Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Этапы установки тахографов на транспорт физических лиц

В приказе Минтранса №273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» появились сроки установки тахографов на автобусы и грузовики, принадлежащие физлицам. Новые этапы установлены в соответствии с Приказом №339. Напомним, что с 1 ноября 2019 года требование использовать тахографы на частном транспорте категорий N2, N3, M2 и M3 закреплено в Статье 20 закона «О безопасности дорожного движения», а за нарушение правил предусмотрены повышенные штрафы.

Согласно последним коррективам тахографы уже должны быть установлены на автобусах категории М3 без определенного экологического класса. Для остальных ТС порядок оснащения выглядит так:

Экологический класс не определен

1 ноября 2019

1 августа 2020

1 марта 2020

1 декабря 2020

Экологический класс 0. ..3

1 февраля 2020

1 ноября 2020

1 июня 2020

1 марта 2021

Экологический класс >4

1 мая 2020

1 февраля 2021

1 сентября 2020

1 июня 2021

ТС, используемые для перевозки членов многодетной семьи

1 января 2022

С текстом всего Приказа №273 в последней версии вы можете ознакомиться по ссылке: http://base.garant.ru/70441604/

В дополнение к этому, с целью унификации требований в отношении физических и юридических лиц Минтранс внес некоторые изменения в Приказе №36 («Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»). Для всех собственников ТС, независимо от правого статуса, применяется понятие «владельцы транспортных средств». Изменения также коснулись внешнего вида карт для тахографа: на них теперь указывается почтовый адрес конкретного водителя (раньше был только адрес работодателя). А вот карты предприятия отныне может оформить на себя любой владелец транспорта: юрлицо, ИП и физлицо.

В остальном для всех владельцев транспорта без изменений остаются общие правила установки и эксплуатации тахографов, нарушение которых повлечет за собой неминуемые штрафы. Например, российские перевозчики обязаны использовать цифровые тахографы с блоком СКЗИ. Исключение делается для тех, кто имеет лицензию на осуществление международных рейсов и вправе использовать тахографы ЕСТР. У каждого водителя должна быть персональная карта для тахографа, её требуется переоформлять раз в три года. Данные о работе ТС следует выгружать на компьютер владельца транспорта раз в 28 дней и хранить в течение года для предоставления госорганам. Блок СКЗИ любого российского тахографа необходимо менять на новый после 3-х лет эксплуатации.

И, конечно, нельзя забывать, что тахограф можно устанавливать исключительно в мастерских из реестра ФБУ «Росавтотранс». Также компания-установщик должна иметь лицензию ФСБ, которая дает право на работу со средствами криптографической защиты информации (СКЗИ). Только в легальных мастерских вы сможете установить тахограф по всем правилам и избежать в дальнейшем штрафов, которые могут быть выписаны за малейшее нарушение государственных требований.

Группа компаний ГУГОЛ внесена в реестр мастерских ФБУ «Росавтотранс» под номером РФ 0202 и обладает всеми необходимыми сертификатами и лицензиями. Мы производим установку тахографов и систем спутникового мониторинга транспорта в Красноярске, Иркутске, Братске и Абакане.

Ознакомиться с моделями оборудования и подробнее узнать о наших услугах вы можете на странице Установочного центра тахографов АТОЛ, VDO и ШТРИХ.

Читайте также:

Карты водителя для тахографа: виды, отличия, правила оформления

Онлайн-медосмотры водителей повышают эффективность работы и уровень безопасности автопарков

Штрафы за отсутствие тахографа с 1 ноября 2019 года

Как организовать время труда и отдыха водителя автомобиля

Как установить тахограф правильно?

Установить тахограф в соответствии с российскими законами и при этом сэкономить не просто. Зачастую перевозчику сложно разобраться какое устройство подходит для его типа транспорта и вида деятельности. В данной статье мы постараемся ответить на большинство основных вопросов владельцев транспорта.

Российские и европейские законы, а также нормативные акты регламентируют в какие сроки установить тахограф на тот или иной тип автомобиля для грузовых и пассажирских перевозок.

На какие автомобили нужно установить тахограф?

Тахограф – современное устройство, разработанное для контроля выполнения режима труда и отдыха водителями. Современные цифровые тахографы защищены от манипуляций средствами криптозащиты, что позволяет избежать подделки и подкрутки информации с прибора учета. Поврежденный корпус, сорванная пломба и другие доказательства попыток вскрыть устройство являются основанием для наложения штрафных санкций административного характера на водителя и собственника автомобиля.

Согласно приложению № 2 приказа № 36 Минтранса РФ (распространяется на выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории России), контрольные устройства устанавливают на автотранспорт категорий:

  • категория М2;
  • категория М3;
  • категория N2;
  • категория N3;

На какие автомобили не нужно устанавливать тахограф?

  • Автотранспорта категории М2, М3, выполняющих городские и пригородные регулярные пассажирские перевозки в соответствии с утверждёнными ПП РФ № 112 от 14 февраля 2009 г.;
  • Автотранспорта, допущенного к осуществлению международных перевозок в соответствии с документом для осуществления международных автомобильных перевозок, на который устанавливают тахографы в соответствии с Европейским соглашением ЕСТР;
  • пассажирских и грузовых троллейбусов;
  • автобетононасосов;
  • автобетоносмесителей;
  • автогудронаторов;
  • автокранов;
  • автомобилей скорой медицинской помощи;
  • автоэвакуаторов;
  • пожарных автомобилей;
  • транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов;
  • транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами;
  • медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок;
  • автобусов для ритуальных услуг;
  • автомобилей-домов;
  • бронированных транспортных средств;
  • передвижных лабораторий и мастерских;
  • передвижных репортажных телевизионных студий;
  • транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность:
  • транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  • специализированный транспорт сельхозпроизводителей;

Правила установки тахографа

Встраивание устройства с системой криптографической защиты на автомобиль осуществляется на основании постановлений Правительства РФ и Министерства транспорта. Монтировать прибор следует с соблюдением нормативных требований к этой процедуре. Строгое следование предписаниям позволяет избежать административного наказания, денежных потерь и утраты доверия со стороны партнеров и клиентов.

Чтобы установить тахограф по закону, нет необходимости знать содержание каждого нормативного акта и приказа, но важно знать порядок их применения.

Большегрузные автомобили и транспортные средства, предназначенные для перевозки большого числа пассажиров (кат. М2, М3, N2, N3), должны быть оснащены приборами контроля режима труда и отдыха до ввода транспорта в эксплуатацию.

Если в транспортном средстве установлен цифровой тахограф без блока СКЗИ, установленный до апреля 2014 года, и при этом, Вы осуществляете перевозки только внутри РФ, менять его не нужно. Автовладельцы до 2018 года должны заменить тахограф на модель с модулем криптозащиты или на устройство, соответствующее европейскому регламенту ЕСТР для международных перевозок (при условии наличия разрешения на международные перевозки).

Установить тахограф и выполнить его сервисное обслуживание можно только в специализированной организации – мастерской, которая должна иметь лицензию ФСБ и клеймо Минтранса. Если компания оказывает услуги по монтажу приборов и работает без лицензии, высока вероятность некорректной установки тахографа и его поломки. При этом важно знать, что часть ответственности за поломку или некорректную установку прибора ляжет на перевозчика. Показания прибора, поставленного не правомочной на совершение этих действий компанией, считаются недействительными.

Лицензии, дающие организациям право устанавливать на транспортных средствах тахографы, предоставляют подразделение Минтранса РФ – ФБУ «Росавтотранс» и ФСБ, отвечающая за работу системы криптографической защиты данных.

Как корректно установить тахограф?

Процедура установки должна выполняться в соответствии с предписаниями, указанных в нормативных актах (Приказ №36), а также в соответствии с требованиями производителей тахографов и заводов изготовителей транспортных средств.

Приступая к монтажу прибора, нужно определиться с местом его размещения. Водитель должен иметь удобный доступ к прибору, так как в начале каждой смены ему необходимо устанавливать индивидуальную карту тахографа и обозначать сведения о маршруте, а по окончании работы вытаскивать из слота карту. Также водителю должен быть хорошо виден экран прибора.

В автомобилях, произведенных после 2006 года, уже предусмотрен отсек для размещения тахографа. В более ранних транспортных средствах подобрать участок для фиксации прибора помогут специалисты нашей компании.

Чтобы корректно установить тахограф нужно следовать следующим этапам:

  • Анализ совместимости. Специалист определяет целесообразность снятия действующих спидометра и датчика скорости для замены их новыми, более современными, устройствами. Проверке подлежат транспортное средство и документация на него.
  • Установка других датчиков. Если специалист выявил необходимость в замене приборов на новые модели, сделать это нужно в обязательном порядке.
  • Соединение между собой спидометра, самописца и датчика скорости.
  • Проверка тахографа в действии.
  • Пломбировка и активация. Пломбы ставятся на все разъемы и участки соединения. Блок СКЗИ запускается с помощью карты мастерской.
  • Калибровка и настройка исходных параметров.

Можно ли установить тахограф самому?

Услуги специализированных организаций стоят недешево, но гарантируют монтаж устройства с соблюдением всех правил. Владельцу не запрещается самостоятельно фиксировать устройство в отсеке и соединять провода, но в любом случает, перевозчик не обладает знаниями регламента установки, а также не имеет оборудования для калибровки и активации устройства. Законом регламентирована установка ТОЛЬКО в сертифицированных мастерских.

Попытка сэкономить на услугах сертифицированных организаций может обернуться серьезными неприятностями, вплоть до административных наказаний.

Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовик?

По действующему законодательству установка тахографа обязательна для автотранспорта, который принадлежит юр. лицам и ИП. Для частных лиц тахограф не обязателен. Сейчас данный нюанс обсуждают в правительстве и в ближайшее время ситуация может измениться.

Ближайшие изменения в законодательстве связаны с тем, что большинство организаций проводят перерегистрацию автомобилей на физические лица. с целью экономии на оснащении транспорта устройствами контроля.

Установить тахограф и сэкономить

Специалисты нашей компании установят тахограф на Ваш транспорт, соблюдая все законодательные нормы. Богатый опыт и лицензии позволяют нам выполнять качественный и быстрый монтаж устройств. Вы можете осуществить установку контрольного прибора в нашей компании, как за наличный расчет, так и по банковским картам. Кроме того, мы предоставляем рассрочку на приобретение тахографа с установкой.

Получить бесплатную консультацию и установить тахограф Вы можете связавшись с нашими специалистами по телефону + 7 (812) 900-20-81

Требования к установке тахографов на грузовые автомобили

    org/BreadcrumbList»>
  • Главная
  • Публикации
  • Требования к установке тахографов на грузовые автомобили

Организации, осуществляющие коммерческие перевозки в России, по закону обязаны оборудовать автомобили тахографами.

Данное устройство является техническим средством контроля. Предназначен для непрерывной регистрации скорости автомобиля, отслеживания маршрута движения, а также времени работы и отдыха водителя.

«Черный ящик» автомобиля состоит из нескольких модулей:

    Устройство
  • ;
  • навигационная карта
  • ;
  • Датчик движения;
  • антенна усиления, принимающая сигнал со спутника;
  • защитное уплотнение.

Отсутствие устройства в автомобиле или его умышленное повреждение влечет наложение административного штрафа:

  • для физических лиц – от 1 до 3 тысяч рублей;
  • для должностных лиц — от 5 до 10 тыс. руб.

Если тахограф зафиксирует нарушение режима работы водителя, штраф составит от 1 до 3 тысяч рублей.

Установка в соответствии с законодательством РФ

В настоящее время тахографы должны устанавливаться на следующие категории транспортных средств:

  • Грузовые автомобили категорий N2 и N3;
  • Автобусы категорий М2 и М3.

Использование приборов старого образца запрещено. К ним относятся: тахографы ЕСТР, установленные в производстве до 01.04.2014, и тахографы ЕСТР, установленные в сервисных центрах до 11.03.2014.

Стоит ли ставить тахограф на личный грузовик?

Установка тахографа требуется независимо от того, кому принадлежит транспортное средство. Определяющим фактором является принадлежность автомобиля к категориям М2 и М3 (пассажирские автобусы для перевозки от 8 человек, не считая водителя) и Н2 и Н3 (грузовые автомобили массой 2,5 тонны и более, используемые для перевозки любых грузов).

Эти транспортные средства должны курсировать по международным и междугородним маршрутам. В противном случае установка «черного ящика» необязательна.

Как установить тахограф на грузовик?

Тахографы комплектуются техническими центрами, имеющими на это соответствующее разрешение.

Установка тахографа производится следующим образом:

  • Тахограф проверяется на совместимость с уже используемыми приборами.
  • Мастера подбирают подходящее устройство управления для грузовика, устанавливают и подключают к системе зажигания.
  • Устройство настроено и адаптировано.
  • Выполняется проверка.
  • Автомобиль введен в эксплуатацию.

Заниматься установкой тахографов запрещено. Использование незаконно смонтированного оборудования приравнивается к его отсутствию. Показания, зафиксированные неавторизованным тахографом, будут считаться недействительными.

Ваша заявка успешно отправлена.

Ваш заказ успешно отправлен. В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер для уточнения деталей заказа.

Ваш запрос успешно отправлен.

Обязанности операторов тахографов | Transports Friend

Следующая информация относится к обязанностям оператора в отношении записывающего оборудования (тахографов). Несоблюдение требований этих обязанностей может привести к приостановке, сокращению или даже отзыву лицензии оператора вашей компании.

Операторы транспортных предприятий несут юридическую ответственность и ответственность за соблюдение правил ими самими и водителями, находящимися под их контролем. Транспортные предприятия должны:

  • Обеспечить калибровку, проверку и повторную калибровку тахографов в соответствии с правилами.
  • Предоставьте водителям достаточное количество утвержденных схем и рулонов для печати.
  • Обеспечить возврат использованных карт тахографа от водителей. Обратите внимание, что эта ответственность сохраняется после того, как водитель уволился с работы, пока не будут возвращены все карты.
  • Обеспечьте надлежащую подготовку водителей и проинструктируйте их по правилам, касающимся часов работы водителей, а также по правильному функционированию и использованию записывающего оборудования тахографа.
  • Правильно планируйте работу, чтобы соблюдать правила.
  • Не производить выплаты водителям в связи с пройденным расстоянием и/или количеством перевозимых товаров, если это будет способствовать нарушению правил.

Загрузка данных с бортового устройства

Необходимо загрузить данные с бортового устройства:

  • Не реже одного раза в 90 календарных дней. Однако мы рекомендуем загружать VU максимум в течение 56 дней или предпочтительно каждые 30 дней.
  • Непосредственно перед передачей управления использованием транспортного средства другому лицу (например, при продаже или аренде транспортного средства).
  • Незамедлительно после окончательного вывода устройства из эксплуатации в автомобиле.
  • Немедленно после того, как станет известно, что устройство неисправно, если есть возможность загрузить данные.
  • Без промедления при любых обстоятельствах, когда разумно предвидеть, что данные будут удалены в ближайшее время.
  • В любом случае так часто, как это необходимо, чтобы гарантировать, что никакие данные не будут потеряны (Блок транспортного средства хранит средние данные за 365 дней, после чего память заполняется, а самые старые данные перезаписываются и теряются).

Загрузка данных с карточек водителей

Необходимо загружать данные с карточек водителей:

  • Не реже одного раза в 28 календарных дней.
  • непосредственно перед тем, как водитель перестанет работать на предприятии (помните, что это также относится к водителям агентства).
  • Немедленно после того, как стало известно, что карта повреждена или неисправна, если возможно загрузить данные.
  • Без промедления при любых обстоятельствах, когда разумно предвидеть, что данные будут удалены в ближайшее время.
  • При возможности загрузки карты только через автомобильный блок (например, если карта застряла), непосредственно перед прекращением контроля за использованием автомобиля.
  • В любом случае так часто, как это необходимо, чтобы гарантировать, что данные не будут потеряны (карта водителя хранит средние данные за 28 дней, после чего память заполняется, а самые старые данные перезаписываются и теряются. В среднем за день считается 93 активности В некоторых операциях, когда за день регистрируется более 93 изменений активности, на карте водителя могут храниться данные менее чем за 28 дней).

Предоставить копии

Предоставить копии карт и цифровых данных водителям по запросу.

Регулярные проверки

Регулярные проверки карт и цифровых данных для обеспечения соответствия.

Предоставление записей

Возможность предоставления записей правоохранительным органам в течение 12 месяцев.

Нарушение правил

Принимать все разумные меры для предотвращения нарушений правил.

Калибровка и проверка тахографа

Все тахографы, используемые для учета рабочего времени водителей, будь то аналоговые или цифровые, должны быть правильно установлены, откалиброваны и опломбированы. Эта задача должна выполняться либо производителем транспортного средства, либо утвержденным центром калибровки тахографов (позвоните DVSA по телефону 0300 123 9).000, чтобы найти ближайший авторизованный центр тахографов). Установочная табличка должна быть прикреплена к тахографу или рядом с ним. Центры калибровки тахографов выдают сертификат с подробной информацией о проведенных проверках.

Аналоговые тахографы необходимо проверять каждые 2 года и калибровать каждые 6 лет.

Цифровые тахографы подлежат повторной калибровке:

  • Каждые 2 года
  • После любого ремонта
  • При изменении регистрационного номера автомобиля
  • Если UTC отличается более чем на 20 минут
  • После изменения окружности шин или характеристического коэффициента

Даты проверки и повторной калибровки указаны на табличке и обновляются калибровочными центрами. Операторы должны убедиться, что эти требования к тахографам соблюдены, прежде чем новый или подержанный автомобиль будет введен в эксплуатацию.

Поломка оборудования

Законодательство ЕС требует, чтобы в случае поломки или неправильной работы оборудования оно должно быть отремонтировано как можно скорее. Если транспортное средство не может вернуться на базу в течение недели, ремонт необходимо произвести в пути.

Законодательство Великобритании также предусматривает, что водитель или оператор не подлежат осуждению, если они могут доказать суду, что транспортное средство направлялось к месту, где можно было отремонтировать записывающее оборудование, или что это было невозможно сделать немедленно. для ремонта техники, а водитель вел ручной учет. Кроме того, они не несут ответственности, если пломба сломана, и нарушение пломбы было неизбежным и не могло быть немедленно отремонтировано, при условии соблюдения всех других аспектов правил ЕС.

В случае неисправностей и поломок, связанных с цифровыми тахографами, операторы должны обратиться в ремонтный центр для загрузки любых данных, хранящихся на устройстве. Если это невозможно, центр должен выдать оператору «сертификат невозможности загрузки», который необходимо хранить не менее 12 месяцев.

Международные поездки

Несмотря на то, что это положение согласно правилам ЕС, не рекомендуется начинать или продолжать международное путешествие с неисправным тахографом, даже если ведется ручной учет. Это связано с тем, что многие страны не разрешают въезд на таких транспортных средствах, поскольку их собственное внутреннее законодательство требует полностью функционирующей системы.

Цифровые тахографы – карты компании

Карты компании выпускаются DVLA на имя компании. Карты компании в основном не хранят данные, а действуют как электронный ключ для защиты и доступа к данным цифрового тахографа. Компания может иметь до 2232 карт, которые будут иметь одинаковые номера карт, но разные номера выпуска в конце номера карты, что позволяет операторам отличать их друг от друга.

Карты компании необходимы для загрузки данных из VU – их можно поместить в любой слот для карты водителя. Карты компании не нужны для доступа к информации с карты водителя, если она загружается отдельно от VU.

Операторы также могут использовать карту компании для блокировки (иными словами, защиты) данных своих водителей. После того, как оператор заблокируется, все последующие данные будут защищены, и полную информацию можно загрузить, только вставив карту компании с тем же номером. Блокировка особенно рекомендуется, поскольку невыполнение этого требования может привести к тому, что оператор не сможет загрузить свои данные, если данные, хранящиеся в VU , были защищены предыдущим оператором, подключившимся к своей карте.

Карты можно использовать для блокировки, когда они закончили с транспортным средством, например, если оно было продано или если операторы использовали арендованный автомобиль. Это будет означать конец их интереса к транспортному средству и его операциям, хотя невыполнение этого требования не помешает другой компании защищать свои собственные данные путем блокировки, поскольку блокировка автоматически блокирует предыдущую защиту.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *