартом среди механиков и автолюбителей.

Масло может стоить вам дороже, но это сэкономит вам кучу денег на проблемах, связанных с грязным маслом. Предотвратимое повреждение происходит, если вы не меняете моторное масло.

Используйте высококачественное масло соответствующей вязкости

Помимо регулярной замены масла, вы также должны убедиться, что используете высококачественное синтетическое масло максимально рекомендуемой вязкости.

Синтетическое масло более стабильно и сохраняет свои свойства лучше, чем натуральные смешанные масла. Это снижает вероятность заклинивания двигателя (включая поршневые кольца).

Использование самого тяжелого масла, рекомендованного для температуры окружающей среды, также даст вам самое густое масло, которое должным образом закроет зазор между стенками цилиндра и поршневыми кольцами. Это оставляет меньше масла, просачивающегося в ваш двигатель.

Совет: мы сделали пару статей о выборе марки масла. Вот некоторые из них:

Могу ли я вернуться к обычному маслу после синтетического масла?

Что произойдет, если вы слишком долго не меняете масло?

Должен ли я проверять масло, когда двигатель горячий или холодный?

0W20 Против. 5W20: в чем разница?

При сгорании масла образуется больше углерода, чем при сгорании воздушно-топливной смеси. Минимизация того, сколько ваш двигатель сжигает, окажет глубокое влияние на количество углерода и сажи, которые вы производите.

Признаки и симптомы загрязнения или износа поршневых колец

Если поршневые кольца выходят из строя или заедают, двигатель теряет компрессию. Он будет просачивать продукты сгорания в масло, а также масло будет просачиваться в камеру сгорания. Такие нежелательные явления сильно влияют на двигатель, и их симптомы трудно не заметить.

Ваш двигатель будет вялым

Утечка продуктов сгорания во время рабочего такта лишает ваш двигатель всех тех сочных взрывов, которые необходимы для создания крутящего момента и лошадиных сил.

Влияние потери зависит от того, насколько сильна утечка или сколько поршней негерметичны.

Это может варьироваться от снижения характеристик ускорения до значительных потерь мощности, из-за которых ваш автомобиль глохнет на холостом ходу с включенным переменным током.

Ваша машина будет дымить больше (синий дым)

Синий дым — признак горящего масла. Если поршневые кольца сломаются или застрянут, они пропустят в двигатель больше, чем обычно, масла. Это масло сгорает, давая характерный синий запах и зловоние горелого масла.

Уровень масла упадет быстро без видимых утечек масла

Несмотря на то, что расход масла в вашем двигателе является нормальным, он не должен сжигать слишком много масла, чтобы гарантировать частые доливки масла задолго до его замены. .

Если перед следующей заменой масла вы обнаружите, что вам нужно заполнить пару кварцевых форсунок, и вы не видите масляных пятен вокруг двигателя или масляной лужи под двигателем, скорее всего, вы сжигаете это масло.

Несколько вещей могут заставить ваш двигатель сжигать масло. Изношенные или застрявшие поршневые кольца — одна из таких вещей.

Испытание на компрессию

Без идеального уплотнения поршневых колец ваш двигатель будет иметь меньшую компрессию в поврежденных цилиндрах. Использование комплекта для проверки компрессии и правильная процедура проверки могут помочь вам разобраться в этом. Низкая компрессия может также означать и другие вещи, например, заедание клапанов в открытом положении.

 Что можно использовать для очистки поршневых колец?

Вы можете использовать любой очиститель нагара или специальные составы для промывки двигателя, чтобы в некоторой степени обезуглерожить поршневые кольца. Сюда входят:

  • Присадки к топливу для очистки двигателя
  • Очистители топливных форсунок
  • Очистители системы впуска воздуха
  • Присадки к маслу для очистки двигателя
  • Топливные смеси с очищающими добавками или моющими средствами

Следуйте инструкциям производителя по применению. чтобы получить максимальную пользу от очистителя.

Очиститель топливных форсунок очищает поршневые кольца

Теоретически да. Очиститель топливных форсунок может удалить осадок с поршневых колец, если он попадет на них до того, как сгорит в камере сгорания.

Однако, поскольку топливные форсунки распыляют топливо только непосредственно перед циклом сгорания, очень мало шансов, что очиститель попадет на ваши поршневые кольца до того, как он сгорит.

Это основная проблема, по которой любые угольные очистители с впрыском топлива могут не оказывать сильного воздействия на загрязненные поршневые кольца.

Как очистить канавки поршневых колец

Канавки поршневых колец — это вырезы, в которых сидят поршневые кольца. Единственный способ получить к ним доступ — снять поршни с двигателя, снять поршневые кольца (или то, что от них осталось) и вручную прочистить канавку чем-нибудь мягким. Вы можете использовать немного бензина в качестве жидкости, чтобы облегчить очистку.

Как отклеить поршневые кольца, не снимая двигатель?

Если вы знаете, что ваши поршневые кольца негерметичны, но не можете позволить себе их починить или потрудиться, вы можете попробовать временное решение, залив немного тормозной жидкости в камеру сгорания через отверстия для свечей зажигания.

Оставьте около 1/4 объема тормозной жидкости в каждом цилиндре на ночь. Вам придется слить большую часть его перед повторной сборкой и запуском двигателя.

Как временно восстановить изношенные поршневые кольца

Временным решением может стать использование более густого масла. Это поможет вашим кольцам создать лучшее уплотнение между поршнем и стенками цилиндра, уменьшив расход масла и потерю компрессии двигателем.

Удаляет ли WD 40 нагар?

Несмотря на то, что WD 40 может очистить часть нагара, в нем есть вещества, которые могут повредить другие детали вашего двигателя. Это не будет так щадяще для уплотнений и прокладок в вашем двигателе.

Bottom Line

Хотя вы можете попытаться очистить поршневые кольца, не снимая их, это целесообразно только в том случае, если ваши поршневые кольца еще не начали склеиваться.

В качестве превентивной меры вы можете удалить остатки нагара, которые уже есть на двигателе, прежде чем они станут проблемой. Это, в сочетании с использованием правильного топлива и масла, поможет дольше поддерживать чистоту стенок цилиндров, поршней, поршневых колец, клапанов и форсунок.

Работа с чувствительными типами автомобилей: датчики A/F Toyota

Когда я был маленьким мальчиком, наша семья каждый год ездила на машине к моей бабушке за пару штатов. Всякий раз, когда мы останавливались заправиться, папа всегда просил заправщика проверить масло. Когда через год я задумался, зачем его так часто проверять, папа вручил мне руководство по эксплуатации и велел прочитать его. Эта уловка держала меня в покое на многие мили.

Когда я закончил читать, я был не более просветленным, чем раньше, поэтому я попросил папу уточнить. «Ну, — ответил он, — ты нашел там график утечек масла?»

«Нет, сэр».

«Вот почему». Урок выучен.

VW и Audi недавно заявили, что расход масла до одной кварты на каждые 650 миль является «нормальным» для некоторых их автомобилей, в то время как General Motors заявляет, что расход до одной кварты на каждые 2000 миль является приемлемым. К сожалению, система контроля за заменой масла может подождать, чтобы напомнить водителю, что пришло время для базового обслуживания, пока не закончится вся смазка.

Понятно, что автопроизводители считают такой расход масла приемлемым. Однако ваши клиенты могут не согласиться. Действительно, судя по некоторым комментариям, опубликованным на различных онлайн-форумах пользователей, это может быть преуменьшением года (см. «Сколько слишком много?» на стр. 26)!

Сто лет назад большинство автопроизводителей рекомендовали менять моторное масло с интервалом от 500 до 2000 миль. Добавление масляных фильтров позволило заменить масло через 3000 миль. Новые достижения в технологии масла, фильтрации, системах PCV и системах управления двигателем позволяют значительно увеличить интервалы замены при условии, что кто-то время от времени проверяет масло. Действительно, некоторые производители в настоящее время требуют, чтобы регулярные интервалы замены составляли два года или 30 000 миль пробега. Это не кажется мне безопасной идеей, за исключением случаев, когда установлены надежные бортовые датчики уровня масла и контроля качества. (Примерно 30 с лишним лет работы в моей собственной мастерской научили меня тому, что немногие клиенты, если вообще найдутся, будут надежно проверять свое состояние между рекомендуемыми интервалами обслуживания.)

Следующие тематические исследования проблем с расходом масла дадут вам некоторое представление о том, как решать проблему с неисправными автомобилями, которые прибывают в вашу мастерскую.

1 Oops, My Bad

Говорят, что правда удивительнее вымысла. Несколько лет назад рядом с моим магазином открылся новый магазин фаст-луб, и первая неделя его работы была довольно насыщенной. Приняв слив масла трансмиссии за слив масла в двигателе, новичок в области смазочных материалов переполнил двигатель Saab четырьмя литрами и отправил его в путь с пустой трансмиссией. Ой! Хотите верьте, хотите нет, но мы недавно видели повторение этого с Subaru.

Затем был Volvo 240, чей датчик давления масла имел несчастье быть сломанным ременным ключом для масляного фильтра того же новичка. Эта машина доехала почти до конца квартала. Наконец, в завершение первой полной недели работы магазина смазочных материалов, бедняга не заметил застрявшее уплотнительное кольцо масляного фильтра на новеньком Corvette (2760 миль!), когда устанавливал сменный фильтр. «Ветт» проехал примерно три мили, прежде чем «лишняя» прокладка лопнула.

2 Моторное масло исчезло М.И.А.

Дело касалось Corolla 2002 года со знакомым двигателем 1ZZ-FE. С самого начала машина принадлежала пожилому джентльмену, который ездил на ней только на преподавательскую работу в местном университете и обратно. Его жена делала все покупки на своей машине, которую они также использовали для всех своих общественных мероприятий и семейных поездок. Достигнув пенсионного возраста, он решил переехать через всю страну на Западное побережье и отправил жену вперед.

Он пригнал свою машину в местный магазин для замены масла и проверки поездки. Одометр на тот момент показывал около 32 400 миль. Казалось, все в порядке. Примерно через неделю он отправился в путь на своей Королле, полностью загруженной вещами, которые ранее не перевозились. Первые два с половиной дня его путешествия прошли без происшествий.

Затем где-то в бесплодных землях Южной Дакоты загорелся индикатор уровня масла, и двигатель издал звук «как молотилка». Не испугавшись, мужчина продолжал движение, пока через милю или две не заглох двигатель. Его отбуксировали в ближайший дилерский центр Toyota. Когда сливную пробку сняли, масла не вытекло, хотя масляный фильтр был полон. При осмотре выхлопной трубы были обнаружены маслянистые черные отложения, похожие на сажу.

Меня наняли в качестве свидетеля-эксперта после того, как мужчина подал иск, утверждая, что местный техник слил масло, но не пополнил его. Заявление было явно ложным, поскольку к тому времени он проехал более 1900 км до поломки, и так как фильтр был залит чистым на вид маслом. Но вопросы остались: что случилось с этим маслом? Почему автомобиль, который никогда не использовал масло в прошлом, вдруг потребляет почти четыре литра менее чем за 2000 миль?

Ответ заключался в резкой смене стиля вождения. Вот что, по-моему, произошло:

Во время предыдущей местной езды на верхних частях стенок цилиндров образовался тонкий слой лака, состоящий из отложений несгоревшего бензина, сконденсировавшихся газов PCV и других загрязнений. Эти отложения располагались непосредственно над верхним поршневым кольцом, в области, «затененной» верхней частью поршня. Во время его поездки, впервые за десятки тысяч миль, когда его двигатель был полностью прогрет, верхнее поршневое кольцо начало контактировать с некоторыми из этих отложений. (Помните, что металл расширяется при нагревании, что позволяет относительно тонкому шатуну лишь немного «растягиваться» по отношению к высоте стенки цилиндра). от лакообразных отложений. Некоторые из этих липких скоплений приземлились на верхней стороне верхнего кольца. Проблема усугублялась тем, что кольцо вдавливалось в свою канавку дальше, чем обычно, из-за уменьшенного эффективного диаметра верхней стенки цилиндра.

Чтобы добиться большей экономии топлива, Toyota, как и практически все современные производители автомобилей, использует кольца с низким натяжением для уменьшения внутреннего трения и износа. Верхнее кольцо теперь начало застревать в канавке, приклеенное соскобленным лаком. В этот момент двигатель все еще работал достаточно хорошо, но, вероятно, начал сжигать масло. Скорость расхода топлива была еще довольно низкой, поэтому водителю не было видно большого облака дыма.

Затем начали накапливаться дополнительные отложения лака, поскольку очищающее действие верхнего кольца становилось все менее эффективным. Затем на верхнюю поверхность второго кольца было нанесено небольшое количество лака, что привело к постоянно увеличивающемуся расходу масла. (Toyota, надо отдать ей должное, явно предвидела такую ​​ситуацию. В своих руководствах по эксплуатации она рекомендует водителям проверять уровень масла на каждой заправке.)

Это дело, как и большинство других, так и не дошло до суда и было урегулировано страховой компанией местного магазина, анализ которой показал, что присяжные, скорее всего, проигнорируют факты и сосредоточатся на компенсации «невиновному» водителю. Тем не менее, возникает вполне реальный вопрос: если бы (а это большое если бы) водитель проверил масло, долил его и привез вам на диагностику и ремонт после того, как масло закончилось, как бы вы поступили?

Опыт показывает, что резкое увеличение потребления нефти является умеренно распространенным явлением. В большинстве случаев кривая вакуума и показания компрессии практически одинаковы для всех цилиндров, а утечка из цилиндра незначительна. В запущенных случаях возможно некоторое изменение цвета керамических наконечников свечей зажигания, но в большинстве случаев оно тоже минимально.

Я считаю отложения на лямбда-зондах и в выхлопной трубе самым надежным маркером. Часто помогает обезуглероживание верхней части двигателя, хотя это ни в коем случае не надежное лекарство. Тем не менее, это действительная первая и, возможно, даже вторая попытка, особенно за небольшую часть стоимости кольцевой работы (см. «Обезуглероживание верхней части двигателя» на стр. 28).

Это одна из причин, по которой зацикленность 1950-х годов на подержанных автомобилях с малым пробегом больше не актуальна. Каждый раз давайте мне подержанную машину с большим пробегом; по крайней мере, он знает, как идти!

3 Более светлый оттенок бледного

При всем уважении к Procol Harum, клубы дыма от серого до голубого могут быть лишь визуальным признаком определенных проблем с расходом масла. Ищите это при холодном пуске. Кратковременное облако маслянистого дыма, которое почти сразу же исчезает, часто указывает на утечку масла по направляющим втулкам клапанов. Новый комплект маслосъемных колпачков часто сдерживает пары, хотя он может не решить основную проблему изношенных направляющих клапанов.

Геометрия современных двигателей с верхним расположением распредвала, воздействующих непосредственно на толкатели, расположенные в осевом направлении над их клапанами, уменьшила частоту неравномерного износа штока овальной формы по сравнению с его более ранним повсеместным распространением в двигателях с коромыслами. Тем не менее, ряд двигателей с коромысловым клапаном все еще находится в производстве, так что эта проблема далеко не просто историческая память.

Внеосевые силы, действующие на верхнюю часть штока клапана, имеют тенденцию смещать его перпендикулярно к распределительному валу или от него, когда клапан перемещается вертикально относительно направляющей. Со временем немного более мягкий металл направляющей изнашивается до овальной формы. Поскольку неопреновый материал уплотнения штока клапана теряет свою эластичность после повторяющихся циклов нагрева и охлаждения, небольшое количество масла может капать на направляющую, когда двигатель не работает. Если вы подозреваете это состояние, вы можете найти подтверждение в виде короткого выброса дыма из выхлопной трубы при каждом переключении на повышенную передачу (наблюдается от следующего автомобиля). Вы также можете временно отключить систему продувки, PCV и систему сапуна, перевести двигатель в режим работы с обратной связью, а затем залить немного пропана в клапанную крышку (возможно, с помощью шланга сапуна), одновременно контролируя кратковременную коррекцию подачи топлива. Изношенные направляющие покажут немедленный резкий сдвиг в сторону или в отрицательную сторону при первом применении пропана. (Как всегда, попробуйте это сначала на заведомо исправном автомобиле, чтобы не сделать неверный вывод.) Этот тип износа часто значительно ускоряется, когда масляный нагар делает механизм поворота клапана неэффективным.

4 Откуда масло?

В то время как некоторые утечки масла очевидны, другие бывает очень сложно обнаружить. Вот несколько распространенных, но загадочных сценариев утечки.

Похоже на прокладку ГБЦ. Это очень часто встречается на старых 4-цилиндровых двигателях Camry, но на самом деле является следствием плохого уплотнения торцевой заглушки на линии впускного распределительного вала, где раньше был установлен распределитель (см. фото на стр. 22). Потяните крышку клапана для доступа и обязательно замените прокладку крышки и уплотнения пробки. Некоторые 4-цилиндровые Honda подвержены той же болезни. Позже (середина 2000-х) Camry подвержены выходу из строя прокладки головки блока цилиндров, поскольку резьба вырывается из блока.

Похоже на задний главный сальник. Масло по всей задней части двигателя Subaru, часто вызывающее вонь от контакта с горячим выхлопом, вполне может быть от заднего главного уплотнения. Но обычно это не так. Вместо этого вам понадобится обновленная пластина маслоотделителя. Этот компонент крепится болтами к задней части блока цилиндров, и для его замены необходимо снять маховик или гибкую пластину. Эта часть была обновлена ​​для многих приложений, поэтому убедитесь, что у вас есть текущая версия, чтобы получить наилучшие шансы на эффективный ремонт.

Пористый блок двигателя. В конце 90-х — начале 2000-х Honda и Acura V6 были склонны к очень необычным утечкам масла через поры в блоке. Хотя это условие теоретически покрывалось расширенной гарантией, проблема обычно проявлялась слишком поздно. Заводское «исправление» заключалось в нанесении специального эпоксидного покрытия на пораженные участки, которые были сосредоточены на каждом конце блока. Да, примерно так же просто и эффективно, как вы думаете.

Похоже на течь гидроусилителя руля. Но вместо этого это моторное масло. Эта утечка характерна для многих двигателей Toyota V6, включая Camry и Sienna. Замена уплотнительных шайб полого болта на задней части блока требует сначала перемещения насоса гидроусилителя рулевого управления. Иногда вы можете сэкономить время, затянув вместо этого болт, но не забудьте проверить свой успех перед отправкой автомобиля.

На самом деле это не утечка, но вам хотелось бы, чтобы это было так. Некоторые продукты Chrysler страдают от прерывистой контрольной лампы масла в условиях горячего холостого хода. Если вы проверяете давление с помощью манометра, оно обычно соответствует техническим характеристикам. Хотя вы думаете, что новый переключатель решит проблему, часто это не так. Есть бюллетень (08-36-99) выдвигая контринтуитивное решение, которое включает в себя модификацию уплотнения разъема. Вы правильно прочитали, уплотнитель разъема! Удалите «герметизирующий стержень» из пустой полости в задней части соединителя жгута и замените его специальным «вентиляционным отверстием для клемм», номер по каталогу 05017800AA. Похоже, что вы также можете проткнуть «дротик» отмычкой и вставить короткий кусочек крошечной соломинки для распылителя, которая поставляется со многими аэрозольными баллончиками.

Я не вижу утечки. Что теперь?

Это нередкая проблема. Когда нигде нет признаков внешней утечки, самое время подумать о проблемах внутреннего потребления. Всегда начинайте с проверки системы PCV. Неправильный клапан PCV может привести к значительному расходу масла, поэтому убедитесь, что вы покупаете масло из надежного источника. Мы видели, что неправильно установленные клапаны PCV приводят к чрезмерному расходу масла, составляющему более литра на 200 миль! Поэтому первым шагом всегда является проверка правильности клапана PCV и того, что система работает так, как задумано. Если есть фильтр PCV или перегородка, обязательно проверьте его на наличие препятствий.

Второй шаг — проверить наличие соответствующих TSB. Используйте свои ресурсы, чтобы убедиться, что вы не бьете дохлую лошадь. Если автопроизводитель перечисляет конкретную процедуру противодействия, обязательно следуйте ей в точности, прежде чем отправиться на неизведанную территорию.

Рассмотрим пример поршней Toyota с измененной конструкцией. Влияя на некоторые 4-цилиндровые двигатели 2006-11 с кодом 2AZ-FE, устанавливаемые на автомобили RAV4, Camry, Camry Hybrids, Corolla, Matrix и Solaras, TSB № 094-11 определяет новые, переработанные поршни для снижения расхода масла, превышающего одну кварту на 1200 л. миль. На оригинальных поршнях могут забиваться отверстия возврата масла за поршневыми кольцами. Однако решение — это не просто очистка; меняй их. Если первоначальная жалоба была задокументирована в дилерском центре до пробега 60 000 миль, ремонт, вероятно, все еще покрывается гарантией или продлением «доброй воли».

Шаг третий: проверьте выхлопную трубу, свечи зажигания, а затем кислородные датчики на наличие отложений. Будьте осторожны: если датчики O2 оригинальные и вы работаете с автомобилем с большим пробегом, проверка может легко превратиться в замену. Сообщите клиенту о рисках с самого начала, чтобы избежать недовольства. Если в выхлопной трубе есть маслянистые черные отложения, вы, вероятно, имеете дело с проблемой внутреннего потребления. Если вы пропустили один или два шага выше, выполните их прямо сейчас!

Если вы обнаружите сильные отложения, исправную систему PCV и отсутствие внешних утечек, вы, вероятно, в лучшем случае ожидаете обезуглероживания верхней части двигателя или капитального ремонта двигателя в худшем. В последнем случае, учитывая сложность и жесткие допуски современных двигателей, может быть дешевле заменить весь двигатель восстановленным блоком, особенно если имеется история небрежного обращения.

Проверьте свою работу

Существует несколько возможных способов проверить как источник коварной утечки, так и эффективность исправления. Во многих случаях можно будет тщательно очистить пораженный участок и визуально осмотреть его на предмет продолжающейся утечки. Наденьте выхлопной шланг и запустите автомобиль на несколько минут, наблюдая за пораженным участком. Если ничего не появляется быстро, возможно, потребуется тест-драйв. Проведите еще один визуальный осмотр.

Однако все мы знаем, что иногда и в таких местах доступ слишком ограничен, чтобы выполнить тщательную очистку, даже с использованием мойки высокого давления или аналогичного оборудования. Что тогда? Время для флуоресцентного красителя и черного света. Вероятно, у вас уже есть большая часть того, что вам нужно, в шкафу для инструментов кондиционера. Вы можете купить отдельные пакеты красителей, специально предназначенные для использования в моторном масле, или использовать дозатор красителей оптом. Если масло слишком черное, сначала замените его, чтобы было легче увидеть выходящий краситель. Обязательно проверьте видимость красителя на щупе. Если вы его не видите, вам, возможно, придется смыть его в двигатель небольшим количеством свежего масла, чтобы промыть его через перегородки клапанной крышки. Если он по-прежнему не отображается на щупе, вам нужно добавить больше красителя. Как только вы увидите свечение с черным светом, немедленно проверьте двигатель на наличие каких-либо внешних следов. Затем запустите его (опять же, с установленным выхлопным шлангом) и перепроверьте.

Как и прежде, если признаков утечки по-прежнему нет, необходимо провести тест-драйв. Проедьте несколько минут, меняя скорость и нагрузку, затем проверьте еще раз. Вы не хотите ехать так долго, чтобы не заметить место начала утечки. Масло может довольно быстро распространяться в воздушном потоке движущегося транспортного средства, оставляя вас не лучше, чем при определении источника утечки.

После того, как вы проверили применение и работу PCV, устранили все внешние утечки, выполнили все обновления, предписанные TSB, и выполнили тщательную декарбонизацию верхней части двигателя, осталось сделать три вещи:

Сначала сделайте две наклейки — одну на лобовое стекло и одну на лючок бензобака — напоминающие водителю о проверке масла (см. фото на стр. 24). Качественные производители этикеток или принтеры можно недорого приобрести в любом количестве канцелярских магазинов.

Во-вторых, обсудите с водителем правильную процедуру проверки масла, в том числе когда, куда и какое масло доливать. Вы будете поражены (или нет!) количеством клиентов, которые не могут открыть свои капоты. Сделайте это частью вашего урока. Будет трудно устоять перед искушением сделать это за них, но это как раз тот случай, когда вам нужно заставить их сделать это за себя. Маркер с краской может помочь в маркировке второстепенной защелки капота и расположения опор капота. (Обязательно взимайте плату за ваше время!)

Наконец, запишитесь на повторный визит до того, как покупатель покинет магазин. Это помогает убедить его в серьезности состояния и еще больше подкрепляет ваши увещевания регулярно проверять масло.

Последствия

Нефть, которая просачивается, в конечном итоге попадает на землю или в землю и, в конечном счете, в местный водораздел. Горящее масло проходит через выхлоп, где часть его может осаждаться на подложке каталитического нейтрализатора (потенциально сокращая срок службы нейтрализатора) или на внутренних поверхностях выхлопа. Остаток попадает в атмосферу, часто в виде наночастиц сажи или в виде аэрозольных углеводородных соединений. Если водитель не заметит низкий уровень масла, это может привести к серьезным долговременным повреждениям любого двигателя, особенно если потеря масла приводит к недостаточному давлению масла.

В то время как определение точного источника и причины внешней утечки масла может быть затруднено, обнаружение основной причины внутреннего потребления масла может быть еще более трудным. В конечном счете, вам, возможно, придется сбалансировать интересы вашего клиента с интересами общества и более широкой среды. Сток разливов нефти в озера, реки и поверхностные воды, по оценкам, составляет около 30% всего нефтяного загрязнения, обнаруженного в океанах Земли, поэтому самоуспокоенность определенно не должна быть в порядке вещей. Двигатели, которые явно выделяют шлейф масляного дыма, не могут продолжать это делать; оставлять след смазки на земле тоже нельзя. Но более умеренное потребление может быть терпимым, если им правильно управлять. Помочь вашему клиенту понять потенциально серьезные последствия чрезмерного потребления масла является частью вашей работы.

Декарбонизация верхней части двигателя

Существует ряд конкурирующих методов, которые можно использовать для очистки верхних частей двигателя от отложений, которые могут вызывать чрезмерный расход масла. Вот два моих фаворита:

1. Тщательная очистка форсунок с помощью MotorVac или аналогичного аппарата в сочетании с очисткой корпуса дроссельной заслонки и системы впуска. (Мне нравится для этого спрей BG для индукции и очистки корпуса дроссельной заслонки, деталь № 406.

) В конце добавьте в масло банку «5-минутной промывки двигателя», поработайте в течение грязь, которую вы только что влили в него. Удалите все коды, которые вы, возможно, установили, и сбросьте адаптивные корректировки топлива и дроссельной заслонки, если это применимо. Совершите тест-драйв и понаблюдайте за комплектацией.
2. Замачивание на ночь с помощью GM «X-66» или аналогичного продукта. Подготовьте автомобиль, сначала прогрев его до нормальной рабочей температуры, а затем припаркуйте его на ровной площадке снаружи. Область под моторным отсеком может сильно загрязниться, поэтому рекомендуется использовать абсорбирующий коврик, высушенный маслом или даже использованный картон, чтобы улавливать и контролировать любое вытекание или загрязнение. Мне нравится распылять небольшое количество очистителя через корпус дроссельной заслонки, а затем выливать его, чтобы залить двигатель. (Будьте осторожны: жидкости несжимаемы, так что вы можете согнуть стержень, если слишком увлечетесь!)

Теперь снимите свечи зажигания и отключите топливную систему и систему зажигания. Аккуратно налейте немного очистителя в каждое отверстие пробки, используя узкую воронку. Используйте болт шкива коленчатого вала, чтобы медленно провернуть двигатель на два полных оборота, делая паузы, чтобы добавить больше чистящего средства в каждое отверстие для свечей по мере необходимости. Накройте двигатель, чтобы ничего не попало в отверстия, затем закройте капот и подождите до следующего дня.

За ночь растворитель размягчит даже затвердевший нагар. На следующий день снимите крышку, затем вручную медленно проверните двигатель, по крайней мере, на два полных оборота, чтобы оставшийся жидкий очиститель вытек через отверстия для заглушек на коврик, масло-сухой или картон.
Теперь вы можете использовать кнопку дистанционного запуска или провернуть двигатель ключом в течение 15–30 секунд. Переустановите или замените свечи, снова включите топливную систему и систему зажигания, затем запустите двигатель. (Возможно, вам придется немного удерживать педаль акселератора, если в двигатель все еще попал растворитель.

) Большое облако дыма из выхлопной трубы является нормальным явлением и должно исчезнуть через несколько минут работы.

Дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры. Очистите масло насухо или картон, затем добавьте в масло банку «5-минутной промывки двигателя», поработайте в течение рекомендованного интервала времени, затем замените масло, чтобы удалить грязь, которую вы только что смыли. Удалите все коды, которые вы, возможно, установили, сбросьте адаптивную топливную и дроссельную заслонки, если применимо, и выполните пробную поездку. Если вы забрызгали растворителем нижнюю часть капота, обязательно протрите его, прежде чем он снимет краску. (Не спрашивайте меня, откуда я знаю!) Нейтрализуйте и удалите оставшийся растворитель с помощью мыльного раствора.

Если при осмотре обнаружено большое количество масляного шлама, можно попробовать заменить часть картерного масла на одну кварту ATF. Более высокое содержание моющего средства может помочь сохранить чистоту вещей, но обязательно объясните своему покупателю, насколько важно менять его в течение 3000 миль, так как моющее средство теряет свою эффективность.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *