ВАЗ 2109 | Распределитель зажигания
ВАЗ 2109
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 2109 (Лада Самара)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Реклама
Порядок Подключения Высоковольтных Проводов Ваз 2107 Карбюратор ~ AUTOTEXNIKA.RU
В какой-то момент, обладатель ВАЗ 2107 столкнется с необходимостью регулировки системы зажигания. Это может быть связано с воспламенением консистенции в цилиндрах, подменой контактного таймера на бесконтактный и т. Д. Настройка системы зажигания традиционных моделей ВАЗ достаточно ординарна.
Управление зажиганием ВАЗ 2107
Динамика разгона, расход топлива, беспроблемный запуск двигателя и токсичность выхлопа карбюратора ВАЗ 2107 напрямую зависят от правильного зажигания. Если система зажигания (SZ) более новых моделей впрыска не просит специальной регулировки, то авто со старенькой контактной системой требуют повторяющейся регулировки.
Когда вам нужен контроль зажигания?
С течением времени заводские характеристики зажигания становятся неясными либо перестают соответствовать условиям эксплуатации автомобиля. Как следует, необходимость регулировки SS появляется при использовании плохого горючего либо горючего с разными октановыми числами. Для оценки необходимости этой процедуры определяется время зажигания. Это делается последующим образом.
- Разгоняем машину до 40 км / ч.
- Резко нажмите педаль газа и прослушайте звук мотора.
- Если при увеличении скорости до 60 км / ч возникает шум, то нет необходимости регулировать SZ.
- Если шум и детонация не исчезают с ускорением, воспламенение происходит рано и просит регулировки.
Если время зажигания установлено некорректно, расход горючего возрастет, а мощность мотора уменьшится. Не считая того, возникнет ряд других заморочек. некорректно установленное зажигание уменьшит срок службы агрегата.
Если искра образовалась на свече зажигания ранее установленного времени, расширяющиеся газы начнут противодействовать подъему поршня в верхнее положение. В данном случае идет речь о ранешном воспламенении. Из-за очень ранешнего воспламенения поднимающийся поршень будет растрачивать больше усилий на сжатие образующихся газов. Это прирастит нагрузку не только лишь на кривошипно-шатунный механизм, да и на цилиндро-поршневую группу. Если искра возникает после того, как поршень проходит верхнюю мертвую точку, энергия, генерируемая воспламенением консистенции, поступает в выходное отверстие, не выполняя никакой полезной работы. В этой ситуации молвят, что зажигание происходит позднее.
Необходимые инструменты
Для регулировки зажигания ВАЗ 2107 для вас будет нужно:
- ключ 13;
- отвертка;
- свеча ключ;
- особый ключ для коленчатого вала;
- вольтметр либо «контроль» (лампа 12В).
Высоковольтный провод
Высоковольтные провода (ВВП) передают импульсы от катушки к свечкам зажигания. В отличие от других проводов, они должны не только лишь выдерживать высочайшее напряжение, да и защищать от него другие части автомобиля. Каждый провод состоит из электропроводящего сердечника с железным наконечником, резиновых колпачков с обеих сторон и изоляции. Надежность и надежность изоляции важны, так как это:
- предутверждает попадание воды в проводящий элемент;
- минимизирует текущую утечку.
Нарушение высокого напряжения
ВВП характеризуется последующими основными неуввязками:
- открытый выключатель;
- утечка напряжения из-за нехороший изоляции;
- чрезвычайно высочайшее сопротивление провода;
- ненадежный контакт меж ГДП и свечками зажигания либо его отсутствие.
Если ВВП поврежден, электрический контакт исчезает и происходит разрядка, которая приводит к потерям напряжения. В данном случае свеча зажигания получает не номинальное напряжение, а электрический импульс. Дефектные провода приводят к неисправности неких датчиков и перебоям в работе агрегата. В итоге один из цилиндров перестает делать полезную работу и простаивает. Блок питания теряет мощность и начинает детонировать. При всем этом молвят, что движок «трется».
Диагностика высоковольтных проводов
Если есть подозрения на неисправность в ВВП (движок Troit), их следует кропотливо проверить заблаговременно. вероятное повреждение изоляции, сколов, прикосновение к жарким элементам мотора. Повышенное внимание следует уделить контактам проводов. на их не должно быть следов окисления либо отложений углерода. Если видимых повреждений не найдено, перейдите к выявлению вероятного разрыва и определите сопротивление ВВП при помощи мультиметра. Сопротивление провода должно составлять 3-10 кОм. Если он равен нулю, провод обрывается. Следует также отметить, что сопротивление не должно отклоняться от нормы более чем на 2-3 кО. В неприятном случае провод нужно поменять.
Подбор высоковольтных проводов
При покупке новых проводов следует направить внимание на советы автоконцерна. ВАЗ 2107 обычно оснащается ВППВ-40 (голубого цвета) с распределенным сопротивлением (2550 /.200 Ом / м) либо ПВВП-8 (красноватого цвета) с распределенным сопротивлением (2000 /.200 Ом / м). Принципиальным показателем ВВП является допустимый стресс. Если фактические значения напряжения превосходят допустимые, слой изоляции кабеля может сломаться и выйти из строя. Напряжение в бесконтактном СЗ добивается 20 кВ, а напряжение пробоя. 50 кВ.
Материал, из которого состоит ВВП, также важен. Обычно, проволока имеет полиэтиленовую изоляцию в оболочке из поливинилхлорида. Силиконовый ВВП считается самым надежным. Они не грубые на морозе, что препятствует их ослаблению в гнездах, и наименее подвержены поломкам. Champion, Tesla, Horse и другие реально отличить от производителей проволоки.
Свеча зажигания
Свечки зажигания употребляются для зажигания топливовоздушной консистенции в цилиндрах мотора, когда на катушку зажигания подается высочайшее напряжение. Основными элементами хоть какой свечки зажигания являются железный корпус, глиняний изолятор, электроды и контактный стержень.
Проверьте свечи зажигания ВАЗ 2107
Есть много методов проверить свечки зажигания. Более пользующимися популярностью являются последующие методы.
- На намотанном движке высоковольтные провода попеременно снимаются, и они внемлют движок. Если после отсоединения провода не вышло никаких конфигураций, соответственная свеча зажигания неисправна. Это не означает, что его необходимо поменять. В неких случаях возможно обойтись без уборки.
- Свеча закручивается и на нее надевается высоковольтный провод. Корпус свечки зажигания прижимается к земле (к примеру, к крышке клапана) и спирали стартера. Если часть работает, искра будет незапятанной и броской.
- Время от времени свечки проверяются при помощи специального инструмента. пистолета. Свеча вставляется в особое отверстие и проверяется на наличие искр. Если искры нет, свеча неисправна.
Видео: проверка свеч зажигания
Подбор свечей зажигания для ВАЗ 2107
Различные модели свечей зажигания установлены на карбюраторных и инжекторных двигателях ВАЗ 2107. Не считая того, характеристики свеч зажигания зависят от типа системы зажигания.
Источник
Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.
Поначалу обусловьтесь, какой из 4 цилиндров является первым?
1-ый цилиндр на фронтальном приводе ВАЗ поближе к ремню ГРМ. Если поглядеть на движок впереди. 1-ый цилиндр. последний левый край). Тогда и все очень просто. слева вправо. 1, 2, 3, 4.
Для задних колес ВАЗа Классика и Нивы 1-ый цилиндр находится поближе к фронтальному бамперу автомобиля.
Общие советы по подключению высоковольтных проводов.
Проверка высоковольтных проводов. Для вас пригодится мультиметр для проверки проводов. Проверьте сопротивление проводов. оно не должно превосходить 20 кОм (на практике самый длиннющий провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 кОм). Если сопротивление провода больше 20 кОм, его нужно поменять. Кропотливо осмотрите провода на наличие деталей мотора либо других проводов. В случае значимого истирания. поменять провод. В случае малозначительного истирания. вы сможете уложить провод так, чтоб он не терся, и закрепить его в этом положении.
Прокладка провода. Не пытайтесь соединить провода в жгуте. Разберите жгуты, отсоедините провода от пластмассовых держателей. Подсоедините клеммы высочайшего напряжения к подходящим разъемам цилиндра. Прокладывайте провода так, чтоб они не трулись друг о друга, детали мотора, шланги. Не допускайте резких извивов либо натяжения кабеля. После подключения всех проводов закрепите их в жгуте при помощи особых держателей для гребенки, входящих в набор поставки.
Порядок подключения проводов ввода / вывода к карбюратору ВАЗ (2108, 2109, 21099)
Центральный провод от крышки распределителя всегда идет к катушке зажигания (катушке).
Выходное отверстие крышки распределителя, обращенное к фронтальной части машины, соединено с первым цилиндром.
Выходное отверстие крышки распределителя, глядя вниз, соединено с третьим цилиндром.
Выходное отверстие крышки распределителя, оглядываясь вспять, соединено с четвертым цилиндром.
Выходное отверстие крышки распределителя, смотря ввысь, соединено со вторым цилиндром.
Порядок подключения высоковольтных проводов к ВАЗу Classic, Niva с карбюратором и распределителем.
Центральный провод от катушки зажигания (катушка)
1 цилиндр. над вакуумным корректором. Дальше по часовой стрелке, порядок 1-3-4-2.
Инжектор ВАЗ, выпущенный до 2004 года, со старым модулем зажигания (4-контактный разъем низкого напряжения)
По сути, корпус модуля уже показывает, какой цилиндр соответствует выводам. но мы повторили его красноватым, если модуль на сто процентов загрязнен, и вы не поглядите на фотографию.
Производство инжектора ВАЗ после 2004 года с катушкой зажигания нового типа (3-контактный низковольтный разъем)
Как и на модулях зажигания старенькой модели, на новых катушках также обозначено соответствие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания в древнем стиле. Быть осторожен.
Источник
Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.
Поначалу обусловьтесь, какой из 4 цилиндров является первым?
1-ый цилиндр на фронтальном приводе ВАЗ поближе к ремню ГРМ. Если поглядеть на движок впереди. 1-ый цилиндр. последний левый край). Тогда и все очень просто. слева вправо. 1, 2, 3, 4.
Для задних колес ВАЗа Классика и Нивы 1-ый цилиндр находится поближе к фронтальному бамперу автомобиля.
Общие советы по подключению высоковольтных проводов.
Проверка высоковольтных проводов. Для вас пригодится мультиметр для проверки проводов. Проверьте сопротивление проводов. оно не должно превосходить 20 кОм (на практике самый длиннющий провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 кОм). Если сопротивление провода больше 20 кОм, его нужно поменять. Кропотливо осмотрите провода на наличие деталей мотора либо других проводов. В случае значимого истирания. поменять провод. В случае малозначительного истирания. вы сможете уложить провод так, чтоб он не терся, и закрепить его в этом положении.
Прокладка провода. Не пытайтесь соединить провода в жгуте. Разберите жгуты, отсоедините провода от пластмассовых держателей. Подсоедините клеммы высочайшего напряжения к подходящим разъемам цилиндра. Прокладывайте провода так, чтоб они не трулись друг о друга, детали мотора, шланги. Не допускайте резких извивов либо натяжения кабеля. После подключения всех проводов закрепите их в жгуте при помощи особых держателей для гребенки, входящих в набор поставки.
Порядок подключения проводов ввода / вывода к карбюратору ВАЗ (2108, 2109, 21099)
Центральный провод от крышки распределителя всегда идет к катушке зажигания (катушке).
Выходное отверстие крышки распределителя, обращенное к фронтальной части машины, соединено с первым цилиндром.
Выходное отверстие крышки распределителя, глядя вниз, соединено с третьим цилиндром.
Выходное отверстие крышки распределителя, оглядываясь вспять, соединено с четвертым цилиндром.
Выходное отверстие крышки распределителя, смотря ввысь, соединено со вторым цилиндром.
Порядок подключения высоковольтных проводов к ВАЗу Classic, Niva с карбюратором и распределителем.
Центральный провод от катушки зажигания (катушка)
1 цилиндр. над вакуумным корректором. Дальше по часовой стрелке, порядок 1-3-4-2.
Инжектор ВАЗ, выпущенный до 2004 года, со старым модулем зажигания (4-контактный разъем низкого напряжения)
По сути, корпус модуля уже показывает, какой цилиндр соответствует выводам. но мы повторили его красноватым, если модуль на сто процентов загрязнен, и вы не поглядите на фотографию.
Производство инжектора ВАЗ после 2004 года с катушкой зажигания нового типа (3-контактный низковольтный разъем)
Как и на модулях зажигания старенькой модели, на новых катушках также обозначено соответствие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания в древнем стиле. Быть осторожен.
Похоже, что провод к свечкам зажигания ВАЗ 2107 не так важен, чтоб повсевременно обращать на их внимание, и мы уважаем их исключительно в случае очевидной поломки либо отказа мотора.
Симптомы неисправного провода
Одной из первых обстоятельств является нестабильная скорость холостого хода и маленькие сбои во время работы. Естественно, тяжело найти неисправность высоковольтных проводников по таким признакам, потому что они подходят для нескольких других дефектов, таких как свечки зажигания либо форсунки (карбюратор, распределитель для карбюраторных движков) неисправны.
Решение проблем
Чтоб поточнее сказать об исправности высоковольтных проводов, нужно измерить их сопротивление. Это делается при помощи мультиметра либо хоть какого другого устройства измерения сопротивления. Испытание заключается в измерении сопротивления меж концами проводника.
Проверьте провода на свечках зажигания
Ранее в крышках свеч зажигания был установлен резистор 10 кОм. Отсутствие этого сопротивления никчемно.
Крышки свеч зажигания
Обрыв высоковольтного провода ослабляет искру, потому он может пропасть на холостом ходу при понижении напряжения питания.
Еще есть один старенькый метод проверить их исправность. ночкой открыть капот и поглядеть, не сверкают ли они. Но обычно силиконовая изоляция не позволяет это узреть.
замена
Проводки для свеч зажигания лучше поменять один за одним, отсоединив один и установив новый. Это не будет путать последовательность цилиндров, другими словами какой провод идет к какой свече зажигания.
Составьте инструкцию по установке системы зажигания ВАЗ 2107
Жигулевская «классика» ВАЗ 2107 не распространяется на современные авто, выполненные по новым технологиям и заполненные сложной электроникой. В этом его красота. для вас не надо по какой-нибудь причине обращаться к спецам автосервиса, большая часть работ по обслуживанию автомобиля может быть выполнена обладателем. Это также включает функцию контроля зажигания, которую каждый может выполнить после исследования подробных инструкций.
Когда мне нужно установить зажигание?
1-ое, что для вас необходимо знать, это регулировка для этой операции, потому что время зажигания устанавливается либо регулируется только по мере надобности. Это может быть вызвано последующими причинами:
- Вы не так давно приобрели «семерку» на вторичном рынке и пытаетесь «сделать ее известной».
- После ремонта мотора, сопровождается его разборкой.
- После откручивания либо снятия основного распределителя (распределителя), независимо от предпосылки, по которой это было изготовлено.
- При переходе с высокооктанового горючего на малооктановый бензин и напротив.
- После подмены контактной группы либо подшипника в распределителе (в автомобилях со старенькой системой зажигания).
Запись. На автомобилях ВАЗ 2107, снаряженных инжектором с электрическим управлением, для проверки системы зажигания можно использовать искровую панель Check Engine на панели устройств. Все же, он ведет себя аналогично, когда еще есть дюжина дефектов. Потому препядствия с зажиганием нужно поначалу диагностировать, обратившись в 100.
В подавляющем большинстве случаев искровой момент устанавливается из-за нарушения опций после разборки либо ремонта мотора. Отдельным вопросом является переход на высокооктановый бензин, для которого требуется зажигание с огромным расходом, для которого осуществляется регулирование.
Целенаправлено инспектировать своевременное образование разряда на электродах свечки зажигания в тех случаях, когда движок работает неустойчиво, есть хлопки в карбюраторе и выхлопной трубе, сопровождающиеся повышением расхода горючего. Если вы еще не нашли «прожорливость» автомобиля, то направьте внимание на цвет дыма, при большенном расходе бензина он темный, как сажа на электродах свеч зажигания.
Разновидности систем
В течение десятилетий, до выпуска модели ВАЗ 2107 (с 1982 по 2012 год), она оснащалась 3-мя типами систем зажигания:
- механический с контактами. выключатели;
- бесконтактный;
- контролируется электрическим блоком (ЭБУ).
Контактная цепь зажигания установлена в первых моделях ВАЗ 2107
Запись. 1-ые 2 сорта были поставлены на «семерку» карбюратора, последний представлен инжектором.
В механическом варианте воплощения контакты, открытые кулачком распределительного вала, размыкают цепь низкого напряжения, инициируя образование массивного импульса во вторичной обмотке катушки. Этот разряд направляется на электроды свечки зажигания, которая зажигает горючее в цилиндре, где поршень поднялся до верхней мертвой точки (ВМТ) и такт сжатия завершен.
Бесконтактная схема зажигания семь с карбюратором
Бесконтактная схема работает по тому же принципу, только датчик Холла отправляет сигнал на размыкание цепи, и его переключатель реализует его. Потому опции зажигания на карбюраторе «семерка» фактически схожи. Другое дело. авто с форсункой, в какой представлена новая система, которая имеет не только лишь контакты, но также распределитель и любые передвигающиеся части. Тут искровой момент определяется контроллером ЭБУ, ориентируясь на сигналы различных датчиков.
Подготовительный этап
Никаких особенных критерий не требуется для установки зажигания на автомобиль ВАЗ 2107, эксплуатацию можно проводить как в гараже, так и на улице, в том числе зимой. Для работы подготовьте последующий набор инструментов:
- плоская отвертка;
- Железный зонд шириной 0,35 мм;
- торцевой гаечный ключ 13 мм;
- Авто лампочка 12 В с припаянными к ней проводами;
- ключ с длинноватой ручкой, созданный для вращения коленчатого вала;
- Ключ для отвинчивания свеч.
Инструмент зажигания
Запись. Заместо специального гаечного ключа для вращения коленчатого вала вы сможете использовать обыденный открытый 36-мм рог. Если у вас даже нет такового ключа, для вас придется установить метки старенькым испытанным методом: повернув четвертую передачу и подняв заднее колесо, поверните его вручную, проворачивая тем коленчатый вал.
В эталоне лучше иметь в собственном арсенале устройство для установки зажигания на работающем движке. стробоскоп. Он обустроен лампой, которая мигает сразу с моментом искрения в цилиндре, что позволяет созидать положение пазов на шкиве коленвала на холостом ходу и верно регулировать угол наклона.
Принципиальный момент. Зажигание настроено так, чтоб обеспечить своевременное появление искры и пуск мотора, после этого будет нужно дополнительная регулировка. Но последний не принесет для вас хотимого результата, когда нет сжатия в цилиндрах либо трудности с карбюратором дают о для себя знать. Если эти неисправности не будут устранены, движок будет работать неустойчиво, независимо от того, как настроена система зажигания.
Отсюда вывод: вы сможете верно отрегулировать зажигание в хоть какое время, но отлично это настраивать лишь на работающем движке и карбюраторе.
Регулировка ВАЗ 2107 модификаций карбюратора
Во всех старенькых руководствах по техническому обслуживанию традиционных моделей Lada описано, как установить момент образования искры при помощи лампочки, хотя бывалые автомобилисты могут неопасно обойтись без нее. Почему это происходит, вы поймете в процессе чтения этого материала, для начинающих полезно познакомиться со старенькым испытанным способом.
Чтоб верно установить зажигание «семерки», нужно обеспечить одновременное выполнение последующих критерий:
- выемка на шкиве коленвала противодействует длительным рискам, связанным с крышкой ГРМ;
- при всем этом круглая отметка на шестернях привода распределительного вала совпадает с оттоком на его корпусе;
- поршень 4-го цилиндра окончил курс сжатия и находится в верхней мертвой точке;
контакты снутри распределителя открыты; - подвижный контакт ползуна обращен к недвижному контакту на крышке распределителя, где провод подключен к свече зажигания 4-го цилиндра.
Запись. В бесконтактных системах датчик Холла в текущее время передает сигнал на выключатель, так что он разрывает электронную цепь низкого напряжения, что приводит к импульсу высочайшего напряжения на проводе, ведущему к свече зажигания 4-го цилиндра.
Диаграмма указывает, что происходит в цилиндрах при совмещении меток
Лампа употребляется для контроля момента зажигания, зачем она должна быть подключена одним проводом к контакту «К» высоковольтной катушки, а другой. к массе автомобиля. Необходимо знать, что в то же время поршень первого цилиндра также находится в положении ВМТ, только это не сжатие воздушно-топливной консистенции, а выброс после ее сгорания. Вот почему неосведомленные автомобилисты нередко путают 1-ый цилиндр с четвертым при установке зажигания.
Маркировка на крышке ГРМ
Когда вышеуказанные деяния происходят сразу, искровой разряд прыгает на электродах свечки зажигания 4-го цилиндра, о чем свидетельствует вспышка присоединенной лампочки. Для заслуги этих критерий и правильной опции зажигания следуйте инструкциям:
- Поверните коленчатый вал на 36 мм при помощи гаечного ключа, совместив выемку на шкиве с длинноватой выемкой на крышке ГРМ.
- Если в это время крышка клапанов мотора снимается, идеальнее всего сфокусироваться на отметке на шестерне распределительного вала, расположив ее напротив выходного отверстия корпуса.
- Возьмите распределитель зажигания, снимите крышку и поверните ее вал, чтоб поместить ползунок перед проволокой, ведущей к цилиндру № 4 (крышка помечена номерами цилиндров). Воткните распределитель в отверстие в движке, удерживая ползунок и корпус в этом положении, а потом закрепите его гаечным ключом на 13 мм.
- Подсоедините провода лампы и включите зажигание, повернув ключ. Ослабьте гайку распределителя и медлительно крутите ее вокруг корпуса, пока лампа не начнет мигать, указывая на момент искры. Переподключите дистрибьютор.
- Выключите зажигание и удостоверьтесь, что контакты снутри распределителя на этот момент открыты. Возьмите стилус 0,35 мм и проверьте зазор меж ними, по мере надобности исправьте его, отвинтив крепежные винты при помощи отвертки.
Метки должны быть объединены методом вращения коленчатого вала при помощи гаечного ключа.
Запись. В инструкциях обозначено, что до работы распределитель был демонтирован с мотора без совмещения меток.
Считается, что зажигание настроено верно, если после установки крышки распределителя и подключения проводов вы можете запустить движок, а потом отрегулировать угол опережения. Бесконтактная система устанавливается аналогичным образом, кроме проверки зазора в контактной группе из-за его отсутствия.
Метка на шестерне распределительного вала совпадает с оттоком на корпусе
Принципиальный момент. Почти всегда зажигание устанавливается без снятия крышки клапана, потому положение метки на коробке не видно. Вы все сделали по аннотации, но движок не запускается. Это значит, что искра подается в 4-й цилиндр во время выпуска, а сжатие в этой точке происходит в первом цилиндре. Неувязка решается просто:
- снимите крышку распределителя;
- откручиваем гайку его крепления;
- выньте распределитель из гнезда, поверните ползунок точно на 180 ° и воткните элемент назад;
- Нажмите на юбку распределителя при помощи гайки и наденьте крышку.
Совет. Если движок после этих действий не запускается, а начинает проявлять признаки жизни, неувязка заключается не в регулировке зажигания, а в неисправности 1-го из частей системы.
Видео о правильной установке зажигания
Проверка и регулировка угла прицеливания
Чтоб проверить корректность установки зажигания, довольно скооперировать метки на шкиве коленчатого вала и крышке ГРМ. В данном случае ползунок должен быть ориентирован на 4-й цилиндр, а контакты разомкнуты. Если ползунок «смотрит» в направлении первого цилиндра и машина не запускается, поверните его на 180 °, как описано выше.
Чтоб сделать рациональные условия для сгорания горючего в камере, вспышка должна происходить некординально, до того как поршень достигнет ВМТ. Есть три метода достигнуть этого:
- при установке зажигания выемка на шкиве должна быть выровнена не по первому длинноватому риску, а по второму, что показывает на предшествующий угол 5 °;
- найти количество свинца «на слух», отвинтив гайку, крепящую распределитель, и перевернув ее на корпусе на холостом ходу;
- подключите стробоскоп к системе, запустите движок и поверните циферблат, чтоб отрегулировать положение выемки, указывая на мигающую лампу устройства на ней.
Угол прицеливания регулируется поворотом корпуса распределителя
Для справки. Большая часть опытнейших водителей употребляют 2-ой способ, так как он дает хороший результат без каких-то инструментов. Распределитель зажигания крутится до того времени, пока не будет найдено положение более размеренной работы мотора. Вот почему внедрение лампочки не играет большой роли, так как фактический угол опережения, при котором движок работает в рациональном режиме, находится в спектре 5-10 ° и определяется персонально в каждой машине эмпирически.
В конце опции пару раз резко нажмите педаль газа. Если вы слышите звук поршневых пальцев (вы сможете верно слышать звучный звук мотора), угол поворота очень велик. Ослабьте крепление распределителя и поверните его на 1-2 ° по часовой стрелке, потом проверьте снова, нажав на акселератор.
Совет. Звук ваших пальцев нередко слышен, когда вы заправляетесь с низким октановым числом. Потом нужно уменьшить угол поводка, чтоб детонация (которая вызывает детонацию) не разрушала поршневую группу. При использовании высококачественного горючего угол должен быть увеличен для улучшения динамических черт ВАЗ 2107.
Как установить зажигание без лампочки. видео
Как установить зажигание на ВАЗ 2107 с инжектором?
Система «семерки» с конкретным впрыском горючего работает под управлением ЭБУ, который получает сигналы от последующих датчиков:
- положение коленвала;
- расход воздуха;
- положение дроссельной заслонки;
- лямбда зонд.
Мультиметр для проверки модуля зажигания
Согласно свидетельствам этих датчиков, контроллер сам определяет момент искрения, потому система не настроена в обыкновенном смысле. В случае хоть какой неисправности шофер может только без помощи других проверить работу модуля зажигания, к которому подключены высоковольтные провода от цилиндров. Для этого возьмите мультиметр (омметр) и сделайте последующие деяния:
- Отключите все модули от модуля.
- Установите предел измерения на мультиметре на 20 кО.
- Определите сопротивление меж последующими парами клемм: 1 и 4, 2 и 3.
- Если результаты измерений находятся вне спектра 3,6-4 к нес, модуль неисправен и подлежит подмене.
В семь с инжектором есть модуль зажигания, который вы сможете проверить сами
Тест видео модуля модуля зажигания
Принципиально верно установить зажигание после разборки агрегата либо снятия распределителя без фиксации меток, по другому машина не запустится. Эта задачка достаточно ординарна и не просит глубочайших познаний и особых инструментов. Принципиально осознавать, что искра должна показаться в 4-м цилиндре во время такта сжатия и поймать этот момент, следуя инструкциям.
Если вы обнаружите ошибку, изберите кусок текста и нажмите Ctrlenter.
Источник
Наборы проводов для свечей зажигания Exact Reproduction для классических и маслкаров
Мы производим (2) категории проводов для свечей зажигания: Наборы Exact Reproduction и Сменные комплекты.
Репродукции комплектов Exact
Чтобы удовлетворить самых взыскательных энтузиастов и реставраторов, Lectric Limited производит наборы проводов для свечей зажигания, произведенные в США, подлинные репродукции. Эти комплекты идентичны проводам свечей зажигания, поскольку они должны были быть на вашем автомобиле при его отправке с завода. Они выглядят, подходят и работают точно так же, как оригинальные, и обеспечивают последний штрих для любого оригинального или восстановленного автомобиля. Все наборы включают провод катушки. (См. ниже информацию о том, как заказать провода с кодировкой даты.)
- Изготовлено по спецификациям/чертежам оригинального производителя (GM, Chrysler, AMC).
- Токопроводящая жила: оригинальный тип проволоки (углеродный сердечник).
- Цвет провода: исходный цвет (черный, серый или кирпично-красный).
- Длина провода: исходная длина провода.
- Wire Script: номенклатура оригинального сценария.
- Wire Script Color: тип и цвет оригинальных чернил (белый, черный или желтый).
- Wire Braiding: оригинальное металлическое плетение, наносимое машинным способом (всего 1965-74 Корвет большой блок с радио).
- Производитель проводов: оригинальный производитель (Packard Electric®).
- Wire Date Code: исходный код даты (если применимо).
- Клеммы: исходная конфигурация (45°/135°, 90° или 180°/прямая).
- Цвет ботинка: исходный цвет (черный, серый, коричневый или оранжевый).
- Тип ботинка: оригинальный размер, форма и конфигурация (45°/135°, 90° или 180°/прямо).
Провода свечей зажигания с кодировкой даты
Пример кода даты провода свечи зажигания. Этот код (3-Q-62) означает, что провод был изготовлен (но не обязательно установлен на транспортном средстве) в течение 3-го квартала (июль-сентябрь) 1962 года. . Но что такое провода с кодировкой даты?
В январе 1961 года производители проводов для свечей зажигания начали печатать коды даты на своих проводах в целях внутренней идентификации (контроля качества). Примечание: автомобили GM, Chrysler и AMC 1961 года выпуска, построенные до 19 января.61 не использовал провода с кодировкой даты. Исследования показали, что в большинстве автомобилей были установлены провода, датированные от 1 до 4 кварталов до даты выпуска автомобиля. Это соответствует фактическому периоду времени от 1 до 12 месяцев. Комплекты проводов свечей зажигания компании Lectric Limited датированы первым (1-м кварталом) или третьим (3-м кварталом) кварталом каждого года, начиная с 1961 года. В настоящее время даты второго и четвертого кварталов недоступны, и в этом нет необходимости к широкому распространению от 1 месяца до 12 месяцев, упомянутых ранее.
Серийный выпуск конкретной модели автомобиля фактически начался в сентябре или октябре предыдущего года. Например: первые модели автомобилей 1962 года фактически сошли с конвейера в сентябре или октябре 1961 года. Помня об этом, вы должны определить, когда ваш автомобиль был изготовлен, и соответственно заказать код даты (год и квартал) для проводов свечей зажигания. Для Corvette приведенные ниже серийные номера представляют собой последние 5 цифр серийного/VIN-номера Corvette. Этот номер соответствует порядковому номеру сборки Corvette. Например: 05966 стал 5966-м Corvette, сошедшим с конвейера в том году. Вы также можете определить рекомендуемый код даты провода свечи зажигания по дате сборки автомобиля. Эта дата сборки относится ко всем автомобилям General Motors, Chrysler и AMC.
ЦЕНА и ПОКУПКА для вашего конкретного автомобиля.
Модельный год
Corvette Серийный номер / VIN Последние 5 номеров
G.M., Chrysler или AMC Дата сборки автомобиля
Рекомендуемый код свечи зажигания Дата выпуска0052
1961
00001 Thru 05966
05967 Thru 10939
сентябрь 1960 — февраль 1961 г.
март 1961 — август 1961
Не датировался
1- Q -61
1962
18 9000.9000
8
сентября 1961 г.-февраль 1962 г.
марта 1962 г.-август 1962
3-Q-61
1-Q-62
1963
00001 Thru 09814
09815 Thru 21513
сентября. февраль 1963 г.
март 1963 г. — август 1963 г.
3-Q-62
1-Q-63
1964
00001 Thru 12322
12323 Thru 22229
сентября 1963 г.-февраль 1964 г.
март 1964-август 1964
3-Q-63
1-Q -64
1965
00001 Thru 11059
11060 Thru 23564
сентября 1964 г.-февраль 1965 г.
март 1965-август 1965
3-Q-64
1-Q-65
1966
0000111893
46969969469469969946994699699699699699699696969теля
1966
0000111893
696969946996996996996996996996996996996996996996996996969теля
66
до 27720
сентябрь 1965 г. — февраль 1966 г.
март 1966 г. — август 1966 г.
3-Q-65
1-Q-66
1967
00001 Thru 12264
12265 Thru 22940
сентября 1966 г. -февраль 1967 г.
март 1967 г.-август 1967
3-Q-66
1-Q-67
3-Q-66
1-Q-67
1968
00001 thru 12647
12648 thru 28566
Sept. 1967 — Feb. 1968
Mar. 1968 — Aug. 1968
3-Q-67
1-Q-68
1969
00001 thru 17571
17572 до 38762
сентябрь 1968 г. — февраль 1969 г.
март 1969 г. — август 1969 г.
3-Q-68
1-Q-69
1970
00001 Thru 05183
05184 Thru 17316
сентября 1969 г.-февраль 1970 г.
март 1970-август 1970
3-Q-69
1-Q-700003
3-Q-69
1-Q-700003
00001 thru 10886
10887 thru 21801
Sept. 1970 — Feb. 1971
Mar. 1971 — Aug. 1971
3-Q-70
1-Q-71
1972
00001 thru 15020
15021 до 27004
сентябрь 1971 г. — февраль 1972 г.
март 1972 г. — август 1972 г.
3-Q-71
1-Q-72
1973
00001 Thru 16301
16302 Thru 34464
сентябрь 1972-февраль 1973 г.
март 1973-август 1973
3-Q-72
1-Q -73
1974
00001 Thru 19258
19259 Thru 37502
сентября 1973 г.-февраль 1974 г.
март 1974-август 1974
3-Q-73
1-Q-74
. для экономных реставраторов мы также производим «запасные» комплекты проводов для свечей зажигания GM и Chrysler. Это экономичная альтернатива нашим оригинальным заводским «репродукциям». Наши сменные комплекты, произведенные в США, имеют оригинальный вид и лучше подходят для вашего классического или маслкара, чем провода, доступные в магазине автозапчастей. Сменные комплекты доступны не для всех автомобилей.
Различия между репродукцией и набором для замены заключаются в следующем. В набор для замены входят:
- Токопроводящая жила: тот же тип проволоки (с углеродным сердечником), что и у исходной.
- Цвет провода: тот же цвет (черный), что и у оригинала.
- Длина провода: оригинальные или более длинные провода.
- Wire Script (автомобили GM): используется текущий скрипт Packard Electric®. Не обязательно оригинальный сценарий.
- Wire Script (автомобили Chrysler): тот же сценарий, что и оригинальный (без кода даты).
- Wire Script Color: тот же тип чернил и цвет (черный или желтый), что и у оригинала.
- Код даты проводки: без кода даты.
- Провод Производитель: тот же производитель (Packard Electric®), что и оригинал.
- Клеммы: та же конфигурация (45°/135°, 90° или 180°/прямая), что и у оригинала.
- Цвет багажника: тот же цвет (черный, серый или оранжевый), что и оригинал.
- Тип багажника: аналогичный внешний вид и доступная в настоящее время конфигурация (45°/135°, 90° или 180°/прямо) к оригиналу.
ЦЕНА и ПОКУПКА для вашего конкретного автомобиля.
Как проверить провода свечей зажигания
Провода свечей зажигания подают к свечам зажигания напряжение в тысячи вольт – до 45 000 В, в зависимости от применения. Чтобы сделать это успешно, они должны быть покрыты толстой изоляцией, чтобы предотвратить скачок высокого напряжения с провода до того, как он достигнет свечи зажигания, и резинового чехла на каждом конце. Чехол защищает металлические разъемы от влаги, коррозии, масла и других загрязнений. Кроме того, провода должны быть изготовлены должным образом, чтобы точно соответствовать требованиям OEM и, таким образом, гарантировать точное зажигание, оптимальную работу двигателя, экономичный расход топлива и подавление электромагнитных помех.
Однако провода свечей зажигания работают в суровых условиях, поэтому независимо от того, насколько хорошо они сконструированы, они могут выйти из строя, в результате чего на свечах зажигания будет слабая искра или вообще не будет искры.
Неисправность проводов свечей зажигания может вызвать:
- Перебои зажигания в двигателе,
- Повышенный расход топлива,
- Отсутствие питания,
- Сваливание,
- Грубый холостой ход,
- Проблемы с топливной системой, например топливо в цилиндре,
- Проблемы с запуском автомобиля,
- Сигнальная лампа двигателя для включения,
- Возможна неисправность бортовой электроники, такой как радио и GPS.
К сожалению, неисправные провода свечей зажигания имеют те же симптомы, что и многие другие компоненты двигателя. Поэтому рекомендуется проверить провода свечей зажигания, чтобы убедиться, что они виноваты.
К счастью, это простая работа, которая не займет много времени.
Прежде чем приступить к проверке проводов свечей зажигания, убедитесь, что у вас есть следующие инструменты:
- Проводная перемычка (длина 30–60 см)
- Клещи для проводов свечей зажигания (при наличии)
- Чистая ткань
- Рулетка
- Цифровой или аналоговый мультиметр или омметр
- Руководство по эксплуатации вашего автомобиля
- Резиновый коврик
Для этих тестов важно проверять каждый провод отдельно. Другими словами, отсоедините один провод, выполните тест, снова подключите его и перейдите к следующему проводу. При повторном подключении провода убедитесь, что он не находится слишком близко к другой электронике или чему-либо горячему, например к выхлопной трубе. Делая это провод за проводом, каждый провод будет повторно подключен к соответствующему цилиндру, обеспечивая правильный порядок зажигания системы зажигания, чтобы двигатель продолжал работать.
1. Осмотрите провода и зажимы
В хорошо освещенном месте снимите и визуально осмотрите провода свечей зажигания по одному. Очистите каждый провод тканью, а затем найдите физические повреждения, такие как порезы и подпалины на проводах или чехлах, внимательно осмотрите изоляцию вокруг провода и найдите коррозию между чехлом (концом провода свечи зажигания) и свечой зажигания. и катушка. Если вы не видите никаких физических повреждений, проверьте пружинные зажимы, удерживающие провода в крышке распределителя. Поврежденные зажимы могут позволить проводам соскользнуть и не оставаться в правильном положении. Если все в порядке, верните провод и переходите к следующему.
2. Запустите двигатель
Включите двигатель и проверьте электрические дуги вокруг проводов или прислушайтесь к щелчку, который может указывать на утечку высоковольтного кабеля. Будьте осторожны, не прикасайтесь к проводам при работающем двигателе из-за риска поражения электрическим током от высокого напряжения.
3. Проведите тест сопротивления провода свечи зажигания
Используйте цифровой или аналоговый мультиметр (или омметр), чтобы проверить, соответствует ли сопротивление каждого провода свечи зажигания рекомендациям производителя. Не забудьте проверить каждый провод и снова подключить его (если он в порядке), прежде чем переходить к следующему. Для этого установите мультиметр на соответствующую шкалу и измерьте провод, поместив щупы на каждый конец провода, убедившись, что они касаются металлических контактов. Если показания находятся в пределах рекомендаций производителей, провод можно вернуть в автомобиль, прежде чем вы начнете проверять следующий провод. Любые неисправные провода должны быть заменены. При обнаружении неисправности двух и более проводов рекомендуется заменить все провода комплектом новых проводов.
4.