Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как правильно сидеть за рулем

Правильная посадка за рулем автомобиля – это не просто комфорт и удобство водителя, но и безопасность всех участников дорожного движения. Плохой угол обзора, неправильное положение рук на рулевом колесе или ног на педалях – все это способно привести к трагическим последствиям и жертвам, в т.ч. и среди пассажиров других машин. Поэтому о том, как правильно сидеть за рулем учат на первом же занятии в автошколе.

Если вы до сих пор не знали, как правильно сидеть за рулем автомобиля или же все время думали, что полностью соблюдаете правила посадки водителя при управлении авто, просто прочтите рекомендации. Сравните их с положением вашего тела за рулем и оцените правильно ли вы сидите во время движения машины.

 

Правильное положение спины

Положение спины – одно из ключевых в рекомендациях о правильной посадке за рулем. Она должна быть полностью прижатой к спинке сиденья. Однако поза не должна быть расслабленно-вальяжной, когда таз выдвинут вперед, а глаза едва выглядывают из-за руля.

  • Поясница и лопатки прижаты к спинке водительского кресла.
  • Оптимальный угол наклона спинки к сиденью – 90-110°.

Нарушение этих двух правил приведет не только к болям в позвоночнике и поясничном отделе, но и ограничит обзор и управляемость машиной. Чтобы не болела спина, нужно сидеть за рулем ровно или с наклоном назад в 10-15°. Наклон вперед приведет к болям в шее и к скованности рук. Слишком расслабленное положение с сильным наклоном назад ограничит видимость через лобовое стекло и зеркала.

Положение рук на руле

Выпрямленные ровно руки – это самое большое заблуждение в понимании большинства водителей, как правильно сидеть в машине за рулем. Это опасно и неудобно. Во-первых, при таком положении мышцы быстро устают или вовсе немеют, что само по себе опасно. Во-вторых, во время лобового столкновения такое положение максимально травматично.

  • Правильное расстояние от водителя до руля – длина его рук в немного согнутом состоянии.
  • Угол сгиба локтевого сустава – 120-160°.

Не нужно иметь транспортир, чтобы измерить правильный угол. Такой же сгиб в локтях будет, если стоя опустить вниз руки и положить ладони на переднюю часть бедра. Запомните этот сгиб и попробуйте повторить его сидя за рулем авто.

Сам руль нужно держать по бокам двумя руками за исключением переключения передачи. Рулевое колесо нельзя держать внизу или вверху. Нельзя его легко придерживать пальцами или что есть силы сжимать.

Положение ног

Правильная посадка за рулем с акпп такая же, как и для машин с «механикой». Количество педалей не столь важно. 

  • Недопустимо тянуться до педалей носком.
  • Между рулем и ногами должна помещаться ладонь.

Чтобы понять, как правильно сесть за руль легкового автомобиля или грузовика, упираясь спиной в кресло, выжмите до упора одну из педалей – в «механике» сцепление, в «автомате» тормоз. В таком положении нога должна быть немного согнута в колене.

Настройки и регулировки водительского места

Кроме стандартных настроек положения сиденья, в машине могут быть предусмотрены и другие регулировки, будь то рулевая колонка, подголовники и т.п. Положение руля может изменяться в соответствии с вашими физиологическими особенностями, но должно соответствовать общим правилам, изложенным выше. 

Подголовник – это важный элемент безопасности шейных позвонков при ДТП, а не удобная подушка для головы. Его положение регулируется по простому принципу – середина подголовника должна быть на уровне глаз водителя.

 

 

Советы водителей, как правильно сидеть за рулем
  1. Сядьте в машину.
  2. Выжав полностью педаль, отрегулируйте положение сиденья, чтобы нога была немного согнутой.
  3. Положив руки на руль, подрегулируйте спинку кресла.
  4. Полностью прижав спину к сиденью, отрегулируйте подголовник.
  5. В таком положении отрегулируйте зеркала, и пристегните ремень.
  6. Заводите двигатель и трогайтесь, взяв в руки руль с его боковых сторон.

 

Заключение

Правильная посадка водителя за рулем автомобиля – это один из основных факторов безопасности дорожного движения. В автошколе «Ремиз» вы узнаете, как правильно и безопасно сидеть за рулем. Опытные инструкторы автошколы расскажут как правильно сидеть за рулем чтобы не болела спина, чтобы было комфортно и безопасно как для водителя, так и для всех участников движения.

Автомобиль и Леди — Правильная посадка за рулем

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Правильная посадка за рулем

    Правильная посадка за рулем.

     

       Начинающие водители уверены, что обращаться с автомобилем очень просто – сел да поехал. Это не так! От того, как сел за руль водитель, будет зависеть и то, как он поедет. Автомобилист обязан выработать правильное положение за рулём. Если в автомобиле вам некомфортно, то всё окружающее будет беспокоить и отвлекать. То есть, отрицательно повлияет на безопасность движения.
    Как и в жизни, в автомобиле все должно быть естественно. И руки, и ноги водителя занимают свободное, удобное положение. Пока это не станет привычкой, автомобилист обязан постоянно следить за ними. Неправильно выполняемые приёмы усваиваются очень быстро, и переучиваться потом будет гораздо сложнее. Поэтому опытные инструкторы, проводящие обучение вождению, всегда уделяют особое внимание правильной посадке за рулём.

      

       Итак, вы сели за руль. Теперь необходимо правильно расположиться на сиденье. Некоторые совершают большую ошибку, садясь слишком близко к рулевому колесу или почти вися на нем. Это приводит к тому, что при длительной езде у водителя быстро устают руки и, главное, он не способен быстро и свободно поворачивать рулевое колесо в случае необходимости. Неопытный водитель садится инстинктивно близко к рулю, так как ему кажется, что при этом виднее обстановка. Однако видимость и обзорность от этого не улучшаются, а вот быстродействие рулевым колесом ухудшается. Кроме того, не имея опоры спины, такой водитель быстрее утомляется. 


       Большинство современных автомобилей имеют продольную регулировку сиденья, регулировку угла наклона спинки и рулевого колеса. Это позволяет с учетом индивидуальных особенностей телосложения водителя подгонять рабочее место с учетом удобства управления и обеспечения безопасности движения. Правильная посадка способствует снижению утомления при длительной езде, обеспечивает свободу движения и максимальный обзор, позволяет прилагать минимальные психические и физические усилия для управления автомобилем. 

      

       Сиденье водителя надо установить в таком положении, чтобы при посадке спина автомобилиста была прямой и полностью прилегала к спинке сиденья. Ноги водителя должны быть слегка согнуты и легко доставать до всех педалей. Руки на рулевом колесе тоже немного согнуты в локтях. Такая посадка не утомляет, тело занимает естественное положение, обеспечивается максимальный обзор, управление автомобилем не требует лишних усилий. 


       Проверьте при пристегнутом ремне безопасности удобство пользования переключателями на щитке приборов, рычагом переключения передач, положение которого также можно отрегулировать по росту на легковых автомобилях.

       Много информации о дорожной обстановке автомобилист получает через зеркала заднего вида. Однако внутрисалонное зеркало не позволяет видеть зоны, закрытые стойками кузова. Поэтому нужно пользоваться наружными зеркалами (лучше двумя). Очень важно установить зеркала так, чтобы автомобилист видел всю обстановку сзади без дополнительных движений головой.
      

       Приучите себя постоянно контролировать обстановку позади автомобиля. Обязательно смотрите в зеркала заднего вида перед совершением таких манёвров, как обгон, поворот, перестроение автомобиля в другой ряд, параллельная парковка. При трогании с места лучше посмотреть не в зеркало, а через левое плечо, чтобы убедиться в отсутствии поблизости других транспортных средств. 

       Рулевое колесо автомобиля надо держать двумя руками, хотя если натренироваться, то можно управлять и одной рукой. Значительно облегчает рулевое управление ГУР – гидроусилитель руля. Отрывать вторую руку от руля следует только в случаях, когда без этого не обойтись: переключение передач, постановка автомобиля на стояночный тормоз, включение дополнительных приборов. Сильно сжимать руль не следует – устанут руки.

      

       Правая нога постоянно находится на педали газа, она же при необходимости осуществляет нажатие на тормозную педаль. Важно научиться правильно соизмерять усилие нажатия правой ногой на педаль газа и педаль тормоза, быстро переставлять ногу с одной педали на другую.

    Левая нога осуществляет управление сцеплением двигателя с трансмиссией. Надо научиться правильно определять момент соприкосновения дисков при включении сцепления. Плавность трогания автомобиля с места зависит только от этого. Никогда не держите левую ногу на педали сцепления! Нога должна находиться на полу, рядом с педалью. Правильная обувь для водителя также очень важна для безаварийного управления автомобилем.
       Автомобилист должен сразу же приучить себя не смотреть на педали и другие рычаги управления, а чувствовать их местоположение «на ощупь». Как уже говорилось ранее, на дороге водителю нельзя отвлекаться на посторонние дела. Всё внимание должно быть сосредоточено только на дорожной ситуации. От правильного положения автомобилиста за рулём и его внимательности в значительной степени зависит безопасность дорожного движения!

     

    07.06.2012

    Советы по поиску идеальной посадки за рулем

    Прежде чем отправиться за руль, рекомендуется найти правильную посадку, когда вы садитесь за руль. Правильная посадка за рулем важна не только с точки зрения комфорта, но и с точки зрения безопасности. Правильная посадка за рулем обеспечивает лучшую видимость, ваши конечности быстрее реагируют на опасные ситуации; и в большинстве случаев также предотвращает боль в спине.

    Вот некоторые моменты, которые следует учитывать при регулировке сиденья.

    1. Дотянитесь до педалей

    Для начала отодвиньте сиденье вперед и проверьте, можете ли вы полностью выжать педали. Затем возвращайтесь на шаг за шагом, пока не сможете полностью нажимать на педали, не растягивая ногу. Что касается рук, держите их вытянутыми над рулем; идеальное положение — положить запястье на верхнюю часть колеса. Таким образом, у вас будет лучший контроль, и ваши локти не будут слишком близко к телу во время поворота.

    2. Высота сиденья

    Из самого нижнего положения начните увеличивать высоту, пока бедра не окажутся на той же высоте, что и колени, или чуть ниже. В этот момент проверьте, можете ли вы легко управлять педалями. Ваши колени должны быть слегка согнуты, так как держать их прямо во время вождения небезопасно в случае аварии. Следите за тем, чтобы у вас был хороший обзор дороги впереди. Если вы чувствуете, что вам нужно быть еще выше, поднимитесь на одну ступень и снова проверьте положение педали.

    3. Угол наклона спинки

    Угол наклона спинки является одной из основных регулировок и в значительной степени зависит от ваших личных предпочтений. Идеальный угол наклона составляет где-то 100-110 градусов (эта зона меньше давит на спину). Вертикальный угол может вызвать дискомфорт в начале движения, в то время как более непринужденный угол наклона может ухудшить видимость во время вождения.

    4. Рулевое колесо

    В некоторых автомобилях рулевое колесо регулируется по наклону и вылету. Это дает водителям больше шансов найти идеальное положение для вождения. При регулировке рулевой рейки (движение вверх и вниз) выберите положение, позволяющее вам видеть комбинацию приборов, не закрывая собой колесо. Не устанавливайте руль слишком низко, так как во время крутых поворотов он может мешать вашим коленям, а слишком высоко — это вызовет нагрузку на плечи. Сидя удобно, отрегулируйте вылет так, чтобы ваши запястья легко помещались на верхнюю часть рулевого колеса.

    5. Подголовник

    Эта функция предназначена для обеспечения безопасности, а не комфорта, и ее полная форма называется «подголовник». В то время как большинство автомобилей предлагают только регулировку сиденья по высоте, некоторые автомобили также предлагают регулировку вперед-назад. При регулировке высоты подголовника убедитесь, что его центр находится на уровне глаз, если смотреть прямо вперед. Также в идеале расстояние между затылком и подголовником должно быть минимальным. Подголовник предотвращает хлыстовые травмы в случае удара автомобиля сзади.

    6. Угол основания сиденья

    В большинстве современных автомобилей передняя часть основания сиденья немного выше задней. Это немного приподнимет ваши бедра и прижмет вас к сиденью, обеспечивая более удобное положение для сидения. Некоторые автомобили также предлагают возможность регулировки угла наклона. Расположите основание сиденья под удобным углом, чтобы облегчить работу с педалями, не напрягая мышцы бедер.

    7. Зеркала

    Отрегулируйте зеркала заднего вида после того, как вы установили правильное положение для вождения. Отрегулируйте их для оптимальной видимости сзади. Держите боковую сторону автомобиля слегка видимой в наружных зеркалах заднего вида в качестве ориентира.

    Эргономичное руководство по вождению: Вам удобно сидеть?

    Безопасное вождение из пункта А в пункт Б — это больше, чем предотвращение дорожно-транспортного происшествия. Положение вашего сиденья и то, как вы сидите на нем, также могут оказать существенное влияние на ваше тело.

    Водители всех возрастов могут чувствовать себя «скрюченными» или испытывать боль, когда выходят из машины после долгого путешествия. Так что же вызывает такие проблемы и как их избежать?

    Содержание справочника

    • Каковы наиболее распространенные травмы при вождении?
    • Что такое эргономика вождения и почему она важна?
    • Какое правильное положение при вождении?
    • Избегайте вредных привычек вождения
    • Как обеспечить комфорт в длительных поездках?
    • На какой машине удобнее всего ездить?

    Получите БЕСПЛАТНУЮ замену батареи

    В течение ограниченного времени новые клиенты могут получить бесплатную замену батареи с помощью покрытия RAC Breakdown Cover.*

    Купить сейчас

    Многие водители жалуются на боли во время вождения, такие как боли в пояснице, ригидность плеч и шеи, судороги в стопах или ногах, головная боль или напряжение глаз. По данным правительства, в 2016 году из-за проблем с опорно-двигательным аппаратом было потеряно около 30,8 млн рабочих дней.

    Было показано, что длительное вождение является фактором риска возникновения болей в спине, причем риск увеличивается для тех, кто водит машину более 20 часов в неделю.

    И не только сидение в фиксированном положении может вызвать проблемы. Садиться и выходить из автомобиля может быть неудобно около 90,7% пожилых людей согласно исследованию Университета Лафборо. 1

    Дотянуться до двери багажника и потянуть ее вниз, чтобы закрыть, трудно для 12% пожилых женщин, в то время как поворот, чтобы отрегулировать подголовники и регулируемые крепления ремней безопасности, также может вызвать проблемы для некоторых.

    Другими распространенными причинами травм являются:

    • Длительное сидение
    • Сидение в неправильном положении
    • Неправильная осанка
    • Неловкое скручивание или поворот тела
    • Подъем вещей в автомобиль или из него, в том числе размещение детей в автомобильных креслах и помещение вещей в багажник
    • Дотягивание руки до пространства для ног или задней части автомобиля тяжелые:

      • Покалывания
      • Судороги
      • Тугоподвижность
      • Боль в плечах или шее
      • Хроническая боль в спине
      • Проблемы с позвоночником или дегенерация позвоночных дисков

      Эргономика — это исследование эффективности людей в их рабочей среде и используемого ими оборудования. Дизайнеры транспортных средств используют те же принципы при проектировании салонов автомобилей, чтобы водители могли легко видеть и добираться до того, что им нужно для управления автомобилем, сидя с комфортом.

      Но не все люди имеют одинаковую форму или размер, поэтому дизайн часто представляет собой компромисс между вариантами, которые подходят большинству людей.

      В прошлом многие автомобили разрабатывались с расчетом на мужчин-водителей, а это означало, что женщины, которые в среднем ниже ростом, с большей вероятностью испытывали дискомфорт. Новые автомобили теперь имеют гораздо больше возможностей для регулировки, чтобы каждый мог найти правильную позу за рулем.

      Мы все думаем, что умеем сидеть в машине, но это не так просто, как вы думаете.

      Ниже приводится краткое изложение рекомендаций экспертов по эргономике вождения из Университета Лафборо и Королевского общества по предотвращению несчастных случаев.

      1. Убедитесь, что ваше сиденье установлено достаточно высоко, чтобы обеспечить хороший обзор дороги и при этом оставить свободное пространство над головой. Ваши бедра должны быть как минимум на уровне колен.
      2. Переместите сиденье так, чтобы вы могли легко полностью нажимать на педали.
      3. Если ваше сиденье регулируется, убедитесь, что ваши бедра поддерживаются без давления на колени.
      4. Проверьте угол заднего сиденья, если вы откинетесь слишком далеко, вам придется слишком сильно сгибать шею, чтобы смотреть вперед. Затем отрегулируйте поясничную опору, где это возможно, так, чтобы она удобно заполняла свод вашей спины. Это действительно может помочь при болях в пояснице.
      5. Если ваше рулевое колесо регулируется, убедитесь, что вы можете легко дотянуться до него и что оно не мешает вашему обзору чего-либо важного на приборной панели.
      6. Отрегулируйте подголовник 2 так, чтобы он находился на уровне макушки и как можно ближе к затылку во избежание хлыстовых травм.
      7. Пристегните ремень безопасности и убедитесь, что он правильно отрегулирован 3 так, чтобы поясной ремень проходил через область таза, а диагональный ремень проходил через плечо, а не через шею – по возможности отрегулируйте высоту крепления. Беременные женщины должны размещать поясной ремень ровно на бедрах – под животом.

      Легко начать сутулиться или привыкнуть управлять автомобилем, высунув одну руку из окна или опираясь на рычаг переключения передач. Держите обе руки на руле как можно дольше, так как это предотвращает нагрузку на одно плечо больше, чем другое, и вероятность искривления позвоночника.

      Если вы чувствуете боль в руке во время вождения, обратите внимание и посмотрите, сможете ли вы лучше расположить руки, расслабить плечи или отрегулировать сиденье, чтобы улучшить ситуацию. Ваши ладони должны быть чуть ниже плеч.

      • 11 вредных привычек вождения, от которых следует отказаться прямо сейчас
      • Безопасное вождение с проблемами со здоровьем: от беременности до старости
      • Боитесь вождения? Как побороть страх вождения

      Если вы собираетесь в дальнюю поездку, убедитесь, что вы полностью готовы, так как это поможет снизить уровень стресса и перестанет напрягаться.

      Если вы едете по Европе, подумайте о любых незначительных корректировках, которые вам, возможно, придется сделать из-за правостороннего движения, чтобы обеспечить хороший обзор во все зеркала и чтобы багаж не загораживал обзор и не заставлял вас сутулиться. Будьте осторожны при загрузке и разгрузке автомобиля, особенно после долгой поездки.

      Расположите навигатор так, чтобы он находился в удобном для обзора месте, не закрывая вам обзор дороги и не заставляя вас неловко извиваться.

      Делайте частые перерывы, Правила дорожного движения рекомендуют делать перерывы по 15 минут, по крайней мере, каждые два часа. Используйте перерыв, чтобы выйти из машины и сменить положение, прогуляться, сделать растяжку, если вам это помогает. Если возможно, разделите ответственность за вождение.

      Если вы обнаружите, что вождение доставляет вам боль и боли, убедитесь, что следующая машина, которую вы покупаете, более подходящая и не доставляет вам тех же проблем.

      Хотя это правда, что дорогие автомобили, скорее всего, сделают вашу поездку более комфортной, производители усердно работают над повышением комфорта в дальнейшем, и некоторые опции, которые раньше были включены только в автомобили премиум-класса, теперь можно найти в стандартной комплектации. .

      Начните с небольшого исследования, чтобы увидеть, можете ли вы сузить круг автомобилей, которые должны вам подойти. Например, если у вас проблемы с посадкой и высадкой, может оказаться полезным более высокое сиденье.

      И не только спортивные автомобили имеют низкое положение вытянутых ног, что может быть тяжело для больной спины — вам, возможно, придется поискать автомобиль с более вертикальным сиденьем, похожим на кресло. Высоким водителям могут быть полезны более глубокие сиденья или регулируемые нижние подушки.

      Если у вас есть серьезные проблемы со спиной, выбор модели с поясничной поддержкой водительского сиденья может стать настоящим преимуществом. Возможно, вам придется заплатить за это дополнительно.

      Если вы часто делите машину с другими водителями, вы можете выбрать автомобиль с функцией памяти сидений, который станет настоящим бонусом и сэкономит время каждый раз, когда вы отправляетесь в путь.

      Если у вас проблемы с плечом или шеей с левой стороны, постарайтесь выбрать автомобиль, в котором дотягивание до рычага переключения передач позволяет руке оставаться в нейтральном положении, не растягиваясь. Вы также можете посмотреть, может ли автомат помочь вам.

      Some of the cars with a reputation for comfort include:

      • Mercedes S-Class
      • BMW 5 Series
      • Skoda Superb
      • Range Rover
      • Citroen C3
      • Peugeot 3008
      • Honda Civic

      Once you определились с типом автомобиля, который вам нужен, возьмите его на тест-драйв — долгий тест-драйв. Если вы обычно начинаете испытывать боль, скажем, через 15-20 минут, убедитесь, что ваш тест-драйв длится не менее 30 минут, а в идеале дольше. Вы можете заранее предупредить дилера, что вам необходимо это сделать.

      Проверьте сами, что можно и что нельзя регулировать, и имеет ли это значение для вас. Также стоит убедиться, что руль и педали расположены по центру сиденья, чтобы убедиться, что это не будет напрягать вас. Не забывайте открывать и закрывать багажник, чтобы посмотреть, как это будет выглядеть, особенно если вам нужно положить что-то тяжелое.

       


      *Для 1 указанного автомобиля.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *