Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Затяжка ГБЦ д 260 на тракторе МТЗ 1221

Затяжка ГБЦ

By adminPosted on

Time to Read:-words

Затяжка ГБЦ на двигателе д 260 устанавливаемого на тракторе МТЗ 1221 производится после снятия установки головки блока или периодической протяжки. Которую необходимо производить регулярно после каждых 1000 моточасов пробега трактором.

Содержание статьи:

  • 1 Причины снятия ГБЦ
  • 2 Установка прокладки ГБЦ
  • 3 Порядок затяжки ГБЦ д 260
    • 3.1 Схема затяжки ГБЦ д 260
    • 3.2  Момент затяжки гбц д 260

Причины снятия ГБЦ

  • Естественно при проведении капитального ремонта двигателя приходится разбирать его весь. Естественно снимаются и потом устанавливаются головки блока цилиндров.
  • Одна из распространенных причин по которым приходится снимать гбц это замена прокладки головки блока из-за прорыва газов. Прогорают прокладки как правило потому что ослабляется усилие затяжки головки крепежными болтами. Болты головки блока необходимо периодически протягивать. Двигателя МТЗ очень надежные. Но происходит изменение температуры при эксплуатации двигателя. Он то нагревается. то охлаждается. Соответственно крепежные болты испытывают нагрузки. Растягиваются сами болты, просаживаются посадочные места  под головками болтов. Меняется свойства прокладки головки блока. Она сжимается и также просаживается. В результате чего выхлопные газы находят слабые места. И как следствие начинают прорываться. А из за большой температуры газов прокладка прогорает. Даже при нормальной эксплуатации трактора без перегрева и работы на повышенных оборотах. Имеет место прорыва газов. Головку необходимо регулярно протягивать.
  • Перегрев двигателя вше допустимой температуры особенно сильно ускоряет процесс ослабления затяжки головки блока цилиндров. Помимо проблем с прокладкой может возникнуть проблема с геометрией самой головки. Также возникает возможность образования трещин как в головке так и гильзах блока цилиндров. Это вызывает утечку охлаждающей жидкости.

Установка прокладки ГБЦ

Перед тем как устанавливаются головки требуется установить прокладку головки блока. Предварительно следует очистить посадочные места головки и блока цилиндров от грязи и остатков старой прокладки. Очищать поверхность необходимо при помощи ножа. Он не сможет нанести глубоки риски и повредить поверхности.

Нельзя очищать поверхность нождачной бумагой или металлической щёткой при помощи болгарки. При их использовании легко счистить участки поверхности на недопустимую глубину. Что соответственно приведет к последующему прорыву газов.

На подготовленную поверхность устанавливается прокладка головки блока. Прокладка устанавливается одна под две головки либо идут раздельные под каждую головку. После установки прокладки необходимо проверить совпадение масляных каналов.

Порядок затяжки ГБЦ д 260

Порядок затяжки болтов ГБЦ д 260 осуществляется согласно схемы затяжки. Каждая головка притягивается отдельно. Но лучше затяжку производить синхронно. Поочередно меняя этапы. Потому что это позволит равномерно прижать прокладку. случае если используется одна прокладка под две головки

Схема затяжки ГБЦ д 260

 Момент затяжки гбц д 260

Затяжка болтов гбц д 260 производится в несколько этапов.

  1. Все болты притягиваются без усилия до контакта головок болтов с поверхностью ГБЦ. На этом этапе следует убедиться что головка сидит равномерно.Так как не должно быть перекоса головки.
  2. Второй этап затяжки следует произвести при помощи динамометрического ключа. Устанавливается усилие
    50  Н*м
    . Болты притягиваются с этим усилием согласно схемы затяжки
  3. Третий этап затяжка производится с усилием 170 Н*м
  4. Четвертый этап устанавливается усилие 240 Н*м  

После того как затяжка завершена с финальным усилием. Следует подождать некоторое время не менее полу часа. Потому что необходимо дать возможность прокладке просесть. И осуществить проверку затяжки  с усилием 240 Н*м. Все этапы затяжки производятся согласно схемы затяжки.

После завершения работ по затяжке ГБЦ необходимо установить коромысла и произвести регулировку клапанов. зазоры клапанов обязательно изменятся. И их необходимо регулировать заново.

Затяжка ГБЦ и регулировка клапанов Д-245Е3

Затяжка ГБЦ и регулировка клапанов Д-245Е3

Выберите язык

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров производите по окончании обкатки и через каждые 40 тыс. км пробега на прогретом дизеле в следующем порядке:

  • — снимите колпак и крышку головки цилиндров;
  • — снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;
  • — динамометрическим ключом  проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности,  указанной на рисунке 1, и, при необходимости, произведите подтяжку.

Момент затяжки -220±10 Нм.

После проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.

Рисунок 1 — Схема последовательности затяжки болтов крепления головки цилиндров

Проверка зазора между клапанами и коромыслами

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости,  регулируйте через каждые 20 тыс. км пробега,  а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле (температура воды и масла не более 60°С)  должен быть:

  • 1) впускные клапаны — 0,25 мм;
  • 2) выпускные клапаны — 0,45 мм.

При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте:

  • впускные клапаны — 0,25 мм;
  • выпускные клапаны — 0,45 мм.

Рисунок 2 — Регулировка зазора в клапанах.

Регулировку производите в следующей последовательности:

  • — снимите колпак  крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси коромысел;
  • — проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра  начинает  открываться, а выпускной заканчивает закрываться) и отрегулируйте зазоры в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (считая от вентилятора), затем поверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в первом, втором, третьем и пятом клапанах.

Для регулировки зазора отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана в соответствии с рисунком 2 и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня  клапана.

После установки зазора затяните контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.

Последовательность затяжки головки блока цилиндров и характеристики момента затяжки

Общие сведения

При выполнении приведенных ниже последовательностей крутящего момента подождите примерно 15 минут между шагами крутящего момента. Это дает шпилькам время полностью растянуться и сесть до следующего приложения крутящего момента.

Транспортное средство Обозначение двигателя Характеристики крутящего момента
944 (83-85,5) М44 01-04 Шаг 1: 20 Нм (15 футо-фунтов)
Шаг 2: 50 Нм (37 ft-lbs)
Шаг 3: 90 Нм (66 ft-lbs)
944 (85,5-87), 924С (86-87) М44 05-08 Шаг 1: 20 Нм (15 футо-фунтов)
Шаг 2: 50 Нм (37 ft-lbs)
Шаг 3: 90 Нм (66 ft-lbs)
944 (85,5-88), 924S (86-88) — с гайками высотой 12 мм М44 05-10 Шаг 1: 20 Нм (15 футо-фунтов)
Шаг 2: угол 90
Шаг 3: угол 90°
944 (89) М44 11-12 Шаг 1: 20 Нм (15 футо-фунтов)
Шаг 2: угол 60
Шаг 3: угол 60
944 Турбо (86-89) М44 51-52 Шаг 1: 20 Нм (15 футо-фунтов)
Шаг 2: угол 90
Шаг 3: угол 90°
944С (87-88) М44 40 Шаг 1: 20 Нм (15 футо-фунтов)
Шаг 2: угол 90
Шаг 3: угол 90°
944 С2 (89-91), 968 (92-93), 968 КС (93) М44 41,43,44 Шаг 1: 20 Нм (15 футо-фунтов)
Шаг 2: угол 60
Шаг 3: угол 90°
ПРИМЕЧАНИЕ

Последовательность затяжки на 16 В немного отличается от последовательности для головок на 8 В.

Обратитесь к процедуре снятия и установки головки блока цилиндров 16 В и прокладки головки цилиндров, чтобы узнать правильную последовательность.

Clark’s Garage 1998


Моменты затяжки двигателя — тюнинг 1,8 т

Эта страница предназначена для того, чтобы дать вам полный обзор всех значений момента затяжки и последовательностей, с которыми вы можете столкнуться при выполнении любых работ на вашем 1.8T. Моменты и последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров, настройки крутящего момента сцепления и маховика или зубчатые ремни. У нас есть все.

Головка блока цилиндров и клапанный механизм

В этом разделе подробно описаны болты/шпильки для крепления головки блока цилиндров к блоку. У нас также есть другие моменты затяжки, такие как крышки держателя распределительного вала, болты натяжителя цепи распредвала, верхний шкив ремня ГРМ 9.0007

Болты и шпильки с головкой

Заменить болты: Да

  • Этап 1 Затянуть 40 Нм
  • Этап 2 Затянуть на 90°
  • Этап 3 Затянуть на 90°
Это порядок затяжки 10 болтов/шпилек.

ARP предлагает два различных варианта головки 1,8T. У них был стандартный вариант болта или есть шпилька и гайка. Шпилька и гайка обеспечивают лучшее усилие зажима, чем болт.

Для оборудования ARP мы рекомендуем следовать инструкциям, которые находятся внутри упаковки ваших болтов/шпилек, поскольку моменты затяжки отличаются от стандартных моментов затяжки OEM. Если вы потеряли инструкции, у ARP есть все они онлайн, доступные здесь: ARP Product Instuctions

Всегда рекомендуется проходить каждый этап дважды с заданным крутящим моментом, так как при затягивании все большего и большего количества болтов первые несколько ослабевают, так как головка притягивается другими шпильками.

Крышки держателей подшипников распределительных валов

При замене распределительных валов в двигателе важно следить за тем, чтобы крышки были правильно затянуты в последовательности, позволяющей распределительным валам правильно встать на место. Особое внимание следует также уделить ориентации крышек распределительных валов, так как внутри них есть небольшой масляный канал, который сконструирован так, чтобы совпадать с масляным каналом на отливке головки блока цилиндров.

Крышки впускного и выпускного подшипников затянуты с моментом 10 Нм . Важно начать с колпачков № 2 и 4, убедившись, что они затянуты по диагонали. Запомните правильную ориентацию масляных каналов и количество крышек, показанное ниже. Эти болты можно использовать повторно.

Крайне важно, чтобы крышки подшипников распределительных валов находились в правильных местах.

Болты натяжителя цепи ГРМ также затянуты с моментом 10 Нм . Перед установкой натяжителя убедитесь, что установлены 2 прокладки, включая полукруглую прокладку. Небольшое количество герметика также следует использовать в указанном месте, чтобы предотвратить утечку масла.

Болт шкива распределительного вала

Верхний шкив ремня привода ГРМ крепится болтом 16 мм к выпускному распределительному валу. Существуют варианты обновления ARP для этого болта, а также для болта OEM. Пожалуйста, следуйте инструкциям вашего ARP для рекомендуемого значения крутящего момента для этого болта.
Значение крутящего момента OEM для этого болта: 65 Нм

Датчик Холла распределительного вала

Датчик Холла распределительного вала устанавливается на впускной распределительный вал в передней части двигателя. Это работает в унисон с датчиком коленчатого вала, чтобы обеспечить правильную синхронизацию двигателя и для различных функций ECU. Существует два разных типа пластин датчиков Холла для 1.8T в зависимости от того, какой тип ECU вы используете.
2 болта, крепящих датчик, должны быть затянуты с моментом: 10 Нм

Крышка коромысла

Крышка коромысла удерживается набором 10-миллиметровых гаек вокруг внешней стороны крышки и несколькими болтами рядом с пакетами пружин. Предварительно необходимо установить 2 прокладки. Есть большая прямоугольная, которая располагается снаружи на шпильках от головки, и маленькая, которая находится над верхней частью камеры свечи зажигания, чтобы предотвратить попадание масла в место свечи зажигания.
Болты крышки коромысел должны быть затянуты с моментом 10 Нм

Свечи зажигания

Важно правильно затянуть свечи зажигания в головке, чтобы избежать потенциального повреждения хрупкой керамики на корпусе свечи зажигания.
Рекомендуемый момент затяжки свечей зажигания: 30 Нм.
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими страницами по настройке двигателя, чтобы получить рекомендации по рекомендуемым типам свечей зажигания для различных этапов настройки, которую вы собираетесь выполнить.

Коленчатый вал и шатуны

В этом разделе подробно описаны значения крутящего момента нижней части, такие как крышки подшипников, шатуны, масляный насос, маховик и сцепление, а также болты поддона и болты датчика детонации.

Крышки подшипников коленчатого вала

Перед затягиванием болтов крышек важно убедиться, что крышки подшипников установлены с правильными подшипниками и зазором. Крышки также пронумерованы от 1 до 5, при этом крышка подшипника номер 1 устанавливается ближе всего к ремню ГРМ, а крышка подшипника номер 5 ближе всего к маховику. Особое внимание следует обратить на номер 3, на котором размещены упорные шайбы коленчатого вала, и номер 4, на котором есть дополнительный маслопровод и подшипник.

Заменить болты: Да

  • Этап 1 Затянуть 65 Нм
  • Этап 2 Затянуть на 90°

Передающее колесо

На коленчатом валу имеется передающее колесо для считывания синхронизирующих импульсов датчиком коленчатого вала. Это колесо можно установить только в одном положении, так как отверстия смещены.

Заменить болты: да

  • Этап 1: 10 Нм
  • Этап 2: затянуть на 90°

Масляный насос и всасывающая трубка

Масляный насос является важной частью подачи масла вокруг двигателя, обеспечивая правильную смазку деталей.
Болты должны быть затянуты с моментом: 15 Нм. Нет необходимости заменять эти болты

Также имеется небольшой натяжитель цепи, который натягивает цепь масляного насоса. Это прикручено к блоку. Обратите внимание на маленький пружинный механизм и то, как он прилегает к блоку, чтобы обеспечить правильное натяжение при установке.
Болт следует затянуть с моментом: 15 Нм.

VW не предоставляет настроек крутящего момента для маслозаборной трубы, поэтому, если вы восстанавливаете свой двигатель заново или даже снимаете поддон, мы НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем заменить маслозаборник и резиновое уплотнительное кольцо, пока все снято. Детали стоят всего 10-15 фунтов стерлингов, так что они того стоят.
Мы рекомендуем затянуть два болта до 10-15 Нм или на ощупь вручную

Масляные распылители

Маслораспылители подают масло к основанию поршня для обеспечения охлаждения и удерживаются на корпусе блока с помощью сброса давления винт/болт.
Эти болты должны быть затянуты с моментом: 27 Нм. Замена этих болтов не требуется.

Масляный поддон

Болты поддона затянуты с моментом: 15 Нм.
Распространенной ошибкой при установке поддона является использование чрезмерного количества герметика, который при затягивании поддона выдавливается изнутри и в конечном итоге забивает приемную трубу, вызывая в будущем проблемы с масляным голоданием. Перед установкой рекомендуется тщательно очистить обе поверхности. А валик герметика толщиной 1–2 мм — это все, что требуется вокруг поверхностей поддона. Это предотвратит попадание чрезмерного количества герметика внутрь поддона, в то же время обеспечивая достаточное количество для предотвращения утечек масла.

Пробка поддона

Пробка поддона состоит из болта и медной шайбы. При замене масла настоятельно рекомендуется заменять медную шайбу каждый раз после ее ослабления. Болт в идеале должен быть заменен, но вы можете сделать 2-3 замены, прежде чем мы рекомендуем заменить болт для уверенности.
Болт пробки поддона затянут с моментом: 30 Нм

Датчик уровня масла

Некоторые двигатели оснащены датчиком уровня масла, чтобы предупредить водителя, когда уровень масла становится слишком низким. Этот датчик имеет резиновое уплотнение и 3 болта, которые крепят его к поддону.
Рекомендуется каждый раз заменять резиновое уплотнение.
Момент затяжки болтов: 10 Нм

Шатуны

Если вы когда-либо будете переустанавливать стандартные шатуны, вам потребуется заменить гайки крепления крышки подшипника. Эти болты следует затягивать с небольшим количеством масляной смазки   на резьбе и сопрягаемых поверхностях (не забудьте смазку узла двигателя на подшипниках!).

Момент затяжки болтов:

Заменить болты: Да

  • 1-й этап: 30 Нм
  • 2-й этап: 90* (1/4 оборота)

0255 будет достаточно для этой первоначальной оценки.

Болт шкива коленчатого вала

Это большая затяжка, требующая усилий. Он удерживает шестерню ремня ГРМ на коленчатом валу. Вам может понадобиться какой-нибудь инструмент для контр-удержания или чтобы включить передачу и попросить кого-нибудь нажать на тормоз, пока вы выполняете часть 90*.
Рекомендуется заменить этот болт.
Момент затяжки болтов:

Заменить болты: Да

  • Этап 1: 90 Нм
  • Этап 2: 90* (1/4 оборота)

Водяной насос


На болте есть 3 болта, которые удерживают водяной насос на месте. Также в комплект входит резиновое уплотнительное кольцо для герметизации, чтобы предотвратить любые утечки воды. Эти болты не нуждаются в замене.
Момент затяжки болтов: 15 Нм

Гармонический балансир

Гармонический балансир является важной частью для демпфирования любых колебаний коленчатого вала и помогает обеспечить бесперебойную работу. Он держится на 4 болтах с внутренним шестигранником на 6 мм. Как только они ослабнут, вам, возможно, придется осторожно постучать по каждой стороне лица: 12, 3, 6, 9.pm, чтобы ослабить его со шкива коленчатого вала.
Момент затяжки болтов: 25 Н·м

Датчик детонации

Датчики детонации представляют собой точно настроенный микрофон, прослушивающий цикл сгорания в цилиндре двигателя. Они должны быть установлены на чистую/свободную от ржавчины поверхность. Требуется заменить болты, которыми датчики крепятся к блоку, чтобы обеспечить правильность этого соединения.

Заменить болты: Да

Момент затяжки болтов: 20 Нм

Крепление двигателя к блоку

Это для большого алюминиевого блока, который крепится болтами непосредственно к блоку рядом с ремнем ГРМ. Он имеет 3 болта, которые его держат. Рекомендуется заменить эти болты, если крепление было снято.

Заменить болты: Да

Момент затяжки болтов: 45 Н·м

Корпус термостата

Термостат расположен внутри небольшого пластикового корпуса с трубкой охлаждающей жидкости, ведущей к радиатору, рядом с генератором.
Момент затяжки болтов: 15 Нм

Датчик коленвала/датчик частоты вращения двигателя

Датчик коленвала измеряет скорость вращения двигателя и используется блоком управления двигателем для различных карт, помогающих ему работать. Датчик имеет небольшое резиновое уплотнительное кольцо внутри для предотвращения утечек масла, поэтому убедитесь, что уплотняющие поверхности чистые и на них нет мусора.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *