Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

какой выбрать — журнал За рулем

О водяных насосах рассказывает Петр Нечипоренко – директор по маркетингу компании LUZAR.

Водяной насос (помпа) обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобильного двигателя. Водяной насос получил применение на заре автомобильной эры и с тех пор неизменно выполняет важнейшую функцию в поддержании температурного баланса автомобильных двигателей.

История водяных насосов в автомобилях:

  • 1885 г. – появление первых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Охлаждение двигателя воздушное, жидкостное охлаждение не применяется;
  • 1900 г. – появление жидкостного охлаждения двигателя. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит «самотеком» — нагревшись, горячая жидкость поднимается вверх, а холодная поступает к цилиндрам двигателя;
  • 1910 г. – жидкостная система охлаждения становится «принудительной». Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается водяным насосом.

Детали водяного насоса:

  • корпус (является «основой» всей конструкции)
  • подшипник (запрессовывается внутрь корпуса; на него «насаживаются» крыльчатка и шкив)
  • сальник (герметизирует подшипник от жидкости)
  • крыльчатка (обеспечивает подачу жидкости)
  • шкив (через него обеспечивается вращение помпы)
Простой фланец. В качестве примера – помпа LWP 0823 для Hyundai Elantra XD

Рассмотрим детали водяного насоса по отдельности.

Корпус водяного насоса

Широко применяются два вида материала – чугун и алюминий. Алюминий является более современным материалом и позволяет создавать корпуса сложных форм с четким соблюдением размеров, благодаря чему появляется возможность установки подшипника «внатяг», и не применять винт, фиксирующий подшипник от проворота. Чугунные корпуса помп применяются, как правило, на большегрузных автомобилях – там, где обороты двигателя невелики, но требуется большой срок службы детали.

Для справки: существуют эксперименты с использованием пластикового корпуса для водяных насосов, но практического применения пластик не получил.

Часто корпуса современных помп принимают очень вычурные формы. Другая современная тенденция – корпус помпы становится частью блока цилиндров.

«Ременной» шкив. В качестве примера – помпа LWP 1425 для Renault Koleos

Подшипник

Как правило, используется два радиальных подшипника, между которыми размещена смазка. Устаревшая конструкция – два шариковых подшипника открытого типа располагаются отдельно на одном валу и фиксируются от проворота винтами; предусматривается возможность дополнительно запрессовывать смазку между подшипниками, для чего на корпусе помпы располагается пресс-масленка.

Современная конструкция – двухрядный шариковый или шарико-роликовый подшипник закрытого типа, жестко запрессованный в корпусе помпы; в таком подшипнике используется высокотемпературная пластичная смазка, которая не требует замены весь срок службы подшипника и помпы.

«Зубчатый» шкив. – привод от ремня ГРМ. В качестве примера – помпа LWP 0558 для Daewoo Matiz

Сальник (уплотнительный элемент)

Предназначен для герметизации подшипника и предохранения его от попадания жидкости. Является важнейшей деталью водяного насоса – в силу «динамического характера» эксплуатации помпы уплотнительный элемент непрерывно испытывает серьезную нагрузку. Современный сальник представляет собой два керамических элемента типа «плоский золотник», прижатые пружинами друг к другу.

«Зубчатый» шкив – привод от цепи ГРМ В качестве примера – помпа LWP 1435 для Nissan Teana

Шкив

В зависимости от типа привод может быть «ременным» (привод от «простого» ремня) и «зубчатым» (привод от зубчатого ремня ГРМ либо от цепи ГРМ). «Ременной» привод часто делается съемным – в этом случае на валу помпы запрессовывается фланец, на котором впоследствии устанавливается приводной шкив.

В современных двигателях получают постепенное распространение в качестве шкива электромагнитные муфты, которые позволяют регулировать скорость вращения помпы (либо даже «отключать» водяной насос).

Электромагнитная муфта. В качестве примера – помпа LWP 18C4 для Volkswagen Golf VI

Шкив также опосредованно влияет на производительность водяного насоса – ведь подача жидкости зависит от скорости вращения вала, и, изменяя диаметр шкива, можно увеличить (или уменьшить) соотношение скорости коленчатого вала (от которого осуществляется привод помпы) и вала помпы. Однако здесь нужно помнить, что зависимость производительности от скорости вращения вала помпы имеет «параболический» характер – производительность растет по мере увеличения скорости вращения, но при достижении определенных оборотов начинает снижаться.

Конструкторы подбирают такой диаметр шкива, чтобы обеспечить оптимальную производительность помпы на конкретных оборотах двигателя. Основное же значение в плане обеспечения производительности помпы имеет крыльчатка.

Крыльчатка

Является основным «исполнительным механизмом» водяной помпы, отвечающим за ее производительность. Расходные характеристики водяного насоса зависят от следующих параметров крыльчатки:

ЧугунВ качестве примера – помпа LWP 0101 для ВАЗ 2101-2107

Применяется в крыльчатках с самых первых водяных насосов. Используется до сих пор, однако постепенно заканчивает свою «карьеру». Изготовление чугунной крыльчатки не требует высоких технологий; чугун обладает высокой коррозионной стойкостью. Однако чугун имеет шероховатую поверхность и неоднородную структуру; кроме того, у чугуна есть определенные пределы по приданию формы. Лопасти чугунной крыльчатки по определению будут толще, чем лопасти из других материалов.

ПластмассаВ качестве примера – помпа LWP 0226 для ИЖ «Ода» (единственная помпа с пластмассовой крыльчаткой, выпускаемая LUZAR)

Относительно современный материал. Отличные «формовочные» свойства и гладкость поверхности; тонкие лопасти. Недостаток – слабая коррозионная стойкость.

Сейчас практически не используется.

АлюминийВ качестве примера – помпа LWP 0190 для Лада Гранта

Занимает «среднее» положение между чугуном и пластиком и имеет достоинства и чугуна, и пластмассы. Хорошие свойства по «формованию», хорошая гладкость поверхности; достаточно тонкие лопатки; высокая коррозионная стойкость.

Листовая стальВ качестве примера – помпа LWP 0822 для Hyundai Solaris

Великолепная «зеркальная» гладкость поверхности, самые тонкие лопасти, высокая стойкость к коррозии. Недостаток – в связи со свойствами материала лопасти такой крыльчатки нельзя сделать закругленными.

На сегодняшний день наиболее распространенный материал для крыльчаток водяных насосов.

Полифениленсульфид (PPS, «керамический пластик»)В качестве примера – помпа LWP 0982 для Renault Duster

Не путайте с обычной пластмассой!

Полифениленсульфид обладает поистине безграничными возможностями – суперкоррозионная стойкость (не боится ни одного из известных растворителей) и суперлитьевые свойства. Единственный недостаток – конструкционная сложность, которая обуславливает высокую стоимость.

Также в крыльчатках – редко – применяются и довольно экзотические материалы. Например, при небольших объемах выпуска – когда нецелесообразно инвестировать в литьевую форму – используются точеные стальные крыльчатки. Существуют варианты покрытия крыльчатки «глазурью», которая позволяет убрать шероховатости поверхности, однако в связи с низкой надежностью такого покрытия крыльчатки по такой технологии производятся только экспериментально.

Вылет крыльчатки

В завершение необходимо упомянуть важнейший параметр водяного насоса – так называемый «вылет крыльчатки», а именно расстояние от лопастей до ответной части помпы. Производительность помпы находится в обратной кубической (!) зависимости от этого расстояния – чем ближе лопасти, тем выше подача. Очевидно, что обеспечение минимального расстояния между лопастями и ответной частью помпы – это очень сложный процесс. Именно здесь и проявляются качественные особенности того или иного производителя. Например, LUZAR контролирует данный параметр на 100% выпускаемых водяных насосах.

Также здесь важно не допустить дисбаланса крыльчатки при запрессовке ее на вал.

В результате данной статьи мы постарались показать водяной насос как сложное технико-технологическое изделие. Будьте внимательны при выборе помпы определенного производителя. Руководствуйтесь приведенной информацией, и Вы сможете выбрать действительно эффективное и работоспособное изделие.

Компания LUZAR производит широкий спектр водяных насосов и деталей системы охлаждения с 2003 года. Многие модели поставляются на сборочные конвейеры, то есть являются оригинальными.

Богатый опыт компании LUZAR в производстве деталей системы охлаждения гарантирует высочайший уровень качества изделий.

Всё про водяной насос (помпу) системы охлаждения


Система охлаждения предназначена для создания двигателю комфортных условий работы: охлаждения до оптимальной температуры, при которой не наступает термического повреждения тонко подогнанных деталей. Чтобы нормально работал мотор, должны нормально работать и все сопутствующие узлы, в том числе и охлаждение.

 

Назначение, принцип работы

Автомобильный водяной насос, он же помпа, предназначен для обеспечения принудительной циркуляции антифриза в системе охлаждения – от двигателя к радиатору и обратно. Для адекватного охлаждения мотора используется не только искусственная конвекция, но и дополнительный обдув радиатора с помощью вентилятора. Остановка водяного насоса замедлит движение антифриза до такой степени, что двигатель перегреется в считаные минуты (особенно если поломка произошла в жару).

Принцип действия водяного насоса – перекачка жидкости за счет использования центробежной силы: в рабочую камеру поступает антифриз и вращающаяся крыльчатка перекачивает его в отводящий патрубок.

Система охлаждения двигателя

Если рассматривать схему движения охлаждающей жидкости, то водяной насос располагается после радиатора перед двигателем. Такое решение позволяет не подвергать механизм насоса высоким температурам: антифриз в него поступает уже охлажденным.

 

Устройство водяного насоса

Насос системы охлаждения имеет достаточно простую конструкцию с минимумом деталей: на валу, закрепленном на двух подшипниках, расположена металлическая или пластиковая крыльчатка, перекачивающая антифриз по кругу. Для герметизации соединения вала и рабочей камеры используется сальник, а для уплотнения стыков патрубков – прокладки из специальной резины. Вся конструкция заключена в прочный металлический корпус из алюминия или чугуна, устойчивый к вибрации и перепадам температур.

Вал насоса приводится в действие от коленвала двигателя через шкив, то есть механическим способом. Таким образом, водяная помпа начинает работать одновременно с двигателем, и чем выше скорость автомобиля (больше обороты вала), тем активней идет движение антифриза в системе.

Устанавливается насос на корпусе двигателя на специальную прокладку, гасящую вибрацию при работе механизмов.

Слабыми местами водяной помпы можно считать детали, подверженные трению и нагрузкам: сальник и подшипники. Как правило, поломка насоса связана именно с ними.

Чаще всего выходит из строя сальник: из-за его износа охлаждающая жидкость попадает на подшипники и смывает с них смазку, после чего они приходят в негодность.

Принципиальная схема торцевого сальника:
1. Вращающееся кольцо. 2. Стационарное кольцо.
3. Уплотнительная манжета. 4. Прижимная пружина.

Пружина в сальнике выполняет функцию подстройки: благодаря ей трущиеся кольца плотно прижаты друг к другу, независимо от степени износа.

Ресурс водяной помпы составляет от 60 до 160 тыс. км (а в некоторых случаях и больше), а выход из строя обусловлен механическим износом.

Регламента замены помпы нет, но чаще всего ее меняют одновременно с каждой второй заменой ремня ГРМ, и тогда же делают профилактическую проверку ремней генератора.

Как правило, водяной насос не ремонтируют: подгонка деталей настолько точная, что разборка и сборка технически нецелесообразны. Поэтому при поломке легче и быстрей поставить новый насос, чем делать трудоемкий и ненадежный ремонт.

 

Признаки неисправности

  • Протечки антифриза. При нарушении герметичности любого из участков системы охлаждения антифриз, находящийся в ней под давлением, начинает подтекать. Это можно обнаружить при осмотре автомобиля или после стоянки по пятнам на асфальте;

Дренажное отверстие, из которого подтекает антифриз
при износе или протечке сальника

  • Понижение уровня антифриза – прямое следствие протечки;
  • Помпа начинает шумно работать – признак износа подшипников;
  • В салоне запах охлаждающей жидкости;
  • При прогретом моторе не работает печка – дует холодный воздух;
  • Перегревается двигатель, о чем сигнализируют датчики и индикаторы.
    Перегрев двигателя – одна из самых серьезных проблем, способная за считаные минуты привести его в негодность;
  • При осмотре вал насоса имеет люфт: его можно пошатать с заметной амплитудой. Такой люфт – однозначный признак износа подшипников, даже если помпа еще работает.

В крайних случаях износ сальника и подшипников приводит к тому, что вал от нагрузки и перегрева изнашивается, после чего ломается и заклинивает механизм.

 

Причины неисправности водяного насоса

Основной причиной неисправности водяного насоса является механический износ трущихся частей: сальника, подшипников, вала, шкива. При протечке сальника антифриз попадает на подшипники и за короткое время смывает с них смазку, после чего они ломаются и вал насоса заклинивает.

Ускоряют износ насоса грязь и примеси, попадающие в антифриз. Они могут вывести из строя не только трущиеся пары, но и крыльчатку.

Некачественный антифриз без антикоррозийных присадок вызывает окисление металлических поверхностей и портит резиновые прокладки и уплотнители.

Использование воды вместо антифриза вызывает образование накипи, которая откладывается на частях системы охлаждения, в том числе на водяной помпе. Современные автомобили не рассчитаны на применение воды!

Быстрый износ подшипников может быть вызван неправильным натяжением шкива – слишком сильным (больше нагрузка на одну сторону подшипника) или слишком слабым.

Кавитационная эрозия – следствие образования пузырьков в охлаждающей жидкости (низкое качество, выработка антивспенивающих присадок, низкий уровень ОЖ в системе). Лопающиеся мелкие пузырьки со временем портят металлические поверхности, проделывая в них круглые выемки.

Кавитационный износ крыльчатки

В корпусе могут образоваться трещины от перепадов температур, вибрации, нагрузки (охлаждающая жидкость в системе находится под давлением, что повышает температуру ее кипения). Да и просто некачественный насос может не выдержать условий эксплуатации.

И, наконец, починка водяного насоса не гарантирует его долгой и качественной работы. Плохо отремонтированный механизм отказывает в самый неподходящий момент.

 

Профилактика неисправностей

Всем хочется, чтобы любая деталь автомобиля работала как можно дольше. Что влияет на срок службы топливного насоса?

  • Качество антифриза, своевременная его замена и контроль уровня. Это, пожалуй, один из главных факторов нормальной работы всей системы охлаждения: от рубашки двигателя до радиатора;
  • Чистота в системе охлаждения. Отсутствие твердых частиц и примесей замедлит износ помпы;
  • Своевременная замена уплотнительных прокладок патрубков, которые портятся («дубеют» и трескаются) под воздействием охлаждающей жидкости и высоких температур.

Одним из самых тяжелых последствий неисправности водяного насоса – закипание охлаждающей жидкости и перегрев двигателя, особенно на жаре в пробках. Стоя летом в городских заторах, нужно отслеживать температуру мотора и не допускать критического нагрева. А в дальних поездках всегда иметь запас антифриза для долива.

 

 

О том, как выбрать новый водяной насос и каким брендам отдать предпочтение – наш «Гид покупателя».

 

11 советов по сцеживанию груди в машине

Главная » Материалы для мам » 11 советов по сцеживанию груди в машине

Автор Lauren Carrane

Изображение взято из Instagram с разрешения @olsen_and_olsens

Вы много ездите по работе? Вы часто застреваете на работе в течение дня и у вас нет времени вернуться домой, чтобы прокачать? Является ли ваша машина единственным уединенным местом, где можно прокачиваться на работе? Если это так, вы можете подумать о сцеживании груди в машине.

Если вы никогда не пробовали прокачивать за рулем, вы можете подумать: «Можете ли вы сделать это ?» И короткий ответ: да, вы можете. Не существует закона, прямо запрещающего прокачку во время вождения, хотя есть законы, которые гласят, что вы не можете управлять автомобилем, если вы отвлечены, поэтому, если вы чувствуете, что можете делать это безопасно, не стесняйтесь попробовать.

Однако, если вы планируете сцеживать молоко, двигаясь по шоссе, или вам удобнее остановиться на стоянке во время сцеживания, есть несколько моментов, которые следует учитывать, прежде чем пытаться сцеживать молоко в дороге.

Накачка во время вождения
Думаете попробовать накачать во время вождения? Вот восемь правил, которым необходимо следовать, чтобы сделать это безопасно:

  1. Используйте только электрический молокоотсос
    Сцеживание во время вождения не будет работать с помощью ручного молокоотсоса, так как для вождения вам потребуются свободные руки. Делайте это только в том случае, если у вас есть электрический молокоотсос.
  2. Наденьте бюстгальтер для сцеживания без помощи рук Перед тем, как Вы сядете за руль
    Хотя сцеживать молоко всегда легче, когда вы носите бюстгальтер для сцеживания без помощи рук (надо признать, утомительно держать эти бутылочки в течение 20 минут), это абсолютно необходимо, если вы собираетесь сцеживать молоко во время вождения, потому что вам нужно держать руки на руле.
    И попытка надеть бюстгальтер с насосом без помощи рук во время вождения будет довольно обременительной. Вот почему лучше всего надеть его заранее под рубашку, которая застегивается спереди, или под толстовку на молнии, чтобы вы могли просто расстегнуть ее, когда будете готовы к работе.
  3. Поместите помпу на сиденье пассажира
    Помпа должна находиться достаточно близко, чтобы трубки доставали до вас, но лучше не ставить помпу на колени или на подстаканники. Слишком велика вероятность того, что он ударит бутылки и заставит их разлиться. Поэтому лучше всего ставить помпу на сиденье рядом с собой.
  4. Пристегните ремень безопасности перед подключением помпы
    Вот чего не следует делать. Не начинайте качать, пока вы сидите на парковке, а затем решите начать движение. Если вы попытаетесь пристегнуть ремень безопасности после того, как вы уже подключены к помпе, ваши трубки могут запутаться или выскочить. Вместо этого убедитесь, что ваш ремень безопасности пристегнут, ДО того, как вы прицепитесь к бутылкам.
  5. Не регулируйте помпу во время вождения
    Помимо отключения помпы после того, как вы закончите, старайтесь вообще не возиться с помпой во время вождения, чтобы не отвлекаться от дороги. Итак, если есть возможность, начните прокачивать, а затем заводите машину. Кроме того, если вы можете, подождите, пока вы не закончите водить машину, чтобы снять бутылки, завинтить крышки и снять фланцы с вашего бюстгальтера с насосом.
  6. Держите подстаканники пустыми
    Когда вы закончите сцеживание, вам понадобится место, куда можно поставить бутылки, чтобы они не пролились, поэтому перед началом сцеживания убедитесь, что ваши подстаканники не заполнены кофейными чашками, бутылками из-под кока-колы или другими вещами. Кроме того, удаление чего-либо из подстаканников гарантирует, что вы случайно не опрокинете свои напитки трубками.
  7. Приобретите автомобильный адаптер
    Несмотря на то, что вы можете использовать помпу с питанием от батареи во время вождения, вы получите более сильное всасывание и лучшие результаты, если помпу подключите непосредственно к электрической розетке автомобиля. Обязательно приобретите автомобильный адаптер, специально разработанный для вашей помпы, поскольку все помпы имеют немного разные электрические требования.
  8. Возьмите с собой кулер
    Возьмите с собой кулер с пакетами со льдом, если вы собираетесь сцеживать молоко на ходу. Держите молоко как можно более охлажденным, пока его можно будет переместить в холодильник.

Накачка на стоянке
Когда вы накачиваете на стоянке, многие советы совпадают с теми, что мы предлагали для накачки во время вождения. Но вот три дополнительных совета, о которых следует помнить.

  1. Использование молокоотсоса с питанием от аккумулятора
    Если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль работал, пока он припаркован на 20 минут, лучше использовать молокоотсос, который может работать от аккумулятора, а не тот, который подключается к электрической розетке автомобиля.
  2. Наденьте чехол для кормления
    Если вы собираетесь сцеживать молоко во время вождения, вам может не понадобиться надевать чехол для кормления, поскольку большинство людей даже не заметят этого в движении. Но если вы планируете сидеть на парковке во время сцеживания, то, вероятно, лучше всего надеть чехол для кормления. Хотя грудное вскармливание в общественных местах защищено законом в большинстве штатов, сцеживание груди может быть не защищено, поэтому использование прикрытия не позволит вам получить штраф за непристойное обнажение.
  3. Принеси свой обед
    Если вы накачиваете воду в машине, потому что у вас нет подходящего места для сцеживания на работе, попробуйте поразить двух зайцев одним выстрелом, съев свой обед в машине, пока вы накачиваете воду. Это отличный способ увеличить обеденный перерыв.

Сопутствующие товары:

Рубрики: Mommy Materials

Руководство по накачиванию и вождению

Нужны ВСЕ советы и рекомендации прямо сейчас? Используйте EP15 со скидкой 15%! В магазин

Главная » Советы по сцеживанию » Руководство по сцеживанию и вождению

Дата создания:  &nbsp| Обновлено:   | Автор: Аманда   | 20 комментариев

Отказ от ответственности: перед сцеживанием и вождением автомобиля вы должны оценить свою способность управлять автомобилем и сцеживать молоко, не отвлекаясь, диапазон движений во время сцеживания и любые местные законы и нормативные акты. Вы также должны учитывать риски, связанные с срабатыванием подушки безопасности, если вы попадете в аварию. Безопасность превыше всего. Не качайте и не ездите, если вы не уверены, что можете сделать это безопасно и законно.

Прокачка и вождение — это один из способов максимально использовать ограниченное время в качестве эксклюзивного прокачки.

Возможность сделать это пригодится во многих ситуациях — это может сэкономить вам время, когда вы едете на работу, и это может быть хорошим способом сцеживаться, когда вы выполняете поручения с вашим ребенком или если вам нужно отправиться на прогулку, чтобы ваш ребенок вздремнул. Вот меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при сцеживании и вождении.

Этот пост может содержать партнерские ссылки, что означает, что если вы перейдете по ссылке и совершите покупку, я получу компенсацию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Я рекомендую только те продукты, которые мне нравятся! Подробнее здесь.

Если вы решили попробовать сцеживаться и водить машину, первым делом нужно собрать сумку с насосом.

Что вам понадобится для прокачки и вождения

Ниже приведен список того, что вам нужно взять с собой для прокачки и вождения.

  • Ваш насос (по соображениям безопасности это должен быть электрический насос, а не ручной насос)
  • Бюстгальтер для сцеживания без помощи рук (это также важно для безопасности, если у вас нет сцеживателя для рук),
  • Чехол для кормления, если вы хотите прикрыть грудь (вот тот, который я использовал, вы также можете использовать большую футболку или детское одеяло, чтобы прикрыться),
  • Комплект деталей насоса,
  • Две бутылки (с крышками) и
  • Пластиковый пакет с застежкой-молнией объемом галлон или влажный пакет (например, этот).

Если в вашей помпе нет аккумулятора, вам также может понадобиться аккумулятор или автомобильный адаптер (например, этот).

Собирая вещи, соберите детали помпы и ввинтите бутылочки, хотя воронки можно не снимать. Затем поместите детали помпы, прилагаемые бутылочки, накладки для груди и крышки для бутылочек в сумку с застежкой-молнией в сумке для помпы.

Шаги по накачиванию и вождению

Вот шесть простых шагов для накачивания и вождения.

1. Установите помпу

Поместите помпу на сиденье рядом с собой, подключите ее к сети (если применимо) и, если у вас есть подстаканники, убедитесь, что они пусты.

Это сделано по двум причинам: во-первых, чтобы вы могли поместить в них накачанные бутылки, когда закончите, и во-вторых, чтобы вы не опрокинули находящийся там напиток трубкой насоса. Я научился этому на собственном горьком опыте с неудачно помещенной бутылкой диетической колы.

2. Настройте себя

Если вы используете чехол для кормления, наденьте его.

Если нужно, наденьте бюстгальтер для сцеживания без помощи рук под рубашку и приготовьтесь к сцеживанию.

3. Пристегните ремень безопасности

Пристегните ремень безопасности так, чтобы поясной ремень находился под бутылками, а передний ремень проходил через грудь между бутылками.

4. Запустите помпу

Запустите помпу, убедитесь, что она настроена на правильную скорость и вам удобно.

5. Начать движение

Ехать! ИГНОРИРУЙТЕ ВАШ НАСОС. Не проверяйте бутылки, не меняйте скорость, делайте вид, что не качаете.

(Постарайтесь, чтобы вас не остановили.) (Если вы чувствуете себя смелым, пройдите через автосервис и выпейте кофе.)

6. Прекратите движение, затем выключите насос и отцепите себя

Когда вы закончите сцеживание, выключите насос. Будь осторожен! Это следует делать только тогда, когда вы прибываете в пункт назначения или можете остановиться и выключить его.

Отцепитесь от насоса. Поместите бутылочки в подстаканники, когда будете отсоединять их от воронок.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *