ᐉ Работа многоцилиндрового двигателя
Во время работы двигателя на его механизмы действуют значительные силы давления газов в цилиндре, силы инерции неравномерно движущихся деталей кривошипно-шатунного механизма, а также центробежные силы, возникающие вследствие вращения деталей. Эти силы непостоянны по величине и направлению своего действия, поэтому они вызывают неравномерную работу двигателя.
При неравномерной работе двигателя его механизмы работают с переменной нагрузкой, вследствие чего происходит интенсивный износ деталей. Особенно велика неравномерность работы одноцилиндрового четырехтактного двигателя.
Для достижения равномерности работы двигателя или устанавливают на коленчатом валу тяжелый маховик, или выполняют его многоцилиндровым.
Маховик накапливает энергию во время рабочего хода и отдает ее при совершении вспомогательных тактов. Но тяжелый маховик применяется только для стационарных двигателей, работающих, как правило, на постоянном режиме. Тяжелый маховик вследствие значительной инерции не обеспечивает необходимой автомобильному двигателю приемистости, т. е. способности двигателя быстро развивать и уменьшать обороты. Поэтому в автомобильных двигателях равномерность работы достигается не увеличением веса маховика, а за счет выполнения двигателя многоцилиндровым. В многоцилиндровом двигателе такты рабочего хода равномерно чередуются в отдельных цилиндрах, вследствие чего в значительной мере уравновешиваются силы инерции, возникающие в кривошипно-шатунном механизме при работе двигателя.
Для обеспечения наибольшей равномерности работы многоцилиндрового двигателя необходимо, чтобы такты рабочего хода в различных цилиндрах чередовались через равные промежутки времени и в определенной последовательности. Эта последовательность повторения одноименных тактов в различных цилиндрах называется порядком работы цилиндров двигателя.
Рис. Таблица чередования тактов четырехцилиндрового четырехтактного двигателя с порядком работы цилиндров 1—2—4—3 (цифры в графе «Положение кривошипов коленчатого вала» обозначают порядковые номера цилиндров)
Однако не при любом порядке обеспечивается хорошая работа двигателя. Необходимо, чтобы очередные такты рабочего хода следовали в цилиндрах, наиболее удаленных одни от другого. В этом случае нагрузка на коренные подшипники коленчатого вала будет распределяться более равномерно; кроме того, отработавшие газы из цилиндра, в котором начинается выпуск, не будут попадать через выпускной трубопровод в цилиндр, в котором выпуск еще не закончился.
Наиболее удобными порядками работы автомобильных двигателей являются: для четырехцилиндрового — 1—2—4—3 и 1—3—4—2, для шестицилиндрового — 1—5—3—6—2—4 и для восьмицилиндрового — 1—5—4—2—6—3—7—8.
Порядок работы цилиндров обычно изображается в виде таблицы чередования тактов.
Рассмотрим, как происходит работа четырехтактного четырехцилиндрового двигателя с порядком работы цилиндров 1—2—4—3. Так как рабочий цикл четырехтактного двигателя совершается за два оборота коленчатого вала (720°), а число рабочих ходов, происходящих за это время, равно четырем, то для правильного чередования рабочих ходов кривошипы коленчатого вала смещены один относительно другого на 180° (720°: 4), т. е. на пол-оборота коленчатого вала, и находятся, таким образом, в одной плоскости.
Во время работы двигателя поршни в первом и четвертом цилиндрах при первом полуобороте первого оборота коленчатого вала перемещаются от верхней мертвой точки к нижней, в первом цилиндре происходит рабочий ход, в четвертом цилиндре — такт впуска. Во втором и третьем цилиндрах поршни перемещаются в это время к верхней мертвой точке, во втором цилиндре происходит такт сжатия, а в третьем — такт выпуска.
Во время второго полуоборота первого оборота коленчатого вала поршни в первом и четвертом цилиндрах перемещаются от нижней мертвой точки к верхней, в первом цилиндре происходит такт выпуска, а в четвертом — такт сжатия. Поршни второго и третьего цилиндров в это время перемещаются от верхней мертвой точки к нижней, во втором цилиндре происходит рабочий ход, в третьем — такт впуска.
Во время первого полуоборота второго оборота коленчатого вала поршни в первом и четвертом цилиндрах перемешаются от верхней мертвой точки к нижней, в первом цилиндре происходит такт впуска, в четвертом — рабочий ход. Поршни второго и третьего цилиндров в это время перемещаются от нижней мертвой точки к верхней, во втором цилиндре происходит такт выпуска, в третьем такт сжатия.
Во время второго полуоборота второго оборота коленчатого вала поршни в первом и четвертом цилиндрах перемещаются от нижней мертвой точки к верхней, в первом цилиндре происходит такт сжатия, в четвертом —такт выпуска. Поршни во втором и третьем цилиндрах перемещаются от верхней мертвой точки к нижней, во втором цилиндре происходит такт впуска, в третьем — рабочий ход.
Четырехцилиндровый четырехтактный двигатель с порядком работы цилиндров 1—3—4—2 отличается от двигателя с порядком работы 1—2—4—3 лишь конструкцией распределительного механизма, которая определяет несколько иную последовательность открытия и закрытия клапанов и чередования тактов.
Оба порядка работы цилиндров, принятые для отечественных четырехтактных четырехцилиндровых двигателей, полностью равноценны и по равномерности, и по качеству работы двигателей. На отечественных автомобилях широко используются шестицилиндровые двигатели, у которых цилиндры расположены в один ряд. Такие двигатели называются рядными в отличие от двигателей, цилиндры которых расположены в два ряда под некоторым углом один к другому.
В шестицилиндровом рядном двигателе коленчатый вал имеет шесть кривошипов. Так как рабочий цикл четырехтактного двигателя совершается за два оборота коленчатого вала (720°), а количество рабочих ходов за это время равно шести, то для правильного чередования рабочих ходов кривошипы коленчатого вала смещены один относительно другого на 120° (720°: 6), т. е. на одну треть оборота вала.
Для однорядных шестицилиндровых двигателей применяется следующее расположение кривошипов: 1—6 — вверх, 2—5 — налево, 3—4 — направо, если смотреть со стороны переднего конца вала.
При вращении коленчатого вала поршни в шестицилиндровом двигателе проходят через мертвые точки не все одновременно, как в четырехцилиндровом двигателе, а только попарно. Поэтому и такты во всех цилиндрах начинаются и кончаются также не одновременно, а смещены в одной паре цилиндров относительно другой на 60°.
Перекрытие тактов и порядок чередования рабочих ходов в шестицилиндровом четырехтактном двигателе показаны в таблице на рисунке.
Рис. Таблица чередования тактов шестицилиндрового четырехтактного двигателя с порядком работы 1—5—3—6—2—4 (цифры в графе «Положение кривошипов коленчатого вала» обозначают порядковые номера цилиндров)
Особенностью двухтактных дизелей является то, что их рабочий цикл совершается за один оборот коленчатого вала (360°). Поэтому и взаимное расположение кривошипов коленчатых валов имеет свои особенности: в четырехцилиндровом двигателе кривошипы смещены один относительно другого на 90° (360°: 4), в шестицилиндровом — на 60° (360°: 6).
Рис. Таблица чередования тактов шестицилиндрового двухтактного дизеля с порядком работы 1—5—3—6—2—4 (цифры в графе «Положение кривошипов коленчатого вала» обозначают порядковые номера цилиндров)
Перекрытие тактов и порядок чередования рабочих ходов в двухтактном шестицилиндровом дизеле показаны в таблице на рисунке.
В настоящее время на автомобилях широкое применение получили восьмицилиндровые V-образные двигатели. Цилиндры у этих двигателей располагаются в два ряда, чаще всего под углом 90°. Коленчатый вал таких двигателей имеет четыре кривошипа, смещенных один относительно другого на 90°. На каждую шейку кривошипа опираются одновременно по два шатуна.
В восьмицилиндровом двигателе за рабочий цикл (720°) совершается восемь рабочих ходов; их чередование, следовательно, происходит через 90° (720°: 8). Порядок работы цилиндров и чередование тактов в восьмицнлиндровом двигателе показаны в таблице на рисунке.
Рис. Таблица чередования тактов восьмицилиндрового двигателя с порядком работы цилиндров 1—5—4—2—0—3—7—8 (цифры в графе «Положение кривошипов коленчатого вала» обозначают порядковые номера цилиндров)
В многоцилиндровых двигателях вследствие непрерывного чередования рабочих ходов и перекрытия их одного другим обеспечивается более плавное и равномерное вращение коленчатого вала. Многоцилиндровые двигатели работают более устойчиво, без толчков и сотрясений, присущих одноцилиндровым двигателям.
21 Порядок работы многоцилиндрового двигателя
Порядок работы многоцилиндрового двигателя
зависит от типа двигателя (расположения цилиндров) и от количества цилиндров в нем.
Чтобы
многоцилиндровый двигатель работал
равномерно, такты расширения должны
следовать через равные углы поворота
коленчатого вала (т. е. через равные
промежутки времени). Для определения
этого угла продолжительность цикла,
выраженную в градусах поворота коленчатого
вала, делят на число цилиндров. Например,
в четырехцилиндровом четырехтактном
двигателе такт расширения (рабочий ход)
происходит через 180° (720 : 4) по отношению
к предыдущему, т. е. через половину
оборота коленчатого вала. Другие такты
этого двигателя чередуются также через
180°. Поэтому шатунные шейки коленчатого
вала у четырех цилиндровых двигателей
расположены под углом 180° одна к другой,
т. е. лежат в одной плоскости. Шатунные
шейки первого и четвертого цилиндров
направлены в одну сторону, а шатунные
шейки второго и третьего цилиндров —
в противоположную сторону. Такая форма
коленчатого вала обеспечивает равномерное
чередование рабочих ходов и хорошую
уравновешенность двигателя, так как
все поршни одновременно приходят в
крайнее положение (два поршня вниз и
два вверх).
Последовательность чередования одноименных тактов в цилиндрах называют порядком работы двигателя. Порядок работы четырехцилиндровых отечественных тракторных двигателей 1—3—4—2. Это означает, что после рабочего хода в первом цилиндре следующий рабочий ход происходит в третьем, затем в четвертом и, наконец, во втором цилиндре. Определенная последовательность соблюдается и в других многоцилиндровых двигателях.
При выборе порядка работы двигателя конструкторы стремятся равномернее распределить нагрузку на коленчатый вал.
Одноименные
такты у четырехтактного шестицилиндрового
двигателя совершаются через поворот
коленчатого вала на 120°.
В восьмицилиндровом четырехтактном двигателе за два оборота коленчатого вала совершается восемь рабочих ходов, что способствует его равномерному вращению.
Порядок работы восьмицилиндровых четырехтактных двигателей 1— 5—4—2—6—3—7—8, а шестицилиндровых 1—4—2—5—3—6.
Зная порядок работы цилиндров двигателя, можно правильно распределить провода по свечам зажигания, присоединить топливопроводы к форсункам и отрегулировать клапаны.
При такте «сгорание—расширение» сила Р1, приложенная к поршневому пальцу, слагается из двух сил:
Суммарную силу P1 разложить на можно две силы: силу S, направленную вдоль оси шатуна, и силу N, прижимающую поршень к стенкам цилиндра.
Силу
S перенесем в центр шатунной шейки, а к
центру коленчатого вала приложим две
равные силе S и параллельные ей силы S1
и S2. Тогда совместное действие сил S1 и
S создаст (на плече R) крутящий момент,
приводящий во вращение коленчатый вал,
а сила S2 нагрузит коренные подшипники
и через них будет передаваться на картер
двигателя.
Разложим силу S2 на две перпендикулярно направленные силы N1 и Р2. Сила N1 численно равна силе N, но направлена в противоположную сторону; совместное действие сил N и N1 образует момент Nl, который стремится опрокинуть двигатель в сторону, обратную вращению коленчатого вала. Сила P2 численно равная силе Р1, действует вниз, а сила Р действует на головку цилиндра вверх, т.е. в противоположную сторону. Разность между силами Р и P1 представляет собой силу инерции поступательно движущихся масс Ри. Наибольшей величины эта сила достигает в момент изменения направления движения поршня.
Вращающиеся массы шатунной шейки, щек кривошипа и нижней части шатуна создают центробежную силу Рц, направленную по радиусу кривошипа в от сторону центра вращения.
Таким образом, в кривошипно-шатунном механизме одноцилиндрового двигателя, кроме крутящего момента, возникающего на коленчатом валу, действует ряд неуравновешенных моментов и сил, как то:
реактивный, или опрокидывающий, момент Nl, воспринимаемый опорами двигателя через картер
сила инерции поступательно движущихся масс Ри, направленная по оси цилиндра
центробежная сила вращающихся масс Рц, направленная по кривошипу вала
Боковая
сила N достигает наибольшей величины
при расширении газов, когда поршень
прижимается к левой стенке цилиндра,
чем и объясняется ее обычно больший
износ.
Как работает двигатель V-8?
‘;
Шон Шимковски Шон Шимковски ДвигателиV-8 являются одним из наиболее распространенных типов двигателей во всей автомобильной промышленности, особенно когда целью является производство большой мощности с плавной подачей.
Итак, как работает такой двигатель? Джейсон Фенске из Engineering Explained здесь, чтобы пролить свет на то, как работает двигатель V-8. В частности, он использует популярный 6,2-литровый V-8 LS3 от General Motors, используемый в Corvette шестого поколения и Camaro пятого поколения.
Во-первых, V-8 работает так же, как и любой другой бензиновый четырехтактный двигатель. Цилиндр втягивает воздух и топливо, сжимает воздух и топливо, свеча зажигания воспламеняет смесь, создавая мощность и толкая поршень вниз, и, наконец, поршень выталкивает выхлопные газы, возвращаясь назад.
Далее переходим к клапанному механизму. Всасываемый воздух поступает из верхней части двигателя по бокам головки цилиндров, а выхлоп проходит через выпускные клапаны сбоку головки цилиндров. Сама головка блока цилиндров включает в себя один впускной клапан и один выпускной клапан. На видео мы видим больший клапан на впуске и меньший клапан на выпуске. Поскольку мы рассматриваем двигатель Chevrolet V-8, в нем присутствуют толкатели. Толкатели активируют коромысла, которые открывают клапаны. Альтернативой является конструкция верхнего распредвала с цепным приводом, которую в GM вы теперь найдете в новейшем V-8 от Cadillac.
Что касается толкателей, они работают через выступы распределительного вала, которые активируют толкатели, открывая соответствующий клапан при его вращении. Теперь распределительный вал, управляющий клапанами, соединен с коленчатым валом. На каждые два оборота коленчатого вала распределительный вал поворачивается один раз, и Джейсон снимает масляный поддон, чтобы показать, как работает коленчатый вал. К кривошипу добавляются грузы для балансировки двигателя, а шатуны соединяют кривошип с поршнями.
Таким образом, когда поршень достигает верхней части цилиндра, противовес находится прямо напротив него, чтобы сбалансировать силу. А в другом 90 градусов, он противодействует силе другого поршня. Когда поршень возвращается на дно, вес противодействует всей направленной вниз силе направленной вверх силы. Хотя это звучит сложно, весь процесс на самом деле представляет собой простой способ создать плавный двигатель без особых вибраций.
Теги:
Автомобильная техника Инженерное объяснение Вечнозеленый Как это работает ВидеоПожертвовать:
- Отправьте нам чаевые
- Связаться с редактором
Самый популярный на этой неделе
25 мая 2023 г.
Редизайн Lexus GX 2024 снова тизерят, дебютирует 8 июня 0002 26 мая 2023 г.
1970 Плимут ‘Куда 440 Rapid Transit продан на аукционе за 2,2 миллиона долларов
24 мая 2023 г.
Представлен BMW 5-й серии 2024 г., включая электрический вариант i5
26 мая 2023 г.
2023 г. В обратном направлении
26 мая, 2023
2024 Porsche 911 GT3, 2024 Ford Mustang RTR: сегодняшние автомобильные новости
Порядок работы двигателя — все, что вам нужно знать
Порядок работы двигателя относится к определенной последовательности, в которой цилиндры двигателя внутреннего сгорания воспламеняются для выработки энергии. Этот заранее определенный порядок имеет решающее значение для обеспечения плавной, эффективной работы двигателя с минимальными вибрациями.
Порядок запуска влияет на различные аспекты работы двигателя , такие как мощность, расход топлива и выбросы. Каждый тип двигателя имеет свой уникальный порядок включения, предназначенный для оптимизации его производительности и баланса.
Цель этого сообщения в блоге — предоставить исчерпывающее руководство для энтузиастов, которые хотят лучше понять порядок зажигания и его влияние на производительность двигателя.
Основы порядка зажигания
Хорошо продуманный порядок запуска может помочь свести к минимуму вибрации двигателя, оптимизировать подачу мощности и снизить механическую нагрузку на компоненты двигателя. Более того, Эффективный порядок зажигания способствует повышению эффективности использования топлива и снижению выбросов.
Факторы, влияющие на порядок запуска
На выбор порядка запуска двигателя влияет несколько факторов, в том числе:
Конфигурация двигателя:
доступные варианты приказов на стрельбу.
Количество цилиндров:
Общее количество цилиндров в двигателе определяет количество возможных комбинаций порядка воспламенения.
Конструкция коленчатого вала:
Расположение и ориентация шеек коленчатого вала влияет на порядок зажигания и балансировку двигателя.
Балансировка двигателя:
Инженеры стремятся свести к минимуму вибрации и добиться максимальной плавности хода, тщательно выбирая порядок зажигания, который способствует общему балансу двигателя.
Подача мощности:
Порядок зажигания должен обеспечивать постоянную и плавную подачу мощности во всем диапазоне оборотов двигателя.
Конструкция выхлопной системы:
Порядок работы может влиять на эффективность выхлопной системы и на выбросы.
Различные типы порядка включения и их преимущества
Существуют различные конфигурации порядка включения, каждая из которых имеет определенные преимущества в зависимости от типа двигателя и применения. Некоторые распространенные порядки включения для различных конфигураций двигателей:
Рядные четырехцилиндровые двигатели:
1-3-4-2 и 1-2-4-3 являются наиболее распространенными порядками срабатывания для рядных четырехцилиндровых двигателей. Эти команды помогают добиться сбалансированной и плавной работы при минимальных вибрациях.
Двигатели V6:
1-2-3-4-5-6, 1-4-2-5-3-6 и 1-6-5-4-3-2 — некоторые общие порядок запуска для двигателей V6. Эти заказы помогают обеспечить равномерную подачу мощности и снизить вибрации.
Двигатели V8:
1-8-4-3-6-5-7-2 и 1-5-4-2-6-3-7-8 являются типичными порядками зажигания для двигателей V8. Они способствуют плавной работе и равномерному распределению мощности по всем цилиндрам.
Каждая конфигурация двигателя имеет определенный порядок запуска, который обеспечивает наилучший баланс, производительность и эффективность для этой конкретной конструкции. Инженеры тщательно отбирают эти заказы, чтобы оптимизировать общую производительность двигателя на основе его конкретного варианта использования и требований.
Влияние порядка включения на производительность
A. Баланс и плавность работы двигателя
Порядок включения играет решающую роль в поддержании баланса и плавности работы двигателя. Хорошо сбалансированный двигатель снижает уровень шума и вибрации, что способствует более плавному и комфортному вождению.
B. Подача мощности
Тщательно продуманный порядок включения обеспечивает постоянную и плавную подачу мощности во всем диапазоне оборотов. Мощность, генерируемая при сгорании в каждом цилиндре, должна распределяться равномерно, чтобы предотвратить внезапные колебания крутящего момента, которые могут отрицательно сказаться на производительности.
Плавная подача мощности не только обеспечивает лучшее ускорение и общую производительность, но также помогает поддерживать устойчивость и контроль над автомобилем во время движения.
C. Топливная эффективность
Порядок зажигания также может влиять на топливную экономичность, воздействуя на процесс сгорания и эффективность механических компонентов двигателя.
Оптимизированный порядок зажигания обеспечивает полное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах, что снижает расход топлива и повышает эффективность.
Кроме того, хорошо сбалансированный двигатель с минимальными вибрациями и механическими нагрузками снижает потери энергии, дополнительно способствуя экономии топлива.
D. Выбросы и экологические аспекты
Выбор порядка зажигания может иметь прямое влияние на выбросы двигателя. Порядок зажигания, способствующий полному сгоранию топливовоздушной смеси, будет производить меньше несгоревших углеводородов и других вредных выбросов.
Кроме того, двигатель с хорошо продуманным порядком работы двигателя работает более эффективно, потребляя меньше топлива и производя меньше вредных выбросов.
Выбирая соответствующий порядок зажигания, инженеры могут помочь свести к минимуму воздействие двигателей внутреннего сгорания на окружающую среду, при этом достигая желаемых показателей производительности и эффективности.
Распространенные проблемы и устранение неполадок
Неправильный порядок зажигания может привести к различным проблемам, влияющим на общую производительность и функциональность двигателя. Некоторые распространенные признаки неправильного порядка запуска включают:
- Неровный холостой ход двигателя: Двигатель может сильно трястись или вибрировать на холостом ходу, что указывает на неравномерность сил сгорания.
- Снижение мощности и ускорения: Двигатель может с трудом обеспечивать постоянную мощность, что приводит к вялому ускорению и снижению общей производительности.
- Пропуски зажигания: В двигателе могут возникать пропуски зажигания, возникающие при нарушении процесса сгорания в одном или нескольких цилиндрах.
- Двигатель глохнет: Двигатель может глохнуть или отключаться во время работы, что часто сопровождается трудностями при запуске или поддержанием устойчивых оборотов холостого хода.
- Низкая эффективность использования топлива: неправильный порядок воспламенения может привести к неполному сгоранию, что приведет к увеличению расхода топлива и снижению эффективности использования топлива.
- Увеличение выбросов: неправильный порядок зажигания может привести к увеличению выбросов из-за неэффективного сгорания и плохой работы двигателя.
B. Причины проблем с порядком зажигания
Несколько факторов могут привести к проблемам с порядком зажигания, в том числе:
- Неправильно установленные провода свечи зажигания: Если провода свечи зажигания подключены к неправильным цилиндрам или в неправильном порядке, двигатель сработает в неправильной последовательности.
- Изношенные или поврежденные компоненты зажигания: Поврежденные или изношенные свечи зажигания, катушки зажигания или компоненты распределителя могут нарушить порядок воспламенения, что приведет к ухудшению работы двигателя.
- Механические проблемы двигателя: проблемы с внутренними компонентами двигателя, такими как изношенные распределительные валы, клапаны или зубчатые ремни, могут повлиять на порядок зажигания и общую производительность двигателя.
- Неправильные модификации или ремонт: Если модификации или ремонт двигателя выполнены неправильно, это может привести к изменению порядка зажигания или другим проблемам, влияющим на работу двигателя.
C. Действия по диагностике и устранению проблем с порядком зажигания
Чтобы диагностировать и устранить проблемы с порядком зажигания, выполните следующие действия:
- Обратитесь к руководству по обслуживанию двигателя: Обратитесь к руководству по обслуживанию для вашего конкретного двигателя, чтобы найти правильный порядок запуска и разводка проводов свечей зажигания.
- Осмотрите провода свечей зажигания: проверьте провода свечей зажигания, чтобы убедиться, что они подключены к нужным цилиндрам и в правильном порядке, как указано в руководстве по обслуживанию.
- Осмотрите компоненты зажигания. Осмотрите свечи зажигания, катушки зажигания и компоненты распределителя на наличие признаков износа или повреждений. При необходимости замените неисправные компоненты.
- Проверьте механическое состояние двигателя: выполните проверку компрессии и осмотрите распределительный вал, клапаны и компоненты синхронизации на наличие проблем, которые могут повлиять на порядок зажигания.
При необходимости устраняйте любые механические проблемы.
- Проверка надлежащих модификаций и ремонта: Если вы недавно модифицировали или ремонтировали двигатель, убедитесь, что все работы были выполнены правильно и в соответствии со спецификациями производителя.
- Обратитесь за помощью к специалисту: если вы не можете самостоятельно диагностировать или устранить проблему с порядком зажигания, обратитесь за помощью к профессиональному механику.
Каков порядок работы четырехтактного двигателя?
Порядок работы 4-тактного двигателя зависит от конкретной конфигурации и количества цилиндров. Для 4-цилиндрового 4-тактного двигателя наиболее распространены схемы зажигания 1-3-4-2 и 1-2-4-3. Однако важно отметить, что порядок зажигания может варьироваться в зависимости от конструкции двигателя и производителя. Чтобы определить правильный порядок зажигания для конкретного двигателя, обратитесь к руководству по обслуживанию или технической документации, предоставленной производителем.
Какова последовательность включения 6-цилиндрового двигателя?
Порядок работы 6-цилиндрового двигателя может различаться в зависимости от конфигурации двигателя и производителя. Однако некоторые общие порядки включения для 6-цилиндровых двигателей:
- 1-5-3-6-2-4 (для рядных 6-цилиндровых двигателей)
- 1-2-3-4-5-6 (для двигателей V6, особенно для некоторых двигателей General Motors)
- 1-4-2-5-3-6 (для двигателей V6, часто встречается в двигателях Ford)
Очень важно ознакомиться с руководством по обслуживанию конкретного двигателя или технической документацией, предоставленной производителем, чтобы определить правильный порядок зажигания для конкретного 6-цилиндрового двигателя.
Что означает 1 8 4 3 6 5 7 2?
Последовательность «1-8-4-3-6-5-7-2» представляет собой общий порядок зажигания для 8-цилиндровых двигателей, особенно для двигателей V8, используемых в американских автомобилях, таких как Chevrolet и General Motors.