Порядок работы цилиндров на ВАЗ 2109.
Тюнинг электрики
Автор: avtor
Порядок работы цилиндров ВАЗ имеет строгую последовательность. В случае перебоев силовой агрегат неровно работает в холостом режиме. В результате не образуется максимальный уровень мощности, существенно возрастает расход топлива. Практика показывает, что сбои в работе ДВС чаще всего возникают из-за неправильно отрегулированного карбюратора. Также это могут быть неисправные свечи зажигания. В любом случае потребуется комплексная диагностика машины и устранение причины поломки.
Интересно! Карьера в IT-разработке: востребованные направления, перспективы
Содержание
Цикличность работы
Очередность функционирования цилиндров
Функционирование
Основные причины неисправностей
Порядок работы цилиндров двигателей ВАЗ включает 4 последовательных такта и состоит из:
- впуска. Клапан впускной находится в закрытом состоянии. Поршень постепенно опускается вниз. На данном этапе выполняется всасывание специальной топливной смеси;
- сжатия. Клапаны мотора находятся в закрытом положении. После подъема поршня вверх происходит сжатие специальной смеси;
- хода в работе. Клапаны мотора находятся в закрытом положении. Поджог смеси осуществляется при помощи искры. Газовое давление воздействует непосредственно на поршень. В результате образуется вращение коленчатого вала;
- выпуска. Клапан выпускной открывается. Далее следует движение поршня вверх. Это приводит к вытеснению продуктов горения. Газы переносятся в коллектор выхлопного типа.
Принцип работы дизельного ДВС заключается во всасывании только воздушной смеси. Подача топлива осуществляется под высоким давлением. Воспламенение происходит в результате контактирования смеси со сжатым воздухом. Чтобы система функционировала без сбоев, необходимо выполнить правильное подключение высоковольтных проводов ВАЗ 2109 карбюратор, инжектор.
Интересно! Как устроен ремонт генераторов и стартера опытными специалистами в Беларуси
Очередность функционирования цилиндровНумерация цилиндров осуществляется со стороны коробки передач. Проще говоря, отсчет ведется от ремня ГРМ. Нормальный порядок работы цилиндров двигателей ВАЗ играет значимую роль на его мощность.
Функционирование
Порядок работы цилиндров ВАЗ инжектор подразумевает особое расположение кривошипов. Речь идет о соблюдении угла в 180º. По отношению к средним цилиндрам выдерживался показатель в 90º. Практика показывает, что оптимальная схема работы цилиндров такая: 1-3-4-2. Альтернативный вариант менее распространен: 1-2-4-3.
Следует отметить, что даже опытные специалисты не могут определить порядок работы цилиндров ДВС. Схема, как правило, размещена в мануалах официального производителя. Ценная информация также содержится в инструкции по ремонту транспортного средства.
Порядок работы цилиндров ВАЗ 2109 карбюратор имеет такой же принцип, как и выше. Однако расположение кривошипов по отношению друг к другу осуществляется строго под углом в 90º. Таким образом, в разрезе 1 такта работает строго 2 цилиндра. Такое расположение в конечном счете влияет на эластичность функционирования силового агрегата. Самая распространенная схема работы цилиндров: 1-5-6-3-4-2-7-8.
Подключение высоковольтных проводов ВАЗ 2109 выполняется строго по указанной схеме от производителя. В противном случае сбои в работе ДВС будут неизбежны. Равномерное горение в камерах достигается за надежной работой механизмов и ряда факторов, а именно:
- Распределительный механизм.
- Углы между кривошипами силового агрегата.
- Рядная или V-образная схема расположения цилиндров.
- Настройка системы зажигания.
Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2109 довольно простой. Центральный предназначен для формирования сети между трамблером и зажиганием. Вывод впереди, как правило, соединяется с I цилиндром. Верхнее ответвление предназначено для II, нижнее – для III, а заднее – для IV проводов выполняется строго Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2109 карбюратор можно подробнее найти на просторах интернета.
Интересно! Как проводится техническое обслуживание UAZ
Основные причины неисправностейВ условиях своевременного технического обслуживания ДВС автомобиля может выйти из строя. Существует большое количество признаков, свидетельствующих о поломке силового агрегата. Его преждевременный выход из строя также возможен, если не использовалась схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2109.
К числу наиболее распространенных поломок моторов следует отнести:
- дисфункция системы зажигания;
- засорение топливных каналов;
- расслоение герметичного материала;
- механический износ КШМ;
- нарушен порядок работы цилиндров ВАЗ 2109.
В случае обнаружение хотя бы одного из признаков транспортное средство подлежит комплексной диагностике на сервисном центре. Это может быть как глухой стук, так и сильный скрежет. Часто из выхлопной трубы идет густой, черный дым. Более точные измерения касаются компрессии силового агрегата. Если они низкая, существует большой риск серьезной поломки.
Немаловажное значение имеет регулировка порядка работы цилиндров ВАЗ 2109. Если не владеете специальными знаниями и практическими навыками, обязательно воспользуйтесь услугами квалифицированных специалистов. Они выполнят работу строго по технологии с применением современного оборудования. Современные сервисные центры укомплектованы точными диагностическими системами и датчиками контроля. Подключение высоковольтных проводов ВАЗ 2109 будет выполнено по технологии.
- Автор: avtor
Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Высоковольтные провода ВАЗ 2114: устройство и замена
Высоковольтные автомобильные провода — это связующее звено между дросселем (либо блоком зажигания) и свечами, служащее для передачи мощного электрического импульса, зажигающего рабочую смесь. Их неисправность сразу же отражается не только на состоянии свечей, но и на работе самого двигателя. О том, как устроены высоковольтные провода ваз 2114, и о том, как их заменить своими руками в случае необходимости — мы сегодня и расскажем.
Бронепровода ваз 2114
Содержание
- Высоковольтные провода — устройство и принцип работы
- Когда и как заменять бронепровода
- Заключение
Высоковольтные провода — устройство и принцип работы
По своей конструкции бронепровода ваз 2114 (как еще называют высоковольтные провода) заметно отличаются от привычных низковольтных проводов бортовой сети.
Они обладают мощным медным сердечником, как правило — экранированным (что помогает защитить передачу высоковольтного импульса от внешнего воздействия), защитной оболочкой, имеющей строго регламентированное сопротивление, указанное на ее внешней стороне, и контактными колпачками, предохраняющими металлические наконечники от повреждения.
Собственно, при помощи этих наконечников и осуществляется подключение проводов к соответствующим разъемам на блоке зажигания и свечах.
Приобретая новые бронепровода, особенно из бюджетных серий, следует проверять надежность крепления их наконечников. Если создается впечатление, что металлический контакт закреплен ненадежно, от покупки лучше отказаться, поскольку скорее всего такой провод в скором времени выйдет из строя.
Порядок подключения бронепроводов ваз 2114
Подключение высоковольтных проводов ваз 2114 должно выполняться только в соответствии с заданной схемой, а именно:
- свеча 1 цилиндра должна быть соединена с нижним левым разъемом модуля зажигания;
- свеча 2 цилиндра должна быть соединена с верхним левым разъемом модуля зажигания;
- свеча 3 цилиндра должна подключаться к верхнему правому разъему модуля зажигания;
- свеча 4 цилиндра должна подключаться к нижнему правому разъему модуля зажигания.
Нарушение этого правила грозит сбоем в работе двигателя и в большинстве случаев может привести к его моментальной поломке.
На многих модулях зажигания выходные разъемы промаркированы, а сами цифры соответствуют порядковым номерым цилиндров, к которым они должны быть подключены. Если же эти цифры отсутствуют, следует руководствоваться указанной выше схемой.
Когда и как заменять бронепровода
Замена высоковольтных проводов ваз 2114 должна производиться, в среднем, через каждые 30.000 км (даже в том случае, если внешне они кажутся исправными).
Подключенные бронепровода ваз 2114
Если же ВВ провода вышли из строя, то заменять их следует при первых же признаках поломки, которыми могут являться:
- троение двигателя;
- плохой набор скорости;
- отсутствие реакции авто при нажатии на педаль газа.
Безусловно, все эти признаки могут соответствовать целому ряду повреждений, не имеющих отношения к системе зажигания, поэтому при их появлении следует снять высоковольтные провода и проверить их оболочку на пробой.
Проверка высоковольтных проводов тестером
Для этого потребуется взять мегаомметр (или мультиметр, установленный в режим мегаомметра) и приложить его щупы к наружной изоляции. Если величина сопротивления окажется равной или близкой к той, что указана на самой оболочке, значит провода исправны. Если же она окажется намного ниже, значит где-то произошел пробой, и эксплуатировать их дальше нельзя.
В некоторых случаях виноватыми в неисправности могут быть не сами провода, а их окислившиеся контакты либо контакты модуля зажигания. Чтобы это исправить, необходимо выполнить их очистку при помощи ветоши с керосиной либо самой мелкой шкурки.
Если после проверки выяснится, что провода больше не годятся для использования, их следует заменить на новые.
Сама замена при этом выполняется следующим образом (включая демонтаж проводов):
- Заглушить машину и открыть капот.
- Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Отсоединить провода от разъемов модуля зажигания.
- Отсоединить провода от свечей.
- Подсоединить новые провода к свечам и модулю зажигания в требуемом порядке.
- Проверить правильность подключения проводов, после чего запустить мотор и оценить его работу.
Двойной контроль правильности подключения крайне важен, поскольку, как уже было сказано, даже пара перепутанных бронепроводов может стать причиной моментальной «смерти» двигателя.