Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

порядок работы и настройки, схема

Отрегулировать клапана ЯМЗ 236 можно самостоятельно, используя существующую схему. Процедура должна проводиться регулярно, поскольку тепловые зазоры требуют постоянной корректировки.

Содержание

  • 1 Порядок работы цилиндров ЯМЗ 236 без турбины
  • 2 Схема расположения цилиндров
  • 3 Зазоры
  • 4 Настройка за один оборот
  • 5 Регулировка за 2 оборота
  • 6 Как отрегулировать клапана ЯМЗ 236 с турбонаддувом

Если расстояние между компонентами не соответствует установленным нормам — нарушается распределение газа внутри механизма. Это сопровождается ускоренным износом деталей и повышением нагрузки на сальники клапанов. Увеличенные зазоры приводят к перегреву двигателя и уменьшению герметичности камеры сгорания, что ускоряет стирание рабочих фасок элементов. Если следовать инструкции, то регулировать клапана нужно через каждые 500 часов.

Порядок работы цилиндров ЯМЗ 236 без турбины


Функционирует мотор в последовательности:1-4-2-5-3-6. Это существенно отличается от схемы ДВС. Работа по регулировке клапанов начинается с первого цилиндра. Выставляется у него такт сжатия. Проведение процедуры заканчивается 6 цилиндром.

Регулировка основывается на одинаковых зазорах для впускных и выпускных элементов. Чтобы до них добраться, снимается клапанная крышка.

Схема расположения цилиндров

ЯМЗ 236 имеет следующую схему расположения клапанов.

Процедура выполняется по той же схеме: 1-4-2-5-3-6. Проворачивается коленчатый вал, и регулировка выполняется в том же порядке.

После снятия клапанной крышки сначала требуется понять расположение элементов.

Вспомогательная памятка:

  • выпускные клапана находятся напротив каналов выхлопного коллектора;
  • впускные напротив всасывающего.

Регулировка ведется при холодном состоянии двигателя.

Зазоры

Тепловые промежутки на всех клапанах составляют 0,25-0,30 мм. После выставления следует прокрутка коленчатого вала. Теперь их величина может измениться до 0,20-0,35 мм. Погрешность лежит в пределах поля допуска. Выходить за значения не рекомендуется по следующим причинам:
1. При увеличенных зазорах уменьшается высота подъема клапанов. Это значительно ухудшает степень наполнения цилиндров горючей смесью.
2. Малая величина зазоров не обеспечивает достаточное прилегание к седлу.

Выставление зазоров ведется только через 1 час после остановки двигателя. С течением времени он может достигнуть величины — 0,4 мм. Понадобится сразу проводить очередную регулировку.

Настройка за один оборот

В отличие от других ДВС, в ЯМЗ 236 не фиксируется верхняя мертвая точка поршня. Чтобы найти ее для первого цилиндра — нужно ориентироваться по моменту впрыска. При совершении коленчатым валом одного оборота есть вероятность ошибки. Практически невозможно поймать верхнюю мертвую точку поршня таким методом.

При определенном положении коленчатого вала по существующей схеме регулируются первые клапана. После поворачивания его на один оборот работа проводится с остальными. Такая настройка требует высокой квалификации у специалиста.

Регулировка за 2 оборота

Процедура начинается с определения ВМТ 1-го цилиндра. В этом положении его обе задвижки закрыты. Проводятся следующие действия:

  1. Относительно торца двигателя ведется вращение коленвала по часовой стрелке до закрытия впускного клапана.
  2. Как только выполнили, дополнительно поворачиваете вал на 1/3 оборота. Тут закрывается и выпускной.
  1. Проверяется зазор с помощью щупа между коромыслом и клапаном 1 цилиндра. Его величина должна быть в пределах 0,25-0,30 мм.
  2. В случае необходимости настройки зазора ключом откручивается контргайка и вращением винта устанавливается требуемое расстояние.
  3. Затем винт придерживается отверткой и одновременно закручивается контргайка.
  4. Чтобы отрегулировать клапана в следующем цилиндре — проворачивается вал до закрытия его впуска. Затем доворот еще на 1/3 оборота.
  5. Процедура продолжается до тех пор, пока все клапана не будут отрегулированы.

Настройка за 2 оборота является более надежным способом, поскольку колено проворачивается до строго определенного момента.

Как отрегулировать клапана ЯМЗ 236 с турбонаддувом

Для двигателя с бустом настройка носит тот же характер. Используется схема 1-4-2-5-3-6.

Оставить отзыв

 

Регулировка клапанов МАЗ: инструкция | Дилер МАЗ Хабаровск

Герметичность посадки клапанов в двигателях автомобилей МАЗ (а так же Камаз, Урал) обеспечивается тепловыми зазорами в ЯМЗ, призванными компенсировать расширение металла при накале. Для моторов белорусских авто величина зазора варьируется в интервале по тех документации двигателя от завода.

При увеличенном зазоре ухудшается состояние и эффективность очищения цилиндров механизма автомобиля, повышаются нагрузки и скорость изнашивания деталей системы газораспределения (ГРМ). При недостаточном тепловом зазоре в ЯМЗ не обеспечивается необходимого прилегания впускного клапана к седлу, что негативно сказывается на показателях мощности мотора и показателях экономичности. Кроме того, в этом случае возникают риски нарушения температурного режима и прогорания клапанов впрыска.

Регулировка должна проводиться только на холодную, поэтому после остановки двигателя должно пройти не меньше одного часа. Когда будете регулировать, коромысла клапанов цилиндра требуется прижимать:

  • В правом ряду для выпуска в торец оси, для подачи до упорной шайбы.
  • Затем в левом ряду, наоборот, до шайбы и торцу оси для выпуска и впускание соответственно.

Пригодится: нюансы поломок и ремонта отопителя МАЗ

Для выполнения регулировки впускных клапанов головки блока цилиндров потребуется следующий набор инструментов:

  • Набор накидных ключей
  • Отвертка со шлицом «-».
  • Щупы различных диаметров (с его помощью проверка каждого клапана. См на каждом соответствующую метку)

Для удобства манипуляций с клапанным механизмом желательно просто, чтобы была канава для проворота коленвала, но это не обязательное условие.

Алгоритм:

  • Отключить подачу топлива (топливный насос).
  • Снять крышку ГБЦ.
  • Проверить болты крепежа оси коромысла 
  • Далее следует провернуть коленчатый вал (рис.1) (вращать по часовой стрелке) до момента полного закрытия выпускного клапана 1-го цилиндра. Вращение продолжается на 120 градусов (треть оборота), после чего маховик занимает положение, соответствующее такту сжатия цилиндра и закрытому положению обоих клапанов.
  • Посредством щупа проверяем диапазон от края клапана до коромысла. И так регулируем все клапана двигателя от первого до последнего.
  • При потребности регулировки механизма требуется провести ослабление регулировочного винта (рис.2), подгоняя его под нужную величину. Далее винт фиксируется затяжкой гайки. При выставленных зазорах в ЯМЗ щуп должен входить легко или с напряжением при его толщине (смотрите инструкцию двигателя) соответственно.
  • Порядок проведение регулировки для остальных клапанов двигателя осуществляется аналогичным образом с соблюдением описанного выше порядка действий. При этом целесообразно выполнять настройку в порядке цилиндров, см в инструкции по эксплуатации двигателя.
  • По завершению запустить силовой аппарат и его прослушивание на предмет отсутствия посторонних звуков и шумов. При выявлении стуков и иных отклонений регулировать до полного устранения недостатков.
  • Установить на место крышку ГБЦ, и, если надо — заменить перед этим прокладку, убедиться в отсутствии протечек по всему периметру устройства.

Как уже говорилось выше выполнение действий с клапанами должно производиться при остывшем двигателе, поэтому после его остановки должно пройти не меньше одного часа (желательно больше). Излишне большие просветы ограничивают поступление чистого воздуха и вентилирование цилиндров, выводя не весь объем формируемых отработанных газов. В результате происходит не только снижение мощностных характеристик двигателя грузовика, но и скорость его износа за счет повышенных нагрузок. Заметить проблемы можно и по возникающему стуку клапанов.

Это интересно: причины выхода из строя регулятора давления МАЗ

Если же зазоры в ЯМЗ оказались меньше рекомендованных размеров, начинается процесс дополнительного нагрева с рисками прогорания клапанов. В худшую сторону будут отличаться, мощность и экономичность силового агрегата. Таким образом, только при идеально отрегулированных клапанах, двигатели МАЗ способны обеспечить отдачу заложенных в них паспортных характеристик.

Как заказать предохранительные клапаны

Предоставьте следующую информацию:
Пример:
1. Количество клапанов 4
2. Размер впускного и выпускного клапанов 1 ½” x 2”
3.  Тип, номер модели или рисунка 1905FC
4. Изготовитель Консолидированный
5. Номинальные характеристики входного и выходного фланцев и облицовка 150 x 150, РФ, ANSI
6. Материал корпуса Сталь
7. Материал отделки Нержавеющая сталь
8. Материал уплотнительного кольца, если требуется Тефлон
9. Установочное давление 125 фунтов/кв. дюйм изб.
10. Требуемая емкость 2390 фунтов/ч.
11. Тип услуги (среда потока) пар
12. Рабочая температура и температура сброса 274-298 градусов Фаренгейта
13. Противодавление – постоянное или переменное значение 0
14. Допустимое избыточное давление 10%
15. Принадлежности (крышка, рычаг, кляп и т. д.) Рычаг открытия

Раскройте тайну при заказе предохранительных клапанов

Если вы не знаете, какой у вас продувочный клапан, NASVI поможет вам. Вот удобная шпаргалка по жаргону предохранительных клапанов и тому, как правильно их заказать.

Общая информация и определения

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН: Предохранительные клапаны или предохранительные клапаны представляют собой автоматические устройства сброса давления, приводимые в действие прямым давлением, для использования в паровых или газовых системах.

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН: Предохранительные предохранительные клапаны в основном похожи на предохранительные клапаны и в основном предназначены для работы с жидкостями, когда тепловое расширение в сосуде с жидкостью приводит в действие клапан. Когда в этих сосудах образуется пар из-за неконтролируемого подвода тепла, этот клапан с камерой сужения обеспечивает высокий подъем диска и выпускает расширенные пары. Этот клапан также подходит для работы с газом или паром.

ВЫБОР КЛАПАНА: Клапаны следует выбирать для конкретной установки, на которой они будут использоваться, а также на основе номинальной пропускной способности. Это должно быть равно или больше, чем максимальный выход системы.

УСТАНОВКА: Клапан должен быть установлен в вертикальном положении, в чистый фитинг, с использованием ключа соответствующего размера и типа, чтобы не повредить клапан. Выпускной трубопровод без запорной арматуры должен иметь независимые опоры и иметь небольшой уклон вниз для отвода конденсата.

РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ:

Фактическое давление, при котором сосуд поддерживается при нормальной работе.

ДОПУСТИМОЕ РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ: Максимальное расчетное давление нового сосуда в соответствии с применимыми нормами.

ДАВЛЕНИЕ УСТАНОВКИ: Давление, при котором открывается клапан.

ПРОДУВКА: Разница между давлениями, при которых предохранительный клапан открывается и закрывается.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ: Резкое открытие предохранительного клапана при работе с паром, воздухом или другими сжимаемыми жидкостями.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Это звук в клапане, непосредственно предшествующий хлопку. Это также называется «варить на медленном огне».

ДИСК: Подвижный элемент клапана, удерживаемый пружиной и поднимаемый давлением воды, пара или газа.

Лето 2021 Информационный бюллетень

Посмотреть другие статьи

аппликатура — Клапан для духовых инструментов Заказ

спросил

Изменено 2 года, 7 месяцев назад

Просмотрено 426 раз

Медные духовые инструменты, такие как труба и валторна, имеют три клапана с ключом/рычагом. Некоторые родственные духовые инструменты, такие как труба-пикколо, имеют четыре клапана с ключом. У тубы их четыре или больше.

Нажатие клавиши открывает клапаны, которые добавляют дополнительную длину трубки к воздушному столбу внутри инструмента, тем самым снижая высоту тона.
Грубо говоря, первый вентиль понижает высоту звука на два полутона, второй вентиль понижает высоту звука на один полутон, а третий вентиль понижает высоту звука на три полутона. При наличии четвертого клапана высота тона снижается примерно на пять полутонов.


Почему значения вентилей в таком порядке: 2,1,3,(5) полутона;
, а не то, что может показаться более логичным: 1,2,3,(5) полутонов?

  • пальцы
  • латунь
  • клапаны

3

Первые валторны с клапанами, изготовленные Генрихом Штельцелем в 1814 году, имели только 2 клапана (устроены так же, как современные 1-й и 2-й).

На одном из этих валторн, если вы играете ноты до-мажорной гаммы от C4 до C5 (или от G3 до G4) (8 нот): четыре открыты, два используют отдельный тональный клапан, один использует полутоновый клапан сам по себе, и можно использовать оба вместе.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *