Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Понижайка НИВА | трансмиссия кпп и сцепление НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Содержание статьи:

0:37
  1. Что такое понижайка и для чего она нужна
  2. Понижение 2.95 в раздаточную коробку НИВЫ
  3. Замена КПП и раздатки с понижением 3.0 с шевинивы на НИВУ
Что такое понижайка и для чего она нужна

Будем считать, что все знают общий принцип работы коробки передач и объяснять его не надо, но если кто не в курсе, то ее задача передавать вращение двигателя, преобразовав его в зависимости от выбранной передачи на карданный вал, а дальше на редуктор и колеса. Но для движения без дорог зачастую получается, что «надо бы пониже» для этого ставят раздатку, то есть, по сути, еще один промежуточный блок шестеренок, который позволяет еще раз преобразовать вращение и понизить частоту вращения. Как это работает? Самый простой и понятный пример – велосипед. Катались когда-нибудь на велосипеде с переключалкой скоростей? 

0:1525

Помните, как себя чувствуете, когда спереди стоит самая большая шестеренка, а сзади самая маленькая? Велосипед очень трудно сдвинуть с места, но если сдвинули, то на один оборот педалей он делает несколько оборотов колеса и летит стрелой. А если наоборот? Да, да вы в мыле крутите педали, а велосипед ползет как черепаха, зато ползет и в горку, и по грязи и куда угодно. Ну вот с понижайкой то же самое, только вместо вас работает двигатель. На пониженной передаче нагрузка на двигатель становится заметно меньше, скорость движения тоже, зато ползет где угодно и, как угодно.

0:2571

Но на велосипеде все просто – две шестеренки, на авто тоже ничего сложного, но шестерёнок больше и чуть ли не в каждом узле вращение преобразуется на ту или иную величину. Но давайте по порядку. Сначала двигатель у нас раскручивает БОЛЬШУЮ шестеренку, которую называют маховиком. На картинке ниже это такая большая шестеренка справа. 

0:618

1:1123

Дальше это вращение передается на коробку передач, за ней в раздаточную коробку (если есть), потом уже через карданный вал на дифференциал и потом уже на колеса.

1:1419

2:1924

Теперь математика и физика.

2:1980

Как только начинаешь разбираться с вопросом, то всплывают какие-то страшные цифры, которыми собеседники оперируют, а ты как дурак ничего не понимаешь, но уже уловил, что столько-то процентов понижение — это круто, а если 1к еще сколько то, «ваще трактор», а заодно и в мостах можно понизить. Все эти разговоры начинаются, когда встает вопрос о настоящем бездорожье, когда штатного понижения уже не хватает, чтобы вращать колеса от трактора, которые вы насмотревшись на более опытных товарищей зачем то поставили на машину.

2:2934
Понижение 2.95 в раздаточную коробку НИВЫ

Купил кпп с 5 ступенями с разорванным пакетом, маркировка на корпусе 43 (комплектуется на 21214М и 2123 (шевроле нива.
4х ступка шумели подшипники, почему сделал такой вывод? я разбирал её и все шестерни в хорошем состояние, причин для разборки коробки не было, решил профилактику провести пока снятая была, и оказалось не зря, заменил заднею скорость не хватала пару зубов больше дефектов небыла кроме подшипников.

Тогда финансы пели романсы чтобы купить новую кпп. Хватало тока на мелкий ремонт что и сделал, заменил заднею и все.

2:1040

Я большую часть на ней езжу на работу. Проезжаю около 100 км в день из них 60км по трассе, и мне как-то не уютно ехать 80км/час при 3000 об/мин знаю, что на 5 ступке при этих 80км/час у меня будут 2500об/мин. В конце концов экономичней это будит. Передаточные числа хорошо подобраны, стала чуток динамичной разгонятся, трогаться легче с 29″ колесами. Ну и шум исчез.

2:1678

За одно перебрал раздатку с небольшими доработками. Купил ведро и в ведро закидал новыми подшипниками. Из них два двухрядных, шестерни от мелко модульной раздатки (мелкий модуль поможет снизить шум(вой) раздатки), сальники от шевроле нивы, которые работают в 2 стороны, муфту, и синхронизаторы.
Нашел токаря который согласился подзаработать и отдал все детали, которые нуждаются доработки и чертежи. А пока он точи все начал отмывать и устанавливать подрамник.

2:2522

3:504

4:1009

Для внедрения двух рядных подшипников в крышки где стояли у нас однорядные, цена вопрос 200 за 2 штуки не плохо сэкономили денег 🙂

4:1246

Точим диф, точим промвало, точим муфту и одну шестерню, где будит собираться синхронизатора. Греем монтируем и ждем когда остынет.

4:1487

5:1992

Мощная печка до красна накаливается за 3 минуты 🙂 и равномерно нагревает.

5:2129

6:504

чтоб получилось все ровно нашли удобное и ровное место

6:608

7:1113

точность залог долгоиграющей раздатки

7:1188

8:1693

потом все варим с двух сторон по 1см до полного остывания чтоб не дай богу поведет не туда

8:1859

9:2364

усиление на сварочном шве стачиваем, снимаем фаску на шестерни которую насадили, которая стояла на дифе за место её ставиться мелко модульная которую купил, фаску снимаем так чтобы не задевала муфту.

9:368

10:873

в дифе поменял сателлиты на родных мелкие трещины были, новая шестерня мелкий модуль, с правой стороны видать где точили диф.

10:1105

11:1610

Все что на газете, — все закидал в раздатку, предварительно подточив корпус в нужных местах, чтобы не задевало промвало

11:1830

Пока все подгонял, чтобы ничего не задевало – наверное, раз 20-25 собрал-разобрал. Стало казаться, что с закрытыми глазами смогу разобрать и собрать.
Что мы получили: раздатку с 2.95 за место 2.1 дальше сможем за карабкаться. Двухрядные подшипники уменьшат нам вибрацию и дадут долгоиграющие раздатку сальники сухие, синхронизаторы дадут без потери тяги (без остановки) выбрать нужную передачу и проехать сложный участок. Вывел все сапуна под капот.

11:2645

12:504

сануны

12:520

Хотел ещё сделать тихие ручки понижено и блокировки, но не нашел в наших магазинах необходимых деталей. Пока так буду двигаться.

12:758

13:1263

14:1768

Залил обычного масла проехал 100 км слил (стружку). Залил синтетику — стала ещё тише. Опробовал тяги. Добавилось на понижено очень порадовал теперь наравне с пешеходами еду. Машина стала мягче трогаться, мягче переходит с повышенной на пониженную скорость. И наоборот, у машины стал плавный ход, стало комфортно ездить и все из-за мелко модульных шестерен. Ну, и коробка, с хорошо подобранными передаточными числами короче я доволен. Проехал уже 400 км никаких проблем!

14:2618

15:504

16:1009
Замена КПП и раздатки с понижением 3.0 с шевинивы на НИВУ

С КПП все просто и не вызывает никаких сложностей, есть только две тонкости:
1) необходимо заранее запастись разъемом датчика заднего хода, так как на шеви датчик свой и не взаимозаменяем с датчиком нивы.
2) Со штатной кулисы КПП нивы нужно снять пластину, ограничивающую включение задней передачи без нажатия, так как она будет мешать на КПП 2123.
Для полного счастья себе я установил кулису КПП с измененным наклоном ручки. Получилось очень удобно, теперь не нужно тянуться за рычагом, и он не упирается в панель «комфорт»

16:2068

17:504

Кулиса КПП с измененным наклоном ручки

17:579

Теперь подробнее о раздатке.

Раздатка с понижением 3.0 с Нивы-Шевроле.
Корпус РК шевинивы конструктивно идентичен РК нивы 21214, отличия в более коротких шпильках подушек, один рычаг переключения и крышка под один датчик скорости.
1) По шпилькам длинна была компенсирована за счет спиливания наружной части у подушки 2121

17:1162

18:1667

19:2172

20:504

Гайки крепления подушек к РК были посажены на резьбовой герметик сильной фиксации.

20:660

2) Крышка под один датчик скорости лично меня устроила полностью, т.к панель приборов у меня цифровая и трос не нужен. Но в случае если у кого-то стоит и трос, и датчик, то замена этой крышки 5ти минутное дело.

20:1037

3) Рычаг переключения.
Встает без проблем, резка тоннеля не требуется, но в стоковом состоянии при включении пониженной он упирается в рычаг КПП. Проблема решается легко: Снимаем рычаг и зажимаем в тисках, греем газовой горелкой место изгиба докрасна и парой точных ударов молотком подгибаем угол до нужного.

20:1604

21:2109

готовим…

21:20

22:525

подгибаем

22:547

Далее вывешиваем машину. Две стойки под задний мост и две под нижние рычаги.
Обязательно проконтролируйте что машина вывешена надежно и зафиксирована, т.к в этом состоянии ее нужно разогнать до 80 км/ч.

22:918

23:1423

24:1928

Я, для начала включил пониженную передачу и оставил крутиться колеса на час чтоб без нагрузки прикатать РК. Потом замена масла.
Далее центруем раздатку, для этого нужен помощник.

24:2258

Ослабляем гайки крепления РК к кузову и даем команду помощнику на старт. Помощник плавно на 4й передаче набирает скорость до 80 км/ч и фиксирует на этой скорости. Второй в яме аккуратно затягивает раздатку.

24:376

25:881

Ну вот вроде и все.

25:918

26:1423

27:1928

http://www.jeeper.land/articles/951, https://www.drive2.ru/l/349193/, https://www.drive2.ru/l/6455929/

27:2034

следующая статья:

Ремонт КПП НИВА

Содержание статьи:

Снятие КПП НИВЫ, внешний осмотр – диагностика неполадки
Переборка и ремонт КПП в НИВЕ
Видео

28:784 45892

www.spike.su

Шестерни раздатки Нива для ювелирного вождения на бездорожье

Оптимальное соотношение веса, габаритов и геометрии кузова, конструкция трансмиссии — этот набор качеств и сформировал Ниву такой, какой ее знают и ценят вот уже на протяжении нескольких поколений.

Когда штатного понижения в РК Нивы не хватает…

Однако, при всех достоинствах Нивы, на бездорожье автомобиль часто подводит недостаточно мощный двигатель. При пересечении местностей с неровностями, заболоченным грунтом, суглинками Ниве со штатным понижением в РК может не хватить момента.

Возникает парадоксальная ситуация: подготовленный автомобиль с установленной межколесной блокировкой и колесами увеличенного размера оказывается неспособен противостоять серьезному бездорожью.

Но это — только наиболее очевидная проблема.

Другой недостаток заключается в ускоренном износе узлов трансмиссии.

Изменить передаточное число с 2,135 до 3,15 — это реально!

До недавнего момента единственным выходом была переделка всей начинки раздаточной коробки. Причина — в том, что никто, кроме самого ВАЗа, не занимался производством косозубых комплектов. Почему?

Дело в том, что профиль зуба заводских шестерен НИВА спроектирован специально для условий работы РК. По конструкции он существенно отличается от стандартного (ГОСТовского), поэтому никому пока не удавалось повторить эту технологию на собственном оборудовании.

Трудность изготовления заключалась в том, что производителям тюнинга никак не удавалось добиться необходимого сопряжения заводских и доработанных шестерен. В итоге, для изменения передаточного числа пониженного и повышенного рядов в раздаточной коробке приходилось прибегать к доработке всех шестерен:

  • повышенной и пониженной,
  • промвала,
  • шестерни дифференциала.

Однако существует и менее затратный, но от этого не менее эффективный способ модификации РК Нивы, который заключается в изменении параметров только двух деталей: шестерни пониженной раздатки Нива и промвала.

Для его реализации потребовалось провести комплексную подготовку производства, в ходе которого мы приобрели и подготовили к работе необходимое высокоточное оборудование (зубофрезерные, косозубый долбежный, шевинговальные станки) и инструмент, разработали конструкторскую документацию.

В частности, для изготовления так называемых закрытых венцов косозубых комплектов — участков, не поддающихся обработке на обычном оборудовании, мы используем специализированный зубодолбежный станок с винтовой направляющей — один из немногих в стране. Станки такого типа изготавливались в СССР только под определенные позиции (детали).

На видео показан станок в действии — так осуществляется нарезка зубьев шестерни промвала.

Специфична и оснастка для такого станка: необходим режущий инструмент (долбяк) необходимого модуля с определенным углом наклона зубьев, предназначенный для изготовления именно этой детали.

В чем суть?

Все это сделало возможным появление комплекта шестерен, предназначенного для установки в раздаточную коробку автомобиля Нива, который позволяет увеличить передаточное число пониженной передачи РК Нива с 2.135 до 3.15.

Во-первых, установка такого комплекта понижения в мелкомодульную «раздатку» Нивы даст ощутимый (46 %) прирост к крутящему моменту на колесах, увеличив тем самым проходимость автомобиля на пониженных оборотах.

Во-вторых, установка понижающей шестерни и промвала с измененными характеристиками позволит увеличить ресурс трансмиссии, т.к. это освобождает их от излишней нагрузки, чреватой износом и поломкой при прохождении препятствий на пониженных оборотах со стандартным передаточным числом.

В-третьих, в отличие от существующих на рынке аналогов, в комплекте понижения Нива изменены только шестерни ветки понижения. Это позволило, помимо всего прочего, существенно уменьшить стоимость комплекта.

В-четвертых, установка комплекта шестерен ИЖ-ТЕХНО в понижающий ряд рк нива 3.15 позволяет сохранить неизменными показания спидометра, в отличие от аналогичных решений наших конкурентов. Это достигается благодаря тому, что передаточное отношение в паре «промвал-колесо дифференциала» остается прежним.

Таким образом, установке нашего комплекта понижения управляемость автомобиля Нива на экстремальном бездорожье повышается в разы. Купить шестерни раздатки Нива 3.15 по выгодной цене вы можете в соответствующем разделе каталога.

izh-techno.ru

Синхронизированная раздаточная коробка для Lada 4×4 (Нива) — журнал За рулем

Можно ли превратить гражданскую Ладу 4×4 в настоящий вездеход? Запросто! После нехитрых манипуляций знаменитый вазовский вседорожник получает ощутимую прибавку в проходимости.

В песке лучше не останавливаться — синхронизированная раздаточная коробка позволяет переключать передачи на ходу.

В песке лучше не останавливаться — синхронизированная раздаточная коробка позволяет переключать передачи на ходу.

Вязкие участки берем только с ходу! С момента появления Нивы это даже не метод преодоления препятствий — это заповедь. Из-за особенностей двигателя, трансмиссии, наличия единственной блокировки и оригинальная старая Нива, и ее наследница Лада 4×4, и имеющая те же агрегаты Chevrolet Niva перед рядом препятствий нуждаются в разгоне. В народе такой способ штурма бездорожья так и называют — нивовский.

Можно и ползком

Материалы по теме

Начинаю традиционно — раскочегариваю Ладу 4×4 перед затяжным подъемом. Под колесами — рыхлый песок. Первая передача, натужно воет двигатель. В середине подъема намеренно прикрываю газ — автомобиль стремительно теряет ход. Всё, теперь двигатель задохнется и я застряну? Как бы не так! Не останавливаясь, подтыкаю пониженную передачу раздатки, и машина уверенно ползет к вершине.

Синхронизированная раздаточная коробка — настоящее чудо: в отличие от стандартной, позволяет переходить с повышенного ряда на пониженный и обратно без полной остановки. Надо ли говорить, насколько это расширяет внедорожный арсенал? А главное — синхронизировать можно любую нивовскую раздатку: комплект необходимых деталей выпускает тольяттинская фирма «ВАЛ-Рейсинг». В него входят две шестерни в сборе с синхронизаторами, пружинами и стопорными кольцами, муфта включения, промежуточный вал, доработанная вилка переключения. Установить детали на место штатных по силам не только слесарю рядового автосервиса, но и рукастому автолюбителю-гаражнику. Набор подходит и на вседорожник Chevrolet Niva. А наиболее рьяные поклонники офф-роуда могут даже заказать комплект с короткой пониженной передачей — с передаточным отношением 3,152 вместо 2,135.

В раздаточной коробке установлен комплект из двух шестерен с синхронизаторами, нового промежуточного вала, муфты и вилки переключения.

В раздаточной коробке установлен комплект из двух шестерен с синхронизаторами, нового промежуточного вала, муфты и ви

www.zr.ru

Режимы трансмиссии 4×4: Все включено — журнал За рулем

«Подключите все, что есть, и тогда выберетесь из любого сугроба!» — такую рекомендацию частенько слышишь от владельцев вседорожников. А вот насколько это поможет, расскажет Сергей Мишин. Фото автора.

Вискомуфты, «халдексы» и прочая механическая и электронная автоматика, самостоятельно подключающая полный привод и блокирующая дифференциалы, уже не редкость в трансмиссиях полноприводных автомобилей. Тем не менее на многих вседорожниках осталось ручное управление блокировками межосевых (на некоторых — и межколесных) дифференциалов. А уж переход между рядами раздаточной коробки — «ручной» непременно.

Chevrolet Niva

У любой «Нивы», будь она хоть «Шевроле», в арсенале есть две дополнительные возможности трансмиссии. Водитель сам волен решать, блокировать межосевой дифференциал или нет, и может выбрать один из двух рядов раздаточной коробки. Однако, чем больше вариантов выбора, тем больше шансов ошибиться.

ВМЕСТЕ ИЛИ ВРОЗЬ?

Вот, например, весьма распространенная рекомендация — межосевую блокировку всегда включать на обледенелых и заснеженных дорогах. Многие полагают, что благодаря ей улучшается поведение автомобиля на скользкой дороге. Проверим, замерив разгон автомобиля на льду и снегу, прохождение ледяного круга и скорость успешного выполнения переставки на укатанном снегу. Торможение юзом исключили, поскольку состояние межосевого дифференциала на тормозной путь не влияет. Попутно оценили удобство управления автомобилем и проходимость в глубоких сугробах.

Экзамен держала «Шевроле-Нива» на шинах-липучках Nokian HKPL R размерностью 205/70R15. Выписка из зачетной книжки — в приведенных таблицах.

Chevrolet Niva

Блокировка межосевого дифференциала на гололеде вредна. Исключение — разве что скользкий подъем.

Блокировка межосевого дифференциала на гололеде вредна. Исключение — разве что скользкий подъем.

Ничто не вызывает сомнений, кроме, пожалуй, разгона на льду. Наука говорит, что блокировка должна слегка улучшить разгон, однако в жизни получилось по-другому. Казус в том, что удерживать два колеса на грани пробуксовки гораздо проще, чем четыре — одновременно они резче срываются в буксование. А даже небольшое проскальзывание на льду приводит к потере эффективности разгона.

Результаты подтверждены оценками, полученными на круге и переставке, — очевидно, что маневрировать лучше при разблокированном дифференциале. А вот на прямой жесткая связь мостов слегка стабилизирует поведение автомобиля. Реальная помощь от блокировки — на подъемах, когда изменяется развесовка и разгруженный передок склонен к пробуксовке.

Итак, блокировка межосевого дифференциала на ровных скользких дорогах, за исключением движения на подъем, не дает никаких преимуществ, а в поворотах даже вредит, усложняя управляемость.

Chevrolet Niva

Буксуют четыре колеса — ни блокировка, ни пониженная не помогут. Придется искать буксир или откапываться.

Буксуют четыре колеса — ни блокировка, ни пониженная не помогут. Придется искать буксир или откапываться.

ВО ВРЕД…

При движении по прямой все колеса проходят пути равной длины и вращаются с одной скоростью. Соответственно блокировка здесь никак себя не проявляет. Другое дело — движение в повороте, где все колеса идут собственными траекториями, проходят разные пути и должны вращаться с различными угловыми скоростями. Чем круче поворот, тем существеннее разница. И здесь жесткая связь только вредит. Уравнивание угловых скоростей колес приводит к их проскальзыванию или пробуксовке и, как следствие, к потере траекторной устойчивости.

Интереса ради можете убедиться в этом на наглядном примере: на асфальтовой площадке выверните колеса «Нивы»

www.zr.ru

Понижайка НИВА | трансмиссия кпп и сцепление НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Содержание статьи:

  1. Что такое понижайка и для чего она нужна
  2. Понижение 2.95 в раздаточную коробку НИВЫ
  3. Замена КПП и раздатки с понижением 3.0 с шевинивы на НИВУ
Что такое понижайка и для чего она нужна

Будем считать, что все знают общий принцип работы коробки передач и объяснять его не надо, но если кто не в курсе, то ее задача передавать вращение двигателя, преобразовав его в зависимости от выбранной передачи на карданный вал, а дальше на редуктор и колеса. Но для движения без дорог зачастую получается, что «надо бы пониже» для этого ставят раздатку, то есть, по сути, еще один промежуточный блок шестеренок, который позволяет еще раз преобразовать вращение и понизить частоту вращения. Как это работает? Самый простой и понятный пример – велосипед. Катались когда-нибудь на велосипеде с переключалкой скоростей? 

Помните, как себя чувствуете, когда спереди стоит самая большая шестеренка, а сзади самая маленькая? Велосипед очень трудно сдвинуть с места, но если сдвинули, то на один оборот педалей он делает несколько оборотов колеса и летит стрелой. А если наоборот? Да, да вы в мыле крутите педали, а велосипед ползет как черепаха, зато ползет и в горку, и по грязи и куда угодно. Ну вот с понижайкой то же самое, только вместо вас работает двигатель. На пониженной передаче нагрузка на двигатель становится заметно меньше, скорость движения тоже, зато ползет где угодно и, как угодно.

Но на велосипеде все просто – две шестеренки, на авто тоже ничего сложного, но шестерёнок больше и чуть ли не в каждом узле вращение преобразуется на ту или иную величину. Но давайте по порядку. Сначала двигатель у нас раскручивает БОЛЬШУЮ шестеренку, которую называют маховиком. На картинке ниже это такая большая шестеренка справа. 

Дальше это вращение передается на коробку передач, за ней в раздаточную коробку (если есть), потом уже через карданный вал на дифференциал и потом уже на колеса.

Теперь математика и физика.

Как только начинаешь разбираться с вопросом, то всплывают какие-то страшные цифры, которыми собеседники оперируют, а ты как дурак ничего не понимаешь, но уже уловил, что столько-то процентов понижение — это круто, а если 1к еще сколько то, «ваще трактор», а заодно и в мостах можно понизить. Все эти разговоры начинаются, когда встает вопрос о настоящем бездорожье, когда штатного понижения уже не хватает, чтобы вращать колеса от трактора, которые вы насмотревшись на более опытных товарищей зачем то поставили на машину.

Понижение 2.95 в раздаточную коробку НИВЫ

Купил кпп с 5 ступенями с разорванным пакетом, маркировка на корпусе 43 (комплектуется на 21214М и 2123 (шевроле нива.
4х ступка шумели подшипники, почему сделал такой вывод? я разбирал её и все шестерни в хорошем состояние, причин для разборки коробки не было, решил профилактику провести пока снятая была, и оказалось не зря, заменил заднею скорость не хватала пару зубов больше дефектов небыла кроме подшипников.
Тогда финансы пели романсы чтобы купить новую кпп. Хватало тока на мелкий ремонт что и сделал, заменил заднею и все.

Я большую часть на ней езжу на работу. Проезжаю около 100 км в день из них 60км по трассе, и мне как-то не уютно ехать 80км/час при 3000 об/мин знаю, что на 5 ступке при этих 80км/час у меня будут 2500об/мин. В конце концов экономичней это будит. Передаточные числа хорошо подобраны, стала чуток динамичной разгонятся, трогаться легче с 29″ колесами. Ну и шум исчез.

За одно перебрал раздатку с небольшими доработками. Купил ведро и в ведро закидал новыми подшипниками. Из них два двухрядных, шестерни от мелко модульной раздатки (мелкий модуль поможет снизить шум(вой) раздатки), сальники от шевроле нивы, которые работают в 2 стороны, муфту, и синхронизаторы.
Нашел токаря который согласился подзаработать и отдал все детали, которые нуждаются доработки и чертежи. А пока он точи все начал отмывать и устанавливать подрамник.

Для внедрения двух рядных подшипников в крышки где стояли у нас однорядные, цена вопрос 200 за 2 штуки не плохо сэкономили денег :)

Точим диф, точим промвало, точим муфту и одну шестерню, где будит собираться синхронизатора. Греем монтируем и ждем когда остынет.

Мощная печка до красна накаливается за 3 минуты 🙂 и равномерно нагревает.

чтоб получилось все ровно нашли удобное и ровное место

точность залог долгоиграющей раздатки

потом все варим с двух сторон по 1см до полного остывания чтоб не дай богу поведет не туда

усиление на сварочном шве стачиваем, снимаем фаску на шестерни которую насадили, которая стояла на дифе за место её ставиться мелко модульная которую купил, фаску снимаем так чтобы не задевала муфту.

в дифе поменял сателлиты на родных мелкие трещины были, новая шестерня мелкий модуль, с правой стороны видать где точили диф.

Все что на газете, — все закидал в раздатку, предварительно подточив корпус в нужных местах, чтобы не задевало промвало

Пока все подгонял, чтобы ничего не задевало – наверное, раз 20-25 собрал-разобрал. Стало казаться, что с закрытыми глазами смогу разобрать и собрать.
Что мы получили: раздатку с 2.95 за место 2.1 дальше сможем за карабкаться. Двухрядные подшипники уменьшат нам вибрацию и дадут долгоиграющие раздатку сальники сухие, синхронизаторы дадут без потери тяги (без остановки) выбрать нужную передачу и проехать сложный участок. Вывел все сапуна под капот.

сануны

Хотел ещё сделать тихие ручки понижено и блокировки, но не нашел в наших магазинах необходимых деталей. Пока так буду двигаться.

Залил обычного масла проехал 100 км слил (стружку). Залил синтетику — стала ещё тише. Опробовал тяги. Добавилось на понижено очень порадовал теперь наравне с пешеходами еду. Машина стала мягче трогаться, мягче переходит с повышенной на пониженную скорость. И наоборот, у машины стал плавный ход, стало комфортно ездить и все из-за мелко модульных шестерен. Ну, и коробка, с хорошо подобранными передаточными числами короче я доволен. Проехал уже 400 км никаких проблем!

Замена КПП и раздатки с понижением 3.0 с шевинивы на НИВУ

С КПП все просто и не вызывает никаких сложностей, есть только две тонкости:
1) необходимо заранее запастись разъемом датчика заднего хода, так как на шеви датчик свой и не взаимозаменяем с датчиком нивы.
2) Со штатной кулисы КПП нивы нужно снять пластину, ограничивающую включение задней передачи без нажатия, так как она будет мешать на КПП 2123.
Для полного счастья себе я установил кулису КПП с измененным наклоном ручки. Получилось очень удобно, теперь не нужно тянуться за рычагом, и он не упирается в панель «комфорт»

Кулиса КПП с измененным наклоном ручки

Теперь подробнее о раздатке.
Раздатка с понижением 3.0 с Нивы-Шевроле.
Корпус РК шевинивы конструктивно идентичен РК нивы 21214, отличия в более коротких шпильках подушек, один рычаг переключения и крышка под один датчик скорости.
1) По шпилькам длинна была компенсирована за счет спиливания наружной части у подушки 2121

Гайки крепления подушек к РК были посажены на резьбовой герметик сильной фиксации.

2) Крышка под один датчик скорости лично меня устроила полностью, т.к панель приборов у меня цифровая и трос не нужен. Но в случае если у кого-то стоит и трос, и датчик, то замена этой крышки 5ти минутное дело.

3) Рычаг переключения.
Встает без проблем, резка тоннеля не требуется, но в стоковом состоянии при включении пониженной он упирается в рычаг КПП. Проблема решается легко: Снимаем рычаг и зажимаем в тисках, греем газовой горелкой место изгиба докрасна и парой точных ударов молотком подгибаем угол до нужного.

готовим…

подгибаем

Далее вывешиваем машину. Две стойки под задний мост и две под нижние рычаги.
Обязательно проконтролируйте что машина вывешена надежно и зафиксирована, т.к в этом состоянии ее нужно разогнать до 80 км/ч.

Я, для начала включил пониженную передачу и оставил крутиться колеса на час чтоб без нагрузки прикатать РК. Потом замена масла.
Далее центруем раздатку, для этого нужен помощник.

Ослабляем гайки крепления РК к кузову и даем команду помощнику на старт. Помощник плавно на 4й передаче набирает скорость до 80 км/ч и фиксирует на этой скорости. Второй в яме аккуратно затягивает раздатку.

Ну вот вроде и все.

http://www.jeeper.land/articles/951, https://www.drive2.ru/l/349193/, https://www.drive2.ru/l/6455929/

следующая статья:

Кардан НИВА

Содержание статьи:

Как выбрать карданный вал для НИВЫ
Замена шрусового кардана для НИВЫ
Замена крестовины

remont-vaza.ru

Раздатка с пониженной 2,95

Раздатка с пониженной 2,95
 Раздатка с пониженной 2,95
 Автор MEW

Изменение передаточного отношения пониженной передачи с 2.1 до 2.95. Начал с подбора з\ч, т. к. на машине 2003 года стоит мелкомодульная РК с ДС, было куплено: промежуточный вал мелкомодульный 32\42, старого образца шестерня дифа 42-зубая (жуткий дефицит), шестерня 3 передачи 2101, набор прокладок, сальники, масло для обкатки.

Нашел в 200 м от гаража источник токарной обработки в виде токарных и шлифовальных станков с грамотными мужиками которым не надо объяснять, что надо бы подогнать заднюю бабку и прочее. Отдал промвал, через 2 часа было готово, необходимо точить до ~75,3 мм потом шлифуется до 75.03 мм посадки, стачивать надо с промвала большую шестерню пониженной передачи, плюс снять фаски под сварку.

Выходит такая штука:

Далее для экспериментов, дабы машина была всегда на ходу, т. к. рабочая, была куплена мелкомодульная б\у РК с ДС года 2000, разобрана полностью, и произведены следующие действия.

Диф отдан на проточку, с противоположной стороны от шестерни стачивается до 76.5х14 мм, открываются 2 окна в диф, на фото плохо видно:

Точится корпус, чтобы можно было собрать с новым промвалом, точить надо снизу:

С ведущего вала спресовывается втулка и снимается шестерня пониженной передачи, заменяется на шестерню 3 передачи и собирается, она подходит без переделок.

Новую шестерню промвала грел на газовой плите? но не как запорные кольца (не до цвета первой побежалости), одевать надо вровень с внутренней поверхностью обточенной части. То есть шестерня выпирать должна наружу со стороны подшипника, ему она не мешает, После обваривал ручной сваркой постоянным током электродами МР 2 мм. Сначала прихватывал точками по кругу, потом швом за раз с противоположных сторон, давая остыть, далее болгарил. Собрал с подшипником:

Детали с РК:

Далее всё это дело собираем в РК и крутим, наблюдая шерканья о корпус или диф, не забывая, что когда прикрутим крышки, стопора сдвинут подшипники и валы глубже в корпус.

После окончательной сборки крутил дрелью несколько минут.

Выражаю большую благодарность DEN_NIVA за то, что открыл глаза на особенности исполнения, ранее подобная конструкция предлагалась на французском сайте, но там предлагалось стачивать и шестерню дифа, посадку шестерни на вал можно посчитать и использовать только горячую без сварки. Индикатора у меня нет, потому перед обваркой пытался определить биение, ставя линейку торцом и протягивая щуп 0.12 мм между линейкой и торцом обточенной шестерни, биение видимо менее 0.02мм. Заморачиватся с расчетом и исполнением горячей посадки не стал, а пожалуй зря, сварка не дала видимо ощутимого биения т. к. шум на всех режимах особо не превышает шум от обычной мелкомодульной РК.

Боялся что придется часто переключать на повышенную, но зря, 5передача 2000 об\мин 40км\ч, 5 передача 3500об\мин 60км\ч.

Прирост тяги ощутим весьма, на невысокий бордюр 15-20 см заезжает на 1 пониженной на холостых с парами 4.3 на Я569 29″.

25.07.10.

www.niva-faq.msk.ru

Там где пехота не пройдет, на пузе нива проползет…

Или — о главных парах и шестеренках раздатки, и их великой пользе при преодолении болот…

Наткнулся на две интересные статьи на просторах интернета, лопатя информацию по главным парам. Первая — о непосредствено главных парах, вторая — о тюнинге раздаточной коробки.

Информацию я искал не случйно, ибо после теста «Бронто-Рысь» на мотокроссовой горке, когда автомобиль на пониженной передаче, на холостых оборотах заехал на довольно крутую горку, вcтал вопрос о способах поднятия тяги.

В частности — компенсируют ли устанавливаемые на «Бронто-Рысь» главные пары 4,1 вес колес размерностью 235/75/15. (стандартный для нивы размер — 185/75/16). Однозначно ответить на него сложно. Колеса такого размера, без фанатизма и тяжелого спорта используют и со стандартными ГП — 3,9. Без проблем.

В то же время — большие колеса = больший клиренс= больше проходимость, в том числе и на плохонесущем грунте, болоте, где такие колеса можно хорошо приспустить. Но — большие, тяжелые колеса в болоте нужно еще и эффективно крутить. Уверенно и медленно. Без пробуксовки и закапывания.

Как, например, на этом потрясающем видео, где нива спокойно катится там, где сложно даже идти:

Понятно, что на той же «Бронто-Рысь» — нет смысла проводить столь глубокий тюнинг как на Ниве из второго ролика — ведь речь идет об универсальной машине, где повышение проходимости не идет в ущерб способности ездить по простым дорогам.

В то же время — такой «шестеренчатый» тюнинг особо актуален для легких нестандартных автомобилей, таких как Нива, с их не слишком мощным мотором.

Надеюсь статьи помогут подобрать тот самый, нужный вам вариант.

На пути от двигателя к колесу находится несколько групп шестерен, влияющих на скорость и тягу. И если вмешиваться в коробку передач — дело весьма щекотливое, то замена главных пар на более тяговитые встречается часто. Реже — в основном на спортивных автомобилях — меняют и шестерни раздаточной коробки.

Итак:

Главные пары, так ли они нужны?

В этой статьe мы ответим на два основных вопроса возникающих у любителей внедорожной езды — Зачем менять главные пары, в чем преимущество замены? И как правильно подобрать оптимальное передаточное число?

Сначала рассмотрим первый вопрос. При постройке автомобиля для трофи-соревнований, экспедиций, езды по бездорожью, — мы часто устанавливаем колеса большего диаметра, в отличие от оригинальных, и рекомендованных заводом-изготовителем. Тем самым, в разы увеличивая нагрузку на двигатель и трансмиссию автомобиля. А при съезде на бездорожье, или при движении в затяжную горку — часто жалуемся на отсутствие тяги и мощи у двигателя, и задаемся вопросом — из-за чего это происходит? Ответ лежит на поверхности. Завод-изготовитель связку мотор-трансмиссия-колесо проектировал специально для колес, установленных на конвейере. При установке колеса большего диаметра на автомобиль, имеющий определенное стандартное передаточное число, мы увеличиваем нагрузку на трансмиссию и двигателю уже не хватает крутящего момента для прокрутки колеса, так как стандартная трансмиссия рассчитана на работу с колесом стандартного диаметра. Для того чтобы вернуться к стандартным настройкам желательно увеличить передаточное число в трансмиссии путем замены главной пары. Правильно рассчитав передаточное число — мы получим прекрасную тягу во всех диапазонах работы двигателя, независимо от дорожных условий.

Теперь разберем, как правильно подобрать оптимальное передаточное число главной пары, именно для Вашего автомобиля. В интернете выложено огромное количество шинных калькуляторов. Многие ими пользуются, часто не задумываясь о простых вещах, которые никто не отменял — это вес колеса, глубина протектора, и ширина покрышки.

Начнем с веса колеса. Внешний диаметр стандартной покрышки, в зависимости от завода-изготовителя, максимально составляет 29-31 дюйм, и имеет неагрессивный дорожный протектор. В данном случае вес пустого баллона, без диска составляет от 15 до 22 кг. Вес диска, в зависимости от производителя и материала, варьируется от 7 до 12 кг. К чему эти данные? При установке нестандартных колес, нестандартного размера и диаметра, мы увеличиваем массу колеса, что приводит к инертности разгона, так как тяжелые колеса крутить тяжелее. Приведем пример, вес резины Goodrich МТ 33Х12,5Х15 составляет 25 кг, вес 15Х10 дюймового диска составляет 17 кг. В среднем на каждом колесе добавляется 8 кг, а таких колес четыре. Одно дело крутить эти колеса по асфальту, а другое на бездорожье, а именно в грязи, когда вес колеса и так увеличивается в арифметической прогрессии.

Глубина протектора. У обычной покрышки с дорожным рисунком, глубина протектора составляет до 10 мм. Рисунок достаточно сближенный, а максимальное расстояние между шашками — 6 мм, служат эти дорожки для отвода воды. Если рассматривать покрышки МТ (MudTerrain) глубина протектора составляет от 16 до 28 мм. Шашки на МТ резине имеют окна от 10 до 30 мм, тем самым на бездорожье покрышка класса МТ имеет лучшее сцепление с грунтом, но при этом возрастает нагрузка на двигатель.

Ширина покрышки. Стандартная покрышка 8-10 дюймов. Ширина МТ покрышки составляет от 10,5 до 15,5 дюймов (существует резина с еще большими показателями ширины, которая предназначена для езды по еще более слабым грунтам или снегу). При увеличении ширины покрышки возрастает пятно контакта, проходимость автомобиля увеличивается, но и нагрузка на двигатель тоже.

Разберем простой пример на примере Toyota Land Cruiser 80. На автомобиле заменили заводскую резину 30Х9,5Х15 на 35Х12,5Х15. На многих автомобилях стандартное передаточное число 4,1 и рассчитано для колес с диаметром 30 дюймов. Простая калькуляция дает следующее, при увеличении диаметра колеса до 35 дюймов получаем передаточное число 4,78. Но в простой формуле не учтены условия эксплуатации, ширина покрышки, ее вес и глубина протектора. Поэтому если строить внедорожник по уму, то нельзя забывать про эти важные факторы, и к полученной величине необходимо добавить от 5 до 10%, в зависимости от сопутствующих факторов и предполагаемых условий эксплуатации. В нашем примере автомобиль строился для участия в спортивных соревнованиях по трофи-рейдам. Была установлена резина SIMEX EXTRIM TREKKER 35Х12,5Х15. Учитывая жесткие условия эксплуатации, включающие все «прелести» бездорожья — непроходимую грязь, глубокие колеи от лесовозов, мягкие грунта болот, — оптимальна будет главная пара 5,29. С ее помощью уменьшиться нагрузка на двигатель, а автомобиль будет максимально использовать грязевые возможности резины и крутящего момента двигателя. Для такого же автомобиля, но построенного для экспедиций с длинными асфальтовыми перегонами и не большими грязевыми процедурами — оптимальна будет главная пара с передаточным числом 4,88. После замены главной пары мы вернули динамику стандартного автомобиля, теперь не страшны скоростные обгоны, длинные затяжные подъемы, отсутствует слабость разгона, хотя на автомобиле установлена резина SIMEX EXTRIM TREKKER 35Х12,5Х15, а также есть дополнительная нагрузка в виде силовых бамперов и экспедиционного багажника.


Основная цель замены главной пары — обеспечение более высокого крутящего момента, что принципиально важно для любителей езды по бездорожью и динамичного передвижения. Наш интернет-магазин предлагает Вашему вниманию главные пары NITRO Gear & Axle, обладающие великолепными эксплуатационными характеристиками. Главные пары NITRO Gear & Axle изготавливается в США, и являются одними из лучших в отрасли. Главные пары от компании Nitro Gear & Axle изготовлены из специального сплава AISI 8620 и обработаны с высокой точностью, что гарантирует их длительный срок службы. Оборудование, на котором изготавливаются пары, обеспечивает высокую точность обработки мельчайших деталей, а это главная гарантия легкости в установке, бесшумной и долговечной работы. Новые пары устанавливаются на место штатных без каких-либо доработок и усовершенствований, что позволяет минимизировать расходы. По прочности и износостойкости штатные комплектующие заметно уступают продукции NITRO Gear & Axle. Установив задние и передние главные пары NITRO Gear & Axle на свой автомобиль, Вы добьетесь улучшения параметров проходимости и надежности в жестких эксплуатационных условиях.

Автор: Артищев Петр / PETYARA

http://www.petyara.ru/articles.php?id=17

Вторая статья — о более редком виде тюнинга, установке кит-комплекта в раздаточную коробку.

Понижающий кит в раздаточную коробку

Для начала рассмотрим — для чего все таки нужен понижающий кит в раздаточную коробку.

Изначально, автомобили проектируются заводом-изготовителем для движения по обычным дорогам. Большинство пользователей устанавливающих колеса больше 33-х дюймов, не просчитывались возрастающие нагрузки конструкторами завода. Мы писали в статье о главных парах как подобрать оптимальное передаточное число на установленные колеса, взамен штатных (статья — «Главные пары, так ли они нужны?»).

Но мы не учитываем многих факторов. Благодаря своему безрассудству, задумке организаторов, грязи которая засасывает так, что там остаются сапоги и по ней проще ползти чем идти — мотор глохнет и нам приходиться трогаться снова. В те секунды пока мы заводим автомобиль вновь – он успевает еще глубже провалиться в болото, засесть в снегу, скатиться с горы и т.д. Именно в таких случаях мы в полном объеме сможем оценить влияние «понижайки» с увеличенным коэффициентом понижения.

Теперь рассмотрим все это на примере цифр. Что же нам дает установка понижающего кита в раздаточную коробку с математической точки зрения?

Для начала попробуем посчитать, показатели общего числа понижения на примере стандартной и подготовленной машины Toyota Land Cruiser 70.

Для этого мы перемножаем известные нам числа: передаточное число первой передачи КПП на число понижения в раздаточной коробке и на число понижение за счет главных пар в дифференциале.

Рисунок 1. Для примера берем стандартный автомобиль с установленными главными парами 4,88, с механической КПП (в скобках приведены данные для автоматической КПП), со стандартными колесами.

Общее понижение на пониженной передачи = 3,83*1,97*4,88=36 (с МКПП).

Общее понижение на пониженной передачи = 2,804*1,97*4,88=26,96 (с АКПП).

Теперь, с помощью рисунка 2, рассмотрим подготовленный автомобиль ToyotaLandCruiser 70 с установленным китом понижения на 55%, с тюнинговыми главными парами 5,29, с грязевой резиной 36-37 дюймов.

Общее понижение на пониженной передачи = 3,83*3,05*5,29=61,8 (с МКПП).

Общее понижение на пониженной передачи = 2,804*3,05*5,29=45,24 (с АКПП).

Считается, что для автомобиля эксплуатирующегося в условиях OFF-ROAD общее передаточное число должно быть

с механической коробкой передач – от 50:1 до 80:1

с автоматической коробкой — от 40:1 до 70:1.

Но, чем в более жестких условиях эксплуатируется автомобиль, тем выше должен быть этот показатель.

Цифры как цифры скажете Вы и будете в чем-то правы, но можно посмотреть на них немного с другого ракурса, и тогда вся эта математика станет понятнее. Все знают, что мотор имеет свою мощность, которая измеряется в лошадиных силах. У каждого оно свое.

Предположим, что в моторе у нас одна лошадка, в на выходе из коробки передач их уже становиться 3,83, проходя через «раздатку» количество лошадей увеличивается и становится 3,83*3,05 = 11.68. Затем проходя через дифференциал кол-во лошадей увеличивается и становится еще больше а именно 61,795. Вот так, крутя вал первой передачи 1 лошадью — мы имеем на каждом колесе уже табун из 62 лошадок. А стандартное колесо на стандартном автомобиле на пониженной передаче приводилось в действие всего 36 лошадьми.

Теперь поссчитаем количество лошадок на все 4 колеса.

1. Стандартный автомобиль с главными парами 4,88, без понижающего кита:

3,83*1,97*4,88=36 36*на 4 колеса= 144

2. Спортивный автомобиль с главными парами 5,29, но без понижающего кита:

3,83*1,97*5,29=39,9 39,9*на 4 колеса= 159,6

3. Спортивный автомобиль с главными парами 5,29, и с понижающим китом:

3,83*3,05*5,29=61,8 61,8*на 4 колеса= 247,2

Как видите, разница очевидна.

Теперь разберем практическую сторону этого вопроса. Как, где и для чего? применять понижающий кит.

В нашей стране первопроходцами в установке понижающих китов, как обычно выступили спортсмены, которые участвуют в чемпионате и кубке России. Иногда очень интересно слушать споры штурманов после спецучастков. О том, как часть экипажей едет по болоту со скоростью 30-35 км/ч, а часть утверждает, что по этому болоту невозможно было передвигаться и приходилось постоянно использовать лебедку, хай-джек и сентраки. Сейчас Вы вряд ли найдете автомобиль, входящий в пятерку в чемпионате России, в котором не установлен понижающий кит в раздаточной коробке.

Следом за спортсменами возрос интерес у людей, ездящих в экспедиции. В экспедициях очень важно сохранить скорость передвижения по асфальту из точки А в точку Б, и при преодолении бездорожья использовать мощность мотора и сцепные свойства шин в максимальном объеме. Так как вес экспедиционного автомобиля иногда в 1,5 раза больше, в отличии от гражданского — ему и тяжелее приходиться перевозить путешественников в труднодоступных местах.

При движении в горах на пониженной передаче, когда атмосферному двигателю и так тяжело. Благодаря установленному киту снижается нагрузка на двигатель, перевалы проходятся с меньшим риском для двигателя автомобиля и Ваш автомобиль не заглохнет в самый не подходящий момент.

Еще одним несомненным плюсом кита является то, что при установленном ките автомобиль на пониженной передаче по грязи едет немного медленнее, и у Вас есть больше времени, чтобы объехать препятствие, так сказать двигаться с «ювелирной» точностью. У Вас будет больший контроль в сложных внедорожных ситуациях.

Также, при установленном ките значительно улучшается торможение двигателем. Что в свою очередь, вместе с улучшенными ходовыми качествами, повышает безопасность движения.

Еще отдельно хотелось бы рассмотреть, как влияет установка понижающего кита на работу лебедки. Вы, наверное считаете, что эти две вещи не имеют друг к другу никакого отношения. Вы ошибаетесь.

Как мы уже разобрали, при установленном ките автомобиль на пониженной передаче будет двигаться медленнее. Рассмотрим пример. Ваш автомобиль застрял в болоте и Вам необходимо лебедиться. Средняя скорость смотки лебедки (например, Come Up DS-9,5) равна 19 метров в минуту. Средняя скорость движения машины на первой передачи, с установленным понижающим китом, на пониженной передаче приблизительно такая же. И что же происходит. Колеса автомобиля не буксуют, Ваш автомобиль едет не за счет мощности лебедки, а лебедка и сцепные качества колес действуют уже в паре. И как следствие, Вы быстрее выбираетесь из засадных мест, нагрузка на лебедку уменьшается, что продлевает срок ее эксплуатации.

Теперь разберем установку понижающих китов на конкретных примерах:

1. Владелец NissanPatrolY61 с мотором ZD30DI на резине 36х12,5х15 жаловался на отсутствие тяги на низах на своем автомобиле. Так как человек был не против экспериментов, было заказано для его машины 2 кита с занижением 24% и 43%. Вначале был установлен кит с занижением 24%, затем 43% . После тестовых испытаний, решили остановиться на 43% и изначальная проблема пропала. (цель использования машины)

2. У спортсменов на «котлете» постоянно возникала одна и та же проблема — перегрев двигателя KZ при грунтовых перегонах на СУ. Популярные «котлеты» с мостами от VolvoLaplander и Unimog имеют понижение в редукторах от 6 и ниже. При подсчете правильного передаточного числа был заказан, и установлен кит в раздаточную коробку, имеющий повышающий прямой ряд на 8 %. Откатав спортивный сезон, спортсмен позвонил и сказал огромное спасибо за правильно подобранный кит. Так как в болоте тягу они сохранили, а на грунтовых перегонах перестали раскручивать мотор до красной зоны и машина перестала греться.

3. На автомобилях ToyotaLandCruiser 80 при использовании на севере (где зима длиться 9 месяцев в году) при установке кита с понижением 25%, пропадает проблема сгоревшего сцепления при движении по снежным переметам и снежной целине .

В заключение хотелось бы дать несколько рекомендаций:
На автомобилях Toyota Land Cruiser 70 (класса ТР-2) с колесами 37-38 Боггер и главными парами 5,29 — отлично зарекомендовал себя кит Marks4WD понижающий прямой ряд на 8%, а пониженный ряд на 55%.
Такой же кит также рекомендован для установки на автомобиль класса ТР1 с главными парами 4,88.
Для «котлет» класса ТР-3, собранных на тоетовских агрегатах, рекомендован кит Marks4WD повышающий прямую передачу на 8%, а пониженный ряд понижающий на 44%.
Для автомобилей Ниссан, имеющих мотор 4,2 л оптимальны киты с понижением 24% и 43%.
Для автомобилей Ниссан, имеющих мотор с объемом 2,8-3,3 литра – киты 43% и 85%.

И последнее. Следует понимать, что показатели коэффициентов и процентного соотношения могут меняться в зависимости от конкретного случая. Если автомобиль эксплуатируется только в очень тяжелых условиях, то лучше взять кит с большим коэффициентом понижения.

Автор: Артищев Петр / PETYARA

http://www.petyara.ru/articles.php?id=31

удачных вам поездок!

hobbycar.livejournal.com

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *