ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva — легковой заднеприводной автомобиль, последняя модель «классики», выпускаемый ОАО «Волжский автомобильный завод» с 1982 года. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства — ВАЗ 2105. В эту модель был установлен двигатель увеличенного объема 1,6 л. с распределённым впрыском (в целях соответствия нормам экологичности Euro-2, введеными в РФ в 2006 г.), что в целом изменило подкапотную компоновку в сторону труднодоступности агрегатов. Первоначально на автомобилях ВАЗ-2107, -21072,-21074 устанавливали четырехцилиндровые карбюраторные двигатели соответственно моделей 2103, 2105 и 2106. Эти двигатели могут встречаться с унифицированными (с 1987 года) четырех- и пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками передач. Пятиступенчатые КП для ВАЗ-21074 в 1992-м незначительно модернизировали. С 1990 года двигатели оснащают шатунами новой конструкции, а еще через четыре года на мало распространенную модификацию ВАЗ-21072 начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 с цепным приводом распредвала. Все двигатели для «семерки» с 1995 года не оснащают реле-прерывателем PC-492, что можно определить при торможении стояночным тормозом по постоянному свечению его контрольной лампы.
|
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Двигатель ВАЗ-21067 – четырехцилиндровый, восьмиклапанный, бензиновый инжекторный с распределенным впрыском топлива, с рядным вертикальным расположением цилиндров, верхним расположением распределительного вала. Он создан на базе двигателя ВАЗ-2106, поэтому блок цилиндров, коленчатый вал, шатунно-поршневая группа, привод газораспределительного механизма этих двигателей одинаковы по конструкции и размерам. Головка блока цилиндров (21214-1003015) заимствована от двигателя ВАЗ-2104. Приемы обслуживания и ремонта двигателя и его систем те же, что и для двигателя ВАЗ-2104.Особенности конструкции описаны на примере двигателя ВАЗ-2106.
Нумерация цилиндров всех двигателей ведется от шкива коленчатого вала. С левой стороны головки блока цилиндров около нижней ее плоскости отлиты номера цилиндров и порядок их работы (1–3–4–2).
Цилиндры двигателя объединены вместе с верхней частью картера в единую чугунную отливку – блок 19 (см. рис. 4.1) цилиндров. В нижней части блока цилиндров на пяти опорах установлен коленчатый вал 1, отлитый из чугуна. В качестве подшипников опор коленчатого вала и подшипников шатунных шеек применены тонкостенные биметаллические сталеалюминиевые вкладыши. Передний и задний концы коленчатого вала уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками 7 и 21.
В каждом цилиндре двигателя имеется по одному впускному 17 и выпускному 18 клапану. Выпускные клапаны сварены из двух частей: стержня из хромоникелемолибденовой стали, тарелки из хромомарганцевоникелевой стали с наплавкой рабочей фаски специальным жаростойким сплавом. Впускные клапаны изготовлены из хромоникелемолибденовой стали. Стержни всех клапанов азотированы, а торцы стержней закалены токами высокой частоты. Клапаны перемещаются в направляющих втулках под действием кулачков распределительного вала через стальные рычаги 31, опирающиеся одним плечом на сферические головки регулировочных болтов 34, другим — на торцы стержней клапанов. Регулировочные болты ввернуты во втулки 36 и застопорены гайками 35.
Поршни 28 отлиты из алюминиевого сплава и покрыты слоем олова для улучшения прирабатываемости. Юбки поршней сложной геометрической формы: по высоте — конические, с большим основанием внизу юбки, в поперечном сечении — овальные, с большей осью, расположенной перпендикулярно оси поршневого пальца. Оси отверстий под поршневые пальцы смещены от оси симметрии поршней на 2 мм в правую сторону двигателя. В канавках поршней установлено по два чугунных литых компрессионных кольца и по одному, также чугунному, маслосъемному. С коваными стальными шатунами 26 поршни соединены с помощью стальных цементированных поршневых пальцев 27 трубчатого сечения. Поршневые пальцы запрессованы в верхнюю бобышку шатуна с натягом и свободно вращаются в бобышках поршней.
Распределительный вал 16 чугунный, литой, с закаленными трущимися поверхностями кулачков, установлен в съемном алюминиевом корпусе 15, закрепленном на верхней поверхности головки 12 блока цилиндров, отлитой из алюминиевого сплава. Он приводится во вращение от коленчатого вала двухрядной роликовой цепью 11. Этой же цепью приводится во вращение вал 38 привода вспомогательных механизмов (масляного насоса и распределителя зажигания). Натягивают цепь пружинным натяжителем через башмак с накладкой. Колебания цепи гасятся успокоителем.
Головка блока цилиндров прикреплена к блоку одиннадцатью болтами. Между головкой и блоком установлена прокладка, изготовленная из асбестового материала на металлическом каркасе, пропитанная графитом (как вариант может быть установлена прокладка из специального безусадочного материала). Сверху головка блока закрыта стальной штампованной крышкой 14, под которой установлена уплотнительная прокладка из резинопробковой смеси.
К нижней части блока цилиндров через резинопробковую прокладку прикреплен масляный картер 22, закрывающий полость блока снизу и выполняющий функцию резервуара для масла.
Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Коренные и шатунные подшипники, опоры привода распределительного вала и вал привода вспомогательных агрегатов, кулачки распределительного вала и втулки шестерни привода масляного насоса смазываются под давлением. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, цепь привода газораспределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, стержни клапанов и их направляющие втулки. Система состоит из масляного картера 22, шестеренчатого масляного насоса 41 со встроенным редукционным клапаном и маслоприемником 42, снабженным сетчатым фильтром грубой очистки масла, полнопоточного фильтра 40 тонкой очистки масла с перепускным и противодренажным клапанами, датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла и масляных каналов.
Двигатель ВАЗ 2107 карбюратор: характеристики, неисправности, устранение
Одним из легендарных силовых агрегатов, который производился на территории Советского Союза, является двигатель ВАЗ 2107 карбюратор. Этот мотор получил всесоюзную популярность, поскольку был простой в ремонте и обслуживании. Итак, в данной статье рассмотрим основные технические характеристики движка, а также основные неисправности и методы их устранения.
Технические характеристики
Прежде чем приступить к описанию неисправностей, стоит рассмотреть варианты моторов, которые устанавливались на ВАЗ 2107 карбюратор. Характеристика и устройство двигателя достаточно простые. Мотор имеет рядное продольное расположение цилиндров.
Итак, для ВАЗ 2107 с карбюраторными версиями силовых агрегатов, устанавливались моторы с маркировкой 2103 и 2106.
ВАЗ 2103
Наименование | Показатель |
Объем | 1,5 литр (1452 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Мощность | 80 л.с. |
Топливо | Бензин с возможностью установки газобаллонного оборудования |
Охлаждение | Жидкостное |
Система впрыска | Карбюратор |
Расход топлива | 6,7 |
Диаметр цилиндра | 76 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
ВАЗ 2106
Наименование | Показатель |
Объем | 1,6 литр (1569 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Мощность | 75 л.с. |
Топливо | Бензин с возможностью установки газобаллонного оборудования |
Система впрыска | Карбюратор |
Расход топлива | 6,7 |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Двигатели оснащались коробками передач производства ВАЗ — 4-МКПП и 5-МКПП. В отличие от новых моделей, на все силовые агрегаты имеют цепь ГРМ вместо ремня. В отличие от «пятёрок», седьмая модель Жигулей имеет более повышенную мощность двигателя и объем.
Обслуживание двигателя ВАЗ 2107 достаточно простое. Так, мотор требует планового технического обслуживания каждые 10 000 км пробега. Многие автомобилисты задаются вопросом, — какое масло лить в движок? Учитывая конструкцию двигателя, то наиболее подходящим вариантом является «полусинтетика».
Многие автолюбители утверждают, что лучше лить «минералку»” или вообще «синтетику». Конечно, двигатель на качественном масле будет работать дольше, но в случае с «семёркой» даже завод изготовитель рекомендует лить «полусинтетику». А вот для силовых агрегатов оснащённых инжектором, а не карбюратором, уже рекомендовано использовать более высшего критерия моторное масло — «синтетику».
Наиболее частые неисправности
Хоть в ВАЗ 2107 и установлен надёжный двигатель, но он не застрахован от поломок. Так, наиболее часто проблемы возникают в механизме сжигания топлива. Это связано с такими узлами, как — карбюратор, зажигание и вспомогательные узлы. Рассмотрим, основные причины неисправностей:
- Плавают обороты на холодную и горячую.
- Двигатель троит.
- Перегрев силового агрегата.
Методы решения поломок
Теперь, когда стали известны основные неисправности, можно перейти непосредственно к методам решения проблемы. Поскольку, мотор имеет достаточно простую конструкцию, даже начинающий автолюбитель сможет устранить неисправность. Итак, перейдём непосредственно к рассмотрению ремонтных операций.
Плавающие обороты
Почему плаваю обороты мотора? Это связано со сжиганием топлива в цилиндрах. Если рассматривать этот вопрос на холостых оборотах, то зачастую причина кроется в карбюраторе. Неисправность регулятора холостого хода или неправильно отрегулирована подача воздушно-топливная смесь. Зачастую, автомобилисты, чтобы устранить эффект перебирают карбюратор, при этом заменив винт регулировки холостого хода.
В случае если плавают обороты на горячую, то, скорее всего, в цилиндрах происходит сгорание топлива не полностью или сбитое зажигание. В данном случае, необходимо отрегулировать карбюратор и провести диагностику состояния зажигания. Также, плавают обороты, когда на двигатели прогорели клапаны. В этом случае, необходимо демонтировать головку блока цилиндров и посмотреть состояние узла. Когда ГБЦ снять рекомендуется осмотреть состояние поршневого механизма.
Троит мотор
Как и в случае с плавающими оборотами, троение силового агрегата вызвано неправильной воздушно-топливной смесью или неисправностью зажигания. В данном случае, необходимо причину искать в подачи топлива, воздуха или искры. Чтобы достоверно убедиться в неисправности одной из систем, стоит провести диагностические операции каждого узла по отдельности.
Так, как показывает практика, автомобилисты начинают смотреть систему зажигания, а именно состояние и работоспособность свечей зажигания и высоковольтных проводов. В случае, обнаружении поломки, стоит заменить элемент, а затем повести диагностику — пропала ли проблема.
Если зажигание ничего не дало, то переходят к осмотру подачи воздуха, поскольку именно через этот узел лежит путь к подаче топлива. Элемент воздушного фильтра осматривается визуально и если он слишком грязный, то его рекомендуется заменить. Плановое техническое обслуживание узла должно проводиться каждые 20 000 км пробега.
Если проблема не обнаружилась, то стоит перейти к подаче топлива. Так, автомобилисту необходимо диагностировать состояние карбюратора и топливного насоса. В случае если один из элементов вышел со строя или плохо работает, его необходимо отремонтировать или заменить.
Перегрев силового агрегата
Почему греется двигатель ВАЗ 2107 карбюратор? Это связано с тем, что моет быть недостаток охлаждающей жидкости в системе. Чтобы проверить показатель необходимо посмотреть уровень ОЖ в расширительном бачке.
Самой частой проблемой всей «классики» является вышедший со строя термостат, который заклинивает в закрытом виде и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Таким образом, ОЖ не успевает охлаждаться за круг. Вышедший со строя термостат можно определить по частому включению электровентилятору и растущей стрелке температуры.
Чтобы устранить неисправность необходимо заменить термостат. Если этого не сделать вовремя, то частые перегревы силового агрегата могут привести к закипанию мотора, что может повлечь за собой прогиб головки блока и капитальный ремонт.
Вывод
Двигатель ВАЗ 2107 считается одним из самых надёжных силовых агрегатов с «классики». Так, автомобиль оснащался двумя вариантами моторов с маркировками — 2103 и 2106. Ремонт движка проводится достаточно легко и просто, поскольку мотор имеет простую конструкцию.
Номера цилиндров ваз 2107 — ProDemio.ru
Важным предупреждением для водителей, которые только познают принципы устройства автомобиля, и пытаются своими руками производить ремонт узлов и механизмов. Не путайте такие понятия, как нумерация цилиндров и порядок зажигания.
От чего зависит нумерация цилиндров двигателя
Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.
Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:
- тип привода: передний или задний;
- тип двигателя: рядный или V-образный;
- способ установки двигателя: поперечный или продольный;
- направление вращения двигателя: по или против часовой стрелки.
Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:
- вертикально – то есть в один ряд, без угловых отклонений;
- наклонно – под углом 20°;
- V- образно – в два ряда. Углы между рядами могут быть 90 или 75 градусов;
- оппозитно (горизонтально) – угол между цилиндрами равен 180°. Такое расположение цилиндров применяется в двигателях для автобусов, что позволяет размещать двигатель под полом салона, освобождая полезную площадь.
Нумерация цилиндров на разных типах двигателей
Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.
Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.
У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.
Переднеприводные автомобили, как правило, имеют поперечно установленный двигатель. Здесь нумерация цилиндров идет с одной из сторон, а цилиндр №1 расположен со стороны пассажирского места.
V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.
Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь Руководством по эксплуатации от производителя.
Удачи вам в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.
ВАЗ 2107 выпускался с 1982 и вплоть до 2012 года. За это время он успел стать действительно народной машиной. И немудрено. Дешевизна, неплохая надёжность узлов и агрегатов, а также возможность ремонтировать авто практически «на коленке». Как известно «сердцем» машины считается мотор. И в этой статье будет подробно рассмотрен двигатель ВАЗ 2107.
Какой двигатель можно поставить на данную машину
Изначально на модель ВАЗ 2107 устанавливались 2 типа двигателей, это:
- ВАЗ 2103, с рабочим объёмом 1.5 литра
- ВАЗ 2106, с рабочим объёмом 1.6 литра
Далее рассмотрим их.
Были также двигатели 1.3 л и 1.2 л, однако они очень малочисленны и практически не встречаются.
Возможна также установка движка от ВАЗов с передним приводом, но она слишком трудоёмка и неоправданна.
Это интересно!
Иногда до названия автомобиля добавляют английскую букву «i». Это означает, что двигатель ВАЗ 2107 инжектор.
Инжектор – распылитель топлива. Форсунка. По принципу работы инжекторные бензиновые моторы очень схожи с дизельными.
Двигатель ВАЗ 2103
Технические характеристики
Основные характеристики двигателя представлены в таблице ниже:
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Год производства двигателей данного типа | 1972 г – наше время |
Система питания | Инжектор/карбюратор |
Тип двигателя | Рядный |
Количество поршней | 4 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Количество клапанов на один цилиндр | 2 |
Ход поршня | 80 мм |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Объём двигателя | 1452 см 3 |
Мощность | 71 л. с. при 5600 об./мин. |
Максимальный крутящий момент | 104 НМ при 3600 об./мин. |
Степень сжатия | 8.5 единиц |
Объем масла в картере | 3.74 л |
В данном двигателе используется топливо АИ-93. На практике же автолюбители могут заливать совершенно разное топливо. Наиболее частыми отклонениями от нормы это заливание АИ-92 и АИ-95. Подробнее об этом вы сможете прочитать ниже.
- По имеющимся данным расход топлива в городских условиях составляет 9.4 л на 100 км.
- По ровной дороге на крейсерской скорости он будет составлять уже 6.9 литров на 100 км пути.
- В смешанном режиме расход будет составлять от 8 до 9 литров на 100 км. Такие цифры не позволяют назвать этот мотор экономичным, однако в данном случае многое зависит как раз от самого водителя.
- Ещё один параметр, который зависит от водителя, это расход масла на 100 км. Для среднестатистического водителя автомобиля с данным мотором он составляет 700 гр на 100 км. Это, конечно, не мало, но при аккуратной езде можно уменьшить этот расход вплоть до 450-500 гр./100 км.
- Вес двигателя 2103 в полностью собранном состоянии составляет 121 кг.
Его габариты (характеристика указана в миллиметрах):
Высота | Ширина | Длина |
---|---|---|
665 | 541 | 565 |
Особенности эксплуатации и обслуживания
- Выбор топлива
Ранее было сказано, что многие водители не могут определиться с типом топлива, используемым для своего движка на ВАЗ 2107. И если с АИ-92 всё просто, так как его состав очень похож на АИ-93, то с АИ-95 всё не так гладко.
Повышение октанового числа ведёт за собой увеличение риска прогорания клапанов, но даёт небольшой прирост мощности. Движок начинает работать ровнее и стабильнее.
Но конструкторы все же учли возможность использования бензина АИ-95. Нужно всего лишь правильно выставить угол опережения зажигания на своём автомобиле (если вы являетесь обладателем обычного карбюраторного движка) или перепрошить блок управления двигателем (если ваш двигатель ВАЗ 2107 – инжекторный). Но обычно не требуется даже этого. Двигатели этой марки очень выносливы и не прихотливы к виду топлива (в разумных мерах).
К замене масла на любом двигателе нужно подходить со всей серьёзностью. Некачественное масло может привести к не очень приятным последствиям, таким как ускоренный износ основных узлов и агрегатов.
Умение подбирать масло как настоящее мастерство. Брать известные бренды не всегда безопасно, так как вам с большой долей вероятности может попасться подделка не чистых на руку фирм. В лучшем случае вы не получите тех положительных качеств, которыми обладает данная фирма. В худшем – придётся проводить капитальный ремонт.
Неизвестные бренды также брать не стоит. В данном случае вы покупаете кота в мешке. Вы можете купить масло по качеству не уступающее дорогим аналогам или же влететь на дорогой ремонт. Лучше всего брать масло в специализированных магазинах, где можно добиться хоть каких-то объяснений и компенсации.
Также не маловажным параметр – класс масла по международной номенклатуре. Правда, здесь всё проще. Нужно просто брать масло, которое рекомендует сам производитель.
Производитель (АвтоВАЗ) для двигателей ВАЗ 2107 и других моделей с данным типом двигателя рекомендует:
Масла необходимо брать около 4х литров. При замене 3.5 л масла обычно достаточно. Остальное лучше возить с собой в багажнике, так как расход масла в данном моторе оставляет желать лучшего.
- Замена масла в двигателе ВАЗ 2107
Сама процедура довольно проста и не должна вызывать вопросов. Замену масла на ВАЗ 2107 лучше проводить в тёплое время года.
- Для начала нужно завести машину и прогреть её до рабочей температуры.
Затем заглушить и дать маслу опуститься обратно в картер. Это займёт где-то полчаса. За это время готовим приёмную ёмкость объёмом 4-5 л, а также новое масло, лейку и шланг. - Специальным ключом откручиваем на картере пробку и ждём пока вытечет старое масло.
- Если вы меняете тип масла или марку, нужно обязательно взять также и промывочное масло, которое очистит мотор от остатков старого. По той же схеме выливаем и его.
- Затем закручиваем крышку картера и через горловину на головке блока цилиндров заливаем новое масло. Меряем щупом уровень. Он должен находиться где-то между отметками MIN и MAX. Учтите, что масло не вода и оно не может быстро опустится в картер, а следовательно после небольшой стоянки уровень масла в картере ещё немного повысится.
Обычно вместе с заменой масла меняют и маслофильтр. Тут всё ещё проще:
- Выкручиваем старый при помощи специального инструмента (можно и с помощью обыкновенной верёвки), смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра маслом и вкручиваем его на место старого.
- Регулировка клапанов
Регулировка клапанов процесс довольно сложный и требует определённых навыков и инструмента. Собственно, саму регулировку клапанов желательно поручить компетентным специалистам, но если есть желание всё сделать самому, тогда это видео для вас:
Капитальный ремонт и техническое обслуживание
Если регулировку клапанов можно провести и в домашних условиях, то капитальный ремонт движка надо поручать только специалистам.
Во время капитального ремонта проверяются на исправность все узлы и агрегаты двигателя ВАЗ 2107. Вам проверят:
- Состояние клапанов, регулировку;
- Цепь, натяжение цепи;
- Состояние сальников, маслосъёмных колпачков;
- Геометрию блока цилиндров;
- Состояние поршней, коленчатого вала, пальцев, шатунов;
- Износ компрессионных колец;
- Состояние масляного насоса и насоса охлаждающей жидкости.
В случае поломки деталь заменят. Блок цилиндров расточат, что увеличит камеру сгорания и рабочий объём. После данной процедуры несколько тысяч километров авто будет проходить обкатку.
Обычно обкатка длится 5-10 тыс. км. В это время не желательно давать двигателю большие нагрузки. После прохождения данной процедуры ваш двигатель вас порадует.
Неисправности
1. Двигатель не заводится
Причина поломки | Метод устранения |
---|---|
Нет топлива в карбюраторе | |
Засорена топливная магистраль | Продуть топливную магистраль, промыть топливный бак |
засорены фильтры карбюратора и топливного насоса | Промыть фильтры, при необходимости заменить |
Неисправна система зажигания | Проверить систему зажигания, сломанные детали заменить |
Не открывается воздушная заслонка карбюратора при первых вспышках в цилиндрах | Устранить не герметичность пускового устройства карбюратора |
Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: | |
обрыв в проводе, идущем к клапану | Проверить провод и его соединения, поврежденный провод замените |
неисправен электромагнитный клапан | Заменить клапан |
2. Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.
Причина неисправности | Метод устранения |
---|---|
Слишком раннее зажигание | Отрегулируйте установку момента зажигания |
Недостаточное давление масла | Проверить давление масла |
Ослаблены болты крепления маховика | Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом | Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной |
Тюнинг двигателя
Самыми популярными видами тюнинга моторов данного типа является увеличение рабочего объёма, замена распределительного вала, установка фильтра нулевого сопротивления и прямоточного выхлопа.
Самым эффективным способом (и самым дорогим) является установка турбо комплекта.
- Увеличение рабочего объёма
Устройство двигателя ВАЗ 2103 позволяет неплохо увеличить рабочий объём, так как его блок цилиндров практически идентичен блоку двигателя ВАЗ 2106. И при расточке этого блока, его можно сделать под поршень и кольца двигателя ВАЗ 2106.
Таким образом, мы получаем увеличение рабочего объёма, что увеличивает расход топлива и мощность. Если мало даже этого, то подтачивают поршни со стороны клапанов и устанавливают коленчатый вал от Нивы, что ещё увеличивает и рабочий объём. Предположительно после этих операций можно получить движок с рабочим объёмом 1.7 л, иногда и 1.8 л.
- Установка нового распределительного вала
Данная модификация не повышает мощность двигателя, но меняет характер его работы. В большинстве случаев стараются установить распредвал, который перенесет максимальный крутящий момент на как можно меньшие обороты. Это делает двигатель более приёмистым на меньших оборотах, что очень хорошо сказывается при езде на небольших оборотах двигателя. Лучший вариант для такой модификации это распределительный вал от Нивы 21213.
- Установка прямоточного выхлопа и фильтра нулевого сопротивления
Самая популярная модификация. Во-первых, это довольно дёшево. Во-вторых, это позволяет владельцу авто похвастать перед соседями по гаражам. На деле не несёт никакой практической пользы для стокового движка. Позволяет ощутить небольшой прирост мощности лишь на больших оборотах.
Довольно эффективен при установке Турбо, так как не давит мотор, который теперь уже способен развивать огромные мощности. Прямоточный выхлоп не удобен повышением звука выхлопа. Фильтр опасно использовать в мокрую погоду, так как он может пропустить воду в движок, что вызовет гидроудар.
Самый дорогой и эффективный способ повысить мощность двигателя, при этом его ресурс резко падает в 2-3, иногда 4-5 раз.
Требует глубокой доводки выхлопа:
- Установка Т-образных клапанов
- Импортные кольца и кованые поршни
- Облегчённый коленчатый кал
- Интеркулер и многое другое.
Также обязательно, что бы ваш двигатель ВАЗ 2107 был инжекторным. Карбюратор от столь большого давления может банально разорвать. В данной статье не будет описана процедура установки Турбо на ВАЗ 2107. Такой информации хватает во Всемирной паутине. Здесь просто укажем цену приблизительно 15% от стоимости автомобиля. Если готовы потрать свои деньги на это – дерзайте.
Двигатель ВАЗ 2106
Устройство двигателя ВАЗ 2106 практически полностью идентично мотору ВАЗ 2103 за исключением некоторых нюансов, таких как рабочий объём двигателя .
Год производства двигателей данного типа | 1976 г – наше время |
---|---|
Система питания | Инжектор/карбюратор |
Тип двигателя | Рядный |
Количество поршней | 4 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока цилиндров | алюминий |
Количество клапанов на один цилиндр | 2 |
Ход поршня | 80 мм |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Объём двигателя | 1569 см 3 |
Мощность | 75 л. с. при 5400 об./мин. |
Максимальный крутящий момент | 116 НМ при 3000 об./мин. |
Расход топлива (100 км): | 10.3 л |
город | 7.4 л |
трасса | 10 л |
смешанный |
Размеры и Вес идентичны (см. пункт Характеристики двигателя ВАЗ 2103).
Особенности эксплуатации
Полностью идентичен двигателю Ваз 2103 (смотри аналогичный развел двигателя ВАЗ 2103). Объем масла в картере также одинаков и составляет 3.75 л.
Тюнинг двигателя
Также идентичен двигателю ВАЗ 2103. Смотри раздел Тюнинг двигателя (ВАЗ 2103). Про особенности расточки будет описано ниже.
- Увеличение рабочего объёма
Идентичен пункту «Увеличение рабочего объёма двигателя ВАЗ 2103» с той правкой, что на данном двигателе не требуется точить блок цилиндров. Он уже расточен до нужных значений.
На этом статья подошла к концу. Надеемся, что вам было интересно и вы нашли для себя ответы на вопросы: «Какой двигатель можно поставить на мою машину?», «Как повысить мощность мотора не теряя надёжности?» и «Что такое инжектор?» Как видно не смотря на свои скромные показатели двигателя, ВАЗ 2107 имеет потенциал к модернизации и по скоростным характеристикам может не уступать современным машинам.
Двигатель является сердцем любого автомобиля. Не зря в переводе с латыни слово «автомобиль» означает «самодвижущийся». Именно силовой агрегат отличает любой велосипед от автомобиля. Двигатели семейства ВАЗ классики, к которым принадлежит и ВАЗ 2107, для своего времени являлись передовыми в своём классе – довольно малошумными, экономичными, неприхотливыми. Вес силового агрегата и вес автомобиля 10% и 90%, что неплохо для развития тяги. Поговорим подробнее о двигателе.
Все двигатели семейства классики, в том числе ВАЗ 2107 являются бензиновыми, четырёхтактными. У всех агрегатов четыре цилиндра, четыре поршня, которые расположены в ряд, установлен карбюратор. Агрегат восьмиклапанный, по два клапана на каждый цилиндр. Распределительный вал (или механизм ГРМ, газораспределения) расположен сверху. Вверху же и находится подача смеси топлива и воздуха, которую подаёт карбюратор.
Изначально на ВАЗ 2107 ставился карбюратор, «шестёрочный» движок, ВАЗ 2106, его объём 1,6 л. В дальнейшем мы будем иметь в виду именно этот карбюраторный движок.
Можно установить также двигатель 21067, его объём 1,6 л. Масса этих двух разновидностей движков практически одинакова
Кроме этого стандарта, на старые модели ВАЗ 2107 устанавливались силовые агрегаты 2103 и 2104, на другой размер цилиндров, который составлял не 79 мм, а 76. Соответственно, мощность двигателей была несколько меньше.
Во всех силовых агрегатах порядок работы цилиндров 1-3-4-2.
Силовой агрегат, разрез во фронтальной плоскости
Мощность агрегатов, устанавливаемых на ВАЗ 2107, и больше всего у ВАЗ 2106 и составляет 54,8 кВт, или 74,5 л.с. Существует прямая зависимость: чем больше объём цилиндра, тем выше мощность двигателя. Карбюратор прибавляет больше надёжности двигателю, по сравнению с инжекторным, при отказе двигателя, возможности дать «прикурить» и др.
Вес двигателя в сборе составляет около 120 кг, поэтому не рекомендуется пытаться снять силовой агрегат, не имея электротали или крана-балки под рукой.
Устройство двигателя следующее:
- Блок цилиндров — высокопрочное чугунное литьё. В нём расположены 4 высокоточных полости – цилиндры в один ряд. На рисунке показана схема блока цилиндров и ходы охлаждающей жидкости в нём. Его масса велика, это самая тяжёлая часть силового агрегата.
- Коленвал также выполнен из литого чугуна высокой прочности, он покоится на пяти опорах, называемых шейками. Масса коленчатого вала велика, так же велика и точность его обработки, его шейки закалены токами высокой частоты. На рисунке показаны схема, устройство и основные допуски при производстве коленчатого вала.
- Шатуны – выполнены из высокопрочной кованой стали, так как он испытывает большие нагрузки. Их 4 штуки, по одному на каждый цилиндр. В шатун запрессовывается поршневой палец. Так как шатуны нельзя заменить один на другой, они маркированы в соответствии с цилиндрами. На рисунке показаны устройство и основные размеры поршня (справа) и шатунов (слева) и их схема предельных допусков в мм.
- Поршни — отливаются из лёгких алюминиевых сплавов, с покрытием оловом наружных поверхностей. Эта технология позволяет улучшить приработку поршня к стенке цилиндра. На поршни устанавливаются по три кольца, два из которых — называются компрессионными, и одно маслосъемное.
- Головка блока цилиндров – выполнена из легкого алюминиевого сплава, её масса сравнительно небольшая, и между ней и блоком цилиндров находится специальная прокладка, не подверженная усадке. На рисунке изображено устройство головки БЦ и клапаны.
- Распределительный вал со звёздочкой и клапанный механизм вместе с цепью представляют собой механизм газораспределения. Цепной привод работает вместе с натяжителем и успокоителем цепи.
- Маховик находится у заднего полюса коленвала. Маховик имеет зубчатый венец из чугуна, который входит в зацепление со стартером, чтобы выполнить пуск двигателя. Чтобы увеличить мощность двигателя, можно снизить вес маховика, поставив облегчённый вариант.
- Принципиальная схема агрегата включает в себя многие другие, например схема смазки двигателя тоже будет представлена, например, таким образом:
На этой схеме, чтобы не вдаваться в подробности, можно увидеть специальные каналы и полости в литых деталях, так называемые смазочные ходы и полости для циркуляции охлаждающей жидкости в блоке цилиндров.
Нужно отметить, что мощность агрегата не может быть максимальной и близкой к ней на протяжении долгого времени, без адекватной системы охлаждения и смазки.
В заключение стоит отметить, что если вы выбираете, карбюратор выбрать или инжектор, то можно сказать, что первый вариант более прост и надёжен в ремонте, зато второй более современный и экономичный.
Моменты затяжки ГБЦ ВАЗ 2107
Собирая головку блока цилиндров после замены прокладки или ремонта ГБЦ важно затянуть болты с усилием, рекомендованным автопроизводителем. Но в разных инструкциях предлагается использовать две разных схемы затяжки ГБЦ ВАЗ-2107 динамометрическим ключом. Разбираемся, в чем их отличие, и как все таки производится затяжка головки блока на ВАЗ 2107, и с какой силой.
Содержание:
В таблице ниже представлены оба варианта схемы моментов затяжки ГБЦ на “классике” ВАЗ, в зависимости от типа болта. Потому что для классических болтов нужно всего два прохода, а вот современные торсионные, из-за своих свойств, потребуют четырех проходов. В статье рассмотрим все более детально.
Тип болтов | Схема и моменты затяжки болтов головки блока цилиндров ВАЗ-2107 |
---|---|
Классические болты | Во время первого прохода затяжка болтов составляет 4,0 кгс/м. При втором проходе затягиваем болты с моментом 11,5 кгс/м. Болт №11 размером М8х45 затягиваем с моментом 3,8 кгс/м. |
Торсионные болты с упругой деформацией | На первом проходе затягиваем болты с моментом 2,0 кгс/м. При втором проходе затягивать необходимо с усилием 8 кгс/м. Во время третьего прохода докручиваем все болты на угол 90 градусов. За четвертым еще раз нужно докрутить все болты на 90 градусов. Болт №11 размером М8х45 затягиваем с моментом 3,8 кгс/м. |
Почему важна правильная затяжка ГБЦ ВАЗ-2107?
Если Вы провели замену прокладки головки блока цилиндров, а кроме капремонта, это практически единственная причина разбирать ГБЦ, то точная последовательность и момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2107 критично важны для корректной работы двигателя. Потому что любые несоответствия в посадке клапанной крышки приводят к проблемам в процессах мотора.
Если головку блока цилиндров ваз-2107 не дотянуть, то части мотора будут недостаточно прижиматься друг к другу, даже несмотря на наличие прокладки. Как результат — падение компрессии и прогорание прокладки. Также рабочие газы из цилиндров могут попасть в каналы системы смазки или охлаждения и привести к попаданию этих технических жидкостей в камеру сгорания. А это уже очень плохо — антифриз в масле приведет к недостаточному смазыванию деталей двигателя со всеми вытекающими последствиями.
Антифриз в моторном масле ВАЗ 2107
Следы прогорания прокладки ГБЦ на блоке цилиндров ВАЗ 2107
Перетянуть крышку ГБЦ тоже нельзя — так можно ее повредить. В ней или сразу появятся трещины, или возникнет напряжение, которое приведет к этому в будущем. Также распространенное явление – разрыв болтов и срыв резьбы.
Если в одном месте перетянуть болты, а в другом недотянуть, то ГБЦ автомобиля ВАЗ-2107 или ее крышку может покоробить. Это приведет к зазорам, которые не компенсирует прокладка. Результат — такой же, как при недотянутых болтах.
Моменты затяжки головки блока ВАЗ-2107 на карбюраторном и инжекторном двигателях
В большинстве своем “семерка” оснащалась карбюраторными моторами разных модификаций. Причем самой распространенной версией был мотор 1,5 литра на 77 л.с. Хотя выпускались и модификации 1.3, 1.4 и 1.6 литра. Принципиальной разницы момент затяжки гбц ваз 2107 инжектор и карбюратор не имеет.
Порядок затяжки болтов ГБЦ на моторе ВАЗ 2107
Головка блока цилиндров инжекторного двигателя конструктивно отличается только увеличенными “окнами” каналов впускного коллектора, потому что инжектору нужно чуть больше воздуха, чем карбюратору. Но усилие затяжки ГБЦ ВАЗ-2107 для таких моторов будет таким же.
В руководстве по эксплуатации автомобиля ВАЗ “семерки” указаны четкие данные. Во-первых, важен порядок затяжки (см. картинку). Во-вторых, сначала вы наживляете болты вручную, а потом дотягиваете в два этапа болты №1-10 с силой, указанной в таблице (в ньютоне и килограмм на метр). Болт №11 дотягивается последним, за один подход, с усилием 3,8 кгс/м.
Этап затягивания | Номинальный момент, Н·м (кгс/м) | Минимальный, Н·м (кгс/м) | Максимальный, Н·м (кгс/м) |
---|---|---|---|
Предварительный | 39,2 (4,0) | 33,3 (3,4) | 41,16 (4,2) |
Окончательный | 112,7 (11,5) | 95,94 (9,79) | 118,38 (12,08) |
Внимание! Затяжка ГБЦ ВАЗ-2107 производится только динамометрическим ключом. Лишь так можно четко соблюсти определенное усилие. Да, Вы без труда найдете отзывы “обхожусь без динамометрического ключа, кручу всегда обычным”, но закручивание по ощущениям никогда не даст вам нужной точности. О последствиях недостаточно затянутой или перетянутой крышки ГБЦ мы написали выше.
Затяжка головки блока цилиндров ВАЗ 2107 — второй вариант
На некоторых более новых “семерках” для прикручивания ГБЦ использовались не обычные болты М12х120х1.25, а торсионные — М12х115х1.25. Поэтому кроме первого варианта последовательности и степени затягивания есть и еще один вариант с данными силы затяжки ГБЦ ВАЗ-2107. Сам процесс выглядит следующим образом:
- Этап 1. Затяжка болтов моментом 2,0 кгс/м.
- Этап 2. Вторая затяжка с моментом 7,5-8,5 кгс/м.
- Этап 3. Доворот каждого болта на 90 градусов.
- Этап 4. Еще один доворот всех болтов на 90°.
- Этап 5. Закручиваем болт №11 с усилием 3,8 кгс/м.
Разные болты и степень затяжки ГБЦ ВАЗ-2107. В чем отличие
На “классике” изначально с завода стояли обычные болты М12х120х1.25 под головку на 19. Их первоначальный каталожный номер 2101-1003271 или 21213-1003271. Второй номер подсказывает, что такие болты также использовались на ВАЗ-21213 “Нива”, поэтому их еще называют “нивовскими болтами”. Еще одно разговорное название — “копеечные”. Но чаще всего их просто идентифицируют как “болты ГБЦ на классику старого образца”.
На автомобилях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 стали использоваться торсионные болты нового образца, которые подходят и для “классики” — М12х115х1.25. Откручивались и закручивались они шестигранником на 12. Примечательно, что каталожный номер у АвтоВАЗа остался тот же, 21213-1003271. И в оригинальной упаковке продаются именно болты нового образца. Их отличие в том, что они “растягиваются” — а если правильно, то подвергаются упругой деформации. Собственно, для этого и нужно двойное доворачивание на 90 градусов.
Болт ГБЦ старого образца
Торсионный болт ГБЦ нового образца
Обратите внимание на длину этих болтов, зашифрованную в маркировке. Разница в 5 мм с обычными болтами. Именно на эти 5 миллиметров болт и деформируется, полностью заполняя внутреннюю резьбу.
В чем разница между этими болтами, кроме того, что первые не продаются в оригинальной упаковке и для разных болтов нужны разные схемы затяжки? Классические болты можно использовать много раз, если их состояние это позволяет. Но с другой стороны Вам нужно не забывать делать профилактическую протяжку болтов ГБЦ. Где-то раз в году, или чаще придется проверять момент затяжки всех болтов головки блока вашей ВАЗ-2107 и докручивать при необходимости.
Болты нового образца такой процедуры не требуют, потому что благодаря упругой деформации они обеспечивают постоянный прижим крышки ГБЦ. Но зато такие болты одноразовые. При разборке ГБЦ вам придется покупать комплект новых. Да и выкручивания таких болтов может быть осложнено тем, что перетянутые без динамометрического ключа болты могут сломаться.
Судя по отзывам автовладельцев, очень часто выкрутить их удается только наварив гайки на 19. Поэтому многие стараются найти именно болты старого образца, с которыми меньше неприятностей.
Советы по затяжке и распространенные ошибки
- Нельзя тянуть болты ГБЦ рывками. Затягивание должно проводиться плавно.
- Устанавливая болты ГБЦ (особенно старые) внимательно изучите их состояние — никаких повреждений резьбы быть не должно. Точно так же как и внутри места установки.
- При необходимости деталь нужно очистить от загрязнений.
- Резьбу лучше смазать маслом, но заливать в крепежные отверстия не рекомендуется. Если колодцы глухие, то наносить смазку нужно очень аккуратно. Жидкости не сжимаются и избыток смазки не даст вам закрутить болт до конца.
- Отказ от использования динамометрического ключа чреват неточными моментами затяжки и некорректной работой прокладки или повреждением ГБЦ.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Порядок работы цилиндров двигателя — Двигатель — Автомобиль категории «В»
30 сентября 2010г.
Последовательность чередования одноименных тактов в различных цилиндрах называется порядком работы цилиндров двигателя. Порядок работы зависит от расположения цилиндров (рядное или V — образное), расположения шатунных шеек коленчатого вала и кулачков распределительного вала.
Чередование тактов в четырехцилиндровом четырехтактном двигателе
Полуобороты | Угол поворота коленчатого вала, град | Такты в илиндрах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Первый | 180 | Рабочий ход | Сжатие | Выпуск | Впуск |
Второй | 360 | Выпуск | Рабочий ход | Впуск | Сжатие |
Третий | 540 | Впуск | Выпуск | Сжатие | Рабочий ход |
Четвертый | 720 | Сжатие | Впуск | Рабочий ход | Выпуск |
Коленчатый вал четырехцилиндрового двигателя с рядным расположением цилиндров (ЗМЗ-24Д, УАЗ) показан здесь. У него две крайние шатунные шейки направлены в одну сторону, две средние — в другую. Предположим, что поршень первого цилиндра движется вниз и в этом цилиндре начинается рабочий ход. Тогда вниз будет перемещаться поршень и четвертого цилиндра и, следовательно, в этом цилиндре будет происходить впуск. Поршни второго и третьего цилиндров перемещаются вверх. Если во втором цилиндре будет сжатие, то в третьем — выпуск.
После 1/2 оборота коленчатого вала рабочий ход начинается во втором (при первом полуобороте там было сжатие) цилиндре. При следующем обороте коленчатого вала (третий полуоборот) поршень четвертого цилиндра начинает перемещаться вниз и в этом цилиндре начинается рабочий ход. Наконец, при четвертом полуобороте коленчатого вала рабочий ход начинается в третьем цилиндре. В результате — порядок работы цилиндров 1 — 2 — 4 — 3. У двигателей автомобилей «Москвич», «Жигули» и ВАЗ-2121 «Нива» порядок работы цилиндров 1 — 3 — 4 — 2.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
Ремонт и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107
Требуется главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107 для создания давления в системе, чтобы колодки зажали диски и автомобиль остановился. За состоянием этого механизма следует внимательно следить, так как от него зависит не только удобство использования автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. Если вы вдруг заметили обрыв тормозной системы, нужно как можно скорее ее устранить.
Основные поломки ГТЦ
В главном тормозном цилиндре ВАЗ-2107 постоянно находится жидкость, которая при поломке может вытечь.Всего две неисправности — это истечение жидкости из ГТЦ, а также значительное падение КПД тормозной системы. Обычно все поломки устраняются ремонтом (заменой) главного цилиндра и прокачкой системы.
Для ремонта цилиндра необходимо заменить все его компоненты: пыльники, манжеты, при необходимости поршни. Но иногда ремонт проводить нецелесообразно, поэтому лучше полностью заменить механизм. Если на внутренних стенках цилиндра будет проводиться значительный объем работ, это приведет к потере герметичности даже при установке новых уплотнительных колец.
Инструменты для ремонта
Для ремонта главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107 необходимо подготовить такие инструменты как:
- Ключи на «10» и «13». Желательно, чтобы было и кольцо, и рожковое дерево.
- Ключ обжимной для тормозных трубок.
- Плоская отвертка.
- Емкость для сбора жидкости.
Находится в моторном отсеке под капотом, непосредственно на усилителе вакуума.
Снятие главного цилиндра
Перед разборкой необходимо слить расширительный бачок и снять патрубки.Затем нужно сделать следующее:
- Специальным ключом на «10» ослабить все трубки.
- Выкручиваем всю трубку обычным ключом на «10». Желательно внизу положить тряпку, чтобы тормозная жидкость не попала на элементы кузова.
- После отключения ГТЦ от системы необходимо открутить гайки, которыми крепится крепеж к корпусу вакуумного усилителя.
На этом демонтаж закончен. Тормозной цилиндр необходимо заменять в обратном порядке.Но если есть возможность сделать ремонт, разберите цилиндр.
Как разобрать ГТЦ?
Точный ответ на вопрос, можно ли производить ремонт, можно дать только после того, как вы разберете главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107. Для этого достаточно проделать несложные манипуляции:
- Откручиваем первый стопорный винт и снимаем поршень с пружиной.
- Выверните второй стопорный винт, отверстие нужно закрыть пальцем, поршень может выскочить.
Если вдруг заклинило поршень, его необходимо выбить — для этого небольшой деревянной планкой постучать по корпусу главного цилиндра. Обязательно осмотрите:
- На внутренней поверхности зеркала не должно быть царапин, раковин, других повреждений.
- В отверстиях для стопорных винтов резьба должна быть цельной.
- В цилиндре не должно быть отверстия в форме эллипса.
В случае отсутствия повреждений можно произвести ремонт.Для этого воспользуйтесь специальным комплектом для тормозного цилиндра. Цена его намного ниже, чем у механизма в коллекции — порядка 80-100 рублей в зависимости от производителя. Стоимость нового ГТЦ не менее 700 рублей.
Необходимо снять все уплотнительные кольца, протереть детали — корпус, пружины и поршни. После этого надеть манжеты и собрать главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107. Производится в обратном порядке, затягивать трубку нужно с большим усилием, но без фанатизма. После заливки жидкости выполните прокачку и проверку на герметичность.Если есть, то нужно подтянуть фурнитуру. Если жидкость вытекает из-под отверстия около вакуума, баллон необходимо полностью заменить.
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107: снятие и установка
Безопасность в машине — это не только ремни и подушки. Если в машине неисправны тормоза, последствия могут быть гораздо печальнее. Эта система одна из самых надежных в автомобиле. Однако со временем это выходит из строя. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как производится замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107 самостоятельно.
Характеристика ГТЦ
Что это за элемент? ГТЦ — это механизм, создающий высокое давление в трубах и магистралях путем нажатия соответствующей педали. Расположен в подкапотном пространстве рядом с вакуумным усилителем.
Устройство этого элемента достаточно простое. В состав механизма входят:
- Стальной корпус.
- Пружина с поршнем, создающим давление в системе.
- Отверстия для соединительных трубок.
- Емкость с жидкостью (устанавливается сверху элемента).
Безопасная работа этого элемента зависит от безопасности движения. Поэтому при малейших признаках его необходимо срочно менять.
Как определить неисправность?
Этот элемент не работает по нескольким причинам. Первый — это нарушение целостности системы. Если протек главный тормозной цилиндр, эксплуатировать ВАЗ-2107 запрещается.
В случае утечки жидкости и при наличии следов следует удалить каплю. Часто бывает, что трубы «потеют».В этом случае на автомобиле требуется замена соединения главного тормозного цилиндра. ВАЗ-2107, в котором постоянно падает уровень жидкости, эксплуатировать невозможно. Одно мгновение ты можешь остаться без тормозов. Следующая причина — природа самой педали. Если он становится «ватным» и медленно возвращается, значит в усилителе нет вакуума. В этом случае нужно проверить все манжеты и трубки. Если они целые, необходимо заменить главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107. Цена новинки исчисляется тысячами рублей.
Необходимые инструменты
Итак, какие инструменты нам нужны для работы? Чтобы замена главного тормозного цилиндра (ВАЗ-2107) прошла успешно, нам потребуются:
- Ключи на «8» и «10». Для тормозных трубок нужен инструмент, так как рожковое дерево часто облизывает лица.
- Голова на «10» и «13».
- Отвертка. Нужен в том случае, если резиновые трубки и манжеты у вас есть фиксаторы.
- Медицинский шприц (достаточно пяти- или десяти кубика).
- Новые коромысла на 10-16 миллиметров.
- Пустая бутылка или любой другой контейнер.
- Жидкость тормозная (на отечественной «классике» используется продукция марки «РосДОТ» четвертого класса, как показано на фото ниже).
Важный момент — перед покупкой нового тормозного цилиндра проверьте состояние трубок (как металлических, так и резиновых). На них не должно быть мокрых следов. Что касается именно резины, то здесь исключаются трещины и потертости. Эти трубки не должны быть трудными для прикосновения. Если да, то лучше купить новые.Благо цена на них до 200 рублей за штуку.
Итак, когда мы подготовили необходимый набор инструментов и новые детали, идет замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107.
Инструкция
Итак, первым делом снимаем крепежную фурнитуру бака. Для этого нужно использовать клавишу «10». Далее снимаем крышку и сливаем излишки антифриза в заранее подготовленную емкость. Затем подкладываем под главный цилиндр кусок чистой тряпки. Это необходимо для того, чтобы тормозная жидкость не попала в мотор.Далее берем отвертку и откручиваем хомуты, которые идут к главному цилиндру. Вся фурнитура вытащена. После этого протираем оставшуюся жидкость на вакуумном усилителе тормозов. Снимите защитную пробку с нового цилиндра. Вместо него устанавливаем сальник. Последний можно взять от старого ГТЦ, либо купить новый в магазине (зависит от состояния детали).
Как заменить главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107? Далее ключом откручиваем сами трубки (их будет 3).Помните, что нельзя пользоваться ключами от машины. В крайнем случае, будьте осторожны, чтобы не лизать края. Места подключения труб могут сильно заржаветь — будьте готовы к трудностям. После использования ключа «на 13» отверните пару крепежных гаек, которые идут от главного цилиндра к вакуумному усилителю. В старый GTZ теперь можно попасть снаружи.
Теперь на его место устанавливаем новый и затягиваем болты. Далее нам понадобится шприц. В него набираем небольшой объем тормозной жидкости «РосДот» и наносим его на места крепления трубок.Перед этим нужно снять с них резиновые заглушки. Всего три лунки. Следите за тем, чтобы внутрь не попала грязь. Вытащить его оттуда будет невозможно. Заполняйте отверстия, пока не вытечет жидкость. После этого установите переднюю фурнитуру и закрутите их специальным ключом (не рожком). Та же процедура проделывается с задними шлангами.
Что дальше?
Теперь расширительный бачок на очереди. Перед установкой внимательно осмотрите его состояние. Внутри бака не должно быть отложений или отложений.Новую покупать не нужно — достаточно удалить старую грязь с помощью моющего средства. После этого на бак надеваем резиновые шланги и подключаем к системе. Все тщательно закрепляем на коромыслах. На этом процедура ремонта завершена. В конце концов, останется только прокачать систему, удалив лишний воздух.
Цена на ГТЦ
Сколько можно купить главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107?
Цена от 400 руб. Самые дорогие стоят до полутора тысяч рублей. Следует отметить, что ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107 также продается в магазинах.В него входит набор из нескольких резинок. Продается по цене 100-200 руб.
Вывод
Итак, мы разобрались, как заменить такой элемент как ГТЦ на автомобиле ВАЗ-2107 и как определить его неисправность. Тормозная система — это, пожалуй, самый главный узел в любой машине. Поэтому не откладывайте ремонт, если в его работе были перебои. Замените элемент на новый, если у вас минимальный набор инструментов. Всего на работу уйдет не более часа.
замена прокладки головки блока цилиндров.Описание и особенности процедуры
Двигатель внутреннего сгорания состоит из нескольких частей. Это головка, блок и поддон картера. Когда мотор работает, выделяется огромное количество тепла. Для его охлаждения блоки имеют рубашку с охлаждающей жидкостью. Также мотор нуждается в смазке. Он движется по специальным каналам. Чтобы эти два компонента не смешивались, предусмотрена прокалка. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как в автомобиле ВАЗ-2107 заменяют прокладку ГБЦ.Также учитывайте признаки этой неисправности.
Когда мне менять?
Отметим, что замена прокладки ГБЦ на ВАЗ2101-2107 своими руками производится нечасто. Срок ее замены производитель не регламентирует, так как деталь устанавливается на весь срок службы. Однако бывают случаи, когда он перегорает.
Как определить эту неисправность? Первый признак — перегрев мотора. Второй — течь на стыке блока и головки.Отсюда можно запускать и антифриз, и масло. Также эти две жидкости смешиваются в расширительном баке. При работающем двигателе в нем появляются небольшие пузырьки газа. Все эти приметы говорят о том, что автомобилю нужна замена прокладки под головой. ВАЗ «Классик» — простая в устройстве машина. Следовательно, вы можете сделать это самостоятельно.Инструменты
Что нам нужно заменить? В ходе работ нам понадобятся следующие инструменты:
- Ключ на 10.
- Набор головок диаметром 13, 17 и 19 миллиметров.
- Хомут с храповым механизмом.
- Удлинители.
- Динамометрический ключ.
- Емкость для слива охлаждающей жидкости.
- Отвертки.
Разборка
Итак, с чего же ВАЗ-2107 начать замену прокладки ГБЦ? Сначала снимаем воздушный фильтр с круглым металлическим кожухом (показан на фото ниже).
Затем откручиваем и достаем карбюратор. После этого приступают к демонтажу другого навесного оборудования. Это распределитель зажигания и высоковольтные провода.Затем охлаждающая жидкость сливается из двигателя. Необходимо подготовить чистую емкость объемом не менее 7 литров.Слить антифриз правильно.
На автомобиле ВАЗ-2107 Замена прокладки головки блока цилиндров. Блок цилиндров изготавливается достаточно быстро. Однако большую часть работы потребуется слив старого антифриза. Дело в том, что на «классике» нет привычного для всех сливного крана. Здесь есть «пробка». Как правильно выполнить эту процедуру? Итак, нам понадобится емкость и метр резинового шланга диаметром не менее 1 сантиметра.Один его конец ведет к сливной пробке. Другая сторона быстро прислоняет шланг к отверстию. Значит антифриз в нашу емкость льется. Нужно быть осторожным, чтобы не пролить антифриз на руки.
Что дальше?
Как происходит замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2107? На следующем этапе нам необходимо демонтировать клапанную крышку. Крепится на 8 болтов. Важно не потерять мойки высокого давления — они еще пригодятся при сборке. Следующим этапом будет снятие элемента ГРМ, а именно цепной передачи и шестерни.Для этого ослабьте натяжитель и ключом отпустите контргайку. Теперь цепь следует ослабить. Теперь разбираем шестерню.
Он прикреплен к распредвала на стопорную шайбу. Отверткой и молотком отогните стопор и открутите элемент наружу. Кстати, цепочку снимать полностью не нужно. Главное, чтобы он не упал. Для этого его связывают подручным средством (например, проволокой).Как заменить прокладку головки блока цилиндров? ВАЗ-2107 продолжает стоять на месте, и приступаем к демонтажу распредвала.Для этого откручиваем 9 крепежных болтов. После отсоедините впускной патрубок, идущий к выпускному коллектору. Крепится на 4 латунные гайки. Если ваша труба прикручена к обычной стали, есть риск порвать шпильку. Будьте предельно осторожны. При наличии ржавчины или грязного налета используйте универсальную смазку ВД-40.
Снимите головку
Теперь нам нужно снять головку блока. Для этого берем в руки мощный гаечный ключ и по кругу откручиваем 10 крепежных болтов. Важный момент — на отливе голова стоит 11-й болт.Он маленький. Мы его тоже извлекаем. Осторожно потяните за элемент и выньте его.
Установка
Итак, перед нами — раскрытая головка блока. Осталось только снять старую прокладку и установить на ее место новую. Важно тщательно очистить поверхность его контакта. Если этого не сделать, через маленькие каналы масло просочится в соседнюю камеру и смешается с антифризом. Специалисты рекомендуют использовать специальный спрей.
Это называется «снять прокладки».Стоимость его около 400 рублей. Объема 300 мл хватит на несколько приемов. Инструкция по применению довольно проста. Необходимо нанести спрей на поверхность блока и через десять минут удалить остатки элемента чистой тряпкой. В новой прокладке уже есть красный силиконовый герметик. Нам остается установить его на законном месте. С помощью двух направляющих центральный элемент в блоке. Теперь осталось только собрать двигатель.Сборка
Обратите внимание на такой момент, как затяжка ГБЦ.От этой операции будет зависеть очень многое. Если не следить за усилием, прокладка сгорит и двигатель может закипеть. Поэтому специалисты рекомендуют использовать динамометрический ключ (см. Рисунок ниже).
Болты затягиваются по особой схеме — от середины по краям. Первое усилие затяжки 4,1 кгс на метр. Второй — 11,45. Это примерно десять больших болтов. А что с малым, 11-м? Здесь коэффициент затяжки составляет 3,8 кгс / м. Если у вас есть ключ, рассчитанный на параметр Нм, для первой затяжки требуется значение 40 единиц.Второй выпускается с усилием от 95 до 117 Нм. После замены на ВАЗ-2107 прокладки ГБЦ необходимо установить распредвал и делительную передачу. Важно скорректировать сроки. Да, на 8-клапанном двигателе поршни не касаются «тарелок». Однако будут значительные пропуски зажигания (до тех пор, пока двигатель просто не запустится). На этом замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2107 успешно завершена.Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107: снятие и установка
Безопасность в автомобиле — это не только ремни и подушки.Если в автомобиле неисправны тормоза, последствия могут быть гораздо печальнее. Эта система одна из самых надежных в автомобиле. Однако со временем он дает сбои. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как самостоятельно заменили главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107.
Характеристика GTZ
Что это за элемент? ГТЦ — механизм, создающий в трубках и магистралях высокое давление при нажатии на соответствующую педаль. Вы окажетесь в моторном отсеке, возле вакуумного усилителя.
Устройство, этот элемент довольно простое.В состав механизма входят:
- Стальной каркас.
- Пружина с поршнем, создающим давление в системе.
- Отверстия для подключения труб.
- Резервуар для жидкости (установлен на верхней части элемента).
От правильной работы этого элемента зависит безопасность движения. Так что при малейшем признаке его нужно срочно менять.
Как определить неисправность?
Этот элемент не работает по нескольким причинам. Первое — герметичность системы.При потекании главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107 эксплуатация запрещена.
При любых утечках жидкости и при появлении признаков подтекания необходимо принять меры. Часто бывает, что «потовые» трубки. В этом случае автомобилем, требующим замены клапана, является главный тормозной цилиндр. ВАЗ-2107, в котором снижается уровень жидкости, эксплуатировать не может. В один прекрасный момент вы можете остаться без тормозов. Следующая причина — это характер работы педали. Если это была «вата» и вялый возврат, значит, в усилителе нет вакуума.В этом случае вы хотите проверить все манжеты и трубку. Если они целые, нужно заменить главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107. Цена новинки не превышает тысячи.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим предметом их много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
Необходимые инструменты
Итак, какие инструменты нам нужны для работы? Чтобы замена главного тормозного цилиндра (ВАЗ-2107) прошла успешно, нам потребуются:
- Ключи «8» и «10». Правильный инструмент для тормозных трубок, потому что рожковое дерево часто облизывает лица.
- Головки «10» и «13».
- Отвертка. Нужен в том случае, если на резиновые трубки и манжеты у вас установлены хомуты.
- Шприц медицинский (достаточно использовать пяти- или дестинологический).
- Новые фиксаторы на 10-16 миллиметров.
- Пустая бутылка или любой другой контейнер.
- Тормозная жидкость (для отечественной «классики» используется продукция марки «Racicot» четвертого класса, как показано на фото ниже).
Важный момент — перед покупкой нового главного цилиндра проверьте состояние трубок (как металлических, так и резиновых). У них не обязательно должны быть мокрые следы. Что касается резины, она предотвращает появление трещин и выцветание. Эти трубки должны быть твердыми на ощупь.Если да, то лучше купить новый. Благо цена до 200 рублей за штуку.
Итак, когда мы подготовили необходимый набор инструментов и новые детали, заменили главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107.
Инструкция
Итак, сначала снимаем крепление расширительного бачка. Вам нужно использовать клавишу «10». Далее снимаем крышку и сливаем излишки антифриза в подготовленную емкость. Затем поместите под главный цилиндр кусок чистой ткани. Это необходимо для того, чтобы тормозная жидкость не попала в двигатель.Далее берем отвертку и откручиваем фиксирующие хомуты на шлангах, которые идут к главному цилиндру. Все фитинги выведены наружу. Затем вытрите излишки жидкости с вакуумного усилителя тормозов. Снимите новую защитную пробку цилиндра. Вместо этого установите сальник. Последнюю можно взять из старого ГТЦ, либо купить в магазине новую (зависит от состояния детали).
Как тогда заменили главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107? Далее с помощью ключа откручиваем патрубки (3). Помните, рожковые ключи использовать нельзя.В крайнем случае, будьте осторожны, не облизывайте лица. Стыки между трубками могут сильно заржаветь — подготовьтесь к трудностям. После использования ключа «13» открутите несколько крепежных винтов, которые идут от главного цилиндра к вакуумному усилителю. Старый ГТЦ теперь можно выйти.
Теперь на его место устанавливаем новые и затягиваем болты. Далее нам понадобится шприц. В нем набираем небольшое количество тормозной жидкости «Расикот» и наносим ее в насадки. Перед этим нужно прострелить их резиновыми заглушками.Всего три дырочки. Убедитесь, что внутри нет грязи. Восстановить это будет невозможно. Заполняйте отверстие до тех пор, пока не потечет сама жидкость. После этого установите переднюю часть фитинга и затяните специальным ключом (не рожковым). То же самое проделываем с задними шлангами.
Что дальше
Теперь поверните расширительный бачок. Перед установкой внимательно проверьте его состояние. Внутри резервуара не должно быть ила или осадков. Новое покупать не обязательно — моющим средством достаточно удалить старую грязь.После этого наденьте резиновые шланги на бак и подсоедините его к системе. Все аккуратно фиксируется на зажимах. Этот процесс ремонта успешно завершен. Наконец, остается только спустить воздух из системы, удалив лишний воздух.
Цена ГТЦ
За сколько можно купить главный тормозной цилиндр ВАЗ-2107?
Цена от 400 руб. Самые дорогие стоят до тысячи рублей. Следует отметить, что в магазинах также продавался ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107.В него входит набор из нескольких резинок. Продается по цене 100-200 руб.
Вывод
Вот и мы разобрались, как самостоятельно заменить элемент ГТЦ на автомобиле ВАЗ-2107 и как определить его неисправность. Тормозная система — пожалуй, самый ответственный узел в любом автомобиле. Поэтому нет необходимости продолжать ремонт, если в его работе возникли неисправности. Замените элемент на новый, если у вас минимальный набор инструментов. Только работа займет не больше часа.
Поиск и выбор автомобилей в каталоге автомобилей
Результат поиска: 5390 авто объявлений
ВАЗ 2107 ‘2006
Состояние: хорошее
- 314000 км
- Седан
- Механика
- Заднее колесо
- Бензин 1.6
- Кондиционер
masin yaxsi veziyyetdedi hec bir problemi yoxdu pula ehtiyacim var ona gore …
Chery Cowin ‘2006
Состояние: Среднее
- 18400 км
- Седан
- Механика
- Передний
- Бензин 1.6
- Кондиционер
Salam maain islekdir cidi sexsler narahat etsin 0776103222 …
КРЕДИТ
Иран Ходро Саманд Сорен ‘2014
Состояние: очень хорошее
- 185000 км
- Седан
- Механика
- Передние
- Бензин 1.6
- Кондиционер
Банк кредитиндедир. Bezkraska mawindi. Rasxodsuzdu. İlkin odeniw 4000. Айл …
ВАЗ 2107 ‘2007
Состояние: хорошее
- 9636 км
- Седан
- Механика
- Заднее колесо
- Бензин 1.6
- Кондиционер
Lodka kraskalanib. Mostunda ses var. …
КРЕДИТ
Saipa Tiba ‘2014
Состояние: очень хорошее
- 45000 км
- Хэтчбек
- Механика
- Передняя
- Бензин 1.5
- Кондиционер
Mawin 2016nin fevral ayinda alinib.tam perfect veziyyetdedi.hazir lizingdi.el …
Daewoo Damas ‘2007
Состояние: Плохое
- 200000 км
- Фургон
- Механика
- Заднее колесо
- Бензин 0.8
- Кондиционер
Mawin qaraj werayitinde qalib. Xadavoya el gezdirilesidi. 500-600 человек qeder ….
ГАЗ 3110 ‘2005
Состояние: хорошее
- 305000 км
- Седан
- Механика
- Заднее колесо
- Бензин 2.3
- Кондиционер
Hecbir broblemi yoxdu yaxwi veziyyetdedi, bir iki yerde xallanan yeri var k …
Дэу Нексия ‘2008
Состояние: хорошее
- 320000 км
- Седан
- Механика
- Передняя
- Бензин 1.5
- Кондиционер
masnin matornda yungul xerci var …
ВАЗ 2107 ‘2009
Состояние: очень хорошее
- 126000 км
- Седан
- Механика
- Заднее колесо
- Бензин 1.