Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

10 шумов в автомобиле, которые могут беспокоить водителя

Диагностика неисправностей по посторонним звукам в автомобиле.

 

Повернув ключ зажигания в автомобиле или нажав на кнопку старт/стоп запуская двигатель, Вы (каждый автомобилист) как доктор должны уметь слушать и слышать свой автомобиль. Это нужно для того, чтобы вовремя обнаружить в машине посторонние шумы, которые могут указывать вам на различные неисправности в машине.

 

К большому сожалению многие автоводители совсем забывают о том, что любой автомобиль является сложнейшим техническим устройством, которое периодически со временем может ломаться. Помните друзья, что любой автомобиль в исправном состоянии не должен издавать ни каких посторонних шумов или непонятных звуков.

 

Если ваш автомобиль по каким-то причинам начал издавать неизвестные посторонние шумы, то вполне вероятно, что у вас машина находится в неисправном состоянии. Вот уважаемые автомобилисты 10(десять) самых распространенных причин по которым Вы можете услышать в вашем автомобиле различные посторонние звуки.

 

1. Шипение.

Конечно же шипение может быть еще из-за того, что под капотом вашего автомобиля завелись змеи (шутка). Но это из области фантастики. Все друзья намного проще.

 

Если вы услышали шипение под капотом своего автомобиля при работающем двигателе, то наиболее вероятной причиной этому стала утечка охлаждающей жидкости в системе охлаждения, или просто произошла разгерметизация вакуумных систем машины.

 

Если причиной шипения стала утечка антифриза, то это может привести к перегреву двигателя. Поэтому помните, если вы вдруг услышали шипение под капотом вашей машины, то срочно обратитесь в технический центр для проведения диагностики автомобиля, чтобы в срочном порядке устранить данную неисправность. 

 

2. Клацанье.

 

Если ваш автомобиль при движении по кочкам, ухабам или выбоинам издает клацкающий звук, не спешите волноваться, вполне вероятно, что это норма.

 

Но, если подобный звук происходит уже на ровной дороге или совсем на небольших кочках, то Вам стоит провести тщательную диагностику ходовой части автомобиля, на предмет появления дефектов в подвеске или в других частях автомобиля.

 

Вполне возможно, что причиной посторонних шумов на дороге будет являться неисправность тех же сайлентблоков, тех же шаровых опор, стабилизаторов или рулевых наконечников. Такие же похожие шумы иногда может издавать и неисправная выхлопная система автомобиля.

 

3. Визжание (резкий визг) под капотом.

Если двигатель вашего автомобиля издает визжащий звук (визг), то причиной этому может быть старый или изношенный ролик натяжителя ремня. Обычно при износе ролика натяжителя ремня ослабевает конкретно сама натяжка ремня, в результате чего ремень начинает просто проскакивать, а это в свою очередь в конечном итоге приведет к его обрыву.

 

К счастью любого автомобилиста ремонт этой детали достаточно простой и недорогой. Но лучше не доводить до такого состояния, чтобы ремень в автомобиле просто порвался бы. Необходимо друзья просто вовремя менять в машине все приводные ремни и тот же ремень генератора.  

 

Если Вы не удосужитесь вовремя поменять все эти компоненты автомобиля, то однажды, оказавшись на пустой дороге где-то в 2 часа ночи да еще и в зимнее время при обрыве любого ремня в автомобиле, вы сразу же быстро поймете, как важно проводить регулярное обслуживание своего автотранспортного средства, как важно вовремя менять вышедшие из строя запчасти машины.

 

4. Металлический визг.

 

Если при торможении Вы услышали исходящий металлический визг из под машины, то вероятнее всего тормозные колодки на автомобиле практически износились.

 

Многие современные тормозные колодки разработаны и сделаны таким образом, чтобы при стирании фрикционного покрытия колодок до определенного слоя, они (колодки) начали сильно скрипеть при торможении и тем самым напоминать вам о том, что их пора уже заменить. 

 

Если же, не смотря на визг или на скрип колодок Вы решили по каким-то причинам отложить их замену, то этот звук будет увеличиваться с каждым пройденным километром пути. 

Но вот если подобный звук появляется не только в момент торможения, а происходит постоянно, то существует вероятность, что в вашем автомобиле неисправен один из подшипников колеса.

 

5. Треск или хруст.

 

Если ваш автомобиль переднеприводной и на небольшой скорости Вы услышали какой-то хруст или треск (особенно тогда, когда вы до конца поворачиваете руль при повороте), то вероятной причиной этого хруста или треска в машине стала неисправность ШРУСа.

 

Эти достаточно сложные части автомобиля передают крутящий момент от коробки непосредственно на колеса. Если друзья вовремя не поменять в автомобиле ШРУС, то привод машины может сильно разбить посадочные гнезда в коробке передач, а это чревато. Поэтому уважаемые автомобилисты помните, если Вы услышите хруст или треск в передней подвеске автомашины срочно обратитесь в автомастерскую для проведения диагностики и устранения данной неисправности.

 

Также помните, периодически проводите осмотр самих пыльников ШРУСов на предмет, выявления трещин и повреждений в пыльниках. Пыльник ШРУСа защищает привод от попадания в него пыли и песка, что может сильно повредить ШРУС.

 

6. Рычание или вибрация при повороте рулевого колеса.

 

Если во время поворотов Ваш автомобиль начинает рычать, то это может быть первым признаком выхода из строя насоса гидроусилителя руля. Помните пожалуйста друзья, что нельзя игнорировать признаки неисправности гидроусилителя руля, так как это вопрос прежде всего вашей безопасности за рулем машины.  

 

Правда сегодня многие современные легковые и грузовые автомобили оснащены электрическим усилителем рулевого управления. Поэтому необходимо знать и помнить, если в вашей машине электрический усилитель рулевого управления, то такого рычания а значит неисправности при повороте машины просто не может быть, оно (рычание) не может появиться.

 

Тем не менее, сегодня на дорогах нашей необъятной родины еще множество машин, которые оборудованы гидролитическим усилителем рулевого управления. Поэтому, каждый водитель такой машины должен тщательным образом следить за гидроусилителем руля и относиться к этой гидравлической системе бережно, вовремя менять жидкость в данном гидроусилителе и проводить диагностику всей системы на скрытые в ней дефекты.

 

7. Удары под капотом, свист.

 

Если Вы услышали стук под капотом автомобиля, то будьте пожалуйста очень осторожны, так как причиной такого стука может быть конкретная неисправность двигателя. Эти звуки прежде всего могут быть связаны с тремя основными причинами неисправности возгорания (горения) топлива в камере сгорания двигателя. Первая причина возможно будет связана с проблемами зажигания (неисправность катушки зажигания, высоковольтных проводов). Другой (второй) причиной даннойой неисправности может быть засорившийся инжектор. 

 

Помните пожалуйста, что из-за плохого зажигания как-раз и могут происходить хлопки или удары раздающиеся под капотом автомобиля, что может привести к излишней детонации при сжигании топлива в самом двигателе. А детонация друзья может повредить мотор.

 

Из-за неправильного или сбившегося зажигания в камере сгорания может образоваться несколько источников пламени, которые при встрече внутри двигателя друг с другом создадут избыточное давление в камере сгорания. Детонация — это большая проблема для двигателя. Она может существенно повредить поршни мотора.

 

Если в вашей машине наблюдается проблема с зажиганием и происходит это из-за низкокачественного топлива а возможно и по другим причинам, то залейте в топливный бак высокооктановый бензин и Вы таким образом сможете исправить появившуюся проблему в машине.  

 

8. Дребезжания или стук двигателя.

 

Если ваш двигатель издаёт грохот или  шум похожий на удары, который при увеличении оборотов становится все громче, то это может означать, что у вас  серьезные неисправности силового агрегата автомобиля.

 

Если вы услышали звук типа «тук-тук-тук» или т.п.звук, то возможно масленый насос в машине не подает масло с необходимым давлением или те же клапана двигателя требуют корректировки зазоров. Сам стук в двигателе необязательно может означать серьезную с ним проблему, но любой посторонний звук в моторе требует квалифицированной диагностики специалистом. Чем раньше Вы это сделаете, тем лучше будет для вас.

 

Если это стук находится и раздается откуда-то из глубины двигателя, то вполне вероятно, что Вас ожидает (предстоит) дорогостоящий ремонт мотора. К примеру, такой подобный стук в  двигателе может указывать на неисправность допустим шатунных подшипников и т.д., заменить которые обойдется для вас в немалую денежную сумму.

 

Постарайтесь друзья в этом случае не тянуть с диагностикой и с самим ремонтом, поскольку изношенные шатунные подшипники могут серьезно повредить сам двигатель, что непременно приведет вас к более дорогостоящему ремонту.

 

9. Хруст в коробке передач.

 

Если ваш автомобиль оборудован механической коробкой передач и во время движения при переключении скорости вы услышали какой-то хруст, то это может быть первым симптомом появления в машине различных проблем. Как правило это в первую очередь связано с достаточно большими пробегами самого автомобиля и во вторых, с естественным износом определенных деталей коробки передач.

 

Для начала этот хруст в коробке передач при переключении скорости может одназначно свидетельствовать об износе самих синхронизаторов и других компонентов коробки. Синхронизаторы, как многие из нас знают, выполняют важную роль в любых коробках передач, выравнивают частоту вращения валов и шестерней в трансмиссии для передачи в дальнейшем необходимого крутящего момента на определенной скорости.

 

Также этот хруст может свидетельствовать и об износе сцепления. Обычно при этой неисправности этот хруст появляется при полностью выжатой педали сцепления, во время переключения передач. Тоже самое обычно происходит и при исправном сцеплении, когда вы не до конца выжмите ту же педаль сцепления.

 

10. Вой.

 

Если ваша машина оборудована задним приводом и при движении на ней Вы с задней части  услышали нехарактерный воющий звук (вой), то вполне возможно, что у вашго автомобиля появилась проблема, которая скорее всего связана с дифференциалом. При изношенном дифференциале как-раз и могут возникать разнообразные шумы в различных дорожных ситуациях (как ускорение, так и замедление). Такие же шумы в машине могут вызвать и те же изношенные подшипники.

На какие звуки при пуске мотора стоит обратить внимание

  • Главная
  • Статьи
  • Тихий шум большой неисправности: на какие звуки при пуске мотора стоит обратить внимание

Автор: Михаил Баландин

Всё утро или весь день может испортить всего один звук: непонятный, странный, пугающий звук, который ни с того ни с сего раздался при пуске холодного мотора. Если говорить серьёзно, то любой посторонний шум – это признак какой-то неисправности, поэтому хотя бы какую-то тревогу он вызвать должен. Но и паниковать раньше времени не стоит. Главное, как можно быстрее выяснить, что застучало, захрустело или затрещало.

Писк и скрип​

Мы уже как-то рассказывали о том, почему свистят и пищат ремни навесного оборудования. Повторяться не буду, просто кратко напомню: именно свистнуть на секунду-две сразу после пуска мотора могут только ремни. Ничего совсем страшного в этом нет, но лучше заранее запланировать замену ремня: он либо растянулся, либо уже начал «дубеть» от возраста. Всякие аэрозоли для ремней помогают лишь условно – они могут немного смягчить ремень и кратковременно убрать этот неприятный свист, убрав жирный налет и повысив сцепление ремня с роликами. Потом он в любом случае вернётся обратно, так что лучше не доводить ситуацию до обрыва и поменять ремень заранее. 

Ну а мы вернёмся к более интересным звукам. И начнём с того, какие звуки может издавать непосредственно мотор.

Потрещим или постучим?

Причина треска сразу после пуска мотора – это обычно умирающий фазовращатель. Его характерный звук трудно спутать с чем-то другим. Что делать?

Во-первых, подумать о том, почему он затрещал. Стоит поискать данные в Сети о своей машине: у некоторых моделей и даже брендов отношения с фазорегуляторами почему-то не складываются, и их приходится менять или ремонтировать довольно часто. Но на большинстве машин фазовращатели обычно работают долго (для них и 150, и 200 тысяч километров пробега – это не всегда приговор), и если они выходят из строя раньше времени, есть повод задуматься на тему масла. То ли вы его слишком редко меняете, то ли пользуетесь не слишком хорошим, то ли есть какая-то проблема с его давлением. Если вы считаете, что в московских пробках достаточно менять масло раз 15 тысяч километров (как это часто советуют дилеры), то смерти «фазика» удивляться не надо – он старался, как мог, но стал жертвой маркетологов. 

Теоретически с  неработающим фазовращателем ездить можно. Да, машина не будет нормально тянуть, может гореть Check Engine, вырастет расход топлива, но до замены доехать можно. Хуже, если мотор начал при пуске стучать.

Стук непосредственно при пуске встречается очень редко. Чаще мотор может постукивать до полного прогревания. Такое на современных моторах встречается достаточно часто из-за их конструктивных особенностей. Чаще всего – из-за коротких юбок поршней, которые применяют исключительно по экологическим мотивам и с точки зрения снижения расхода топлива. При этом стоит отметить, что некоторые моторы могут ездить с таким стуком десятки тысяч километров совершенно безболезненно. Например, многочисленные фольксвагеновские моторы семейства ЕА111 и чуть в меньшей степени – ЕА211. Если какой-нибудь САХА или кто-то из его родственников не ест при этом масло, раньше времени переживать не стоит – уж такими их придумали.

При этом короткий звук перекладки юбок поршней для корейских моторов объёмом 2,0 и 2,4 л – это очень плохой признак. Почти всегда этот стук означает как минимум начало возникновения задиров. Впрочем, что-то изменить тут не получится: без ремонта (и возможно, очень скорого) не обойтись. А модная заблаговременная установка дополнительных масляных форсунок для охлаждения поршней помогает далеко не всегда, хотя в сегодняшних условиях стоит далеко не дёшево. К слову, звук перекладки на холодную у некоторых моторов (в частности, корейских) можно спутать со звуком форсунок или неотрегулированного ГРМ – последний сильнее проявляется под малой нагрузкой на холодную и прогазовке

Отвечая на вопрос, что может стучать или трещать сразу после пуска, мы как раз переходим к ГРМ: в «цепных» моторах это, как правило, сама цепь ГРМ. Причина стука одна – недостаточное натяжение или из-за растяжения самой цепи, или из-за некорректной работы натяжителя. Стучит цепь обычно по крышке цепи, но бывает, что она начинает шуметь при пуске мотора и в районе натяжителя, и успокоителей. Ей повезло: там есть, обо что постучать.

Если есть подозрение, что треск раздаётся именно от цепи, затягивать с проверкой и устранением неприятности не стоит – можно доездиться до перескока цепи с очень вероятным «сталинградом» (встречей клапанов и поршней) или вообще до обрыва, что бывает очень редко, но теоретически вполне вероятно. В любом случае ремонт последствий будет значительно дороже, чем устранение его причины.

Что и как проверить? Универсальный метод – проверка фаз газораспределения с помощью сканера. Немного очевидного: так как цепь приводит в действие распредвалы от звезды коленвала, то рассинхронизация их положения будет заметна сразу.

Не такой универсальный, то очень хороший способ – оценка натяжения цепи визуально. Для этого не обязательно снимать крышку цепи: на некоторых моторах есть возможность посмотреть, насколько выдвинут шток натяжителя. На штоке есть метки, по количеству которых можно понять, жива ещё цепь или уже растянулась настолько, что натяжитель с работой не справляется.

Кстати, если стук цепи пропадает очень быстро, то в её слабом натяжении может быть виновата не она, а как раз натяжитель. В истории есть примеры неудачных гидронатяжителей (например, у тех же моторов ЕА111 и EA113 у Volkswagen, M276 у Mercedes, некоторых V6 у Audi), которые после остановки двигателя истекали маслом, теряли давление и ослабляли цепь. Если дело в нём, то вам повезло: ремонтировать или менять его намного дешевле, чем менять весь комплект цепного ГРМ. Иногда и вовсе нужно поменять обратные клапаны, поддерживающие давление масла для запуска. А на будущее опять же можно посоветовать почаще менять масло: гидронатяжитель не так привередлив к маслу, как фазовращатель, но тоже любит, чтобы оно было чистым.

Ещё одна причина стука мотора сразу после пуска – некорректные клапанные зазоры. Тут вариантов два. Если в клапанном механизме нет гидрокомпенсаторов, то пора отправляться на регулировку клапанов. Если же гидрокомпенсаторы есть, то стук говорит о том, что они не работают. Тут многое зависит от того, что именно случилось с «гидриками». Иногда по мере прогрева стук (это будет характерный довольно звонкий цокот из-под крышки клапанной коробки) может пропадать, но это не значит, что мотор в порядке. Это значит, что есть нарушение теплового зазора клапана, которое нужно обязательно устранить.

И последнее: на дизельных моторах причиной стука после пуска может быть неисправность топливной аппаратуры, в первую очередь – форсунки. Если она протекает, на холодном моторе это может выглядеть как стук (или жёсткая работа) сразу после пуска мотора. По мере прогрева стук может сдать тише, но запускать это дело не стоит: течь форсунки дизеля – прямой путь к прогару клапана.

Ну и на сладкое упомянем самый неприятный и дорогой вариант шума. Если после пуска мотора появляется откровенный и сильный стук, который особенно усиливается под сброс газа, то это почти наверняка проворот вкладышей. Здесь малой кровью уже не обойтись: это обязательно вскрытие мотора, дефектовка и недешевый ремонт.

А если не мотор?

Под капотом есть ещё несколько потенциальных источников мерзких скрипов, жужжаний и стуков во время пускам мотора. Опытные автовладельцы сразу вспомнят один из них: громкое жужжание в момент включения стартера вместо штатного пуска. И конечно же, назовут и причину непорядка: это неисправность втягивающей катушки стартера – его шестерня не зашла в соединение с венцом маховика. Стартер нужно как минимум почистить, максимум – отремонтировать. В редких случаях виноват венец маховика, но если такое когда-нибудь и встретиться в жизни, то только на машине с пробегом… Даже не знаю, несколько сотен тысяч километров.

Громкие щелчки во время включения стартера – это тоже он, сам стартер. Но не по своей вине, а по вине севшего аккумулятора. Как вариант – плохой «массы», но значительно реже.

Само собой, есть очень скучные источники постороннего шума после пуска двигателя – это все подшипники дополнительного оборудования. Но это немного не наша тема: этот звук (писк, реже тихий гул или даже ритмичные щелчки) тоже либо остаётся на всё время прогрева двигателя, либо не исчезает и на прогретом.

А вот про один звук я хотел бы рассказать отдельно. Его причину мы его искали на машине товарища очень долго, но нашли только на подъёмнике: оторвался один из кронштейнов системы подвеса выпуска. Причём его трудно увидеть – мешает передний подрамник. И, что самое интересное, проявлялся звук только при пуске мотора и звучал, будто кто-то несколько раз стучит молотком по железной бочке где-то в ногах у водителя. На ходу такого звука не было. Видимо, в момент пуска, в момент начала движения поршней, возникал какой-то такой момент сил, с направлением которого не справлялись опоры мотора. Случай, конечно, очень индивидуальный, но интересный.

Вместо заключения

Конечно, не весь посторонний шум относится к опасным звукам. Но если найти его причину сложно, лучше обратиться в сервис. Иногда машина лёгким треском со стороны генератора или несколькими секундами щелчков насоса ГУРа сразу после пускам мотора предупреждает своего владельца о неисправности заранее, позволяя ему принять необходимые меры. Игнорировать такие предупреждения не стоит – выйдет себе дороже. 

практика

 

Новые статьи

Статьи / Конкурс Автомобиль мечты: что изменилось за 20 лет Всё в этой жизни течёт, всё изменяется. Вкусы автомобилистов – не исключение. Совсем недавно мы собрали автомобиль мечты большинства наших читателей. Им оказался кроссовер, к тому же бензино.

.. 1653 6 0 20.12.2022

Статьи / Популярные вопросы Электронный договор купли-продажи: что это и как его заключить Мы уже разбирались, как оформить ДТП по европротоколу в электронном виде через Госуслуги, а также выяснили, в чем плюсы и минусы электронного ПТС и как переоформить машину с ним.  Сегодня… 164 0 1 20.12.2022

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Honda Civic IX У Honda в целом и у Civic в частности репутация неоднозначная. Вроде бы машина не слишком часто ломается, но стоимость обслуживания многим кажется завышенной. Вроде бы неплохо выглядит, но к… 1247 1 2 18.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 19473 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 15350 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 12773 26 30 10.08.2022

Увеличился звук двигателя. Посторонний шум в двигателе

Двигатель издает необычайно громкие звуки? Специалисты ЗР насчитали 16 основных причин этого явления.

В древности было модно писать о том, как человек, стоящий рядом с какой-то диковинной иномаркой, вдруг понял, что двигатель работает, но не почувствовал его. ..

Слюну сглотнули, завидовали и жаловались: мол , а у нас не так! ..

Вообще говоря, поршневой мотор — как наш, так и импортный — является источником сложного шума, так как его звуковое поле формируется совершенно независимыми источниками. Можно считать, что существует два основных вида шума: аэродинамический и структурный. Аэродинамика создается процессами впуска и выпуска, а также системой охлаждения двигателя. К структурным относится шум от колебаний двигателя внутреннего сгорания на его подвеске, а также шум от колебаний наружных поверхностей двигателя. Именно он самый громкий, а потому его сложно убрать.

Современный автомобиль издает намного меньше звуков, чем его предок. Тем более обидно его владельцу вдруг услышать чрезмерные децибелы при работающем моторе. Перечислить все возможные причины их появления в небольшой статье достаточно сложно, поэтому ограничимся лишь основными причинами. Просим вас не обижаться на то, что мы добавили к шуму двигателя звуки выхлопной системы: ну не пишите о них отдельно!

А теперь — наш примерный список причин:

  • Детонация. На минимальных оборотах холостого хода обычно не слышно, а под нагрузкой начинается характерное «побрякивание». Причиной чаще всего является низкое октановое число залитого бензина, не позволяющее топливу сопротивляться самовоспламенению волной давления, генерируемой в камере сгорания.
  • Детонационные клапаны или гидрокомпенсаторы
  • Выхлопная система. Здесь возможны варианты — от неисправностей самой выхлопной системы (прогоревшие, заржавевшие, механическая деформация и т.п.), приводящие к реву автомобиля при езде, режущим звукам и т.п., до дефектов, связанных с креплением система. В последнем случае возможны удары по днищу автомобиля, приглушенные звуки, постоянное дребезжание и т.п.
  • Люфт коленчатого вала. Стук подшипников обычно можно уловить на минимальных оборотах холостого хода при резком нажатии на акселератор. Коренные издают глухой звук, шатунные — более резкий. Чрезмерный осевой зазор вызовет стук через неравные промежутки времени.
  • Поршневая система. Глухой стук поршня вызван биением поршня в цилиндре. Хорошо слушается на низких оборотах.
  • Цепь. Когда цепь растянута или плохо натянута, то это дает о себе знать своеобразным стрекотанием, которое становится тише при увеличении оборотов коленчатого вала и усиливается при сбросе газа.
  • Охлаждающий вентилятор. Причин шума в этом случае много: сломан подшипник, нет смазки, ослаблено крепление, отломана часть крыльчатки, налипла грязь, нет смазки в электродвигателе.
  • Генератор. Пронзительный визг после запуска двигателя или при резком увеличении скорости — это голос изношенного или плохо натянутого ремня генератора. Шум особенно громкий, когда аккумулятор автомобиля разряжен и нагрузка на ремень максимальна.
  • Усилитель руля. Причин шума много: низкий уровень жидкости, несоответствие типа жидкости рекомендуемому, попадание воздуха в систему, неисправность насоса. .. Отдельным источником дополнительного шума является поворот руля на максимальный угол: гидроусилитель руля работает с максимальной нагрузкой.
  • Кондиционер. Чаще всего в шуме кондиционера виноват компрессор: износ подшипника или самого компрессора.
  • Ролики. Речь идет о роликах ремня ГРМ и привода вспомогательных агрегатов.

На двигателях некоторых производителей форсунки издают довольно сильное «стрекотание».

  • Подушки.
    Опоры двигателя могут издавать пугающие звуки в случае поломки. При этом перевод селектора автомата из положения D в R и обратно сопровождается ощутимым ударом.
  • Защита двигателя. Иногда из-за механических повреждений защита соприкасается с колодцем кратера. Кроме того, при определенной частоте вращения коленчатого вала возможна резонансная вибрация. В любом случае возникают вибрации, звон и т.п.
  • Теплозащитный экран. Теплозащитный экран выпускного коллектора иногда издает звуки, вступая в незапланированный контакт с собственным креплением.

Как обычно, просим всех опытных читателей дополнить и уточнить предложенный нами список, в котором мы, возможно, что-то упустили.

На слух — целое искусство. Этим даром обладают только опытные и профессиональные автомобильные врачи. В одном сервисе могут ошибиться в диагностике из-за отсутствия опыта, а в другом намеренно обманут, чтобы развести клиента на капитальный ремонт.

При любом постороннем шуме мотора (особенно со стуком или грохотом) необходима вдумчивая диагностика. Однако самые распространенные звуки имеют свои естественные причины, которые может понять и обычный автовладелец. Это вам примерно поможет и обезопасит себя от накрутки в сервисе.

Увы, диагностика на слух по большей части применима к бензиновым агрегатам. Из-за естественного шума работы услышать и идентифицировать посторонние звуки крайне сложно.

Привод навесного оборудования

Классический свист изношенной привязи не так прост. Сильнее проявляется, когда холодно, пока не прогреется. Однако характер шума часто бывает разным – возможны гул или металлические звуки. И круг подозреваемых значительно расширяется: от уставших роликов до деформации одного из шкивов (из-за чего он периодически задевает крышку мотора) или подклинивания нажимного диска муфты компрессора кондиционера.

Вычислить, свистит ли ремень, очень просто. Достаточно сбрызнуть его «вадашкой» или подобной универсальной смазкой при работающем моторе. Если посторонний шум исчез полностью или значительно ослаб, с его источником все ясно. Ремню грозит не только естественный износ в виде трещин — он еще и неизбежно дубеет. Когда эластичность ремня частично восстанавливается, поэтому свисты сходят на нет. Мелкие камешки, попадающие в ручейки ремня и соприкасающиеся со шкивами, иногда являются причиной возникновения металлических звуков.

Исправность роликов в большинстве случаев можно проверить, сняв ремень и оценив их люфт. Гораздо реже используется стетоскоп. Иногда роликовые подшипники гудят или тарахтят без заметного люфта.

Водяной насос или генератор могут довести владельца до сердечного приступа. Когда подшипники изнашиваются, они гремят, как стальные шарики, болтающиеся в металлическом ведре. Причем их шкивы не всегда имеют заметный люфт, а «помпа» тоже имеет видимую течь. Без стетоскопа предварительно выявить этих виновников можно простой хитростью: нужно снять навесной ремень и запустить мотор. Эта короткая проверка не опасна для двигателя. Разумеется, описанная методика применима только к моторам с цепным приводом ГРМ, когда водяной насос приводится в движение шарнирным ремнем. В противном случае вы не сможете проверить «помпу» таким образом.

Привод ГРМ

Грохот в первые секунды после запуска холодного двигателя, как будто ведро с болтами потрясли, говорит о том, что виноват либо натяжитель цепи ГРМ, либо изношенная муфта механизма газораспределения. Такой характерный звук сложно с чем-то спутать.

В фазовращателях со временем ломаются внутренние элементы, и они тарахтят до заполнения полостей.

Помимо нормального износа, проблемы с натяжителем цепи ГРМ могут быть связаны с его конструкцией. Натяжитель работает за счет подачи масла под давлением, и многие натяжители не имеют запорного клапана. По этой причине после остановки двигателя масло в некоторых случаях свободно стекает из картера, и цепь провисает. После запуска двигателя требуется некоторое время для восстановления давления рабочей жидкости в натяжителе.

Если цепь растянута, постоянно шумит. При этом возникает рассогласование фаз, что оборачивается более жесткой работой двигателя – вплоть до того, что бензиновый агрегат может звучать как дизель. Важно понимать, что даже при небольшом растяжении цепи, еще до появления легкого постукивания, современные моторы начинают терять динамику и неустойчиво запускаются при холодном пуске.

Клапанный механизм

Неправильные зазоры клапанов вызывают отчетливый звонкий стук. Его частота увеличивается с увеличением оборотов двигателя. Температура двигателя не влияет на характер звука.

Практически идентичный стук издают изношенные гидрокомпенсаторы. Однако для некоторых двигателей шум в первые несколько секунд после холодного пуска является нормальным явлением: для их заливки маслом требуется некоторое время. Постоянный стук свидетельствует о выходе из строя гидротолкателей: внутренние клапаны перестают удерживать масло, падает давление внутри компенсатора и увеличивается зазор в клапанном механизме – это вызывает стук.

Срок службы компенсаторов напрямую зависит от чистоты масла (читай 🙂 и его давления.

Цилиндро-поршневая группа

Стук цилиндро-поршневой группы связан с чрезмерными зазорами, возникающими в результате износа деталей. Он напоминает звук, который возникает от гидрокомпенсаторов или клапанов, только более глухой. В зависимости от величины зазоров стук поршней может быть постоянным или исчезать после прогрева двигателя.

Временный стук, который многие автовладельцы иногда даже не слышат, часто возникает из-за локального перегрева цилиндров и поршней. С современными моторами такое может случиться даже если не было общего перегрева с закипанием. Из-за локального повышения температуры она приводит в движение юбку поршня, она теряет конусность, увеличивается зазор между ней и стенкой цилиндра — в результате при смещении ее в верхнюю мертвую точку возникает стук. По мере прогрева двигателя уменьшаются тепловые зазоры и исчезают посторонние шумы – чего практически не бывает при серьезном износе цилиндров.

В случае деформации поршня можно отделаться малой кровью, заменив только сами поршни. Но постоянный стук поршней свидетельствует о завышенных зазорах, и тогда неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Наушники-вкладыши

Критический износ шатунных и коренных подшипников коленчатого вала вызывает гулкий гул — как будто стучат по стали. Его частота увеличивается с увеличением скорости и не зависит от рабочей температуры двигателя. Особенно сильно гул слышен под нагрузкой. Проще всего сымитировать это на автомобилях с стойл-тестом: удерживая педаль тормоза, чтобы машина не двигалась, селектор трансмиссии нужно перевести в положение «драйв» и кратковременно повысить до средних оборотов двигателя — посторонние шумы будет отчетливо слышно.

Заслонки впускного коллектора

Многих сервисменов и автовладельцев смущает стук амортизаторов. На холостых оборотах двигателя этот шум очень похож на шум умерших гидрокомпенсаторов. Но под нагрузкой звук приобретает отчетливый «пластмассовый» оттенок. Так шумит ось демпфера, которая со временем изнашивается в посадочных местах и ​​начинает вибрировать.

Вибрации мертвой оси хорошо слышны при помощи стетоскопа. Неисправность оси можно поймать и без «устройства», если удастся доползти до ее конца, выходящего из коллектора, или до тяги от привода. Слегка надавив на «хвост», например, отверткой, вы на время исключите вибрацию — и шум исчезнет. Кстати, не спешите менять дорогую сборочную линию: неисправную деталь можно отремонтировать.

Благодарим ООО «Иномотор» (Москва) за помощь в подготовке материала.

Чем вы. Если он начинает странно звучать или его звук хоть немного отличается от обычного и привычного, это может быть предвестником большой проблемы. И очень важно вовремя диагностировать эту проблему, чтобы сохранить сердце своего автомобиля. Если определить характер и, самое главное, источник этих звуков как можно раньше, можно не тратить много времени в ремонтной мастерской, не говоря уже о деньгах!

Если ваш двигатель издает какой-либо ненормальный звук из-под капота, то может быть ряд неисправностей. Именно при появлении необычного звука следует провести тщательную диагностику, прежде чем погрузиться в ремонтные работы. Поспешное решение может обойтись дороже.

Звук номер 1

Жужжание в двигателе , усиливающееся при увеличении оборотов двигателя, или любой другой шум, усиливающийся или уменьшающийся при увеличении оборотов двигателя.

Возможные причины :

  • Низкий уровень жидкости гидроусилителя руля. Как исправить: Сначала проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте.
  • Подшипники генератора разбросаны. Как исправить: Замените генератор.
  • Неисправен водяной насос. Исправление: замена водяного насоса.
  • Неисправен насос ГУР Способ устранения: Замените насос ГУР.
  • Неисправен компрессор кондиционера (когда гул присутствует только при включенном кондиционере). Как устранить: Заменить компрессор кондиционера (не самостоятельная работа).
Номер звука 2

Громкий выхлоп … Другой тип шума от системы двигателя (хотя часто не самого двигателя, а связанных с ним компонентов) — это громкий шум выхлопа, который может исходить спереди или сзади автомобиль.

Возможные причины :

  • Глушитель или выхлопная труба изношены. Решение: заменить глушитель или выхлопную трубу.
  • Выпускной коллектор треснул или сломался. Как исправить: Заменить выпускной коллектор.
Звук №3

Двигатель издает неприятные звуки (захлебываясь) при нажатии на педаль газа. Двигатель работает так, как будто в нем много мусора. При нажатии на педаль акселератора двигатель плюется. Иногда не так громко. Между тем, это может привести к серьезному повреждению двигателя или даже возгоранию под капотом.

Возможные причины :

  • Возможно, проскочил ремень или цепь ГРМ. Как исправить: необходимо заменить ремень ГРМ или цепь.
  • Необходимо отрегулировать угол опережения зажигания.
  • Залито некачественное топливо. Как устранить: Слейте остатки топлива и залейте качественное проверенное топливо.
  • Серьезная проблема с двигателем вашего автомобиля. В двигателе могут быть прогоревшие или сломанные клапана, изношенный или сломанный коленчатый вал.
  • Ваши провода свечей зажигания неправильно подключены к свечам зажигания (например, после замены свечей зажигания). Как исправить: проверьте порядок проводов зажигания и расположите провода в правильном порядке, чтобы каждый провод соответствовал своей свече зажигания (правильный порядок см. в руководстве пользователя или руководстве по ремонту вашей модели автомобиля).
Звук номер 4

Двигатель работает нестабильно, из двигателя слышен треск … При нажатии на педаль газа двигатель как бы «задумчив» и не сразу реагирует увеличением оборотов обороты Вы также можете заметить общее снижение тяги двигателя. Вы также можете заметить, что проблема возникает только при горячем или холодном двигателе или при низком уровне топлива.

Возможные причины :

  • Возможно, ваш воздушный фильтр забит. Как исправить: Замените воздушный фильтр.
  • Неисправные свечи зажигания. Как исправить: Замените свечи зажигания.
  • Возможно обрыв проводов зажигания. Исправление: Замените провода зажигания.
  • Другие проблемы в системе зажигания. Как исправить: Проверьте распределитель зажигания или ротор. Модуль зажигания также может быть неисправен.
  • Проблема в камере сгорания двигателя. Как устранить: Проверить компрессию и тем самым определить состояние двигателя, возможно капитальный ремонт двигателя.
Номер звука 5

Под капотом слышен свист … Свист может появиться только на холодном двигателе или, наоборот, через некоторое время может исчезнуть.

Возможные причины :

  • Проскальзывает ремень привода генератора (реже ремень ГУР или кондиционера). Как исправить: Замените приводной ремень, если он изношен; подтяните его, если он не изношен, или обработайте его специальным спреем для ремня свистка.

Неисправности двигателя всегда можно предотвратить, периодически проверяя его работу и своевременно устраняя возникающие неисправности. Для того, чтобы выявить стуки в двигателе и причины их вызывающие, нужно, во-первых, прогреть двигатель до 80-85 С, а затем прослушать его с помощью фонендоскопа, он по характеру стука или шума в двигателе, что можно выявить неисправность. Весь процесс самостоятельной диагностики двигателя автомобиля можно разделить на несколько этапов.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать и лучше один раз услышать, чем сто раз описать звук. .. Во-первых, убедитесь, что звук, который вас беспокоит, исходит от двигателя, и не от других деталей и деталей автомобиля. Детали подвески, детали выхлопной системы, детали крепления двигателя, детали навесного оборудования, детали защиты картера и т. д. могут вибрировать и ударяться друг о друга. Вот несколько советов. Выжав педаль сцепления, можно практически полностью устранить шум, издаваемый коробкой передач и трансмиссией (сцеплением). По встряхиванию двигателя (двигатель крепится к кузову или раме на упругих подушках и обладает некоторой подвижностью) можно обнаружить звуки, исходящие от моторамы, защиты картера, выхлопной системы и т.п. Свистящий или жужжащий звук может указывать на неисправность генератора, привода распределительного вала или водяного насоса. Если эти звуковые сигналы переходят в визг, проблемы могут крыться в пробуксовке ремня генератора, в замерзании или заклинивании водяного насоса, в отсутствии смазки в подшипниках генератора и даже в их заклинивании. Сняв ремень генератора, можно устранить эти звуки от генератора и помпы. Так что прежде чем «грешить» на двигатель, внимательно прислушайтесь к его «окружению».
1 — Громкий стук в верхней части двигателя обычно исходит от клапанного механизма. Скорее всего, это сигнал о том, что требуется регулировка клапанов, либо повышенный износ клапанного механизма, либо поломка одного из элементов этого механизма. Когда двигатель набирает обороты, и стук начинает внезапно усиливаться, причин может быть несколько, например, увеличены зазоры клапанов, износились коромысла или погнуты штоки толкателей клапанов, изношены толкатели или распредвал, неисправна клапана или его пружины.
2 — Шепчущие металлические звуки, меняющие свой характер при изменении оборотов двигателя, исходящие из передней части двигателя. Скорее всего, этот звук издает плохо натянутая цепь, а возможно еще и фрагменты успокоителя цепи, уже оторванные ослабевшей цепью. Со стороны ремня ГРМ (газораспределительного механизма) тоже достаточно разных звуков — задевание защитного кожуха подвижных частей двигателя, постукивание ослабленного ремня по кожуху при изменении оборотов двигателя, шелест натяжителя ролик и различные звуки, издаваемые насосом.

3 — Звуки среднего и низкого тона с частотой заметно меньшей, чем звуки клапанов, исходящие из средней и нижней части двигателя и меняющиеся или появляющиеся с увеличением оборотов. Эти звуки более «неприятны», поскольку могут говорить о серьезных проблемах с двигателем – повышенном износе цилиндропоршневой группы, износе шеек и вкладышей коленвала. Об износе нижнего конца шатуна или коренного подшипника свидетельствует сильный стук на холостых и рабочих оборотах, при котором может мигать лампочка давления масла. Износ коренных подшипников вызывает гул в двигателе под нагрузкой. Лязг металла при переключении передач может создавать разболтанный маховик и может быть предвестником капитального ремонта двигателя. Есть еще один специфический звук, напоминающий хрюканье, так звучит приводной ролик вспомогательных агрегатов (масляного насоса и распределителя). Если давление масла повышается слишком медленно, при запуске холодного двигателя слышен стук или даже треск. Причины кроются в низком уровне масла, либо в износе масляного насоса, коренных подшипников или выходе из строя предохранительного клапана. Такие же звуковые сигналы сопровождают работу двигателя с неправильно подобранным маслом или масляным фильтром.
4 — Металлический звонкий стук, появляющийся при разгоне автомобиля или при стоянке автомобиля при резком увеличении оборотов двигателя. Это стуки-стуки. Детонация — это взрыв горючей смеси в камере сгорания, а не плавное (относительно взрыва) горение от зажигания свечой зажигания. Детонация появляется по разным причинам, основные из них слишком раннее зажигание, некачественный бензин, бедная топливная смесь, уменьшение объема камеры сгорания из-за образования в ней большого количества нагара, перегрев двигателя, свечи не того типа, неисправность вакуумного корректора прерывателя-распределителя. На самом деле основной звук мы слышим от поршней двигателя, которые получают ударную волну от взрывов топливной смеси в камерах сгорания. Детонация очень вредное явление, длительная езда с такими звуками приводит к разрушению двигателя, в первую очередь поршневых колец, перегородок между канавками на поршнях и т. д.

Звук двигателя меняется при раскачивании автомобиля. Посторонний шум в двигателе

Звучит как искусство. Этим даром обладают только опытные и профессиональные автомобильные врачи. В одном сервисе могут ошибиться в диагностике из-за отсутствия опыта, а в другом намеренно обманут, чтобы развести клиента на капитальный ремонт.

При любом постороннем шуме мотора (особенно при стуке или реве) необходима вдумчивая диагностика. Однако самые распространенные звуки имеют свои естественные причины, понять которые сможет даже обычный автовладелец. Это поможет примерно и обезопасить себя от мошенничества в сервисе.

Увы, ушная диагностика в большей степени применима к бензиновым агрегатам. Из-за естественного шума работы услышать и идентифицировать посторонние звуки крайне сложно.

Привод навесного оборудования

Классический свист изношенной привязи не так прост. Сильнее проявляется, когда холодно, пока не прогреется. Однако часто характер шума бывает разным – это гул или металлические звуки. И круг подозреваемых значительно расширяется: от уставших роликов до деформации одного из шкивов (из-за чего он периодически задевает кожух двигателя) или подклинивания нажимного диска муфты компрессора кондиционера.

Рассчитать, свистит ли ремень, очень просто. Достаточно опрыскать его «травкой» или подобной универсальной смазкой при работающем моторе. Если посторонний шум исчез полностью или значительно ослаб, с его источником все ясно. Ремень грозит не только естественным износом в виде трещин — он еще и неизбежно дубеет. Когда эластичность ремня частично восстанавливается, поэтому свисты сходят на нет. В возникновении металлических звуков иногда виноваты мелкие камешки, попадающие в ручейки ремня и соприкасающиеся со шкивами.

Исправность роликов в большинстве случаев можно проверить, сняв ремень и оценив их люфт. Гораздо меньше необходимости использовать стетоскоп. Иногда роликовые подшипники гудят или грохочут без заметного люфта.

Водяной насос или генератор могут довести владельца до сердечного приступа. Когда подшипники изнашиваются, они гремят, как стальные шарики, болтающиеся в металлическом ведре. При этом их шкивы не всегда имеют заметный люфт, а «помпа» тоже имеет видимую течь. Без стетоскопа этих виновников сначала можно выявить простым приемом: нужно снять навесной ремень и запустить двигатель. Такая кратковременная проверка не опасна для двигателя. Разумеется, описанная методика применима только к двигателям с цепным приводом ГРМ, когда водяной насос приводится в движение шарнирным ремнем. В противном случае вы не сможете проверить «помпу» таким способом.

Привод ГРМ

Грохот в первые секунды после пуска холодного двигателя, как будто ведро с болтами тряхнуло, говорит о том, что виноват либо натяжитель цепи ГРМ, либо изношенная муфта механизма газораспределения. Такой характерный звук трудно спутать с чем-либо.

В фазовращателях со временем внутренние элементы выходят из строя, и они тарахтят до заполнения полостей.

Помимо естественного износа, проблемы с натяжителем цепи ГРМ могут быть связаны с его конструкцией. Натяжитель работает за счет подачи масла под давлением, и многие натяжители не имеют обратного клапана. По этой причине после остановки двигателя в некоторых случаях масло свободно вытекает из корпуса, и цепь провисает. После запуска двигателя требуется некоторое время для восстановления рабочего давления жидкости в натяжителе.

Если цепь растянута, то все время шумит. В этом случае происходит рассогласование фаз, что оборачивается более жесткой работой мотора – вплоть до того, что бензиновый агрегат может звучать как дизель. Важно понимать, что даже при незначительном растяжении цепи, еще до появления легких постукиваний, современные моторы начинают терять динамику и неустойчиво заводятся при холодных пусках.

Клапанный механизм

Неправильный зазор клапанов вызывает отчетливый звон. Его частота увеличивается с увеличением оборотов двигателя. Температура двигателя не влияет на характер звука.

Практически идентичный стук издают изношенные гидрокомпенсаторы. Однако для некоторых двигателей шум в первые секунды после холодного пуска является нормальным явлением: для их заливки маслом требуется некоторое время. Постоянный стук свидетельствует о выходе из строя гидротолкателей: внутренние клапаны перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме – это вызывает стук.

Срок службы компенсаторов напрямую зависит от чистоты масла (читай:) и его давления.

Цилиндропоршневая группа

Стук цилиндропоршневой группы связан с чрезмерными зазорами, возникающими в результате износа деталей. Он напоминает звук, возникающий из-за гидрокомпенсаторов или клапанов, только более приглушенный. В зависимости от величины зазоров стук поршней может быть постоянным или исчезать после прогрева двигателя.

Временный стук, который многие автовладельцы иногда даже не слышат, часто возникает из-за локального перегрева цилиндров и поршней. С современными моторами такое может случиться даже если не было общего перегрева с выкипанием. Из-за локального повышения температуры юбка поршня ведет, теряет конусность, увеличивается зазор между ней и стенкой цилиндра — в результате при переводе ее в ВМТ возникает стук. При прогретом двигателе уменьшаются тепловые зазоры и исчезают посторонние шумы, чего практически не бывает при серьезном износе цилиндров.

В случае деформации поршня можно избавиться малой кровью, заменив только собственно поршни. А вот постоянный стук поршней свидетельствует о завышенных зазорах, и здесь неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Вкладыши

Критический износ шатунных и коренных подшипников коленчатого вала вызывает громкий грохот — как будто молотком стучат по стали. Его частота увеличивается с увеличением скорости и не зависит от рабочей температуры двигателя. Шум особенно выражен под нагрузкой. Проще всего сымитировать это на автомобилях с прохождением сваливания (stall-test): удерживая педаль тормоза, чтобы автомобиль не двигался, селектор трансмиссии нужно перевести в положение «драйв» и кратковременно увеличить до средние обороты двигателя — отчетливо будут слышны посторонние шумы.

Заслонки во впускном коллекторе

Многих сервисменов и автовладельцев смущает звук работы заслонок. На работающем двигателе этот шум очень похож на тот, что издают заглохшие гидрокомпенсаторы. Но под нагрузкой звук приобретает четкий «пластмассовый» оттенок. Так шумит ось демпфера, которая со временем изнашивается в посадочных местах и ​​начинает вибрировать.

Колебания убитой оси отчетливо слышны стетоскопом. Неисправность оси можно поймать и без «прибора», если добраться до ее конца, выходящего из коллектора, или до тяги от привода. Слегка надавив на «хвост», например, отверткой, вы временно устраните вибрацию — и шум исчезнет. Кстати, не спешите менять дорогостоящий узел трубопровода: неисправную деталь можно отремонтировать.

Благодарим ООО «Иномотор» (Москва) за помощь в подготовке материала.

Чем вы. Если он начинает звучать странно или даже немного не так, как привык и обычно, это может быть предвестником большой проблемы. И очень важно вовремя диагностировать эту проблему, чтобы спасти сердце своего автомобиля. Если выявить природу и, самое главное, источник этих звуков как можно раньше, можно избежать потери времени в ремонтной мастерской, не говоря уже о деньгах!

Если ваш двигатель издает какой-либо нехарактерный звук из-под капота, то может быть ряд неисправностей. Именно при появлении необычного звука следует провести тщательную диагностику, прежде чем погрузиться в ремонтные работы. Поспешное решение может обойтись дороже.

Звук № 1

Жужжание в двигателе , усиливающееся при увеличении оборотов, или любой другой шум, усиливающийся или уменьшающийся при увеличении оборотов двигателя.

Возможные причины :

  • Низкий уровень жидкости ГУР. Как устранить: В первую очередь проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте.
  • Развалились подшипники генератора. Как исправить: Замените генератор.
  • Неисправность водяного насоса. Как исправить: Замените водяной насос.
  • Неисправен насос ГУР Способ устранения: Замените насос ГУР.
  • Неисправность компрессора кондиционера (гудение присутствует только при включенном кондиционере). Как исправить: Замените компрессор кондиционера (самостоятельная работа невозможна).
Звук #2

громкий выхлоп . Другой вид шума от системы двигателя (хотя часто не самого двигателя, а связанных с ним компонентов) — это громкий шум выхлопа, который может исходить спереди или сзади автомобиля.

Возможные причины :

  • Глушитель или выхлопная труба изношены. Как исправить: Замените глушитель или выхлопную трубу.
  • Трещина или поломка выпускного коллектора. Исправить: Заменить выпускной коллектор.
Звук №3

двигатель издает неприятные звуки(захлебываясь) при нажатии на педаль газа. Двигатель работает так, как будто в нем много хлама. При нажатии на педаль акселератора двигатель плюется. Иногда не так громко. Между тем, это может привести к серьезному повреждению двигателя или даже возгоранию под капотом.

Возможные причины :

  • Возможно, проскочил ремень или цепь ГРМ. Как исправить: необходимо заменить ремень ГРМ или цепь.
  • Необходимо отрегулировать угол опережения зажигания.
  • Было залито некачественное топливо. Как исправить: Слить остаток топлива и залить качественное проверенное топливо.
  • Серьезная проблема с двигателем вашего автомобиля. Возможно, у двигателя прогорел или сломан клапан, изношен или сломан коленвал.
  • Провода свечей зажигания неправильно подключены к свечам зажигания (например, после замены свечей зажигания). Как исправить: проверьте порядок проводов зажигания и расположите провода в правильном порядке, чтобы каждый провод соответствовал своей свече зажигания (правильный порядок можно найти в руководстве пользователя или руководстве по ремонту для вашей модели автомобиля).
Звук №4

Двигатель работает нестабильно, из двигателя слышен треск . При нажатии на педаль газа двигатель как бы «думает» и не сразу реагирует увеличением оборотов. Вы также можете заметить общее снижение крутящего момента двигателя. Вы также можете заметить, что проблема возникает только при горячем или холодном двигателе или при низком уровне топлива.

Возможные причины :

  • Возможно у вас забит воздушный фильтр. Как исправить: Замените воздушный фильтр.
  • Неисправные свечи зажигания. Как исправить: Замените свечи зажигания.
  • Возможно обрыв проводов зажигания. Как исправить: Замените провода зажигания.
  • Другие проблемы в системе зажигания. Как исправить: Проверьте распределитель зажигания или ротор. Также может быть неисправен модуль зажигания.
  • Проблема в камере сгорания двигателя. Как устранить: Проверить компрессию и таким образом определить состояние двигателя, возможно, потребуется капитальный ремонт мотора.
Звук #5

Свистящий шум под капотом . Свист может появиться только на холодном двигателе или, наоборот, через некоторое время исчезнуть.

Возможные причины :

  • проскальзывает приводной ремень генератора (реже ремень ГУР или кондиционера). Как исправить: Замените приводной ремень, если он изношен; подтяните его, если он не изношен, или обработайте его специальным спреем для свистящего ремня.

Неисправности двигателя всегда можно предотвратить, периодически проверяя его работу и своевременно устраняя неполадки. Для того, чтобы выявить стуки в двигателе и причины их вызывающие, нужно сначала прогреть двигатель до 80-85 С, а затем прослушать фонендоскопом, именно по характеру стука или шума в двигатель, чтобы можно было определить неисправность. Весь процесс самостоятельной диагностики двигателя автомобиля можно разделить на несколько этапов.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать и лучше один раз услышать, чем сто раз описать звук… Во-первых, убедитесь, что звук, который вас встревожил, исходит от двигателя, а не от других деталей и деталей автомобиля. Могут вибрировать и стучать друг о друга детали подвески, детали выхлопной системы, детали подвески двигателя, детали навесного оборудования, детали картера и т.д. Вот несколько советов. Нажав на педаль сцепления, вы практически полностью устраните звуки, издаваемые коробкой передач и трансмиссией (сцеплением). По встряхиванию двигателя (двигатель крепится к кузову или раме на упругих подушках и обладает некоторой подвижностью) можно обнаружить звуки, исходящие от опоры двигателя, защиты картера, выхлопной системы и т. д. Свист или жужжание может свидетельствовать о неисправности двигателя. генератор, привод распределительного вала или водяной насос. Если данные звуковые сигналы переходят в визг, проблемы могут крыться в проскальзывании ремня генератора, замерзании или заклинивании водяного насоса, отсутствии смазки в подшипниках генератора и даже их заклинивании. Сняв ремень генератора, вы можете устранить эти звуки, издаваемые генератором и насосом. Так что прежде чем «грешить» на двигатель, внимательно прислушайтесь к его «окружению».
1 — Громкий стук в верхней части двигателя, обычно из клапанного механизма. Скорее всего, это сигнал о том, что требуется регулировка клапанов, либо повышенный износ клапанного механизма, либо поломка одного из элементов этого механизма. Когда двигатель набирает обороты, и стук начинает резко усиливаться, причин может быть несколько, например, увеличены зазоры клапанов, износились коромысла или погнуты толкатели клапанов, износились толкатели или распредвалы, неисправный клапан или его весна.
2 — Шуршащие металлические звуки, меняющие свой характер при изменении оборотов двигателя, исходящие спереди от него. Скорее всего, этот звук издает плохо натянутая цепь, а возможно уже оторванные от болтающейся цепи фрагменты успокоителя цепи. Со стороны ремня ГРМ (газораспределительного механизма) тоже достаточно разных звуков — задевание за защитным кожухом движущихся частей двигателя, постукивание ослабленного ремня о кожух при изменении оборотов двигателя, шелест натяжителя ролик и различные звуки, издаваемые насосом.

3 — Звуки среднего и низкого тона с частотой заметно меньшей, чем звуки клапанов, исходящие из средней и нижней частей двигателя и меняющиеся или возникающие с увеличением скорости. Эти звуки более «неприятны», так как могут говорить о серьезных проблемах с двигателем – повышенном износе цилиндропоршневой группы, износе шеек коленчатого вала и вкладышей. Об износе шатунных подшипников или коренных подшипников свидетельствует громкий стук на холостом ходу и на рабочих оборотах, при котором может мигать лампочка давления масла. Изношенные коренные подшипники вызывают дребезжащий звук в двигателе под нагрузкой. Лязг металла при переключении передач может привести к ослаблению маховика. Эти звуки могут быть предвестниками капитального ремонта двигателя. Есть еще один специфический звук, напоминающий хрюканье, так звучит приводной ролик вспомогательных агрегатов (масляного насоса и распределителя). Если давление масла поднимается слишком медленно, то при запуске холодного двигателя слышен стук или даже гул. Причины кроются в низком уровне масла, либо в износе масляного насоса, коренных подшипников или выходе из строя предохранительного клапана. Такие же звуковые сигналы сопровождают работу двигателя с неподходящим маслом или масляным фильтром.
4 — Металлический звонкий стук, появляющийся при разгоне автомобиля или припаркованном автомобиле при резком увеличении оборотов двигателя. Это звуки детонации. Детонация — взрыв горючей смеси в камере сгорания, а не ее плавное (относительно взрыва) сгорание от воспламенения искрой свечи зажигания. Детонация появляется по разным причинам, основными являются слишком раннее зажигание, некачественный бензин, обедненная топливная смесь, уменьшение объема камеры сгорания из-за образования в ней большого количества нагара, перегрев двигателя, неправильный тип искры. пробки, неисправность вакуумного корректора прерывателя-распределителя. На самом деле основной звук, который мы слышим, издают поршни двигателя, принимая на себя ударную волну от взрывов.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *